2010-12-10

Про школу ABF Stockholm

Добрый день, уважаемая Николь!

Я постепенно заканчиваю учебу и выкроила время написать про школу для взрослых, которая мне очень понравилась.

Итак, в августе месяце я подала заявку на курсы "Шведский язык для иностранцев - А" и "Английский язык - В", которые начинались в середине октября. Курсы оказались в разных школах, что поначалу меня смутило, и было неудобно мне по времени, но постепенно я к этому привыкла и начала в этом находить свои плюсы.

Во-первых, у меня появилось сразу две группы знакомых-одноклассников. В одной группе я говорю только на английском, а в другой только на шведском. Это замечательно, ведь так я могу разделить иностранные языки у меня в голове, которые все время хотели смешаться в один общий коктейль.

Во-вторых, у меня появилась возможность сравнить две школы для взрослых и посмотреть на два абсолютно разных подхода к студентам и к образованию.

Оба курса продолжаются 10 недель и являются интенсивными. Каждый из курсов рассчитан на двадцать учебных часов в неделю, то есть два курса дают мне полный рабочий день занятий. В школах каждую неделю я занимаюсь 4 часа шведским и 4 часа английским, то есть оставшиеся 16 часов в неделю каждым предметом я должна заниматься сама дома. Домашнего задания задают достаточно, чтобы и днем учиться и еще на ночь кое-что осталось.

Мне очень понравилась школа для взрослых "ABF Stockholm", где у меня проходил английский язык с учительницей Anna Lejdestad.

Школа находится в самом центре Стокгольма. Для меня было удивительно, что каждая аудитория имеет не номер, а имя. На одном этаже аудитории названы по областям Швеции (Gotland, Lappland...), а на другом этаже - по районам Стокгольма.

За две недели до начала учебы я получила письмо из школы, где подтверждалось, что меня приняли на учебу, а также были указаны время, дата и аудитория первой лекции. В этом же письме я получила информацию о том, что в школе есть компьютерный зал, который я могу использовать, а также ссылка на сайт школы, где я могу посмотреть список необходимой для курса литературы.

На первом занятии учительница провела письменные тесты по аудированию и чтению. На следующем занятии она раздала каждому листок, где был написан результат теста и индивидуальные рекомендации. Например: "Для получения зачета по английскому языку тебе следует уделить больше внимания чтению и расширению своего словарного запаса".

Кроме того, в начале курса мы заполнили анкету с такими вопросами:

- ФИО, возраст, телефон, е-майл
- Какие курсы ты изучаешь сейчас в этой школе? Какие курсы ты изучаешь сейчас в других школах? Какие курсы ты изучал в школе для взрослых ранее?
- Какое образование у тебя уже есть и сколько лет: начальная школа, гимназия, университет? Ты получал образование в Швеции или в другой стране?
- Будешь ли ты брать другие курсы в школе для взрослых?
- Какая у тебя долгосрочная цель твоего обучения?
- Требуется ли тебе дополнительная помощь в учебе (например, если у тебя дислексия, проблемы с концентрацией)
- Хочешь еще что-то добавить важное, которое влияет на твою учебу?

Каждую анкету учительница заполнила своими комментариями, откопировала и раздала нам обратно. Например, комментарии были такими: «Твой план достаточно хороший для достижения твоей цели» или «Для планирования дальнейшей учебы я рекомендую тебе обратиться в Центр профессиональной ориентации».

Далее учительница рассказала нам, что каждому из нас был создан свой профиль на сайте Fronter. Это общий сайт, который может использовать каждая школа. На этом сайте учительница выкладывает ссылки на полезные для учебы ресурсы в интернете (сайты, где можно тренировать чтение, письмо, понимание на слух, грамматику, пополнить словарный запас).

Там же мы видим список всей группы, обмениваемся файлами, высылаем учительнице домашнее задание, а она нам присылает результат, рекомендации и комментарии по каждому сделанному заданию. Если я пропускаю урок, то на этом сайте я могу получить от учительницы текст, который надо прочитать к следующему занятию.

Еще нам раздали план курса, который содержал:
- список литературы,
- план занятий: дата, содержание и цель урока, домашнее задание,
- требования курса. Курс изучения иностранного языка состоит из тренировки четырех навыков: чтение, аудирование, письмо и разговор. По каждому из навыков даны комментарии и ссылки, где найти тесты прошлых лет в интернете.
- критерии оценки по каждому из навыков, то есть за что ставят "зачет", "хорошо" или "отлично" - требования указаны в привязке к навыкам.
- подробная инструкция по пользованию сайтом Fronter, используемом для обмена информацией.

В середине курса школа нас анкетировала по поводу того, нравится ли нам курс, преподавательница, аудитории, что хотим добавить, что убрать. Отдельно стоял вопрос о дискриминации: ко всем ли относятся на равных, не зависимо от пола, внешности, национальности, цвета кожи, сексуальной ориентации. Этот вопрос касался как администрации и преподавателя, так и других студентов.

Тогда же нужно было выделить одного представителя от группы, который бы представлял наши интересы на общем совете студентов школы. И это несмотря на то, что в школе полно таких как я, которые отучились всего один курс и дальше пошли.

Про оценки: Курс содержал два важных теста: один после половины курса и один в конце. Итоговым результатом курса выбирается лучшая оценка студента из этих двух тестов. После первого теста учительница разделила нас на группы, дала задание для дискуссии, а сама сидела в коридоре, вызывала по одному и обсуждала с каждым студентом лично промежуточные результаты.

Было необычно, что в течение всей учебы я от учителя не узнала ни одного результата ни одного из моих одногруппников. Сами-то мы конечно подружились и обсуждали пятерки-тройки друг друга. Но учительница каждому по секрету от других студентов выдавала результат и свои комментарии.

В школе "ABF Stockholm" мне очень понравилось. Созданы все условия, чтобы учеба была комфортной и полезной.

Я в восторге. Даже не знаю, что можно улучшить, школа просто заранее предугадывает желания и потребности студентов.

Очень здорово!

Ваша МамаКошка

18 kommentarer:

  1. Anonym10/12/10

    Спасибо за такой подробный рассказ-просто здорово!
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  2. Вот такие рассказы и я люблю. Направленность на клиента/ученика, скажи мне что ты хочешь и я тебе это дам. Рано или поздно, в разных ситуациях вы столкнётесь с этим вопросом "Что ты хочешь?" Поэтому и мне непонятно выражение "А что ты можешь предложить?"

    Расскажи мне, хотя бы в общих чертах, что тебе надо и я предложу тебе услуги/обучение в этих рамках. И к этому надо быть готовым.

    Вы можете прийти к начальнику и сказать "А Петька меня бьёёёёёёёт". И начальник спросит "Что ты хочешь, мой золотой?"

    Начинайте с себя и со своих желаний. Остальные подтянутся.:-)))

    SvaraRadera
  3. Anonym10/12/10

    Вы пишете,что получили письмо из школы о заичслении. Вы сами писали туда заявление? Каким образом происходит поступления? Начало занятий по мере комплектования групп или строго в определенные сроки? Необходимо ли для начала поучить язык где-нибудь или можно с нулевого уровня начинать? платное или бесплатное обучение? Если платное, то какова сумма ? Оплата за курс или частями?
    Необходимая для учебы литератруа приобретается самостоятельно?
    Спасибо заранее.

    SvaraRadera
  4. Шведский учебный год в школах для взрослых делится на пять учебных периодов, которые строго фиксированы. Длительность каждого - 10 недель. Между ними небольшие каникулы. Примерные сроки: январь-март, апрель-июнь, лето, август-октябрь, октябрь-декабрь.

    Заявление на учебу я подавала через интернет на сайте своей коммуны. К заявлению я прилагала отсканированный personbevis (это типа свидетельства о рождении, который я получила в Налоговой), бумагу об окончании SFI курсов (шведский для иностранцев - самая первая ступень), перевод своего российского диплома (где есть строка, что я изучала английский язык ранее).

    Я подавала документы на "Английский - В" и показывала, что база английского языка у меня уже есть. Хотя можно было учить и "английский А". Или английский нулевой.

    Я брала "Шведский А", но можно было пойти на "шведский грунд" (это предыдущая ступень перед шведским А). Шведский начинать с нулевого уровня нельзя, сюда приходят только после окончания SFI курсов.

    Обучение полностью бесплатное.

    Так как я имею постоянный вид на жительство, то получала стипендию. За 10 учебных недель около 8000 крон (примерно 800 евро). Стипендия рассчитывалась исходя из того, что я учусь на полный рабочий день, и еще была небольшая надбавка за то, что у меня есть ребенок.

    SvaraRadera
  5. Литература покупается самостоятельно.

    Школа ABF-Stockholm сама заранее закупила ящик учебников, которые нам были нужны, по оптовой цене плюс со скидкой для студентов. И учительница нам их продавала. Три небольших, но очень полезных книги с упражнениями всего за 250 крон. Мне это очень понравилось, так как не нужно было никуда бегать и искать.

    Школа, где у меня был шведский язык, поступила отвратительно.

    Один учебник стоил 600 крон для всех или 400 крон для студентов по студенческой карте (которую выдают после 13 недель непрерывной учебы и которой у меня нет), в библиотеке этот учебник почти сразу разобрали другие студенты из других школ, так как здесь о списке нужной литературы нам не удосужились сообщить заранее.

    Второй учебник стоил 200 крон и его вообще в магазинах и библиотеках не существовало. Можно было купить этот учебник только через интернет-магазин. Доставка 2 недели, а учеба уже началась. Ситуация была ужасная и многие студенты остались недовольными и плохо подготовленными.

    SvaraRadera
  6. О, у меня ,кажется, снова голос прорезался.
    Спешу казать спасибо за оветы!
    Очень плезно мне было почиать.

    SvaraRadera
  7. Anonym21/6/11

    ЭТО НЕ ПРАВДА ЧТО В школе "ABF Stockholm" мне очень понравилось. Созданы все условия, чтобы учеба была комфортной и полезной.
    Я в восторге. Даже не знаю, что можно улучшить, школа просто заранее предугадывает желания и потребности студентов.
    ЭТО НЕ ПРАВДА.Я закончила курсы шведского в этой школе.Школа находиться в доме и занимает один этаж длинною 20 метров.Очень некомфортные условия.Дефицит места.Душные небольшие классы.Открывали окна,то шум со Свеявеген и не слышно учителя.Компьютеры стоят в узком коридоре.В этом коридоре и кафе и ресепшион.
    В Швеции не как в России.Это учитель вас спрашивает что знаете,а в России сначала учат,объясняют и потом спрашивают.Через дорогу Фолькуниверситет.Вот там шикарные условия для учёбы.

    SvaraRadera
  8. Хммм...а что ж неправда-то?:-)) У каждого из нас своя правда. Одному человеку вот понравилось и это его правда. А вам не понравилось, что тоже верно для вас. Мы все разные и замечаем вещи важные именно для нас.

    Мне тоже больше нравится, когда учителя пытаются подстроиться к уже существующим знаниям. А не долдонят одно и то же для всех независимо от уровня. Вот они вызнают, что человек может, а что нет и уже исходя из этого строят планчики. По-моему логично.

    SvaraRadera
  9. Для меня не были важны внешние условия, для меня был важен мой результат в изучении английского языка.
    И если говорить об изучении Вами шведского языка, какие результаты-впечатления?

    SvaraRadera
  10. Anonym22/6/11

    Если конкретно о школе АБФ,то сами учителя были недовольны мильё комфортом, как вы писали, в школе,особенно помню плохо и душно было беременной учительнице.А все другие учителя в Швеции были недовольны зарплатой.
    По данным редакции новостей шведского радио Экот, на прошлую весну, около 20% из 130 тысяч учителей в Швеции не имеют педагогического образования и 10% учителей без педагогического диплома оформлены как постоянные сотрудники школ.Мне наверное такие попадались.Некого было послушать.Но я думаю что никакой умный учитель не откроет голову ученика и не засунет туда свои знания.Всё зависит от ученика.А вообще изучение языка зависит от возраста.Т.к только дети учат язык на слух,без перевода и грамматики.

    SvaraRadera
  11. Anonym8/11/11

    Добрый день!Спасибо за информацию. У меня вопрос к МамеКошке. Если я правильно поняла учеба в школе для взрослых "ABF Stockholm" доступна только для русских, имеющих постоянный вид на жительство в Швеции. Или школа может предоставить приглашение на период обучения для открытия визы в Швецию. Я не живу в Швеции. Могу я учиться в вышеназванной школе? Спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. любой вид на жительство, даже и временный

      Radera
  12. Добрый день!

    Я посмотрела на сайте миграционной службы Швеции, там указано, что учебный вид на жительство или визу дают только, если человек будет учиться в universitet, högskola, gymnasium, folkhögskola. Школа "ABF Stockholm" к таким не относится.

    Кроме того, на период обучения работать без отдельного рабочего разрешения нельзя. И предварительно вы должны доказать, что можете содержать себя сами. Это минимум 7300 крон в месяц. Учеба должна быть обязательно heltid, то есть 8 часов в день по будням.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день,
      Хочу уточнить, Вы пишите:"И предварительно вы должны доказать, что можете содержать себя сами", а кому я должна доказать? школе?
      Если я приеду по Шенген визе я смогу учиться? Для меня также будет бесплатное обучение?
      Сколько может стоит съём жилья в месяц?
      Где можно предварительно учить Шведский для уровня SFI?
      Спасибо заранее

      Radera
    2. Добрый день Юля!

      "Доказывать" это надо в иммиграционных службах, когда Вы будете подавать документы на учебную визу. Эта виза именно для этого и существует. :-)

      Если Вы будете учиться в Стокгольме, то комната в квартире может стоить 4 000 - 5 000 крон. И выше разумеется.

      Я, честно говоря, не знаю, где в Швеции Вы как иностранка можете учить шведский на начальном уровне. Но даже если мы поиграем с мыслью, что Вы найдёте такой курс, то мне кажется Вам будет намного дешевле нанять частного репетитора в своей стране.

      Успехов! :-)

      Radera
  13. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ SFI-boken LÄS! Kurs
    ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ ЗАРАНЕЕ

    AVA1504UA@MAIL.RU

    SvaraRadera
  14. Для меня шведская школа - это не только учеба - это в большей степени взаимоотношение людей разных вероисповеданий как ягненок вброшенный в волчью стаю ! Недано меня отправили в класс для взрослых и вот на третий день на перемене я слышу слова ( а эта ничего не говорит молчит ) - на завтра учитель раздает листки с вопросами текста и для работы попарно . Учитель предлогает мусульманке сесть со мной - последовал ответ : - я решаю сесть мне или нет ! - Учитель покраснел !- наверное ему стало неудобно !?. Но учитель такой же как и я - христианин ! (

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте!

      Сожалею, что Вы пережили такую ситуацию. Но это никак не зависит от вероисповедания.
      Это зависит только от образования и воспитания.
      У меня много друзей мусульман. Прекрасно образованных и тактичных.

      Я подобные ситуации и с православными очень хорошо себе представляю.
      Когда на фоне конфликта с Украиной, подобным образом ведут себя люди, насмотревшись телевизор.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...