2011-06-12

Обнималки в Швеции

И захотелось мине вдруг помощи зала. Но не всемирного, а только шведского, то есть шведских жителей и туристов.

Дело в том, что когда я рассказываю о своей ежедневной жизни, то у людей создаётся впечатление, что она состоит из сплошных обниманий и челомканий.

И в какой-то степени это правда. Я обнимаюсь с клиентами и с коллегами, с торговцами на рынке, приходя в гости и уходя из гостей. Я обнимаюсь и с мужчинами и с женщинами, с людьми всех возрастов и национальностей, с приятельницами и с приятелями.

В этих объятиях нет сексуально-любовного компонента. Объятие продолжается только пару секунд. Никто никого не хватает за непотребные места и не прижимается всем телом. Контакт происходит по сути только между рукой и плечом. Иногда я сама открываю объятия, а иногда вплываю в уже распахнутые.

Необходимое условие - какая-то степень знакомства. Даже шапочного. Я далеко не всегда знаю человека по имени, но может видела его несколько раз.

Если мы отвлечёмся от меня любимой и посмотрим на коренное население, то в принципе я следую общепринятым правилам - объятия обычны между родственниками, одноклассниками/одногруппниками, знакомыми и приятелями. Обнимающихся шведских мужчин я видела очень редко. В этой среде они обычно заменяются похлопыванием по спине.

Так вот скажите мине хоспода, уже пожившие или побывавшие в Швеции, а каковы ваши личные наблюдения? Как это выглядит в ваших городах и весях? С кем вы сами обнимаетесь?

Может это характерно только для Стокгольма? Или это моя личная забава?

Заранее СПА-СИ-БО!:-)))

PS. Небольшой бонус за помощь. Неписаные правила приветствия на работе, если люди встречаются несколько раз в течении дня.

11 kommentarer:

  1. Anonym12/6/11

    а мне сразу объяснили - что с друзьями у нас принято обниматься и целоваться при встрече, и что я мол в дальнейшем очень велкоммен так делать))

    SvaraRadera
  2. Хмммм....вот про "целоваться" ниччо не могу сказать...звучит как французский вариант.:-))) И что, так вы и делаете?:-)))

    SvaraRadera
  3. Anonym12/6/11

    ну целоваться в щечку)) считаю что именно с друзьями это нормально, я пока не делаю, потому как пока не переехала, но когда была там мае, то практиковала, один раз правда)))

    SvaraRadera
  4. заметила, что мужчины НЕ пожимают друг другу в приветствии, а поднимают руку,ладонью вперед в знак приветствия.Или же ограничиваются словесным приветствием. Если же встречаюсь несколько раз подряд в течение одного дня с одним человеком, всегда (абсолютно!) слышу приветственное HEJ с улыбкой . И это очень приятно. Обниманий не наблюдала ни по отношению к себе, ни по отношению их друг к другу. Но тут надо оговориться, я сталкиваюсь со шведами только в официальной обстановке. Вряд ли тут это будет уместно. Хотя, при обращении в Службу занятости, меня приветствовала дама рукопожатием и представлением по имени.
    Присмотрюсь еще :)

    SvaraRadera
  5. Да-да, рукопожатие более формальный вариант приветствия и используется и среди женщин, тоже в формальной обстановке. Обнимания есть не на каждой работе, но есть. Особенно после длительного отсутствия. Опять же не со всеми. Нюансов получается много.

    SvaraRadera
  6. Когда я училась в Евле, то было принято при знакомстве пожимать друг другу руки, а на вторую встречу уже обниматься и целоваться в щечку. Меня это очень смущало, потому что я не особая любительница прижиматься к малознакомым людям ))) Но избежать этого не удавалось, да и "этикет" требовал.

    А сразу по возвращению в Россию, со мной случился конфуз. Я встретила на улице своего друга, он был со своим отцом и представил нас друг другу. Я протянула руку для рукопожатия. Они оба на меня странно посмотрели и напомнили, что в России это не принято )))))))))

    SvaraRadera
  7. Вот вы второй человек, рассказывающий о поцелуях в щёчку. А вот я такого не испытала. Надо же!:-)))

    О да! Вы быстренько переташшшили шведскую культуру поведения в Россию. Автоматом, так сказать...А там народ был не готов к такому перевороту. А зря!:-)))

    SvaraRadera
  8. Anonym14/6/11

    Dobroje utro ! A ja vot i zelovatsa i obnimatsa lublu, ne znaju kak v drugih gorodah , a u nas v Stockholme mnogije obnimautsa, i imenno tak ,kak opisala Nicole. ¤ashe vsego ja raskidivaju ru4onki v storoni, kak-to avtomaticheski, mozet eto ot temperamenta zavisit. Ja tak ze i v Rossiji postupaju, da bivali uduvlennije vzgljadi, no kak-to vse bistro is4ezalo,vidimo znaut uze, 4to ja devushka emozionalnaja. A po etiketu, pervoj , ruku dolzna protagivat zenshina,i ona ze volna ne pozat muzskoj ruki, esli on protjanul eje ranshe . No opjat ze, po-etiketu, mnogo li bivshih sovetskih muz4in , znaut o pravilah etiketa ?! Marusja

    SvaraRadera
  9. хехе.. я работаю со шведскими товарищами, мы все жмем друг другу руки. с начальством особо не пообнимаешься, но в праздники так приятно! а вот в Швеции наблюдала, в частности в Хельсинборге и Гетеборге, там обнимашки - нормальное явление. и некоторые мальчики-тины даже шутя накидываются друг на друга. вот целующихся не видела. хотя среди девочек иногда. И я по привычке в Раше руку подаю и смотрят на меня как на ку-ку)) не иначе ))

    SvaraRadera
  10. На мой взгляд получается очень даже симпатишно со всеми вашими описаниями:-)))

    SvaraRadera
  11. Мой молодой человек живет не в Стокгольме, но, здороваясь с его знакомыми, я делала все то же, о чем пишет Николь. Так что, это, наверное, общешведское ))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...