Вы, кто заходит сюда более-менее регулярно, уже наверное догадались откуда ноги растут. :-))) Ну а если вы заглянули на огонёк впервые, то вам лучше начать отсюда.
Как вы уже знаете, вопросы были такие:
1. что бы вы сделали на месте работодателя ДО того как вы послали своих служащих на подобный курс?
2. что бы вы сделали на месте преподавателя ДО начала курса?
3. что бы вы сделали на месте преподавателя, если бы 1 и 2 пункты отсутствовали? То есть вы встретили своих студентов в первый раз на первой лекции.
Ни вы, ни я не знаем, что сделал/не сделал работодатель в описанном примере, поэтому это будет не "разбор полётов", а описание идеальной ситуации.
В один хороший солнечный день, а в Израиле по-моему всегда солнечно, я как работодатель заметила, что есть у меня на предприятии какое-то узкое место. Такое время от времени случается со всеми предприятиями. Вот всё работало, текло молочной рекой, кисельные берега становились всё выше и выше...и вдруг я обнаруживаю, что куда-то на моём предприятии уходит время и соответственно деньги.
Я может даже точно знаю где оно, это место. Но совсем необязательно, что я тут же полечу к работникам, вопя дурным голосом "Вот! Вот куда уходят ваши силы и время!" Я пойду тихонечко так и спрошу тётю Маню или дядю Фёдора: "А скажите вот, родные мои, по каким поводам вы чертыхаетесь и материтесь каждый день?" Потому как, если они чем-то в процессе труда недовольны, то сами понимаете, вылетит то или иное словцо.
И они тут же доложуть. "Ты ж сама посмотри, вот как можно хорошо/быстро/надёжно работать если..." А когда-то давно, мне один человек, проведший цельный год в одной заморской стране на учёбе доложил: "Я,-грит,-за целый год выучил только одну полезную фразу "И какое ты нашёл решение?" И вот этот бы вопрос я б и задала. Ну может не в такой формулировке.
Здесь я вам представляю уже дистилляцию огромного учения, но суть всё равно та же. У людей всегда есть предложения по улучшению чего-либо. И не надо глазки к небу поднимать. Есть! Только оно может лежит далеко. Шведский человек может начать с "Нууууууу...я не знаю." Потом повздыхает, почешет в затылке, но осторожненько так выдаст.
Русский же человек чаще всего начинает с того, почему это нельзя/невозможно сделать. Ещё не знам что, но невозможно. Мы ждём. Пусть пока все эти "непреодолимые" преграды выливаются. На дне всё равно лежит золотая монетка.
Я не совсем уверена, смогли ли горячие портовские парни прийти к выводу, что им нужен был именно Excel, но что-то им наверняка было нужно. Какой-то компьютерный инструмент. А какой, они может и не могли назвать.
И вот я, как работодатель, значицца говорю: " Есть у меня один человек, у которого может и есть такой инструмент. Давайте попросим, пусть покажет. Может он и подойдёт."
И бегу я срочненько так к вышеназванному преподавателю и молю: " Душечка-голубушка, сделай нам каку демо-версию твоего золотого ключика, чтоб ребята поняли поможет ли он им устранить вот эту закавыку". И вот сбираем народ и говорим "Вот, давайте-ка посмотрим и решим надо ли оно нам."
И смотрим. И обсуждам. И может так случиться, что ребяты сразу скажуть, что "Да, вот это-то нам и надо." А может и не скажут. Всяко быватт.
Но вот если согласятся, что вроде бы как и хорошо бы...ТО вот тогда! Вот тогда мы любопытствуем "А зачем нам ваще вся эта кутерьма нужна? Что будет лучше? За что боремся-то?" И тогда выяснится, что в высвобожденное время они смогут сделать что-то другое. Что-то, что им доставляет больше удовольствия, или даёт удовлетворение, или более интересно. И вот за это "что-то" мы и держимся! Крепко! Потому как они НЕ стремятся выучить Excel. Они хотят получить время/скорость/деньги, которые им даёт ЗНАНИЕ ПРОГРАММЫ.
И вот это-то и является ИХ внутренней мотвацией. Им это НАДО! Им это ИНТЕРЕСНО!
А можно ещё и закрутить гаечку покрепче и спросить что будет, если они не воспользуются программой. Так, на всякий случай...:-)))
Единственно, что остается сделать учительнице, когда они прибегут к ней, высоко поднимая колени (спасибо Света), это ВМЕСТЕ сочинить "правила" поведения в группе. К которым они могут потом обращаться. "А помните, что мы написали в наших правилах? И что теперь, отменим их/его или будем придерживаться?" Получится саморегулирующая система.
И как бы вы сейчас не начали изгаляться на эту тему и сопротивляться ещё одним правилам, они НУЖНЫ. Не сделаете вы их с самого начала, придётся к ним возвращаться потом.
Это были ответы на первый и второй вопросы.
Работодатель создаёт обстановку для возникновения внутренней мотивации, а преподаватель подкрепляет её, показывая КАК можно претворить их задумки в жизнь.
Но что же делать, если в силу разных обстоятельств пришлось перепрыгнуть через первые две ступеньки и преподаватель получил учеников, которые были посланы под угрозой чего-либо?
Люди, работающие с группами, независимо от деятельности, знают, что приблизительно 20 % будут ВСЕГДА против. Даже если что-то им необходимо. Ну вот против и всё! И тем более, когда есть основания полагать, что будут требования подневольного присутствия. Как в данном случае.
Тогда просто это и озвучиваем. Спрашиваем "Сколько из вам пришло на курс добровольно?" И тем, кто пришёл не по своей воле предлагам сразу на месте определиться. Дать выбор! "Ты можешь приходить сюда. А можешь и не приходить. Это твой выбор. Ну и если ты решил прийти, то следующий выбор - делать что-то на лекции или не делать." Я знаю какой будет результат.:-)) А вы?:-)))
А можно ещё сделать то, что не сделал работодатель. Спросить что будет лучше, если они будут знать те или иные функции Excel. То есть опять-таки помочь им найти внутреннюю мотивацию.
А потом опять же правила поведения и общения в группе, составленные самими учениками. НО! Надо помнить, что КАЖДЫЙ должен за них проголосовать. Не так что "Все согласны?" и пошли дальше.. А так чтоб каждый человек согласился! Если кто-то сомневается спрашивам почему и какое он хочет дополнение/изменение.
Ну и при наличии интереса и внутренней мотивации само обучение пойдёт как по маслу. И атмосфера будет рабочая.
Ведь просто же! Правда?:-))))
2010-11-11
Prenumerera på:
Kommentarer till inlägget (Atom)
Николь,спасибо!Так здорово,так всё логично и так полезно!
SvaraRaderaЯ слышала такой совет от детского психолога на лекции для тренеров.Случайно попала туда.Тренер пожаловался,что детки 5 лет ну никак не слушаются всю тренировку.И хотят заниматься,но постоянно отвлекаются.И был дан этот совет.Даже с малышами обсудить и принять каждому эти правила.И потом удивляться-Ты ведь сам решил жить по этим правилам.
Тренеры засомневались-подествует ли на малышей.Психолог сказала,что действует отлично-ведь это их личные правила,каждого.Они сами так решили.
Не знаю как там дальше было.Но помню,что меня такой подход просто сразил.Действительно.Не мама привела,а малыш сам вправе сейчас отказаться или остаться и принять законы поведения.
Спасибо,Николь!Вот,опять надо копировать и друзьям раздавать.Они спрашивают-Что там ещё интересного у Николь?
Вот,порадую.
с уважением Ольга.
Да? Спрашивают?:-))) А может им, это... самим прийти сюда и полюбопытствовать:-)))
SvaraRaderaПраво выбора должно даваться всем независимо от возраста. Меня ооооооочень возмущают навязанные родителями кружки, занятия, интересы. Ну почему ж так сложно спросить своего разлюбимого ребёнка "Чем ты хочешь заниматься?". Я понимаю, что многие детки в 5-ти летнем возрасте могут сказать "Я не знаю". Ну так и вперёд пробовать. Не могу сказать как это происходит в России, а в Швеции в подавляющем большинстве есть возможность попробовать такого рода занятия. И определиться. Ребёнку!
Не хочет заниматься одним, есть масса чего другого. Значит надо искать дальше. Ну не надо навязывать то, что родителю кажется может быть...как-то...улучшит....приведёт к. И мы можем ошибаться. Сегодня полезно и нужно одно, а завтра окажется что выбор вашего ребёнка был намного правильнее. К тому же РЕБЁНКИН интерес намного важнее родительских амбиций.
Хочется маме с папой заниматься фигурным катанием - вперёд и с песней! Только дайте своему ребёнку развиваться в и заниматься тем, чем ОН хочет.
Да,Николь,не у всех есть интернет.А у кого есть- тоже не всегда могут спокойно посидеть за компом.
SvaraRaderaНедавно вот показывали перепись населения где-то у нас в Сибири или на дальнем Востоке-так там у жителей мечта,чтоб им электрический свет когда-нибудь провели.Живут при керосиновых лампах.Представляешь?..
Ну и у меня есть такие знакомые-нет у них компов и интернета.Хотя живут в Москве,в Подмосковье.А уж про маленькие городки в России что и говорить.
А круг общения у меня большой.И возрасты разные.
Есть дорогая мне женщина,живёт в городке под Саратовом.Почти 80 лет.Бывшая врач.Голова работает отлично,всем новым интересуется,много читает.Но при наших пенсиях компьютер ей не купить никогда.
Что её интересует-скачиваю и пересылаю.Теперь она уже Швецию полюбила из моих рассказов.Обещала я ей привезти несколько папок с постами этого блога.Ждёт.
Есть знакомые молодые люди занятые своими темами настолько,что только прочитав на бумажном носителе что-то интересное-остановятся,задумаются.И обсуждаем несколько часов новую тему.
Так что за этот блог тут у нас я отвечаю.Но всем даю адрес блога.Обещают посетить.
С уважением Ольга.
ах.. этот эксель.. вот прочтите мою историю: http://segita.beon.ru/21911-595-8-november.zhtml начните с выделенного курсивом слова: инфа1
SvaraRaderaSepriz, исторя замечательная, но очень сложно читать из-за сочетания цветов. Если б вы вдруг захотели упростить или облегчить чтение для посетителей, чтоб вы тогда сделали?:-)))
SvaraRaderaСпасибо Ольга, просветили. С моей колокольни доступность/недоступность очень плохо видна. Ещё раз спасибо!
SvaraRaderaИ за распространение спасибо! Совсем отдельное...:-))) Главное, чтобы то, что интересно вашим знакомым до них дошло независимо от формы, электронная ли или печатная ли. Некоторые люди предпочитают печатную даже если у них есть доступ к интернету. И слава богу! Пусть им будет комфортно независимо от...:-))
Да фон мне надо менять, все никак руки не дойдут =)
SvaraRaderaА...ну когда-нибудь да дойдут:-)))
SvaraRadera