2010-04-19

Переезд из Греции в Швецию

Здравствуйте, Николь.
Меня зовут Алина, я сейчас живу в Греции (как и Олег :-)) и очень хочу вернуться отсюда в Швецию.


Постараюсь вкратце изложить свою историю. Мой муж - грек, который прожил в Швеции около 25 лет. Именно туда мы с ребенком к нему и приехали. Брак зарегистрировали в 2005 году в Швеции. Мой муж имеет гражданство как Греции, так и Швеции именно на основании этого, мне и сыну выдали вид на жительство на 5 лет, который заканчивается в октябре 2010г. Потом мой муж решил, что он устал от Швеции и ему надо срочно вернуться на историческую родину... Мы последовали за ним... По специальности он - инженер, работал долго в корпорации Вольво. Я - архитектор (но эта специальность в Швеции не востребована, увы). Сыну - 16 лет.


После переезда (до этого я бывала в Греции только раза 2-3, когда мы приезжали летом на отдых), я очень быстро поняла, что мы сделали большую ошибку! Греция - замечательная страна для туризам, отдыха, но НЕ ДЛЯ ЖИЗНИ!!! Извиняюсь, если обидела чьи-то светлые и патриотические чувства. Это очень отсталая в плане образованности, культуры и промышленности, страна. Я согласна, что какое-то количество тысяч лет здесь была колыбель цивилизации, но с тех времен, к сожалению, мало что поменялось...

Больше всего меня угнетает система образования и общее культурное развитие населения, волокита, бюрократизм, а главное - образ мышления и отношение к жизни и другим людям, национальностям. Если ты договариваешься о чем-то с греком (кроме как пойти в таверну или на бузуки), то никогда не уверен, что договоренность состоится. Тебе пообещают все, что угодно, при этом через минуту забыв о теме вашего разговора. При этом, у греков развито потребительское отношение к жизни - в размерах страны, они считают, что все остальные народы ДОЛЖНЫ их любить и все им прощать только потому, что они - ГРЕКИ!
При этом, они умеют наслаждаться жизнью, что безусловно хорошо, но за счет окружающих....


К чему я все это пишу - эдакий всплеск отрицательных эмоций - к тому, что на сегодняшний момент у меня глубочайшая депрессия и большие психологические проблемы. При этом, я работаю, я нашла здесь работу даже быстрее мужа-грека. Сейчас я работаю не совсем по специальности - чертежником, но официально, со всеми вытекающими страховками и т.д. У меня и ребенка сейчас вид на жительство, как члена семьи грека-гражданина ЕС.
 

Я за последние 3 года, как мы в Греции похудала на 10 кг - все это на нервной почве.
Муж, если честно, не сильно рвется вернуться обратно в Швцию, но, по его словам, он не может видеть меня в таком состоянии и готов на это.
И, естественно, возникает вопрос - работа!


Как я поняла, мне надо самой начинать прикладывать усилия к поиску работы.
Поэтому, найдя Ваш сайт, была очень обрадована возможности получить информацию из первых рук..


извините, если длинно и путанно выразила свои мысли, но - как говорится - НАБОЛЕЛО!!!
С уважением,
Алина 


Грустная история. :-(

И она страновится ещё грустнее, когда накручивается масса формальностей с видом на жительство. Конечно, задним числом очень легко быть умным и видеть, что и как можно было б сделать по-другому. Но ситуация такая какая есть. И исходить надо из неё.

Но хорошо, что вы выпустили пар. Иначе накопившееся недовольство может взорвать изнутри. По-моему это то, что с вами и происходит, хотя "взрыв" проявляется депрессией. Я думаю, что если вы составите конкретный план действий по переезду и будете его последовательно выполнять, то ваша депрессия пройдёт сама собой. Как вы думаете?

Самое первое, что вам надо решить, это ваш статус в Греции, то есть есть ли у вас возможность переезжать в другую страну ЕС с вашим видом на жительство. Насколько я поняла, это не всегда простая история именно в Греции.

Из вашего письма неясно, какие у вас отношения со Швецией. Успели ли вы получить вид на постоянное место жительства или нет. Шведские иммиграционные службы на сегодняшний день требуют подтверждение о том, что вы или гражданка другой страны ЕС, или "долгожитель".

С такой бумажкой вы можете приехать в Швецию и начать искать работу. На словах это очень просто, а на практике нужно знание языка и специальность, пользующаяся спросом. Вы язык-то хоть успели поучить, когда находились здесь?

Если нет, то надо начинать с него. Сейчас он требуется везде, даже при поиске простейшей и неквалифицированной работы. Не говоря уже о квалифицированной. Граждане ЕС могут начать учить язык по приезде в Швецию и это бесплатно. Следующий учебный год начинается где-то в середине августа и хорошо бы к нему поспеть. Если ваша жизнь позволяет это. Конечно большой беды не будет, если вы приедете позже, но всё может затянуться.

К сожалению, место вашего мужа на Вольво уже наверное давно занято, а после последних экономических событий, там по-моему ужали персонал до предела. Стопроцентно он на подобную должность расчитывать не может.

Я очень удивилась, услышав, что вы работаете чертёжницей. Думала, что эта профессия уже совсем исчезла с лица земли. :-)) В Швеции эта часть компьютеризирована. Есть прекрасные программы, с которыми архитекторы и работают. Поэтому надо будет думать о том, с чем вы ещё можете и хотите работать. Если не можете ничего придумать, то надо будет переучиваться. Это необязательно должно быть высшее образование, есть и другие уровни с интересными специальностями. Но опять-таки нужет будет язык.

Вот положите минимум 2 года на язык. С одногодичным образованием вам будет очень сложно двинуться дальше. Не хватит языка.Это как бы ваша инвестиция в ваше будущее. Я с большой грустью смотрю на умнейших людей, которые не могут получить нормальную работу только из-за низкого уровня языка. Не повторяйте их ошибку.

Ещё полгода - год вам понадобится на простенькую специальность. Если замахнётесь на более высокий уровень, то абсолютный минимум 2 года. Дело в том, что при поступлении у вас могут потребовать знания шведского, английского и обществоведения на гимназиальном уровне шведской школы. А это ещё 1-2 семестра.

Вот и считаем. Сколько лет до работы у вас получилось? У меня от 3-х до 5-ти. Но многое зависит от ваших амбиций.

Всё это решаемо, но вам понадобится терпение и какая-то экономическая стабильность. А также присутствие в Швеции.

Успехов!

12 kommentarer:

  1. Alina20/4/10

    Здравствуйте, Николь!
    Спасибо за быстрый и обстоятельный ответ, а главное - за желание помочь и поддержать.
    перечитав сейчас свое сообщение, поняла, что действительно очень путанно все объяснила - кусочками и фрагментами.
    ПОпробую кое-что прояснить.
    В Швеции мне выдали 5-летний вид на жительство как жене гражданина Швеции, после него, при условии постоянного проживания в Швеции, я уже могла бы подавать на получение гражданства (если я ничего не путаю и все правильно тогда поняла) именно он у меня заканчивается в октябре этого года.
    насчет Греции. Честно говоря, для меня было сюрпризом узнать, что не все види на жительство, выданные этой страной, дают право беспрепятственного перемещения по Европе. Хотя, моя "бумажка" - это не вклейка в паспорт, как шведская, а отдельная карточка, так называемая "тавтотита" (что-то типа удостоверения личности), подтверждающая законность моего пребывания в стране, как жены грека. НАскол;ко я знаю, выдаются и какие-то другие виды на жительство другим категориям эммогрантов, но никогда в подробности не вдавалась, т.к. не было в это необходимости...
    Насчет профессии и специализации. ДА, я дипломированный архитектор, много лет проработала как пракрик и 11 лет - как преподаватель в ВУЗе, но... все это в прошлом, увы.
    Кроме того, я занимаюсь живописью, иногда даже выполняю мелкие заказы, даже по росписи помещений, вот недавно расписывала соседям детскую, выполняю интерьерные и ландшафтные проекты. Кроме того, хорошо вяжу и шью, так что родственники обеспечены подарками моего изготовления. Все шутят, что мне пора бутик свой открывать :-)
    Не знаю, насколько все это может быть востребовано в Швеции.
    До переезда я ен работала, а занималась домом - мы жили в Гетеборге, точнее в эдаком спальном пригириде - Улафсторп - в своем доме с садом, все было замечательно и красиво.
    Сын ходил в школу, начал изучать язык (естественно), я не успела пойти на курсы, хоть мне и присылалаи приглашение, но один раз - они были очень неудобно расположены, а второй раз - занятия начинались за несколько месяцев до отъезда и я по глупости уже и анчинать не стала, а зря....
    Муж на Вольво возвращаться, как раз и не очень горит желанием, именно там он заработал свое стрессовое состояние! Он человк отвественные, профессионал в своей области и местные шведы благополучно на него свалили всю ответственность по работе.
    ПО поводу архитектурных программ - я ими владею на очень хорошем профессиональном уровне, с этим проблем нет. Кстати, здесь я работаю во французской компании, они проектируют и строят новую национальную трассу (в сотрудничестве с греками, конечно). Т.е. офис наш интернациональный- греко-французский, ну и я, вот такая вот :-)
    Английским языком я тоже владею, на в совершенстве, конечно, но в Швеции не испытывала проблем в общении на английском языке.
    Вот, вкратце, такие дополнения....
    Николь, может имеет смысл нам пообщаться по электронной почте, дабы не "засорять эфир" всякими подробностями? Или, если эта информация будет полезна и другим, то продолжим общение здесь, если Вы в принципе не возражаете!
    еще раз спасибо ВАм за поддержку!
    Алина

    SvaraRadera
  2. Большую вы работу делаете, Алина, рассказывая о вашей ситуации. Наверняка, девушки уже уехавшие в Грецию или собирающиеся туда, почерпнут много нужного в ваших описаниях.

    Что касается переезда, то это штука серьёзная и требует тщательной подготовки с расстановкой приоритетов и определения временных и экономических рамок.

    Я вижу, что ваши мысли уже побежали в нужном направлении.:-)) Теперь только создать хороший реальный планчик и вперёд.:-)

    SvaraRadera
  3. Anonym20/4/10

    Интересная, поучительная история. Хорошо там, где нас нет...
    Николь, а скажите пожалуйста, по вашему мнению, что такое " высокий уровень языка". И сколько времени в среднем требуется чтобы этого уровня достичь. ведь язык в любом случае остается чужим. Я сейчас как раз учу язык, но чувствую себя так неуверенно, что иногда кажется что никогда его не изучу.

    SvaraRadera
  4. Какой замечательный вопрос! Вот уж поклон до земли! Сама я бы не задумалась над этим определением. Радость вы наша!:-))Вот за что я вас обожаю, это за такие вопросы. И откровенные рассказы. Это было вступление.:-))

    Высокий уровень знания языка, который открывает практически все двери, даже если вы говорите с акцентом, это владение следующими моментами:
    - безупречный порядок слов в главных и придаточных предложениях
    - большой запас слов, так что вы к словарю обращаетесь может раз в 3 года
    - правильное использование n и ett-форм
    - правильное использование определённой и неопределённой формы
    - знание того, что делает предложение и текст тяжёлым и использование этих знаний для написания легкочитаемых текстов
    - правильное употребление предлогов

    Вообще, можно сказать, что вы знаете язык хорошо, когда вы не чувствуете, что он для вас неродной. Когда вы начинаете поправлять носителей языка. :-))Тогда появляется и уверенность.

    Вы совершенно правы, полностью ни один язык изучить нельзя. Даже родной. Но максимально приблизить знания к совершенству можно.:-)) На это требуется время и постоянная работа, то есть чтение, слушание и, самое главное, использование языка.

    Сколько на это уйдёт времени, сказать трудно, так как всё индивидуально. Но после 3-х лет проживания в стране становится значительно легче. :-)) После 10 и вообще сказка.

    Так что набирайтесь терпения. Всё придёт. Со временем.

    Успехов вам!

    SvaraRadera
  5. Alina21/4/10

    Добрый день, НИколь!
    Спасибо за оценку моих потуг :-)) Буду стараться. Насколько я поняла, для начала мне надо попытаться или найти какие-то курсы шведского языка (что почти нереально в той местности, где я живу, хоть это и рядомс Патрами - 3 или 4 по величине городе Греции с населением, включая все прилегающие села, т.е. по-нашему - область, .... аж 200 тыс. жителей!) или обзавестись (через интернет, что-ли, или - набравшись наглости - попросить Вас выслать , небесплатно, конечно!) самоучителем шведского языка.
    Кстати, именно так - через самоучитель - я и получила основные познания в греческом языке.
    Здесь тоже предусмотрены государственные программы по обучению языку иностранцев, но они, в-основном, в Афинах и Салониках и то так зашифрованы, что без знакомства и туда не попадешь! Что говорить - это одно из проявления греческого менталитета.
    Хотя в газетах вы найдете массу объявлений от частны учителей об обучении языку (и не только). естественно, за очень даже недешевую плату :-(((
    А вот сейчас, буквально 3 недели назад и мне "подфартило" - нашла я в Патрах такие вот государственные курсы, по окончанию которых да при условии успешной сдачи теста, выдают бумажку-сертификат, подтверждающую твой уровень знания языка.
    Кстати, такая бумажка нужна тем желающим осесть на постоянное место жительства в Греции, кто не является гражданином ЕС и не является "членом семьи грека". Вот такое вот у них есть официальное понятие.
    Пока что на этих курсах я не почерпнула ничего нового, хоть и пошла уже на второй уровень, который не для начинающих....
    Мое владение языком, конечно, далеко от идеального, я делаю ошибки в склонениях и падежах, но на бытово уровне, в магазине, у врача, в парикмахерской, страховой компании и с клиентами общаться могу вполне сносно, без грубых ошибок и непониманий с обеих сторон.
    кстати, Вы писала, что после 3-х лет полегчает, вот я как раз прожила здесь 3 года (а в Швеции около 2-х), так вот мне не только не полегчало, а все усугубляется и усугубляется...
    И депрессия моя расцветает пышным цветом (ладно, не буду о грустном).
    Следующим этапом должен быть мониторинг возможных мест работы. Но этоё я, к сожаления, абсолютно без знания языка делать не смогу. Или, если повезет, найти работу в какой-то компании, где языком общения является английский. Но это уже совсем нереальные запросы.
    И, параллельно, заниматься поиском жилья.
    Пока никакие другие мысли мне в голову не приходят.
    КОнечно, остается еще вариант открытия своего бизнеса, что-то связанное с тем, о чем я говорила в предыдущем сообщении - дизайн интерьеров, ландшафт, индивидуальный пошив одежды, декоративное оформление витрин, помещений, банкетов...
    НО, опять-таки, все это подразумевает общение с госструктурами. Я, во-первых, не совсем хорошо ориентируюсь - с какими именно и, во-вторых, надо знать о порядке начинания малого бизнеса, существуют ли какие-либо льготы для новых предприятий, женщин, открывших свои предприяти, госпрограмм... Это я как примеры перечисляю.
    А все это без помощи кого-то, живущего "там" сделать очень тяжело...
    К сожалению, пока я не располагаю такими "помощниками". Вот и получается у меня эдакий "замкнутый круг".
    Но, надеюсь, все преодолимо, было бы желание!
    с наилучшими пожеланиями,
    Алина

    SvaraRadera
  6. Anonym21/4/10

    Спасибо за ответ. Теперь стало немного понятнее. Потому что у всех людей совершенно разное понимание того, что значит "владеть языком". Слышу как некоторые говорят "он(она) через год прекрасно говорили". И в этот момент чувствуешь себя полным идиотом. Я не спорю, есть люди способные к языкам, но таких немного.

    SvaraRadera
  7. Нет, вам совсем не нужно чувствовать себя идиотом. :-))Никакой, даже суперспособный к языкам человек, не будет "прекрасно говорить" через год. Люди, которые так говорили, скорее всего ставили очень низкие требования к языку. Или может быть имели ввиду только произношение.

    Я прошла SFI и SAS за год, затем учила его год в гимназии и год в университете, муж был носитель языка, но я полностью отдавала себе отчёт в том, что после 3-х лет интенсивных занятий я его в достаточной степени не знала.

    Язык требует времени. Много времени.Наплюйте на всех и живите спокойно.:-))

    SvaraRadera
  8. Алина, душка, ваши комментарии не публикуются автоматом. Сначала мне их надо одобрить. Иначе я не буду знать, что они вообще приходят. Поэтому одного раза достаточно. :-)) Когда я добираюсь до компьютера, то я их публикую.

    Да, язык самая важная составляющая в вашем переезде и сейчас есть много интернет-ресурсов с поурочной системой. К тому же есть хорошие программы где можно тренировать произношение. Они стóят, но и курсы с преподавателем тоже стоят.

    Алина, у меня есть подозрение, что вы не тренируетесь. Это так?:-)) Иначе депрессия не осмелилась бы на вас напасть. Конечно, нужно решать проблемы, но в состоянии депрессии это делать намного труднее. Ваши действия относительно этого?:-)

    Ничего не нужно делать параллельно! Делайте последовательно и вы увидите, что всё образуется. Если вы хотите, я могу вам помочь с составлением конкретных и реальных планов, но это моя работа и я беру за это плату.

    Я согласна с вами, что проделать работу по поиску работы из-за границы очень сложно. В общество нужно вливаться постепенно, надо понять, как оно устроено и как функционирует, развить нужные контакты и пр. Но вы ещё в начале пути и поэтому это нормально иметь небольшой хаос в головушке. Но с постоянным хаосом трудно будет добиться успеха.:-)) Его надо будет в ближайшее время упорядочить.:-))

    SvaraRadera
  9. Alina26/4/10

    Доброе утро, Николь!
    Прошу прощения за некоторый изначальный бардак, но я уже разобралась, что комментарии не появляются автоматически :-)) Сначала я как-то не придала этому значения - видимо Вы были где-то поблизости от компьютера, а потом я решила, что что-то не проходит с моего компьютера, но потом почитав внимательно, что там мне выдает компьютер после отправки моего комментария, я разобралась, что все проходит через Вас. Так что, еще раз извините, что забросала Вас своими писульками....
    Не совсем поняла Ваши слова относительно того, что я не тренируюсь. Извините, не поняла - о каких тренировках идет речь????
    Относительно оплаты определенных услуг - так это, вообщем-то, обычная практика, когда люди за свою работу берут деньги. Работа ведь бывате как физическая, так и интеллектуальная...
    Осталось только определиться с пакетом предоставляемых услуг и суммой оплаты - мне было бы очень интересно это узнать!
    Да, хаос определенный в голове присутствует, поэтому и мечусь по всевозможным сайтам с целью найти какую-нибудь информацию, советы, просто помощь, чтобы наконец выстроить не только план - в этом мы все мастера, а, главное, найти и разработать реальные пути его воплощения в жизнь!
    Вот такие, почти марксистско-ленинские, задачи! :-))
    Спасибо за внимание.
    Успешого Вам дня!
    Алина

    SvaraRadera
  10. Ну вот видите как хорошо! Адын "бардак" убрали. Дальше ещё легче будет.:-))

    Относительно тренировки я высказала моё предположение о том, что вы не занимаетесь регулярно чем-нибудь приятным и необходимым в плане физического развития. Например аэробикой, продолжительными прогулками, плаванием, танцами, скаканием на скакалке...Чем-нибудь, что вы любите, или любили, делать.

    Дело в том, что физические упражнения повышают количество эндорфина и предупреждают депрессии. Главное в этом регулярность и приятность. Я прошу прощения, если моё предположение было неверно.

    Про планчик и услуги я вам напишу на ваш электронный адрес, так как всё индивидуально, и предложу вам на выбор разные варианты.

    Хорошего вам настроения и до связи!:-))

    SvaraRadera
  11. Alina26/4/10

    Ок, Николь, буду ждать Ваших предложений на электронный адрес.
    как я поняла, он у ВАс есть или надо еще раз написать для полной уверенности?
    теперь и ансчет тренировок понятно стало.
    ДА, Вы правы, я не занимаюсь ничем подобным, к сожалению.
    В молодости я профессионально занималась бальными танцами, поэтому танцы люблю по определению.
    Но для занятий ими надо иметь, как минимум, помещение достаточных размеров.
    К сожалению в том месте, где я обитаю, нет никакой возможности заниматься чем-то подобным. Как я уже писала, в Греции не уделают вномания развититю - ни культурному, ни физическому. еще можно найти частные студии (танцевальные, музыкальные) для детей, но очень низкого качества и за неоправданно большие деньги.
    Для взрослых же - НИЧЕГО, кроме тренажеров опять же - за баснословные деньги.
    Плавать - это тоже хорошо, но надо ждать лета, бассейны здесь не предусмотрены так же (не путайте со Швецией, где даже в небольших городках есть свой центр физического развития).
    остаются прогулки. С ними дела обстают также печально, как и со свем остальным...
    Наш "город" имеет две улицы: по одной машины въезжают, под ругой - выезжают. Весь город из конца в конец проходишь за 10 минут неспешным шагом... Я его зухе исходила вдоль и поперек, вверх и вниз.
    Кроме того присутствует еще одна греческая национальная особеннось - отсутствие тротуаров, а в тех местах, где они почему-то существуют то - одно из двух - или они шириной 10-15 см. (это правда, а не преувеличение) или заняты припаркованными машинами....
    Я понимаю, что в Афинах и Салониках можно найти и достаточно цивилизованные территории, но я исхожу из своих реальностей.
    Остается еще пляж. К сожалению, там тоже не сильно разгуляешься. Во-первых, он состоит из достаточно крупной гальки вперемешку с мусором, т.е. травмы тебе обеспечны. И, во-вторых, он не благоустроен и не приспособен для каких бы то ни было прогулок.
    все, что я могла, я и там уже облазила....
    Вот и остается из тренировок - уборка, готовка да глажка!
    Ну, не буду нагонять на ВАс тоску, жду ВАшего сообщения.
    Удачи,
    Алина

    SvaraRadera
  12. Ага.:-)) Да, ограничения большие. Но они всегда были и всегда будут. :-)Да, в Швеции возможностей больше, но тоже зависит от.

    В тех случаях, когда есть подобные ограничения, народ покупает себе CD/DVD с какими-либо программами-йога, цигун, аэробика,простая и стриптизная, медитация, и занимацца ими когда есть время и возможность.

    Повседневная домашняя работа тоже хорошо, но к сожалению нагрузка идёт только на определённые группы мышц, да и не всегда она доставляет удовольствие.:-) Это как бы работа на общее благо, а в тех других случаях только для себя любимой. Что тоже немаловажно. Иметь личное время на самоусовершенствование.:-)

    Опять до связи!:-)

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...