2010-11-13

Помнить или не помнить зло?

Добрый вечер, Николь! Не удалось Вам отдохнуть от меня, а я уже здесь.
Я уж не помню откуда это, есть у нас такая присказка: я не злопамятный. Просто я злой и память у меня хорошая.

Сегодня дискутировали, ну вообщем не то чтобы можно было этот обмен мнениями ( в простонародье - треп) назвать столь умным словом, но разговаривали на общие темы.

Перемывали кости руководителям, и я говорю:"А зачем ты это у него спросила? Помнишь, что в прошлый раз он тебе сказал, ты потом дня три переживала. Че нарываешься - ответить то ему не можешь."

А она мне бац, под ребро:" Ты че, я такого не помню!!!"

И вот я не первый день думаю, какие люди более счастливы (находятся в психологически более комфортном состоянии): те кто не помнят, какие пакости им говорят/делают. Или те, которые помнят про аналогичные случаи по отношению к себе, своим сослуживцам, родственникам, друзьям и т.д. Это как раз про меня, хотя я себя считаю абсолютно позитивно настроенным человеком, хорошо налаживаю контакт с разными людьми, умею поддерживать оптимизм в массах.

Вроде как в первом приближении склоняешься к первому варианту, а как подумаешь про последствиях, то ко второму.Я конечно понимаю, что у каждой вещи есть две медали. И так вроде посмотришь хорошо, но и подругому вроде неплохо.

Мне главное,тобы злопамятность не была первым шагом к шизофрении с манией преследования.:-))
Ваша навеки!!!

Прочитав вопрос, я хитро сощурила глазки.:-))) Ага, опять у нас "да" или "нет", чёрное или белое, всё или ничего. И так мы рассуждаем очень часто. Работать - не работать, идти или не идти, делать - не делать. На самом деле хорошие решения часто лежат где-то посередине. Вот об этом надо обязательно помнить, когда вас тянет использовать только эти два.
 
В этом случае я бы сказала "помнить", но вопрос что? В примере подразумевается что надо помнить или не помнить зло. А есть ведь другие вещи, которые хорошо бы помнить.
 
Начну с того, что неприятные люди, наши враги, конкуренты, дурные начальники в моём мире считаются самыми лучшими Учителями. Потому как появляется замечательная возможность для развития. Вот выгнали человека с работы, и кто-то запал в истерику и решил, что начальник сволочь и ему это прощать никак нельзя. Надо помнить.
 
А какое-то время спустя, оказывается, что благодаря такому развитию событий человек нашёл совершенно замечательную и лучше оплачиваемую работу. А так бы сидел там на старой и не решался бы что-либо изменить. И тут уже, разумные люди могут и подумать, а ведь как хорошо, что этот козёл выпнул меня. И чувство ненависти/раздражения/мести сменится на что-нибудь совсем другое, или как?
 
То, что кто-то "забывает" о неприятных моментах, говорит мне о том, что ситуация для "пострадавшего" была настолько болезненна и по сути дела невыносима, что мозг решил избавиться от неё. "Забыл". "Такого не было и не могло быть." И вот это-то самый худший вариант переработки неприятностей.
 
Ситуация загналась внутрь и связанные с ней отрицательные чувства будут жить своей жизнью. До той поры пока ситуация не повторится. А она повторится, смею вас уверить. И будет взрыв. Чувства, сохранившиеся с прошлого раза наложатся на новые и получится гипертрофированная реакция. Вы, наверное, когда-нибудь были в такой ситуации "А что я сказал-то?" Вроде пустяковое замечание/действие, а реакция человека может сравниться со взрывом атомной бомбы.
 
Так вот помнить надо свои выводы и науку. "Вот когда мой начальник сказал/сделал/обругал....то у меня испортилось настроение и исчезла энергия на неделю. Я не хочу повторения такой ситуации и поэтому выбираю в следующий раз ...."
 
И в следующий раз действительно вспомнить о своём решении! А можно и привязать его к какому-то символу, вещичке и т п. В моём случае это татуировка со смыслом "Запомнить навсегда!".
 
Какое-то время назад прочитала я очередное исследование. Пожилых людей спрашивали об их жизни и в частности о трагических событиях. Ну там очень несчастливое детство, катастрофы и пр. Так вот люди практически на пороге смерти говорили, что без этих событий они бы не стали теми, кем они стали. Эти события развили в них те или иные положительные качества.
 
А теперь вопрос на засыпку.:-))) Какое или какие положительные качества развились у вас после неприятного для вас события?

28 kommentarer:

  1. Anonym13/11/10

    Здрасте!
    Спасибо за ответ. Я так всегда (почти всегда ) радуюсь вашим "выкладкам", Николь. Очень часто они совпадают с моими внутренними ощущениями, которые, я , к сожалению, не могу выдать такими умными и аргументированными предложениями.
    Теперь, после расшаркивания, перехожу к вашему вопросу.
    Самое главное чему я научилась у всех ранеепроизшедших неприятных собымиях - то что если я не могу изменить ситуацию как таковую, то я стараюсь изменить мое отношение к ней.
    Это , где то я слышала(не хочу приписывать себе умные мысли других), как граненый стакан. Граней много, все они разные. Надо постараться развернуть его к себе более "светлой" гранью и в нее упереться.
    Например, простенький такой: украли у тебя кошелек в метро. Хорошего и приятного мало. Пропало то-се, деньги, документы, карточки. Я не буду думать и плакать об этом. Я упрусь в то, что у меня теперь есть повод купить новый красивый кошелек, о котором я всю жисть мечтала.
    Светлана

    SvaraRadera
  2. Хмммм...А можно я потяну за эту интересную ниточку "почти всегда"? Что или в каких ситуациях вас НЕ радует? Может это возможность для моего развития..:-)) А я о ней ничего не знаю.:-(

    Стремление изменить ситуацию терминологически обозначается как контроль первой степени. Понять что нужно изменить в себе и потом это сделать намного труднее. Поэтому на каком-то этапе люди хотят изменить партнёров/друзей/начальников/сослуживцев/правительство. Некоторые застревают в этом навсегда.

    А другие понимают, что в каких-то ситуациях надо использовать контроль второй степени, то есть менять своё отношение. И вот такое нахождение положительных моментов в любой ситуации намного облегчает жизнь. Даже в самых самых трагических случаях.

    В Швеции есть какое-то количество семей, где произошли ужасные события с детками. Казалось бы хуже не бывает, да? А вот по прошествии какого-то времени эти люди создают фонды, называют именами своих деток и борятся за предупреждение подобных случаев в будущем.

    А в моём окружении очень распространён вопрос "Что в этом хорошего?" Сидишь в какой ни то Ж..., а тебе этот вопрос. И ощущение как- будто налетел на стену. Все стенания и страдания мигом прекращаются и голова начинает работать в другом напралении.

    Попробуйте, а вдруг понравится.:-))))

    SvaraRadera
  3. Anonym13/11/10

    Когда в моем окружении начинается упориное нытье, что ВСЕ НЕ ТАК, НУ ПРОСТО ВСЕ. Вообщем , жизнь ужастна...я говорю:"Товарищи, слава богу не война и не репрессии..." или "Спасибо родителям - не родили нас в республике Конго". Вроде как в недоуменном хохоте расслабляемся.

    А насчет "почти". Может я не так сформулировала.

    Радуюсь я всегда, но не всегда полностью согдасна. Это бывает редко, для конкретизации надо обновить в памяти. Не хочу быть голословной!
    Светик.

    SvaraRadera
  4. Так это ж хорошо, Свет, что несогласны. Добро пожаловать со своим мнением. Истина, как всегда, где-то посередине.:-)))

    SvaraRadera
  5. Anonym13/11/10

    Здравствуйте, Николь,

    соглашусь с Вами, что такие начальники и т.д. - лучшие учителя.
    Когда я ушла с работы с ненавистью к своей начальнице, ненавидела всех и вся.
    А потом...поехала на собеседование в Стокгольм, в выходные на лайнере, сижу на палубе в креслице, с бокалом мохито, солнце, море, чайки, музыка, красота :)) Голову в небо поднимаю и думаю "Господи, спасибо", и в продолжение "Спасибо, Ольга Сергеевна (начальница), за то, что у нас с Вами все так получилось, как же Вы все-таки мне помогли" )))
    Помнить нужно, но не зло и ненависть, а то, к чему это на самом де ле может привсти.

    С уважением,
    Оля

    SvaraRadera
  6. Ага-ага, а потом продолжать благодарить...:-)))

    SvaraRadera
  7. Anonym13/11/10

    Я видимо неблагодарный человек-разумом понимаю, что благодарить нужно, но жирный червяк ненависти точит изнутри. Гад!!! Не могу не помнить эти случаи в самых неприглядных красках.
    Нет во мне смирения.
    Светлана

    SvaraRadera
  8. И какие хорошие качества у вас развились после этих случаев? :-)))

    SvaraRadera
  9. Anonym13/11/10

    Думаю, ничего во мне особо хорошего не развилось. Не знаю в связи с этим или просто в связи с "надвигающейся старостью!?-)))
    Кажется мне, что я стала терпимее к людям. Т.Е. внутри себя я понимаю, что не фонтан конечно, что тот или иной человек делает или говорит, но как то я спокойнее на это с годами стала реагировать. Филосовски можно сказать. Говорю себе: "у всех свои недостатки, Светочка, еще не ясно как ты со стороны смотришься время от времени..."
    Светлана

    SvaraRadera
  10. Нам иногда бывает сложно видеть нас самих. Спросите мужа или знакомых, как они думают вы изменились к лучшему после происшедшего.

    А "надвигаюшуюся старость" можно вполне прилично назвать и просто зрелостью....:-))) Или опытом...:-)))

    SvaraRadera
  11. Anonym14/11/10

    Доброе утро, Николь!
    Да я вообще не знаю, так ли уж мне необходимо меняться к лучшему...Тут думала..думала, может стоит просто оставаться собой. Это честнее.
    При этом абсолютно трезво зная свои плюсы и минусы.
    Ну что выросло то выросло.
    Я не то что, становлюсь лучше (лучше - понятие растяжимое, умозрительное... и , потом, для кого лучше? то, что лучше для меня самой может быть далеко не лучше для окружающих) я становлюсь мудрее и опытнее.
    Светлана.

    SvaraRadera
  12. Свет, а можно я вынесу ваш комментарий в отдельный пост. Уж очень интересный у вас ход мыслей и не хочется, чтоб эта темка потерялась на задворках.

    SvaraRadera
  13. Anonym14/11/10

    Вот это комплимент так комплимент. А в шоке,я ЗВЕЗДА!
    Да ради бога, Николь!
    PS: надо всегда комментарии в 8 утра писать....
    Светлана

    SvaraRadera
  14. Да вы уже давно ЗВЕЗДА тута:-))) Может только сейчас поняли степень признания:-))) Спасибо за разрешение:-))

    SvaraRadera
  15. Я не помню подробностей зла или неудобств, которые причинил мне конкретный человек. Но я запоминаю, что с данным человеком мне нужно быть аккуратней в общении: избегать определенных тем разговора или ситуаций.

    И мне нравится становиться лучше. Потом по прошествии какого-то времени мне нравится осознавать, что благодаря кому-то или чему-то я сумела извлечь для себя выгоду.

    Я шуточно называю это "мана в карму". Нельзя портить себе карму злыми мыслями или действиями. От этого появляются морщинки на лице и занозы на сердце. Не хочется тратить свое драгоценное время на то, чтобы желать или делать другому человеку зло.

    SvaraRadera
  16. Да, на такие "пожелания" и воспоминания уходит очень много энергии, которую можно использовать в других целях.

    SvaraRadera
  17. Anonym14/11/10

    МамаКошка? а Вы не лукавите?
    Если Вы знаете , что каких то определенных разговоров и ситуаций надо избегать, скорее всего вы помните и подробности , в которых "выплески" произошли.
    Или иначе?
    Светлана

    SvaraRadera
  18. Anonym14/11/10

    Одна моя знакомая-ей уже за 80,никогда не обижается.Говорит-Да,ну,обижаться,себе дороже.
    Я удивляюсь ей.Она не благостная,а очень колоритная и энергичная,деятельная всегда.Поскандалит с кем-то,или даже обидит,или её обидят.Через какое-то время как ни в чём ни бывало,звонит,приходит в гости,разговаривает.Простая женщина,2 класса образование.
    Помню,что в юности я никак не могла понять её поведения и рассказала маме.Мама сказала,что так не все могут-сегодня скандалить,а завтра-будто ничего не было.
    То есть,не только у меня не получается так.
    Меня эта женщина в юности задевала какими-то замечаниями в лоб.Скажет при всех и хоть стой,хоть падай.Она любит сказать что-то плохое про человека при всех,смутить.И если ей возражать,она изумится-А что я такого сказала?Я правду сказала.
    И смеётся.А человек как оплёванный.Не ожидал,не готов реагировать.
    Например,пришли гости.Она сразу,даже не поздоровавшись говорит:"Ой,какая ты морщинистая стала!Страшно смотреть!"
    Это она так своей знакомой говорит.Та замерла.Хоть тоже лет 75 уже,но неожиданное приветствие и неприятно.
    Хорошо,что другая гостья заступилась весело-А Вы-то,давно в зеркало смотрелись?Небось,тоже морщин не убавилось?
    И все рассмеялись.
    Или вот сценка.Опять гости к ней пришли.Одна женщина 80 лет пришла в новом халате,не в платье.Сразу,с порога хозяйка вопрос-А чего это ты в халате?
    Гостья не растерялась,отвечает-На случай беременности.Вдруг залечу!
    Хохот стоял!Все бабульки до слёз смеялись...
    Но чаще люди обижаются.А она не тратит здоровье на обиды.
    Я,конечно,по-молодости, обижалась,возмущалась и за себя и за других.И всё старалась понять-почему она так делает,зачем?
    Со временем поняла,что ей надо другого в минус загнать,тогда она на высоте.Обидеть её невозможно,а она обижает...
    Лишь однажды услышала,как она тихо горестно сказала,будто сама себе-Вот,у людей есть образование,они и разговаривают.А у меня нет,я и не человек...
    Поняла,что у неё в душе плохо,вот она за счёт других пытается себя поддержать.
    Многие её принимают такой какая она есть,т.е. может обидеть.Вернее,это она делает всегда.Кто-то не обращает внимание,кто-то отшучивается,кто-то её избегает.Я редко её вижу,а когда встречаемся, не чувствую равновесия в своей душе,не знаю чего ждать и что ответить.То есть,для меня это пока проблема-позитивное общение с ней.
    Если бы часто встречались,пришлось бы научиться не терять душевное равновесие при общении с ней.А так,слушаю про неё рассказы.Когда смеюсь,когда удивляюсь её нестандартному поведению.
    Вот такой пример необидчивости есть у меня.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  19. Anonym14/11/10

    Оль, а она только плохое в лоб говорит или и на похвалы не скупится для других?
    Светлана

    SvaraRadera
  20. Ольга, и вы хотите сказать, что за всю её жизнь ей никто, по-доброму, не сказал "правду"? Что вот, Марьванна, люблю тебя и уважаю, но ведь ты обижаешь людей, когда ты высказываешь свою "правду" при людях и в таких выражениях.

    Правда что ль, никто не осмелился? Все сглатывали или отшучивались?

    Чаще всего проблема состоит НЕ в том ЧТО говорят, а КАК и ГДЕ. И ваша любимушка вполне могла бы продолжать высказывать свои мысли, но в более щадящем варианте. Вот узнатт она про свои упущенные возможности, то-то она на вас разозлится. Скажет "А что ж вы меня раньше-то не научили, если сами знали?"

    Ой, как нехорошо получиииилось-то.

    SvaraRadera
  21. Anonym14/11/10

    Николь, я тоже считаю, что одну и ту же вещь можно сказать человеку абсолютно в разных интонациях и выражениях, а следовательно с разными результатами.
    Я стараюсь это донести сыну, потому как время от времени он не стесняется в выражениях, а апосля удивляется г******у результату.
    Говорю, Леш скажи это вот так ***, попробуй, посмотришь как человеку будет приятно тебе помочь. Или. Скажи это так как тебе было бы приятно это самому услышать от кого-либо.
    Светлана.

    SvaraRadera
  22. Ага...Есть корощее волшебное начало, т е говорить ЧТО человек хочет. Примерчик с Марьванной. "Марьиванна, я бы хотел/-а попросить вас делать мне замечания один на один, а не в присутствии других людей."

    А потом ещё и рассказать как на вас или ваши отношения этот новый подход повлияет. "Тогда я приму ваш взгляд и смогу что-то изменить в себе. А так я просто злюсь на вас и не воспринимаю ваши советы."

    Ну что-то в этом роде. Взависимости от привычных слов и выражений говорящего.

    SvaraRadera
  23. Anonym14/11/10

    Я же вам говорю-пробовали возмущаться,пробовали чего-то объяснять.Только по-хорошему,только с любовью,что вы!
    Она и слушать не хочет.Ей же скандал,спектакль нужен,где она на коне.А не воспитание в вас лучших качеств.
    Или говорит-А что я такого сказала?!Я правду сказала!
    Впечатление,что она туповата.Такую роль играет.На самом деле очень умная и мудрая.Но плохо у неё на душе.А такие сю-сю-сю, типа-Вы мне наедине скажите в след раз...
    Это смешно.Она и слушать не хочет.Я пробовала.Переспрашивает-Чего-чего?Я не понимаю,чего ты там болтаешь!..
    Даже не дослушивает.Просто уходит или говорит о другом.И упорно гнёт своё.Если сильно приставать,может и расплакаться и тебя же обвинит-Она мне чего-то говорит,у меня аж сердце заболело!
    И всё.Все бегут утешать...
    Она никогда никому не говорит хорошее.Представьте себе.Если что-то хорошо сделано,она говорит-Ну и хорошо,что хорошо,что про это говорить.
    Про себя она говорит неустанно как у неё то получилось,это.И веришь.И соглашаешься.Может и правда хорошо,раз она говорит...
    У неё же цель не научить тебя,а себе плюс поставить.
    Вот однажды пошла я к ней,надела новое платье,а то всегда критикует-не так одета.Хотела сделать ей приятное.И что? Только я вошла,она как зарыдает,аж завыла-Какая ты красивая!!!...
    Еле успокоила.Говорю-Что ж Вы так убиваетесь,что я хорошо выгляжу?!
    Она нахмурилась,подумала,подумала и так хмуро говорит-Это я от радости.
    Такая вот женщина.Что знаю про неё.Что не получила в детстве любви.Строго с ней родители обращались.Не пустили туда работать,куда хотела.Не встретила любовь,не было горячей любви,которой она жаждала всю жизнь.Нет у неё друзей,подруг,потому,что обижает словами и делами.Норовит всегда обмануть,как-то нажиться на человеке.А потом идёт как ничего не случилось.
    Не все это терпят.Она будто в обороне живёт-настороженно.Всех подозревает в чём-то плохом.Всё прячет с молодости,не только в старости.Похожа на Бабушку из фильма "Похороните меня за плинтусом".
    Чтобы ей помочь,много сил надо самому иметь.Она-яркая личность,но несчастная.Не было рядом того,рядом с кем бы она не играла роль,а была нежной женщиной.
    Вот и играет роль бой-бабы.Позволяет себе грубости.А на душе у неё тоскливо.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  24. Сохрани нас Бог от такой старости.:-))) Ну пусть себе старушка играет, только в одиночку. Вы-то найдёте других, более приятных вам людей. Иногда у нас не остаётся других выходов, кроме как распрощаться. Жизнь коротка и тратить её на такое наверное не очень хочется.

    SvaraRadera
  25. Anonym14/11/10

    Да, и жаль её,но моих сил не хватает.Да и скорее всего ей психотерапевт нужен и серьёзное лечение.Специалист нужен.
    Надо самой быть очень сильной,над этим и работаю.Это большая работа,трудная.Как у всех,кто над собой работает.Несладко бывает,но интересно.Расскажу в другой раз кое-какие эпизоды из этой работы.
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  26. Вы правы, тут нужен специалист. Но работа с ним дело добровольное.

    Расскажите-расскажите:-)) Про-сим, про-сим:-)))

    SvaraRadera
  27. Anonym14/11/10

    Ну это круто, погиб великий артист.
    И Вам, Ольга, силы воли не занимать.Я бы не смогла.
    Пребываю в восхищении.
    И Вами и бабуленцией.
    Это ж какой талант надо иметь, чтобы всех г***** обливать и чтобы тебя ж еще и жалели...
    Мда.

    Светлана.

    SvaraRadera
  28. Anonym15/11/10

    Да,женщина удивительная,яркая,мощная энергетика даже в её 80 лет.Но нереализованная.Про неё рассказы как анекдоты среди знакомых ходят.Столько в ней всего намешано!Например,она никогда не унижала своих детей.Не хвалила,но и не унижала.В семье она царила и все слушались.Но если соседи жаловались на её детей-она так с соседями громко ругалась,своих защищала.А потом своим детям тихонько говорила-Зачем же ты так делал?Не надо,больше так не делай.
    Но на людях своих только хвалила.
    А ,в основном, родители ругают детей,устраивают разборки с детьми.Соглашаются с теми,кто обвиняет(за дело).
    Так в наше время было.Родители почти у всех были строгими к детям.Особенно если учитель пожаловался.А этой и учитель не указ.Её дети-самые лучшие и всё.Правда,на детей почти не жаловались в школе.
    Но вот эта её фраза-Обижаться-себе дороже!..
    Это ведь мудро.Обида разрушает.И психологи говорят про это,только другими словами.
    Спасибо,Светлана,за добрые слова,но пока у меня сил мало,чтоб её выдержать.Стараюсь редко видеться.Пока не могу равновесие в душе сохранить с ней рядом.Работаю над этим.Верю,что когда-нибудь это сбудется-"никто и ничто не сможет нарушить равновесие в моей душе".
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...