Здраствуйте!Мне 20 лет, Швеции 2 года, сейчас учусь в Komvux, учу шведский, английский, религию и математику, и вот со следующего термина собираюсь взять еще и naturkunskap, так как надумала пойти на ветеринара. Но в выборе все еще не уверена на 100%, а время идет,пора уже определятся.
Хотелось бы подробнее узнать про работу шведских ветеринаров,сколько лет обучение длится? и каковы шансы получить работу у иностранки, а есть ли другие профессии работы с животными, которые не обязывают тебя их резать?так как наслышалась про изверства при практике, как ломали ноги живым животным,чтобы наложить потом гипс...не хотелось бы в этом участвовать и тратить годы на обучение чтобы потом бросить....спасибо.
Эээээээээээээээээээээээх, и опять бросок в неизведанное и незнакомое.:-)) И подробности-то мои будут совсем совсем не из первых рук. Те, кто действительно знает о работе, обязанностях и приятностях работы ветеринара - это сами ветеринары. А ещё SYO (studie- och yrkesvägledare), люди, которые есть в каждой школе и при высших учебных заведениях, в обязанности которых входит именно просвещение учеников на тему дальнейшей учёбы, выбора курсов, разных возможностей и пр. Вот они асы в этом деле.
Кроме того, подробная информация есть на сайте Биржи труда. Со ссылками на соответствующие учебные заведения, прогнозами занятости и многими другими полезностями. Так как у вас уже есть шведский язык, то вы можете прочитать все эти подробности про ветеринаров на шведском.
Вам же, кто пока не может этого сделать, я дам кратенькое изложение.
Обучение занимает 5,5 лет и сюда же входит одногодичная практика. Получить образование ветеринара можно только в одном учебном заведении - Sveriges lantbruksuniversitet в Uppsala. Можно, и хорошо бы, получить и какую ни то нужную специализацию. Например, стать экспертом по лошадям, кошкам или мышкам.
Самая большая проблема состоит в поступлении. Желающих - тьма, а мест - 24. Поэтому когда приходят люди с одинаковыми оценками - устраивают просто напросто лотерею, т е вытягивают бумажечки с именами. Время от времени это заведение попадает в газетки из-за дискриминации женщин. Работа ветеринара тяжёлая и университет хочет принять мужчин. А женщины сердятся и подают в суд. Иногда его и выигрывают.
Некоторые, помаявшись пару лет с поступлением, уезжают в другие страны и получают образование там. Например в Венгрии. Но выбранное образование должно цениться в Швеции, поэтому обязательно надо узнать об этом заранее. И конечно же надо знать английский на соответствующем уровне. Вот вам одна из таких историй успеха, которая свободно и спокойно лежала в интернете.
Где ветеринары могут работать после окончания? Многие работают в клиниках и больницах для животных, где они лечат домашних животных и лошадей.
Районный ветеринар работает в сельском хозяйстве с остальными животными, а также проводит исследования относительно заразных болезней. Инспектирующий ветеринар работает на бойнях и на предприятиях производящих мясную продукцию, где он осуществляет контроль за качеством и гигиеной. Ветеринары, занимающиеся здоровьем животных, работают в объединениях, где они дают советы сельскохозяйственникам по осеменению, уходу, питанию и о профилактических действиях. Ну и наконец областные ветеринары. У этой группы более глобальные задачи и работают они с охраной животных, контролем продукции, присматривают за другими ветеринарами, проводят курсы и дают информацию.
Вывод такой- совсем необязательно резать и зашивать животных, если этого очень не хочется.
А можно ещё выучиться и на "медсестру" по уходу за животными и работать в клинике. Но в их обязанности тоже входит помощь ветеринару при операциях. Кроме этого, много административной работы и общения с хозяевами животных.
Хммм...шансы иностранки на получение работы. Это, милочка, зависит от того, что ваше "иностранство" привносит. Если вы хороший профессионал и с вами легко и приятно общаться, то на ваше иностранство никто не обратит внимания. И наоборот. Если вы будете использовать ваши отрицательные индивидуальные черты или подобное из вашей культуры в целом, то соответственно будет и результат с работой.
Вы же помните, что в случае неудач, всегда есть конкретные причины, да?:-))
2010-10-30
Prenumerera på:
Kommentarer till inlägget (Atom)
Добрый день!
SvaraRaderaМожно чуть чуть не в тему, но как то зацепило, второй день в раздумиях...
А что значит "учу религию."?
Заранее прошу прощения за излишнюю зашоренность.
Светлана.
Свет, прощения просить за свои вопросы не надо. А то ведь я разольюсь соловьём и на эту тему. :-))) Оно вам надо?
SvaraRaderaЯ исхожу из того, что если у одного человека появился вопрос, то он крутится в головах многих. Только не проговаривается из страха показаться "глупым" или незнающим. Поэтому люди задающие вопросы и неоценивающие их степень "глупости" заранее должны поощряться, хотя бы ОГРОМНЫМ СПАСИБО! :-)))
О религии. В Швеции есть отдельный предмет, который так и называется - религия, где народ получает знания о существующих религиях и имеет возможность углубиться в ту, которая ему интересна на сегодняшний день. Углубления эти или индивидуальные или групповые.
Для обучения на ветеринара, этот предмет в принципе ненужен. Но если человеку нужны баллы для получения стипендии и есть интерес, то почему бы и не подчитать.
А в России его нет? Или может называется по-другому?
У меня, в институте был предмет - религоведение. Кратко рассказывали о религиях. Во время сессии получали зачет за успешное участие в викторине.
RaderaТолько в институте? А в школах его нет?
RaderaА викторина была на тему религий? :-0
Спасибо, Николь! И за ответ и за поощрение моей любознательности.
SvaraRaderaЧто касаемо России, то , наскольно я знаю, сейчас существуют попытка ввести подобный предмет в 5 классе средней школы, при этом поделив в классе учеников (а скорее их родителей) по интересам:
история трех самых распространенных религий: православные, ислам и по-моему буддизм, и что - то общее под названием светская этика. Ученик (родитель) может выбрать , то что ему кажется более интересным. Определеннее сказать не могу, пока это на стадии эксперимента в нескольких субъектах РФ.
Преподают светские учителя - чаще всего историки или литераторы, не служители церкви.
Я не очень уверена, что это необходимо делать именно в том виде, который на настоящий момент предложен. Но, видимо, патриарх продавил такое решение у правительства и вот оно с нами.
Светлана.
Не могу ничего сказать о выполнении, но кругозор людей наверняка расширится. Но вот я неуверена в правильности выбора уровня. Для пятиклашек это может быть не очень подходящим предметом в их возрасте. Вспомните, Достоевский в 8-от классе. Потом его многие перечитывают и открывают заново во взрослом возрасте.
SvaraRaderaХотя многое зависит от того как этот предмет будут преподавать, чтобы пятиклашки получили какие-то зачаточные знания и интерес к продолжению изучения.
Вот вам, как безгранично любопытному человеку, ссылка на каку-то работу на эту тему:когда её преподавать, что учителя думают и что ученики.
http://dspace.mah.se:8080/bitstream/2043/7817/1/Religionsundervisning%20i%20grundskolans%20tidigare%20%C3%A5r.pdf
Спасибо за ссыку, брошусь в нее немного попозже, чтобы как можно быстрее поддержать Ваше мнение , Николь.
SvaraRaderaАбсолютно согласна, что никак не 5 класс. И вообще, этот предмет необходимо тесно переплетать с иторией тех времен, когда та или иная религия возникла, ее влияние на конкретное развитие исторических событий (крестовые походы например, крещение руси и т.д.), т.е. дать не общие "правильные" слова, а процесс.
И вообще, преподавание всего этого должно быть общим, всему классу, только так оно может не разъединить по религиозным воззрениям или отсутствию таковых, что тоже присутствует, а объединить молодых. Каждый может тогда узнать особенности религии каждого, и понять друг друга. А когда одна часть класса изучает православие, а другая буддизм - откуда тут пониманию взяться, так и будут друг друга мутузить. А если кто-то захочет в более сознательном возрасте изучить ту или иную религию более глубоко, думаю, справится с этим самостоятельно.
Про Достоевского, впрочем и Толстого- это Вы точно. Почему , допустим, вместо них Верна не проходить или что либо для детей более завлекательное, Беляева и т.д. В такой литературе множество умных мыслей представлено ребенку в доступной для его понимания форме.
А так как это с нами делали (да и сейчас тоже)- издевательство, что над детьми, что над литературой. Не думаю, что Толстой "Воскресенье " писал для изучения в 9 классе, во он удивился бы....
Саетланка
В принципе можно начать и с пятого класса, но исходить из их уровня, из их понятий и готовности воспринять предмет. Он преподаётся на этом образовательном уровне и в Швеции, но цели и задачи соответствующие.
SvaraRaderaНо что-то мне говорит, что в России это будет делаться более серьёзно и грандиозно. И исходя из потребностей взрослых, а не детей.
Согласна с вами и в том, что класс не должен разделяться, так как одна из целей этого предмета дать возможность понять другие религии. Так в Швеции и делается.
Главное, на что надо обратить внимание это доступность для понимания и конкретность. У деток такого возраста далеко не всегда есть необходимый набор теоретических терминов и понятий.
Больше всего меня настораживает скоропостижность, с которой это у нас сделалась. Буквально за год. Как будто приспичило, извините.
SvaraRaderaЗа ОДИН ГОД написать программу для пятиклашек, учебник, пособия для учителей, подготовить этих учителей. Почему нельзя было без торопыжничества?
Я вот ставлю себя на место родителя (хорошо, что не пришлось практически это делать) и не понимаю, что мне для ребенка выбрать. Вроде бы, чтобы расширить кругозор надо посещать все эти три курса. Но так как семья у нас не религиозная, а скорее совсем наоборот, я предпочла бы для ребенка лишний урок биологии или литературы (ну по наклонности). Религия - это дело сугубо индивидуальное и я не решилась бы "запихнуть" своего ребенка в какую нибудь определенную. Мне кажется, что это как раз должен быть АБСОЛЮТНО СОЗНАТЕЛЬНЫЙ, НЕНАВЯЗАННЫЙ ИЗВНЕ ВЫБОР.
Так что я за то, чтобы привязать это к урокам истории, а не выделять отдельным предметом.
Светлана
Детям надо даже раньше чем в 5 классе рассказывать о том,что есть множество верований.Это могут сделать специалисты доступно и интересно.Чтобы с детства дети с уважением относились к вере других.Где-то прочла,что счастлив тот,кто с детства знает,что все люди разные.Так и с верой.
SvaraRaderaВ СССР,к сожалению,были жёсткие нормы во всём-"если ты не с нами,то против нас".
Слава Богу,это позади.
Конечно,такт нужен во всём,а особенно,когда говорим о вере.
Помню,что давно-давно меня попросили прочесть лецию о вреде религии.Дали "справочник атеиста".Изучила его и отказалась от лекции.Потому что поняла,что вера-это любовь(неважно к кому,какому богу).Человек любит(значит, не анализирует).А тут я со своими отрицаниями и анализами.Поняла,что моя лекция была бы некрасивым и нелепым актом.Это было во время тотального атеизма в России.
А сегодня не только религии,но и опасные секты наводнили Россию(да и весь мир).Какие-то секты уговаривают наших детей дружно прыгать с крыши,другие-уходить в подземелья,третьи-отдавать всё имущество руководителям секты и проч.
Детям надо доступно рассказывать о мировых религиях.А дети постарше должны знать о сектах.Не умалчивать и не пугать.Давать знания доступно.
С уважением Ольга.
Как думаете, Ольга, так и будет в России сейчас?
SvaraRaderaБудет по-всякому.Где-то перегнут палку в сторону религии,где-то в сторону атеизма,что-то ещё придумают.Люди же.Каждый по-своему понимает,у всех своё образование и воспитание.И учителя все разные и священослужители...
SvaraRaderaЗнаю женщину,которая ходит в церковь и всех пугает,много чего боится.Она и сама такая,а ещё батюшка такой-в проповедях упор на запугивание делает.У неё дети.Но они весёлые,не пугаются,а просто чтобы её не расстраивать всё соблюдают,что она просит.Слушаются пока.Что дальше будет?Неизвестно.
Знаю историю этой женщины.Её мать не собиралась её рожать-за час до аборта передумала.Отсюда глубинные страхи этой женщины.Её готовили к смерти.В церкви она должна бы найти поддержку и утешение.Но,наоборот,страхи углубляются.
Её дети родились в радости,их ждали.Пока они весёлые.В школе ещё нет у них уроков религии,от мамы и в церкви знания получают.Как всё это переплавится...
По-разному воспринимаются знания в церкви и в школе.В школе есть какая-то отстранённость,выбор,вроде.А в церкви ты уже там,внутри этой веры.
В годы СССР мы нигде не могли прочитать про отношения мужчин и женщин.Никакой информации нигде.У нас были "классные часы",приглашали врачей,кого-то ещё.Сами классные руководители нам чего-то рассказывали о встрече со своей второй половинкой,о любви.Как они это понимали.Ну хоть что-то узнавали.Какие-то начальные знания.
Уже 20 лет в России снят запрет со знаний о религиях.Значит,надо давать начальные знания уже в школе о таком ярком явлении.
Светлану настораживает поспешность правительства.Но я заметила,что у нас надо делать всё быстро.Иначе как-то всё размажется,заговорят и забудут.
Мне было тяжело смотреть,как с гимном России происходило-спешка.Но в России можно обсуждать бесконечно,а время идёт.Страна без гимна.Особенно это Путин чувствовал тогда в поездках по странам.У всех гимн есть,а такая большая страна всё ещё выбирает текст и музыку.
Мне больше нравится сделать основу в правильном направлении,а потом можно подправлять мелочи.По ходу будет ясно чего добавить,чего убрать.
Обо всём надо говорить с детства,но доступно возрасту.Чтобы не было тайн,из которых вырастают большие неприятности.
Думаю,что для всех нас страна Швеция-тайна.И мы жадно изучаем этот блог-получаем не только знания,но понемногу складывается близкий к реальности образ страны.
А вокруг блога объединяются люди с общим интересом.Из этого получится много хорошего.
Спасибо,Николь,за личностное отношение к этой неоплачиваемой работе!Тебе воздастся!
С уважением Ольга.
А я против спешки, во всем. Поэтому мы так в нашей стране и живем вечно восхищаясь всем иностранным и недолюбливая свое, потому как оно сделано не разумом, не осознанным выбором, а наскоком. Извините за грубость, это все равно, что в театр бежать, штаны не подтянув. Результат тот же.
SvaraRaderaЭто как англицский газон: не надо класть асфальт на травку, где хоца, тока, чтоб быстро отчитаться; а надо чтобы люди сами протоптали дорожки, тогда они будут навсегда.
БОг с ним с гимном... Гимны приходят и уходят , а в спешке вызубренные отношения между людьми разных не то, что религий, а взглядов, передаются от поколения к поколению.
Откровенно я не знаю, что лучше, как в СССР толком незнание никакой религии или как сейчас, знание только того, что увидели по тв, услышали по радио, вдолблено незаинтересованно-непрофессиональной в этом вопросе училкой по верхам или фанатичной религиозной мамашей.
Я против спешки во всем. Может, когда мы научимся ждать и приходить к решению цивилизованным европейским путем , а не насаживанием сверху, мы и сможем без придыхания читать про Швецию.
Светлана.
Свет, я тоже за осознанный выбор, долгосрочность и пробование в маленьких дозах. В Швеции практически нет больших проектов, неопробованных в маленьких. Во многих случаях ну просто невозможно теоретически вычислить все нюансы, которые могут возникнуть в действительности. Она же намного сложнее и людям практически невозможно просчитать все её выверты. Кто, как, когда и почему будет реагировать на то или иное.
SvaraRaderaИногда здесь берут за основу результат какой-либо другой страны, учатся на её ошибках, проверяют в своей культуре и среде и уж потом делают в масштабах всей страны или региона.
О русских же масштабах ходят мифы: или всё или ничего. Середины нет. А потери в больших проектах соответствуют их размерам. Ну а про насаждение сверху вы наверное уже прочитали.:-)))