2010-05-01

Разница

Вчера был день рождения короля Швеции.

Возвращаясь из своих очередных походов, я обратила внимание на то, что народ уже успел вывесить флаги на фасаде дома или на балконе. В Швеции можно ещё вывесить флаг в свой собственный день рождения. Или в какой ни то другой праздник. 

Я тоже люблю вывешивать флаги. По поводу и без повода.
А тут, как на грех, шведского флага у меня не оказалось. Не успела приобрести после переезда. Поэтому я побежала к хозяину дома. "А ихде у тя флажочек? Давай повешу." На что козяин резонно спросил: "А зачем?" "Дык, король же. Родился. Аккурат сёдня. Дай флажок."

Я была не готова к его ответу. Совсем. "На моём этаже",-грит козяин,- "республика. Если б тебе надо было повесить русский флаг, я бы побежал впереди тебя. И помог бы. А для короля нэ буду вешать."

Тута я быстренько начала соображать, что может и мне негоже проявлять свои роялистские чувства. Может отказаться от затеи? И тут хозяин продолжает: "Но меня не касается, что делает моя соседка." Это он меня так зовёт, вместо "жилицы". "Ты можешь хоть увешаться шведскими флагами. Я те слова не скажу. Но на моём этаже республика."

На душе у меня и потеплело и полегчало. Какое замечательно разделение - ты это ты, а я это я. Ты делаешь то, что ты хочешь, но не навязывай это мне.

- Чуть позже, открыв почту, я увидела письмо следующего содержания:

Могу себе представить, каких свеннерассе наизобретали сценариев. Да шоб доча моя, красавица-умница играла всяких бессловесных ..ядей, с репликами или без - да я ж её раньше своими руками задушу!
 

Мало им Петруша 300 лет назад вломил, надо бы принапомнить.... Мы про шведов такую похабщину не снимаем.

Это была реакция русского человека на объявление о наборе статистов. (Вы наверное читали его в посте от 30-го апреля.) В объявлении, между прочим, стояло только кто требуется, где, когда и что-то о зарплате.

- Вы уже знаете, что я работаю с безработными и при работе с резюме мы собираем в кучку всяку-разну информацию о самом человеке. Например, какие у него есть замечательные качества. Не все и невсегда могут с места в карьер хорошо, но без бахвальства, рассказать о себе. Или написать. Некоторые задумываются надолго и всерьёз о том, есть ли они у них вообще. Это встречается во всех культурах и с людьми разных национальностей.

Поэтому у меня есть такой опросничек, который позволяет вытащить эти качества на свет божий даже если их и "нет". Один из вопросов гласит: "Что говорят о вас окружающие?"

Шведский человек отвечает: "Что я старательный, исполнительный, весёлый." Например.

Что отвечает русский чоловик? "Что говорят не знаю, но относятся уважительно." или "Вообще-то это некорректный вопрос." или "Не знаю, я не слушаю."

Вопрос: "Какие у вас есть положительные качества?"
Ш. - Я добросовестный, выполняю работу качественно и быстро.
Р. - Я не курю, не пью

Швед может тоже не курит и не пьёт, но почему-то ему не приходит в голову вспомнить именно это.

- 99 % ищущих работу в Швеции считают, что работодатели в первую очередь читают сопроводительное письмо.

99 % работодателей говорят, что они начинают с чтения резюме. Чтобы убедиться, что у человека есть нужная квалификация. Остальные сентименты потом.

- 95 % безработных на первое место в резюме помещают своё образование.
100 % работодателей хотят знать, и видеть на первом месте, что человек умеет.

Какие у вас зародились мысли?:-))

8 kommentarer:

  1. Ну так действительно вопрос не совсем осмысленнен: "Что говорят о вас окружающие?"

    Кто то говорит что я хороший и пригожий, а кто-то что злой и слишком серьезный. Для кого как у каждого свои критерии, ну не так ? =)

    Ну в общем ответ можно найти. Главное быть открытым, всегда говорить правду и не лгать, в первую очередь себе о_О.

    Ну это только мое мнение =)

    SvaraRadera
  2. Душечка,контекст-то положительный - собрать всё хорошее о себе и складненько доложить. Кто ж вас возьмёт на работу, если вы всяку пакость о себе расскажете?:-))

    SvaraRadera
  3. Понятное дело что Никто не скажет о себе плохого - ну а зачем тогда вопросы такие задавать. Цель этого вопроса какая? Услышать от человека то что ты хочешь услышать? =D Ну он вам это и скажет.

    Получается вопрос "Что говорят о вас окружающие?" безсмыслен.
    Я бы например если бы брал человека на работу взял бы рекомендации от третих лиц (ну если уж так надо).

    Наверно я слишком завернул =))) хе..хе..

    SvaraRadera
  4. Действительно завернули.:-)) Вопросы задаются для того, чтобы рассказали о ХОРОШЕМ.:-))Далеко не все знают и умеют говорить о своих лучших качествах.

    SvaraRadera
  5. Anonym17/11/10

    Добрый день, Николь!
    Как я понимаю, всяческие такие вопросы забаются в большей мере не для того, чтобы узнать ФАКТЫ, а для того, чтобы посмотреть на РЕАКЦИЮ претендента и от этого уже отплясывать.
    Светлана

    SvaraRadera
  6. Нэ, Свет, они задаются и для того, чтобы узнать, что у человека есть хорошего и для общей проверки знания самого себя. Не знает человек свои сильные и слабые стороны - это будет и детский сад и тикающая бомба одновременно. Ну-к его...:-)))

    SvaraRadera
  7. Anonym18/11/10

    Тоже верно...
    А как тогда относятся к его слабым сторонам?
    Вот он говорит (честно так говорит), я не очень хорош в ***.
    И, Что дальше? А в фирме, куда он устаивается, это НАДА!
    И ему дают пинок?
    Светлана

    SvaraRadera
  8. Это смотря какие слабые стороны выдаются нагорá. И как. Всё ж надо с умом делать, Свет. Расскажешь не подумавши, так конечно и дадут. Значит, недостаточно ума у человека и "приходите завтра".

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...