2010-11-08

Про книги

Добрый вечер.
У нас тут в России с неочень давнего момента случался небольшой "бумчик"! Не то, чтобы уж такая большая бомба, но заметненько.

У нас появились романы Стига Ларссона про товарищей Блюмквиста, Саландер и "MILLENUIM". Мне понравилось, не то, чтобы огого, но захватывающе.

До этого прочла из шведов несколько романов Хеннинга Манкелля, Юн Айвиде Линдквиста, Катарину Масетти (симпатично), Карл-Йоганн Вальгрена (еще несколько его книжек лежит на читку в очереди), Юхана Теорина (прочла один штук - не понравилось).

Николь, а кого из Ваших сейчас читают в Швеции и на кого Вы сами рекомендуете обратить внимание? Возможно нам их уже перевели.

Вы уже второй человек, который тянет за эту ниточку....Поэтому я сейчас вам расскажу сразу о нескольких жанрах. Кому-то это наверняка пригодится.

Да, трилогия Миллениум была очень популярна здесь. И слава Богу, что есть рождество и можно наполучать кучу книжек. Я думаю, в тот год оооочень многие жители Швеции получили именно её в подарок.

Что читают сегодня? Русских названий нэ спрашивайте. Нэ знаю, как их переведут.

PLATINA (продано > 100 000 экз):

Dyngkåt och hur helig som helst, Mia Skäringer

Aldrig fucka upp, Jens Lapidus

Nattfåk, Johan Theorin

Sjöjungfrun, Camilla Läckberg

Hynotisören, Lars Kepler

Inte ens det förflutna, Anna Jansson

Konsten att läsa tankar, Henrik Fexeus

GULD (продано > 50 000 экз):

Bara vanligt vatten, Kajsa Ingemarsson

Den innersta kretsen, Viveca Sten

Berättelse om herr Roos, Håkan Nesser

Först när givaren är död, Anna Jansson

Skynda att älska, Alex Schulman

Finns inte på kartan, Carin Hjulström

Åse, Denise Rudberg

I de lugnaste vatten, Viveca Sten

Fyrvaktaren, Camilla Läckberg

Den sista vintern, Åke Edwardson

Jag vill inte dö, jag vill bara inte leva, Ann Heberlein

När du gör som jag vill, Henrik Fexeus

Alltid hos dig, Maria Ernestam

I de lugnaste vatten, Viveca Sten

В 2009 году самой большой популярностью в библиотеках пользовались вот эти книженции.

Mest utlånade böckerna på biblioteken 2009

1 Enquist, Per Olov Ett annat liv

2 Henschen, Helena Hon älskade

3 Franchell, Eva Väninnan

4 Heberlein, Ann Jag vill inte dö, jag vill bara inte leva

5 Larsson, Åsa Till dess din vrede upphör

9 Johansson, Elsie Sin ensamma kropp

7 Kling, Johan Människor helt utan betydelse

8 Theorin, Johan Nattfåk

9 Fossum, Karin Den onda viljan

10 Vallgren, Carl-Johan Kunzelmann & Kunzelmann

Ну а потом пошла я шукать на своих полках. И что я там обнаружииииила...

Разумеется ваши упомянутые и некоторые из вышеприведённых списков....


Мою самую любимую-разлюбимую Карин Альвтеген...

у которой на сегодняшний день вышло 6 книг, и переведены они на 30 языков. Кроме этих трёх есть ещё Saknad, Skuld и En sannolik historia. Её книги смертельно опасны для меня. Как только я становлюсь счастливой обладательницей одной из них, то жизнь вокруг меня замирает. Какие дети, клиенты, мужья, собрания, курсы? Забудьте! Это всё потом...А на сутки я отдаюсь в её руки. А потом ещё хожу три-четыре дня и размышляпствую, например, над таким вопросом "И зачем мне была нужна вся эта честь/слава?" Которым она зараза заканчивает одну из своих книг.

Пару лет назад очень популярны были книги Alexander McCall Smith. "Женское детективное бюро" и другие серии. Очень добрые и тоже в какой-то степени философские книги. Я перечитываю их, когда хочу прийти в состояние необратимого добродушия. Вот чьей культуре надо подражать - африканской.

Ещё одна веселушка-хохотушка, немецкая писательница, зовётся Ingrid Noll. На сегодняшний день ей 75 лет, но ведь какое чувство юмора. К сожалению, она не очень известна в Швеции.Очень рекомендую!

Очень любима и популярна Viveca Lärn. В её случае, популярность базируется не на поднимании каких-то глобальных вопросов, а скорее на уютно-домашности, которую испытывают читатели с её книгой в руке.

Ещё одна из любимейших Jacqline Winspear. Её книги, наверное, мои самые большие учителя. Почитайте и поймёте почему.:-))) 

Ну и ещё я накопала массу "рабочих" книг. У нас есть небольшое издательство Redaktionen, которое специализируется на выпуске книг для собственных предпринимателей. Идея очень проста. Они описали весь свой путь открытия и становления предприятия. Причём сделали это в форме пособия, по пунктикам. Как инструктаж. И в конце каждой главки рубричка Сделать. И место для своего списка дел. Поэтому у меня собралась небольшая библиотечка о том, как сделать хорошую домашнюю страничку, как привлечь к ней народ, как найти новых клиентов, как продавать услуги, и пррррррррррр.

Ну а тем из вас, кто собирается посвятить свою жизнь коучингу - своя библиотечка. На шведский эти книги переводят долго и неохотно, но на английском можно купить через обычный интернет-магазин. Они сами заказывают их в США и в Англии.






И одну из них я использую как сковородку, когда мне надо защититься. Килограмма 3 она точно весит. :-)))
В абсолютно подавляющем большинстве случаев я покупаю книги в интернет-магазинах. Так дешевле и не надо рысить по городу, разыскивая их в обычных, где выбор так или иначе ограничен. Хотите адрес?:-)) Он только адын, но он доведёт вас и до разных других магазинчиков. http://www.bokfynd.nu/

Приятного чтения!:-)))

12 kommentarer:

  1. Anonym8/11/10

    СПС, Николь, буду в выходные тщательно ковыряться в Вашем списке, кое - какие названия и авторы знакомы.
    А вот скажите, насколько популярны (если популярны) в Швеции обычные библиотеки?
    Я, честно говоря, в основном книги покупаю, а по прочтении отдаю почитать маме или друзьям, или банально продаю через интернет.
    Светлана.

    SvaraRadera
  2. И шо уж так тщательно-то?:-))) У вас, я полагаю, уже есть книги на года 3 вперёд:-))

    Библиотеки здесь очень популярны так как они следуют за рынком и покупают популярные книги. Это первый выбор очень многих людей, за исключением может очень обеспеченных, которые об этой возможности даже не думают.

    Как правило, в библиотеках есть не только бумажное издание книг, но и звуковое. Очень много книг начитано на диски, которые тоже можно занять. Такое интересное явление. Я сама пользовалась ими когда изучала язык и потом, когда например вязала, убирала или готовила.

    Кроме этого, все популярные книги издаются и с большим шрифтом. Всем подсказка, если нет обычной книги, можно заглянуть в этот отдел. Там они как правило есть.

    Сама я комбинирую эти возможности: когда покупаю, когда беру в библиотеке. По ситуации...

    SvaraRadera
  3. Anonym8/11/10

    Читать люблю, очень люблю. Наверное если пришлось бы выбирать между чтением и языками, чтение победило бы.
    Т.К на работу езжу общественным транспортом(электрический поезд+метро)время на чтение есть каждый день, ну около часа примерно.
    Процентов на 95 читаю иностранную литературу, сейчас подсела ( и всех книгочеев в офисе подсадила, время от времени получаю наводки отних:"ну давай еще Вальгрена купим, давай? а??" ) на скандинавов.
    Как вы угадали:-))?, у меня действительно очередь из книжек выстроилась. Я их туда - сюда тусую, прям блаженство испытываю от процесса выбора, кто же их них бу следующий. Не уверена, что наше блаженство с ними взаимно.
    Вообщем, книжечки, книжечки, книжечки...За-а-а-йки мои-и-и-....
    Светлана

    SvaraRadera
  4. Спасибо большое за этот пост-ориентировку.
    Будет время, пойдем по списку по алфавиту )))

    SvaraRadera
  5. Ну рада, прям очень рада, что хотя бы посмотрите на них...Не всем всё понравится, но что-нибудь найдёте для себя. А хто-нибудь заметил одну особенность в моей личной библиотечке...я имею ввиду художественную литературу? Нет? Или да, но промолчали?:-)))))

    SvaraRadera
  6. Я обратила внимание, что Вы предпочитаете книги авторов-женщин и книги для женщин-читательниц, почти никакого нейтралитета в этом вопросе )))

    SvaraRadera
  7. Anonym8/11/10

    Инна комментирует

    Все авторы - дамы.

    SvaraRadera
  8. Да, вот так получилось. Это не означает, что я не читаю мужчинских авторов, но вот самые-самые вот эти. Может женщины писательницы стали лучше?:-)))

    SvaraRadera
  9. Anonym13/11/10

    А вот это у меня уже пару недель лежит, т.е. стоит в очереди на читку:Konsten att läsa tankar, Henrik Fexeus


    Николь, я в тренде!!!!
    Светлана

    SvaraRadera
  10. Поздравлям!:-))) Потом расскажите как она вам понравилась.

    SvaraRadera
  11. Добрый день! Я прочитала, правда в русском переводе, две книги:

    1. Hynotisören, Lars Kepler.
    Столько кровищи с первых минут можно увидеть только в фильмах "Пила". В аннотации к книге прочитала, что ее написала супружеская пара из Швеции, и меня это повергло в некоторый шок. Не могу представить, как милые люди, муж с женой, сидят за обеденным столом, и обсуждают, кого из героев следует убить ножом, а кого изнасиловать. Отвратительно.

    На обложке также говорится, что книга в стиле Стига Ларссона, но по моему мнению, эта книга написана более бедным и примитивным языком. Как сценарий к фильму: диалоги и действия. Минимум размышлений и чувств героев. Примитивненько. Из плюсов этой книги только то, что действия разворачиваются в Тумбе (пригороде Стокгольма, где я живу) и улочки и здания знакомы.
    В общем, для любителей триллеров замечательная книга ))))

    2. Стиг Ларссон "Man som hatar kvinnor"
    Захватывающий сюжет. Интересные герои. Легко читается. Красиво написана. Очень понравилась. Теперь хочу прочитать вторую и третью его книги, но уже на шведском. Не зря он такой популярный в Швеции. И жалко, что он умер.

    SvaraRadera
  12. Вот прально я сделала оказывается, когда бежала от "Гипнотизёра". Чтой-то мне там не нравилось. Так и не прочитала. А книга известная.

    Стиг Ларссон читается очень легко и быстро и на шведском. Получите большое удовольствие.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...