2010-10-17

Выборы в Швеции

Добрый вечер, Николь!
В последнее время сильно подсела на Ваш блог: каждый день читаю, время от времени пишу. Много интересного, местами - ожидаемого, часто - захватывающего. Не могли бы Вы написать о последних выборах в Швеции, насколько я поняла, в ригсдаг.

Я слышала, что там произошла неожиданность в виде SD партии (близкой к национализму), что многие (или мне так по тв кажется, что многие) не ожидали и ошарашены этим. Можно немного о Ваших личных ощущениях и вообще об атмосфере до и после этого события.
Т.С. хотелось бы из первых рук.Спасибо

Написать о выборах мне б самой никогда бы в голову не пришло. Хотя я одним глазом и подсматриваю, что они тама творят, или собираются натворить, но экспертом себя не считаю и даже всех имён политиков не знаю. Но голосовать хожу честно. Поэтому, то, что я высказываю здесь является моим личным мнением и может отличаться от вашего.

В этот раз именно в день выборов у меня были гости и поэтому я голосовала заранее. Так чтоб уж от гостей не отрываться. Во многих местах в Стокгольме были организованы такие временные посты, пробегая мимо которых можно было всё уладить в течении нескольких минут. В день же голосования народу собирается поболе и надо постоять в очереди.

Так вот. В Швеции, как и во многих других странах, есть два блока: красненький и синенький. Между ними есть ещё Центральная партия, которая якобы ни с кем. Но ни с кем быть невозможно и в Швеции она примыкает к синенькому буржуазному блоку, а в Норвегии, если я не ошибаюсь, к красненькому социалистическому.

В этот раз у меня не было абсолютно никаких сомнений в том, что победят синенькие. Уж так они хорошо разрулили кризис и вообще ввели много хороших новшеств. В том числе и для меня лично. Стоить заметить, что голосуя за какую ни то партию, мы таким образом отдаём свои голоса за тот блок, в который она входит. Таким образом мы покупаем опять-таки пакет. Ну нет такой партии или блока где программа была бы идеальна. С чем-то приходится мириться. Главное чтобы она правильно решала жизненно важные для вас вопросы.

Поэтому в воскресенье вечером, когда начали подсчитывать результаты, я только ожидала подтверждения моим личным ощущениям. И вот тут-то и начало потихоньку вылезать, что часть голосов ушла к новой партии, которая называет себя Демократами Швеции (Sverigedemokraterna). В своей программе они честно говорят, что они являются националистической партией и стоят за надёжность и традиции.

На момент выборов я мало что о ней знала, но с того момента успела подчитать их предвыборную программу. И надо сказать, что я могу понять людей голосовавших за неё, хотя сама я бы этого делать не стала. У них есть, грубо говоря, три области где они поднимают вопросы, которыми ни одна из других партий не занимается. Или занимается, но не в том объёме. Это вопросы беженцев и иммиграции, вопросы преступности и пенсий.

В первом случае они хотят сильно ограничить иммиграцию и перейти на систему 70-х годов, когда вновьприбывшие должны были безоговорочно принять действующие нормы и культуру. Во втором – увеличить меры наказания преступникам при тяжких и повторных преступлениях, ввести новую систему выплат жертвам преступлений, сделать регистр осуждённых педофилов всеобщим достоянием и разрешить провокацию преступлений.

В третьем случае, они хотят улучшить экономические условия пенсионеров, увеличить количество приспособленного для них жилья и провести реформу питания в домах престарелых.

И почему-то для многих стало полнейшей неожиданностью, что эта партия набрала достаточно голосов, чтобы пройти в риксдаг. И так как ни один из блоков не хочет с ней знаться и пачкать руки, то она и получила очень выгодную роль. Роль эта заключается в том, что партия может примыкать к тому или другому блоку, исходя из собственных интересов и своей программы. И таким образом влиять на принимаемые решения.

Но на момент подсчёта голосов такого исхода никто не ожидал и большинство беспокоилось за то, что красненькие как-то рискуют остаться «не у дел». По этому поводу им на подмогу прилетели представители норвежской рабочей партии (Arbeiderpartiet) и мне посчастливилось жить с ними в одном отеле и завтракать за одним столом. К счастью меня предупредили о них заранее, так что я крепко держала свой язык на привязи на следующий день после выборов. Иначе б я вслух порадовалась за победу синеньких.

Надо сказать, что в день выборов настроение в партийных ложах было какое-то сумрачное. Не знаю, что конкретно создало у меня такое впечатление. Не было радости и предвкушения победы. Но это только моё личное мнение и может у кого-то создалось другое впечатление.

Ну а после выборов началась вселенская неразбериха. Оказалось, что и голоса были подсчитаны неправильно, и часть карточек не дошла до избирательных пунктов и что-то ещё неуместное. Всё это привело к обжалованию, с которым, насколько я знаю, ещё не разобрались.

По понятным причинам голубенькие заигрывают с одной из партий из красненького блока, чтобы всё-таки получить перевес при голосованиях за те или другие постановления. Но что в конечном итоге получится сказать сложно. Ситуация непростая, но я думаю всё-таки решаемая.

И это всё, что я на сегодняшний день могу сказать. Очень хочу надеяться, что хоть насколько-то оправдала ваши ожидания.

52 kommentarer:

  1. А расскажите что такое: Vi Gillar Olika ? акция кажется какая-то.. и она уже прошла?

    SvaraRadera
  2. Так получилось, что я оказалась в числе голосующих в Швеции. К этому я готовилась заранее и стала читать программы различных партий.

    Про социал-демократов: они понавешали очень много действительно хорошей рекламы: фотографии людей с крупной подписью: "Мы не можем долго ждать..." и более мелким шрифтом конкретика, чего же они не могут ждать. Несмотря на их хорошие идеи про дополнительные дотации в медицину и образование, они не уточняют какие статьи бюджета урежут для этого, зато тут же говорят о снижении налогов. Лжецы и дураки. Символом их партии является красная роза. Именно она украшает их черно-белую печатную рекламу и именно красные розы раздавали всем в торговом центре в предвыборной гонке. У нас тоже дома стоят их розочки. Эта партия получила самый большой процент голосов.

    Есть партия шведских демократов. Они предлагают прекратить впускать беженцев. Их лозунги носят антиисламский характер. Эта партия прошла в парламент, набрав чуть более 3% голосов. Сейчас по Швеции идут волны протеста против этой партии. Потому что принято считать, что Швеция супер-толерантная страна. Но на самом деле шведам надоело, что беженцы живут на их налоги, получая бесконечные пособия и нигде не работая. Те, правящие партии, что были до сих пор, так увлеклись социальными программами помощи беженцам, что забыли подумать, чем бы их достойно занять после выдачи вида на жительство. В результате, беженцев все больше, налоги на предприятия и на работающих шведов все выше (надо же на что-то содержать новые рты в стране), рабочих мест все меньше (многие государственные и коммерческие предприятия позакрывались или были проданы, не выдержав такого налогового давления), а значит налоги опять все выше. Замкнутый круг. И вот наконец-то одна партия решила заявить об этом вслух. А три процента населения ее поддержали. И теперь в прессе пытаются объявить о том, что другие партии, прошедшие в парламент, не согласны сотрудничать с шведскими демократами. И что те, кто голосовал за них, просто пошутили.

    Еще перед голосованием я нашла такой тест: http://valpejl.se/kompass/installningar?ramverk=ja

    Тест с 50 вопросами про разные стороны жизни. И в зависимости от ваших ответов, предлагаются политики и партии, которые вам наиболее близки.

    Мне подошли шведские демократы и модераты, но голосовала я все равно за других ))))))) Так что так или иначе, шведских демократов я понимаю и поддерживаю. Кто-то должен был поднять вопрос о таком количестве беженцев в стране.

    SvaraRadera
  3. Sepriz, Vi gillar olika, это действительно была акция, сразу после выборов, в поддержку действующей политики иммиграции и приёма беженцев. То есть, если перевернуть - против Демократов Швеции. По-моему она уже закончена, но в течении какого-то времени можно было проголосовать за это в электронных версиях газет...и где-то ещё, не помню где.

    А вы, что, тоже хотели ручку к этому приложить?:-)))

    SvaraRadera
  4. Anonym18/10/10

    Вот читаю я МамуКошку и удивляюсь!
    Ну тоже самое и у нас в Австралии происходит. Беженцы каждый день пачками прибывают, а пользы от них пока не видно.Они никогда в жизни не учились и не работали, думают и здесь их будут кормить.И кормят, а что делать, Австралия тоже толерантная страна...Только на "кухнях",как у нас в советские времена, народ костерит политиков и правительство.
    Здесь люди в основном очень добродушные, все в Австралию когда то сами приехали из разных стран. Но никто на пособиях особо не сидел, все работали, визы не всем давали. А сейчас ну как то уж слишком несправедливо получается.
    Но будем надеяться все будет хорошо.
    Соня

    SvaraRadera
  5. Я увидела такие значки в фейсбуке у многих шведов и задумалась что это такое)))

    SvaraRadera
  6. как интересно! Я впервые сталкиваюсь с таким простым и понятным разъяснением политической ситуации на выборах. Без шибко умных, без сложно построенных предложений. Доступно и ясно!
    Николь, спасибо Вам за пост!
    Мне тема эта очень интересна.
    Безусловно, и про вкусняшку норвежскую,и про шарф тоже:-)
    Сейчас, в ожидании отъезда, я часто слышу слова в свой адрес- не поспешила ли я с решением? Не все там так,как я рассказываю. Не пожалею ли?
    Но все мои познания больше ориентированы на культуру страны, на быт, на простое житейское понимание жизни. Но как же не задуматься о политической ситуации, от которой все это зависит?
    Ух...пойду исчо почитаю чего-нить про партии ваши.
    И еще одно благодарствуйте- автору письма за поднятую тему!

    SvaraRadera
  7. Господи, девы! Ну вы даёте! Сами меня заволокли на неизвестную тропу и ещё и радуетесь как дети.:-)))) Вот уж никогда б не подумала, что вам это будет интересно. Видимо мне надо делать выводы и потихонечку менять ориентацию блога.:-))))

    SvaraRadera
  8. Anonym19/10/10

    Доброе утро!
    В первую очередь, спасибо Николь за ответ на мой вопрос.
    Я вообще, люблю про политику, экономику , общественную движуху, про все такое.
    Хотим мы этого или нет, от всей этой, как кому-то может показаться тягомотины, зависьт наша жизнь, дальнейшее развитие или возможности динамики. Как говорится, если мы не интересуемся политикой, то политика все равно интересуется нами.
    Спасибо за рассказ про шведские полит. движения. Стараюсь почитывать про них в шведских он-лайнах, но взгляд человека изнутри все равно гораздо интереснее.
    А теперь если что извините за прямоту. Я человек, старающийся из года в год воспитывать в себе терпимость к недостаткам и традициям других людей, не быть безаппеляционной и категоричной. Но, товарищи, всему же есть предел! Если, приехавший в страну человек не работает, не знает (учит) язык, старается придерживаться тех традиций, которые заставили его эмигрировать, а не ассемилироваться в новой стране-принять традиции ее народа, то это больше похоже на экспансию, а не на вынужденное бегство в лучшую жисть.
    Так что я вполне себе могу понять те 3 процента шведов, которые проголосовали за SD.
    И уж совсем прямо: толлерантность и политкорректность уж больно стали походить на времена СССР, когда ничего тоже говорить было нельзя, чтобы на тебя не зашикали и не смотрели как на убогого прокаженного.
    Светлана.

    SvaraRadera
  9. ни в коем разе! Николь!
    Ваш блог так многогранен, что втиснуть его в одно какое-то русло...не-а . Я не согласна.
    Пусть все сотается как есть. Если уж и менять чего, так это чьи-то хмурые взоры на улыбку. Вам это удается.
    При всем моем осторожном отношении к проявлениям чьих-то восторгов, я чесслово, верю, что там, где Вы живете и творите- солнечно. Даже если на небе хмарь.

    SvaraRadera
  10. Слушаюсь и повинуюсь, Natalie.:-)) Кстати, мне очень неудобно использовать ваш новый алиас. Поэтому я всё по-старинке. Не знаю, всегда ли солнечно у меня, но смешно и хихикально, эт - да. :-)))В большинстве случаев.....

    SvaraRadera
  11. Светлана, вот это наше новостарое правительство как раз и поступает в соответствии с вашими и моими взглядами. Почему и голосум за него.:-))

    С этого года все, кто попросил убежища в Швеции, с первого дня сажаются на школьную скамейку. Даже ДО какого-либо решения. Они учат язык и заодно приобщаются к шведской культуре. К тому же их документы об образовании переводятся, наличие рабочей специальности подтверждается и они мягко, но настойчиво направляются на практику на соответствующее предприятие.

    Те люди, которые получили возможность остаться в стране, получат с 1-го ноября и наставника максимум на два года. Функция этого человека будет заключаться в координировании действий подопечного до получения им настоящей работы. Но опять-таки, это стóит.

    Социалистический же блок проводил политику подачек. Вот тебе, милый беженец, денюжка на леденец, сиди и отдыхай. А что из этого получилось, вы уж наверное и сами догадались. Люди завязли в незнании и в безделии.

    Но сейчас это начинает выправляться. И не дай бог смены правительства.

    SvaraRadera
  12. Вот! Как вОвремя я к вам собралась. Учиться дайте - хлебом не корми. Я более всего боялась...не, не боялась, опасалась, что не справлюсь с языком сама. А тут -такое счастье привалило:) Меня усадят за парту, научат языку и приобщат к культуре. Да это ж и впрямь - счастье:) Берегите там ваше правительство, пожалуйста. Очень,по-моему мудрое оно сейчас.
    Я читаю и тихонько поскуливаю...Ну, почему? Почему у нас не так?!
    Сколько раз бывала в Швеции...... и всегда в голове сидел этот рекламный слоган "Электролюкса"
    "Швеция- сделано с умом!"

    SvaraRadera
  13. А вы заметили, что эт было про беженцев? :-))) Вы, по-моему, не в эту категорию собираетесь попасть, или как?:-))) Но у вас тоже есть возможность присесть за парту и сидеть там пока вам это не надоест. :-))) А вот когда приедете, тогда мы с вами наше правительство вместе и побережём.:-))))

    Почему в России не так? Может ей надо сначала определиться что и как надо делать с умом? :-))) Пока у меня тоже самое впечатление что у вас - всё, или многое, перевёрнуто с ног на голову. К сожалению.:-(

    SvaraRadera
  14. Anonym20/10/10

    Доброе утро!
    То же самое впечатление, что у Вас: в России многое (если не все) перевернуто. И вроде учили нас всех в нормальных школах, и не скажу ,что какой то гадости; и семьи у подавляющего большинства вполне приличные; природа и погода не хуже шведских.
    А на выходе все равно вместо самовара автомат калашникова получается.
    Может народа слишком много, не все друг друга знают в лицо: не так стыдно всякую "пургу" нести и делать всякие поганые вещи.
    Светлана.

    SvaraRadera
  15. Свет, нас учили чему-то, но не учили жизненно важным вещам. Таким как, конструктивному решению проблем, решению конфликтов, уважению к самим себе и к окружающим, познаванию самих себя, взрослым доброжелательным отношениям, положительному мышлению, доверию к подчинённым, способности изменяться, созданию чётких структур и пр.

    И эти составляющие сейчас играют очень большую роль. Когда-то существующая культура была необходимой для выживания. Сейчас это гири на ногах, когда окружающий мир изменился, а Россия держится за старые ценности.

    В частности, что люди не имеют ценности и взаимозаменяемы (потребительское отношение), что они глупые дети и только "отцы" знают что хорошо для народа, что проблемы решаются с использованием силы, что решения не просчитываются, а выбираются на авось, что люди в большинстве своём пассивны и не знают чего хотят и пр. и пр.

    И как бы мы не рассуждали здесь и не обсуждали эту неразбериху, в конечном итоге мы вс1 равно придём к выводу, что каждый человек должен взять ответственность за свои внутренние изменения. Только тогда начнутся подвижки.

    SvaraRadera
  16. Anonym21/10/10

    Добрый день!
    У нас дождина. Жуть!
    То боролись с жарой и дымом, теперь заливает!
    Но это я так...лирическое отступление.
    Что тут мне в голову внезапно, в ходе как обычно всяких филосовских размышлений, пришла куча мыслей , из которых одна, м.б. даже, вполне себе.
    Может такая разница между двумя нашими обществами ( народами )потому как шведы (во всяком случае нигде об этом не читала и не натыкалась на это в книгах)никогда не делали из своего собственного народа рабов, при чем вполне официально. Я имею ввиду крепостное право в России. Ведь когда у нас его отменили, то в том же году в Лондоне МЕТРО ПУСТИЛИ!!! Это ж до какого каменного века оно нас опустило.
    Не думаю, что ВСЕМ оно в России было не по нраву. Как прекрасненько, для некоторых, когда барин поит, кормит, одевает, обувает, если при этом всем еще не особо голову работой морочит - вот он рай на земле. Вполне себе удобственно.
    И вот живем мы с ним в генах до сих пор, что кто-то что -то за нас лучше знает, лучше решит, лучше сделает, а мы лапки сложим и бум за этим тихо из норы наблюдать.
    Светлана.

    SvaraRadera
  17. Может быть...я подобную теорию слышала от другого русского человека на днях. Конечно оно спокойнее и надёжнее переложить ответственность на других. Тогда ни ошибок, ни критики за них не будет. Но в этом есть ловушка: тогда человек ничему не учится.

    А про гены вы наверное так образно выразились, да? :-)) На самом деле это просто бесконечная передача поведения из поколения в поколение и его можно и нужно изменить. Но вот если принять генную теорию, то тогда менять невозможно. Гееены мешають:-))))

    SvaraRadera
  18. Anonym21/10/10

    Добрый вечер!
    Не...вот тут как раз гены непричем. Хотя я вообще сторонник передачи всех нужностей и ненужностей на генном уровне. Тут я за общественно культурный фактов, в простонародье - атмосфера.
    Думаю, что атмосфера крепостничества витает в Российском обществе и передается в виде условных рефлексов на внешние раздажители. Так сказать последующей реакции пострадавших поколение на внь растущее. Во завернула!!!!
    С самого детства мамы пугают детей милиционерами, дядями , завучами, директорами школ- делай как они говорят, и будет те щастье. Вроде и не хочется подспудно такое ребенку советовать, а само вылетает из приобретенного ранее жизненного опыта.
    В пику генному происхождению так же то, что наши русские люди неплохо, в большинстве своем, ассимилируются в других странах и традициях. Не все конечно, но значительная часть находит свою собственную нишу. Пластичные мы, но ленивые к учебе ( чур меня!!!!).
    Светлана.

    SvaraRadera
  19. Anonym21/10/10

    О! я нашла....слова, в которыхъ есть ответ,почему у нас не так...
    Отчего так жесток свет ?
    Ничего-то у нас нет,
    Все, что было - силком отняли,
    Что осталось - тайком пропили.
    Нету бога у нас - раз,
    Нету веры в слова - два.
    Нету силы начать заново,
    Нету воли бежать за море.
    Всем целковый, а нам грош,
    Всем по ложке, а нам нож,
    Рассчитались, да вновь заняли,
    Разбежались, да вновь замерли.
    Никогда не порвут пут,
    Поведут как солдат - в ряд
    По дорожке не хоженой,
    По тропинке не топтанной.
    (А.Макаревич)
    С уважением, Natalie

    SvaraRadera
  20. Ага, ну вот с причинами вроде как разобрались...Да, они были, есть и будут,не одни так другие, а вот что дальше делать бум? :-))))

    SvaraRadera
  21. Anonym22/10/10

    Добрый день!
    Что делать?
    Тут я , честно говоря, не знаю , как серьезно ответить.
    Нам бы конечно варяги не помешали, при чем на самом высоком уровне. Но по законодательству не положено!
    Еще можно дождаться, когда Евросоюз (не дай бог для Евросоюза...) откроет безвизовый въезд и всем разбежаться, а тех, кто останется будет так мало, что они знать друг друга в лицо и по именно, и, возможно, гадить друг другу станет морально труднее.
    Перспектива на самом деле, судя по тому поколению, которое сейчас подбирается к тридцатнику, неважная. Они еще более напуганные и зашоренные, чем мы, поколение 20летие которых пришлось на перестройку. Боятся буквально всего. Есть возможность наблюдать на работе. В компьютерах правда "шарят" конечно много лучше. Тут молодцы.
    Что касается меня - буду продолжать расширять кругозор и штудировать языки, не жалея на это денег и сил. Нравится.
    Определенных перспектив нет, но вдруг че наклюнется.
    И еще жить по принципу: живи и давай жить другим!
    Светлана

    SvaraRadera
  22. Свет, вы меня простите, но опять желам "барина", то есть варягов, который приедет и нас рассудит. А Евросоюз, если и откроет границы, то только для посещения и отдыха, но никак не для переезда. Я слышала, что они "обещают" это через 10-15 лет.И сколько лет вам тогда будет?

    Потом, как я полагаю, они ещё потянут и/или введут другие правила. Потому как русские, с их культурой общения и поведения, это проблема. Кому это надо? Я думаю, что наоборот, примут меры по ужесточению выдачи разрешения на ВМЖ и ПМЖ.

    И как вы думаете расселить 140 000 000 в других странах? Кто будет принимать?

    А вот расширять кругозор, учиться понимать другие культуры и учить языки это всегда похвально.

    Успехов вам!

    SvaraRadera
  23. Anonym22/10/10

    Добрый вечер!
    Ну я же предупредила, что на тему координального улучшения в России без юмора и сатиры говорить до окончания изымания нефти и газа по причине их отсутствия, мне кажется безосновательным.
    Как сказал Черномырдин:"у нас какую партию не создавай, все равно КПСС получается".
    А может народ просто еще не наелся материальных ценностей, не стоят они у него поперек горла после долгого поста с зелеными бананами и мандаринами только к новому году?
    Если бы я была жителем Евросоюза, я бы вообще России безвизовый въезд не открывала, до установления со стороны России жесткого пограничного контроля со странами бывшего СССР. Господи, зачем зачем они вообще это с нами обсуждают?

    Простите за навязчивость на ночь глядя.
    Светлана.

    SvaraRadera
  24. Николь.... если бы я знала ответ на этот вопрос...или хотя бы знала человека, который знает такой ответ...Поверьте, я бы точно сейчас делала не то, что делаю.
    Я все время читаю между строк Вашу мысль - мы сами в ответе за.... Да, безусловно. Но мы в ответе за СВОИ поступки. И только. Никто не обязан нести бремя отственности за то, что делают/неделают другие.
    Как обычный человек, воспитанный на принципах 10 заповедей, переведенных на язык агностиков и атеистов, могу сказать - мне не стыдно ни за один год,прожитый мною, перед моим государством.
    Вот,если и оно, это самое государство сможет сказать мне тоже самое, то...Но, увы. Как писал нашвсе Михал Михалыч Жванецкий.: "Я за узаконивание отношений с моим государством. Что бы я его любил, и оно меня-тоже. Что бы я ему налоги платил,и оно мне- тоже в ответ ....на мои же налоги...."
    А так, знаете, ли... Все эти призывы к ответствености - это разговоры в пользу бедных. Один в поле не воин. А поле у нас ого-го какое... может, потому и бед на нем столько.Потому, как убирать трехкомнатную квартиру - легче, чем замок в три этажа.

    SvaraRadera
  25. Свет, когда Евросоюз сделает безвизовый режим, то к тому времени мы уже будем посчитаны как барашки на генном уровне и занесены в базы данных исходя из тысячи параметров. То есть вроде как виз и не будет, а вроде как и будут.:-))))

    Поэтому мы можем спать спокойно.:-))) Работа по этому поводу уже ведётся.:-)))

    SvaraRadera
  26. Natalie, может быть вы не задумывались над ответом? Он есть в вас самих, его надо только вытащить наружу. Идеальных ситуаций, правительств, стран не бывает. Вот у вас страна, правительство, народ такие какие есть.

    Постарайтесь отключиться от препятствий. Мы уже тут по второму кругу с ними идём:-))) Да, они есть! Что можно сделать?

    Вот что бы вы делали, не то, что делаете сейчас?:-)))

    SvaraRadera
  27. Anonym23/10/10

    Добрый день!
    К сожалению, в России с помощью Стеньки Разина, Емельяна Пугачева и гос. Ленина изобретено только одно специфическое народное действенное средство, к которому не хотелось бы прибегать ни в каком разрезе. Потери и результаты уж больно сомнительные. Накушались...
    Остальное - добрая воля царя, прижатого к стенке мировой общественостью и просвещенной Европой.
    Мы как то не очень на своих ошибках учимся, зато даем повод к размышлению всем окружающим странам как делать с народом не надо, чтобы не доводить до поножовщины.
    У нас у подавляющего большинства все, что положено внутри есть, у нас общего организма нет. Не уважаем мы и не доверяем друг другу. И нельзя сказать, что напрасно, 37 год он не за таким уж далеким горизонтом просматривается.
    И на размеры страны я кивать бы не стала- в Швеции плотность населения не катастрофически от нас отличается, чай не Япония.
    Вообщем, не знаю, что делать - дураки и дороги заездили!!!
    Упс!!!
    Светлана.

    SvaraRadera
  28. Задумывались, задумывались:) Еще как задумывались. И ответ находили, и попытки, шажочки делали....
    Но без встречного приятия больше не хотим. Ну, не хочу я биться головй. Николь, простите...скажу то,что вызовет изжогу-реакцию .Ну, не понять Вам, Николь, этого оттуда. Не понять. Когда даже НАШ человек, проживший там какое-то количество лет меняется кардинально....и не понимает он уже шутку про раков по 5 рублей.А наши по-прежнему, смеются.
    Поэтому....я ухожу от политических споров и поисков пути выхода России из кризиса бытия. Честное слово, рискую показаться мещаночкой... Но,ей-Богу! Навевалась, насражалась. Хочется уже о душе ...подумать,поговорить. Выход я нашла для себя. Для государства - нет. И не найду. А будуте приставать - я Вас спрошу - КАК ЖИТЬ?:)) Что ответите?

    SvaraRadera
  29. :-)))) Хосподя, какие ж вы смешилки..:-))) Да зачем же вам искать выход для всей страны-то? Для себя, голубки вы мои. Только для себя. Вот как вы говорите можете "о душе поговорить".

    А с меня где сядете, там и слезете, если спросите меня как вам жить вашу жизнь.:-))) Я скажу только одно "Так, чтобы вы чувствовали себя хорошо". А что в это понятие входит - решать вам.

    Ведь для одних жизнь немыслима без борьбы, а другим, наоборот, хочется уйти от этого. Кому-то хорошо бы начать тренироваться, а кому-то ещё надо отказаться от излишних тренировок. Например при анорексии.

    Поэтому вы Natalie, и только вы, можете ответить на вопрос при каких условиях вы будете чувствовать себя хорошо.:-)))

    А я буду только рада за вас.:-)))И в ладощечки похлопаю от удовольствия.:-)))

    SvaraRadera
  30. Anonym24/10/10

    Добрый вечер!
    Щас пристану опять: две у меня слабости косметика и политика, ну еще кое что ..книжечки люблю почитывать всяческие.
    А теперь вопрос: как относятся шведы к тому , что их войска находятся в Афганестане, и насколько я наблюдаю за прессой, ребята время от времени гибнут или получают серьезные ранения.
    Не может быть, чтобы было все равно.
    Светлана

    SvaraRadera
  31. По-разному относятся, Свет...одни "за", другие "против". И у той и у другой стороны есть свои аргументы. Но демонстраций народ пока по этому поводу ещё не устраивает. Правящая партия хочет оставить всё как есть, а что со временем будет, сложно сказать.

    SvaraRadera
  32. Anonym25/10/10

    Понятно.
    Знаешь, я не шибко обожжжаю господ Путина с Медведевым, но за одно то, что наших мальчишек нет в Афгане и Ираке огромное им материнское спасибо!
    Прекрасно знаешь, уже мы туда вляпывались по самое "не балуйся" с, мягко сказать, катастрофическими для поколения последствиями.
    Светлана

    SvaraRadera
  33. Вчера как раз прописали в газеточке, что партии пытаются договориться о выводе/невыводе войск и похоже, что придут к решению на следующей неделе. Если решат выводить, то согласно плану, разработанному одной из партий, ребята покинут Афган в 2014 году.

    SvaraRadera
  34. Anonym26/10/10

    Слава богу!!!
    От всей души желаю им добраться до дома физически и морально здоровыми людьми.
    Ну и тебе не хворать!!!
    PS Ой, чуть не забыла, а какие шведские интернет газеты можно почитать:так , чтобы и познавательно и завлекательно?
    Светлана

    SvaraRadera
  35. Хммм...познавательно и завлекательно? Быстрей всего проглянуть expressen.se и aftonbladet.se. Но практически все бумажные газеты выходят и в электронном формате.

    Вот вам полный набор с разными направлениями http://www.tidningsinfo.se/index6x8.php

    Читайте на здоровье!:-))))

    SvaraRadera
  36. Светлаааааана, хде вы? Вон у нас что прописали-то. Вроде как опять хотят ввести русские войска в Афган.

    http://www.expressen.se/nyheter/1.2191186/nato-och-ryssland-diskuterar-samarbete-i-afghanistan

    Врут поди?:-))))

    SvaraRadera
  37. Anonym28/10/10

    Добрый день!
    Прочла.
    Спасибо.
    У нас этого слышно не было, или я пропустила.
    Буду надеяться, даже если написанное имеет под собой реальную почву,что все ограничится технической и информационной поддержкой, хотя бы из того, что страны НАТО, вряд ли признают нынешнее положение в Грузии , Абхазии и Южной Осетии допустимым и официально согласятся с тем положением вещей, в котором эта проблема сейас находится.
    Я этого ну совсем не хочу, мы так уже в это вляпывались....по самое.....
    Светлана.

    SvaraRadera
  38. Anonym1/11/10

    Я как знала, как знала, Я ПРЕДЧУВСТВАВОЛА!!!!
    Я КАШПИРОВСКИЙ!!!!!
    Шведское привительство делает серьезные заявления по Афганистану. Сегодня.
    Не очень внимательно читала (много незнакоиой для меня лексики), но похоже в 2012 начнут сокращать контингент, а к 2014 выведут совсем.
    ЭТО МЫ ИМ ПОДСКАЗАЛИ.:))
    Светлана

    SvaraRadera
  39. Да-да...наша победа:-)))) Ура всем нам!:-)))

    А позавчера в норвежской газеточке я прочитала, что русские уже в Афгане. Ничего не слышали об этом? Это что, смена караула?:-)))

    SvaraRadera
  40. Anonym2/11/10

    Здрасте!
    Нет, пока нет. Во всяком случае официально, а неофициально, думаю, мы оттуда и не уходили, советники наверняка присутствовали.
    Но уже начались обсуждалки того толка, что если президентом будет принято решение помочь нашим братьям из НАТО, то если ПРОФЕССИНАЛЫ захотят повоевать - флаг им в руки.
    Ну тут я не против - это их работа.
    Мне главное, чтобы призывников туда на мясо не погнали. А то у нас это ох как любят мальчишками амбразуру забросать. Свол***!!!!
    Светлана.

    SvaraRadera
  41. Anonym5/11/10

    Здрасте!
    Сегодня слушала "Эхо Москву" (люблю его - интересно). Выступал посол США в России. Кстати , прекрасно для иностранца говорит по русски. Уважаю!!!
    Говорили на разные темы , в том числе и по Афганистану.
    Говорит, если можно дайте нам "транзиту" по вашей территории для всякой военной техники.
    Живых людей туда не просил.
    Спасибо, брат!!!
    СВЕТА

    SvaraRadera
  42. Anonym15/11/10

    Добрый вечер, Николь!
    Неужели результаты выборов в Швеции Mona Sahlin считает настолько провальными, что решила отказаться от дальнейшей политической борьбы? Вроде тетка нелишенная харизмы, как мне отсюда кааца.
    Че то не с того ни с сего...сбежала во Францию.
    Светлана

    SvaraRadera
  43. Нэ, это только один фактор и его одного не хватило б. Тут друга разна каша заварилась..Нет у них хорошей программы и ваще шалтай-болтай в партии. Со стороны може она и кажется хорошей, но она не лидер, который мог бы сплотить партию и помочь ей найти чёткую линию.

    По мне она как несушка кака-то..:-)))

    SvaraRadera
  44. Anonym16/11/10

    А вообще , есть в Швеции недооцененные ( как вы думаете) политические деятели?
    Которые, могли бы ОГОГО.
    Светлана

    SvaraRadera
  45. Ох, Свет, есть очень даже оцененные, но они не котят, например, возглавлять эту партию. То есть с моей колокольни видится так: есть умные и способные люди, которые не хотят брать на себя подобную ответственность.

    А умных и неоценённых, к тому же желающих пойти выше, я что-то не вижу. Може кто другой назовёт како заветное имечко.:-))

    SvaraRadera
  46. Anonym18/11/10

    Николь, напишите фамилии , читану про них в интернете
    спс
    Светлана

    SvaraRadera
  47. Margot Wallström, Ulrika Messing, Thomas Bodström, например...

    SvaraRadera
  48. Anonym12/12/10

    Тут в связи с вчерашними событиями слушала интервью вашего премьера, но бишь гос Рейнфельда.
    Очередной раз подтвердила для себя, что талантливый он политик, талантливый. И лицо, и тон, и слова (не буду врать - поняла ПОЧТИ все, но не все). Может подбирать правильно, может и ему хоца верить. Ну мне, по крайней мере, как не посвященному и незаинтересованному наблюдателю.
    Светлана

    SvaraRadera
  49. Да, очень талантливый, собранный и большая умница. Хотя вот иго лицо я смотреть не хочу. Вид какой-то побитой собаки. А вот послушаю с удовольствием.

    SvaraRadera
  50. Anonym12/12/10

    Ну у него глазки так расположены. Домиком. Но щечки не висят - хорошо. Вот еще думаю, наверное ему без волос на голове даже лучше...как то так по умному, как Ленин:-)) а с волосами его бы просто в секс символы записали и перестали воспринимать серьезно. Женщины, наверное, просто не смогли бы.
    Раньше еще в связи с другими событиями видела интервью с ним. Вот приятно смотреть и слушать его, он как то может соответствовать обстановке. Не раздражает наигранными понтами и пафосом.
    Светлана

    SvaraRadera
  51. Да, с глазками сделать что-то чижело. А счёчки не висят, потому как у нас на предприятиях и в организациях, не успешь устроиться, как тебе карточкой в спортзал сразу "в харю тыкають". И Фредрик не исключение. Ему поди тоже потыкали.:-)))

    Ну женщины там смогли бы чего или нет это ишшо вопрос. У нас тута с ентим строго. Несколько лет назад образовалась тут у нас одна пара в правительстве, так будущей жене пришлось уйти из министров на другую работу. Нэ поощряцца тут такое.

    А с волосами он или без, роли большой не игратт. Главное, чтоб голова была на месте.:-))) И у него она есть.

    SvaraRadera
  52. Anonym12/12/10

    Это точно! Главное чтобы под волосами что-то было и ОНО работало, т.с. на благо!!!
    Светлана

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...