2009-05-11

Как в Швеции с работой ?

- спрашивают меня мои знакомые, живущие в России и в других странах. Мой туманный ответ "Для кого есть, а для кого и нет" наверное будет универсальным для всех стран. Всё зависит от следующих факторов: вашей специальности, места проживания, наличия знакомств и уверенности в себе.

Ваша профессия

Те кто никогда не испытывает проблем с работой в странах переселения, это медицинский персонал, компьютерщики, люди работающие в искусстве (музыканты,балерины) и мооооожет быть инженеры с подходящей специализацией. Самое главное, чтобы к вашему образованию и опыту работы у работодателей было доверие.

НО! Вот к нашему медицинскому образованию у них доверия нет и в то же время нехватка персонала заставляет их принимать на работу иностранцев, хотя и на более низкую должность. Если вы в России были например врачём, то здесь вы, без подтверждения ваших знаний, сможете работать только медсестрой.

Ежели вы всё-таки нацеливаетесь на свою старую профессию, то пожалте покажите и докажите что вы знаете. Для этого в Швеции для медицинского персонала разработана очень хорошая система подтверждения квалификации.(Socialstyrelsen) Это курсы профессиональных терминов, сдача экзамена по языку, общий медицинский экзамен и практика. При хорошей сдаче оных и при стечении благоприятных обстоятельств вы, минимум года через 3-4 после переселения, получите шведский диплом. За это время вы и язык подучите и какой никакой опыт работы приобретёте. Но не все наши земляки идут этим путём. Оно и понятно, ведь эти 3-4 года кушать и жить тоже хочется. У меня есть 3 знакомых врача из России и 4 медсестры, которые взяли и переучились на что-то другое. Вместо того чтобы вспоминать хорошо забытое старое.

Для компьютерщиков как вы понимаете языковых барьеров нет. Они шпарят на английском и всегда могут показать и доказать что они знают и умеют. К ним есть доверие со стороны иностранных работодателей, так как у них единый рабочий язык и термины понятны всем посвящённым, независимо от страны проживания. Ежели к тому же на их специализацию большой спрос, то и все возможные вопросы отпадают.

То же самое и с представителями искусства. У них свой "язык" который сметает все проблемы коммуникации.

Как вы уже поняли, если вы не попадаете в одну из этих категорий, то вам придётся побороться за место под солнцем. Сложно сказать представителям каих профессий приходится сложнее всего, но принцип такой: если ваша специальность каким-либо образом связана с законами или привязана к культурным ценностям страны то получить (!) работу будет сложно. (Найти-то вы её найдёте но под разными предлогами вам откажут в приёме.) Как пример можно взять преподавателей, работников отдела кадров, юристов.

Блюстителям законов конечно надо знать законы страны проживания, если они хотят с ними работать. Это не обсуждается. А что касается учителей, то согласитесь что преподавание разное во всех странах. Это зависит от культурных ценностей страны, которые в свою очередь влияют на то Чему учат и Как, как обращаются с детками и с их родителями и пр.

То есть чем выше вы нацеливаетесь, тем сложнее будет получить работу по специальности.

Но это не беда, если остальные факторы работают на вас.;-))

Хотите читать дальше?

Место проживания
Знакомства

61 kommentarer:

  1. Anonym19/5/09

    только надо добавить, что чтобы переселиться в швецию нужно по настоящему выкрутиться через задницу. в швецию нет рабочей имиграции не из стран ЕУ

    SvaraRadera
  2. Вы совершенно правы: в Швецию эмигрировать сложно. Но на работу приехать из восточной Европы в принципе можно. Хотя сделать это сложнее чем жителям EU.

    C уважением

    SvaraRadera
  3. Anonym4/7/09

    А некоторые врачи из России считают западло доказывать свою компетентность, а потом на каждом углу кричат какие шведы каки, работу не дают. У меня 5 знакомых врачей из России, подтвердивших диплом и работающих по специальности. Причем, им понадобилось не 3-4 года, а от 9 месяцев до полутора лет.

    SvaraRadera
  4. Anonym10/12/09

    У меня от природы суперклассный нюх и природная грамотность(русский язык). Значит, в Швеции я могу работать только убощицей))))))))

    SvaraRadera
  5. Зависит от...:-)) Если именно эти способности пользуются спросом, то вы наверняка сможете применить их и даже на какой-нибудь другой должности. :-)) Чтобы действовать наверняка посмотрите на что есть спрос в Швеции.

    Удачи!

    SvaraRadera
  6. Anonym20/1/10

    Privet, vot mi s tovarishem sejchas rabotaem u shveda, stroum dom, kak vi dumaete realno li najti rabotu po stroitelnoj specialnosti? Eto pri tom chto ja otlichno razbirajus prakticheski vo vsech stroitelnich i otdelochnich rabotach.
    Viacheslav.

    SvaraRadera
  7. Anonym15/7/10

    Прикольно! На сайте столько красивых и интересных идей!

    SvaraRadera
  8. Anonym19/7/10

    Здравствуйте Николь,
    хотела спросить есть ли возможности найти работу для граждан Таджикистана? Как и куда можно подать свои документы для рассмотрения? У меня 2 высших образования, но не уверена что смогу найти работу по специальности, но для начала хотелось бы найти работу попроще чтобы зацепится, что вы сможете мне подсказать.

    Спасибо.

    SvaraRadera
  9. Вы знаете, наличие или отсутствие работы зависит не от гражданства, а от того, что вы можете предложить работодателю. Документы надо подавать на ту работу и в те организации/предприятия, где вы знаете, что вы принесёте пользу, и что работодатель нуждается именно в вас. В вашей уникальности.

    Для того, чтобы дать вам какой-то более индивидуальный ответ, мне надо с вами работать исходя из именно ваших знаний/умений, пожеланий и возможностей. А индивидуальные консультации стоят. Но тогда я только ваша.:-)))))

    SvaraRadera
  10. Anonym26/7/10

    Добрый день Николь ! Вы так красиво рассказываете о Швеции а сами то откуда будете? или вы зарабатываете на резюме или вы пишите страшилки чтобы Вам было больше работы с резюме за денюшки неужели мы такие тупые!!!!???? к стати образования у нас самое правильное программистов берут аж бегом почему??? а потому что все программы делают наши и ума больше ведь иностранная компания когда нанимает рабочего деньги не берут!!! а наши срывают куш из своих сами писали что америк англи швед норвег братья просто у нас бы платили хотя бы как они 50% никто бы никуда не ехал !!! СПАСИБО!!!!

    SvaraRadera
  11. Ох, мил человек, в моём словаре слова "тупые" нет. Другое дело, что люди живущие заграницей не могут знать всех тонкостей рабочего рынка в другой стране. И поэтому я рассказываю про всякие возможные варианты.

    Если вы хотели лубочную картинку, где всех берут на работу, приглашают из-за рубежа и рвут на части, то вам наверное надо пойти на другой блог. В другой стране. Может там так оно и есть.

    Резюме же стоит в самом конце моих приоритетов. Дело это трудозатратное и экономически невыгодное. Есть много чего другого весёленького, чем я занимаюсь с бóльшим удовольствием. К тому же разъяснения и пояснения о том, как его надо делать, есть на блоге. Никаких секретов.:-)))Вам все карты в руки.

    SvaraRadera
  12. Anonym7/11/10

    Доброго времени суток Николь, хотелось бы узнать на каких порталах я могу узнать о востребованности своей побочной специальности, которая по сути своей является медицинской. Я мастер по технологии изготовления средств коррекции зрения.

    SvaraRadera
  13. Только на тех, которые я уже давала, например, www.workey.se

    SvaraRadera
  14. Anonym29/11/10

    Здравствуйте, мне предложили работу в Швеции(соц. работником), так вот хотелось бы узнать, правда, что зарплата обналаживается 20%?

    SvaraRadera
  15. Нет неправда:-))) Минимальный налог 30 %..И указанная в вашем договоре з/п всегда ДО вычета налога.

    SvaraRadera
  16. Anonym4/1/11

    Мы молодая семья,с двумя детьми, хотим переехать в Швецию.Я гражданка Беларусии,а муж гражданин Узбекистана,но у нас проблема с языком.

    SvaraRadera
  17. Извините, а какой вопрос был?:-))

    SvaraRadera
  18. Anonym10/1/11

    Николь, меня зовут Андрей, скажите пожалуйста, на сайте
    http://www.visa-ua.com/countries/sweden/main/ в списке Обязательных документов написанно что обязательно платить 30 000 евро за медицинскую страховку, при переезде в Шведцию?
    >> Основной список документов:
    - заполненная (на шведском или английском языках) и подписанная анкета;
    - заграничный паспорт, действительный не менее 3 месяцев после предполагаемого возвращения;
    - копия первой страницы заграничного паспорта;
    - копии страниц внутреннего паспорта, имеющих какие-либо штампы и отметки;
    - медицинская страховка на сумму 30 000 Евро;
    - две цветные фотографии 3,5х4,5, сделанная в течение последних шести месяцев +дополнение D (информация о семье апликанта).
    _____________
    вопрос так ли это на самом деле? У нас молодая семья (3 человека), а это 90 000 Евро... помоему это перебор... ну покрайней мере для простого украинца.

    SvaraRadera
  19. :-)))) Ооооооооооооох робяты....:-))) Ответы-то есть, лежат и ждут вас на страничках посольства. Там очень чётко описано всё относительно медицинской страховки, токо читайте. http://swedenabroad.se/Page____89655.aspx

    SvaraRadera
  20. Дмитрий5/2/11

    Привет у меня вопрос я живу в стокхолме швецкий знаю гражданство швецкое а работу не могу найти =/// у меня нет специальности ,как мне поступить??что мне делать в первую очередь ? в arbetförmedlingen тишина .я молодой парень 23 года ,таким как я по моим понятиям работу вообще не реально найти а только сидеть на социале =)

    SvaraRadera
  21. Anonym5/2/11

    Куда можно обратится о работе если нет образования и возраст молодой (23) ? знания швецкого есть ,документы тоже , живу близко от центра в Алвике .

    SvaraRadera
  22. Судя по всему вам нужна помощь коуча (jobbcoach) которую вы можете попросить в Arbetsförmedlingen. Инициатива должна исходить от вас, тогда и Arbetsförmedlingen зашевелится.:-)))

    SvaraRadera
  23. Anonym6/2/11

    Здравствуйте. Нас 3 человека,молодая семья.25,25 и дочке 5 лет, живем в россии (Карелия).Жена работает,я тоже работаю. Загран паспорта есть. Хотим уехать на ПМЖ. Как это сделать,и что для этого надо? Чтобы жить и работать там. Языка не знаем.

    SvaraRadera
  24. Любочки, всё уже написано, только читайте. Золотого ключика у меня нет.

    SvaraRadera
  25. Anonym7/2/11

    Здравствуйте, Николь,

    давно не заходила сюда...ждала и боялась... и..УРААААА!!!! Сегодня получила разрешение на работу на 2 года в Стокгольм, ждала 5 месяцев. Я читала этот форум много раз, находила ответы на интересующие вопросы, помогли, спасибо Вам :)

    Ольга

    SvaraRadera
  26. По-здрав-ля-ем!По-здрав-ля-ем!:-)))

    Как праздновать бум?:-)))

    SvaraRadera
  27. Anonym10/2/11

    Спасибо большое ))

    Праздновать бум по приезду )))

    Николь, скажите, пожалуйста, если знаете..работая в Швеции, могу ли я подавать заявляение на визу в Лондон из Стокгольма или это надо сделать еще в Украине? Работа хочет отправить на изучение финансового английского :)

    Спасибо

    SvaraRadera
  28. :-))) Какие ж вы смишные:-)) Да откуда же я знаю, голубочки? Я могу себе представить, что вы можете это сделать и в Стокгольме, но точно говорить боюсь. Узнаём у тех, кто точно знает. А это (по секрету) соответствующие иммиграционные власти. Токо никому не говорите, ага?:-)))

    SvaraRadera
  29. Anonym1/3/11

    Здравствуйте! Я работаю инструктором ЛФК в реабилитац центре для инвалидов колясочников. У меня высшее образование-физкультурное + 3 года медицинское училище. Подскажите каковы мои шансы найти работу? Я вроде не медик и в тоже время работаю в медицинском учереждении... И самое интересное, где искать чтобы выслать резюме? Не знаю как найти реабилитационные центры или больници имебщие такие восстановительные отделения в Швеции. Заранее спасибо! Иван :)

    SvaraRadera
  30. Если вы находитесь за пределами Швеции, то искать вам ничего не надо. Работа с больными, если мы говорим об ЛФК, обязательно сопровождается получением сертификата. Тоже самое и с вашим медицинским образованием.

    При отсутствии оных и отсутствии шведского языка искать бесполезно.Sorry

    SvaraRadera
  31. Anonym5/3/11

    Здравствуйте! Оказалась на Вашем сайте из-за необычного сна, увиденного сегодня под утро. Умершая несколько лет назад мама сказала, а вернее написала, что мне надо жить в Швеции. Мы собираемся ехать в чехию этой осенью, почему вдруг Швеция? странно...Тем более странно, что имиграция в эту страну просто нереальна для меня, никакими особенными профессиями для успешной имиграции я не обладаю (ай-пишники, врачи и им подобные)...В связи с этим, я хочу Вас попросить. Не могли бы Вы разъяснить ситуацию, возможно, слово швиден, это вовсе не швеция? Написано было примерно так: swiiiden или swiiigen. Над буквами i стояло по две точки сверху...Для меня это очень важно. ЧТО еще может означать это слово? Если Вас не затруднит, жду ответа на почту lisaka2@mail.ru

    SvaraRadera
  32. Ох, к сожалению у меня это слово не вызывает никаких других ассоциаций. А вы особо не озадачивайтесь. Придёт время, всё и узнаете, т е зачем вам это далось. Может быть и совсем не для иммиграции в Швецию, и может не сейчас...Часто нам надо несколько знаков, чтобы получить целую картинку.

    SvaraRadera
  33. Anonym25/3/11

    Скажите, пожалуйста, а как к русским психологам относятся шведы? Я вообще учусь в Москве, в МГППУ на факультете клинической психологии реабилитационной сферы, наш университет сотрудничает с несколькими странами, но о каком-либо договоре именно со Швецией я не слышала.

    SvaraRadera
  34. Хммм...Относятся в каком плане? Берут ли их на работу? Берут, после подтверждения диплома на шведском языке. К сожалению русское образование не "переводится" автоматически в шведское. Может быть именно разница в нём затрудняет сотрудничество? Ну и, как я думаю, язык.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Anonym29/5/12

      очень даже "переводится". только не во всех случаях, конечно. посылаете все свои дипломы и дипломные работы с переводом и подписью работника Komvux в Högskoleverket. и ждете. они подсчитают и сравнят можно ли приравнять ваш диплом к шведскому. сказать к слову я так подтвердила свой диплом, но, к сожалению, это не дает гарантии, что работодатели воспримут его с энтузиазмом. как повезет.

      Radera
    2. Совершенно верно. Я то же самое и сказала:-)) Нужны сравнения, дополнения и пр. Автоматом (ключевое слово) "корочки" не выдаются.

      Radera
  35. Anonym26/3/11

    Спасибо большое. А можно ли переводиться из России в шведский университет на ту же специальность? Или, к примеру, когда закончишь университет в России, то в Швеции закончить асперантуру?

    SvaraRadera
  36. Можно ли перевестись на ту же специальность? Насколько я знаю, можно подчитать какие-то курсы или пройти полностью. Но не так чтобы вы начали в русском заведении, продолжили в шведском и получили шведский диплом. У вас в этом случае будет только справка о том, что вы прошли какие-то курсы в шведском университете.

    Я думаю, что на соответствующих сайтах есть достаточно много информации, только читайте.

    SvaraRadera
  37. Anonym8/9/11

    добрый день.
    а не подскажите по морским специальностям...я штурман,реально ли устроиться хотябы матросом?
    и еще, востребованы ли водители?
    заранее спасибо.
    ЗЫ влюбился в Лулео :)))хочу там жить..

    SvaraRadera
  38. Для морских профессий есть специальный англоязычный сайт, через который можно послать заявление на свободную вакансию. Google вам подскажет. Но это не будет никаким образом связано с вашим переездом в Швецию.

    Да водители грузовиков востребованы, но до вызова оных из-за границы дело пока не дошло.

    SvaraRadera
  39. Anonym7/10/11

    здраствуйте.подскажите как востребованы строительные професии и какая у них оплата.если есть такая информация

    SvaraRadera
  40. Добрый вечер!

    О том какие специалисты в строительстве требуются на сегодня, вы можете посмотреть здесь http://www.workey.se/

    А про зарплатки вы найдёте на scb.se, статистическое бюро Швеции.

    Успехов!

    SvaraRadera
  41. Anonym17/10/11

    После прочтения вашего блога у меня как у человека прожившего не один год в Европе: сложилось ОЧЕНЬ двуякое впечетление о вас "владичице блога"и ваших размишлениях,и они отнють не на вашу пользу,страно что в блоге только хвалебние оды в вашу честь,я подозреваю что иное ви как "владичица блога"просто банально удаляите;так вот впечитление мое таково;ви никогда и никому НЕ ПОМОЖЕТЕ дельним советом,даже если кроме вас ето никто не прочтет я хочу чтоб ви ето знали,блог для вас прсто способ чтото вроде пропиаритса.На страницах ваших размишлений только о том как плохо в Швеции,а между тем ви там живете,и судя по "едкому" емигранскому юмору (не забивайте что я сам емигрант и етот феномен мне очень знаком),ви очень неплохо там устроились,но ви нехотите пускать в свой как ви теперь считаете (шведский),свой мирок,бивших соотечествеников,и все увас там плохо только не приезжайте,а со страниц блога ви с удовольствием общаитесь.К сожалению таких как"ви"я встречал во всех европейских странах где мне доводилось побивать,о таких говорят;моя хата скрю никого не знаю!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Почему это никто не читает? Все читают.
      А зачем люди пишут, если Nicole A. никому не поможет?
      В Швеции не плохо, если знать своё место и значимость для страны. Русские интересуются не Швецией, в основном, её экономической составляющей. 100 и более лет назад эта страна была одной из самых бедных стран Европы. Русскоязычные наивные. Собственно об этом говорит каждый второй комментарий от Nicole. Без юмора в наше время нельзя.
      Что вам мешает неплохо устроиться в Швеции? Что вам мешает открыть свой блог и "пиариться"? Кушать хочется всем.
      Вы знаете что в Швеции много денег не заработать. Нет возможности стать "по-русски" богатым. Так что чем больше пользы от Nicole, тем больше налога она может платить. Выгода всем: и тем кто спрашивает и самой владыке и всем остальным тоже.
      Самое главное и основное отличие этого блога от остальных, тем что он проходит цензуру. Негативные вещи доходят до адресата, просто не публикуются. Это не минус, это большой плюс, например, если сравнивать с сообществом Swedish Palm.
      Дочитав колонку слева подряд по порядку со комменатриями, могу смело заявить что Nicole не говорит что плохо, говорит что есть трудности. Лёгкости вы преодолеете сами и зачем о них писать?

      Radera
    2. Gustav, какие-то негативные комментарии я всё-таки публикую. :-)) Те, на которые мне есть что сказать. Бывает даже собираю их в отдельные посты.

      А вообще-то их достаточно мало. Бог миловал.:-)) Хорошо, если штук 15 наберётся за почти 5 лет ведения блога. Но если кому-то будет интересно я и их могу опубликовать. Только вот толку от них никакого. Ну написал кто-то ХХХ на заборе и что? Каляки на заборах тожет смывают. :-)

      Radera
  42. :-))) Спасибо, что прочитали мой блог!Прозорливый вы человек однако.:-)))Я то же самое на всех страницах говорю, что я всем помочь не могу и что людям надо самим читать, вычислять, делать выводы и потом уже решать. Точно так как вы и говорите. :-)))

    Соотечественники, если захотят, приедут и без моего согласия.:-)) Смею вас уверить.

    Упомянутый вами PR стоит мне трёх лет каждодневного тяжёлого труда. Немного ли для простого маркетинга?

    Ну а если у вас есть горячее желание помочь всем желающим, то милости просим. Только объявите об этом, а люди, которым нужна помощь, всегда найдутся.:-))) В этом случае вы сами свою хаточку поставите в серединке, а не с краю.:-))

    SvaraRadera
  43. Anonym19/10/11

    Добрый день Николь. Мы живем в Евросоюзе. У мужа специальность машинист шагающего экскаватора. Можно ли в Швеции найти работу. Даже не знаю как эту специальность перевести на шведский язык. Может вы поможете ))). Спасибо.

    SvaraRadera
  44. У меня есть предложение обозвать эту специальность grävmaskinist. Во всяком случае такое название обычно стоит в объявлениях, а уже потом уточняется для какого экскаватора. Сколько и где требуется таких людей вы можете посмотреть на http://www.workey.se/

    Успехов!

    SvaraRadera
  45. Anonym16/11/11

    Николь,здравствуйте.
    вопрос такой:я учусь на факультете туризма и бизнеса. есть ли возможность там устроится хоть кем-то,при отличном знании английского языка(которое таковым пока не является)

    SvaraRadera
  46. Хмм...А кем вы хотите устроиться? :-))) К тому же вы сами определяете, что для вас возможно, а что нет. Постановите вы себе, что невозможно, так ведь так и будет.:-)))

    SvaraRadera
  47. Anonym13/1/12

    Здравствуйте. Я живу в Рф и гражданин РФ. Жена и ребенок граждани Испании, но живем в РФ. Если приеду в Швецию жить со своей семьей, мне дадут вид на жительства или же разрешение на работе. Заранее спасибо. Прошу подробно написать.
    С уважением, гражданин РФ

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вам дадут вид на жительство если ваша жена найдёт здесь работу или у неё есть возможность жить на собственные средства. А вы как сопровождающий член семьи получите разрешение на жительство. Более подробно в посте для жителей ЕС.

      Radera
  48. Anonym14/1/12

    А синоптики в Швецию требуются?

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вы сами, любовь, можете посмотреть на workey.se

      Успехов!

      Radera
  49. Алексей и 7я19/3/12

    И ЗдравствуйТЕ, о, очаровательная Николь, хозяйка этой энциклопедии эммигранта!!!Ой, сикока у вас в комментах дображелателей в трех ковычках, аааабалдеть!!!Но добрых людей все равно больше!О чем это я...Перечитал вдоль и поперек всю выше изложенную информацию и низкий поклон Вам за гигантскую работу.И так понятно, что на Вашей страничке я не спроста.И все же возникли небольшие вопросики.Сначала про себя, а точнее про нас.Мы - это 7я из Эстонии,Я - Алексей и мои красотулечки жена Ирина и доча Алеся.Не заладилась у нас жисть в Эстляндской губернии, душат здесь русскоязычных во всех отношениях, будь ты трижды с хорошим образованием и свободным эстонским, все равно - окупант.Здесь ничего не держит и думаем перебраться.Сначала метили в Норвегию, но я ищу работу шофера-профессионала, а по Норвежским горам лазать не охота - я не враг себе, вот поэтому решили на ПМЖ в Швецию.Работы предлагается для шофера грузовиков оооочень много, в разных городах.Сивишку подготовил, references собрал, ща пишу сопроводительное письмо.Пишу я конечно это все на Ангельском языке ,так как на шведском без акцента произношу тока arbetsförmedlingen и sjuksköterska :-))), это пока.За то, что шведский выучу, а слух у меня музыкальный отличный, даже не сумневаюсь, хоть и для русского человека язык совсем не музыкальный!Вопрос первый такой: Есть ли смысл все же писать сивишку на шведском?Все начальство и логистики общаются с шоферами как правило на английском, не спрашивая из какой ты страны и задачи по работе обычно пишутся путем СМС тоже на английском.И если написать сиви на шведском, там и так будет видно, что я не в зуб ногой по шведски.Это первый вопрос.Второй: Есть ли смысл регистрироваться на разных сайтах по поиску работы?Во первых там часто есть ссылки на прямого работодателя, а во вторых я не могу понять, выгодно с ними дружить или нет?В том смысле, что будет ли отличаться зарплата, если я договорюсь непосредственно с работодателем, а не с агенством?Я на прямую отправил сивишку на север одну из горнодобывающих компаний, там треба 12 водителей, с мыслью, что это может быть не плохой старт ,чтобы задержаться в швеции.Еще плюс, там хату дают по приезду в комунну от предприятия, прям как в советском союзе, блин!На юге Швеции мы влюблены в Гётеборг, там тоже много предложений для шоферов.Вот такие вопросы были.Если не сложно, прокомментируйте плиииз.Кланяюсь в колени и целую ручки.Алексей и 7я.

    SvaraRadera
  50. Алексей и 7я20/3/12

    О, очаровательная Николь!Это Алексей и 7я, который забыл еще вопросик задать.Вопрос по резюме.Может есть смысл в резюме написать не эстонский свой адрес, а какой-нить, например, в Стокгольме.Может так им больше понравится?Все равно я с работодателями буду договариваться о встрече.Я вечером прыгну на паром и уже утром я в Стокгольме.И даже если их будет несколько, я выстрою время таким образом, чтоб в течении нескольких дней со всеми пересечься. Спасибочки заранее!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Спасибо, повеселили...:-))

      Хммм....А может мне действительно переименовать блог в Энциклопедию эмигранта? :-)) (Задумалос)

      Одно из основных правил написания CV, это что оно должно составляться на том языке, на котором написано объявление. Но иногда от него приходится отступать и использовать тот язык, которые человек знает лучче. Конечно при условии, что работодатель тоже знает его.

      Что касается вашего второго вопроса, то я не понимаю, о каких агенствах вы говорите. Если это bemanningsföretag, который сдаёт рабочую силу в аренду, то, как правило, з/п там выше.

      Регистрация или нерегистрация на разных сайтах зависит от и однозначного ответа у меня нет.

      А зачем вам адрес писать в резюме? У меня сразу же появились подозрения, что вы такоооого понаписали в нём, по русскому образцу, что мамадорогая...Ну может, если спрос большой, то всё и обойдётся.

      Засим остаюсь..

      Radera
  51. Anonym30/4/12

    Подскажите пожалуйста,Николь!Как в швеции обстоят дела с зубными техниками?Работа вообще востребована?Требуется переучиваться,если имеется российский диплом?

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) Как с ними обстоят дела вы можете посмотреть сами на workey.se. Там вы увидите сколько требуется, куда и на каких условиях.

      Хочу только напомнить, что в Швеции это трёхгодичное образование на уровне высшей школы и вам надо будет посмотреть, что у вас есть из курсов и чего нет. Образование для работы обязательно.

      Ну и конечно надо знать есть ли разница в материалах, обработке и пр. Я не знаю, с чем вы работаете, но она может быть.

      Radera
  52. Anonym17/8/12

    по образованию я экономист менеджер, есть опыт работы с недвижимостью. вторая моя профессия мастер маникюра педикюра и художественная роспись ногтей, подскажите я могу найти работу по своей второй профессии в Швеции. Спасибо

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я абсолютно не могу вам сказать, что возможно и что невозможно в вашем случае. Для успеха нужно несколько составных, например, наличие спроса на рынке труда, вашей целеустремлённости, образования, ваших человеческих качеств, места проживания, и пр. Если это всё сложится в вашу пользу, то и работа будет.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...