2016-05-21

Деловой этикет при приёме на работу

Николь, здравствуйте!
У меня к вам вопрос, можете его разместить в своём блоге, если хотите.Дело вот какое. 

Я серьезно настроилась найти работу к лету, и уже пару-тройку месяцев рассылаю везде свои резюме. Сначала получала только одни отписки - "Спасибо за ваш интерес..."

Но вдруг что-то случилось, потенциальные работодатели разом проснулись и начали приглашать на интервью.

С прошлой недели я была уже на 2х и на этой неделе пойду ещё на 3. Это меня очень радует :), хотя, конечно, это ещё не факт, что кто-то предложит мне контракт.

Так вот. Вопрос вот в чём. Я новичок на шведском рынке труда и не знаю, что нужно, что можно говорить, а что не надо ни в коем случае. Я имею в виду деловой этикет.

Так, работодатели, оказывается, обычно говорят, мол, кроме вас у нас ещё столько-то кандидатов. Т.е. я так понимаю, что это считается этичным сообщить кандидату, сколько всего имеется претендентов на должность?

А вот у меня например 5 интервью подряд. Будет ли этичным и корректным им сказать об этом? Или лучше молчать?

И как поступать, если, например, двое сразу предложат мне работу?

Если даже и один предложит, то надо ли сообщать другим потенциальным работодателям, что я уже "занята"?

Вы, конечно, улыбнетесь и скажете, что не надо делить шкуру неубитого медведя. :)

Я прекрасно понимаю, что могу пролететь везде. :)
Просто хочется быть подкованной в этих вопросах.
Да, и если есть ещё какие подводные камни, то тоже бы очень хотелось услышать о них.
С уважением, ХХХ.
P.S. Есть ещё такая особенность. Я живу в мааленьком городишке, где все про всех знают.

Не далее как вчера, мне одна знакомая сказала, что она в курсе, что я искала работу в таком-то месте (а я ей вообще ничего про это не говорила). И  она нарасказывала ещё много инсайдерской информации. :)

Так что я не удивлюсь, что все мои потенциальные работодатели знают друг друга (скорее всего так и есть). И даже могут пообщаться между собой по поводу меня.


Где тут у нас профессионалы, готовые ответить на эти вопросы? Вы ж уже прошли все эти стадии и знаете "где играем, а где не играем". 

Медаль за помощь выдаётся авансом. :-)
-----------------

Ну вот, самый главный профессионал ответил, теперь и мне можно немножко дописать.

Я соглашусь с Иришей, что это большое достижение получить так много приглашений на собеседование. Это означает, что Вы правильно выбрали сферу деятельности и к тому же смогли себя подать так, что работодатели заинтересовались Вами. 

То, что они не сразу начали Вас приглашать поговорить по душам, может также говорить о том, что Вы как-то нашли работодателей у которых есть потребность именно в Вас. У других может были другие видения предполагаемого работника, а у этих видение совпадает с Вашими квалификациями. 

Теперь к Вашим вопросам. Далеко не все работодатели рассказывают сколько у них ещё осталось кандидатов. Иногда их об этом приходится осторожненько спрашивать и в этих случаях люди делают это осознанно. 

Потому как эта информация может дать какую-то информацию о том, сколько этот процесс может продлиться или где в процессе находится сам человек.

Уже есть исследования, которые говорят, что те, кто первые везде, получают работу чаще. Ну не везде-везде, конечно, но вот в первых рядах на собеседовании, например.

Но если человек не просил об этой информации и не знает как её использовать, то на мой взгляд, это переход границ. Зачем она Вам? 

Я сама бы, такую информацию добровольно бы не выложила. Зачем она кандидату, если она ему неинтересна? Захочет - спросит. 

По аналогии с этим можно и ответить на Ваш второй вопрос нужно ли Вам рассказывать о своих собеседованиях. Основное правило, давать ту информацию, которая нужна работодателю. И если она нужна, то он спросит Вас об этом. Но может в таком случае поставит вопрос "ищете ли Вы работу на других предприятиях?". Тогда и говорим, что, мол, "да, я продолжаю искать, хотя больше всего я  хотела бы работать у вас".

Работодатели тоже живые люди и понимают, что не могут ограничить Вас в поиске хорошего места. Единственное, что они могут сделать в этом случае, это предложить Вам работу здесь и сейчас. Редко, но такое практикуется. 

Что делать, если сразу двое предложат Вам работу? :-))) В первую очередь - радоваться и прыгать до потолка. А уже во вторую запереться в коморочке и посоветоваться с самой собой где Вам больше хочется работать. 

Когда Вы это для себя решите, то и говорите "да", лучшему претенденту на Ваши руку и сердце. А другим потенциальным работодателям сообщаете о своём решении только тогда, когда они сами этим заинтересуются. 

Если же получается наоборот, то есть что Вы получили предложение от менее любимого кандидата, а более любимый тянет волынку, то вот тогда мы второго слегка подпинываем. Сначала спрашиваем как там у них дела с процессом найма и когда они смогут дать Вам конечный ответ. 

И если они всё ещё решают и "не знают", вот тогда мы и рассказываем, что у Вас есть другое предложение, но Вы хотите к ним, и вот если они тоже хотят Вас, то надо бы дать ответ самое позднее....и говорите дату или день. Ограничение во времени очень-очень важно. А то Вы так и будете продолжать ждать у моря погоды и может даже упустите первого кандидата.

Что касается инсайдерской информации, то тут мы ничего сделать не можем. Если они хотят что-то рассказывать друг другу, то это их дело. И если они знают о Вас больше от других, нуууу что ж? Пусть тогда знают и боятся, что Вас переманит кто-нить другой. 

Мне очень хочется надеяться, что Вы получите хотя бы одну из этих должностей и будете счастливы. :-))

Успехов Вам!

1 kommentar:

  1. Поздравляю Вас с успехом! Интервью это уже большой шаг.

    Люди кто работает, имеют доступ ко внутренним вакансиям, которые могут не анонсироваться. Это очень хорошо, что знакомые помогают.

    Про то, что есть еще интервью, я бы промолчала. Когда я устраивалась, то я всегда пела работодателям о том, что это только к ним я хотела и цитировала газетки трехлетней давности, где о них писали, а я читала и мечтала о них. Но я не говорю, что это единственный возможный вариант хотя янтелаген никто не отменял (скромненько, вежливенько, без преувеличения своей значимости). Поэтому про пять интервью я бы промолчала. Не уверена, что работодатели настолько друг другу о кандидатах рассказывают, максимум референсы берут. Но промолчать о планируемых интервью точно не преступление.

    Когда Вы получите работу, то Вы будете подписывать контракт. Пока не подписали то можете отказаться от работы при появлении другой. Да и если подписали, то можно отказаться при новом более интересном варианте. Но тут надо контракт читать. Если одна работа на подходе, но рекрутеры еще не дали ответа да или нет, и тут Вы неожиданно получаете конкретное предложение с контрактом, то можно поспрашивать рекрутеров на первой работе - ну чо как там, а то я с контрактом уже сижу.

    ЗЫ маленький город наверное Гетеборг? :))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...