2011-11-23

Ментор для русскоязычных предпринимателей (UPD)

Про Almi я уже к этому времени сложила несколько поэм.

Те из вас, кто заинтересован в предпринимательстве наверняка читали этот и этот пост. Коротенько, так это государственная организация всеми правдами и неправдами поддерживающая новые и чуть подержанные уже состоявшиеся предприятия в их развитии. Для чего? Да шоб не разорялись, развивались, росли и нанимали народ на работу.

Чем поддерживатт? Деньгами, займом или рисккапиталом, а ещё всяко-разными советами контактами и пр. Очень толковая организация. Приходи, бери и ещё забесплатно. И вот тут я чувствую, что начинаю заводиться.

Почему? Потому как когда я начинаю про неё рассказывать, то наталкиваюсь на какую-то очень непонятную мине реакцию. "Ну вот счас, они мне будут говорить, что мне в моём предприятии делать!" Такая реакция называется в моём мире одним словом - "дурдом".

Никто вам не будет говорить, что ВАМ надо делать. Вы сами всё прекрасно знаете, но всем нам когда-то где-то нужна помощь. Советом, поддержкой, добрым словом...Но вот параноидальное недоверие к государственным структурам настолько въелось в ваши умные головки, что вы будете делать во вред себе, но протянутую руку не возьмёте.

Так вот. (Начинаю поманеньку остывать.) В позапрошлом году я была там в роли, как здесь называют, адепта, то есть ученика. И в помощь мне давали ментора или как вы наверное привыкли говорить - наставника. У меня была замечательная женщина, которая со мной возюкалась больше года.

И тогда я поклялась страшной клятвой, что когда я "подрасту", то тоже пойду в Almi, но уже в роли наставника/ ментора. И вот в прошедший понедельник я была там на собеседовании. Ага..

Объявилась я там маненько поздновато, счас объясню почему, но есть надежда, что я начну с кем ни то работать с января.

Программа расчитана на год и осенний призыв уже состоялся. Для тех, кто послал заявку уже 20 октября состоялась и информационная встреча. Следующий этап для подзащитных 24 ноября - однодневный образовательный курс. Про что он я не знаю. Но точно про предприятие. И вот между этими двумя датами произойдёт присвоение менторов.  А сама работа начнётся 19 января совместным торжеством.

После этого до 10 мая эти сладкие парочки должны встретиться 4 раза а 10 мая будет общая встреча, после чего опять встречи с ментором. Аж 6 раз. До окончания программы 11 октября 2012 года.

Следующий набор состоится в феврале, информационная встреча в конце марта, курс в апреле и начало работы в мае.

Пойти почитать подробности...

Кого они принимают?

У Almi есть три требования:

1. На момент подачи заявки предприятие должно существовать минимум год
2. Его владелец занимается им полное время, а не работает и левой рукой управляет свечным заводиком
3. Предприниматель может уже жить на доходы, получаемые от предприятия

Те, кто не подпадает под эти требования пожалста в Nyföretagarcentrum - центр для новых предпринимателей.

Как послать заявку?

Эт очень просто.
1. Идём на http://www.mentoregetforetag.se/
2. Выбираем "Programmet" в левой части и нажимаем на кнопочку "Bli adept"


3. Заполняем формуляр...
4. И ждём приглашения на собеседование
5. После удачного собеседования идём на информационную встречу...ну и так далее.

Если вы думаете, что я заманиваю вас туда, чтобы получить большие деньги, то вы ошибаетесь. Работа эта опять-таки благотворительная.

Зачем же я ею занимаюсь?:-)) А вот отгадайте с трёх раз:-)))
............................................................................................................

2011.11.22 Ну чо вам сказать? Сходила я на ихний курс для менторов. Без этого никак, да. Пришла тудыть как единственная женщина-предприниматель. Остальные все были сами знаете хто. И ни разу никто из них не иностранец.

Вот мне что интересно. Женщин предпринимательниц тут как ...ну не знаю как кого. Дайте сами определение. Но вот хде они когда дело касается кого научить-наставить, дать взбучку, мило побеседовать, чего потребовать? Ну ведь ни одна зараза не пришла.

Моя группа поддержки из двух приятелей тоже на фиг распалась. Пришёл только один и то поддержка от него была хреновыя. Он только изгалялси над моими потугами всех победить и поставить на место. Ээээээээх....

А завтра будет курсик для самих подопечных, где им точно растолкуют чего от нас ожидать, а чего нет. А то они прыткие как блохи. Сразу захотят, чтобы мы купили их предприятие или начали им управлять, ага. А того не знают, что нам это запрещено.

И что ещё сказали. С нового года это уже будет им стоить аж 1 000 крон. А неча бесплатно государственные кубышки трясти. Но нам от этого всё равно зарплата не светит. У нас другие фантазии. Например перезнакомиться и замутить какой проект.

Ведь туда хто пришёл-то? Люди, ну кроме меня, у которых денег не меряно. Они им уже и не нужны. Хотят за славу и на благо отечества работать. Люди сидящие в правлениях, бывшие начальники с ооооооооочень уважаемых предприятиятий, рисккапиталисты, вхожие куда угодно. Некоторые из них какое-то время назад пытались работать в России. Порассказали они мине анекдотов, ага. Вместе и посмеялись.

Вообще очень хорошо провели день. И поели, и поспали, и подружились, поговорили, поругались, помирились...Ну конечно они со мной нэ ругались, это токо я зыркнула шоб мине на пятки не наступали. А они ничего...добро так ответили.

Обещали держать связь друг с дружкой. А с 19 января за работу. Пойдём на спид-дейтинг, ну такое скоростное свидание с подопечными. И бум выбирать, тех, кто нам ну никак не нравится. Шоб результат сотрудничества лучше был. А то ведь с похожими и с нравящимися людьми результат будет не такой задиристый. Да и жизнь может нам слишком сладкой показаться. А не должна.

(Задумчиво) И хде же вы милые находите скучных "замороженных" шведов. Тут надо оооочень хорошо потрудиться, чтобы их в лесах выловить.

19 kommentarer:

  1. Доброе утро, Николь!
    Попробую угадать. Думаю, что у тебя появилось какое-то количество свободного времени, которое ты хочешь потратить с пользой. А какая польза от такого сотрудничества? Большая, на мой взгляд. Во-первых, ты несколько отвлекаешься от рутины, с которой ты работаешь каждый день, а во-вторых, каждое такое сотрудничество позволяет развить контакты, которые могут пригодиться в будущем. Ты с таким теплом вспоминаешь о своем наставнике и хочешь пойти по ее стопам. А каждый "выращенный" тобою "птенец" - это вполне возможно очень успешное предприятие в будущем, способное обеспечить работой много людей. И это очень приятно стоять у истоков таких начинаний.
    Я бы тоже так поступила на твоем месте! Удачи тебе и твоим подопечным!

    SvaraRadera
  2. Совершенно верно Ириша.:-))) Ключевое слово здесь - контакты. Какое ни то занятие я всегда могу себе найти. Но вот ищу такое, которое бы помогло мне быть вхожей во всяко-разные предприятия.

    А в этой организации я в неформальной обстановке встречу около 30 будущих успешных предпринимателей и столько же уже успешных представителей больших предприятий. В прошлый раз я встретила управляющего отелем, представителя Old Fellows и многих других.

    Просто с улицы прийти куда-то намноооооого тяжелее.

    SvaraRadera
  3. ням-ням...Взяла себе на заметочку!

    SvaraRadera
  4. От! Меня и тута есть:-))) И сегодня я услышала неподтверждённые слухи о том, что может будут брать и новичков, т е начинающих предпринимателей.

    Кочу заметить одну важную деталь. Беру-то я ОДНОГО человека в год. Ага...:-)))Поэтому тем, у кого есть планы на открытие предприятия надо поспешать с заполнением формулярчика.

    SvaraRadera
  5. Ах, Николь. Предприятие уже открыто,но...как раз тот самый "свечной заводик", которым левой рукой. Потому мы пока не в Вашей связке.
    Мыслей и надежд много. И есть некотрые НО,как же без них?

    SvaraRadera
  6. Ну вот мы сначала посмотрим как они будут рассматривать новенькие свеженькаи предприятия. С новеньких-то тоже нельзя жить. Время покажет...

    SvaraRadera
  7. Евгений6/11/11

    Добрый вечер Nicole.Вопрос прост,а почему такое однозначное мнение,что с нового предприятия нельзя жить?

    SvaraRadera
  8. Нет, Евгений, оно не однозначное, зависит от степени подготовки, области работы и пр. Кто-то может начать получать достаточный доход на второй день открытия предприятия, а кому-то нужна разбежка в год-два.

    SvaraRadera
  9. Евгений6/11/11

    Простите за навязчивость...Правильно ли я понял,что вы контактируете не только с руководителями предприятий но и с представителями компаний.Тогда возникает резонный вопрос,а на сколько эффективно кураторство компании при контакте с работником не имеющим полномочий для принятия стратегических решений?Мне просто хочется понять и разобраться в самой схеме работы этой программы.Я несколько раз перечитал все Ваши комментарии и требования к претендентам,но вопросы как то все появляются и появляются.Чем больше узнаешь тем больше хочется узнать.

    SvaraRadera
  10. Нет, контакт только с владельцами предприятий, которые могут принимать стратегические решения. Это те, кто хочет развиться/улучшить что-то и пр.

    А вторая группа, это группа менторов, то есть предприниматели со стажем, которые помогают своим подопечным.

    Работа с коллективом в эту программу не входит. Но вне программы у нас и такое есть...:-)))

    SvaraRadera
  11. Евгений6/11/11

    Ваше непосредственное участие в программе ограничивается временными рамками.Как по протяженности кураторства над компанией так и по количеству контактов. Чем это обоснованно?Есть ли возможность более углубленного сотрудничества в рамках такой программы?

    SvaraRadera
  12. В рамках программы мы делаем то, что стоит в программе, то есть в течении 12 месяцев мы встречаемся 10 раз и два раза - общие собрания. Я не знаю точно чем руководствовались составители программы, но один из факторов наверняка был время, которое менторы могут уделить своим подопечным.

    Я не совсем понимаю куда, как и в чём вы хотели бы углубиться, может при ближайшем рассмотрении и это входит в план работы. Или может войти. Тут надо говорить конкретно.

    SvaraRadera
  13. Молодец, Николь, очень рада за тебя! Всегда приятно общаться с позитивными и успешными людьми, а твои новые товарищи по проекту как раз такие! У тебя впереди столько интересного и увлекательного, просто супер!
    Побольше тебе увлекательных открытий!

    SvaraRadera
  14. Спасибо-спасибо Ириш, мой любимый член группы поддержки:-))) Жизнь, действительно, штука изумительная....если конечно не цепляться за мелкие невезушки.

    А открытия у нас туту каждый день. Одно другого краше и веселей...:-))) Вот переезжайте сюда и вам будет весело:-)))

    SvaraRadera
  15. Мы-то на чемоданах, а вот у миграционной предрождественские каникулы..... Корпоративы там, ну не до нас...
    Пришлось плавно переходить к курсу "Шведский как второй язык"... Вынудили!!!

    SvaraRadera
  16. Tjaa....Корпоративы Ириш здесь в рабочее время не проводят. Всё как-то по вечерам...Народу у них теперь много, тех кто просится сюда. Намного больше чем раньше...А чиновников столько же. Замечательное правительство, что не хочет наши деньги тратить...:-)))

    Как вы хорошо умеете временем распоряжаться. Позавидовать можно. Приедете сюда уже с готовым шведским. На второй день можно будет на работу выходить.:-)))

    SvaraRadera
  17. Николь, спрошу здесь.
    Роюсь сейчас по разным рабочим ресурсам. Там, где мы будем жить, объективно нет работы. По моей специальности проскальзывают вакансии, но требуется опыт. Я подписалась на рассылку, мне сразу практически пришло приглашение отправить резюме на практику в Стокгольме, где обещали прямо всему научить и трудоустроить в конце.... Но это Стокгольм....
    Поэтому я решила, что сначала я пойду на ту работу, на которую возьмут, и параллельно буду искать по специальности и уже на месте разбираться, что подучить и где попрактиковаться.
    И в связи с этим хочу тебя попросить рассказать о предприятиях, арендующих сотрудников (bemanningföretag):
    1. Отличается ли трудоустройство там от обычного трудоустройства по контракту;
    2. На какой срок заключают контракт;
    3. Считается ли человек, работающий там, трудоустроенным, реально ли потом факт работы там считать полноценным опытом;
    4. Есть ли какие-нибудь подводные камни.
    Заранее спасибо.
    На блоге нет информации о них, только в посте о сварщиках немножко.

    SvaraRadera
  18. Я отвечу вам в отдельном посте, хорошо?:-)))

    SvaraRadera
  19. Спасибо, Николь, буду ждать!!!

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...