2010-11-02

Возможно ли найти неквалифицированную работу без знания языка?

Тэээээээээкс, мои тайные любови, соратники и члены клуба смешливцев, есть работа.

Здравствуйте Nicole.

Мне Вас рекомендовали как человека, который не откажет в совете.Собираюсь с другом ехать в Швецию поработать, да и на мир посмотреть (на полгода, возможно на год). Шведского языка не знаем. Владеем английским и немного немецким. Голова на месте, руки тоже. Желание работать есть.

Так вот вопрос: возможно ли найти неквалифицированную работу без знания языка? (Какую?)

На какую зарплату РЕАЛЬНО можно рассчитывать (минус налоги)? Каково сейчас отношение к эмигрантам из России, да и вообще стоит ли ехать ???

Буду очень благодарен за любую информацию. Спасибо.

Tja.....По-моему когда-то кому-то я и отказывала от дома. Зависит от того как дверочку открывают.:-)))

А работа для вас, други, вот какая: кто-нибудь может расписать ситуацию исходя из своего жизненного опыта или опыта знакомых/друзей/родственников? Кто-то может уже заработал большую денюжку за полгода-год в Швеции? Приветствуются любые знания и мнения!

Заранее всем спасибо!:-))

75 kommentarer:

  1. Ну и шо ж вы как мыхи под метлой сидите? Тихоооонько так..:-))) Никто не устраивался? Никто ничего не знает? И не видел не слышал?:-)))

    Хоть головкой покивайте...покажите что вы живы:-))))

    SvaraRadera
  2. На первый-второй рассчитайсь!
    Первый - Я!

    ----------------

    Найти неквалифицированную работу в Швеции реально, даже без знания шведского. Но нужно постараться.

    Первое что делаем, это продумываем пути выхода на работодателя.
    Читать объявления и рассылать резюме - не вариант, потому что шведского не знаете.

    Можно найти через русских в Швеции, но это сложно. Потому что они должны любить вас всем сердцем, чтобы поискать за вас работу, поговорить с работодателем, втянуть его в хлопоты про визу и т.д.

    Я вижу единственный вариант более менее надежный: ехать в Швецию по путевке, идти к работодателю, и договариваться обо всем на английском языке. Потом возвращаться в Россию и бежать в посольство оформлять визы.

    Средняя зарплата в Швеции официальная до налога около 20 тысяч. У вас будет сдельная зарплата. В зависимости от вида работ от 10000 крон до 30000 крон в месяц.

    Возможно будут подводные камни в виде контакта на шведском. Не факт, что он будет содержать те условия, что вам расскажут на английском.

    Сложность для россиян в получении работы в Швеции заключается в необходимости получать визы. Ведь у шведов есть альтернатива в наеме дешевой рабочей силы из Польши или Литвы без бюрократической проволочки.

    Опять же вопрос с жильем. Хорошо, если работодатель предоставит вам жилье за символическую плату, а возможно вы приедете, когда у него все бараки будут заняты и тогда сами будете искать квартиру. Повезет, если в том же поселке-городе, а бывает, что и в 40 км от работы находят.

    Вопрос про путешествия. Обычно неквалифицированная работа в Швеции настолько тяжелая, что в будние дни после нее только лежишь ногами кверху. А в выходные закупаешься продуктами и обстирываешь себя. Не факт, что если вы будете лес валить на севере, то вам удастся сходить в какой-нибудь музей в течение рабочего года.

    Тогда возникает вопрос, а есть ли смысл вообще корячиться и сможете ли вы заработать столько, чтобы окупить все это: пробную поездку для поиска работодателя, квартиру, транспорт, еду, одежду. Ну и на родине получается, что у вас в трудовой книжке пробел длинною в год будет.

    SvaraRadera
  3. Anonym3/11/10

    Спасибо большое, Nicole, за то что напечатали моё письмо!!!

    Я писал Вам в первом письме, что у меня есть возможность получения статуса беженца в Швеции (это решает проблему с жильем, разрешение на работу и видом на жительство). Не могли бы вы это указать в блоге? Так как это немного меняет ситуацию.

    Спасибо.

    SvaraRadera
  4. Вы знаете, у меня от вашего расклада мозги сходятся в кучку. Если вы решили просить убежище, так зачем городить огород с работой? В комментариях к этому посту один хороший человек рассказал, что ожидает беженцев в плане работы. Всё очень хорошо организовано.

    http://russiansinsweden.blogspot.com/2010/10/blog-post_9448.html

    Или вы решили побеженствовать только полгода-год? Я не вижу в этом ни логики, ни смысла. Это что, новая русская фишка какая-то?

    SvaraRadera
  5. Anonym9/11/10

    Уважаемая МамаКошка, расписывая варианты трудоустройства русских в Швеции, забыла про вариант, где работу для тебя ищет русскоговорящий проныра-агент,или как его там у Вас называют:) Вобщем, за деньги. Наверняка, таких полно в Швеции.
    Порекомендуйте мальчику кого-нибудь понадёжнее. Может и нам когда-никогда сгодится:)
    Андрей. Липецкая область.

    SvaraRadera
  6. Anonym18/11/10

    Здравствуйте. Скажите, пожалуста, есть ли возможность устроится сбощиком клубники (или вообще ягод) в Швеции? Как можно выйти на работодателя?

    SvaraRadera
  7. Ооооооооооой, с ягодами тут завал. У нас повыставляли всех таиландцев, которые этим занимались очень профессионально. Не заплатили им. А они бедняжечки денег на дорогу назанимали, приехали, думали отсюда богатыми уедуть.

    А клубнику и тут есть кому собирать. Чернорабочих пооооолно. Плюс народ сам собиратт её себе в корзинки. Не тратьтесь вы зря. Подумайте каку другу думу.

    SvaraRadera
  8. Anonym31/7/11

    Всем привет!!!Обращаюсь к Вам за помощью,извините,но выхода у нас другого нет.Никогда не просила,а теперь видимо наступила крайняя точка.Мой муж нуждается в работе,не знаю почему,но хочется в Швеции.Он уже почти год "халтурит"где предложат,на основной работе проработал 10 лет,случился кризис и его сократили.Я на работу выйти не могу,дети слишком маленькие,им годик исполнился.Банк сжирает все заработанные деньги.Пожалуйста,если есть у кого нибудь возможность помочь с трудоустройством,обязательно отблагодарим.Мы граждане Латвии.Ещё раз-извините-(((((

    SvaraRadera
  9. Да, ситуация не из приятных. Но вы знаете, шансов на помощь у вас НОЛЬ. В вашей просьбе много эмоций и никакой конкретной информации.

    Вам надо собраться с мыслями, срочно переписать её и рассказать:

    1. Какую работу и в каком городе ищет ваш муж
    2. Что он умеет
    3. Какие языки он знает
    4. И если уж вы собрались отблагодарить, то так конкретно и напишите, сколько и когда.

    Если вы собираетесь переезжать в другую страну, то думать вам, любовь, надо начинать по-другому.

    SvaraRadera
  10. Anonym31/7/11

    Спасибо!!!Собралась)))С английским проблемы,только школьная база.По специальности-помощник машиниста электропоезда.Имеет корочки судового кока,работал в этой сфере 5 лет.Последние 15 лет-сантехнические работы(Реновация водопроводов,канализаций и отопительных систем).Имеет вод.права В категории,подрабатывает таксистом.Ему всё равно в каком городе работать,главное работать.Насчет благодарности,в данный момент денег у нас нет. Может есть вариант расчета с первых зарплат?
    Составить договор.а потом расплатиться?Мужу 42 года.Спасибо,за понимание,постараюсь впредь контролировать эмоции.

    SvaraRadera
  11. Ну вот теперь понятно, что, откуда, куда и как:-)))Теперь только ждать и смотреть, что из этого выйдет. Но это только один из способов, так что продолжайте искать и при помощи других каналов.

    Успехов вам!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Anonym27/6/12

      Вы,Nikole,как говориться влезли человеку в душу!!!!Все расспросили,что надо и что не надо!И в итоге ничем не помогли!!!Не люблю таких людей

      Radera
    2. Я думаю, что у нас разные понятия о помощи. :-)) Я уже 730 раз сказала, что конкретными делами я помогаю за деньги. И то, я НЕ ищу людям работу.

      А тут вон человек с моей подачи чётко и конкретно расписал, что у него есть и что он хочет. Тоже помощь. Только не на блюдечке с голубой каёмочкой. Здесь такое не практикуется и к этому надо привыкать.

      А любить меня и не надо. Я тоже не всех людей люблю. :-)) Но уважаю.

      Radera
    3. На курсах шведского попала в группу, где преподаватель и все ученики говорят на английском. Благодаря этому среди учеников очень много "приличных" трудяг и студентов. Немного о положениях студентов:
      1) Девушка из Сербии (26 лет), прожила 3 года в Америке, в Сербии работала учителем английского, высшее пед. образование. В Швеции с мужем итальянцем, который получил работу. - Сербка работу найти не может, учит шведский.
      2) Девушка из Бразилии (около 30 лет). В Бразилии была юристом, высшее образование, английский замечательный. Муж швед. - Бразильянка найти работу не может, учит шведский.
      3) Девушка из Франции (24 года). Закончила магистратуру в Швеции год назад, палеонтолог. Парень швед, еще учится. Очень хороший английский без типичного французского акцента. Работает в франко/англ/шведском садике. Работа почасовая, убраться, с детьми посидеть, памперсы менять. Никогда не знает сколько будет работы и сколько в итоге будет зарплата. Другой работы найти не может. - Второй раз начала учить шведский, так как первый раз бросила через 3 месяца.
      И так можно продолжать очень долго. Все они уже в Швеции и со всеми документами. Проживают в Мальмо и Лунд.
      С работой в Швеции тяжело =(

      Radera
    4. Хммм....Не знаю, как Вам, а мне так кажется, что во всех тех случаях, когда работа "не находится", есть свои причины. Это может быть отсутствие шведского, необходимость дополнения образования, очень маленький рынок труда для каких-то профессий и пр.

      И в таких случаях таки да, будет тяжело. Но я вижу, что Ваши одногруппники уже начали заполнять пробелы. :-))

      Radera
    5. Да, и шведский это самый основной пробел, тем более Лунд не самое лучшее место для поиска работы. Не все хотят работать в Мальмо и их можно понять.

      Radera
    6. Хммм....Если Лунд не самое лучшее место для поиска, может тогда стоит поискать другие варианты? :-) Он же вдруг лучше не будет, да? :-)

      Radera
    7. В Скене нет открытых позиций для работы в Макдональдсе и Мах Бургер. Лично искала сегодня. Лунд полон студентов, которые готовы работать на любой работе. За счет этого вакансий для людей без шведского в качестве разнорабочих отпадает. Николь, а какое у вас мнение о рынке труда в Скене? (для тех кто без шведского и не доктор наук) =)))

      Radera
    8. Оооооооооооооо, господя божеж мой. Ето Вы смотрите на 20 % всех имеющихся вакансий? По объявлениям? Ну-ну...

      Рынок труда, независимо в Сконе ли он или где в другом месте, зависит от. Для молодых он один, для людей постарше - другой. Со знанием языка пошире, без - намного меньше. Без пользующейся спросом профессии вообще никакой. И докторам наук отнюдь не легче найти работу, уверяю Вас. Трудно практически всем.

      Поэтому лучше смотреть на рынок не в географическом плане, а в своём личном. Какой рынок У МЕНЯ сегодня? И как я могу его расширить?

      Radera
    9. Мой рынок никакой. Расширить можно зубря шведский и параллельно осваивая местные особенности профессии =)

      Radera
    10. Ну вот и хорошо. :-)) Теперь токо засучить рукавка и усё это потихонечку проделать.:-)

      Radera
  12. Собрались мы с моим мужчиной поменять крышу в его домике. Сразу скажу, что такая идея провести отпуск меня не вдохновляла. Но я успокоила себя, что: 1) сильно урабатываться я не буду, зато позагораю на крыше в бикини; 2) он провел свой отпуск в России у меня, ходя из угла в угол по моей квартире, хотя мог в это время делать крышу, но он выбрал совместно проведенное время, т.е. мой отказ выглядит более чем эгоистично и 3) наслушавшись страшных историй о разводе после ремонта, я боялась, что наши отношения могут дать трещину в один прекрасный день из-за неумения работать вместе, поэтому прозондировать избранника на сей предмет является важным моментом конфетно-букетного периода. Крыша на данный момент еще не доделана, но хочется поделиться кое-какими выводами по горячим следам.
    Выводы будут о культуре работы шведов и важности языка в жизни и в работе.
    Итак, принципы работы или «совместной работы», как они любят говорить:
    1) Они умеют просить о помощи, благодарить после оказанной помощи и адекватно воспринимать отказ. Я сильно не надрывалась, оказывала в основном моральную поддержку и варила еду. Но мне ни разу не было сказано – че расселась, давай иди работу работай. Более того, каждый раз меня он благодарил за приготовленную еду.
    Потом его родители один день помогли. Не буду говорить, что приехали они минута в минуту, как и договорились, взяв с собой необходимые, по их мнению, инструменты и еды на перекус, которая была присовокуплена к общему столу после. Работали они практически без перерывов, слаженно, я не слышала ни одного грубого слова, хотя работа на крыше достаточно экстремальна, мне, например, страшно, когда все качается. Поели и опять за работу. Еда не сопровождалась никаким алкоголем и отдыхом. Никто не сидел, все работали. Мой мужчина потом сто раз сказал, что его родители просто очень добрые люди, которые нашли время и приехали помочь. Т.е. этот жест не воспринимается как само собой разумеющееся.
    А вот брат моего мужчины сказал – сорри, дорогая редакция, у меня очень много дел, более того, все запланированные мероприятия оплачены, поэтому оч хочу помочь, но не могу. И мой мужчина ни звуком не прокомментировал данную ситуацию. Не может и хай с ним.
    2) О знании языка. Работа на крыше – великолепный тест на знание языка. Например, он говорит, держи балку и вниз ее. А я ее вверх. С плохим языком-то. Так и с крыши упасть можно и повредить себе что-нить. Ну и страховка мне, соответственно, не предусмотрена на лечение, если я на крыше не удержусь. Поэтому язык – одна из важных составляющих на стройке. Вот так вот.
    Такие вот у меня впечатления.ф

    SvaraRadera
  13. Ну всё как и положено среди взрослых людей с хорошими навыками сотрудничества.:-)) А тем более они знают друг друга много лет и за это время сработались.

    Это, Ириш, страна взрослых и соответственно работа организовывается по-взрослому. Добро пожаловать в неё!:-)))

    SvaraRadera
  14. Спасибо. Взрослеть - это очень важно. Я уже сделала несколько шагов своей взрослой жизни: отказалась от общения с людьми, которые отнимают много моего времени, ничего не давая взамен; немножко разложила по полочкам свою будущую жизнь; начала делать зарядку по утрам; совершенствую шведский. В общем, ожидая ВНЖ карту, я провожу время с пользой :)))

    SvaraRadera
  15. Ох, как много вы уже успели!:-))) И в самом деле много пользы получите:-)))

    SvaraRadera
  16. Anonym13/11/11

    Здравствуйте!Я практикующий ветеринар в Украине. Получил 4 цифры!Есть возможность работать сдесь поспециальности пока учу язык?

    SvaraRadera
  17. Доброе утро!:-)))

    Эт только вы сами молодой человек можете выяснить.:-)))Постановите вы, что для вас есть возможность, то и будет...:-)))

    SvaraRadera
  18. Anonym22/11/11

    Доброго дня.
    У меня есть такой вопрос. Я врач-реаниматолог, стаж 6 лет, год учу норвежский, нахожусь на разговорном уровне. Собирался в Норвегию, но, как я понял, там достаточно дорогая и трудная система подтверждения мед.диплома. Знающие люди рекомендовали через Данию/Швецию защищаться. Уважаемые читатели, если кто-то проходил подобный путь, буду очень признателен за информацию. Александр.

    SvaraRadera
  19. Anonym30/12/11

    Здраствуйте Николь!!! Хочу с Вами лично поговорить о своих проблемах. Как мне узнать сколько стоит Ваша консультация?

    SvaraRadera
  20. Доброе утро!:-))

    Ах...до Нового года мы уже не успеем а с 1 января она стоит 1 000 крон за час.

    SvaraRadera
  21. Anonym26/2/12

    zdrastvuyte Nikol..ya prilitel k rodnim v wveciyu navestit i mne tut o4en ponravilos i ter ya xa4u zdes ostatsa..i ya iwu rabotu znakomiy mne skazal wto esli ne znat wvedskiy yazik to wansov nayti rabotu o4en mali po4ti net..i ya ter u4u yazik..posovetuyte pojaluysta kak mne nayti rabotu s malenkim znaniem yazika???

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-)) Может вам лучше использовать те языки которые вы знаете? Или уже дождаться, пока вы будете более-менее владеть шведским.

      Radera
  22. Anonym13/3/12

    а если даже с английским плохо? но есть близкие родственники? что в этом случае мне светит? какие документы для этого понадобятся?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Светит в каком плане? В плане переезда или в нахождении работы? И родственники насколько близки?

      Radera
  23. Здравствуйте! не откажите в помощи... Предлагают сезонную работу: "Требуются рабочие в швецию, мужчины 20-45 лет, физически тяжелая сезонная работа (середина мая- середина ноября), посадка леса, официальный контракт с работодателем в швеции, 5-ти дневка, 8-ми чаовой раб. день, зароботок 1500-2500 евро\месяц , выплата конец каждого месяца, рабочая виза на 2 года... Работа на севере Швеции, посадка леса, тяжелая и монотонная. Начало работ середина мая, в понедельник можем созвонится и все расскажу, у меня будет контракт на руках, это не агентство, я сам еду. Зарплата в пределах 2500 евро. Проживание за счет работодателя, питание самостоятельно (270-300 евро). От соискателя копия загранпаспорта и 1000 евро (виза, авиабилет до Стокгольма, автобус Стокгольм- место работы, расходы по оформлению док.-ов)" Прислали на почту два документа на шведском, похоже, анкета и условия контракта. Как проверить, насколько это серьезно. 1 килоевро для меня - деньги :(

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм...Надо сказать у меня возникли некоторые вопросы.

      Посмотрите в контракте какая указана з/п. Насколько я знаю посадка леса оплачивается аккордом. То есть скоко посадил, стоко и получил. Отсюда и разбежка в заработке - 1500-2500.

      Поэтому вам хорошо бы узнать ЧТО или СКОЛЬКО вы должны сделать, чтобы получить ту или иную з/п.

      Боюсь что рабочую визу вам на 2 года НЕ выдадут. Она выдаётся на период работы. И если вы будете работать 6 месяцев, то и рабочая виза у вас будет на такой же срок.

      Расходы на получение этой визы таки да, есть. 2000 крон вы должны заплатить САМИ, когда вы будете подавать документы в посольство вместе с контрактом на работу. И это вы должны делать сами.

      Погуглите предприятие на всякий случай, может найдёте информацию от тех, кто там работал.

      Radera
  24. Спасибо за быстрый ответ! К сожалению Гугл переводит довольно кривенько (не нравятся ему некоторые буковки шведского алфавита), но про какую-то конкретную норму ничего не нашел, определяется график работы, выходные, порядок выплаты зряплаты (18000 крон) и предоставление жилья... Еще поищу по названию фирмы и попробую другие переводчики.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я не имела ввиду проверку/перевод контракта, а именно, как вы и говорите, узнать что рассказывает народ. На русском. Наверняка кто-то там и до вас работал. Ну и конечно проверить по названию предприятия.

      Radera
  25. по рассказам агитатора, владелец фирмы впервые получил такой большой контракт, что необходимо нанимать сразу 30 человек дополнительно, поэтому пока и не нашел тех, кто там уже поработал :( Зато посмотрел в Google Earth будущее место работы (GUMBODA, Boliden), реально видно множество вырубок, с которыми и предстоит работать..

    SvaraRadera
    Svar
    1. А кто агитатор-то?:-)))

      Radera
    2. Всплыл на городском форуме свежезарегистрированый человек с объявлением (я его полностью процитировал в первом посте), созвонились, встретились. На форуме к тому времени немало нафлеймили про развод на денежки. Агитатор не давил и не сильно рекламировал, но напрягло, что он не смог сказать название городка и имя нанимателя, мягко съехал с темы, типа, мы даже повторить это не сможем ;) Но, при этом обстоятельно рассказал как организуется проживание, похоже, он сам работал рядом и о предстоящей работе имеет довольно общее представление. Постоянно акцентировал внимание на том, что сам заниматься этим не будет, его задача - заинтересовать и дать минимальную информацию, дальше каждый сам по себе..

      Radera
    3. Вам всё же хорошо бы было поговорить и выяснить детали с владельцем предприятия. По мне, так что-то где-то остаётся недосказанным....

      Radera
    4. Недосказанного действительно много.. Придется посвятить выходные подъему уровня английского :)

      Radera
    5. Да-да...придётся.:-)) Ведь кроме вас самих никто о вашей безопасности не позаботится.:-))

      Radera
  26. Ну, да! "Хочешь, чтоб было сделано хорошо, сделай сам!" :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Эт как всегда...:-)))

      Radera
  27. Anonym13/5/12

    Здравствуйте.
    Меня зовут Андрей, я из Украины, мне 22
    У меня такая ситуация еду в Литву на ВНЖ но с работой там ППЦ,
    Значит нужно искать работу в соседних странах,
    я вообще давно хочу перекочевать в Норвегию или Швецию.
    По образованию Ювелир(Дипломы, инструмент, опыт и прилагаются) (Мог бы открыть свою маленькую ремонтно ювелирную,Бижутерно производственную лавочку)
    Реально ли в Швеции открыть Бизнес иностранцу? или "Приобрести" уже открытый(открытий специально для меня для "ВНЖ")
    +Имею очень умелые руки
    +права "С" категории (хотя опыта мало)
    Но языка не знаю!
    +Подскажите Есть ли нормальные шансы найти Нормальную работу?

    facebook: http://www.facebook.com/profile.php?id=100003352848303
    Контакт: http://vk.com/id125746345
    mail: hydryk@gmail.com

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый день Андрей!:-))

      Ну начнём с того, что как временный житель ЕС, вы не пользуетесь теми же самыми привилегиями, как граждане или постоянные жители одной из его стран. То есть вам просто так не удасться перекочевать в Скандинавию. Для этого Вам надо будет получить разрешение на работу, которое даётся при предоставлении контракта на работу или открытии собственного предприятия.

      А для того, чтобы открыть маленькую лавочку вам надо будет предоставить детальный бизнес-план и, в зависимости от вашей семейной ситуации, иметь на счету от 200 000 до 400 000 крон. К этому требуется знание шведского или английского и опыт предпринимательства именно в данной области. Если все эти требования для вас реальны, то и результат тоже реален.

      К сожалению, я не знаю, что для вас "нормальная работа". Для каждого человека это понятие индивидуально.

      Но вы можете глянуть на рынок труда на workey.se

      Успехов вам!

      Radera
  28. Anonym29/6/12

    Добрый день, Nicole!
    Прошу совета и помощи! Мы живем в Греции, мой муж (грек) несколько лет назад работал в Швеции (язык так и не выучил!), у него есть разрешение на проживание и работу там. В настоящий момент он ищет работу электросварщика,официанта или разнорабочего, но в Греции с этим проблема, поэтому хотим переехать в Швецию. Насколько реально найти работу? Может у Вас есть адреса работодателей?

    А то наши родственники(его сестра)все ищут, ищут, а вот уже год как ждем! Хотя обещанного три года ждут!!!

    Вот еще другой вопрос: я в Швеции ни разу не была, но ведь меня впустят без визы как жену жителя ЕС? У меня вид на жительство в Греции до 2021 года. И там, мне говорили, можно пойти на языковые курсы и ребенка в бесплатный детсад отдать?

    SvaraRadera
  29. Ох, не знаю, голубка....В Швеции работа не валяется на дороге - бери не хочу. За любую работу здесь надо бороться и желающих поработать разнорабочими здесь более чем достаточно. И, наверное, отсутствие результата в поиске вашими родственниками тоже о чём-нибудь говорит, нет?

    :-))) Вы мне предлагаете дать вам адреса работодателей, которые ищут греческих работников без языка, так? А как они общаться-то будут?

    И бесплатного в Швеции ничего нет, голубка. Ни детских садиков, ни медицинской помощи...Ни-че-го. Вот ведь какие живучие мифы.:-))

    Пойти-то на языковые курсы вы пойдёте, а вот на что жить-то будете? На з/п разнорабочего? Официанта?

    Работу, солнце, надо искать каждый день. И самим! Я же даю только семинары, где я рассказываю, как и что лучше делать в этом процессе. И дело это достаточно затяжное. Здесь нужны-то кто? Специалисты с опытом и (высшим) образованием. Уже готовые. Чтобы стране не надо было вкладывать в обучение. А без профессии, на которую нет спроса, будет очень тяжело.

    А с иммиграционными властями уточните на всякий случай ещё раз. Если вы здесь не жили несколько лет, то хто его знает что действует для вашего мужа.

    SvaraRadera
  30. Anonym1/8/12

    Добрый день! Прошу консультацию.Живу с постоянным видом на жительства в Эстонии паспорт гр России имею вод права на все категории есть ли шанс получить пмж в швеции если я найду работу водителем С уважением Olev!

    SvaraRadera
    Svar
    1. После того, как вы найдёте работу, то постепенненько придёт и ПМЖ. Только вот действия у вас могут быть разные, в зависимости от того есть ли у вас Pikaajaline elanik — EL или нет.

      Radera
  31. Anonym14/8/12

    Николь,вы так всем подрбно отвечаете что мой вопрос вас не смутит.Я поискала в сети объявления о работе.нашла много чего,но ничего конкретного.Как всегда посредники,нелегальная работа и т.д. У меня к вам вопрос,реально ли получить эти 4 цифры и найти работу?у меня гражданство Испании,но я хочу помочь своему мужчине у которого граждаснвто РФ.И для этого так и интерсуюсь именно вопросом легального трудоустройства.Если вы мне можете что-то посоветовать,то напишите как с вами связаться.Заранее спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм...У меня сложилось впечатление, что вы смотрели русскоязычные объявления...Это так? На мой взгляд и опыт ими можно воспользоваться только когда знаешь, что умрёшь через год и ничто не играет никакой роли.

      Что для вас реально, душа, я сказать ну никак не могу, так как ничего не знаю о вашем опыте, образовании, умениях, желаниях, знании языка и пр. Но одну вещь усё-таки скажу: Порядок получения заветного обратный - сначала работа, а потом цифры.

      Легальное, более-менее надёжное трудоустройство предусматривает хорошее знание нужного языка и востребованную профессию. "Пойду на самую грязную работу" здесь на сегодняшний день не прокатывает. Уж очень много нелегальных рабочих из ЕС, выполняющих эту работу, но за мизерные деньги. Опять же на мой взгляд это путь в полное бесправие и беззащитность. Такое важное дело как переезд в другую страну должен быть очень хорошо подготовлен и просчитан до мелочей.

      С уважением,

      Radera
  32. Anonym16/8/12

    Николь,спасибо что не проигнорировали мое письмо)))да,вы правы,смотрела на русских сайтах.дело в том что мой мужчина говорит только по английски,шведский не знаем.нам по 30 лет,сказать что имеем особую специальность нет.Он работал строителем,кладовщиком.Средний статитистический мужчина.образование-менеджер,полученное в России.поэтому претендовать на выскоие позиции ,как видите,не с чего.поэтому и я спросила у вас,может вы мне оставите координаты,мы договоримся о встрече.Мы 22го будем в Швеции.Спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ойййййййййййййй, а с какого ж пятерика я бы его проигнорировала? :-)) Прорухи случаются, да. Но я всё равно отвечаю на все вопросы.

      Насчёт координатов...давайте сделаем наоборот. Вы оставите здесь свои, а я не буду их печатать. Ведь если б я хотела поместить свой адрес открыто, то я так бы и сделала. Он здесь есть, но для того, чтобы его найти, нужно сделать небольшое усилие.

      И хочу напомнить, душа, что консультация платная и я НЕ ищу работу сама. До связи!:-))

      Radera
  33. Anonym29/9/12

    Привет Николь. Можешь помочь с работой? Мне 52 года, без работы. Я могу ухаживать за хозяйством дома- всё кроме серьёзной электрики. Любые ремонты помещений. Языка не знаю. Ещё хочу просто свалить из страны. Есть права В, виза шенген. В долгу не останусь и, скажем, отремонтирую тебе квартиру

    SvaraRadera
    Svar
    1. От какой к нам зашёл весёлый человек и сразу быка за рога:-)))

      Ээээээээээээээээээх, я уже не знаю как мне вывернуться и где написать яснее, чем я уже сделала, что Я. Работу. Никому. Не ищу.

      Я даже большие красные буквы использовала в этом посте http://russiansinsweden.blogspot.se/2012/09/i.html

      Дело это жутко трудозатратное и абсолютно неблагодарное. Поэтому спасибо за ваше щедрое предложение, но я вынуждена от него отказаться.

      Radera
  34. Привет.
    Подскажите пожалуйста - есть ли вообще смысл искать работу в Швеции с такими данными:
    Два высших образования, - дипломы РФ и Французский.
    Языки - Английский, Французский и Русский конечно же.
    Опыт работы в гостиницах в РФ и Франции. Опыт работы менеджером ресторана(кофейни) 1.5 года.
    Рассчитываю на работу менеджером/управляющим, абсолютно не хочется думать о тяжелом физическом труде.
    Это возможно?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Доброе утро!

      Мне оооочень сложно оценить Ваши шансы на получение работы начальником в ресторане/гостинице. Если Вы имеете ввиду именно шефскую работу. Я часто не понимаю что стоит за словом менеджер в русскоязычной действительности. На западе это шеф.

      Я бы посоветовала Вам посмотреть объявления о таких вакансиях и сравнить с тем, что у Вас есть в плане опыта работы, образования и пр. А заодно Вы поймёте и структуру должностей в отелях/ресторанах в Швеции. Ведь количество начальников здесь сведено к минимуму и как правило они прикреплены к какой-либо конкретной области. Например, шеф по соусам, шеф кухни, управляющий рестораном.

      И уже исходя из требований работодателей Вы сможете оценить свои шансы на получение желаемой работы.

      Успехов Вам!

      Radera
    2. У нас менеджер, в большинстве случаев, только красивое название.
      В моем отделе работает мальчик "Менеджер административной деятельности".
      Функциональные обязанности:
      - распределить рекламную продукцию, упаковать, отправить
      - забирать почту
      - сбор и архивация отчетов
      - отдавать в бухгалтерию бумаги (накладные, акты списания материальных ценностей и пр.)
      - принеси подай "по щучьему велению"

      Radera
    3. Да? Так вот переехав сюда будет путаница в головушках :-))

      Здесь это работа ассистента, типа секретаря.

      Radera
    4. Все из-за того, что существует классификатор профессий. И как мне сказали в отделе кадров, если должности нет в классификаторе, пенсия за период работы на таком рабочем месте не начисляется. Вот народ и придумывает. Должность менеджера, а функциональные могут быть любые.
      Я два раза в месяц провожу анализ продаж, рассчитываю бонусы, веду табель посещения работы, первичная бухгалтерия. А должность называется - заместитель начальника отдела по логистике. Вот как. :)
      Хотела поменять работу, а какою работу искать не знаю. Вот так у нас люди работают. Три в одном: шампунь, ополаскиватель и кондиционер. :)

      Radera
    5. Ох, как всё сложно и запутанно. :-/ Но ведь если есть классификатор профессий, то должно быть и чёткое описание рабочих заданий, нет? И тогда ж должна быть видна связь между рабочими заданиями и названием должности?

      Radera
  35. Функциональные обязанности теоретически есть, но на практике их часто расширяют.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага....Опять подмены...:-/

      Radera
  36. Здравствуйте Николь, давно тут никто не писал, но может вы ответите. 27 лет, образование бакалавр ЯЗыки (англ, испанс, греческ + разговорн арабск), магистр по туризму. Зарплаты в туризме тут я так понимаю не фонтан, хочу попасть на работу в миграхон или арбетсформенлинген, только учиться надо много для этого и не факт, что возьмут. Что посоветуете?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Лика! :-)))

      Самые требуемые языки на сегодняшний день в таких службах это шведский и английский. Причём на очень и очень хорошем уровне, чтобы понимать соответствующие постановления, написанные дурным канцелярским языком. Все остальные "хорошо бы" иметь. В худшем случае они могут пригласить переводчиков.

      А риск "что не возьмут" есть всегда и везде. Мне так кажется, что когда Вы тут поживёте подольше, то Вы и сами не захотите в этих местах работать. Уж очень много стресса, да и работа не самая радостная. Например, как Вам понравится отвечать за 200 безработных да ещё и проводить с ними работу исходя из всевозможных постановлений?

      Да и зарплаты там незаоблачные. 26 000 - 30 000 SEK оооочень немного за такую работу.

      Не знааааю, солнце...Есть места и более хорошо оплачиваемые и с весёленькой работой. Но на вкус на цвет, как понимаете...:-)))

      Radera
  37. Nicole, доброго времени суток!Хотим с мужем на ПМЖ, планируем учить язык, искать работу через интернет. На весь этот процесс выделяем 2 года. Есть вариант открыть свою кафейню с домашней выпечкой. Какой небольшой бизнес семейного плана вы бы посоветовали? На сколько реально найти работу с хорошим окладом веб-программисту?
    Благодарю за ваш ответ!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Алисса! :-))

      Насчёт бизнеса ниччо не могу сказать. :-)) Потому как я не знаю вас, ваших возможностей, ваших способностей ведения бизнеса и прочих важных параметров. То, что хорошо для кого-то может быть совершенно чуждо вам.

      Я думаю, что работу программисту можно найти, вопрос только в том что сможет и захочет платить работодатель. Здесь тоже важно знать, насколько программист хорош, опытен и нужен. Если у него такая специализация, когда с руками отрывают, то можно и поторговаться о з/п.

      В любом случае, успехов вам обоим! :-))

      Radera
  38. Добрый день Nicole
    С прошлой осени периодически гощу у своего друга в Швеции, Карлстаде (по туристической визе ), сейчас надумали оформить Самбо-отношения и конечно же я заинтересовалась поиском работы, наткнулась на ваши дебаты и стало ясно, что не так все безоблачно и ясно. Не достаточно моих знаний в английском и польском, нужен шведский... Знаю, что есть курсы по изучению оного, но возможно ли на них попасть в моем данном положении (туристическая виза, мне кажется, в этом не помошник)
    Пожалуйста подскажите какой алгоритм действий? Куда обратиться или с чего начать? Хочу уточнить, что учу язык самостоятельно, но это как то мало помогает, все время "английский" мешает и читать, и произносить. Столько времени проведя здесь, я не могу начать говорить. Конечно английский помогает, я не спорю, но я в дальнейшем хотела бы найти работу.
    Спасибо за внимание и совет.
    Ирина

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Ирина!

      Я для Вас написала отдельный пост. Загляните завтра на первую страничку, хорошо? :-)

      Radera
  39. Добрый день, можно ли устроится в Швеции автомойщицей с опытом работы 5 лет. Язык шведский на стадии обучения, английский немного. 27 лет. Заранее спасибо за ответ.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер! :-))

      Оййййй, я даже и не знаю, что сказать.

      На автозаправках автоматические мойки, и приглядывание за ними входит в обязанности продавцов на заправке. Вот Вам описание обязанностей такого человека:

      I arbetsuppgifterna ingår försäljning av bland annat drivmedel, mat, kiosk och bilistiska produkter, biltvätt, servicehjälp samt uthyrning av bil, lastbil och släp.

      А в автомастерских мойка очень небольшая часть работы людей, которые занимаются так сказать полным обновлением автомобилей (recond) и там уже много чего другого надо знать и уметь.

      А Вы где думали работать?

      PS. И да, шведский в любом случае обязателен.

      Radera
  40. Я предлогаю владыцецэ блога возлюбить меня и трудоустроить в Осло или рядом...Мне 56 лет в поРашке жизнь в этом возрасте заканчивается короче надо валить sergeimilovidow@gmail.com с великим уважением
    навеки Ваш Karllson

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...