2011-09-27

Невро-психиатрические дисфункции

Иногда я очень быстро учусь на своих ошибках. Прям с первого раза. Но в каких-то случаях не обходится без повторений. Ага, до той поры, пока не изменишь своё поведение, отношение к и пр. На этот раз - быстрый вариант. Недавно я писала о прошлогодней лекции и вот теперь решила написать по горячим следам о сентябрьской. Шоб не ждать до следующего года.:-)))

По-моему я уже упоминала. что к нам попадают всяко-разные люди. И совсем-совсем здоровые, и полу-здоровые, и больные и немножко странные. Вот сегодня я расскажу о "немножко странных". Вы все их наверняка встречали и когда-никогда у вас проскакивало недоумение по поводу их поведения, но вы наверняка списали это на индивидуальную разницу.

Так и бывает, когда встречаешь взрослых людей со смазанной картиной. Вроде как вполне адекватные, но что-то вот не так. Не во всех случаях мы понимаем их действия и мотивы. Эта группа людей имеет какие-то слабовыраженные черты состояний, входящих в группу аутичных. Например, СДВГ (ADHD), Синдром Туретта, Синдром Аспергера, Аутизм. Очень часто эти состояния накладываются друг на друга и как правило, человек получает двойной диагноз.

Но родители таких деток далеко не всегда спешат к психологам для установления диагноза. Так как состояние это наследственное, то диагноз ребёнка будет автоматически означать, что один из родителей носитель какой-либо генной передряги. К тому же, когда мои взрослые аутята были детьми, диагнозов этих не было и в помине, поэтому они сходили за обычных людей. Хотя и с заморочками.

Но если посмотреть на их профессиональную историю, то обнаружиться, что они часто летали с места на место, у них были конфликты в коллективе, или они просто не смогли нигде устроиться на работу.

По большому счёту, они 
1. не дружат со временем. Опаздывают, не приходят вообще, или приходят намного раньше назначенного времени. В точку им попасть очень трудно.

2. имеют дефицит внимания и не могут сосредоточиться на чём-то одном, что ведёт к

3. неумению создать стройную систему в чём-либо, и в свою очередь приводит к беспорядкам в делах или к полному раскардашу дома. От которого они, кстати, очень страдают.

4. некоторые из них совсем не дружат с математикой

5. но самое большое неудобство им создаёт отсутствие социальных навыков. Они могут запросто сказать молодой мамочке "Боже, какой ужасный ребёнок!". А люди с наличием этих навыков может и подумают точно также, но смолчат.

6. они не понимают намёков и иронии, поэтому любовные игры подразумевающие недомолвки им не под силу. И вообще всё надо проговаривать очень чётко "Стой там" или "Помой пол". Задание надо ограничивать и ни в коем случае не давать общих, "Сделай уборку в комнате". Иначе они впадут в панику и не будут знать что делать.

7. школьное обучение, растащенное по частям совершенно им не подходит. Впрочем также как и большие классы и необходимость сидеть спокойно. Вот если они углубятся во что-то, шахматы, компьютер, рисование, то в таких случаях они могут просидеть и 3-4-5 часов не сходя с места.

8. часто у них есть нелады с едой или какой-то особенный способ еды. Сын одной моей приятельницы ест всегда всё отдельно. Сначала, например, мясо, потом овощи, и только потом гарнир. И терпеть не может мешанины в форме супов или  какой ни то тушёной смеси.

9. и большинство страдает расстройствами сна. Или плохо засыпают или просыпаются ночью, ну а иногда и то и другое.

В Швеции есть специально обученные коучи, NPF-coach, которые работают с такими людьми и добиваются очень хороших результатов. Например, медикаментозное лечение уменьшается наполовину и они не выражают своё внутренне напряжение плевками, матами или бессмысленными разговорами. И конечно начинают использовать свои положительные моменты в обычной жизни.

А эти моменты-то оооочень ценные. К примеру, они считывают состояние людей на счёт раз. Только взглянув на человека они могут сразу рассказать какой он. И обычно делят людей на настоящих и пластмассовых. Вот бы их да в кадровые агенства, да? Проколов с наймом нэ будет.

Ещё они хороши при решении комплексных задач. Вместо того, чтобы идти шаг за шагом они каким-то чудодейственным способом решают всё вместе.

Ну так вот, обратно к лекции. Чтобы нам было полегче выявлять таких людей, один из моих приятелей, с большим опытом работы с аутистами, рассказал нам кудой надо смотреть. А смотреть нам надо на следующее и набрать минимум три подтверждающих фактора.

1. Следуют ли они договорённостям и в первую очередь устным. Если нет, надо делать всё в письменном виде. И в этом случае оговаривать вспомогательные предметы, например, какой ни то таймер. Его можно использовать для ограничения времени для полной концентрации. Некоторые люди могут концентрироваться только 10-15 минут. Но и на том спасибо.

2. Опять же поглянуть приходят ли они вовремя и приходят ли вообще.

3. Делают ли домашние задания, которые неизбежны в нашем сотрудничестве.

4. Можно их ещё немножко пошшикотать насчёт сна, еды и занятий в свободное время.

5. Если человек с большим недоумением реагирует на вопрос "как?", то это тоже не наш клиент. Есть такая особенность у них. На вопрос "что?" ответят любо-дорого, а вот с "как?" не получается.

6. Смотреть на смену настроений. Меняются как погода весной, то в сочетании со всем остальным можно до них и донести, что, мол, друх вот это, это и это говорит за то, что у тебя может быть чо ни то аутичненькое.

У меня есть ишшо и телефончики полезных в этом случае людей: психолога для диагноза, и NPF-коуча - для решения насущных проблем.

Ну а по ходу действий выяснились и другие интересные моменты. Например у этих людей нет связи между тем, что они чувствуют и названиями чувств. Поэтому коучи начинают издалека. Берут массу разноцветных мелочков и предлагают выбрать цвет, а затем описать свои ощущения. И постепенненко доходят до соединения ощущений и обозначений чувств.

У людей с сидромом Аспергера повышенная тактильная чувствительность приводит к тому, что они от прикосновений других людей сворачиваются как сухие листики. Зная это коучи спрашивают их можно ли им подержаться за другой конец ручки/мелка/карандаша. И иногда получают такое разрешение. И опять же осторожно, раз за разом, в течении длительного времени и нескольких сессий, приближают свою руку к руке другого. В конце концов через какое-то время руки могут сблизиться и прикосновение свершиться. Надо ли говорить о том, что эти люди не переносят массаж, спонтанные объятия, прижимания в автобусе и пр?

У аутичных людей есть замечательная способность делать несколько дел одновременно. Такой расклад уменьшает их напряжение и его можно с успехом использовать, когда есть нужда в концентрации. Случалось, что я своим клиентам предлагала ооооооочень медленно проводить диагональную линию на листе бумаги во время нашего разговора. Разница была колоссальная, смею вас заверить. Мысли были чёткими и ясными, и отнюдь не расплывались как смола по дереву.

А можно ещё предложить им посчитать звуки за окном. Тоже хорошее развлечение. Потом они вам всё в точности и доложат. Что пока мы вот здесь разговаривали, я услышал 164 звука.

Многие жалуются, что аутята говорят неправду. На самом деле они просто рассказывают о своём мире и как выглядит именно их действительность. Поэтому этикетку "врун" срочно убирайте. Для них это чистая правда.

Ну и на закуску. Не помню чьи учёные выяснили, что они могут распознать деток с дислексией ещё когда детки ползают. Детки у которых может впоследствии выявиться дислексия подтягиваются на руках при ползанье. Причём всегда, а не время от времени. А без неё - ползают как угодно.

Ну что, уже выявили несколько знакомых или родственников, имеющих подобные черты? Поздравляю! Значит у вас в семье будущие Эйнштейны или каки другие великие люди.:-)))

26 kommentarer:

  1. Николь, про прижимания в автобусе - так это ни один нормальный человек не любит, и дело тут не в аутизме, а в личном (интимном) пространстве, психологи так это и объясняют.

    SvaraRadera
  2. Дык понятно дело.:-))) Токо для аутистов это в десятки раз хуже. Вот может у нас здесь кто пробежит и расскажет как это чувствуется. Хорошо бы послушать такого человечка.

    SvaraRadera
  3. По первому описанию узнала своего бывшего коллегу. Прям как с него списывали ))) Я всегда подозревала, что это имеет какой-то латинский термин.

    SvaraRadera
  4. Anonym27/9/11

    4erkio,тут немного о другом речь))).Пространство пространством, вряд ли вы ощущаете чужое прикосновение подобным легкому ожогу,когда у вас так начинает нарастать тревога внутри,что хочется: или оттолкнуть грубо или убежать. В моем случае именно так. Потому "часы пик" мною тщательно избегались и приходилось прибывать на работу на час-два раньше,чем прибывать в состоянии загнанной зверюшки. Вот не так давно нашлось обьяснение моим "причудам"- синдром Аспергера ))) Бывает и так))))

    SvaraRadera
  5. Да, Ирина, достаточно хорошо адаптированных аутистов среди нас много. Только не всегда мы их узнаём. А чувства нас не обманывают, доверяйте им.

    SvaraRadera
  6. «Челове́к дождя́» (англ. Rain Man). В этом фильме хорошо показан аутизм. Гениальная игра Дастина Хофмана.
    Мне не довелось сталкиваться с такими людьми. Но,думаю,что все мы "немножечко лошади". В каждом,если копнуть глубже- найдется пара-тройка диагнозов.

    SvaraRadera
  7. Да-да, очень хороший фильм, но там был показан человек у которого аутизма было может на 8 из 10 возможных баллов. А среди нас полно людей у которых такого может быть на двоечку, троечку или четвёрочку. В каждом же состоянии есть и ещё своя градация от "лёгкого" до "тяжёлого".

    SvaraRadera
  8. Anonym28/9/11

    2ое,3-е и 6ое и 9ое свойственно мне сейчас...

    SvaraRadera
  9. Я поздравляю вас, так как у вас есть и много талантов, которых нет у обычных смертных. Нужный человек однако:-))))

    SvaraRadera
  10. Anonym3/10/11

    Не может "один из родителей быть носителем какой-либо генной передряги" !
    Если он не имеет отклонения сам,а только носитель,значит этот ген - рециссивный. А значит оба родителя такого ребёнка являются носителями этого самого отклонения.

    Если же ген доминатный,то один(как минимум) из родителей тоже имеет "отклонение".

    Это закон генетики.

    Сейчас уже не только у ползунков можно определить генетические отклонения,но и у эмбриона.
    Всё чаще брачующиеся пары делают генетические тесты,чтобы знать,что ожидать.

    SvaraRadera
  11. Имеет-имеет, только ни сам родитель, ни его окружение не видят этого. Ну подумаешь, человек никогда вовремя не приходит, такой уродилси. Ну подумаешь в школе плохо учился, школа такая была. А если набрать ещё пару факторов, то и образуется картиночка с аутичными чертами.

    Но у взрослых людей она смазана и сложно узнаваема. У меня у самой есть такая приятельница, с аутичным сыном. Так вот она "не знает" что у ней у самой есть такое. Степень-то тоже разная, от 1 до 10. Они ж далеко невсегда валяются как колли.

    SvaraRadera
  12. а если у меня один пункт только? Не могу вовремя к 9.00 прийти на работу хоть убей -- не могу так рано проснуться. Если и просыпаюсь, то потом весь день убит и пользы от меня ноль. К 10.00 легко, а вовремя -- нет. Легкий аутизм? :)))

    SvaraRadera
  13. Одного пункта мало, чтобы вписаться в эту группу:-)) Сожалею...:-0)) Надо минимум три пункта набрать. У вас скорей всего просто такая индивидуальность что касается подъёма. А может вы ложитесь поздно и не успеваете выспаться.

    Но иногда может быть и сбой в биологических часах, если человек когда-то работал в смену. Но и это поправимо. Нужно взять каку ни то свободную неделю и каждый жень ложиться на три часа позже. И через неделю они восстановятся.

    SvaraRadera
  14. Anonym10/2/12

    Ужасно глупая заметка
    Смешать в одну кашу СДВГ и расстройства аутистичного спектра - это ешё надо постараться

    SvaraRadera
    Svar
    1. Сожалею, что вам такое сочетание не понравилось, но это замечание не ко мне, а к тем, кто занимается исследованиями и разделениями болезней/состояний. Вот так они порешили, а я что знаю, то и пою.

      Radera
    2. Похоже, они не совсем ТО решили :) Нельзя быть, Вы уж извините, "немножко" аутистом. Есть совершенно четкие диагностические критерии. В DSM-IV-R все прописано. 3 основных группы критериев, со множеством подпунктов каждая. Поведенческая картина должна либо соответствовать определенному количеству представленных критериев, либо об аутизме речь не идет. Это как на полном серьезе обсуждать "легкую степень беременности".
      А уж синдром Туретта - вообще сказка. До сих пор ученые и практики-диагносты спорят, есть он или нет его. Клиническая картина уж очень "многокритериальная" и у двух разных пациентов может вообще не совпасть ни один из критериев. Я в своей практике вообще стараюсь с диагнозами этак... ммм... осторожненько. Любой диагноз, а у тем более психиатрический - всяко ярлык.
      Если ко мне придет пациент и заявит, что он - аутист, придется мне направить работу в первую очередь на развенчивание околопсихологических мифов, а уж потом вместе с человекрм разбираться, чего там у него стряслость и откуда такие аутичные :) страшилки у него в голове завелись.

      Radera
    3. :-)) Как я уже писала выше, не мне решать что и как решает соответствующая организация. :-)) Она сама по себе, я сама по себе.

      Согласна с Вами, что аутизм либо есть, либо нет. Но симптомы могут проявляться в разной степени. Диагноз здесь ставят психиатры и весь процесс занимает около года. Здесь тоже подходят осторожно к постановке диагноза, но уж если его поставили, то у меня нет никаких оснований подвергать его сомнению.

      Вы наверное очень удивитесь, но взрослые пациенты вздыхают с облегчением, получив диагноз и таким образом ответ на свой вопрос "что со мной не так?". Потому как люди чувствуют, что они отличаются от других и не справляются с казалось бы обычными повседневными задачами.

      Насчёт ярлыка здесь не особо заморачиваются. Вон у нас одна известная молодая женщина-предпринмательница говорила об этом открыто в своём блоге. К тому же наличие официального диагноза даёт свои преимущества. Детки помещаются в классы с меньшим количеством учеников. При наличии дислексии, которая может быть одним из симптомов аутизма, государство выдаёт начитанную литературу и пр и пр.

      Мне, честно говоря, сложно представить каким образом диагноз мог бы быть ярлыком на всю жизнь. Сообщать его каждому встречному-поперечному необязательно (и так народ видит что что-то не то :)), работодатели справку из диспансера не просят....В чём проблема-то?

      А работа с ними ведётся в первую очередь по поводу тренировки отсутствующих умений, например, в общении, пунктуальности, расстановке приоритетов и пр.

      Radera
    4. 1) Вы знаете, возможно во многом Ваши и мои взгляды на жизнь могут быть схожи, но в данном вопросе... Я не ставлю под сомнение диагноз психиатров - у меня нет основнаний сомневаться, не зная методик, которые они использовали при постановке диагноза.
      2)Удивлюсь, конечно, но не ОЧЕНЬ. Не совсем ясно, что за облегчение узнать, что у тебя выявили неизлечимое психиатрическое заболевание. Ответа на вопрос: "что со мной не так" явно недостаточно, чтобы перевернуть страницу и начать жить счастливо. В моей практике случалось наоборот - подобные диагнозы спроваживали человека в жесточайшую депрессию. Диагноз - в любом случае определенность, а определенность такого рода не оставляет, увы, места радужным надеждам на будущее. Диагноз - это также и ограничение. В том числе - самоограничение. Накладывает отпечаток на личную, социальную, профессиональную и прочие сферы жизни.
      3)Говорить о своих диагнозах периодически становится модным - иногда полезно эпатировать публику, особенно людям известным, это привлекает внимание :)
      4)По моему мнению, учиться в спецклассе - не такое уж преимущество. Вот уж радость-то - знать что ты не справляешься с тем, с чем большинство детишек справляются одной левой.
      5)Работодателям справка и не нужна - и так понятно, что что-то непонятно :)
      6)А помогать им, конечно, надо. Собственно, в категорию моих пациентов аутисты, строго говоря, не входят. В Италии ставят диагнозы, руководствуясь DSM-IV-R. В Швеции каким диагностическим справочником пользуются?
      Я психотерапевт, а не психиатр. Я и на форум-то заглянула, чтоб прикинуть шансы на тему переезда в Швецию. Но.... если затевать снова всю историю с подтверждением диплома.... Я его уже подтверждала в Италии, досдавала экзамены, защищалась. Потом 4 года специализировалась в психотерапии, все это не бесплатно есс-но. Если в 39 лет все по-новой в Швеции начинать - к пенсии, наверное, и закончу :) В Италии с экономикой грустно совсем, и без гражданства нельзя претендовать на работу в госсекторе. Надежда лишь на частную практику, которая в связи с кризисом, увы, не расширяется. Наверное, проще гражданство Кувейта получить, чем Италии... Ладно, не будем о грустном. Всегда можно найти работу, было бы желание. Просто я очень люблю МОЮ работу и отказываться от нее совсем не хочется. Некоторым образом крик души :)

      Radera
    5. Хмм...Эт ничего, что наши взгляды в чём-то не сходятся.:-)) Мы можем любить друг друга несмотря на это. :-)) Мне кажется, что в мире нет двух людей, у которых взгляды совпадали бы на 100 %.

      В этом случае они у нас не совпадают из-за разного опыта и знаний. У меня полно знакомых, клиентов, друзей, коллег и их детей, которых я могла наблюдать в действии и видеть как складывается их жизнь. У Вас же, как Вы говорите, этого не было.

      Постановка диагноза тут вовсе никакая не травма. Это не диагноз смертельной болезни, когда жизнь сопровождается болью и может оборваться в любой момент. Они жили с подсознательным диагнозом много лет и если их жизнь измениться после постановки, то только в лучшую сторону. Потому как они получат необходимую помощь.

      Ограничение в профессиональной жизни говорите? :-))) Каким образом? Среди аутистов много очень известных и успешных людей. Их можно найти среди артистов, директоров предприятий, шефов, компьютерщиков, известных предпринимателей и пр...Их нестандартное мышление заводит их оооооочень далеко.

      А каким образом ограничится их социальная жизнь? :-)))Здесь совсем другое отношение к этому и народ НЕ шарахается от людей с такими диагнозами как от прокажённых.

      Говорить ли об этом, выбирает сам человек и никто ему не в силах это запретить. Это. Его. Выбор. А публика может разрешить себе эпатироваться или пожать плечами и пойти дальше. Всё зависит от нас самих.

      Я не знаю какое видение Вы вкладываете в понятие спецкласс. Спецклассы в Швеции это просто небольшие классы. Потому как аутисты очень чувствительны к внешним раздражителям и в больших классах просто не могут функционировать.

      А что означает "знать что ты не справляешься с тем, с чем большинство детишек справляются одной левой"? Это с чем они НЕ справляются? Аутизм это НЕ умственная отсталость. Их интеллектуальные способности могут быть намного выше наших с Вами, не говоря уже об "обычных детишках". :-))

      Я не знаю, каким справочником пользуются психиатры здесь, но могу предположить, что он соответствует итальянскому и другим справочникам в ЕС. :-))

      Что касается Вашего возможного переезда. А Вам не хочется узнать поподробнее, что на самом деле действует в Вашем случае? :-)) У меня создалось впечатление, что Вы это ещё не исследовали хорошенечко, а просто сделали предположения. :-)

      Radera
    6. Innanzitutto, pardon... Прежде всего - спасибо за незамедлительный ответ :)
      Действительно - разные знания и опыт дают разное видение одной и той же ситуации. Мой взгляд - более "клинический", Ваш - "социальный".
      Если это кому-то интересно - могу в двух словах рассказать о моем итальянском опыте, хотя.... Ваш блог - об опыте шведском.
      Аутизм - психическое заболевание, неизлечимое (на данном этапе развития диагностики и терапии), но, естесственно, не смертельное. Аутичный ребенок - по определению того же DSM-IV-R - социально не адаптирован (в лучшем случае - частично социально адаптирован). В Италии действительно нет понятия - спецкласс, здесь для детишек с психопатологией или физической инвалидностью выделяется спец. учитель, который находится при ребенке в обычном классе, среди других детишек (обычно человек 20- 25). Считается, что "нормально-способные дети" (это калька с итальянского термина) должны быть чувствительны к проблемам своих ровесников, будь то проблемы психического характера или физического - все одно. Насколько это полезно для обеих сторон - вопрос все-таки спорный. Теоритечески - должна бы наблюдаться позитивная интеграция "проблемных" детишек. На практике - все часто не так хорошо. В классе моего сынули нет проблемных детей (он закончил 1 класс), но есть ребеночек годом старше. Аутист. Фактически он не проводит со своими одноклассниками даже часа в день, просто психологически не выдерживает. Кричит, истерит, кидается на пол и на стены, бьет других детей. Его отводят в маленькую комнатушку с мягким покрытием на полу, рядом с туалетом. Там он со своей учительницей и пытается заниматься. Хоть чем-ничем, лишь бы успокоить ребенка. О школьной программе речь, понятно, не идет. Школа – одна из лучших в городе, по одному классу на параллель и с продленкой на все 5 дней (!). Здесь это редкость. Собственно, мой ребенок там только потому, что мы живем в 800 м от этой школы, а вовсе не потому, что мы очень старались попасть именно туда. Не сказать, что я так уж довольна этой школой, но... могло быть и хуже. Гораздо. Ребенок еле-еле научился читать к концу первого класса. Алфавит они до конца не доучили, учебники прошли на четверть. Остальное – задание на лето. Пройти до конца учебники. :-О
      При этом учителя считают, что мой сын – очень умный мальчик, быстро схватывающий новый материал. Я бы не была так оптимистична. Ребенок ужасно недисциплинирован в том, что касается учебы. Я почитала про шведскую школьную систему, основанную на самодисциплине. Боюсь, если это действительно так, у моего ребенка будет особо много проблем.
      Пока не забыла  В Италии нет единого мнения по поводу справочника по психодиагностике. Наиболее известен DSM-IV-R, которым до недавнего времени пользовалисть психотерапевты в госструктурах. Пару лет назад пришел циркуляр – перейти на тоже американский ICD -10. Теперь имеем «разброд и шатания»  Итальянских справочников, признанных на мировом уровне, не существует. В лучшем случае – методички. Потому и возник интерес – а чем пользуются в Швеции при постановке психодиагнозов?
      К вопросу – с чем не справляются аутисты. С общепринятым ритмом обучения. Их интеллектуальные способности сложны для изучения по той причине, что аутисты далеко не всегда расположены их демонстрировать. И раскрыть их способности – большая задача. Часто невозможно вовлечь ребенка-аутиста в совместную познавательную деятельность. Опять же – я рассуждаю о детях с аутизмом в его клиническом проявлении, а не о тех, у кого выявлены некие симптомы, схожие по проявлениям с симптомами аутизма.
      Насчет моих предположений по поводу перезда – конечно же, хотелось бы узнать точно, каково возможное развитие моей теперешней ситуации. Я «исследовала» ситуацию настолько, насколько смогла найти информацию на Вашем блоге. (Кстати сказать, пару раз даже до утра засиделась, так увлеклась читаючи). Потыкалась по другим блогам – не совсем тот уровень информации. Она есть, но «рассыпана», а так, чтоб четко, ясно, в одном месте – пока только у Вас.














      Radera
    7. Вкратце (хи-хи, вторую страницу стучу), ситуация такова. Живу в Италии с 2001 года. Имею постоянный вид на жительство. Живу в гражданском браке, ребенку почти 7 лет. Имею высшее педагогическое образование – учитель русского языка и литературы. Второе высшее – психолог, которое подтверждала здесь в Университете Пармы. На основании этого диплома поступила на 4-летний курс специализации в психотерапии. Защитилась. Работаю частным психотерапевтом. Работы немного, и ,конечно, о постоянном гарантированном доходе речи, увы, не идет. Здешний кризис подрезал крылья многим моим коллегам. На место в госсуструктуре рассчитывать нечего – без гражданства документы даже не рассматривают, да и конкурсы проходят «по знакомству» почти всегда. Работа в госструктура – лакомое место. Оттуда почти невозможно уволить, и кусочек хлеба с маслом гарантирован фактически пожизненно. На гражданство пока не подавала – здесь это можно сделать после 10 лет проживания в стране. Как только собралась подавать документы – поменяли правила. Теперь необходимо представить справку о доходах за последние три года. Моих легальных доходов, увы, оказалось недостаточно. Доходы моего мужа тоже, официально, слишком малы. До кризиса мы были парой с доходом хорошего среднего класса. Купили дом, квартиру, которую я использую как офис для приема пациентов. Теперь еле-еле сводим концы с концами, чтобы выплатить ссуду банку за недвижимость и надежд на лучшее как-то нет. Пока мы выплатим те 300 000 евро за дом и 100 000 евро за квартиру – жизнь закончится  У ребенка итальянское гражданство, у меня – русское. Вот каковы у меня шансы при таком раскладе получить шведское гражданство? И работу по любимой специальности? Принимается ли в Швеции автоматически итальянский диплом психолога и психотерапевта?
      Цены на недвижимость в Швеции невысокие (по сравнениею с итальянскими), но я не нашла информации по поводу преимуществ покупки дома перед покупкой квартиры, например? И что выгоднее – снимать квартиру или купить дом?
      Я люблю собак – у нас их три таксы и ждем четвертую – девочку ротвейлера. Насколько реально создать собачий питомник, например. А прожить на доходы с него? Или в качестве дополнительного дохода? Покупают ли шведы породистых собак или предпочитают брать их в государственных питомниках даром? Вопросов уйма... Ответов пока нет.
      Я хорошо знаю итальянский язык, письменный и устный. Несколько подрастеряла разговорный английский, но это можно наверстать. Русский знаю на уровне профессионала. К шведскому пока присматриваюсь 
      Да, муж переезжать пока не хочет. У него здесь свой магазин – газеты, журналы, сувениры. Собствнно, на его доходы по большей части мы и живем. Иногда я подрабатываю массажем. Не то, чтобы я влюблена в работу массажиста, но получается хорошо, клиенты довольны. Никаких итальянских корочек по массажу у меня нет, училась в России и корочки русские, от частных курсов. Их формальная ценность – ноль. Но здесь на корочки смотрят сквозь пальцы, а так как я занимаюсь массажем без лицензии – пока власти меня не трогают. Вообще, здесь на многое смотрят сквозь пальцы.
      Оставить бизнес здесь и не иметь ничего взамен там мой муж пока не готов, говорит, что в 48 лет не хочет начинать все с начала, не имея никаких гарантий. Но и не похоже, чтобы он стал бы серьезно возражать против моего отъезда с сыном, понимает, что будущее в Италии вовсе не радужное.
      Интересно, можно ли купить с/х предприятие, ферму, взяв ссуду в банке и прожить на доходы? (Мечты, мечты...) Муж очень любит и животных, и природу. У нас и куры, и огород огромный, и сад с плодовыми деревьями, и небольшой виноградник.
      Вот так обстоят дела. Смотрите сама, публиковать ли это письмо. И будет ли оно интересно Вашим читателям.
      В любом случае – всего доброго и спасибо.
      Илона

      Radera
    8. Огромное Вам Илона СПАСИБО и поклон за рассказ об аутичных детках и работе с ними в Италии. Я всё-таки склоняюсь к мысли, что маленькие классы созданные специально для них работают лучше. Нет той степени постоянного чрезмерного стимулирования, что присходит в обычных классах. Те детки, которых я знаю, очень ими довольны. Педагоги там разумеется тоже непростые, а со спецобразованием.

      Ещё отдельное спасибо за рассказ о Вашей жизни. А давайте мы вынесем его в отдельный пост. Там мне будет легче ответить Вам на Ваши вопросы, да и читатели подключатся. Как Вы на это смотрите?

      Radera
    9. Положительно смотрю :)) Давайте вынесем в отдельный пост. Спасибо за Ваше внимание к моим посланиям!

      Radera
    10. Ну тогда так и сделаем :-))

      Radera
  15. Подскажите пожалуйста где в Швеции можно пройти обследование ребенка аутиста 6 лет. Может знаете какие небуть сайты об обучении таких детей в швеции. Слышела там есть летние логеря для таких детей.Благодарю за любую помощ

    SvaraRadera
    Svar
    1. Для начала обследования Вам нужно обратиться к детскому врачу или в детскую психиатрию.

      Kontakta barnavårdscentralen, skolhälsovården, lokal BUP-mottagning eller barnläkarmottagning.

      А там уже всё будет раскручиваться само по себе. Там Вам и про лагеря расскажут и ссылки на сайты дадут. На шведском разумеется. А русскоязычные, конечно же, надо будет искать самим.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...