2010-01-12

Работа: водитель автобуса

Ребята, пост будет сурьёзный, поэтому приготовьтесь. Пишу для вас, кто собирается поехать в Швецию на заработки и хочет поработать водителем автобуса. Вы вот собираетесь? Нет? Тогда подвиньтесь-ка и дайте другим почитать. :-))

Опять же ответ на очередной запрос.

Добрый день Николь. В последнее время очень часто встречаю Ваши посты на различных сайтах, в связи с этим возник у меня вопрос к Вам. Я живу в XXX, есть желание переехать в Швецию. Не смогли бы Вы помочь мне составить резюме на шведском языке, для отправки, например, сюда:
http://www.nobina.com/sv/Sverige/Jobb/Lediga-tjanster/

Я профессиональный водитель с категориями B,C,D,E. Языком, к сожалению, не владею, но если кто - либо мной заинтересуется, репетитора в XXX не очень сложно найти.

Спасибо.

Как же ж приятно получать письма от целеустремлённых людей. :-)) Желание переехать в Швецию, повысить свой уровень жизни и купить деткам хотя бы леденец, очень похвально и по-человечески понятно. Другое дело, что я несколько сомневаюсь в том, правильно ли этот человек начинает этот процесс. Но меня спрашивали не об этом, поэтому и отвечаю на поставленный вопрос.:-)))

Да, я могу помочь вам составить и резюме и сопроводительное письмо, которые будут на очень высоком уровне, за ххх долларов. Это та сумма, которую я получаю здесь за подобную работу. В это входит 2 "совещания" с вами в начале и в конце процесса. В начале - для сбора информации, а в конце - для показа готового "продукта" и возможных изменений. Между этими "встречами" я перевожу доступную информацию и сочиняю сопроводительное письмо.

Ребята, сразу хочу предупредить, я перестала давать бесплатные консультации, или выполнять подобную работу бесплатно. По той простой причине, что я, занимаясь благотворительностью, не успеваю делать ту работу, за которую мне платят. Что сколько будет стоить зависит от задания, количества работы и сроков. То, что я могу вам сделать бесплатно, это сказать пройдёт ваша идея или нет. И даже это требует времени. Но это я вам дарю. А больше не могу.

Я хочу также пояснить ещё один пункт. Я вам могу сделать любые бумаги и взять с вас деньги, но работу водителя автобуса вы не получите. Конечно меня насторожило незнание языка, но я всё равно посмотрела требования предприятия и в частности что нужно приложить к заявлению.

- Во-первых, разрешение на работу или на жительство в Швеции, если вы не являетесь гражданином одной из стран ЕС. У вас есть какое-нибудь из них?

- Во-вторых, справку от шведской полиции о том, что вы не совершили какого-либо преступления. Как вы будете это делать без знания шведского?

- В третьих, когда компания увидит что вы не родились, или не живёте в Швеции, то вам надо будет предоставить какой-нибудь серьёзный документ о знании языка. Например, что вы прошли курс, которому они к тому же доверяют.

- В четвёртых, вам надо будет предоставить имена и телефоны 2-х ваших бывших начальников, которые могут рассказать какой вы работник.

Ну скажите мне, вы всерьёз думаете, что предприятие будет звонить вашему начальнику в Россию и всё это узнавать? Для меня это из области фантастики.

- В пятых, для работы водителем автобуса совсем недостаточно иметь права нужной категории.

Я опять таки посмотрела что они требуют кроме этого. И оказалось, что кроме самих прав нужно, и надо это доказать это бумажкой,

- знание устройства автобуса
- знания о том как обращаться с пассажирами
- определённые знания об окружающей среде, о чередовании вождения и отдыха и об экологии производственной среды
- знания правил пожарной безопасности и о поведении водителя при пожаре
- знания первой неотложной помощи при кровотечениях, остановке дыхания и шоке, а также остановке сердца

Здесь на это отводится целых 18 дней, после получения соответствующих прав, а потом сдают экзамен. На шведском. Положа руку на сердце, есть у вас всё это? И подтверждено гумажкой?

А на каком языке, как вы думаете, будет проводиться собеседование?:-)) А как потом вы будете общаться с пассажирами? Не думайте, что все тут же кинутся учить русский чтобы вас о чём-то спросить.

Я в самом деле сожалею, что я была вынуждена говорить
обо всём этом и разбивать вашу мечту, но другого выхода нет. Вы можете потратить деньги и время и не добиться никакого результата.

Да, можно было бы сделать
вам резюме и делайте потом с ним что хотите. Но ведь не могу, зная реальное положение вещей.

И всё равно я желаю
вам удачи! Может быть с новой идеей.:-)))

12 kommentarer:

  1. Anonym13/8/10

    http://kostikov.blog.ru

    SvaraRadera
  2. Anonym13/8/10

    Знания об устройстве автобуса, экологии, медицинской помощи и др. можно приобрести в любой шведской автошколе, где готовят водителей автобуса. Это несколько часов теоретических занятий и самостоятельная подготовка. Стоит несколько тысяч крон, и будет бумажка. Причём устройство автобуса не надо знать досконально. Достаточно знать, примерно, для чего служат предохранители, как определить, что колесо проколото и прочее. Кто работал в России, для того всё это не проблема. Да и не нужно самим ремонтировать автобус в Швеции. Максимум лампочку в фаре поменять или масло долить.

    Самое сложное в работе, с чем не все справляются - это работа с людьми. Надо быть готовым к тому, что шведы будут жаловаться всегда и на всё: что водитель не так улыбнулся, слишком быстро и медленно ездит, и другой бред. Не все это выдерживают.

    SvaraRadera
  3. Урааааааааааааааа! Наконец-то дождались совета/мнения профессионала!:-))

    И блог совершенно замечательный, хотя сама я не во всём согласна с автором, но интересно и полезно. Особенно для тех, кто хочет работать шофёром автобуса.

    SvaraRadera
  4. Anonym11/9/10

    Я вернулась из Швеции, где провела волшебные 9 дней. Хочу вот добавить о водителях автобуса.
    Это мегапрофессионалы!!! По сравнению с российскими гастарбайтерами, маневрирующими пазик в пробке, курящими и матерящимися на пассажиров, которые подают оплату не в тех купюрах.
    Шведский автобус (и городской и междугородний) начинен большим количеством апаратуры. А поведение водителя - это что-то. Естественно, безупречный английский. Я говорю по-шведски, но не таком уровне, чтобы быстро спросить и понять что мне скзали, мне требуется время. Поэтому удобнее всего для меня было общаться на английском. И ни один водитель не сказал - подруга, прата свенска :)). А один раз мне в прессбирон продали какую-то не ту карту на 24 часа. В автобусе она не прощелкнулась (по-моему, мой друг должен был потом сходить ее поменять, не спросила, чем история закончилась). Водитель огорчился. Но я показала ему чек из этого прессбирон и сказала (канеш, на прекрасном английском) что извините, я рашн турист, не знаю, какие у вас тут карты продают, сто крон плочены, какую-то синенькую дали :)). Водитель сказал - да, все хорошо. Хотя мог бы и сказать - на линии контроль, девушка, сбегай поменяй. А то меня с работы уволят из-за таких туристок :)). В общем, они настроены не на то, чтобы бегом провезти пассажиров по пробкам, а потом радостно курить на конечной с диспетчерами, а действительно на контакт с клиентом и его удобство......Сейчас в России потихоньку оправляюсь от шока.
    Ирина, г Томск.

    SvaraRadera
  5. Ну вот...Проходили мимо и не зашли почеломкаться..:-(( Бог вам судья Ириша:-)))

    Да, всё так и есть. Меня тоже именно это поражало сразу после переезда. А теперь воспринимается как что-то естественное.

    Ириша, может быть, пока вы в шоке, вы и ещё о чём-нибудь расскажете? А я б это опубликовала отдельным постом. Всем же поди интересно узнать о ваших впечатлениях и особенно людям, у которых нет возможности поехать за моря-окияны.

    Подумайте. Вдруг да согласитесь на это предложение.:-))))

    И приезжайте ишшо!:-)))

    SvaraRadera
  6. Anonym11/9/10

    Обязательно, Николь )))
    Много чего. Как поется в песне "Так похоже на Россию, только все же не Россия". Это про Канаду, правда, но про Швецию так же можно сказать.
    Надо просто все в кучку собрать :)))
    Но красной нитью - друзья, учите шведский!!!!! Это очень важно. Ну и что, что все понимают английский. Как только мои знакомые узнавали, что шведский не совсем незнакомый для меня язык - они переходили на шведский с английского и никакими мольбами нельзя было их упросить прата энгельска. "Ирина, йаааг......хааар......фёрштор дю?" Это им безумно льстит, если человек нашел время и озаботился разучить шведский, даже на весьма скромном уровне. "У нас страна всего 9 миллионов, ну это не такой распространенный язык, я мюкет импонерад" :))) Как-то так.
    Ну а найти работу без шведского.........Сорри, детка.....
    Еще что поразило. Все улыбаются. Хотя мой шведский приятель сказал - ты просто не была в Испании. Ну, может быть. По сравнению с Россией - это просто парад позитива. Когда летела назад в Россию, в самолете Стокгольм-Москва познакомилась с русским мужчиной, который по работе часто бывает в Швеции. Ну, всю дорогу обсуждали, естественно, впечатления. И стоим мы с ним на паспортном контроле уже в Москве. Он смеется: "Так, не улыбаемся! А то вон тот дядечка в форме скажет- ну ка, ребятишки, чего у вас интересненького? Чего покурили? Пройдемте, покажете, мы тоже присоединимся" :))). В общем, на батькивщине это не очень естественно выглядит.
    Я потом еще что-нибудь расскажу : )) Как оформлю в слова эмоции.
    ОООбязательно приеду, надеюсь, в мае : ))) Швендское правительство оплотит оркестр хоппас : ))) Ирина, г. Томск

    SvaraRadera
  7. Anonym11/9/10

    Ой, Николь, а ты меня ждала, да?.........Ну, надеюсь, что не в последний раз я в Швеции :))) Так что еще встретимся и, надеюсь, даже поработаем : ))) Так сказать, совместим : )))

    SvaraRadera
  8. Ждала....Я надеялась и верила!:-))) А вот теперь ажник до мая ждать придётся...Надо будет обязательно дожить:-)))

    Я вот пока жду вашу рапортичку, потихонечку перепечатаю вот эти ваши комментарии на видном месте. А то не все ж дойдут сюда...

    SvaraRadera
  9. Anonym2/12/11

    Переводчики что-бы получить себе клиента на обучение Вас не нужному вам языку - рассказывают Вам всякие небылицы о возможном трудоустройстве в швеции. Лучше купите себе автобус и работайте на себя. Все остальные варианты - обман.

    SvaraRadera
  10. Хммм...По-мому переводчики тут языку не учат. Как обычно он преподаётся в школе.

    А вот можно поподробнее про "купите себе автобус и работайте на себя"? Вроде как предприятие надо открывать, экономику вести и пр. Без языка? Или опять по-чёрному не платя налогов?

    SvaraRadera
  11. Anonym17/12/11

    Привет вам Николь и Ирина. Я тут прочитал ваши коментарии, очень интересно и захотелось проконсультироватся у вас, я родом из Киргизии и зовут меня Мурат, мне 30 лет, живу в Санкт-Петербурге работаю на туристических автобусах водителем, недавно у меня появилась желание найти работу в Швеции, я окончил только школу образование среднее полное, опыт водителя категории B C D имеется, не курю и не пью вообще, адекватный акуратный и ответственный, что скажете могу ли я найти для себя работу с проживанием? И какую если да? Знание языков только русский и узбекский. Зарание спасибо буду ждать ваших советов, это мой имейл: murodjon_uzb@mail.ru

    SvaraRadera
  12. Добрый вечер Мурат!

    Про работу с проживанием я честно говоря вообще не слышала. Да, иногда работодатели помогают работнику из-за рубежа найти квартиру. Но и только. А для этого работник должен быть очень и очень ценный. Такой, которого ни в своей стране и ни во всей Скандинавии найти невозможно.

    К тому же безработица в Швеции сейчас растёт и каждая работа будет на вес золота. Вы сами посмотрите в объявлениях кто требуется, где и какие требования в этих случаях предъявляются.

    Подумайте также на каком языке вы будете писать заявление на работу и резюме.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...