2010-11-22

Отношения между жителями столицы и периферии в Швеции

Последнее время я всё чаще замечаю, что я не знаю, где право, где лево...Где верх, а где низ...И хде сегодня у нас рай  и что случилось с адом...Даже иногда спрашиваю себя живу ли я вообще...А если живу, то в ком из них?

А вот беспокоиться за меня нэ надо. :-))) Так как на самом-то деле я во всём этом разбираюсь...Токо вот когда получаю такие вопросы, то у меня в голове многое смещается.

Добрый день, Николь! Почитала я тут одну из последних наших тем и созрел (особенно реплики моих соотечественников), впрочем как обычно, вопросец.

Как складываютя отношения между жителями столицы и жителями отдаленных, м.б. не таких экономически развитых и богатых районов Швеции.

Зависть, понимание, взаимопомощь, конкуренция, вражда, поиски виноватых, сотрудничество.

В какой степени это все присутствует, а м.б. отсутствует открыто или латентно?

Или понятия "Центр" и "Переферия" вообще не существует?
Извините, если было, но пропустила.

Я опять сидела и долго пялилась на каждое второе слово. Вроде бы и текст понимаю, и слова знакомые, а я сижу и дывлюся.  Кто кому завидует здесь и когда? Кто с кем конкурирует и в чём? Какая польза от нахождения виноватых?

В таких случаях я обычно говорю себе:" Кто-то из нас двоих сошёл с ума и я знаю, что это не я." :-))) Совсем не имея ввиду отправителя вопроса.

Ну да, называют представители других регионов жителей Стокгольма,  с усмешечкой так - "нольоттурна". Потому как стокгольмские номера телефонов начинаются на 08-ххх ххх. Но и это сейчас исчезает так как большинство переходят на мобильную связь.

Ну да, в определённых дачных местах на юге Швеции коренные жители нет-нет да передразнят дам с Ёстермальма (фешенебельный район Стокгольма). Их манеру говорить, я имею ввиду.

Ну да, есть здесь такое понятие как "шведская зависть", которое, как говорят, имеет место быть между индивидуумами.

Между предприятиями....Да, конкуренция между частными предприятиями есть. Так а как они выживать и позиционировать себя будут-то? Хотя последнее время всё больше предприятий направлено на сотрудничество.

У меня такое представление, что все со всеми сотрудничают, ведут совместные проекты и настроены доброжелательно. Если что-то в каком-то регионе не нравится, так это понимается как происки политиков, а не населения в целом...

Вот вам полная картина в красках барана перед новыми воротами. Эт - Я.

Помогите пожалста. Кто и что видел-слышал в этом плане? Я опять растерялась.

9 kommentarer:

  1. Anonym22/11/10

    Мой русский знакомый,когда мы с ним ездили по Швеции,говорил про некоторые дома-Там живут только шведы!А в этом районе живут бедные,обычно приезжие.
    Спросила,какая разница.Оказалось(с его слов),что шведы богатые живут в красивых экологически чистых местах.А в городе богатые шведы живут в районах,где нет преступности,нет эмигрантов.Ну и дома красивые,другого качества.
    Я назвала район Стокгольма,где живёт моя знакомая.Этот мужчина сказал,что это район для бедных приезжих.
    Этот мужчина ездил по Швеции,смотрел дома для российских клиентов.А нам было интересно с ним проехать-Швецию посмотреть,зайти в дома,познакомиться со шведами.
    В турпоездке такого бы не увидели.Немного прикоснулись к обычной жизни в этой стране.
    Самый главный вывод-почувствовали эту доброжелательность народа,спокойствие.Вот такая у меня информация.
    А почему такой вопрос задан про зависть и вражду,потому,что всё это есть в России.Особенно было в СССР.Когда в Москве хоть что-то было,а во всей стране голод.
    Помню,поехали в те годы с подругой во Владимир на электричке.В выходной хотели посмотреть старинный город.Походили,посмотрели.Хотели перекусить.В магазинах пусто,нет кафе,столовые закрыты в выходной.Никаких киосков тогда не было.
    Сели на лавочку,достали то,что с собой из Москвы прихватили-сосиски,хлеб и апельсины.Жуём.То и дело люди подходят,спрашивают-Скажите,а где продают это?
    Отвечаем-В Москве...
    Так неудобно стало.Спрашиваю подругу-А что здесь этого нет?Рядом же с Москвой.
    Подруга сказала,что только в Москве.Даже в области нет ничего.
    И можно представить чувства всех немосквичей.Как вся страна ненавидела москвичей.Работает вся страна,а только в Москве что-то есть.Тогда всё везли из Москвы.
    В Москве нельзя было прописаться,купить квартиру и т.д.
    Сейчас жизнь другая,всё везде есть.И в Москве можно купить квартиру.
    Но отношение всей страны осталось.Такое особое к тем,кто живёт в столице.
    Да и многое тут сосредоточено.
    И по-прежднему,страна вся сильно отстаёт от столицы.Я же писала уже,что недавно по ТВ показали,что где-то в России люди мечтают об электрическом свете.Просят,надеятся,что свет им проведут.
    Отсюда и вопросы про негативные чувства...
    А ещё же у нас есть гастарбайтеры.О,это отдельная история.
    А ещё про тех,кто недавно живёт в Москве говорят со злостью-Понаехали!
    Это тоже отдельная история.
    И автор вопроса,видимо,хочет понять как со всем этим в Швеции.Будут ли говорить про него понаехали,будет ли район проживания влиять на его имидж и проч.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  2. Ольга, здесь-то страна крошечная. Ну чего не может быть на севере страны, что есть на юге? Только такого же климата. Ну дык тады надо переезжать. А богатые и бедные есть внутри всех регионов.

    А вот враждебность и зависть между? Может я глуха и слепа? Не тама работаю? Не с теми общаюсь?

    Мне например никто из южных знакомых не завидует. В Стокгольме всё дороже, времени на дорогу тратится больше. Ритм жизни другой, намноооого выше чем в Сконе. А товары в магазинах те же самые. Мы с дочей как чо купим, так совершенно одинаковое и за ту же цену. Потом только руками всплёскивам.:-)))

    Чему завидовать?

    SvaraRadera
  3. Anonym23/11/10

    Ну,вот это и хотел понять тот,кто спрашивал.
    Ну трудно себе представить,чтоб у всех людей в стране были доброжелательные глаза.
    У нас ведь норма- смотреть холодным взглядом на чужих,а часто ещё и осуждающим.Это защита.Мол,я не дам себя в обиду.Это прямо обязательно в нашей стране-особенно в больших городах.
    Ты привыкла,а для меня было сразу потрясением доброжелательность и спокойствие шведов.Ну куда ни глянь-нет жёстких взглядов.
    Есть разница в бытовых условиях богатых и бедных, и автора вопроса интересует,могут ли ему что-то неприятное сказать про национальность,место проживания и проч.
    И,вообще,если даже не скажут,то как-то скажется то,что он не местный на его жизни и карьере?
    Мой знакомый,с которым ездили по Швеции сказал про всё это-если ты полезен стране и не нарушаешь законы,все с тобой приветливы.
    В России обозвать человека за национальность,за то,что приезжий,ещё за что-то-обычное дело.На улице,в людном месте,где угодно чужой чужому скажет что захочет.А то и ударит,или ранит.
    Помню,когда в советское время плавали на теплоходе по Днепру,то девушка из Риги на нас шипела с ненавистью-Русские свиньи! и всячески выказывала презрение.
    А в Киеве продавщица пыталась обмануть женщину с теплохода и когда это не удалось,кричала на весь магазин-Москали проклятые!
    Так я впервые узнала про другую сторону лозунга-"Дружба народов".
    А уже в Москве знакомая еврейка плакала,потому что на улице просто так ей кричали-Жидовка!
    И это только про национальность.
    А есть же ещё тысяча причин обидеть человека.В России это пока всё есть.
    Вот автор вопроса и переживает,опасается.Трудно поверить,что в Швеции к переселенцам относятся снисходительно,а не пренебрежительно,как в России.
    Что скажет автор вопроса?
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  4. Anonym23/11/10

    Автор вопроса скажет, что ей интересно, как это в Швеции. Про Россию она прекрасно знает сама.:-)) Чай не слепая и не глухая.
    Но мне уже в принципе понятно, что таких ярко выраженных различий между людьми в регионах нет.
    Светлана

    SvaraRadera
  5. Автор вопроса, может тут какой ишшо хороший проживатель Швеции придёт и скажет что путнее. Ну ведь не может быть, чтоб никто ничего не слышал и не видел.

    SvaraRadera
  6. Про Россию абсолютно согласна с Ольгой.

    А про Швецию: действительно это здесь нехарактерно и удивительно. Потому что люди охотно и легко переезжают из города в деревню (глушь-Саратов) и наоборот. Родился в Стокгольме, учился где-нибудь в Остершунде, а работать устроился в Гетеборге или вообще в Осло поехал.

    Как я вижу, причина такого в широком распространении Интернета (работу, квартиру и друзей ищут по инету), а также в доступности съемных квартир.

    SvaraRadera
  7. Anonym24/11/10

    Светлана,я разъясняла для Николь про российские привычки.Чтобы она поняла и точнее про Швецию написала.Она же попросила помощь.
    Потому,что впечатление,что Николь,хоть и жила в СССР,но уже привыкла к хорошему и искренне не понимает,зачем так жить,когда себе же плохо делаешь.
    И потом,ещё какой человек.
    Мне мои знакомые русские,которые живут в Швеции как-то так чего-то говорили-намекали.Кого шведы не любят,что им не нравится.Но это говорилось с осуждением шведов.Поэтому я не запомнила,а только настрой русских уловила-не нравятся им шведы.Но в Россию,естественно,тоже не хотят-законы плохие.
    Поняла чего хотят-русским людям бы шведскую жизнь.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  8. Хаха..как интересно) совсем недавно задалась тем же вопросом- а есть ли в Швеции такое понятие как "лимита". Несколько месяцев назад, когда я приехала в Швецию только в гости, мы с моим парнем и его лучшим другом поехали в кино в Гетеборг (сами живем в деревушке за 130 км). По пути в кино надо было перейти дорогу. Горел красный свет, машин не было. Я, наученная горьким опытом беларусских дорог, остановилась как вкопанная и стала ждать зеленого, а мои шведы как два сорванца поскакали через проежую часть. На мою вздернутую бровь, друг произнес с улыбкой:
    - А мы из деревни- нам можно)
    ))))) Но сколько смотрю на шведов , ну нет у них такой дискриминации по месту жительства. Да, районы с иммигрантами- это районы с иммигрантами, но вот чтоб швед шведу сказал "Понаехало!!"- нееее. Это нонсенс))
    Или, может, я не права?)
    Катя Карлссон

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот пока никто другого не увидел. Или не рассказал...:-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...