2010-11-27

Впечатления дня

Сегодня я наконец-то решила дошагать до русского магазина. Но в этот раз мне захотелось посмотреть на тот новый, который открылся поблизости.

По пути мне нужно было сделать ещё каку-то кучку дел и в частности перейти три раза дорогу. Как вы знаете, в Стокгольме много снега и скользко. Все три раза, несмотря на мои усиленные предложения и махания, водители машин мыргали глазками, пропуская меня даже в тех местах, где они по правилам должны были ехать первыми.

В длииииииинной предлиииииииной очереди с номерками мне посчастливилось выстроиться за кем бы вы думали? За норвежским товарищем, обосновавшимся в Швеции. Мы совершенно замечательно провели время, выясняя кто откуда, кто и что делает и в частности пристрастия к определённым видям алкоголя. На прощание он клятвенно заверял, что будет писать. Може клиент какой образовалси? :-)))

И наконец я дошла до русского магазина. И тут можно было бы поставить точку.:-)))

Но нет. Я ужо расскажу. Чистенько. Товары разложены доступно, но другие, чем те, к которым я привыкла в Delikatessbutiken на S:t Eriksgatan. И тоже хорошо. Можно попробовать что-нибудь новенькое. Думала я. Ценочки на месте. Продавщица тоже.

НО! Когда я подошла к кассе, она была занята частным разговором по мобильному. Она не отключила его во время подсчётов и оплаты. Не подозревая, что она именно в этот момент теряет покупателя. Или несколько.

Разговаривая по телефону, она так или иначе дала понять, что разговор ей более важен чем покупатель. А я хочу, чтоб мне сказали "А вот свежая рыбка/колбаска/печенька пришла. Попробуйте." И я попробую. И очень даже может быть куплю.  И в кассе у них будет от этого больше денег. И появится ещё один покупатель.

Но, видимо, такое неважно именно в этом магазине. Бог вам судья Матрёшка в Högdalen. Я буду продолжать ездить в Delikatessbutiken на S:t Eriksgatan, где меня ждут и где откладывают телефон, НЕЗАВИСИМО от того, знают они покупателя или нет.

Други мои, тем из вас, кто собирается открыть своё дело, очень важно уяснить, что социальный контроль в Швеции, дело очень суровое. Здесь все пересчитаны, все у всех на виду и впечатления разносятся со скоростью звука. Будете действовать русским макаром, действуйте. Выбор ваш!

Но у меня было четыре замечательных встречи, которые покроют то, что было сделано "по-русски".

Всем хороших выходных.

9 kommentarer:

  1. Anonym27/11/10

    Добрый вечер, Николь.
    А каких продуктов Вам не хватает в Швеции до такой степени, что возникает охота пойти сквозь льды и марозы в Русский магазин?
    Светлана

    SvaraRadera
  2. Прям уж льды и морозы:-))) -6 было и длинная шуба. Это её надо было выгулять.:-)) Когда ещё предоставится такая возможность....

    А хожу я как правило за колбасами, селёдками и сладостями. То есть печеньицем, сгущённым молоком, сушечками и пр.

    Свежей выпечки, т е хлеба в русских магазинах нет. Но хороший хлеб с корочкой можно купить и в шведской сети магазинов.

    SvaraRadera
  3. Anonym28/11/10

    Точно, у меня сложилось впечатление, что продавец в шведском магазине просто всю жизнь мечтал тебя увидеть, он с тобой общается, расспросит про что-нибудь. Я, когда была в Швеции, ходила по магазинам и разговаривала с продавцами на шведском. Каждый мне говорил, что язык просто великолепен, спрашивал откуда я и все улыбались. Я сначала просто терялась от такого внимания к моей персоне. Мы в России привыкли, что на работе мы решаем не только рабочие моменты, а еще часто люди заняты посторонними делами, где им обращать внимание на работу (то бишь на покупателей). А шведы наверно так дорожат своей работой, что предельно клиентоориентированы. Ирина, г. Томск

    SvaraRadera
  4. Ириш, дело не только в возможной потере работы. Это само собой, но стоит на 30 месте. Люди, которые работают в магазинах ЛЮБЯТ свою работу, ЛЮБЯТ общаться с людьми, им НРАВИТСЯ разговаривать с покупателями, они получают УДОВОЛЬСТВИЕ когда покупатель уходит довольный.

    И они знают, что хорошие отношения начало всему. Вещи и продукты мы можем купить в разных магазинах, но мы идём туда, где нам нравится атмосфера, обслуживание и/или продавцы. Мы же думаем ЧУВСТВАМИ.

    И чем лучше отношения, чем довольнее покупатель, тем больше будет выручка. Уравнение оооочень простое. И вот здесь описан один из примеров, когда ориентация на покупателя является сильным средством в конкуренции.

    Delikatessbutiken выживет в этой конкуренции, а вот выживут ли остальные это большой вопрос.

    SvaraRadera
  5. А хлеб у вас там дорогой наверное?

    SvaraRadera
  6. Всё относительно, Sepriz.:-)) Нельзя сказать, что если здесь хлеб стоит 26 крон, то он дороже чем в России, где он в переводе стоит может 5 крон.

    Надо смотреть по отношению к доходам. С чьей-то з/п в 50 000 крон он будет дешёвым, а если это пенсия в 5 000, то да, будет дорого.

    SvaraRadera
  7. Anonym28/11/10

    Добрый день!
    А я давно в Москве не встречалась с такими продавцами, которых Вы описали, Николь.
    Толи все проще, просто сам собой произошел естественный отбор магазинов, где я могу получить не то качество обслуживания , на которое рассчитываю. Просто ноги туда даже не пытаются свернуть.
    Вот были с мужем этой осенью в Анапе. Отностальгировала по СССР по полной... Получила за свои деньги весь набор: от разговора с подружкой во время провода через кассу продуктов, до откровенного хамства в свой адрес. При всем при этом цены выше, чем в Москве. Утали , видимо, отбивать сезон!!!:-))
    Светлана

    SvaraRadera
  8. О как! У вас в Москве уже лучше, чем здесь?:-)))) Ничего, и мы подтянемся:-)))))

    SvaraRadera
  9. Anonym21/1/14

    Дело не в том какова зарплата в Швеции в сравнении с РФ.А в том,какова структура расходов.Или проще говоря,сколько остается на руках у "шведа и русского" после всех необходимых трат ,там и тут.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...