2009-07-06

Кем работают наши после переезда в Швецию

Ну как же устроились наши за границей с течением времени? Вы тоже хотите знать кем и как наши соотечественники работают и используют ли они образование полученное в России? Тогда вот вам немножко информации. А выводы делайте сами. ;-))

- Врач гигиенист, без опыта работы в России - решила не подтверждать диплом, переучилась на социального работника (3,5 года в уинверситете) и нашла прилично оплачиваемую, но тяжёлую, работу в школе.

- Врач окулист, с опытом работы - решила не подтверждать диплом, временно работала в больнице, потом сотрудничала с оптикой. (Здесь есть возможность получить консультацию окулиста, не обращаясь в поликлинику.) Так как у неё нет шведского диплома то приём на постоянную работу, как окулисту, ей "не грозит".

- Дантист с опытом работы - подтвердила диплом и работает дантистом. Получает хорошую денюжку. ;-)))

- Врач терапевт - решила получить шведский диплом, но на момент общения работала медсестрой. Сейчас наверное уже врачом.

- Преподаватель русского языка с опытом работы - получила образование маркетолога в университете. С работой не заладилось.

- Преподаватель русского языка с опытом работы - почасовик в трёх школах, где она преподаёт русский для русских деток. На момент последнего контакта хотела получить другую профессию.

- Преподаватель английского языка с опытом работы - работала вместе с мужем в собственном сувенирном магазине, затем переводчицей на одном из индустриальных предприятий, где проводились курсы для представителей дочернего предприятия в России. Училась в университете по специальности шведский язык. Последнее место работы неизвестно.

- Фотограф с огромным опытом работы - 3 года работал посудомойщиком, сейчас хочет открыть собственное предприятие.

- Парикмахер с опытом работы - сдала необходимые экзамены, прошла 6-ти месячную практику и открыла свой салон. Работает одна без помощников.

- Парикмахер с очень небольшим опытом работы в России - снимает стул в парикмахерской, в одном из самых фешенебельных районов города. Работа идёт хорошо и доходы растут.;-)) Может быть откроет собственный салон в ближайшем будущем.

- Художница с опытом работы менеджером - переучилась на диспетчера грузоперевозок. Работала почасовиком.

- Скрипачка - работает в симфоническом оркестре. Чувствует себя превосходно.;-)))

- Скрипач - работу по специальности не нашёл. Собирался открыть ресторан русской кухни, но не получил ссуду. Кстати о ресторане. Года 1,5 назад открылся русский ресторан в Стокгольме, но я не успела его посетить, так как он быстренько закрылся из-за отсутствия посетителей.

- Медсестра с опытом работы в неврологии и хирургии - не стала подтверждать диплом. В университете доучилась до звания Магистр социальных наук в психологии. Работала секретарём в больнице, ассистентом в библиотеке, куратором для безработных. Преподавала шведский иностранцам и психологию шведским ученикам в гимназии. Открыла собственное предприятие.

- Инженер по электронике - работал по специальности небольшое количество лет. Был уволен по сокращению. Собирался открывать своё дело.

- Инженер по самолётным моторам, доктор наук в металлургии - работал каменьщиком, посудомойщиком. По профессии работал 3 года бесплатно и полгода получал зарплату в 14 000 крон. (Зарплата санитарочки 10 лет назад.) Два года назад нашёл приличную работу, но подумывает о собственном предприятии.

Вы может быть хотите пополнить этот список дополнительной информацией? Милости просим. Пишите! ;-)))

173 kommentarer:

  1. Anonym15/11/09

    Инженер строитель, работаю в Skanska и очень довольна, получаю зарплату в 30 000 крон.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Anonym8/5/12

      Может меня на работу возьмете !? Отличный , точный специалист в строительстве (отделочные работы ) .3 года живу в Швеции имею пармонент . alla_als@mail.ru

      Radera
  2. Anonym19/2/10

    А архитектору есть шанс найти работу по специальности?

    SvaraRadera
  3. Всё в этом мире возможно. :-)) Я думаю что вас с удовольствием примут на работу

    в государственные структуры если
    - вы владеете шведским
    - вы работали со шведскими законами, в частности по охране окружающей среды
    - вы знаете какие нормы действуют при выдаче разрешений на новые постройки, или пристройки
    - вы работали с планированием населённых пунктов

    в частные предприятия, если
    - вы превосходно владеете хотя бы английским
    - у вас есть какая-то супер-пупер специализация и опыт, например по проектированию гостиниц, торговых центров и тп
    - если вы готовы стать совладельцем предприятия = внести какой-то взнос

    Превосходное владение необходимыми программами подразумевается в обоих случаях.

    Успехов!?-))

    SvaraRadera
  4. Anonym11/3/10

    Насколько мне известно, большое количество "наших",
    не сидящих годами на социале, а действительно
    работающих, работают младшим медицинским персоналом
    (по-шведски undersköterska) или персональными
    ассистентами (personlig assistent), т.е. теми, кто
    ухаживает за больными, старыми, психически больными
    и т.п. Приобрели они эту специальность после
    полуторагодового обучения. Многие работают уборщицами
    или в санеринге (это еще более тяжелые уборки, например,
    после пожара или запущенные квартиры после алкоголиков).

    SvaraRadera
  5. Anonym11/3/10

    Среди этих людей многие по профессии бывшие учителя,
    медсестры, инженеры, ветеринары, продавцы и люди самых
    разных профессий. Они не могут работать здесь по своим
    профессиям по причине плохого знания шведского или
    потому, что их образование не соответствует шведским
    нормам. Правда, знаю одну русскую, которая работает
    библиотекарем, и одну, которая работает в аптеке.
    Но они обе доучивались здесь в университете.
    Очень много наших годами сидят без работы, на социале.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А как там с инженерами конструкторами????
      Вот мои работы
      http://tehnika-evm.ucoz.com/photo/

      Radera
    2. http://tehnika-evm.ucoz.com/photo/ мои работы
      А как там с конструкторами?

      Radera
    3. Вот не знаю даже Вадим. Вроде как все на местах...
      Но Вы сами можете посмотреть вакансии вот на этом сайте https://se.indeed.com/

      Только вот знание шведского и английского обязательно.

      Radera
  6. Anonym11/3/10

    Послала сейчас 2 сообщения, но забыла подписаться. :)

    Linda.

    P.S. В Швеции живу 12 лет.:)

    SvaraRadera
  7. Согласна с вами. :-)) Есть и такая категория людей, которая по разным причинам выбрала подобные профессии. Одним из них она действительно нравится. Другие не решились/не захотели/не смогли пожертвовать 3-4-5-мя годами для получения другого образования.

    Немалую роль играет и то, что деньги на учёбу приходится занимать у государства и потом отдавать. Люди не хотят "залезать в долги". Для большинства из тех, с кем я разговаривала, это самая большая преграда. Хотя думать можно по-разному. Те, кто всё-таки решается на это, исходят из того что это вложение в их будущее. А не долг.

    Кто-то хочет получить экономическую независимость как можно быстрее, а не через 3-4-5 лет.

    Я думаю, что они все-таки довольны своим выбором. Ну а когда недовольство будет большим, вот тогда и произойдут изменения.

    SvaraRadera
  8. Спасибо вам, Линда, и поклон за то, что рассказали об этом. :-)

    SvaraRadera
  9. Anonym15/3/10

    Я прожила в Швеции уже 30 лет. С российским дипломом преподавателя математики пошла я учиться в Стокгольмский Университет. Год - шведский и два года - компьюторы. Работу по специальности искала долго, целых 5 месяцев. Зато потом все пошло очень хорошо. Шведы осторожны с незнакомыми, а в те годы (1986) особенно с русскими. Но зато когда узнают тебя, то друзья на всю жизнь.
    Проблем с работой у меня потом никогда не было. Зарплата сейчас больше 50.000 и работаю только 80 процентов т к мне уже 59 лет.
    Жизнью своей я довольна и желаю всем вам, кто ищет работу, не терять терпения и не здаваться, а при необходимости и в школу пойти, и заем взять если дадут. Как говорит Николь, это вклад а не долг, он окупится и принесет вам уверенность и самоутверждение.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вообще-то и в эти годы (2018) осторожны.
      И у Вас карма хорошая!

      Radera
  10. Боже! Какая ж радость, что вы так замечательно делитесь своим опытом.

    Выносится ОГРОМНАЯ благодарность!:-))

    SvaraRadera
  11. Anonym7/6/10

    Как показывает моя практика, что если у вас нет гражданства Швеции, вас никогда не возьмут на работу в государественною структуру. Хотя, может быть, это всего лишь мой опыт, так как те государственные структуры, где я пытался найти работу связаны на прямую с Утрикесдепартамент.
    Язык в моем случае совсем не является причиной того, что я не смог получить там работу так как я владею шведским достаточно хорошо впридачу с еще и другими языками среди которых русский.

    SvaraRadera
  12. Вот здесь я с вами не совсем согласна. Структура структуре рознь. На службу в коммуну, например, вас могут взять и без гражданства. Хотя это зависит ещё и от должности.

    Utrikesdepartementet, и связанные с нею организации, к тому же ещё и политическая структура со стратегическими "наклонностями". Боюсь, что туда вас не взяли бы даже при наличии гражданства. Есть такие практически закрытые для инстранцев структуры. Это правда.

    SvaraRadera
  13. Anonym7/6/10

    А вот здесь я с вами не совсем согласен, потому как опять же показывает моя практика, на работу в комунну тоже так просто не попасть. Потому как для того чтобы попасть туда нужно как минимум пройти курс обучения, который связан с изучением samh��llskunskap, которое в любой другой стране, включая я думаю и Россию просто не преподается.
    И даже с тем образованием, которое имеется за моими плечами, получение работы в коммуне возможно лишь при условии наличия персональных контактов.
    Просто для того чтобы вы вместе с вашими читателями имели представление о том как все же тяжело получить работу на достачно высоком уровне в Швеция, я приведу несколько строк о себе:
    Я закончил факультет международных экономических отношений в Украине, в Киеве, а также факультет международного менеджмента в Швеции, в городе Висбю. В обоих университетах я получил дипломы магистров. А также выиграл все три возможных стипендии (две на изучение шведского (их можна получить толко в случае изучения шведского в университете за пределами Швеции) и третью на обучение в университете) Svenska Institutet (кстати, я думаю вашим читателям было бы интересно об этих стипендиях почитать).
    Как вы скорее всего и сами знаете, наше постсовеское образование, это "много и не очем", если выразится литературно. И я уверен, что человек не имеющий знаний в области, которая имеет болшой нестаток на сдешнем рынке труда никогда не получит работу здесь сразу как у вас принято говорить "по специальности". Это удается сделать только единицам! И потом не будем все же забывать о том феномене, который вы сами описуете в вашей статье о "русской душе". Ведь если такой обычный человек как я, выходец, как принято считать большинством ваших соотечественников, из культуры близкой по духу российской, опасаюсь иметь дело именно с россиянами. То что же думают о россиянах сами шведы? Я это просто к тому, что любой руководитель в здешней компании, даже при наличии потребности в человеке знающем русский язык, триста раз подумает перед тем как возьмет на работу к себе в компанию выходца из бывших советских республик. Потому как в основном люди из этих стран в основном не хотят и что еще более важно, не умеют научится разделять ценности сдешнего населения. И это опять же учитывая мою профессиональную практику включает не только шведов, а и тех же немцев, и голланцев, и норвежцев.
    Ну а касательно Utrikesdepartementet, то тут вы на все сто правы. Там пока, не будет шведского пасспорта вход закрыт, даже на должность копирайтера.

    SvaraRadera
  14. Как же я радуюсь, когда сюда заходят такие щедрые люди как вы.:-) И опытом поделятся, и направление покажут. Только следуй. Спасибо вам огромнейшее!

    А теперь назад к нашей теме. Мил человек, мы же с вами начали обсуждать только возможность работы в государственных структурах. И такая возможность есть. Но вы так ловко скакнули на ступенечку "как". А туда-то мы ишшо и не дошли.

    Вопрос "как" одновременно и сложный и простой. Есть хорошие цифири, которые говорят, что 75 % людей, а в кризис и все 80-85%, получают работу через знакомства. Попасть же на хорошую квалифицированную работу с улицы, читай по объявлению, в 100 или в 1000 раз сложнее.

    Обществоведение да, требуется, но оно входит в набор предметов требующихся для поступления в вузы. И те, кто продолжает учёбу на более высших уровнях вынуждены его подчитывать. В вашем же случае вы наверное перескочили через гимназиальный уровень. Но и это поправимо. Его можно при желании сдать экстерном.

    Я согласна с вами и в том, что подозрение к выходцам из восточной Европы, а не только к россиянам, присутствует, но на уровне группы. При личных знакомствах это сходит практически на нет. И круг замыкается - нужны личные и хорошие знакомства. :-)))

    SvaraRadera
  15. Anonym17/6/10

    Здравствуйте. Я ювелир(мастер) 10 лет стаж, можно утроится по профессии или открыть свою мастерскую? и как с этим делом в швеции?
    Спасибо за ответ.

    SvaraRadera
  16. Конечно можно. Но для этого нужно время и тщательное планирование своих действий. Если в действительно хотите добиться чего-то, то вы это сделаете.

    Успехов!:-))

    SvaraRadera
  17. Anonym7/8/10

    Здравствуйте.
    Меня зовут Татьяна. Мне 32.
    Вот тоже решила попросить совета или может просто умного слова и направления к действию.
    У меня в планах зреет переезд в Швецию. (не завтра :)) т.к. хочу еще получит здесь диплом массажиста. Стажа по данной профессии у меня пока нет. Сейчас работаю... вот вроде даже не знаю как сказать.:) Супервайзер в торговой компании. Или бригадир торговых представителей. Вроде бы объяснила. Мой план после переезда в Вашу страну. Первое выучить шведский (сейчас пытаюсь учить самостоятельно). Но при этом работать уборщицей. А потом буду уже смотреть. На что могу претендовать. Про диплом написала потому что потом хочу работать массажистом. Или это сказочная мечта? Скажите каковы мои шансы? И как вы думаете это правильно или надо что-то изменить в планах?
    Заранее спасибо за ответ.

    SvaraRadera
  18. Anonym20/9/10

    Здраствуте Модам Мой E-mail adress is dmitri1265@hot mail.com, Please sent My YOUR E-mail adress, I have a Good вопросы for YOU Madam, Thank YOU so MUCH for YOU Time Dmitri

    SvaraRadera
  19. Здрасссссссссссссьте, вьюноша:-)) Адресочек-то давныыым давно лежит в профиле. Только пожалуйста, не задавайте вопроса типа "Хочу работать в Швеции кем угодно, шведского не знаю". На подобные вопросы я отвечала очень много раз и больше мне добавить нечего. Правда.

    SvaraRadera
  20. Anonym24/9/10

    Здравствуйте,мне 35лет,ювелир-универсал стаж 6лет,знание английского посредственно,хотелось бы узнать насколько востребованы в Швеции ювелиры,где можно посмотреть вакансии по специальности,с чего начать??или проще оформить документы как предприниматель и открывать мастерскую,слышал что тем кто хочет открыть свой бизнес за рубежом с последующим ПМЖ идут навстречу.мой е-майл - barmaleignom@mail.ru
    Спасибо.

    SvaraRadera
  21. Здравствуйте! Вакансий в этой области нет. Надо, если хотите, открывать своё предприятие. Но их здесь полно поэтому надо точно знать как вы сможете с ними конкурировать.

    Не знаю всегда ли идут на встречу...Немножко зависит от...например наличия подобных предприятий в стране, количество рабочих мест, которые оно может дать, возможная выживаемость и пр. ПМЖ будет после 5 лет если предприятие идёт хорошо. Попытайтесь.

    Успехов!

    SvaraRadera
  22. Anonym25/9/10

    спасибо,думаю хорошие мастера нужны все-таки,кроме нашего родного отечества к сожалению((,буду пробовать выезжать ,ибо на родине никаких перспектив как мастеру-ювелиру не вижу(((
    буду зубрить шведский и юзать документы))

    SvaraRadera
  23. Нужны-то нужны, только отрасль эта не из лёгких. Ювелирные изделия и здесь не покупают каждый день, как хлеб, например. Побороться за место под солнцем вам придётся основательно. Готовьтесь!:-)))

    И опять успехов!:-))

    SvaraRadera
  24. Anonym26/9/10

    Доброе утро Nikole! Меня зовут Галина. мой муж работает сварщиком в Финляндии. работает 3-тий год. Подскажите,пожалуйста, как найти такую работу в Швеции и как найти работу для меня? знание языка пока отсутствуют, только английский разговорный. Заранее благодарю.

    SvaraRadera
  25. Доброе-доброе!:-)) Не спится вам?:))

    Для начала вашему мужу можно посмотреть на спрос на arbetsformedlingen.se. Интересно, а почему он сам не задаёт этот вопрос?:-))

    А вам, голубушка, я прям так и не скажу как вам найти работу. Зависит от того, что вы хотите и можете делать, где хотите жить, какой там спрос на ваши услуги, какой приём более действеннен в данной отрасли и пр. Но без языка шансы ваши уменьшаются колоссально.

    SvaraRadera
  26. Anonym27/9/10

    Доброе утро Nikole! благодарю вас за ответ, честно сказать не ожидала его получить... Мой муж всегда получает работу из моих рук, поэтому именно сейчас я общаюсь с вами из России, а он находится в Финляндии.У меня свой цветочный бизнес, который кормит меня и детей. Я - отличный продавец, трудоголик, не люблю останавливаться на достигнутом. К сожалению, я никогда не задумывалась о знаниях других языков, но наша жизнь складывается так, как выстраиваются звезды на небе и нельзя этот шанс упустить. Новый путь - переезд за границу, будет сложен, но всегда есть выходы и решения! я готова изучать язык и работать!мой муж на хорошем счету в фирме, но мы с ним не сходимся во мнении переехать на ПМЖ в Финляндию, а Швеция нравится обоим. Я не прошу помощи у вас, Nikole, в переезде, а прошу подсказать с чего начать и как правильно это сделать чтобы не переделывать...
    Могу ли я переписываться с вами по эл/почте? Благодарю за ответ.Галина.

    SvaraRadera
  27. Не ожидали ответа?:-)) А можно спросить почему?:-)) Я отвечаю всем без исключения, только одним в комментариях, другим - в отдельном посте и третьим по электронной почте. Но ни один вопрос, насколько я знаю, без ответа не остался.

    Хммммм....Ваш муж всегда получает работу из ваших рук. А вы никогда не задумывались, как это влияет на его способность брать ответственность за свою жизнь?:-)))

    Галина, вы написали что вы делаете сейчас а мой вопрос был "Что вы хотите, умеете и можете делать в Швеции?". :-)))

    Вы можете начать с исследования того же самого сайта и посмотреть на что есть спрос. И исходя из этого двигаться в нужном направлении.

    За индивидуальную помощь я беру плату. Как я уже писала: я дарю общие сведения здесь на блоге, остальное - платно. Я думаю, что этим я и ответила на ваш вопрос о переписке по эл/почте. Я не смогу дать вам бесплатных консультаций. И соответственно смысл переписки теряется.:-)))

    Успехов!

    SvaraRadera
  28. Anonym27/9/10

    Nikole!Благодарю за ответ!очень конкретно! я готова оплатить вашу консультацию через кредитную карту. Я бы хотела жить в своем доме и заниматься сельским хозяйством. Своим мужем я горжусь,он справляется со всеми задачами и достигает результатов. Просто я всегда помогаю ему найти работу,так получается... Может все таки возможна переписка по эл/почте??? Благодарю за ответ.Галина.

    SvaraRadera
  29. Так получается...:-)) Нэ думаю...:-))

    Давайте напишите мне, а я вам расскажу как я работаю. Тогда может всё встанет на свои места. До связи:-))

    SvaraRadera
  30. Anonym28/9/10

    Доброе утро Nikole! надеюсь на дальнейшее сотрудничество и благодарю Вас за ответ!!!куда можно написать???

    SvaraRadera
  31. Anonym23/10/10

    Hej, Nicole! Интересует инф. о том какие перспективные и хорошо оплачиваемые работы(понятно что надо знать соотв. язык) необходимы и востребованны в Скандинавских странах(Швеция, Норвегия, Дания). Например, можно ли хорошо устроится(или создать свою фирму) по Ландшафтному дизайну,пользуется ли это успехом?. И где можно, заново подучится по ландшафтному дизайну(желательно за нормальные деньги)в одной из Скандинавских странах. Подскажите пожалуйста где посм.(ссылки) по университетам и по работодателям? Можно ли самому построить свой дом(или найти заброшенный и перестроить), как там все это законно, и как это реально можно сделать? Заранее благодарю! Alex.(alex-kliushnikov@ukr.net)

    SvaraRadera
  32. Ну вы и размахнулись вьюноша:-)))) Такую развёрнутую информацию я не даю бесплатно. :-)) А вот в общем отвечу.

    Перспективные и хорошо оплачиваемые профессии это области работы с людьми и их вечными проблемами: с физическими и душевными болезнями, экономикой, юридическими делами. По-моему это вечные професии во всех странах.

    Ландшафтный дизайн здесь есть и пользуется определённым успехом у частных лиц, но больше таких дизайнеров нанимают при закладывании новых парков или для ухода за уже существующими. Частники в большинстве своём копаются сами в садах/огородах, так как это их гордость и терапия. К тому же это вопрос денег.

    На этой ссылке www.arbetsformedlingen.se вы найдёте и спрос и информацию о разных профессиях.

    Здесь всё можно. И свой дом построить, и перестроить старый, но надо следовать существующим постановлениям и получить одобрение в соответствующих инстанциях. А чтоб это было реально, надо собирать знания и делать планчик. Тогда всё получится.

    Успехов!:-))

    SvaraRadera
  33. Anonym24/10/10

    Добрй день.Я врач стоматолог.Опыт рабоеы 4 года.Могу ли я работать в Швеции гигиенистом без подтверждения диплома.Заранее благодарю))

    SvaraRadera
  34. К сожалению -нет. Для этого нужен сертификат, но не врача, а гигиениста. Sorry.

    SvaraRadera
  35. Anonym24/10/10

    Здравствуйте Николь. Сразу прошу прощения, если написала не в ту ветку или не по теме. Начну с начала, чтобы была более полная картина. Мы с мужем живем в Эстонии, почти 2 года назад муж уехал на заработки в Швецию. Работает он у меня в лесу (лесные работы, что-то связанное с чисткой линий). Работает официально, и не так давно мы (в частности муж подавал документы на себя и я как жена автоматом) получили постоянный\временный (муж вроде сказал постоянный, но я не уверенна, что он сам точно знает) вид на жительство в Швеции. Сейчас у мужа есть желание пойти учиться в медицинском вуз (тут в Эстонии он в свое время закончил медицинский колледж, работал около 2 лет в травма пункте). Английский у него свободный, шведский - понимать, понимает, а говорить - простые фразы: привет, как дела? у меня все хорошо и тп.

    Я же работаю в Эстонии помощницей юриста (диплом имеется), но муж говорит, что юристам тут у вас в Швеции очень тяжело пробиться. Хотя я понимаю, что придется учиться снова, но уже непосредственно у вас в стране.

    Подскажите, стоит ли учиться на юриста у вас, или лучше выбрать другую профессию. Так же и с мужем, есть ли шансы, что получив диплом, он будет работать в медицинской сфере? Или лучше нам сделать упор на другие профессии?

    Спасибо. С ув. Эрена.

    SvaraRadera
  36. Мне теперь всё легче и легче отвечать на ваши вопросы, так как я уже могу просто отсылать вас к готовым постам и ответам.

    В постах о подтверждении диплома врача и юриста вы найдёте замечательные комментарии людей которые прошли через всё это. Чуть выше в этом посте есть мой ответ относительно выбора профессий.

    Только читайте:-))))

    SvaraRadera
  37. Anonym26/10/10

    Здравствуйте,
    извините, что так "вклинилась" в разговор, но пройти мимо просто не смогла)), так как тема эта для меня сейчас очень важна. Я тоже собираюсь поработать в Швеции, не знаю, правда, даст ли разрешение на работу миграц. служба, жду как раз. Если можете подсказать или знаете, какова стастискика по отказам? Не могу уже ждать просто, каждый день - как месяц)) Работа официальная, контракт, AMS и т.д. Спасибо.

    Ольга

    SvaraRadera
  38. Хмммм...Статистистики я такой не видела и даже если она и есть, то большой информативности в ней нет. Во всех случаях отказа есть свои веские причины, которые объясняются подателям заявлений.

    Потом, мне что-то говорит, что бы если вы и получили такие данные, то вы всё равно продолжали бы думать о тех 20-30-40-50 %, которые получили отказ. Да, ждать тяжело, но если у вас всё официально и честно, то и тревожиться незачем. Тут сидят отнюдь не драконы, желающие завалить или не впустить вас, а люди, использующие действующие правила и положения.

    У меня создаётся впечатление, что у вас есть негативный опыт общения с российскими чиновниками и вы переносите его на шведскую действительность.

    Вспомните, что ваша самая важная задача в жизни - чувствать себя хорошо. И как тогда ваши тревоги вписываются в неё?:-)))

    SvaraRadera
  39. Anonym31/10/10

    СПасибо Вам за ответ и, так сказать, за "успокоение", действительно есть небольшой опыт общения с чиновниками, и именно это и накладывает свой отпечаток :)
    Вы абсолютно правы, главное - чувствовать себя хорошо и не волноваться. Уверена, что это все от состояния ожидания.

    Спасибо.
    Ольга

    SvaraRadera
  40. Постарайтесь держать фокус на том, что вам сейчас жутко интересно. Занимайтесь, так сказать, своим любимым делом...остальное придёт. Вот увидите.:-)))

    SvaraRadera
  41. Anonym1/11/10

    Да, я как раз занялась, сейчас штудирую шведский язык с книжками и аудиокурсами, весьма интересно, должна заметить :)) Некая смесь немецкого и английского.

    SvaraRadera
  42. Ага, хорошо подмечено..Ну тогда вам нервное расстройство не грозит.:-)) Головушка занята хорошим и нужным делом.

    SvaraRadera
  43. Anonym2/11/10

    Здравствуйте! Будьте добры, проясните, пожалуйста, мне вот такую информацию. Мне в Швеции предлагают работу врача (вначале помощника врача) через фирму. Услуги необходимо оплатить и предварительно в течение 2-9 месяцев изучать шведский язык в одной из прибалтийских стран, а потом уже ехать на подписание контракта в Швецию.
    Скажите, пожалуйста, реально так попасть на работу по специальности в Швецию или это лохотрон? Заранее спасибо!

    SvaraRadera
  44. А вы сами откуда? Или скорее из какой страны дипломчик-то? Если из России, а вы теперь уже знаете, что просто так его использовать нельзя, то как эта фирма объясняет вам возможность его использования? Как и где вы получите шведский сертификат?

    А что стоит за понятием "помощник врача"? Здесь есть врач, медсестра, санитарочка...а кто такой помощник я, откровенно говоря, не знаю.

    Может у вас название фирмочки есть? В интернете проверили ли?

    SvaraRadera
  45. Anonym3/11/10

    Я в настоящий момент живу и работаю в России, но у меня есть второе гражданство, которое признается и относится к евросоюзу. Таким образом, мне не нужно оформлять визу для поездки в Швецию. Адрес фирмы и сайт есть в интернете. Они обещают подготовку по шведскому языку, легализацию диплома и других документов и последующее трудоустройство врачом. Но в медицине, есть понятие испытательный срок, которое скорее всего и относится термину "помощник врача". Незнакомого человека (меня), не могут сразу бесконтрольно подпустить к серьезной профессии, такой как врач.

    SvaraRadera
  46. Простите, а какой помощи вы хотите от меня? На каких основаниях я смогу сделать вывод, что именно ваша фирма не лохотрон?

    SvaraRadera
  47. Anonym5/11/10

    Поскольку вы проживаете в Швеции я решил, что вам известно как туда устраиваются на работу - с помощью услуг различных фирм или самостоятельно.

    SvaraRadera
  48. Их много, дружочек...Есть и надёжные, а есть и лохотроны. И, как вы понимаете, за всеми мне не уследить...да и не ставлю я такой задачи перед собой. И способы устройства разные. Это уж как кто выберет.

    SvaraRadera
  49. Anonym7/11/10

    Здравствуйте! Меня зовут Максим, мне 35 лет. Закончил Калининградский Государственный университет 10 лет назад, работаю тренером по борьбе. Есть ли шанс устроиться по профессии, и как Шведы относятся к спорту? (язык знаю)

    SvaraRadera
  50. А я уже уже уже об этом писала....:-))) Может быть вы к этому моменту и нашли эту информацию. http://russiansinsweden.blogspot.com/2010/10/blog-post_12.html

    Успехов!:-)))

    SvaraRadera
  51. Anonym12/12/10

    Как можно без проблем переехать из России в Швецию?

    SvaraRadera
  52. Ах, это очень просто.:-))
    1. Прочитать нужные разделы в блоге
    2. Выбрать подходящий вариант
    3. Составить план действий
    4. Действовать исходя из плана
    5. Пожинать плоды своих усилий

    Успехов!

    SvaraRadera
  53. Anonym14/12/10

    Добрый вечер, Николь.
    Не могли бы Вы дать ссылку-другую на сайты по состоянию рекламно-полиграфической отрасли?
    Интересует, насколько актуальна работа, скажем, дизайнером-верстальщика, цветокорректора для полиграфии, препресс-инженера в офсетной типографии, инженера по обслуживанию цифровых машин, широкоформатной техники? Насколько развита сеть фирм оперативной полиграфии? Если будут примерные зарплаты, пусть "средние по больнице", совсем хорошо.
    Работаю в данной сфере в России 12 лет. Швеция нравится давно, хотя реально не был ни разу (2 года назад поездка сорвалась из-за внезапной болезни ребенка). Сначала казалось, что проще выехать в Финляндию, но потом понял, что без финского, только со шведским-английским, даже в Остроботтнии не поработаешь...

    SvaraRadera
  54. Ребята, похоже на то, что те времена, когда я искала информацию о работе, прошли. На сегодняшний день у меня нет ни малейшей возможности это делать. Поэтому други, начинаем искать сами.

    По слухам, работы в этой отрасли очень и очень негусто. Знаете почему? Многое печатается в Прибалтике. Ага...Так дешевле.

    SvaraRadera
  55. Anonym15/12/10

    Я понимаю, что в Прибалтике дешевле. :) А уж в Китае-то как дёшево, сил нет. :)) Но не любой же тираж за границу гоняют. Вы, например, визитками пользуетесь? Кто-то же их печатает? И прочие текущие потребности исполняет... Да и для журнала-миллионника надежней свою допечатку иметь, чем объяснять на пальцах латышу (китайцу, турку...) почему должно быть так, а не иначе.
    Хоть намекните, куда ткнуться? Мне бы сайтик типа www.printtender.ru - только шведский. :)

    SvaraRadera
  56. Ага, я пользуюсь визитками:-))) Токо знаете где мне их печатают? В Голландии:-))) Потому как иду я на vistaprint.se выбираю или создаю дизайн, делаю их хоть двухстронние, хоть четырёх и делаю эт усе через интернет. А потом они мине только в почтовый ящик ныряют. Очень ловко, удобно и дёшево выходит. Вот так выглядит действительность с визитками.

    А про сайтики и ситуацию я попрошу одну вашу коллегу рассказать. Если она захочет.Сама я с этим не работаю и мне также как и вам надо начинать искать с нуля. А для такой деятельности у меня ну совсем нет времени. Прошу нижайше прощения.

    SvaraRadera
  57. Anonym15/12/10

    Спасибо!

    SvaraRadera
  58. Anonym17/12/10

    Добрый вечер, Николь.

    Меня зовут Вероника, мне 27 лет.
    Я скрипачка, очень интересует, много ли оркестров в Швеции и как туда попадают.
    С чего начинать поиски в этой области?
    Работу преподавателем пока не рассматривала, но тоже интересно, как с этим обстоит дело.
    Заранее большое спасибо!

    SvaraRadera
  59. Здравствуйте Вероника:-))) Я думаю, что вы получите достаточно исчерпывающий ответ прочитав этот пост http://russiansinsweden.blogspot.com/2010/02/blog-post_6407.html

    Что касается преподавания, то это дело тяжёлое, но всё в нашем мире возможно. Нужно имя, контакты и знание рынка.

    SvaraRadera
  60. Лаура3/1/11

    К вопросу о полиграфии:

    Я переехала в Швецию год назад после получения контракта на работу дизайнером-макетировщиком.

    На сколько понимаю, эквивалентом российского www.printtender.ru может быть шведский http://capdesign.idg.se/ .

    Средние зарплаты я когда-то смотрела на http://www.lonestatistik.se/ , но этот сайт на данный момент почему-то неактивен. Возможно, временно. Нашла другой сайт: http://www.unionen.se/Templates/Page.aspx?id=46840&y=165 . Моя зарплата в этих пределах, зарплатой коллег не интересуюсь.

    Объявления о вакансиях в нашей сфере все время есть. Чаще ищут дизайнеров и/или макетировщиков, чем специфических работников типографий. Очень часто пишут о хороших знаниях языка, т.к. в обязанности входит общение с клиентом. Довольно часто хотят иметь "все в одном флаконе" и требуют знаний также в сфере веб-дизайна. Есть еще территориальная проблема. Объявлений чаще всего больше по Стокгольму. Но там и конкуренция другая. Если ограничивать себя другим конкретным городом/районом, объявлений будет намного меньше и обновление происходит реже.

    Печатаются шведы действительно частично в Прибалтике, если находят хорошее соотношение цена - качество - сроки доставки. Но есть полно типографий и на шведской территории: как офсетных, так и цифровых. На самом деле, есть шведы, которые принципиально не хотят печататься в других странах чуть ли ни из патриотических соображений. Одного такого клиента недавно еле переубедили...

    Если есть еще вопросы по теме, постараюсь ответить.

    SvaraRadera
  61. Anonym10/1/11

    Лаура, большое спасибо за ответ по существу!
    Вопросы обязательно сформулирую. Про хороший язык для общения с клиентом понимаю сам, поэтому и спрашивал больше для специальности для "технарей".

    SvaraRadera
  62. Anonym3/2/11

    Добрый день, Николь! Очень нуждаюсь в вашем совете. Мне 21 год, имею неоконченное высшее образование по специальности лингвист-преподаватель немецкого и английского, то есть английским владею на приличном уровне. Параллельно обучаюсь на факультете прикладной информатики. Планирую через пару лет поехать в Стокгольмский университет, учиться в аспирантуре по компьютерной специальности. Шведский учу в данный момент. Насколько реально получить работу в Швеции по окончании обучения и соответственно вид на жительство и прочее. И какая из моих специальностей является более востребованной? С уважением, Юлия.

    SvaraRadera
  63. Здрасссссссссссссьте, совета хотите.:-)) Я Юлечка советов не даю, потому как решение придётся принимать вам. Могу рассказать положение вещей и то на сегодняшний день, так как что будет через три-четыре года никто не знает.

    С преподавательской деятельностью будет ОЧЕНЬ трудно. Во-первых, в первую очередь на работу берут носителей языка. Во-вторых, вам надо будет дополнять своё педагогическое образование. Про это вы наверное уже прочитали в посте о преподавателях.

    Как вы сможете использовать, как вы говорите, прикладную информатику, я не знаю. Что вы будете уметь после получения этого образования? Так, чтобы сразу приступить к работе? И где на это есть спрос? Ну и чтоб уж совсем вас озадачить, задам последний вопрос:-))) Почему на работу должны взять именно вас?:-)))

    SvaraRadera
  64. Anonym7/2/11

    По сути дела, по окончании факультета прикладной информатики я выйду в свет неплохим программистом. С возможностью работать в смежных областях. Это довольно востребованная специальность, и зарубежом(на примере Америки и Финляндии), и в России.России, к сожалению, далековато до того уровня, на котором находятся высокие технологии развитых стран. Потому и хотелось бы иметь некоторый опыт учебы\работы зарубежом. В первую очередь именно это, вопрос гражданства и переезда - это второстепенно. Привлекают именно скандинавские страны и их ритм жизни, я флегматик, что поделать ;)) Я уже уяснила, что первостепенно - знание языка и рынка труда. Быть востребованным специалистом перспективно в любой стране, поэтому и интересовала котируемость профессии программиста именно в Швеции. Востребовано ли? С профессией преподавателя все понятно. Заранее спасибо, Николь, ваш блог мне очень помогает :)Юлия.

    SvaraRadera
  65. Помогает говорите...:-))) Счас и ещё немножко поможет.:-))) Программист мине всё равно ничего не говорит. Уж простите. Их много и у каждого своя специализация. Что конкретно-то вы сможете сделать? Какой будет конечный продукт вашей работы, так чтобы все восхитились и тут же взяли вас на работу?:-)))

    SvaraRadera
  66. Anonym24/2/11

    Здравствуйте Николь,подскажите.а ювелиры...хорошие ювелиры в Швеции нужны?

    SvaraRadera
  67. Про ювелиров уже был вопрос в комментариях к этому же посту. Смотрите выше.

    SvaraRadera
  68. Алексей2/3/11

    Добрый день, Николь, достаточно недавно читаю Ваш блог (месяцев 5), огромное Вам спасибо, что ведете его, ну и людям, делящимся своим опытом тоже слова благодарности)))
    Ну чтож перейду к делу, очень часто у Вас срашивают, если спрос на врачей, дизайнеров, преподавателей и т.д., но людей с такой замечательной профессией как инженер не часто встретишь у Вас. По этому прошу Вас Николь или читателей блога поделиться информацией или ссылкой, где ее можно найти.
    Понятие инженер достаточно обширное, меня в частности интересует следующая область: тяжелое машиностроение. Знаю, что в Швеции достаточно много предприятий этой области. Интересует насколько необходимы технологи,конструктора; каковы требования к образованию, знанию языка)))
    По образованию тоже есть вопросик: неужели на западе не ценится достаточно сильное инженерное образование, полученное в России)))как относятся к кандидатам и докторам технических наук?

    С уважением, Алексей.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Anonym1/3/12

      @Алексей. Без знаний языка(я имею в виду шведский, английский здесь даже не обсуждается) практически невозможно найти работу по простой причине. Как вы можете работать в команде? Сам я работаю в продажах на экспорт именно в машиностроение(до этого работал с высоковольтным оборудыванием) и то Шведский требуется практически везде для внутренних контактов. По поводу образования в России, Прибалтике и т.д.- может и ценится, но зачем рисковать нанимателю, когда у него рядом с вашим резюме есть резюме других, которому он может доверять? Платить вам мало не позволит профсоюз, плюс ему надо доказать государственным структурам, что он не нашел такого же специалиста в Швеции, Скандинавии, Европе.
      С уважением,
      Никита
      P.S.сам перебрался в Швецию через филиал международного концерна в Латвии. И 2 раза в Швеции меня нанимал начальник-иностранец.

      Radera
  69. Я ещё раз перечитала мой пост об инженерах и пришла к выводу, что сказала я предостаточно. Теперь дело за вами. Все ссылки где искать работу даны, только делайте. А это уж ваш труд.

    Но к специальности должны прилагаться два языка, шведский и английский, устный и письменный, причём на очень хорошем уровне.

    Может поэтому никто ничего и не рассказывает, что языка не хватает и люди не могут найти здесь работу? Не забывайте и о работе в команде, а также с заказчиками.

    Про докторов я тоже писала. Если стоит в объявлении что нужна степень, то значит и надо её иметь. Нет, значит достаточно обычного инженерного уровня. Вот ведь как всё просто:-)))

    SvaraRadera
  70. Алексей3/3/11

    Николь, а можно ссылочку на этот пост, или название его, видимо я его не читал.

    SvaraRadera
  71. А вот лапушка, что бы было если б вы сами набрали в поисковичке слово "инженер"? Прямо здесь на блоге..Я вам скажу. Тогда бы вам выпал не только нужный пост но ещё и комментарии по этому поводу в других постах.

    SvaraRadera
  72. Алексей4/3/11

    Thank you very much, Nicole.

    SvaraRadera
  73. Обнаружила тут очень интересную вещь.

    На сайте Миграционной службы Швеции можно посмотреть статистику выданных рабочих виз: количество людей из каждой страны плюс количество людей на каждую профессию-специальность.

    То есть можно посмотреть, каких специалистов из других стран вызывают шведские работодатели.

    http://www.migrationsverket.se/info/1894.html

    SvaraRadera
  74. Anonym20/3/11

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как подтверждают диплом врача-стоматолога, российского образца 1996 года. Спасибо. Александр.

    SvaraRadera
  75. Усё рассказано здесь http://russiansinsweden.blogspot.com/2010/04/blog-post_25.html Только читайте:-)))

    SvaraRadera
  76. Anonym3/6/11

    Здравствуйте, Николь, подскажите, пожалуйста, есть ли какие-нибудь шведские сайты, где можно найти работу в танцевальной сфере - хореографом или танцором в каком-нибудь танцевальном коллективе. Может Вы знаете как у них обстоит дело именно с танцами, развито ли это направление в творчестве?. Спасибо, Наталья.

    SvaraRadera
  77. Ой, Наталья, о чём вы говорите? Какие сайты? На них вы далеко не уедете. Там желающих мильён. Отношения надо развивать и только с теми, где вы действительно хотите работать.

    SvaraRadera
  78. Anonym22/7/11

    реально ли найти работу персонального тренера в фитнесклубе со знанием английского?

    SvaraRadera
  79. Зависит от.. одна девушка тут у нас нашла. Прочитайте пост о "перезагрузке компьютера".:-))

    SvaraRadera
  80. Anonym1/8/11

    Здравствуйте Николь!Буду благодарна если сможете мне дать информацию а вернее подсказать. Я сама из России, но вот уже 10 лет как живу в Португалии.Имею 2 гражданства. Сама я по профессии медсестра.Здесь в Португалии я доучилась до Лисенсиатуры ( до высшего), оно здесь считается на уровне высшего, я думаю вы меня понимаете о чём я.Так хочется уехать в Швецию,сейчас я занимаюсь изучением шведского. По приезду в Швецию куда мне нужно обратиться.Конечно на первых порах возможно найти работу по уходу за престарелыми.Куда мне нужно обратиться.Спасибо.

    SvaraRadera
  81. Для получения шведской корочки вам, как я уже говорила, надо будет обратиться в эту организацию.
    http://www.socialstyrelsen.se/ansokaomlegitimationochintyg/legitimation/utbildadieu,norge,island,liechtensteinellerschweiz/sjukskoterskor

    Там всё детально расписано насчёт что, куда и в каком порядке. Ну и самой искать работу. От биржи труда вам ждать ничего не придётся, всё только на собственную ответственность.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А для чего существует Arbetsförmedlingen?

      Radera
    2. Я так полагаю, что в первую очередь, для учёта и контроля безработных. И во вторую - для организации и закупок курсов и других мероприятий.

      Radera
  82. Кристина15/8/11

    Здравствуйте Николь!ПОдскажите пожалуйста есть ли вакансии для Тренеров по финесу с широким профилем,с опытом работы 4 года????Знание английского языка присутствует..???заранее спасибо.

    SvaraRadera
  83. Может быть и есть. Посмотрите здесь http://www.workey.se/

    SvaraRadera
  84. Светлана16/8/11

    Здравствуйте, Николь! Прошу у вас совета: мы всей семьей собираемся переезжать в Швецию, мой муж имеет возможность перевестись в Шведское отделение компании. Является ли наличие семьи, а именно, жены и двоих детей, обременяющим обстоятельством для получения предложения о работе? Некоторые нам советуют развестись, получить, мужу работу, а уж потом думать о том, как перебраться "иждивенцам", то есть нам. Как Вы думаете, есть ли в этом смысл?
    С уважением, Светлана.

    SvaraRadera
  85. У меня есть коварный для всех россиян вопрос: А что говорит работодатель?:-))) А шведские законы?

    Мне уже очень хочется написать большими красными буквами ПЕРЕСТАНЬТЕ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ПРИНЦИПОМ "ОДНА-БАБА-СКАЗАЛА". Это мой вам самый мудрый совет. Завалялси тут?-))

    SvaraRadera
  86. Anonym13/12/11

    Здравствуйте. Я автомеханик по профессии. Владею английским. Есть ли возможность работать по профессии либо водителем грузовика например?

    SvaraRadera
  87. А это вы сами можете узнать на workey.se. Там всё прописано, кто требуется, где и на каких условиях.

    Успехов!

    SvaraRadera
  88. Anonym25/12/11

    Здравствуйте Nicole

    Я инженер-строитель по специальности, работал по профилю, сейчас отошел от строительной сферы но работаю в сфере инженерии. Владею английским и французским.
    Хотелось бы узнать насколько в Швеции реально иммигранту устроится на инженерную должность сразу или сперва как в Канаде работаешь помощником ихнего инженера а потом сдаешь экзамены и получаешь лицензию. Насколько вообще затребован ИТР в Швеции.
    Есть ли тематические ресурсы по этой теме.
    С ув. Василий
    pivovarov_v@yahoo.com

    SvaraRadera
  89. Дело тут не в иммигранстве, любовь моя, а в том что вы можете/умеете и что требуется на рынке труда. Сможете вы донести свои знания на понятном в Швеции языке, так вам и карты в руки. Лицензии здесь не надо..а вот что такое ИТР я даже предположить не могу. Но вы сами можете посмотреть на workey.se

    SvaraRadera
  90. Anonym2/2/12

    Здраствуйте Николь! А у меня такой вопрос: это правда что Швеция это единственная страна где можно иностранным гражданкам рожать и их дети получают автоматически гражданство а потом и сама мать спустя пол года и еще получает при этом пособие?Это до меня такие слухи дошли,но слабо похожие на правду,наверно есть какой-то подвох? С уважением Ольга!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Конечно подвох:-))) Иначе все россиянки и их новорождённые детки срочно стали бы гражданами Швеции. Но ведь приходится им или замуж выходить или находить работу, да?

      Ребёнок автоматически становится гражданином Швеции, независимо от места рождения только если у его мамы шведское гражданство. Если ребёнок рождается от папы-шведа, то он, для автоматического получения, должен быть рождён в Швеции.

      В остальных случаях ребёнок наследует гражданство родителей. Всё!

      Svensk medborgare genom födelse

      I Sverige är det föräldrarnas medborgarskap som avgör vilket medborgarskap deras barn får.

      * Ett barn till en svensk mor blir alltid svensk medborgare. Det spelar ingen roll om barnet föds i Sverige eller utomlands.
      * Ett barn till en svensk far och en utländsk mor blir alltid svensk medborgare om barnet föds i Sverige. Är pappan gift med mamman får barnet svenskt medborgarskap vid födelsen oavsett var i världen barnet föds.
      * Ett barn till en utländsk mor, som är gift, registrerad partner eller sambo med en svensk kvinna, blir också svensk medborgare om barnet är fött i Sverige och en insemination har skett med den svenska kvinnans samtycke.

      Мама получает гражданство в установленном законом порядке, который един для всех и не зависит от рождения ребёнка.

      Radera
  91. Anonym14/2/12

    Здравствуйте) Я зык у меня не идеальный, но планирую подтянуть его)
    Через 2 года я заканчиваю институт на медсестру. Реально ли мне устроиться по профессии?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Оооооооооооооооох, душа, вам бы телеграммы посылать, цены бы вам не было:-))) Учимся-то хде? За пределами Швеции? В ЕС стране или в какой-либо другой?

      Если самый "худший" вариант - за всеми пределами, то сначала года два надо будет подтверждать вашу специальность.Это при условии, что вы находитесь в стране. А как вы сюда въедете?

      И даже при всех благоприятных условиях сложно прогнозировать какой спрос будет на рынке труда через 4 года. Тут ещё важна специализация и опыт работы.

      Radera
  92. Anonym26/2/12

    Добрый день. Я из Украины. Работаю архитектором, имею высшее образование (инженер-строитель ПГС). Недавно мне на почту написал один человек, который представился менеджером шведской компании с предложением работы в Швеции. Первоначальными требованиями является апостилирование моих документов об образовании за мой счет. Хотел бы, воспользовавшись вашим опытом, получить от вас подсказку, как проверить искренность намерений данного человека, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Заранее спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) Очччч интересно!:-))) Такого я ишшо не слышала. Обычно дальше ЕС работодатели не ходют.

      Ну что вам сказать? Во-первых всегда можно погуглить предприятие и посмотреть что о нём говорится в сетях. Прям вот так и задать вопрос старичку Google.

      Во-вторых, насторожиться, если с вас начинают тянуть деньги. Или есть предположение, что это будут делать в ближайшем будущем. Здесь посредникам платят предприятия, а не кандидаты на работу.

      В-третьих, можно попросить их рассказать о всём процессе, шаг за шагом. И посмотреть как он будет выглядеть. Все инженеры из Восточной Европы здесь доучиваются. Как решён этот вопрос в этом предприятии? Кто вас будет содержать ближайшие два года? Что там стоит?

      Но я думаю, что первые два пункта дадут вам нужную информацию.

      Успехов!

      Radera
  93. Anonym4/3/12

    Здравствуйте. У нас семья с ребёнком 1,5 года. У жены шведские корни, фамилия в наличии)))Но родственников так и не вычислили... У обоих театрально-музыкальное образование. Пользуются артистические специальности спросом в Швеции ? Есть ли смысл прорабатывать это направление?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Охххххх....Ну где ж такие специальности пользуются спросом? :-( Как правило, предложения намного превышают спрос. Я немножко писала об этом вот в этом посте http://russiansinsweden.blogspot.com/2010/02/blog-post_6407.html

      Вот если б чо ни то более приземлённое...Ну или имя на слуху у всех..А так сложно будет. Посмотрите на выдающихся русских артистов, уехавших зарубеж, как они пробились там? И пробились ли вообще..

      Radera
  94. Anonym5/3/12

    спасибо за ответ)) будем пытаться найти что-то другое. удачи.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, вот это уже звучит лучче в моих ушах. "Другое" всегда есть, только мы его далеко не всегда видим или узнаём:-)

      Успехов вам!

      Radera
  95. Anonym16/3/12

    Добрый день. Я живу в Росии, мой муж - инвалид по зрению,живёт в Швеции и получил гражданство.Думаю уехать к нему на пмж.С чего и как начинать процедуру переезда?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Мммммм...А с чего вы хотели бы начать? :-)))

      Radera
  96. Anonym17/3/12

    Ну, начинать, как известно, надо с конца.Т.е.с конечной идеи.(((. А она есть. Недавно вернулась из Швеции - и в очередной раз подумала - рай для пенсионеров! Немного скучновато, после нашего бешенного ритма жизни, но, всему своё время. Итак, пока есть идея. А дальше?

    SvaraRadera
    Svar
    1. А дальше только составить список необходимых шагов и выстроить их в логическом порядке. :-)))

      Radera
  97. Anonym17/3/12

    Вот за этим-то.я к Вам,уважаемая,и обращаюсь.

    SvaraRadera
    Svar
    1. ОК. Надо сказать, что я несколько удивлена такому пожеланию, но видимо делать нечего. Берём ручку и бумажку. А можно и какую ни то программу.

      Пишем "Приземление в Швеции" и дату.
      А предыдущее действие? Например, купить билет на самолёт. И дату.
      Следующий пункт. Какой? Упаковать вещи?
      А следующий?

      И так до сегодняшнего дня. Когда ваш план будет готов, вы увидите, что вам надо сделать в первую очередь. Поверьте, никто лучше вас вам его не составит.

      Успехов!

      Radera
  98. Anonym22/3/12

    Привет! Можно ли получить шведскую пенсию не ставши гражданином Швеции, но имеючи вид на жительство?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Можно, если вы работали и заработали себе пенсию. Да, ещё и живёте здесь. А если заработали очень мало, то будет доплачиваться небольшое пособие, которое расчитывается исходя из ваших прочих доходов и владений чем-либо.

      Radera
  99. владимир25/3/12

    добрый день. кто нибудь расскажите про трудоустройство врачей. у нас семья - 4 человека. я врач акушер гинеколог заведующий отделением, а жена врач педиатр и инфекционист, работает на кафедре. какаие у нас шансы. мы из беларуссии.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Для начала вам надо получить шведский сертификат, о котором я писала в посте для медработников. http://russiansinsweden.blogspot.com/2010/04/blog-post_25.html

      Без этого, шансов у вас ноль. Ну а потом все дороги открыты.:-)

      Radera
  100. Anonym15/4/12

    Здравствуйте! Я имею высшее фармацевтическое образование. Я намерена подтвердить свой диплом в Швеции. Мой будущий муж готов помогать мне в этом. Возможно ли фармацевту получить работу? Или есть смысл сменить профиль ? С уважением...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день! :-))

      Моё личное мнение, что работу можно получить всегда. Вопрос только когда, где и при каких условиях. Ваш рынок труда вы можете исследовать посмотрев на workey.se. Там есть и требования работодателей и описание работы.

      Может быть вы обнаружите, что работа фармацевта здесь отличается от таковой в вашей стране и не так привлекательна для вас. А может и наоборот.

      А на вопрос, есть ли смысл менять профиль, сможете ответить только вы сами. Может быть после изучения рынка труда и получения очень хорошего шведского.

      Успехов!

      Radera
    2. Ах, да...Если вы собиратесь работать с рецептами или аптекарем, то вам надо будет сначала получить сертификат/легитимацию, сдав соответствующие экзамены.

      Radera
    3. Anonym18/4/12

      Спасибо! Мы прочитали, что фармацевтический факультет есть в Университете Упсалы. Сейчас я учу шведский язык. Неплохо знаю английский язык. Надеюсь через несколько лет подтвердить диплом!

      Radera
    4. Хмм...А можно чо спрошу? А зачем вам этот факультет? Вы заново всё собираетесь учить? Боюсь что это не факультет, а Socialstyrelsen, кто может вам точно сказать, что вам надо дочитывать, а что нет.

      И да, в любом случае вам понадобится пару лет на изучение шведского. Успехов вам!:-))

      Radera
  101. Виктор15/4/12

    Добрый вечер Николь!

    Желание тоже самое, что и у других - переехать жить в Швецию с семьей.
    Моя специальность: Судоводитель на танкерном флоте. Должность старший помощник с опытом в семь контрактов. Хотел бы найти работу на берегу но ближе к своей специальности. например:Cargo Surveuor or safety Representetive from Oil Terminal. Конечно понимаю, что надо знание шведского и готов учиться. Так же думаю, что надо будет поменять рабочий диплом на местный. Мог бы начать работать и с менее ответственной работы лишь бы хватало на проживание. Не могли-бы Вы мне подсказать какой нибудь сайт для меня.
    Спасибо.
    Виктор.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм...Как мне кажется, работа эта не лежит на поверхности и она не такого рода, что никто её не берёт. А значит конкуренция большая с соответствующими требованиями.

      Я думаю вам надо отслеживать работу в конкретных портах, но что-то мне говорит, что шансы минимальны. Хорошо если я ошибаюсь.

      Засим остаюсь....

      Radera
  102. Здравствуйте, Nocole! Очень нужен Ваш совет и мнение.... Я замужем за гражданином Греции....есть вид на жительство, соответственно в Греции, есть ли у меня возможность работать в Швеции (муж не едет)? Английским владею не плохо.... И есть ли шанс найти работу в сфере туризма..... Начать можно даже с горничной. Также владею греческим языком. Заранее спасибо!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день! :-)))

      Возможность работать в любой стране ЕС без дополнительного разрешения у вас есть при наличии вот такого документа- επί μακρόν διαμένων - ΕΚ. А вот если его нет, то тогда всё как обычно, то есть визы, разрешения, приглашения и пр.

      Проверить свои шансы на получение желаемой работы вы можете на workey.se. Там есть и описание должностей и требования относительно знаний/опыта работы. Вы сможете на глазок оценить ВАШ рынок труда.

      Мне же сложно говорить о ваших шансах, ничего не зная ни о вашем образовании, опыте и прочих заслугах, ни о вашем рынке труда.

      Успехов вам!:-)))

      Radera
  103. Nicole, добрый день!
    спасибо за Ваш сайт и за содержательные и душевные (честно-честно) ответы.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день Андрей!:-)))

      Тээээээкс, за такие слова сразу же выписываем пропуск в рай.:-))) Вам уже в этой жизни и делать больше ничего не надо...:-)))

      Радости вам во всём!:-))

      Radera
  104. Anonym31/7/12

    Здравствуйте, Николь! Подскажите, пожалуйста, мы с мамой хотим переехать в Швецию. Маме 55 лет. Она инженер-строитель, занимается составлением смет. Работа нужна не обязательно по специальности. На разговорном уровне владеет литовским, немецким ,чешским, шведский планирует выучить до переезда. Мне 24 года. Я закончила юридический институт и институт соц.-культурного сервиса и туризма. На разговорном уровне владею французским и чешским. Шведский в процессе изучения (планирую на год съездить по au-pair в Швецию и подтянуть язык). Хотелось бы работать в сфере туризма. Подскажите, пожалуйста, есть ли у нас какие-то шансы устроиться? Заранее спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ооооох, девы мои золотые, про туризм я тута уже писала, только читайте. Захотите - устроитесь.Но на блюдочке с голубой каёмочкой никто ничего не принесёт. За любую работу тут надо бороться. Вы уже посмотрели как ВАШ рынок выглядит, то есть как с работой, на которой вы хотите работать? Подходит то, что вы имеете, работодателям? Или они хотят чего другого? Согласны они вас пригласить сюда? Кого из вас? Обеих?

      По-моему подружки вы ещё не до конца проработали свою мечту. Засучивам рукава?:-))

      Radera
  105. Anonym3/8/12

    Николь,добрый день.
    Живу в Москве. Есть желание уехать в Швецию. Сама я чемпионка мира по зимнему виду спорта.
    Хотелось бы работать в сфере спорта спортивным врачем. каковы шансы.готова потратить3-5лет на язык и учебу?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер!

      Если у вас нет образования врача, то надо будет начинать с нуля и провести в университете 5,5 лет. Потом отслужить ординатуру (по-моему так это называется) в течении 2х лет.После этого вы сможете начать обучение на какую ни то специализацию. В вашем случае спортивного врача. На это потребуется ещё 5 лет. Причём за образование спортивного врача надо будет платить самим. Ну и по окончании обнаружится, что работать таким врачом можно только на полставочки.

      Это мы ещё не взяли во внимание время на изучения языка и других предметов, необходимых для поступления. Ещё одна маленькая деталь, это плата за шведское высшее образование.

      Как вам нравится такая раскладка?

      (Внизу ответ спортивного врача на шведском языке.)

      För att bli läkare krävs först att man går läkarlinjen på universitet, vilket tar 5,5 år. Sedan gör man allmäntjänstgöring, AT-tjänst, under 2 år. Därefter går man specialistutbildning, ST-tjänst, i det huvudämne man valt, i mitt fall allmän medicin, och under den tiden och efter går man stegutbildning parallellt med att man tjänstgör i idrottssammanhang. ST-utbildningen tar minst 5 år. Minst steg 2 (av 3) i idrottsmedicin krävs, jämte dopingutbildning och tjänstgöring under något år inom idrotten, för att få förbundsläkarstatus. För att bli duktig idrottsläkare krävs dessutom, enligt mitt sätt att se, att man själv är eller har varit idrottsaktiv, har bred erfarenhet av idrott och medicin och tycker om att jobba i team med andra. Under den senare delen av utbildningen är praktiskt tjänstgöring en stor del, varvat med utbildning. Man måste vara beredd att kunna resa en hel del. Den idrottsmedicinska utbildningen får man oftast bekosta på egen hand. Det finns för närvarande inga särskilda tjänster i Sverige för idrottsläkare, utan de flesta har delförordnanden eller arbetar med projekt.

      Radera
  106. Anonym6/8/12

    Николь ! Такой вот вопрос. Сам я программист-владелец небольшой фирмы, которая делает ПО игровое для смартфонов и гаджетов. Открыл американскую фирму-чтобы удобнее было с заказчиками работать из США. .LTD.Есть реальная возможность махнуть за океан, но я уже староват для такого и в общем то не хочу реально. Был я в США несколько раз-не очень мне-Великобритания гораздо лучше. Побывал я и в Швеции-на рыбалке на севере. Мне очень страна и люди понравились-все практически говорят по аглицки !
    А что с Швецией ? Если я свою деятельность перенесу так сказать в ближе к Стокгольмской ратуши-как перспективы. Что вообще власть в Швеции поддерживает IT сектор или нет ? Реально ли свою студию компьютерную открыть по играм и симуляторам сделать. Реально ли работать не только в Стокгольме, а в небольшом городке. Коммуна какая нибудь поддержит ? Я только о частном бизнесе говорю-никакого найма-кому я нужен здесь-ежу понятно.

    Спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер?:-))

      Хммм... Я чой-то, честно говоря, не совсем понимаю о какой поддержке со стороны властей и коммун вы говорите. Если вы хотите открыть здесь собственное предприятие, то вам и карты в руки. Составляйте бизнес-планчик, берите свою денюжку на проживание и на два года будет вам разрешение вести своё дело. Да, и платить налоги тоже.:-))) И если вы сможете жить на доходы предприятия, то и ПМЖ дадут.

      Место обитания вы выбираете по своему вкусу. Живите где хотите. НО! Вот если вы собираетесь работать только на США, то может возникнуть и законный вопрос:"Причём тут Швеция?". В таком случае вы можете работать в какой угодно другой стране мира.Как-то так....

      Radera
    2. Anonym11/8/12

      Николь ! Спасибо за ответ. А вы меня задели за живое-почему именно Швеция ? Согласен-с моим видом деятельности можно прекрасно жить везде(США, Украина, Бразилия, ТаЙ, средняя полоса России)-вот неполный список где мог бы осесть. Но дело в том, что только в Швеции как я увидел на свой взгляд самая большая тяга к инновациям и изобретательству и одновременно протестантская этика для бизнеса. Вряд ли где это встретишь.

      Radera
    3. Хахахахаха...У меня не было абсолютно никакого намерения задевать вас за живое.:-)) Но я действительно не вижу для вас причины жить в Швеции и работать на США. Боюсь, что и иммиграционные власти не увидят этого. Ведь открытие своего предприятия в Швеции должно как-то к ней быть привязано. Ко всем документам надо будет в частности приложить и исследование рынка и таким образом доказать, что предприятие будет жизнеспособным в Швеции.Всё остальное лирика.

      Нэ знаю, душа, есть у меня большие сомнения на этот счёт.

      В любом случае успехов!:-))

      Radera
    4. http://moneynews.ru/AuthorsArticle/13247/

      Спасибо. Победа будет на нашей стороне ?

      Radera
    5. Alex, ссылочка ваша ведёт в тупик. Это так и было задумано? :=))) Насчёт победы, сказать ничего не могу. Зависит от....кого вы считаете нашей стороной и в чём она должна победить.

      Radera
  107. Zdravstvujte! Ja projivaju v Sverije 10 let. Priexala iz Baku,gde okonchila Med. Universitet i poluchila spesialnost vrach-laborant. Zdes podtverdila diplom,no zdes eto nazivaetsa Biomedicinsk analytiker i vovse eto ne vrach. Prorabotala 1 god (vikariat) v mikrobiologi( Centrallazarettet Växjö). Na dannij moment bezrabotanaja k sojaleniju.
    MVH
    Farah

    SvaraRadera
    Svar
    1. От СПАСИБО, что рассказали!:-))

      Вы наверняка знаете всё об этой профессии....Скажите нам, а что работы вообще нет для БМА? Или может нет там, где вы живёте? Тут с год назад вроде как кричали "Бяда, бяда, вот скоро их совсем не будет...Даёшь много аналитиков!". Так что, "кризис" миновал?

      Radera
  108. krichat vrode,no v prioritete dumaju te Bma,chto poluchili obrazovanie zdes v Sverige. Poka ja god rabotala tam,uspeli vzat troix(fast)

    SvaraRadera
    Svar
    1. А можно что спрошу? Это вам так сказали работодатели, что лучше со шведским образованием? А чего у вас в таком случае не хватает? Что они красавцы говорят?

      Radera
  109. rabota vrode kak i est,no po bolshej chasti vikatiat,da i v prioritete te,chto priobreli obrazovanie zdes v Sverige.

    SvaraRadera
    Svar
    1. И что вы, заичка, собираетесь делать в таком случае?Какие дальнейшие планы на работу?

      Radera
  110. lichno mne zavedujushaja otdeleniem skazala-mest net....

    SvaraRadera
    Svar
    1. И что вы, заюшка, решили предпринять в этой ситуации?

      Radera
  111. Svar
    1. А вот если бы кто попросил у вас совета в этом плане...Скажем у человека то же самое подтверждённое здесь образование БМА. Он прожил здесь 10 лет и из них работал один год. Работы практически нет.... ЧТО бы вы ему посоветовали с вашим нынешним опытом и знанием рынка труда?

      Radera
  112. Nu... lichno ja poprobuju navernoe s praktiki v centre perelivanija krovi ili v otdelenie klinicheskoj ximii( do etogo rabotala v klinicheskoj mikrobiologii).Kstati rabotu priobrela posle proxojdenija tam praktiki.

    SvaraRadera
  113. О! Ишшо два места возможных места работы есть с вашим образованием. И да, практика вещь такая, она может очень быстро довести (до Киева) до работы.

    Успехов вам и спасибо за ваш рассказ!:-))

    SvaraRadera
  114. Evgeniy24/8/12

    Добрый день или вечер. Не подскажете, можно ли найти работу в Стокгольме по специальности полиграфисту с 10 летним стажем, или где можно посмотреть вакансии по этой профессии или в крайнем случае вообще любые вакансии в Стокгольме. Заранее благодарен.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер!:-))

      Вам лучше самому посмотреть вакансии, потому как требования и название профессии могут различаться. http://www.arbetsformedlingen.se/

      Там вы сами можете выбрать город.

      Успехов!:-))

      Radera
  115. Сергей30/8/12

    Добрый день! У нас в России я работаю стивидором, крановщиком, швартовщиком и специалистом по креплению грузов. Знаю английский по специальности. Хотелось бы узнать какие у меня шансы попасть на работу в порт (контейнерные терминалы). Заранее спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Доброе утро!:-))

      Понятия не имею золотой человек. Вам надо самому посмотреть рынок труда и какие требования предъявляют работодатели.

      Radera
  116. А что если я по професси менеджер по туризму? И смотрят ли на возраст работодатели? Мне всего лишь 22.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Доброе утро, Руслан!:-))

      Название "менеджер по туризму" мне абсолютно ничего не говорит. ЧТО Вы знаете, умеете и ЧТО Вы делали намного важнее для работодателя. (Мы тут как раз на параллельной ветке обсуждаем так назваемое "менеджерство".)

      И если Вы будете очень-преочень нужны работодателю, то, например, на возраст никто смотреть не будет. Главное, чтобы человек был знающим и хорошо вписывался в команду.

      Radera
  117. Anonym16/11/13

    - по образованию я экономист-менеджер в сфере строительства, в России работала начальником планового отдела строительной фирмы. Работаю в Швеции в должности Vikarierande projektadministratör на строительном предприятии. Викариат на полную ставку на год.
    В Швеции я полтора года. Мне 29. Шведский язык я начала учить за год до переезда и действительно отдала ему много сил и времени, благодаря чему по переезду я смогла доучиться до САС 2 за 8 месяцев. После обучения в комвуксе я подала бумаги на обучение на yrkeshögskoleutbildning ”Byggproduktionsledare” и параллельно поступила на программу для мигрантов-академиков Korta vägen.
    Для тех, кто не имеет представления о чем я говорю, - определение из интернета ➤ Korta vägen är 12-26 veckor och riktat till invandrare som varit i Sverige mindre än tre år. Programmet består av utbildning och praktik och innehåller yrkesinriktad utbildning i svenska, svenskt samhällsliv och svensk kulturhistoria.
    Куратор программы самолично обзванивала предприятия города, дабы пристроить кого то из нас. Надо сказать, что тот факт, что за тебя договаривается третий человек и дает какие-никакие, но рекомендации (то что они видят в процессе учебы и знают о прошлом из наших стран) увеличивает шансы на положительный ответ в разы. Не все из нас получили работу по окончанию программы, но практика была практически у всех. И так, через два-три месяца наш куратор смогла мне найти летнюю практику на большом и серьезном предприятии по рамкам Лулео.
    Перед практикой у меня было чисто формальное интервью. Хотя решение о том, что меня возьмут было вынесено заочно (т.к. ничего серьезного из обязанностей мне никто давать не планировал), но я подготовилась к нему очень основательно. В результате, когда административ шеф начал мне рассказывать о их фирме, я заканчивала за ним каждое предложение и даже помогла ему с парой цифр, которые он подзабыл. Я должна сказать, ему это было явно приятно. Итак меня берут на практику в проектный отдел...
    Сразу скажу шеф моего отдела резюме мое не читал и принял меня как «очередную практикантку», то есть без особого энтузиазма... Первое, что он мне сказал было – «у нас вакансий нет, так что не питай иллюзий». Я сказала «Ладно! Я скоро пойду учиться и мне нужно подтянуть профессиональный язык, поэтому эта практика мне очень нужна». После чего, выдержав паузу, он сказал, что «вообщето, есть одна девушка, которая сейчас очень даже беременна, и если я буду стараться, то может шанс у меня и есть».
    Работу мне давали в начале самую черную, если можно так выразиться: переписать чертежи из архива, разложить что то по папочкам,что то откопировать итд. Но скоро папочки кончились, т.к. дело шло к лету, и на практике стало откровенно скучно. Вместо того, чтобы забить на все и сидеть на фейсбуке, я решила атаковать нашу очень беременную сотрудницу (администратор проектов). Я донимала ее предложениями о помощи, сидела вместе с ней, делала за ней всю черновую работу. Надо сказать, что до ее дел меня допускади не каждый раз, а раз на третий-десятый после просьб как то поучавствовать в ее работе...Ей не хотелось тратить на меня время и в 80% случаев она говорила, что никак помочь я ей не могу. Кто то другой быть может бы потерял интерес, но не я. Я ей сказала, что ее обязанности во многом напоминают мои в России, по-этому мне крайне важно поучиться у нее, чтобы мне было проще с карьерой. Я не знаю что повлияло, но по конторе пошел слух, что наверно таки меня возьмут, но напрямую мне никто ничего не говорил... Когда не было работы у администратора я просилась в экономи отдел и помагала разгребать им фактуры. В общем я НЕ СИДЕЛА. Хотя и не знала, стоили ли мои усилия чего то.
    Вскоре я получила официальное письмо о том, что меня приняли на учебу и мне надо было что то ответить. Я не знала будет ли у меня работа, по сему учебу потерять не хотела. Я поделилась своими переживаниями с одним из экономистов в коридоре. Тетенька она оказалась сердобольная и рассказала все административ шефу. Сразу после их разговора меня вызывают к начальнику отдела и сообщают о моем назначении)). /Эльвира

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хосподя, Эльвира, какой же Вы щедрый человек. :-)) Вот так зайти и подробненько рассказать о своих шагах и успехах! Я прямо в восхищении. СПАСИБО Вам!

      Ваш путь, можно сказать, идеал из всех идеалов, когда человек учит язык заранее, имеет дополнительные планы и активен на работе. Вот это я понимаю.

      Пусть у Вас всё сбудется и Вы получите много-много радости и замечательную жизнь!

      PS. Пойду-ка я напечатаю это отдельным постом, чтобы такая драгоценность не затерялась в комментариях. :-)) DS

      Radera
  118. Anonym17/11/13

    На самом деле я хотела выразить огромную благодарность Вашему блогу, Николь (не влезло из-за количества знаков), ведь во многом благодаря ему я сумела избежать больших потерь времени и имела представление, что будет меня ждать в Швеции. А статья "Памятка для жен Шведов" была для меня настольной первые несколько месяцев. Спасибо!
    И еще мне кажется что в блоге должна быть информация о Korta vägen. Пусть гарантий эта программа не дает, но она дает неплохие шансы. Особенно людям как я, которым сложно сделать первый шаг в шведской действительности.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Спасибо, дорогой человек! Очень я рада, что Вы нашли здесь необходимую помощь.

      А количество комментариев на одного человека никто пока не ограничивал. :-) Поэтому если Вам не хватит количества знаков в одном, можно продолжить ещё в нескольких. :-)) Практически до бесконечности...:-)

      Про Korta vägen я запрошу информацию у моих любезных читателей. Да, кое что можно найти в и-нете, но хотелось бы рассказов изнутри, как, что, сколько и пр. Спасибо и за Ваше предложение/совет.

      Radera
  119. подскажите про подверждение диплома провизора

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм... Я не на 100 % уверена, эту ли шведскую специальность Вы имели ввиду, но Вы, в любом случае, можете подчитать о ней здесь

      http://www.socialstyrelsen.se/ansokaomlegitimationochintyg/legitimation/utbildadiannatland/receptarie

      Успехов! :-))

      Radera
  120. Мне 30 лет.Я певица с большим опытом, официальный стаж солисткой (филармонии, оркестр) около 8 лет (сейчас тоже работаю); так же по диплому (моск) я педагог,есть опыт работы в детских студиях (вокал) и частно для взрослых. Еще большой опыт работы танцовщицей, и я думаю закончить курсы по фитнесу и танцам, чтоб была т ж возможность работы в этой сфере.
    Мой любимый (швед, мы знакомы больше года, он работает в моск по контракту, но больш часть времени живет в швеции, общаемся на английском) в последнее время спрашивает , что я думаю о моем переезде в швецию.. Я честно говоря никогда не думала об этом.. У меня все хорошо в Москве с карьерой, но ради любви я бы рискнула..
    Вопрос: возможно ли мне найти достойную работу в швеции по вышеперечисленным профессиям? На сколько это востребовано? Какие у есть музыкальные учеб заведения в стране? (Школы, академии и тд?)
    Что бы вы посоветовали?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Singer! :-)

      Ой, я даже не знаю, что для Вас достойная работа и в чём выражается её достоинство. О востребованности можно будет судить только когда Вы войдёте в контакт с организациями, которые Вам интересны. Вот с ними и надо поговорить.

      А музыкальные учебные заведения Вы легко сможете найти набрав в поисковике musikhögskola.

      Честно скажу, что советовать не зная что Вы сами хотите, практически невозможно. Вы когда приедете сюда, то сами сможете осмотреться и определиться, так сказать, на местности.

      В любом случае, успехов!

      Radera
    2. Меня не спрашивали, но я все равно посоветую, т.к. гены страны советов так просто не исчезают.

      Можно начать с того, что Швеция - это очень музыкальная страна. И не просто очень, а ОЧЕНЬ. Здесь поют все. И к качеству музыки предъявляются огромные требования. Это я Вас не пугаю, просто обрисовываю систему координат.

      Я здесь живу три года и периодически на меня накатывает ностальгия, я слушаю русскую музыку. Так в последнее время мне наши певцы кажутся настолько жалкими и безголосыми. Даже та же Дина Гарипова, которую отправили на Евровидение, просто очень тихо и слабо поет. Может, в ноты и попадает, но не цепляет абсолютно.

      Кстати, о Евровидении. Чтобы на него попасть, надо пройти отборочный Мелодифестиваль, по-моему, из 28 участников выбирают 1, который поедет представлять Швецию на Евровидении. Причем не король Швеции и не кронпринцесса и даже не жюри, а зрительское голосование. Поэтому клоуны а ля бурановские бабушки, назначенные президентом, просто никому не интересны (были). Т.е. уровень вот такой вот.

      Я могу накидать ссылки на видео моих любимых программ "Идол" и "Настолько лучше". Просто чтобы Вы понимали, какой уровень музыки слушают шведы вечером смотря телевизов с пивом и чипсами.
      Moa Lignell
      Kevin Walker
      Lisa Ajax

      ну и победительница Евровидения старушка Карола

      Как думаете, после этого уровня певцов чем можно удивить шведов?

      Мой муж профессиональный музыкант с детства, выбрал профессию инженера и уже параллельно с этой основной работой он играет во всех возможных оркестрах нашего Скараборга и Богуслэна. Но на это прожить нереально, просто для фана.

      Но может в Стокгольме попроще с этим, мы живем в провинции.

      Radera
    3. Ха! Ириш, в Стокгольме попроще? :-)) Здесь больше возможностей, да, но и больше желающих пробиться в этой сфере, причём со всей страны. Всё как и везде. Конкурсы, знакомства, выдающийся талант и пр.

      Другое дело, что я верю в то, что любой человек может пробиться, если он приложит необходимые усилия. По-первости, конечно, будет хромать экономика. Концерт в одном месте, почасовик в другом месте...Очень она нестабильна в начале пути. Но выходы есть, они есть всегда, и их надо просто найти.

      Radera
    4. Да, у меня муж в прошлом году заработал 2 тыщи крон ))) И отремонтировал саксофон за 4 )))

      И чтобы выступать за деньги надо купить другой саксофон, он пока не решил.

      Так что будь эта профессия единственная у моего мужа, то кушал бы он раз в год это точно )))

      Radera
  121. Здравствуйте Николь! Меня зовут Алексей, я являюсь экспертом в сфере мебели и мебельного производства. Какие шансы устроится на работу в этом направлении и каков спрос и должность? Спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте Алексей! :-)

      Хммм.... Всё зависит от того, с чем Вы сами хотите работать и есть ли у предприятий нужда в Ваших знаниях и умениях. А это знают только они.

      Но хочу предупредить, что шведский в этом случае обязателен.

      Radera
  122. Здравствуйте Nicole! Подскажите, насколько пользуется спросом проффессия в Швеции инженер по ремонту газовых бытовых котлов? И тяжело ли открыть свой бизнес? Заранее Спасибо за ответ!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Павел! :-)

      Оййй, я даже не знаю, есть ли тут такое чудо как газовые бытовые котлы. :-/ По-моему тут другое топливо используют. Но если бы и были, то требовались бы шведский и дополнительное шведское образование.

      Тяжело ли открыть свой бизнес? :-)) Для тех, кто горит своей идеей и не концентрируется на препятствиях, всё кажется легко или по крайней мере "нормально". Типа "надо делать и делаем". А людям с противоположными установками всё будет тяжело. :-))

      Успехов Вам в любом случае!

      Radera
  123. Добрый день.
    Хотел узнать, есть ли спрос на гейм-дизайнеров, разработчиков Unity или 3D артистов?

    SvaraRadera
  124. Добрый вечер!
    Вот Вам списочек из почти 400 должностей:
    https://se.indeed.com/jobb?q=game+design&l=Sverige
    Успехов Вам!

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...