2010-02-27

Друзья на дороге....валяются

Не знаю о чём вы подумали, а я хотела написать НЕ о сохрании друзей, а о приобретении оных. Прямо на дорогах. На шведских.

Начну сначала. Иду я как-то бодреньким маршем домой, после честно отработанного трудового дня и поэтому в замечательном настроении. Дорога от метро до дома занимает у меня около 10 минут, но и этого времени мне иногда хватает, чтобы получить удовольствие от встреченных людей. Иногда спрашивают о вино-водочном магазине (знам). Иногда о школе (Нэ знам). О стадионе (Знам и даже проведём.)

Та вот, иду я по середине дороги, так как снега в этом году в Стокгольме хоть продавай. Тротуарчики давно исчезли и пешеходы перестали их даже искать в надежде что по весне они таки сами объявятся. А пока надо ходить там, где можно пройти.

И вот иду я себе и иду, и вдруг вижу, что навстречу мне на цыпочках едет машина. В последнее время они не пользовались "моей" дорогой слишком часто и можно было ходить, где душа пожелает. А тут, нате. В пятницу, во второй половине дня народ подхватился и решил куда ни то съездить.

И водитель машины начал жаться к сугробчику и к заборчику, чтобы пропустить меня. "Ну-ка тебя",- подумала я, "счас увязнешь, потом вытаскивай тебя из сугробов."
И перевела это на язык жестов, помахала ручкой: "Проезжай, мол, дружочек. Я сама в сугробчик посторонюсь".

"Дружочек" поехал и, поравнявшись со мной, поднял верхнюю часть кисти, не отрывая её от руля, в традиционном приветствии шведских водителей: "Спасыбо, подруга, выручила". И так мы разошлись-разъехались.

Но не пройдя и нескольких шагов, я увидела, что на мою дорогу нацелились и другие машины. Я отступаю соляной статуей в снег - они проезжают. И тут мне стало так интересно посмотреть все ли скажут спасибо на шофёрский манер. Начала приглядываться и считать.


Ребят, НИ ОДИН не проехал с каменной незрячей мордой. ВСЕ без исключения подняли лапку в знак приветствия. Так мы довольные друг другом и разошлись по своим делам. Никто меня не задавил, никто не застрял в наших глубоких снегах и никто не покорёжил свою машину.

А тут как-то вечером, иду я по той же самой дороге, по колено в снегу снизу и по колено сверху. И вижу картину. Молодая женщина решила выехать на своей машине со стоянки и застряла. Заднее колесо визжит, машина ехать категорически отказывацца, короче труба.

- Давай,- говорю, - деука, я тебя подтолкну. У меня весу аж 56 килограмм, в пальто и с портфельчиком. Мы тебя счас с ним и вытолкнем на дорогу.

И что вы думаете? Вытолкнули. НО, деука наша повернула руль как-то не так и выехамши застряла передом машины в высоком ледяном сугробе. Лопаты нет. Народу тоже. Я набрала номер телефона высших сил и они тут же послали нам машину. Я ужо попривыкла проводить каку-то часть жизни на середине дороги, поэтому выскочила туда резвой козой, чтобы остановить посланного ангела-хранителя.

Ангел остановился, выслушал мольбу, вынул свою ангельскую лопатку из багажника и начал с эффективностью супермэна изничтожать сугроб. Минут через пять мы все почеломкались, попрощались и опять разошлись-разъехались каждый в свою сторону.

Мне тако страсть как нравится. Я этих людей не знала и не знаю. После этой случайной встречи я никого из них пока ещё не встретила. А чувство довольства осталось.

А у вас тоже так?

17 kommentarer:

  1. Anonym18/4/10

    а зачем вы так коряво пишете?
    ошибки нарочитые...
    у нас так не говорят...

    SvaraRadera
  2. Шучу я так. :-) Может не всем понятно, но я на это и не претендую.:-)

    SvaraRadera
  3. да, прикольный у вас язык =) Я почти все понимаю =)

    SvaraRadera
  4. Ну и слава богу! Хоть кто-то понял :-))

    SvaraRadera
  5. Den här kommentaren har tagits bort av skribenten.

    SvaraRadera
  6. 100 пудов про шведских водителей.
    Сами вытаскивали сползший на снежную обочину Авенсис со шведами. Но нашей машинке не хватало сил. Так первый же проезжавший мимо (на мусоровозе:)) остановился и выдернул Авенсис.
    А на обратном пути мы сами соскочили в снежную обочину (слишком прижался пропуская встречного). Минут 10 пытался сам (никто мимо не проезжал). А потом появился первый, остановился, стал помогать, потом второй, третий.... 5-м или 6-м подъехала CR-V и выдернула нас тросом. А все остальные помогали.
    Приятно осознавать, что ты для них не пустое место (как в России)
    Алексей/Igelkott

    SvaraRadera
  7. Нечто подобное наблюдала в один из своих первых визитов в Швецию. Была в шоке....от вежливости водителей. От улыбки, которой распрощались два водителя ( один из которых по не Увидению чуть не создал аварийную с итуацию). Ну, так случилось. Знаете ведь про "мертвую зону" за стойкой окна. И ничего...притормозил, пропустил и на извиняющиеся поклоны ответил все тем же жестом- поднятой ладонью,не отрываясь от руля.
    Я минуты три сидела молча..... все, на что хватило духу " У вас тут всегда так....?"

    SvaraRadera
  8. О хорошо, что подтвердили мои слова:-)))) В подавляющем большинстве случаев так оно и есть. Если эти шофёры встретились в одном районе, то скорей всего они из одного гаража...если дело было в Стокгольме. А значит работают вместе и хорошо знают друг друга.

    А аварийные ситуации дело житейское. Сегодня ты был на волосок, а завтра - я. Ну не случилось же ничего, чего кипятиться-то? И домой они не придут злые, и на родных не будут зло срывать. Да и здоровьице не пострадает от ненужных волнений-кипячений. :-)))

    SvaraRadera
  9. В том-то и дело,что люди эти были вовсе не соседи по гаражу!!! Это было совершенно неожиданно на парковке у магазина.
    А знаете,я до сих пор вспоминаю эту историю и тихо скулю....

    SvaraRadera
  10. Принцип всё равно тот же:-)))) А потом страховочки тута есть, которые что ни то да покроют...но не всё. Что будет лучше, если друг друга обматерить и себя накрутить до белого каления?

    SvaraRadera
  11. День добрый автору и читателям.
    На данный блог вышла, находясь в поиске "злачных" рукодельных мест в Швеции...
    Подумалось...а не валяется ли на этой дороге необходимая и полезная инфа?
    Разыскиваю адреса выставок, музеев, секондхендов и подобного где можно бы было насладиться народным и современным текстильным творчеством ( ткачество, плетение, вышивкa и подобное)
    Буду также благодарна за полезные ссылки, где я могла б разыскать нужные пароли и явки по теме.

    Спасибо, тем кто прочитал
    ПС: Швецким не владею (но немного понимаю, т.к.знаю датский)

    SvaraRadera
  12. Добрый-добрый!:-)))

    Будем надеяться, что сюда заходят люди близкие вам по интересам и быстренько всё доложат.

    SvaraRadera
  13. Nicole
    "Всё доложат" звучит оптимистично.. :)
    Я б была уже рада, если б махнули рукой в нужном направлении + правильные поисковые слова на швецком совсем бы не помешали

    SvaraRadera
  14. Золото моё, рукавом-то нужно махнуть так, чтобы лебеди полетели, а не кости.:-))) К выходным може соберуся...если кто ни то другой до этого не поможет.

    SvaraRadera
  15. Ну вот что-то я вам насобирала, а дальше уже и сами найдёте. :-))) Большого вам удовольствия!:-))

    http://www.google.se/search?sourceid=ie7&q=+textilmuseet&rls=com.microsoft:sv:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&rlz=1I7GGLJ_sv

    http://www.google.se/search?sourceid=ie7&q=+utst%C3%A4llningar+textil&rls=com.microsoft:sv:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&rlz=1I7GGLJ_sv

    http://www.google.se/search?sourceid=ie7&q=second+hand+textilier&rls=com.microsoft:sv:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&rlz=1I7GGLJ_sv

    http://www.google.se/search?sourceid=ie7&q=gamla+broderier&rls=com.microsoft:sv:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&rlz=1I7GGLJ_sv

    http://www.google.se/search?sourceid=ie7&q=gamla+v%C3%A4vda&rls=com.microsoft:sv:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&rlz=1I7GGLJ_sv

    http://www.google.se/search?sourceid=ie7&q=v%C3%A4vmagasinet&rls=com.microsoft:sv:IE-SearchBox&ie=UTF-8&oe=UTF-8&rlz=1I7GGLJ_sv

    SvaraRadera
  16. богхтымой...один лебедь жирней другого...
    не знаю как и благодарить...Спасибо! Лебеди что надо!
    Я не успела до отьезда их зафиксировать и уже вернулась из поездки.

    кое что, конечно, удалось обнаружить...текстильного..особенно впечатлило современное художественное ткачество от Helena Hernmarck...
    однако..
    судя по ссылкам, придется еще раз ехать... :)

    SvaraRadera
  17. Ну значит так было предопределено, что одной поездки вам нэ хватит:-)))Кушайте на здоровье:-)))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...