2010-09-12

Впечатления о Швеции (часть 2)

Впечатления о Швеции (часть 1)
Немножко отвлекусь про шведский.Честно зачем я его учу - сама не знаю. Может, это привычка учиться. Мне самой себе сложно объяснить. Но, т.к. я могу с горем пополам объясняться на нем, то решила я посетить сайты знакомств. Написала место жительства Стокгольм для большего ажиотажа, вставила фотку трехлетней давности с локонами и макияжем. И народ пошел :)))

Оченно много арабов. Они удалялись одни щелчком. Хочу блондина....ничего личного :)))Вопросы аборигенов были до невозможности похожи и задавались в следующем порядке:

1) Он: Это твоя фотка?
Я: Да
2) Он: Ты такая красивая.
Я: Ой, спасибо, милый.....(краснею на этом месте)
3) Он: Ты живешь в Швеции.
Я: (на этом месте приходилось раскрываться, что место жительства в профиле и реальное несколько не совпадают географически) Нууу.....не совсем чтобы.....В России в общем
4) Он: (видимо, кризис сознания) Тогда откуда ты знаешь шведский?
Я: Нууу.....у меня есть в Швеции друг, мы с ним разговариваем.....
5) Он: Я все понял. Ты русская шпионка! (Слышу, как по ту сторону монитора звучит щелчок блокировки).....

Вот так вот. Товарищи, для конспирации - только ломаный английский! А то сразу вычислят, как Штирлица по красным трусам :)))

Далее опять для девочек. Девочки!!! Если вы планируете работать собственным предпринимателем в Швеции - не вздумайте торговать расческами. А также шпильками-заколками. Прогорите сразу. Мне показалось, что предметы ухода за волосистой частью головы в Швеции вообще никем не приобретаются. Приезжие используют платок :)) А коренные жительницы......Ничего не используют. И идет себе такое чудо, позавчера помывшее блондинистую головку, но забывшее расчесать последнюю. Полная уверенность в собственной неотразимости. Шея и ручки с татуировками. Выпирающий животик прикрывает длинная футболочка, несколько растянутая. Лосинки на толстых ножках. Сигаретка. Девочки!!! А рядом с ней - ну Бред Питт и Киану Ривз просто нервно курят!!! Обалденной красоты мужчина. Аккуратный, подтянутый, с коляской (или ребенком в слинге). Вот так вот.

Справедливости ради я потом уже из принципа решила отыскать таки взором какую-нибудь красивую опрятную шведку. Есть они, девочки, все хорошо :))) Видимо, они тогда на работе были :))

А вообще очень много мужчин с колясками, с детьми и без мам. Видимо, для среднестатистического шведа не составляет труда управляться с ребятишками. Причем, достаточно маленького возраста и количеством больше одного. Вот так вот :)) Лично я обзавидовалась. Более того. Ни для кого не секрет, что в Швеции много беженцев из африканских-ближневосточных стран. Ну, думаю, уж они-то поди не позорят мущинскую природу, как-никак шариат-патриархат. Ничего подобного. Как миленькие рядом с титульной нацией вышагивают с колясочками-детками. Ассимилировались :)))

А детей в Швеции любят. Ни разу не слышала, чтобы на них повышали голос, как в России. Вообще для шведского языка характерна певучесть и какая-то психотерапевтическая приятность. Нет скандальных обертонов. Так вот. Дети орут, конечно, не слушаются, капризничают. А родители говорят с ними таким певуче-успокаивающим голосом. Столько, сколько требуется. И ребенок загипнотизировался :)) На какое-то время. Честно скажу, применила я это к своему - и о чудо! Это работает!!!

Ирина, г. Томск.

13 kommentarer:

  1. Оййййййййййй, как же интересно! И как много вы всего высмотрели! Умничка вы большая, Ириша!:-)))

    А язык-то вы учите-учите. Иногда сложно увидеть приложение своих знаний, но оно придёт со временем. Я тоже на сегодняшний день поднимаю бровки насчёт норвежского "На фига он мне нужен?". Но из своего опыта знаю, что это в нужный момент откроется.

    Да, согласна с вами, что расчёсочками здесь торговать не нужно. :-)) Они есть во всех магазинах, только покупает ли их кто, это вопрос. :-)) Шведочки в растянутых футболочках, это с большой вероятностью, новенькие мамы, которые вошли в роль МАМЫ и на пока отбросили роль "самки".

    А молодые папы, и особенно выходцы из южных стран, это ваще труба. У меня сейчас есть два клиента, у которых жёны беременны. Так это такииииииие истерики по поводу беременной жены! Дома! Одной! Без их помощи! Не говоря уже о родившихся детках.

    Я же говорила, что как только изменятся родители, изменятся и их детки.:-))) Изменения надо начинать с родителей.:-)))

    Ишшо хотим ваших рассказов!:-)))

    SvaraRadera
  2. Anonym12/9/10

    Ирина,а вот скажите,какие ещё страны Вы посетили?Это я к чему.Побывала во многих странах в разных частях света.Интересно,не более.
    Но вот в мае-июне была дней 10 в Швеции-ну так эта страна меня зацепила!Не отпускает.Аж пугает немного это.
    Уже и язык решила изучать.И тоже вроде ни к чему,но вот сильно хочу знать и говорить по-шведски.
    В Москве курсов много,но хочется начать самой,по учебнику.Кстати,не подскажите,какой у вас учебник?Или Вы на курсы ходите?
    У меня о Швеции примерно такое же впечатление,я уже тут писала.Но,главное,не отпускает Швеция...
    Слава Богу,что есть этот живой блог,есть Николь!Здесь можно узнавать о Швеции правду,можно общаться.Пишите,ждём!
    С уважением Ольга.

    SvaraRadera
  3. Anonym12/9/10

    Доброе утро!
    С типическим описанием шведок согласна.
    Первый вопрос женского коллектива в Москве был - а какие там женщины. Излагала свои ассоциации так - они вроде ничего, нельзя сказать, что несимпатичные, но такое впечатление, что вот как она было вечерком в одежках, так легла спать, так она встала и пошла се..., даже в зеркало не глянув. Вообщем, полное впечатление симпотной помятости и неумытости. А че им, у них женщин по статистике меньше, чем мужчин.
    Очень любят цеплять очки, причем девушки, девочки, женщины всех возрастов.
    Не скажу что я уж в таком восторге от мужчин, но просто, видимо от потомков викингов ожидала большего. Но общий фон получше чем в России.
    Про занятость детьми согласна. Так оно и есть. Могут, без героизма, ассистентов и напряга.
    К блондинкам более равнодушны. А че у них их много...
    Шпионкой меня не посчитали или напрямую не сказали. Учу говорю, потому как народ у вас интересный , талантливый и необыкновенный.
    Офигели от такой прямоты - это, типа, все про нас? А то...
    И еще говорю, хочу поменять работу, должно помочь, ...думаю. Кивают, поможет... наверное.
    Светлана.

    SvaraRadera
  4. Помятенькие они, девы, потому, что бельишко здесь особенно не наглаживают. Поэтому и создаётся соответствующее впечатление. Но всё равно они каки-то очень симпатишные и расслабленные.

    А вот про меньшее количество женщин я с вами не соглашусь. Статистика говорит совсем другое. В Википедии всё посчитано, пропечатано и выглядит вот так:-))

    vid födseln (при рождении): 1,06 män per kvinna
    under (до) 15 år: 1,05 män per kvinna
    15-64 år: 1,03 män per kvinna
    65 år och äldre (и старше): 0,73 män per kvinna
    totalt: 0,98 män per kvinna

    män= мужчин
    kvinna= женщин

    SvaraRadera
  5. Anonym12/9/10

    Ну значит вообще молодцы - не заморачиваются.
    И еще как то немного странно. В магазине косметики полно народу- а духами никто на улице не пахнет, кроме меня. Может конечно днем это считается неприлично и не по феминистски?
    Через два дома - салон красоты или парикмахерская (вспомнила 12 стульев), а не помогает.
    Но главное конечно,что народ благожелательный, улыбается, жить хочется после этого.
    Светлана.

    SvaraRadera
  6. Anonym12/9/10

    Ольга, ни в каких больше странах я не была. На самом деле мне еще страшнее. Я просто проснулась утром и все, решила, я хочу в Швецию. Как будто кто-то во сне мне об этом сказал.
    Я познакомилась со шведскими ребятами по интернету, довольно интересные люди. Язык я начала изучать с их помощью, я хорошо владею английским, спрашиваю, а как это по-шведски, как то. Ну вот потихоньку. Говорим по скайпу. Им интересно меня учить, прикольно как-то.
    Грамматику по учебнику изучаю, самоучителю какому-то. Сейчас начала читать книжку о любви :)) В Томске курсов шведского я не наблюдала. Я думаю, что я как бы ни единственный человек, который им владеет здесь :))

    На самом деле это здорово отвлечься от роли самки и принять на себя роль мамы. Не думать о пузе и целлюлите, не расчесываться, не наводить ежеутренний макияж. И при этом не бояться потерять партнера. Это просто супер. Но когда по статистике 9 ребят, из которых 3 алкоголика, 2 наркомана, 2 зека и 1 не любит женщин......Вот и остается завидовать шведским женщинам, которым повезло побыть мамами не только по документам.

    SvaraRadera
  7. Эк вы тута расписались!:-)))Слова не вставить:-))) И так мне это нравится....Живенько так получается и весёленько...Просто замечательно!

    А слово я хочу вставить о друзьях по переписке. Не всё же взамуж или жениться. Можно просто дружить, как Ирина делает. В интернете очень много желающих развить тот или другой язык. А в такой неформальной и привязанной к действительности обстановке изучение языка идёт весело и без напряга.

    Относительно разных женских ролей. У меня создаётся впечатление, что русские женщины должны, хотя может и не всегда хотят или могут, быть на высоте во всех ролях - и мамы, и жены, и работника, и ребёнка...И всё это одновременно!

    А здесь может происходить чередование. Вот сейчас она больше - мама, а всё остальное пока может подождать. Потом она будет золотым работником...или ещё кем-то.

    Подумайте-ка девы, не легче ли вам будет жить с чередованием? Но для этого, конечно, нужна поддержка и со стороны партнёров и со стороны общества.

    SvaraRadera
  8. После первой поездки в Стокгольм была в шоке от женщин....точнее, от их внешнего вида. После второй - я уже была в тихом офигении ( простите) - это ж надо так вот и со счастливым лицом?! После третьей или четвоертой...я просто возвращалась в Россию и впадала в шок от наших дам. С утра - боевой раскрас- то ли прям с дискотеки на работу, то ли..... После Карнавала домой.
    И как же мне теперь кажется вычурным то,что иногда наблюдаю на улицах русских городов. И каблуки по 11 см, и всевозможные аляповатые красоты, навешенные на сумки,плечи, талии......И так уже хочется одеть что-то удобоваримое моим организмом. Хотя, все же опрятное, выглаженное и....чуть-чуть красивое:))

    SvaraRadera
  9. Anonym12/9/10

    Коня на скаку, в горящую избу-это конечно про нас.
    Не без нашего участия русские мужчины расслабились донельзя: пьянство, наркотики, отсутствие работы, здоровья. При этом мы их еще и жалеть должны - живут мало. Ну так живите дольше, кто кроме вас самих вам мешает? Путин что ли пить заставляет? Вместо бутылки сходите с ребенком в кино.
    Не пейте, не курите, сходите к участковому врачу, бегайте утром, перестаньте заморачиваться на безумное кол-во денег, которых никогда не заработаете и не потратите.
    Живите и давайте жить другим.
    Или во мне много оптимизма и требовательности?Светлана

    SvaraRadera
  10. Вы, Светлана, попали в больную точку многих женщин. Мы БЕРЁМ ЧУЖУЮ ОТВЕСТВЕННОСТЬ на себя. И таким образом превращаем других в беспомощных людей.

    Я совершенно с вами согласна, что дело здоровья, зависимости, тренировки, заработков дело личное. Я же сколько читаю о "Вот заставила мужа...", "Я работаю за двоих...", "Я потащила маму к врачу.."

    Любушки мои, это их от-вет-ствен-ность. Ну не хотят они, что ж теперь делать. И надо тем другим донести это "Я НЕ буду заставлять, делать, напоминать, говорить..." Посмóтрите как у вас и головушки разгрузятся и время появится.

    Мне кажется, что ваши требования, Светлана, естественны, потому как любые отношения это партнёрство. И они должны идти на благо ОБОИМ! Не получается такое сорганизовать - до свидания. Потому как женщины подрывают заботами о ДРУГИХ своё здоровье и в конечном итоге всё равно могут быть выброшенными.

    Поверьте, если вы сами о себе не позаботитесь, то никто другой этого тоже делать не будет.

    А наша цель в жизни - чувствовать себя хорошо.

    SvaraRadera
  11. Очень интересные заметки)) Спасибо, продолжайте дальше, надеюсь 3-я часть не последняя)))

    SvaraRadera
  12. Anonym12/9/10

    Да уж прожить жизнь за/вместе/с другими членами семьи - это русских девченок хлебом не корми. Последняя инсинуация по этому поводу, которую удалось услышать звучала так : плоха та мать, которая сына до пенсии не доведет.
    Кстати, шведские мужчины в курсе этих национальных особенностей нашего организма. По крайней мере те, кто тот или иной срок пожил/поработал в России.
    Интересующимся рекомендую на эту тему читануть http://www.ozon.ru/context/detail/id/5019352/ Леннарт Дальгрен
    "Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она - меня". Знаю, что в шведском варианте звучит по другому "Икея любит Россию". Купить в Швеции не довелось - замоталась и забыла напрочь.
    Светлана.

    SvaraRadera
  13. Anonym17/7/11

    Светлана, мужчины живут меньше женщин не потому, что пьют. Непьющие и некурящие мужчины живут еще меньше. А если еще и спортом занимается, то еще быстрее посадит организм. Мужчин убивает и монотонная домашняя работа. Так распорядился Бог, если угодно. Это плата за то, что они мужчины. У мужчин меньше стрессоустойчивость. Любой, даже самый маленький стресс это трагедия для мужчины, причем переживает он эту трагедию внутри. Поэтому к 40 годам инфаркт обеспечен. И букет болезней к 45 тоже. Если хотите иметь много законных мужей в своей жизни и не изменять своей любви до гробовой доски, то побольше нагружайте своих мужей домашними обязанностями, уходом за детьми, мытьем посуды, приготовлением еды, стиркой. ))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...