2010-05-25

Очень хотим перебраться к маме в Швецию

Здравствуйте Николь! Недавно нашла Ваш форум и решила написать! Может быть Вы мне сможете помочь советом.

Я нахожусь в Швеции уже третий раз, в этом году взяла визу национальную на 1 год. Очень хотим с детьми перебраться, потому что здесь живет моя мама, ей 82 года и я хочу здесь жить. Может быть в Вашей практике встречались такие случаи. Мама имеет постоянный вид на жительство и яв-ся гражданкой РФ, какие нас переспективы- мне 55 лет, сыну-26,дочери-23. На Родине мы жили вместе, мама уже проживает в Швеции шестой год.

Буду Вам очень признательна за помощь в консультации. Нина
 
Я начинаю обожать иммиграционные службы Швеции. Тáко уж они хорошо всё объясняють. И электронные формулярчики прикладывают. Потыкай пальчиком в окошечки и вылезет тебе информация о твоих шансах на...
 
Вы знаете Нина, я думаю, что шанс на переезд  к маме у вас сейчас микроскопический. Вы ж наверное помните нашумевшую историю с баушкой в Финляндии? Только там была обратная ситуация - баушка хотела переехать к дочери.
 
В Швеции тоже считается, что в понятие семья входит мама, папа и дети до 18 лет. Вы и ваши детки туда уже не помещаются. Хотя иммиграционные службы говорят, что в порядке исключения такой переезд возможен, но это при условии совместного ведения хозяйства непосредственно до отъезда. А также экономической, социальной и прочей зависимости вас от родителя. Это выясняется очень тщательно.
 
Но в таком случае, ваш переезд должен был начаться как только ваша мама получила ПМЖ. Сейчас же получается, что она прекрасно без вас справлялась в течении 4 лет, т е после получения ПМЖ. И вроде как оснований для переезда в общем-то и нет.
 
Вы можете сами подчитать правила ЗДЕСЬ
 
Но давайте ещё послушаем тех, кто находился в подобной ситуации.  И может просветить нас, исходя из собственного опыта.

10 kommentarer:

  1. а к сестре при каких обстоятельствах можно переехать?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Боюсь, что ни при каких.

      Radera
  2. Anonym27/8/12

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мой бывший муж имеет двойное гражданство (РФ и Швеции), может ли наш общий сын, проживающий со мной в РФ (18) лет тоже получить двойное гражданство?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Может. Через 5 лет постоянного пребывания в Швеции и ведя достойную жисть.:-))

      Radera
  3. добрый день.
    а что то такое в шведском законе о гражданстве что могут и взрослые дети претендовать... найти бы где то его перевод нормальный

    SvaraRadera
    Svar
    1. Простите, я чотто не поняла, а причём тут закон о гражданстве? Если Вы конечно имеете ввиду переезд взрослых детей или родителей друг к другу.

      Radera
  4. Здравствуйте, Николь. Очень хотелось бы узнать возможно ли получить ВНЖ при моей ситуации. Мама живет в Швеции с гр-ном Швеции 1,5 года. Месяц нащад у него обнаружили рак. Сейчас я делаю шенген, чтоб поехать к ним в гости. Хочу подать документы на ВНЖ (по возвращению на Родину) в связи с тяжелой болезнью родственника ( является ли муж мамы мне родственником?). Возможно ли получить ВНЖ в таком случае? Смогу ли я посещать курсы шведского ( бесплатно) имея ВНЖ? есть еще вариант оформить визу Д - какие права я буду иметь при такой визе? Есть ли еще какие-то варианты закрепиться в Швеции с моей ситуацией? Хотелось бы находиться рядом с родителями ( воссоединение семьи невозможно, наверно. Мне 26 лет)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день Люба! :-))

      Вот так рассуждает шведская иммиграционная служба относительно близких родственников. (Про неблизких и говорить нечего, тут это не действует)

      Som nära anhörig räknas:
      din fru, make, registrerade partner eller sambo (жена, муж, зарегистрированный партнёр или гражданский муж)

      en person som du planerar att gifta dig eller bli sambo med (человек с которым вы собираетесь заключить брак или жить гражданским браком)

      din förälder (om du är under 18 år)
      (родитель, если вы в возрасте до 18 лет)

      ditt barn (under 18 år)
      (ваш ребёнок в возрасте до 18 лет)

      Om din nära relation inte ryms inom kategorierna ovan, kan du i undantagsfall få uppehållstillstånd om ni har bott tillsammans i något annat land än Sverige.

      (Если ваши близкие отношения не подпадают в вышеназванные категории, то вы можете получить разрешение на жительство в порядке исключения, если вы проживали вместе в другой стране)

      Как мне(!) кажется, Вам будет очень сложно получить ВНЖ в связи с тяжёлой болезнью мужа Вашей мамы.

      Но если Вы получите ВНЖ по другой причине, то курсы шведского для Вас будут бесплатны. А самые обычные варианты переезда это работа, замужество или предпринимательство.

      Про Д-визу Вы можете прочитать вот здесь. http://www.swedenabroad.com/en-GB/Embassies/Kyiv/Visit-Sweden/Visa-for-visiting-Sweden/D-visa/

      Насколько я (!) знаю, всякие права люди получают, когда они переезжают сюда на ВНЖ, то есть становятся законными жителями. Все остальные просто посетители.

      Но я Вам настоятельно порекомендовала бы задать все эти вопросы в Шведском посольстве. Тогда уж всё будет наверняка.

      Успехов Вам!

      Radera
  5. Спасибо за подробный ответ. А лучше общаться с посольством на родине или писать в Миграционную службу в Швеции?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Обычно рекомендуют использовать посольство в своей стране проживания. Какой выигрыш Вы видите в этом? :-)

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...