2010-03-17

Какие курсы вы покупаете для своих работников?

На днях завёл тут меня кто-то (не будем произносить имя этого хвостатого вслух) на пару-тройку русских сайтов. Учебные центры предлагают предприятиям купить специализированные курсы для развития руководителей, для увеличения продаж, для тренировок работников с персоналом и пр. Таких центров у вас много, поэтому не надо пытаться вычислять какие конкретно.

Что я там увидела! Батюшки святы! Ребят, може я чего не понимаю, но по-моему вас дурят. Вот если среди вас есть люди, купившие подобные курсы, или прошедшие их, скажите помогли они вам? Насколько процентов увеличились ваши продажи? Чему вы, положа руку на сердце, там научились? Чему-то что вы используете каждый день?

Расскажите, христа ради! Порадуйте.

Счас дам пример того, что меня там насторожило. Двухдневный семинар. Куда, как гороха в кулёк, насыпали: коучинг, конфликты, трудных подчинённых, непродуктивное поведение, стресс, индивидуальные особенности подчиненных и много чего другого. 

И как можно научиться всему этому за два дня? Да так, чтоб от зубов отскакивало? Может я опять не поняла? Может целью было представить вам то, чему в принципе возможно научиться? Если на это потратить месяцы и годы? Типа, вот вам шведский стол, пробуйте. А  потом приходите обратно и углубляйтесь.

Я б на вашем месте углубилась в коучинг. Это как пластырь, который можно прикладывать на все места и лечить всё, кроме психических и венерических заболеваний. Он поможет вам и разрулить конфликты, и справиться со стрессом, и помочь человеку изменить его непродуктивное поведение. Но абсолютный минимум - 6-ти месячный курс.

Кроме того, в моём мире, нет понятия "трудные подчинённые". Мы говорим о подчинённых, клиентах, покупателях, с которыми НАМ трудно. По разным причинам. Видите разницу? Не они сами по себе трудные. А мы, воспринимаем их как трудных. Не случайно, в процессе обучения, будущие пользователи коучинга работают со СВОИМ восприятием мира и со своими проблемами. А не с "проблемными" подчинёнными.

Или другой тренинг. Как развивать навыки продавцов используя для этого различные формы обучения. А сюда натрясли: конструктор тренингов продаж, схемы продажи, тренинги продаж, цели и задачи внутреннего обучения продавцов; как определить, какие аспекты необходимо включить в тренинг продаж; как подготовить программу тренинга; использование технических средств в процессе внутреннего обучения и прррр.

Поправьте меня, если я совсем заблудилась. Но у меня создаётся впечатление, что идёт подготовка к натаскиванию персонала. Типа дрессировки. "Вот говорит тебе покупатель  это, а ты отвечаешь вот так." "А если начнёт с того, то ты делаешь вот это." Выработка реакции.

А на самом-то деле что происходит? Всё наше поведение отражает наше отношение к чему-то. Измените отношение и поведение изменится само собой. И на это не надо много времени. Но эффективность колоссальная.

Где-то ещё проскользнул и тренинг по мотивации персонала. В частности с помощью вознаграждений. Тут у меня вообще отвисли определённые части тела. Помилуйте, а где ж понятие о внутренней мотивации? Самой эффективной из всех. Никому никого никуда тащить не надо. Надо просто создать условия для внутренней мотивации. 

И уж экономический пряник стоит отнюдь не на первом месте в этом плане. А что тогда стоит? Профессиональное развитие. В первую очередь. Нет его, тогда хороший коллектив. И уж если нет ни первого ни второго, тогда мотивирует денежное вознаграждение.

На что б я сама смотрела при покупке подобных курсов?

- На то о чём они. И чем больше предметов туда напихано, тем быстрее я спишу его со счетов. Хочу только адын. Но чтоб хорошо.

- На то, чему я конкретно там научусь. Что я смогу после него делать без запинки? Пусть мне организаторы доложат.

- На количество человек в группе. На последних двух курсах, например, у нас было два преподавателя на 8 человек. 

- На методы работы, то есть что изменяют и как. Поведение? Отношение?

- На распределение теории и практики. Я заметила, что на русских курсах очень много теории. Это можно прочитать и дома. На курсах надо разбирать сложности. А не разучивать стишки про типы людей, теорий и схем. 

- На сопровождение после курса. Всё за два дня не устаканится. И оччень легко съехать на старое поведение или опять начать использовать старые знания. Поэтому хорошо бы выспросить организаторов, как они себе представляют поддержку после курсов.

Успехов!:-)

    Inga kommentarer:

    Skicka en kommentar

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...