2010-04-25

Что необходимо для подтверждения диплома врача?

Здравствуйте.
Я по специальности стоматолог, заканчивал не в ЕС, моя супруга гражданка Латвии, ей предложили работу в Швеции  и, возможно, мы попытаемся переехать в Швецию. Но я никак не могу найти информацию, 4то необходимо для  подтверждения диплома стоматолога, какие документы ,сколько доучиватся, примерно и тд.

Заранее спасибо.

Ситуация обстоит так. Для подтверждения диплома вам необходимо очень хорошее знание шведского. Например,

    
* Минимум троечка после окончания курса шведский B на гимназиальном уровне   
(смешанная публика) или  шведский как второй язык (только для иностранцев), курс B
      
или
    
* Успешное завершение курса шведского для нескандинавских студентов, который даётся в высших учебных заведениях
      
или
    
* подтверждение знаний сдачей экзамена Tisus
      
или
    
* соответствующие знания подтверждённые каким-нибудь другим учебным заведением, где преподаётся шведский язык.


 Изучение языка с нуля займёт минимум 2 года. А потом будет просто. 

1. Вы заполняете заявление с просьбой оценить ваше образование и прилагаете паспорт, переведённый заверенный диплом и пр.
2. Сдаёте экзамен по языку, если у вас нет вышеприведённого подтверждения
3. Сдаёте экзамен по профессии. Какие знания, на шведском (!), у вас будут проверять хорошо описано ЗДЕСЬ
4. Ещё один экзамен по одонтологии в обществе и по конституции, по тем разделам, которые касаются стоматологов.
5. Проходите 6-ти месячную практику в одобренном заведении. Найти её вам надо будет самим.
6. Посылаете официальное заявление о легитимации с приложением вышеупомянутых документов и квиточка об уплате 600 крон. 

В общей сложности этот путь может потребовать 4-5 лет. Как вам это понравилось?

Если вы с досады стукнули кулачком по столу "Всё было б легче, если бы у меня был латвийский диплом!", то зря вы это сделали. Дело в том, что дипломы недавно вступивших в ЕС стран пока ещё не подтверждаются автоматически. Это придёт через пару лет, когда люди, начавшие учёбу после 01.05.2004, получат диплом европейского стандарта. 

Вот вам кстати список стран ЕС и требований предъявляемых к дипломам. Так что не отчаивайтесь, а начинайте следовать плану. 

Приблизительно такое же подтверждение требуется и другим категориям медицинского персонала - врачам, медсёстрам и пр. У медсестёр немножко короче практика. При наличии специализации будет две практики - общая и по специализации. Но всё решаемо. Правда ведь?

70 kommentarer:

  1. Anonym25/4/10

    Ogromnoe spasibo za informaciyu :)
    U menya eshe odin vopros: gotovitsya k ekzamenam ya doljen sam ili budu xodit na kakieto uroki?

    SvaraRadera
  2. Язык вы будете учить в школе, если вы будете его учить здесь. Остальное придётся делать самому.В зависимости от того, куда вы переедете можно будет поискать какого-нибудь друга "по несчастью" и готовиться вместе.

    Успехов!

    SvaraRadera
  3. Anonym26/4/10

    a mogu ya postupit v univer i zanovo prouchitsya?chto neobxodimo dlya postupleniya v universitet?

    SvaraRadera
  4. Теоретически - да, практически - вы удлинните получение профессии на пару лет. Если поступите. Поступить учиться на врача/дантиста в Швеции очень сложно из-за ограниченного количества мест.Молодёжь поэтому поступает в датские университеты.

    Для поступления вам понадобится знание шведского на вышеупомянутом уровне, английского и обществоведения на гимназиальном уровне. Плюс оценки за предметы указанные в этой ссылке. http://www8.odont.umu.se/utbildning/tlak/kursplan/utbildningsplan_tlakare.html

    Не забудьте также, что большая часть курсовой литературы на английском.

    Вот вам ещё немного приятного чтения http://sv.wikipedia.org/wiki/Tandl%C3%A4kare

    SvaraRadera
  5. скажите, могу я готовиться к экзаменам в России??? ну, а сдавать ездить в Швецию, или необходимы будут курсы по подготовке. Если - да, то какие??? или где можно взять инфо??:) спасибо вам за информацию!!!

    SvaraRadera
  6. Да, готовиться вы можете, а вот сдавать навряд ли. Если я несовсем сошла с ума, то эти положения действуют для тех, кто уже находится в Швеции или в одной из стран ЕС. Вся информация есть на синеньких ссылках. То, чего там нет, вам присылается индивидуально, исходя из вашей ситуации.

    SvaraRadera
  7. Здравствуйте!
    подскажите пожалуйста, в списке документов приведенных по Вашей ссылке в конце указывается Vidimerad kopia av legitimation som tandläkare + översättning. Если я правильно понимаю это сертификат встреча, который у нас подтверждается каждые пять лет. В данный момент я имею просроченный сертификат (долгое время находилась в отпуске по уходу за ребенком). Подскажите пожалуйста, я могу его использовать при подаче документов, или мне все таки необходимо получить новый сертификат? Возможно у кто-то из читателей имеется опыт подтверждения диплома с просроченным сертификатом врача на момент пребывания в Швеции? Поделитесь пожалуйста своим опытом! Возможно мой вопрос неуместен, но если само подтверждение предполагает такую проверку знаний, то можно ли использовать старый сертификат в этом случае?

    Николь, спасибо Вам огромное за такой полезный блог!

    SvaraRadera
  8. Ой, у вас уже и такое появилось? Знаете, я лично не стала бы рисковать с просроченным сертификатом. Может быть и есть какая-то минимальная возможность использовать и его, но тут могут начаться подозрения. А почему нет нового? А может был и отобрали? Потом окажется, что всё равно надо новый выручать. Ну-к его к бесям.

    Вот может нам знающий народ чего хорошего и подскажет.

    И ВАМ спасибо!:-)))
    Успехов!

    SvaraRadera
  9. Anonym9/10/10

    Добрый день!

    Просроченный сертификат сработает при подаче в Socialstyrelsen,т.к. они все же больше смотрят на врачебный стаж в трудовой книжке. Так было у меня,например: приехала в Швецию в сентябре 2007. А срок действия моего сертификата истек в 2005 г. Кроме того подается и перевод удостоверения после окончания интернатуры.
    Язык с нуля SFI учила в с 1.11.2007 по 1.03.2008 (из них 4 недели будто бы языковой практики на одном шв.предприятии[не больница и не мед.пред-е] - толку от этоко не было никакого). Затем интенсив Svenska D,E,F, Svenska A och Svenska B в Komvux с середины марта 2008 до середины декабря 2008 г. Т.к. сдали nationalprov i Svenska B уже в ноябре и я знала, что закончу учебу, заранее разослала резюме во все больницы нашего лэна и к завершению учебы уже знала, что после Нового 2009 г. выхожу на 6-мес. provtjänstgöring с приличной зарплатой. В сентябре 2009 прошла 2-нед.курсы författningskurs för utländska läkare и получила 6.10.2008 г läkarelegitimation. Для подтверждения специализации inom internmedicin(по-русски терапия, но здесь терапевт- делает намного больше, чем в России. Например: велоэргометрия, ректоскопия, взятие крови на газовый состав (СО2, О2, рН) и т.д. этому я научилась во время provtjänstgöring.
    Для подтверждения специализации inom internmedicin мне осталось доработать 9 мес., т.к. в марте 2010 г. я стала счастливой мамой для нашей новорожденной дочки и пока отдыхаю как mammaledig. Так что не так все страшно.

    SvaraRadera
  10. Вот всё и прояснилось, когда сюда зашёл щедрый человек. :-)) Думаю, что не будет преувеличением если я скажу СПАСИБО за всех интересующихся подтверждением диплома врача.

    Успехов вам в получении шведского сертификата!

    SvaraRadera
  11. Anonym13/7/11

    Можно ли устроится на работу ИММУНОЛОГУ и что для этого надо?

    SvaraRadera
  12. Ну вот какой жеж вы упрямый народ.:-)))ВСЕМ врачам, независимо от специализации надо пройти вышеизложенную процедуру. А потом ещё подтверждать специализацию.

    Работа для иммунологов есть, но её очень немного. В основном в клиниках в больших городах. Так что на несколько лет засучивайте рукавка.:-)))

    SvaraRadera
  13. Anonym12/11/11

    Уважаемая Николь,
    Я Вам недавно написала в одной из тем блога, что я врач-стоматолог из Чехии.
    Хочу более развёрнуто описать мою ситуацию и конкретизировать вопрос к Вам. У меня российское гражданство и чешское постоянное место жительство (5 лет). Диплом российский, переведён на чешский язык и нострифицирован в Чехии. Т.е. Чехия диплом подтвердила, но врачём работать было нельзя без сдачи специальных экзаменов и тестов.
    Экзамен был успешно сдан и тем самым теперь у меня есть подтверждение от чехов, что я могу работать врачём-стоматологом.
    Обстоятельства личной жизни сложились так, что мне нужно уехать из этой страны. Много слышала от друзей-путешественников и читала о Швеции и решила, что постараюсь переехать именно туда.
    Пожалуйста, подскажите, как получить ПМЖ в Швеции и через сколько лет оно выдаётся? Если то, что ПМЖ в одной из стран Евросоюза (Чехии) у меня уже получено, может положительно повлиять на получение ПМЖ в Швеции. И поможет ли тот факт, что есть чешское подтверждение, сданы экзамены, для нахождения работы стоматологом в Швеции?
    Заранее благодарю,
    Джемма

    SvaraRadera
  14. Моё спонтанное мнение, Джемма, это что вы нацелены на ещё одну иммиграцию, что, на мой взгляд намного тяжелее, чем переезд в другой город в той же стране. Ну вам решать.

    Евросоюзовское ПМЖ выдаётся сразу если у вас есть причины находиться в стране - работа, собственный капитал или собственное предприятие. А ваше многолетнее проживание в Чехии только одно из необходимых условий. Читаем пост для граждан ЕС.

    Как я уже вам отвечала, вам надо будет поменять корочки на шведские, что для вас, после сдачи всех экзаменов в Чехии, только формальность. Бóльшая трудность вас может ожидать с нахождением работы. Какой язык-то вы будете использовать, душа?

    У вас может быть сколько угодно чешских документов, но с пациентом вам всё равно надо разговаривать на его языке.:-)))

    SvaraRadera
  15. Anonym21/11/11

    Здравствуйте, Николь!Подскажите, пожалуйста, если Вас это не затруднит, стоит ли мне пытаться найти работу врачом в Швеции. я внимательно прочитал все комментарии, но, увы, не нашёл ничего похожего на мою собственную ситуацию. Я - доктор медицинских наук, врач высшей категории,специальность - нервные болезни. Есть монография по алгологии (лечению боли)более шестидесяти печатных работ, опыт преподавания в медицинском вузе, несколько изобретений. Мне предложили принять участие в одной из программ Каролинского университета. английским владею свободно, есть сертификат переводчика.в связи с этим у меня вопрос - насколько реально мне получить работу в Швеции? поймите меня, пожалуйста, правильно, я не хвастаюсь своими достижениями, хотя для моих тридцати семи лет это не так уж и мало, просто очень много противоречивой информации, а я как-то привык во всём разбираться досконально.

    SvaraRadera
  16. Да, действительно, вы успели оооооочень много за такой короткий срок. Вам надо гордиться собой, что, как я надеюсь, вы и делаете.:-))

    Что касается работы врачём, то для этого вам нужно иметь шведский сертификат, с вытекающими отсюда последствиями, т е знанием шведского, подтверждением специализации и пр. Без этого никак.

    А вот лекции в универе вы наверное можете почитать, хотя это и будет ограничено во времени.

    А чтобы убрать все противоречия вам лучше бы напрямую обратиться в Socialstyrelsen. Они вам всё докажут и расскажут исходя из вашей конкретной ситуации.

    Успехов вам!

    SvaraRadera
  17. Anonym17/1/12

    Добрый день, Николь. Я нигде не могу найти ответ на свой вопрос. Может быть Вы сможете мне что-то подсказать. У моего мужа есть возможность защитить PhD в Швеции. Насколько нам объяснили это займёт около 5 лет. Я гинеколог. Недавно закончила интернатуру. То есть практического опыта работы меньше года. Изучив информацию, я поняла, что подтверждение моего диплома займёт тоже лет 5. Но, как нам сказали, пока мой муж не защитится, я не смогу работать по специальности. Могу ли я хотя бы за эти 5 лет подтвердить диплом, чтобы по оканчании защиты мужа уже сразу иметь возможность работать по специальности? Или я смогу начать заниматься подтверждением диплома только после того как муж защитится (т.е. тогда у меня уйдет где-то лет 10...)? Руководство на кафедре, где планируется защита, отвечает очень туманно - их эти вопросы естественно не интересуют... Прошу прощения за сумбур. Жду ответа с нетерпением )
    Рита.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, совершенно верно. Работать вам низзя так как вы только сопровождающее лицо докторанта. А насчёт подтверждения диплома надо узнать там, где этим занимаются, то есть в socialstyrelsen. Все ссылки даны в посте.

      Успехов!

      Radera
    2. Работать будет можно, если вас примут на работу. После этого надо будет подать на рабочую визу.

      Radera
    3. Всем привет. Вопрос немного не в тему, но около нее. У моей жены такая ситуация: дома (в Узбекистане) отучилась 5 лет из 7, пока взяли на год академ. Сейчас учит шведский и учитель говорит, что есть возможность устроить ее на годовые курсы в универ, т.е. у нее через год будет сертификат позволяющий учиться в универе на шведском. Связался с университетом на предмет продолжения обучения тут и вроде говорят должна поступать по новой и проходить процесс перевода на более поздние курсы. Никак не можем решить каким путем пойти: остаться тут, учить шведский год и поступать в универ, и потом проходить процесс перевода на более старший курс/семестр, или поехать домой, отучиться, вернуться в Швецию, доучить шведский и проходить сертификацию. Плюс ваше описание процесса подтверждения диплома подлил масла в огонь. Вопрос в том, какой из путей выгоднее по затраченному времени и усилиям...

      Radera
    4. Работать будет можно, если вас примут на работу. После этого надо будет подать на рабочую визу.
      ..............................

      Нэ знаю, нэ знаю...Иммиграционные власти говорят следующее:

      Om du är familjemedlem till en student med uppehållstillstånd för studier kan du också få uppehållstillstånd för samma tid om du uppfyller villkoren för detta. Du får dock inte arbeta under tillståndstiden.

      Это может означать, что процесс надо будет начинать заново и работодатель будет ждать работника достаточно долго.

      Radera
  18. Azimuth, а давайте мы с вашей женой напрямую попереписываемся. А то получается, что дело-то её, а она вроде как и в стороне.

    SvaraRadera
  19. Anonym5/7/12

    здратсвуйте я врач с израильской лицензией и практикой в общей хирургии 3 года какая схема подачи документов . спасибо

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте!:-))

      Схема-то точно такая же, всё как описано выше....Но как вы будете делать это на практике? Всё-таки она работает только для тех людей, которые переехали в Швецию по другим причинам и уже разбираются с этим на месте. Ну или являются жителями ЕС, для которых эта процедура упрощена.

      Radera
  20. Anonym17/8/12

    Здравствуйте Николь!
    1. Спасибо за блог- находку для шпиона! Очень много полезной информации.
    2. А можете ли Вы так же емко,четко и информативно расписать как подтвердить диплом ветеринарного врача.
    Ситуация такова- имею ПМЖ в Швеции, учусь на СФИ, но скоро заканчиваю (в сентябре нахуональ прув)Далее Sas grund/A/B в комвуксе. Окончила ветеринарную академию в Беларуси (диплом о высшем образовании). Предполагаю , что языковой экзамен тот же что и для врача. Но вот что потом?
    А главное - никак не могу разобраться, куда мне все мои дипломы/сертификаты слать? есть ли ветеринарные образовательные учреждения в Гетеборге или в любой другой точке Веста Гётланд?
    Может кто из читающих Ваш блог проходил сей тернистый путь- буду рада любой помощи или истории успеха. Ибо сейчас я как потерявшийся щенок- куда идти, что делать....

    SvaraRadera
    Svar
    1. И вам добрый вечер!:-))

      Всегда пожалста.:-)) Были бы шпиёны, а информация всегда найдётся.:-))

      Задача ваша очень простая.

      - Идёте сюдой http://www.jordbruksverket.se/amnesomraden/djurhalsopersonal/behorighetattarbetaidjurenshalsoochsjukvard/veterinar.4.32b12c7f12940112a7c800021806.html

      - смотрите какие документы вам надо предоставить для оценки
      - И собрав всё отсылаете по указанному там адресу.

      А потом всё разовьётся само собой. Там вам скажут дадут вам легитимацию или нет, и если дадут, то что для этого надо сделать.

      Университет, дающий это образование, здесь только один - SLU в Uppsala. И вот что будет с работой тоже сложно сказать. Я за свою жизнь здесь пока не встречала счастливого работающего ветеринара с образованием из стран за пределами ЕС. Да и из них тоже. Но может быть вы будете первой. :-))) Кто-то же должен начать, да?:-))

      Radera
    2. Anonym21/8/12

      Хехе.. Спасибо, Николь!
      Да, трудностей мне в связи с моим беларусским образованием наобещали кучу- все, друзья/враги/бывшие не в меру завистливые сослуживцы. Но врагу не сдается наш гордый "варяг"!!! В конце концов вселенная бесконечна- а значит где-то там есть вариант, что я БУДУ счастливым ветеринаром из страны за пределами ЕС)))))))))))))))))))
      Катя.

      Radera
    3. Ура первопроходцам!:-))

      Расскажите потом как и что у вас получилось, ладно?

      Radera
    4. Добрый день, Николь! Хочу спросить, у меня специальность врач-офтальмолог, хочу подтвердить свой диплом и специальность, вы не подскажете в каком городе наиболее развита именно офтальмология (или в каком университете)? Заранее, огромное спасибо!!!

      Radera
    5. Добрый вечер! :-))

      Если Вы живёте в Швеции, то Вам лучше связаться с socialstyrelsen и там Вам всё расскажут. А если за пределами ЕС, то ничего из етого не выйдет. Но это так, на всякий случай.

      Может так случиться, что Вам сама по себе офтальмология и не нужна будет. Ну и соответственно и про университет не надо будет беспокоиться.

      Успехов Вам!:-))

      Radera
  21. Николь у Вас очень терпеливая и добра душа, приятное чувство юмора, Вы замечательный человек.
    Спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. О! :-)) Ну вот и познакомились:-)) Всё то же самое можно сказать и о Вас.:-))

      СПАСИБО Вам!:-)

      Radera
  22. Добрый день Николь! Хотела вкратце описать Вам мою историю и спросить совета. Я стоматолог - ортодонт, диплом стоматолога и врача ортодонта получала в Узбекистане, потом много стажировалась в разных странах мира. 4-й год работаю в Москве, но к сожаление по определенным причинам без занесения в трудовую книжку, все документы были подтверждены в России просто с гражланством очень долгая история и официально на работу устроится не было возможности до сегодняшнего момента. Anyway, я замужем за шведом уже 5 лет, и он конечно постоянно тянет меня в свою страну, а я на протяжении 8 лет (столько знакомы) отчаянно сопротивляюсь. ОТ перспективы изучения шведского с нуля (с мужем общаемся на английском так как оба свободно владеем) и затем еще и сдачи экзаменов на этом же языке просто бросает в холодный пот. Тем более что я дождалась до почти 37 лет. С другой стороны я человек который считает что нет ничего невозможного и если надо могу мобилизоваться очень даже.Очень хотелось бы получить Ваш совет или хотя бы услышать Ваше мнение, стоит ли мне все это затевать в 37 лет, насколько быстро можно реально выучить шведский до того уровня который потребуется для работы по специальности, ведь он должен быть досточно высокий. Сколько лет может уйти на подтверждение лицензии стоматолога и тем более ортодонта и реально ли это вообще опять же учитывая мой возраст. И вообще какое отношение самих шведов к таким персонам как я. Существует ли дискриминация при устройстве на работу? Сложно ло ее найти? Или наоборот отношение доброжелательное и добропожаловательное? Получилось не очень вкратце, спасибо что дочитали. Надеюсь на ответ! Хорошего дня!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Елена! :-))

      Мнения моего захотели, говорите? :-))) Счас получите. Не знаю токо вот понравится ли оно Вам.

      А скажу я Вам то, что Вы и сами знаете. Вы. Не. Хотите. Переезжать. В Швецию.

      Вы говорите это и открытым текстом и всё Ваше поведение подтверждает это. За 8 лет можно бы было переехать сюда по крайней мере 8 раз.

      И если Вы сейчас сомневаетесь, то после переезда всё будет ещё хуже. И язык не будет учиться, и крокодил не будет ловиться. Да и кокос не вырастет. Не Ваше это.

      И тут возникает вопрос. И не один.

      ЧТО на самом деле мешает Вам?
      1. Вы не любите своего мужа?
      2. Вы боитесь семейной рутины на одном месте?
      3. Вы не хотите учиться?
      4. Вас бросает в дрожь только от одной мысли о переезде?
      ЧТО?

      Если бы у Вас не было никаких препятствий и Вы могли бы поступать так как ВАМ заблагорассудится, ЧТО бы Вы сделали?

      Вот это и надо делать. А то Вы испортите жизнь и себе и мужу.

      Принимайте решения сердцем, а не головой и всё будет в порядке. Ваша головушка Вам, да и не только Вам, в таких важных случаях только мешает.

      Конец совета.:-)))

      Radera
  23. Спасибо Николь за вдохновляющий совет...
    1) мужа люблю
    2) семейной рутины не боюсь
    3) учиться обожаю
    4) переездов в моей жизни было предостаточно, и воспринимала я их с большим энтузиазмом,как же - новая страна, все интересно, но было одно но, все эти переезды были скажем так не навсегда, без необходимости доказывать до потери пульса что ты не верблюд,с возможностью работы или учебы с первого дня а здесь все будет по другому
    Чего я боюсь- что не выучу язык до нужного уровня, боюсь что потратив еще этак 5 лет своей жизни к 42 годам пойму, что на фиг не нужна со своей профессией в чужой стране и что в ней требуются стоматологи полная ерунда. А если и требуются - то только шведы. Боюсь что никогда не ассимилируюсь в новую культуру до конца и так и буду ощущать себя слегка а может и не слегка беловатой вороной. Что не найду уже там друзей. Вот так вот и боюсь всего этого уже 8 лет.
    А по поводу головы Вы правы, только куда ее денешь? Без нее то ведь тоже плохо. Как жить без рассудка, куда деть страх.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Леночка, голубушка, Вам надо ответить только на один простейший вопрос: Хочу я переезжать или НЕ хочу? И всё.

      Потому как Ваши страхи сидят в голове. А она плохой советчик. Вот вспомните ситуацию, когда Вы что-то очень сильно хотели. Вспомнили?

      И что были какие-то страхи, возражения? В голове? Возможно. Но хотящее сердце что отвечало? "Да, пробьёмся", "Да выучимся... и не такое выдерживали", "Да, где наша не пропадала, делов-то?"

      И Вы просто брали и ДЕЛАЛИ. А тут Вы запутываете сами себя.

      Так хочу или НЕ хочу? А если хочу, то при каких условиях?:-))

      А если НЕ хочу, то чего ХОЧУ? :-))

      Всё остальное, что Вы выставляете как возможные преграды, только отговорки. Потому как у Вас нет внутренней поддержки для переезда.

      Radera
  24. Добрый день, Николь!
    Я, конечно, буду не первая, кто поблагодарит Вас за Ваш замечательный блог, и, как и многие другие, обратится к Вам за советом.
    Ситуация такая (для Вас, боюсь, не новая). Мы с мужем оба врачи в РФ. По ряду причин собрались переезжать, и по ряду причин именно в Швецию. В июне 2013 отослали документы в Socialstyrelsen, ближе к новому году оба получили ответ - письмо, в котором говорится, что образование наше годится для получения лицензии, естественно, после подтверждения языковых знаний и сдачи ряда экзаменов. Мы, естественно, очень обрадовались, только вот вопрос. Шведский начали учить в сентябре 2013 г., к настоящему времени уже продвинулись - я могу читать объявления о работе, писать простенькие письма и поддерживать какой-никакой разговор. Понятно, что для получения лицензии этого очень мало, и впереди еще много работы. Еще понятно, что язык всегда лучше учить в его естественной среде обитания. Встает вопрос о переезде в Швецию. Вопрос интересный - на каких основаниях? Семья уже есть, родственников в Швеции нет, в качестве беженцев как-то не хочется (шутка)). Остается работа. Мы написали в Socialstyrelsen, спросили, есть ли у нас шансы пристроиться поработать кем-нибудь куда-нибудь в больничку, желательно пока на английском языке, с тем, чтобы уже переезжать в Швецию, учить шведский и быстрее получать лицензию. Обратились с аналогичным вопросом и в шведское медицинское сообщество. Ответы не заставили себя ждать - мол, конечно, ищите работу undersköterska и приезжайте. Стали искать на EURES - рассылали резюме на ангилийском - нет ответов. Я решила пойти по другому пути - составила письмо с описанием ситуации на шведском, приложила к нему резюме (на английском - в шведском я таких высот еще не достигла), и разослала по нескольким крупным больницам, даже не в качестве заявления о поиске работы, а в качестве вопроса - посоветуйте, как быть. Совета, как Вы догадываетесь, я не получила))) Кто-то писал - здорово, что вы хотите приехать в Швецию, но сначала нужно получить лицензию ВРАЧА, а потом мы с удовольствием примем Вас на работу (хотя я четко указывала, что хочу устроиться именно в качестве undersköterska). Одна тетенка честно написала - у нас нет недостатка в таких работниках (хотя на EURES таких вакансий просто завались).
    В общем, не складывается как-то. Мой вопрос к Вам - скажите, может мы торопим события? Может нам рано еще задумываться о переезде, а просто тихо сидеть учить шведский у себя на Родине, пока не дотянем до необходимого уровня? Я много работала по больницам в России (с 13-ти лет), и санитаркой, и сестрой, и наконец, врачом, и точно знаю - у нас в стране санитарка может ВООБЩЕ не разговаривать НИ НА КАКОМ ЯЗЫКЕ - работе это особо не мешает. Но может в Швеции все по-другому, и без приличного шведского даже думать о переезде не стоит?
    В общем, механизм собственно перезда в Швецию мне пока абсолютно непонятен.
    Надеюсь на Ваше понимание и совет.
    Заранее спасибо, Анна

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм...Всего этого и следовало ожидать.

      Получение легитимации заточено на людей уже проживающих по той или иной причине в стране. Например, вам никто не даст визу на прохождение практики. Которая является обязательной частью этого процесса.

      И действительно, формально Вы можете работать санитарами, но на практике это не получится.

      Во-первых, нужда здесь в этих работниках не настолько большая, чтобы ждать его, на сегодняшний день, 11 месяцев. Таково время ожидания разрешения на работу для людей за пределами ЕС.

      Во- вторых, без достаточно хорошего шведского эта идея абсолютно непретворима. Государственный язык - шведский. И точка.

      В-третьих, здесь санитарка скорее мини-медсестра, и в Швеции с народом разговаривают, ага :-)) Побольше о подобной работе вы можете прочитать вот в этом посте.

      http://russiansinsweden.blogspot.se/2012/06/blog-post_22.html?showComment=1340444917044

      В четвёртых, те объявления, которые висят на Eures, предназначены для людей из стран ЕС. Есть у нас такое положение, чтобы публиковать их на всю вселенную. Но это не означает, что человек автоматом получит работу. К диплому должны прикладываться и знания культуры работы, и отношение к больным/престарелым, и знание всяко-разных механизмов.

      В пятых, я просмотрела несколько объявлений. Ну что вам сказать, ребяты? Не скажу про все, но в тех, что я видела, приглашают на летнюю работу, почасовиком, на ограниченное время,

      Там хотят видеть санитарочек со специализацией в психиатрии/геронтологии или санитарочек приёмного покоя, каких-никаких начальников и пр. По-мнению ответственных за найм, у вас этого нет.
      Да и своих неприкаянных нянечек здесь полно, которые работают часы там, да часы здесь. Вам просто-напросто не дадут на такую работу визу, так как вы не сможете себя обеспечивать.

      Исходя из того, что я вижу, в медицину из заграницы прорваться практически невозможно. Для этого надо быть здесь. А как вы это решите, это уже другой вопрос.

      Radera
  25. Спасибо за ответ!
    Не знаю прям за что браться, тупик какой-то...

    SvaraRadera
    Svar
    1. С медицинскими специальностями да, тупик. Но Вы наверняка найдёте другие выходы.

      Успехов! :-))

      Radera
    2. Спасибо, Николь, на добром слове!
      "Другие" - это, например, какие? Можно с Вами это как-то подробнее обсудить, или это не по Вашему профилю? Может, посоветуете тогда, куда обратиться? (Простите, что наседаю, не хочу Вам надоедать, но нам правда нужен чей-то экспертный совет в этом деле; мы как-то уперлись в одно, и никак не можем найти выхода, хоть бы кто дал пинка в нужную сторону...))

      Radera
    3. Добрый день Анна! :-))

      Конечно, со мной это тоже можно обсудить. Но это уже вопрос для индивидуальной консультации с оплатой.

      Как мне кажется, Вы и сами можете сделать начальные выводы посмотрев, например, статистику о приглашённых сюда на работу. Здесь, на блоге или в каком ни то другом месте.

      Ну а если Вы не найдёте там ничего нового, тогда можно будет и обсудить. У нас действительно 95 % мыслей одни и те же и иногда нужна "интервенция". :-))

      Radera
  26. Спасибо еще раз, Николь!
    Назрел еще один вопрос (если наше общение уже требует оплаты, скажите, без проблем). Нашли учебное заведение в Стокгольме, где за год натаскивают на язык до нужного уровня. Работают с иностранцами, готовы поспособствовать в получении визы. Допустим, деньги на собственно обучение и на обеспечение себя и ребенка на это время у нас есть. Виза, т.е. студенческий ВНЖ, если я правильно понимаю, дается на год, потом закончатся курсы, закончится и ВНЖ - без права продления. На сайте Migrationsveriket, кстати, написано, что ВНЖ такого типа дается только при условии, что Вы не планируете и после окончания обучения оставаться в Швеции (что меня порядком смутило - что, на другой ВНЖ после этого претендовать нельзя?!) Есть ли шансы найти работу за перид нашего обучения (санитаркой, работником в доме престарелых, может официанткой или уборщицей в конце концов), запросить разрешение на работу и уже на этом основании запросить продления ВНЖ?

    SvaraRadera
    Svar
    1. ;-)) Ну корошо, в последний раз :-)) А потом уже включим "таксометр".

      "за год натаскивают на язык до нужного уровня."

      А можно спросить до какого именно уровня? :-)) Чтобы сходить в магазин? Или чтобы суметь написать сопроводительное письмо? Какой-то уровень наверняка будет, вопрос только какой.

      Я, любовь, не знаю никого, кто за год вышел бы на приличный языковой уровень. На уровень начинающих, да. Но боюсь, что не выше.

      "готовы поспособствовать в получении визы."

      Если у Вас есть всё необходимое для получения визы, то никакие способствования Вам не нужны. А если нет, то и способствования не помогут.

      "Виза, т.е. студенческий ВНЖ дается на год..."
      Виза даётся на время обучения, то есть в Вашем случае может быть например на 10 месяцев.

      "что, на другой ВНЖ после этого претендовать нельзя?"
      В принципе можно, например, если Вы найдёте работу. Частично я уже ответила на этот вопрос в предыдущем комментарии. А именно:

      "Получение легитимации заточено на людей уже проживающих по той или иной причине в стране. Например, вам никто не даст визу на прохождение практики. Которая является обязательной частью этого процесса."

      (с отчаянием) Хосподя! Та кудой Вас опять тянет-то? Про санитарок мы тут уже обсудили и деушки подтвердили это в недавних постах. Про дома престарелых тоже забудьте. Ну не пустуют они! Желающие работать там очень даже есть.

      А при трудоустройстве официанток или уборщиц из заграницы сейчас особо жёсткие требования.

      Вам бы в посольство сходить, голубушка, да проговорить это всё там. Шоб Вы уже точно-преточно знали что сработает, а что нет.

      И вот на этом разрешите откланяться :-))

      Radera
  27. Николь, а Ваша консультация с оплатой еще возможна, или я Вас уже достала?=))) Потыркалась-потыркалась, опять пришла в полный тупик. Главное, бросать обидно((( Шведский доучила до А2 пока, но уже сильно втянулась, при мысли об том, чтобы все бросить, прям отчаяние накатывает( Извините пожалуйста, за назойливость( заранее спасибо за понимание)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Анна! :-)

      Ага, платная консультация пока ещё возможна. Только сейчас у нас будут праздники, поэтому время её проведения/получения несколько отодвигается.

      Radera
  28. Dorogaya Nicole! MRCP(UK) prinimaetsya v SWEDEN ? Ya imeyu russkiy diplom vracha, no posle nego sdala ekzameny i poluchila Britanskiy diplom MRCP(UK)--ego ne nuzhno budet podtverzhdat v Sweden kak ya ponyala, t.k. eto EU strana. Spasibo, Dina

    SvaraRadera
  29. Добрый вечер Дина! :-)

    Наверняка принимается, после проверки всех необходимых дипломов и сертификатов. Но вот без шведского найти работу будет чрезвычайно сложно. Если вообще возможно. Но я думаю, что к этому у Вас готовность есть, да? :-)

    SvaraRadera
  30. Dorogaya Nicole! Nuzhno li podtverzhdat MRCP(UK) v Sweden ( eto britanskiy sertificat vracha). Ya imeyu russkiy diplom vracha, no posle nego poluchila MRCP(UK). Kak ya ponyala,ego ne nuzhno budet podtverzhdat v Sweden, pravilno? I posle sdachi exam po Swedskomu yazyku mozhno budet rabotat vrachom? Spasibo zaranee. Dina.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Дина, Вам нужно будет кроме шведского подучить и сдать шведские постановления в здравоохранении. А после этого Вам выдадут шведский сертификат (!) и тогда уже добро пожаловать искать работу врачом. :-)

      Более подробная информация лежит здесь http://www.socialstyrelsen.se/ansokaomlegitimationochintyg/legitimation/utbildad-eu-norge-island-liechtenstein-schweiz/lakare

      Успехов Вам! :-))

      Radera
  31. Da, konechno! Spasibo za otvet! Ya, po-moemu dvazhdy zadala svoy vopros, perviy raz v bloge)). Proshu izvinit esli chto. Zhelayu vam prodolzhat vash ochen polezniy blog, Udachi!

    SvaraRadera
    Svar
    1. И такое бывает :-))

      СПАСИБО Вам, душа, за такие роскошные слова о блоге. :-))

      И Вам огромных успехов! :-))

      Radera
  32. Добрый вечер!
    Подскажите, пожалуйста, какой опыт работы засчитывается при подтверждении диплома/сертификатов врача по легкому варианту (сдача шведского языка без экзаменов по медицине и доучивания)? Входит ли в этот стаж аспирантура, работа на клинической кафедре или только те записи в трудовой кн, где "врач..."? Спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Valerie! :-))

      Насколько я знаю, стаж врача считается отдельно, и всё остальное само по себе. Но во всём много нюансов, поэтому точные сведения Вам может дать только соответствующая организация.

      Успехов Вам!

      Radera
    2. Подскажите пожалуйста,какие экзамены нужно сдать для подтверждения диплома врача стоматолога?

      Radera
    3. Подскажу. :-))

      Вот же в посте всё расписано со ссылочками, только читайте. Человек, задавший вопрос - стоматолог. :-)

      Radera
  33. здравствуйте! ищу русского врача в стокгольме, узиста и гинеколога, пожалуйста отзовитесь!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте! :-))

      Ой, даже и не знаю, есть у нас такие врачи здесь. :-/
      Но может быть Вам повезёт и кто-то откликнется.
      Здоровья Вам!

      Radera
  34. Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом. Супруга поступает в докторантуру в Швецию по гуманитар.предмету на 4 года. Я сам практикующий кардиолог. Ознакомившись вашими постами, я понял, что работать в Швеции в ближайшее время не получится. владею английским. Возможно ли, мне приехать туда для воссоединения семьи и пройти стажировку (или курс) по своей специальности? что для этого требуется и где искать? спасибо

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день Абай! :-)

      Да, совершенно верно, врачом Вам работать будет нельзя до получения необходимых "корочек". Учиться-то можно, только вот где? Многие курсы (пере)подготовки для уже готовых и практикующих врачей от нас простых смертных закрыты.
      Поэтому для начала Вам бы хорошо снестись с нашим кардиологическим объединением и выяснить этот вопрос с ним.
      http://www.cardio.se/

      Но тут у меня закралась одна крамольная мысль. Вы действительно хотите оставить свою врачебную деятельность на целых 4 года? На мой неискушённый взгляд это может быть чревато большой потерей практических навыков.

      Даже если Вы будете учиться и следовать теоретическому развитию в своей области, отсутствие работы с пациентами сыграет свою роль. Но Вам видней.

      В любом случае, успехов!

      Radera
  35. Спасибо за полезную информацию.

    SvaraRadera
  36. Всегда пожалуйста :-)

    SvaraRadera
  37. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас контакты людей, подтвердивших диплом стоматолога в Швеции. На руках диплом стоматолога, полученный в РФ, хотелось бы узнать какие есть перспективы. Спасибо!

    SvaraRadera
  38. Здравствуйте,
    К сожалению таких контактом у меня нет, но вроде как по слухам народ как-то пробивается. Учат язык, сдают экзамены и потом работают. Это займёт какое-то время, но я уверена, что Вы выплывете.
    Успехов Вам!

    SvaraRadera
  39. Добрый день, Nicole! У меня появилась информация, что в настоящее время по новому закону подтвердить диплом врача в Швеции можно, даже не имея шведского вида на жительство и документов. То есть пройти всю процедуру, получить подтверждение диплома, а затем уже с подтвержденным дипломом найти место работы и, соответственно, получить рабочую визу, вид на жительство и остальные документы. Известно ли вам что-нибудь об этом? Можно вас попросить высказать ваше мнение? Заранее спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер,
      Чтобы ответить на Ваш вопрос, я обыскала весь интернет, но такого постановления для врачей не нашла. У меня появилось подозрение, что передатчик информации неправильно прочитал одно слово - läkare (врач) вместо lärare (учитель). Вот для последних это действует, а для врачей нет.

      Даже если это дополнительное образование даётся дистанционно, оно всё равно предусматривает какое-то количество физических встреч и практику.
      Попросите, пожалуйста, Вашего информатора дать Вам ссылку на эту информацию, вдруг я её просто не нашла (?)Может быть это какое-то рекрутинговое агенство, которое берёт оформление всей процедуры на себя?
      Больших Вам успехов!

      Radera
  40. Добрый вечер! Нет, речь именно о врачах (läkare). Дополнительного образования это не предусматривает, только сдачу экзаменов на подтверждение диплома (говорят, что это можно сделать по туристической визе) и поиск работодателя после этого с дальнейшей заменой визы на рабочую.
    Помимо сдачи экзаменов, потребуется ещё 6-месячная практика, но мой источник утверждает, что это происходит опять же путем трудоустройства, т. е. "практика" - это условное название, на самом деле это работа со всеми вытекающими документами.

    Вот,например, информация по этому поводу на сайте SOS:
    https://legitimation.socialstyrelsen.se/en/licence-application/outside-eu-eea/doctor-of-medicine-educated-outside-eu-eea/

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер,
      Нуууу эта организация серьёзная и, на мой взгляд, надо дерзать.
      Посмотрела я на ссылку и вижу, что да, можно сдать только экзамены, если Ваше образование соответствует шведскому. Иначе надо будет подучиться. Но это Вы узнаете после подачи заявления. И да, Вам нужно будет иметь рабочую визу для прохождения практики.
      Так что осталось только начать этот приятный процесс(?)
      Успехов Вам!

      Radera
  41. Добрый вечер, у меня диплом медицинского лаборанта РФ. Есть ли для меня работа в Швеции? Нужно ли подтверждать мой диплом? я владею только английским. муж у меня швед. Спасибо. Ольга.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте Ольга,
      По всей видимости Ваша должность в Швеции будет называться Laboratorieassistent или laboratorietekniker. В задания входит помощь тем, кто выполняет более квалифицированную работу в лаборатории и, конечно, требуется шведский. Это без вариантов.

      Я тут посмотрела на наличие такой работы и на данный момент есть 21 объявление на всю Швецию. Вот Вам ссылка.

      https://se.indeed.com/jobs?q=Laboratorieassistent&l=sverige&vjk=0268bc15ef92792c&advn=8153301314315

      А чтобы Вам улучшить свои шансы, Вам может быть придётся здесь поучиться и дочитать то, чего не Вам не хватает, например, до уровня Биомедицинского аналитика. Для них работы полно.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...