2010-09-11

Впечатления о Швеции (часть 1)

Тута наш человек вернулся из Швеции и вот чего хорошего он рассказывает.:-)))

Я вернулась из Швеции, где провела волшебные 9 дней. Хочу вот добавить о водителях автобуса.

Это мегапрофессионалы!!! По сравнению с российскими гастарбайтерами, маневрирующими пазик в пробке, курящими и матерящимися на пассажиров, которые подают оплату не в тех купюрах.

Шведский автобус (и городской и междугородний) начинен большим количеством апаратуры. А поведение водителя - это что-то. Естественно, безупречный английский. Я говорю по-шведски, но не таком уровне, чтобы быстро спросить и понять что мне скзали, мне требуется время. Поэтому удобнее всего для меня было общаться на английском. И ни один водитель не сказал - подруга, прата свенска :)).

А один раз мне в прессбюрон продали какую-то не ту карту на 24 часа. В автобусе она не прощелкнулась (по-моему, мой друг должен был потом сходить ее поменять, не спросила, чем история закончилась). Водитель огорчился. Но я показала ему чек из этого прессбирон и сказала (канеш, на прекрасном английском) что извините, я рашн турист, не знаю, какие у вас тут карты продают, сто крон плочены, какую-то синенькую дали :)). Водитель сказал - да, все хорошо. Хотя мог бы и сказать - на линии контроль, девушка, сбегай поменяй. А то меня с работы уволят из-за таких туристок :)). В общем, они настроены не на то, чтобы бегом провезти пассажиров по пробкам, а потом радостно курить на конечной с диспетчерами, а действительно на контакт с клиентом и его удобство......Сейчас в России потихоньку оправляюсь от шока.

Боже, какой воздух в Швеции! Я все 9 дней была пьяная от такого количества кислорода. В Стокгольме я не встретила (возможно, просто не замечала) крутых джипов. Небольшие малолитражечки. И много велосипедов. Алля манихур сикляр. Велосипедисты такие же участники движения, как и автомобили, должны подчиняться требованиям светофоров и знаков. По бокам проезжей части велосипедистам отведено примерно около полутора метров с обеих сторон. И они сикляр: женщины в юбках и туфлях на каблуках, мужчины в смокингах......Тут и там кучки великов, абсолютно без присмотра. Как я поняла, автомобиль, если он ну совсем не нужен в семье, приобретаться не будет. И немаловажная причина - ну это же загрязняет атмосферу.
Как поется в песне "Так похоже на Россию, только все же не Россия". Это про Канаду, правда, но про Швецию так же можно сказать.

Но красной нитью - друзья, учите шведский!!!!! Это очень важно. Ну и что, что все понимают английский. Как только мои знакомые узнавали, что шведский не совсем незнакомый для меня язык - они переходили на шведский с английского и никакими мольбами нельзя было их упросить прата энгельска. "Ирина, йаааг......хааар......фёрштор дю?" Это им безумно льстит, если человек нашел время и озаботился разучить шведский, даже на весьма скромном уровне. "У нас страна всего 9 миллионов, ну это не такой распространенный язык, я мюкет импонерад" :))) Как-то так.

Ну а найти работу без шведского.........Сорри, детка.....

Еще что поразило. Все улыбаются. Хотя мой шведский приятель сказал - ты просто не была в Испании. Ну, может быть. По сравнению с Россией - это просто парад позитива. Когда летела назад в Россию, в самолете Стокгольм-Москва познакомилась с русским мужчиной, который по работе часто бывает в Швеции. Ну, всю дорогу обсуждали, естественно, впечатления. И стоим мы с ним на паспортном контроле уже в Москве. Он смеется: "Так, не улыбаемся! А то вон тот дядечка в форме скажет- ну ка, ребятишки, чего у вас интересненького? Чего покурили? Пройдемте, покажете, мы тоже присоединимся" :))). В общем, на батькивщине это не очень естественно выглядит.

Я потом еще что-нибудь расскажу : )) Как оформлю в слова эмоции.

Ирина, г. Томск

3 kommentarer:

  1. Anonym11/9/10

    Очень радостно за Вас, Ирина,что Вы побывали в Швеции и получили удовольствие от людей и страны.
    Вы очень верно заметили,что улыбка в России часто провоцирует неприятности,для того,кто "сияет". То ли это воспринимается как насмешка или ирония в свой адрес, то ли еще что...Одному Богу известно!
    Ждем дальнейших впечатлений!!!

    Катерина.

    SvaraRadera
  2. Anonym11/9/10

    Точно!
    От знания иностранцами шведского вподают в благодушную кому. Даже погранец в Арланда меня больше 1 минуты не стал задерживать. Несколько раз пытался уговаривать, может я все таки живу в Стокгольме , а не в Москве. И на обратном пути узнал, улыбался...
    И продавцы, и в гостинице, и то-се на улицах. Вообщем тащатся, всегда готовы помочь. Радостно переходят на английский, если видят , что я "не въезжаю". Ни фига - отвечаю все равно по шведски.
    И спрашивают, а зачем это Вам учить шведский-хоца ответить: да для собственной неповторимости и эксклюзивности, милок!
    И действительно улыбаются друг другу, одним словом молодцы!
    Светлана

    SvaraRadera
  3. Так интересно!)) Жду продолжения)))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...