2011-09-23

Учёба в шведском университете

Время от времени сюда забегают люди, которым интересно узнать поподробнее об обучении на уровне высшей школы. А у меня есть прекрасная деушка, которая всегда рада поделиться своими впечатлениями и формальной информацией. На этот раз она вам расскажет об учёбе в Стокгольмском университете на экономической программе.

В своё время она сделала выбор в пользу получения полного экономического образования вместо дополнительных курсов для иностранцев. Программа эта только на год длиннее той, которая даётся иностранным экономистам, но веса в ней больше. К тому же круг общения резко расширяется и упражняться в шведском приходится намного чаще.

Встречайте нашу будущую звезду...
.............................

Я наконец-то собралась с мыслями рассказать о своей учебе. Буду рада, если Вы это опубликуете в Ваш блог.

В конце августа я начала учиться в Стокгольмском университете. Курс, который я изучаю, называется Национальная экономика и состоит из двух частей: Микроэкономика и Макроэкономика. Язык курса - шведский. Heltid - это обозначает, что в неделю я должна посвятить 40 часов изучению экономики.

У меня два раза в неделю лекции и один день семинары. Лекции идут 3 часа, через каждые 45 минут перерыв 15 минут. Семинар длится 2 часа. Остальное время для самостоятельного изучения и подготовки. Что меня удивило, так это то, что расписание разное на каждую отдельную неделю. Например, на этой неделе мы учимся понедельник-вторник-среду, а на прошлой мы учились понедельник-четверг-пятница. Никакой строгой привязки учебы к дням неделям нет.

В лекционном зале 600 мест и почти все заполнены.

Возраст разный: от 19 до 65. Национальности тоже разные, много темнокожих и азиатской внешности.

Семинары сделаны по подгруппам. В моей подгруппе 30 человек.

Так как людей очень много, то все общаются по два-три человека. Я подружилась с одной девочкой-шведкой. Она живет рядом, мы вместе ездим в университет и делаем уроки. А так знаю человек десять.

Преподаватель стоит на сцене, у него гарнитура и передатчик, то есть говорит он в микрофон, а руки свободны. Мы сидим в зале, который у меня ассоциируется с кинотеатром. Только у каждого свой откидной столик, как в самолете, и лампа. Преподаватель нам рассказывает новый материал и показывает слайды-презентацию. Накануне каждой лекции преподаватель скидывает нам материал в виде презентации в интернет, я распечатываю и делаю пометки.

Лекции и семинары на шведском. В списке учебников 2 книги на английском и 2 на шведском.

Как я понимаю, таких как я, которые живут в Швеции пару лет, либо нет вообще или очень мало. Потому что почти все, кто со мной учатся, заканчивали гимназию в Швеции и имеют шведский аттестат.

После первой лекции открыла контрольные работы прошлых лет и чуть не плакала, потому что знакомых слов не было вообще. Зато, когда в прошедшую пятницу мы писали первую контрольную работу, я написала правильно 90%. Я особенно старалась, потому что это был тест и надо было просто выбрать правильный ответ из предложенных. С определенным волнением и тревогой жду экзамена, когда надо будет ответ писать своими -шведскими- словами.

Каждая лекция соответствует 2 главам из учебникам. Это примерно 60 страниц из англоязычной книги.

Я много занимаюсь дома: сначала читаю презентацию преподавателя и перевожу незнакомые слова, потом читаю книгу и перевожу незнакомые слова оттуда, потом делаю все задания из книги, потом задания в интернете, которые создавались авторами книги, потом решаю старые контрольные работы.

Каждую неделю у нас есть групповые работы. Это домашнее задание, которое мы делаем в группах по 2-4 человека и сдаем за день до семинара на проверку преподавателю. Задания простые, но с хитростями. Очень легко решаются неправильно )))

Всего за полгода мы должны написать 4 контрольные работы и 2 экзамена. Контрольные работы не являются обязательными, но являются хорошим способом систематической подготовки. Они стимулируют меня учиться каждый день, а не в ночь перед экзаменом.

Задачи, которые мы решаем на уроках очень жизненные. Например: парень встречается и живет с девушкой, которую он не любит. Начертите график, где по одной оси время и на другой стоимость-польза. На графике должно быть две кривых: одна затраты на отношения (покупка цветов, нервы при скандалах), другая кривая - польза и удовольствие от отношений (первый поцелуй, секс, завтрак в постель). Затраты растут и суммарное удовольствие растет, но потом удовольствие становиться постоянным (называется быт), а вот затраты продолжают расти и тогда происходит разрыв отношений.

Другая задача: есть производство наркотиков. Максимально можно произвести 300 грамм марихуаны либо 400 грамм гашиша. Это про ограниченные ресурсы, альтернативные издержки и проблему выбора. Нарисовать график: по одной оси марихуана, по другой гашиш. Чем больше производим гашиша, тем меньше марихуану и наоборот.

В заключение хочу сказать, что учиться мне очень нравится, особенно потому что у меня это получается. Со своей шведской подругой я играю роль репетитора и помогаю ей, отчего она получает пользу, а я - удовольствие и дополнительную практику шведского языка.

В общем, я плавно и успешно двигаюсь по моему плану, который Вы мне помогли составить. Спасибо Вам большое за это!

Обнимаю Вас, благодарю за умные и актуальные мысли в Ваших постах,
Л.

42 kommentarer:

  1. здорово, Николь, спасибо за этот пост, мне очень актуально! у меня вопрос, даже несколько:
    1. имеет ли деушка диплом с родины?
    2. правильно ли я понимаю, что она не подтверждала свой диплом с родины если он имеется, изучая конкретные дисциплины, а вместо этого пошла на полноценную экономическую программу?
    спасибо заранее,
    Катя

    SvaraRadera
  2. Anonym23/9/11

    Здравствуйте,
    Спасибо за рассказ!. Как хорошо, что вам нравится учеба.
    А можно узнать какое у вас образование до переезда в Швецию?
    Николь, как то можно и нужно ли сократить обучение если у меня магистр по экономике из РФ? Или поступать на целую программу лучше? Спасибо,
    Анастасия

    SvaraRadera
  3. А давайте, любови мои, подождём ответа эксперта, т е этой замечательной женшины. Она вам всё и доложит. Мне кажется, что её личный опыт ценнее моих ответов.

    SvaraRadera
  4. Привет! Это я - студентка Стокгольмского университета.

    У меня высшее образование из России. Я заканчивала "Прикладную информатику в кредитных организациях", то есть я программист-экономист.
    Диплом подтвердила.

    Решила, что длинная дорога через полноценное экономическое образование мне кажется надежнее в сторону высокооплачиваемой работы, чем короткая дорога в сторону хоть-какой-работы.

    Плюс из прочтения блога Николь и пожив чуть-чуть в Швеции я сделала следующий вывод-параллель:

    Представьте, что Вы руководитель организации в России и Вам надо найти экономиста (или эксперта по финансам, или бухгалтера) и приходит к Вам человек, который приехал из другой страны с менее развитой экономикой. Например, таджик или узбек или армянин. Показывает он Вам свой диплом на своем узбекском языке с переводом и печатями и с сильным акцентом говорит по-русски, что он русский уже год учит и что в своей стране он получал миллионы и очень был ценным специалистом. Вы его к себе возьмете на работу? Дадите ли ему хотя бы шанс на испытательном сроке?

    Я на этот вопрос для себя ответила отрицательно. Поэтому в роли таджика пошла учиться еще раз, чтобы иметь шведский солидный диплом и хорошее знание языка.

    SvaraRadera
  5. Anonym24/9/11

    МамаКошка, скажите, Вы сразу на мастер программу поступили в университет?

    SvaraRadera
  6. Лиза, веско очень аргументируешь, я призадумалась)))

    SvaraRadera
  7. Anonym24/9/11

    а как с оплатой обучения, скажите пожалуйста. сколько и каким образом это всё происходит

    SvaraRadera
  8. Для проживающих в Швеции образование бесплатно. Это только иностранные студенты платят за него.

    SvaraRadera
  9. Anonym25/9/11

    Не знаю, меня приняли в роли такжика-узбека на должность администратора-экономиста на время проекта в одной компании, справилась ведь с работой. Бывают такие моменты и здесь, случай наверное
    ...
    С уважением, Анастасия

    SvaraRadera
  10. При поступлении на каждой программе и на каждом отдельностоящем курсе (предмете-дисциплине) есть несколько видов очередей и на каждую очередь количество мест ограничено:

    BI: Sökande med gymnasiebetyg utan komplettering - Абитуриенты с аттестатом из шведской гимназии.
    BII: Sökande med gymnasiebetyg med komplettering - Абитуриенты с аттестатом из шведской гимназии, которые дополнительно учились в Комвуксе.
    BIII: Sökande med betyg från utländsk gymnasieutbildning - Абитуриенты с иностранным аттестатом.
    BIV: Sökande med studieomdöme från folkhögskola - Абитуриенты, которые учились в вечерней школе.
    HP: Sökande med resultat från högskoleprov - Абитуриенты, которые сдавали вступительный тест для учебы в высшей школе.
    SA: Sökande som inkommit med en sen anmälan - Абитуриенты, которые подавали документы, когда официально срок подачи документов закрыт.

    Статистика по баллам к программам и курсам по всем университетам Швеции лежит здесь:
    http://www.vhs.se/sv/Statistik1/Host--och-varterminer/

    Я заканчивала школу в России много-много лет назад и тогда я не стремилась к медалям и хорошим оценкам. Но теперь я об этом горько пожалела. Средний балл по моему аттестату 4,6 и он оказался недостаточным, чтобы поступить в университет на выбранную мной программу. Там всего около 3 мест для тех, кто с иностранными аттестатами, и все оценки при этом должны быть пятерками.

    Я не поступила на трехлетнюю программу, но поступила на отдельностоящий курс, который длится полгода и который входит в ту программу, на которой я хочу учиться.

    В Швеции срок подачи документов на осенний семестр - с 15 марта по 15 апреля, на весенний семестр - с 15 сентября по 15 октября.

    Сейчас я буду опять поступать на ту же программу, плюс на смежные кину заявку, плюс на отдельностоящие курсы, которые входят в мою программу.

    SvaraRadera
  11. Сайты-помощники:

    Замечательная женщина Марина Ватина училась в Швеции сама и помогает тем, кто хочет получить здесь высшее образование
    http://www.study-in-sweden.ru/

    Сайт об учебе в Швеции (поддерживается Шведским институтом)
    http://www.studyinsweden.ru/

    SvaraRadera
  12. Anonym26/9/11

    Марину Ватину знаю, подруженция.
    так непривычно читать, что ее женщиной называют..
    девченка она еще! :)))

    SvaraRadera
  13. Анастасия, я очень за Вас рада! Буду на Вас равняться. Но Ваш случай скорее не правило, а исключение.

    SvaraRadera
  14. Anonym29/9/11

    Лиза, ты большая молодец! У меня вызывает уважение желание людей учиться, особенно на неродном языке!
    Моя доча учится в высшей школе экономики в Праге на 3 курсе на чешском.
    Первый год были и слезы и паника и депрессия. Но, это все уже в прошлом. Сейчас пишет курсовые и делает проекты наравне с чехами, иногда даже лучше.
    Лиза, пожалуйста пиши как ты учишься.Твоя информация очень интересная и полезная для многих.
    Лариса.
    А Вам , Николь еще раз спасибо за блог.

    SvaraRadera
  15. Anonym29/9/11

    И Вам удачи, мама кошка! Но учиться я все равно время от времени идти подумываю;)
    Анастасия

    SvaraRadera
  16. prosto_oven6/10/11

    МамаКошка умничка, так держать!
    А я сейчас на распутье и в больших сомнениях. Скоро заканчивается декрет и надо что-то решать со своей судьбинушкой. То ли подрихтовать язык и искать работу(или практику для начала) с моим таджико-узбекским дипломом инженера-технолога, то ли идти учиться заново. Инженерные знания довольно быстро устаревают(мой диплом от 2005 г), да еще и опыта работы по специальности у меня ноль. В голове пока разброд и шатание. Может, кто-нибудь натолкнет на толковые мысли по поводу инженерного образования в Швеции? Насколько легко поступить, или можно просто дополнить родимое отечественное?
    Реально ли совмещать учебу heltid с двумя маленькими детьми?

    SvaraRadera
  17. Спасибо за добрые слова.

    Prosto_oven, с маленькими детьми учиться heltid реально. Ведь такая учеба предполагает 8 часов занятости в день по будням. Детей в садик отдали и сиди себе уроки делай.

    Про инженерное образование: для начала можно подтвердить диплом через Службу поддержки высшего образования (Högskoleverket), чтобы они проверили его на соответствие. Занимает около 3 месяцев.
    Потом можно посмотреть образовательные программы в университетах Швеции. Это на сайте studera.nu.
    Можно посмотреть образовательную программу Korta Vägen, которая проводится Службой занятости. http://www.ruc.su.se/pub/jsp/polopoly.jsp?d=14074&a=76504

    SvaraRadera
  18. А есть ещё SFINX для инженеров. Там всё в одном флаконе. И язык, и курсы повышения и контакты с нужными организациями, желающими себе инженеров с разными специализациями.

    SvaraRadera
  19. Ой, сколько мне тут наотвечали. А я и не видела, через неделю после своего коммента перестала проверять этот пост.
    Спасибо!

    SvaraRadera
  20. Ахххааа....А как же насчёт "ждать и надеяться"? Ничего быстро не получается и нужно достаточно много терпения:-)))Хотя бы для того, чтобы получить ответ...:-)))

    SvaraRadera
  21. Таня8/1/12

    Подскажите,а есть ли в Швеции заочное образование? Если я хочу работать,например продавцом,и заодно получать высшее.

    SvaraRadera
  22. У Швеции всё есть:-)) Здесь оно называется дистанционным, но даётся не для всех профессий. Вам надо будет потом поузнавать..

    SvaraRadera
  23. Здравстуйте ! Суперское обсуждение !!!
    Хотел бы получить точнейшую ссылку о подтверждении диплома "економиста"для Украинских граждан такая же ситуация?
    Спасибо

    SvaraRadera
  24. Ксения15/2/12

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если у меня нет диплома (университет) из России, но получен аттестат (школа), имею ли я право поступать в Стокгольмский университет напрямую. П.С.закончила СФИ, САС А, Б, Англ.яз.Б.
    И вопрос второй. С чем может быть связано такое длительное время проверки на соответствие? 4 месяца!!! а скоро поступать! они там на подлинность проверяют (не куплен ли диплом) или что?
    Заранее благодарю за ответ!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я не знаю, как у вас в стране было, а здесь поступают только по аттестату. Никаких университетских дипломов. Исключение составляют курсы, где сначала требуется профессия врача, психолога и пр.

      Второй вопрос не ко мне. Спрашиваем тех, кто это знает точно, то есть организацию, которая занималась проверкой.

      Radera
  25. Anonym21/2/12

    Здравствуйте,

    Я бы хотела поинтересоваться о возможности поступить на врача в Швеции (что для этого требуется кроме знания Шведского языка) если есть высшее образование медсестры и магистр. образование в здравоохранении (Public Health, Epidemiology) и являюсь гражданином ЕС.

    Заранее спасибо

    SvaraRadera
    Svar
    1. О!:-))) У нас здесь есть замечательные сайты, http://studera.nu/ и https://www.antagning.se где вы найдёте ответы на все ваши вопросы относительно образования, возможности поступления, требований и пррррр.

      Успехов вам!

      Radera
  26. всем доброго времени суток)
    хотелось бы узнать вот что. я сейчас учусь в Праге в Высшей школе экономики.
    хотелось бы перебраться в Швецию в магистратуру.
    есть ли у меня такая возможность?
    и будет ли платным обучение?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Основной принцип такой - граждане ЕС и студенты по обмену учатся бесплатно. Но вам надо поточнее узнать в университете, в котором вы собираетесь учиться.

      Radera
  27. Anonym16/5/12

    здравствуйте! меня зовут Анна :)
    в 2013 году я заканчиваю школу. семья у меня обычная: средний достаток, не шикуем, особых связей нет. живу в Челябинске, в Москву и Питер не пробьюсь(да и желания нет). в голове много мечтаний, надежд и планов, очень хочется занять достойную нишу в жизни, не терять ни минуты, жить хорошо для себя и своей семьи.
    остался всего лишь год, я учу английский. в планах учеба за границей, но мне кажется,что это нереально. рассматриваю возможные варианты. один из них - Швеция :)
    потрясающая страна, красивая, название даже ассоциируется с какой-то силой что ли )
    реально ли вообще пробиться после школы туда? как учиться, к кому обращаться? с языком не сталкивалась вообще, никаких основ даже не знаю. подскажите пожалуйста, буду очень-очень благодарна любой помощи! спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте Анна!:-))

      Как вы всё здраво планируете, я прям диву даюсь.

      Пробиваться в Швеции совсем не надо. Достаточно подать документы на тот курс или программу, которая даётся для иностранцев. Ну и заплатить за обучение. Вся информация об этом есть на сайтах studera.nu и antagning.se

      Я думаю, что там вы найдёте ответы на все ваши вопросы. В том числе и о размере оплаты.

      Успехов вам!:-))

      Radera
  28. Anonym26/5/12

    Здравствуйте. Это снова Анна :)
    Можно ли с вами связаться,чтобы осудить это конкретнее?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте Анна!:-))

      Простите я не поняла, обсудить что? Ваше поступление в шведский ВУЗ?

      Обсудить-то со мной можно всё что угодно, я б и сама много чего сама с собой пообсуждала. :-))) Токо вот все мои консультации платные. Вы готовы к этому? :-))

      Radera
  29. Anonym26/5/12

    Стоимость консультации? )

    SvaraRadera
    Svar
    1. Цена варьируется от 500 до 1000 крон за час и зависит от количества купленных часов. Те, кто ходил ко мне на семинары, например, получают скидку за дополнительные консультации.

      Radera
  30. Anonym1/6/12

    Здравствуйте,
    Меня зовут Анастасия,
    Я заканчиваю Лингвистический университет по специальности Филология (русская и зарубежная), получаю диплом филолога-преподавателя(русского, английского языков, литературы и РКИ); параллельно в этом же ВУЗе получаю 2-е высшее образование (тоже очное) по специальности "Связи с Общественностью". И по тому, и по другому образованию у меня имеется опыт работы.
    Скажите, пожалуйста, возможно ли найти что-то интересное в Швеции в соответствии с данными специальностями. Возможно, ли учиться бесплатно? Можно ли найти где-то подработку?....
    Заранее, большое Спасибо.
    Скажите, пожалуйста

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Анастасия!:-))

      Что-то интересное, говорите? :-)) И как же я, любовь, могу знать, что интересно именно вам? Если вы спросите 10 0000 человек с подобным вашему образованием, то вы не получите двух одинаковых ответов. Здесь я пас. Только вы можете ответить на этот вопрос.Ну и потом посмотреть что есть на рынке труда.

      Бесплатно ни вы, да и никто другой, учиться не сможете. За всё всегда так или иначе в этом мире надо платить. Только в каких-то случаях за вас может быть будет платить кто-то другой. Если вам полагается стипендия, то это университет или какая другая организация будет платить. Если вы приедете учиться по обмену, то в этом случае платит ваш университет. Подробности на antagning.se

      Да, подрабатывать студентам можно. Но что и где вы найдёте зависит только от вас.

      Успехов вам!:-))

      Radera
  31. Здравствуйте, возможно этот пост уже не проверяется, т.к. последние комменты были в 2012 году, но я все-таки попробую спросить. МамаКошка, Вы написали в 2011 году, что аттестат получили давным-давно, а насколько давно? У меня высшее образование, но оно, как я поняла, не играет роли при поступлении в Шведский вуз, а российский школьный аттестат 1992 года, золотая медаль. Такие аттестаты могут зачитываться при поступлении в шведский университет? Мне трудно найти ответ на этот вопрос на uhr.se,т.к. они пишут, что оценку иностранных квалификаций они проводят для тех, кто живет в Швеции, а я гражданка Финляндии и живу в Хельсинки. Мне очень важно знать, котируется ли мой старый аттестат в Швеции (если если я, например, сдам несколько ЕГЭ в России?), т.к. я скоро стану безработной и мне срочно надо переучиваться. Пока не буду писать другие подробности, т.к. не знаю, читает ли кто еще этот пост. Но - заранее спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте! Да, пост до сих пор читается и отвечается ))) напишу Вам подробный ответ вечером )))

      МамаКошка Лиза

      Radera
    2. Добрый вечер!
      В зависимости от того, собираетесь ли Вы продолжать учебу по уже имеющейся специальности или хотите получать новую для себя профессию, может пригодиться аттестат из школы или диплом о высшем образовании. Сначала в любом случае их оба лучше отправить на проверку соответствия шведским стандартам и в это время смотреть в требования к выбранной специальности. Может быть, что-то придется доучить в школе для взрослых. Так как Вы живете в Финляндии, то лучше напрямую написать в университет, в который Вы хотите поступать в Швеции, чтобы узнать про Ваши документы.
      В любом случае, не думаю, что Вам каким-то образом может пригодится российский ЕГЭ.
      На сколько я себе это представляю, то здесь нет ограничений по срокам давности аттестата.
      В Швеции нет такого понятия, как "золотая медаль", но поступить со всеми отличными оценками, конечно будет проще )))
      Если будут какие-то еще вопросы - спрашивайте. Я до сих пор получаю комментарии от этого поста на емайл )))

      Radera
  32. Здравствуйте!
    Какая прекрасная тема!!! Спасибо вам за нее!

    Меня зовут Катя, я уже около года или даже чуть больше планирую поступление в Швецию. Училась в российской школе (одна 4 в аттестате, остальные 5), окончила московский ВУЗ, юрист, красный диплом, но насколько понимаю, он мне не пригодится, тк в Швецию хочу поступать совсем по другому профилю.
    Нашла прекрасный вариант в Линчопинге - там инстранцам можно сначала год учить шведский, уже будучи зачисленными на основную программу. Хотела найти программу типа реабилитологии и адаптивной/лечебной физкультуры (тк сейчас занимаюсь йогатерапией), но вроде как такого в Швеции нет (я права?), самое близкое - физиотерапевт. Списывалась с универом, вроде все хорошо, сейчас учу шведский, чтобы сдать А2, необходимый для зачисления на языковой курс. Но российское сознание не дает мне покоя - всё кажется, что как-то неправдоподобно поступление только по отправленным на сайт документам)) Прям переживаю по этому поводу(( хотя понимаю, что это глупо)
    Хотела уточнить пару моментов - насколько я поняла, подрабатывать во время учебы можно. Только я поначалу не буду знать шведский достаточно хорошо. Реально ли найти работу только с английским?
    Поискала немного информацию про визу для учебы, если правильно поняла - для высшего образования нужна учебная национальная виза типа внж, и она не дает права посещать другие страны Шенгена, может, вы в курсе, так ли это?
    И вдруг вы знаете - насколько востребована профессия физиотерапевта в Швеции?

    В любом случае, огромное спасибо за подробный рассказ в посте!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Катя! :-))
      Вот к выходным я, пожалуй, и разберусь с Вашими вопросами. Хорошо?

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...