Вы тоже говорите о себе, что вы никудышный продавец? Да? Точно знаете?:-)) Точно-точно?:-)
И никогда в жизни не были связаны с торговлей? Вы так думаете?:-)
А я вот вам скажу, что вы продавец. И продаёте кажный божий день. Может быть не товар. Но свои идеи. Каждый. День.
Хотите пример? Пожалуйста.
Наверняка вы сегодня говорили своему ребёнку:"Давай одевайся быстрее и пойдём в парк/на горку/к бабушке... А там тебя уже ждёт карусель/приятель/игрушки..."
Говорили? Ну может не именно это, а что-нибудь подобное. Смысл-то в том, что вы предложили "купить" вашу идею в обмен на ту выгоду, которую ваш ребёнок получит.
А может так случиться, что вам сегодня кто-то что-то уже "продал". Ваш муж/приятель, например, предложил:"Давай поужинаем сегодня в ресторане. Не надо будет готовить, посуду мыть...Отдохнём сегодня от этого."
Опять же - действие и выигрыш для вас.
В этом-то и состоит секрет успешной торговли. Знать что, кому и когда нужно и это предложить. Главная и единственная мысль настоящего продавца это "Как я могу помочь этому человеку?"
А вы поди думали о каком-то ооочень разговорчивом товарище, который хочет "впарить" вам что-то ненужное или дорогое. Да? Но это НЕ продавцы. Не профессионалы. Это дилеттанты. И может вы попадётесь на их удочку один раз. Но больше вы туда не пойдёте.
Настоящие, профессиональные продавцы люди молчаливые. Хорошие психологи. Они долго слушают вас, пытаясь понять что же вам нужно и зачем. И потом предлагают именно то, что вы искали.
Пример. Вы пришли покупать машину. Может у вас ещё и нет чёткой идеи какая машина и зачем вам нужна, но вы пришли. Что делает "непродавец"? Он сразу начинает вам рассказывать, что у них в магáзине есть, по какой цене и с какими скидками.
Что делает настоящий продавец? Он слушает вас, даже если ваши мысли запутаны в лохматый клубок. Чтобы действительно понять ваши нужды, он начинает задавать вопросы.
"А где вы будете её использовать?" "А сколько человек она должна вмещать?" "А где она у вас будет стоять? В гараже? На улице?" "А много ли вы обычно берёте багажа?" "А сколько км вы собираетесь отмахивать в год?" "Будете ли вы водить в городе или за городом?" "Будете ли вы водить зимой, летом, круглый год?"
И будет слушать, слушать. слушать, слушать...И выяснять, что для вас самое главное. Безопасность? Выносливость? Престиж? Вместимость?
Чтобы потом, предложить вам 2-3 модели которые именно ВАМ могут подойти. А не те которые ИМ нужно срочно продать.
Даже если вы и не ударите по рукам с первого захода, то вы всё равно вернётесь туда и совершите сделку. Потому что вас выслушали. Потому что вас поняли. И потому что там есть то, что ВАМ надо.
Ещё раз хочу вам напомнить, что вы "продаёте" что-то ежедневно. Когда вы ищете новую работу. Когда вы ищете партнёра. Когда вы просто-напросто хотите чтобы люди пошли за вами.
И если вы нашли работу, если ваш ребёнок вовремя оделся, если люди поддержали вашу идею, то вы уж и не такой плохой продавец. :-)
Другое дело, что всё можно сделать ещё лучше. И довести это до уровня искусства. Попробуйте! Очень интересно!
Успехов! :-)
2010-03-09
Prenumerera på:
Kommentarer till inlägget (Atom)
Inga kommentarer:
Skicka en kommentar