2010-02-12

Льготы/субсидии при временном виде на жительство

Вопрос по поводу переезда по замужеству: какими льготами/субсидиями может
пользоваться "шведская" жена и ее дети в течение действия временного вида на жительство, или она полностью в финансовой зависимости от мужа? Спасибо за ответ!

Любопытство у меня взыграло жутчайшее. :-)) Так бы хотелось узнать о каких конкретно льготах и субсидиях вы думаете. :-)) Но видимо не судьба узнать.

Вы знаете, нэма тут ничего такого для въезжающих жён. Всё делается на свой страх и риск. И ваш муж это знает. Сразу предупрежу ваш вопрос и скажу, что во время изучения шведского, никакого пособия не полагается. Но вы можете получить небольшую "премию" если будете учиться быстро, прилежно и получать хорошие оценки. Другими словами, вы сами находитесь в полной финансовой зависимости от мужа.

Потоооооом, когда вы получите PUT (постоянку), и если вы пойдёте учиться дальше, то вам будут платить стипендию cостоящую из двух частей - займ+конкретная невозвращаемая сумма. Займ надо будет потом выплачивать по частям.

А вот что касается ваших деток, то им будут ежемесячно выплачивать детское пособие до 16 лет, которое потом плавно перейдёт в учебное пособие, если они будут продолжать учиться в школе. На одно дитё выплачивают 1050 крон, на двоих 1050 х 2+ добавка в 100 крон за многодетность. На троих соответственно 1050 х 3+ 454 за многодетность. Но по-моему, подать заявление вы можете только через полгода пребывания в Швеции.

Ваша семья может получить и пособие для оплаты квартиры. Соответствующая организация делает расчёт исходя из ваших общих доходов и платы за квартиру. Опять же если что-то и будет выплачиваться, то не вам, а вашему мужу.

Ещё одно пособие которое ваши детки могут получить, это как бы алименты, если русский папа не может платить. Оно составляет 1273 кроны в месяц и выплачивается до 18 лет. Если детка продолжает учиться, то пособие будут выплачивать до 20 лет.

На двух деток вам будут выплачивать 1050 х 2 + 100 + 1273 х 2=4746 крон в месяц

Вот и всё. :-))

19 kommentarer:

  1. Anonym15/2/10

    Nicole! Спасибо за ответ. Попытаюсь объяснить о каких субсидиях идет речь: при въезде по временной визе, если не ошибаюсь, выдается и разрешение на работу. Я это к тому, что на бирже по трудоустройству можно "попытать счастья", хотя без знания шведского надежды мало. Так вот, в случае регистрации на бирже предусмотрены ли субсидии по безработице?

    SvaraRadera
  2. И вам спасибо за разъяснение. :-) Сама б я туда не дошла. :-))Да, вы правы, разрешение на работу выдаётся. Да, можно попытать счастья на бирже труда. Только вот вопрос какого?:-)

    Во-первых там надо объяснить зачем вы туда пришли. И во-вторых работает она по принципу "помоги себе сам". То есть иды ты родной до хаты и ищи работу. Как и где это проблемы безработного.

    Для получения пособия по безработице тут надо сначала поработать и год состоять членом в какой-нибудь организации, которая занимается страхованием доходов. По-моему вам в этом плане пока ничего не грозит. :-))

    SvaraRadera
  3. Anonym19/11/10

    Николь, а сколько примерно нужно проработать, чтобы иметь право на пособие по безработице (надеюсь, конечно, что не понадобится такое )?
    И еще слышала, что в случае беременности, тебе в течении декрета выплачивается 80% зарплаты. Какие правила и сколько нужно пробыть и проработать в Швеции (временный вид на жительство и перспектива постоянного через годик), чтобы эти правила распространялись и на тебя. Я имею ввиду не соц. минимуи как беженцам, а нормальные шведские условия. Спасибо за ответ.

    SvaraRadera
  4. Ну примерно вот столько нужно поработать, чтобы получить пособие по безработице...:-))

    Först prövas om du uppfyller huvudregeln. Den säger att du, under den föregående tolvmånadersperioden oftast direkt innan arbetslösheten (din så kallade ramtid), måste ha arbetat i minst sex månader med minst 80 timmar arbete per månad. För att månader före den 1 januari 2007 ska få medräknas i arbetsvillkoret räcker det med 70 arbetade timmar.

    Om du inte klarar huvudregeln prövar vi alternativregeln som säger att du måste ha arbetat minst 480 timmar under sex månader i följd. Varje arbetad månad måste då innehålla minst 50 arbetade timmar. Har du haft avbrott i arbetsperioden anses den trots det vara sammanhängande om avbrottet består av överhoppningsbar tid.

    Klarar du varken huvudregeln eller alternativregeln prövar a-kassan om du uppfyller arbetsvillkoret med hjälp av föräldrapenning eller totalförsvarsplikt.

    В течении декрета, говорите:-)))))))Это вы имеете ввиду пока вы ещё ребёночка не завели? Так такого здесь нет. Беременность - это не болезнь, шо б денюжку получать. Вот если у вас какое недомогание развилось, большое!, то по больничному будете получать. Или работа у вас физически тяжёлая. Тогда может быть в течении 50 дней вам их и будут выплачивать. И то, если у работодателя нет возможности перевести вас на более лёгкую работу. Считайте сами...

    Vem får havandeskapspenning?
    Du har rätt till havandeskapspenning om du har ett fysiskt påfrestande arbete, och din arbetsförmåga på grund av graviditeten är nedsatt med minst en fjärdedel. Ett fysiskt påfrestande arbete kan till exempel vara ett arbete som innebär tunga lyft eller påfrestande, ensidiga rörelser. Om du har sådana arbetsuppgifter att du kan arbeta en del av dagen kan du ansöka om tre fjärdedels, halv eller en fjärdedels havandeskapspenning.

    Du har också rätt till havandeskapspenning om du har ett arbete som du inte får utföra på grund av risker i arbetsmiljön. Riskfaktorer för gravida kvinnor kan till exempel vara arbetsuppgifter eller miljöer där du kommer i kontakt med skadliga ämnen som kan skada ditt barn. Din arbetsgivare har ansvaret för att bedöma om du kan fortsätta arbeta eller inte.

    Omplacering gäller i första hand
    Du kan bara få havandeskapspenning om inte din arbetsgivare kan omplacera dig till ett lättare eller mindre riskfyllt arbete. Det första du måste göra är alltså att minst en månad i förväg anmäla till din arbetsgivare att du vill bli omplacerad på grund av att du är gravid.

    När kan jag få havandeskapspenning?
    Det beror på varför du får havandeskapspenning. Om du får havandeskapspenning på grund av ett fysiskt påfrestande arbete så kan du få ersättning i högst 50 dagar, tidigast från och med den 60:e dagen före beräknad förlossning. Men om du har blivit förbjuden att fortsätta ditt arbete på grund av risker i arbetsmiljön får du havandeskapspenning för varje dag som förbudet gäller.

    Havandeskapspenning betalas dock ut längst till och med den elfte dagen före beräknad förlossning. De sista 10 dagarna före beräknad förlossning kan du i stället ta ut föräldrapenning.

    Hur mycket får man med havandeskapspenning?
    Havandeskapspenningen ger dig knappt 80 procent av din sjukpenninggrundande inkomst delat med 365. Du kan räkna ut hur mycket du får så här:

    Ta din sjukpenninggrundande inkomst.Multiplicera den med 0,97.Multiplicera igen med 0,8.Dela summan med 365.Resultatet är din ersättning per dag.

    Ну а коль скоро все смотрят на зарплату, а вы может ещё и не успели поработать, то и получите гулькин нос. :-(

    SvaraRadera
  5. Anonym22/11/10

    Николь спасибо за ответ. Может я конечно ошиблась...но по моему декретом у нас называется и когда уже родился ребенок (декретный отпуск). Но все равно хорошо ,что разьяснили всю картину как это на практике в Швеции. Я работаю, поэтому и интересуюсь. А вообще какая средняя зарплата в Швеции для молодого дипломированного специалиста (уровня Master)по экономическому профилю, management/marketing/SME

    Заранее спасибо!
    Всего Вам хорошего!

    SvaraRadera
  6. Пожалста-пожалста:-))) Продолжительность декретного отпуска после родов вы определяете сами. Можете хоть на второй день выходить на работу, если папочка ребёнки будет дома вместо вас.

    Зарплату для всяких разных специалистов вы можете посмотреть на scb.se - статистическое бюро Швеции.

    И вам успехов во всём!:-)))

    SvaraRadera
  7. Anonym28/11/10

    "Но по-моему, подать заявление вы можете только через полгода пребывания в Швеции. " По получении вида на жительство любой продолжительности, человек обязан встать на учет в Försäkringsrassan, после постановки на учет, детское пособие выплачивается автоматически, никаких специальных заявлений не пишется.

    SvaraRadera
  8. Все слышали?:-)))Вот так это делается...

    SvaraRadera
  9. Добрый вечер, Николь! Не нашла, к сожалению, в блоге ответа на мой вопрос, поэтому тревожу Вас. Пытаюсь безуспешно получить underhållstöd. Я мать -одиночка (графа "отец" в свидетельстве о рождении пустая). Försäkringskassan посылает в Familjerätten в коммуне за получением бумаги (о чем??? понятия не имею), а Familjerätten требует предоставить такие документы, какие и в природе то не существуют. Боремся уже месяц. Бег по кругу. С учетом Вашего опыта проживания в стране и огромного круга общения, может дадите совет, что делать в подобной ситуации. Спасибо. С уважением. Ирина

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Ириша!:-))

      Да, такое встречается во всех странах и Швеция не исключение. Так как Försäkringskassan живёт на наши с Вами налоги, то и требования к предъявлению соответствующих документов высокие. Нет документов - нет пособия.

      Для начала я бы хотела обратить Ваше внимание на выбор слов. "Боремся уже месяц". Когда Вы боретесь, то вы противодействуете друг другу. Когда же вы сотрудничаете, то обе стороны стараются сделать всё от них зависящее, чтобы прийти к результату.

      Если Вы "не имеете понятия" что от Вас требуют, то в первую очередь надо разобраться именно с этим. То есть понять о чём идёт речь. При желании можно попросить переводчика, которого государственные организации предоставляют Вам бесплатно. И разговаривать со служащими до тех пор, пока Вы хорошенечко не поймёте о каких документах идёт речь.

      А когда Вы договоритесь с чиновниками, то остаётся только сделать как они просят.

      И помните, всё рано или поздно заканчиватся. Закончится и это. Но кроме Вас эту процедуру никто другой не сможет сделать.

      Успехов Вам!:-)

      Radera
    2. Спасибо большое за ответ, Николь! Встретились с чиновником из Familjerätten, мило побеседовали...Документов никаких не просили (даже странно как-то). Но я пришла "вооруженная" до зубов:) с переведенными на шведский выдержками из Семейного Кодекса РФ и Закона Рф "Об актах гражданского состояния". Чиновница было жутко удивлена всей сложности процедуры ввоза несовершенного ребенка в Швецию, когда мы сказали, что и Посольство Швеции в Москве и Skatteverket уже проверили все документы и подтвердили мой статус одинокой матери.
      Конечно, я неверно выбрала определение - боремся. Согласна с Вами! Я попрошайничала:)))
      В итоге, после нашей встречи у меня сложилось впечатление, что меня приглашали "на смотрины".
      Теперь ждем окончательного решения от Familjerätten.
      Надежды не теряю!
      С уважением. Ирина

      Radera
    3. :-)) Ну вот видите как хорошо всё складывается :-)) И если Вы и дальше будете продолжать общаться с чиновниками спокойно и с достоинством, то и они сделают всё возможное, чтобы Вы получили то, что Вам полагается по закону.

      Здесь другое отношение к людям и никто не хочет Вам "худа". Мне кажется, что у Вас скоро всё образуется.

      Успехов Вам!

      Radera
  10. Доброго дня Вам!
    у меня тут такой вопрос, может обсуждалось где-то уже
    1. Если мой самбо перезжает в другую страну ЕС и я с ним то мне этот срок учитывается на получение PUT?
    2. И имею ли я право работать в той же стране? или мое разрешения на жительство это только в Швеции и другие страны можно только посещать ?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Доброе Вам утро Натка! :-))

      Нетнетнетнет...Такие вещи не обсуждать надо, а просто знать. :-)) Законы обсуждать очень сложно, можно на такоооое напороться.

      По поводу проживания в другой стране Вы можете подчитать пройдя по этой ссылке. http://www.migrationsverket.se/Privatpersoner/Flytta-till-nagon-i-Sverige/Resa-fran-Sverige.html

      А про работу Вам нужно узнать в будущей стране проживания. Несмотря на то, что многие иммиграционные законы в ЕС скоординированы, всё равно остаются какие-то мелкие местные различия.

      Но исходя из шведских понятий, право на работу в Швеции имеют люди имеющие гражданство в другой стране ЕС или статус постоянного жителя.
      http://www.migrationsverket.se/Privatpersoner/EU-medborgare-och-varaktigt-bosatta/Varaktigt-bosatt.html

      Radera
  11. Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, перечитала кучу информации, но никак не могу разобраться. Мы получаем Шведский внж по работе (нам выдают голубые карты). Муж едет по приглашению на работу, а я, как его семья с ним (у меня работы в Швеции нет). Я беременна, рожать уже буду в Швеции. Нужно ли нам будет оплачивать ведение беременности и роды? Или это делается за счёт государства? Будут ли выплачивать декретные (пособия). Спасибо большое за ответ! Очень переживаю, планировали работать с мужем вдвоём в Швеции, а теперь он один только сможет:)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте! :-))

      Сижу вот, думаю, как лучше сделать. Наверное я всё-таки склонюсь к мысли написать Вам ответ отдельным постом. Хорошо?

      Radera
    2. Здравствуйте. Спасибо Вам за ответ. Буду с нетерпением ждать поста:) А то мы с мужем теперь взвешиваем все за и против.
      Не знаю важно ли это, но переезд ожидается примерно на 6 месяце.
      Еще раз спасибо!

      Radera
  12. Здравствуйте Николь! Я 3 года живу в швеции с моим самбо. У нас 2х летняя дочь. У меня есть пмж. Но проблема в том что я хочу расстаться с ним. Буду рада услышать от вас ответ. Что мне грозит в этом случае. Спасибо заранее.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте Вера!

      А давайте я Вам отвечу отдельным постом, хорошо?

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...