2011-11-04

Работа руководителем туристических групп (UPD)

18 июля я начала вам рассказывать вот эту историю, а про окончание так ведь и не доложила. Ну вот исправляюсь.:-)) Правильный ответ в конце поста.

Давайте я чо вам расскажу. Усаживайтесь поудобнее, да и чайку-кофейку не забудьте.

Сначала читам самодельную благодарственную молитву.

Спасибо тебе Боженька за твою бесконечную доброту и любовь ко мне!
Спасибо за то, что ты направил мои стопы по этой профессиональной стезе.
Спасибо за те знания, которые ты, с твоим терпением, всё-таки смог вбить в мою строптивую холову.
Спасибо тебе и за то, что ты продолжаешь учить меня, направляя ко мне сотни, или уже тысячи (?), людей, которые хотят жить лучше, работать и чувствовать себя нужными.
Спасибо за то, что эти люди очень хорошо воспитаны. Может ты им сказал, а может они сами знали, что нужно предупреждать меня, если они не могут со мной встретиться. А ещё они всегда рассказывают о своих успехах, даже после того, как мы с ними расстались.
Будь всегда здоров Боженька.
Счастья тебе в личной жизни, хорошего настроения и большой народной любви.
Аминь!

PS. А если у тя будут хлопоты с нахождением богинь, то ты знашшь, где меня искать.DS.

А чой-то?- спросите вы. - Чо случилось-то? По какому поводу поём соловьиные песни?

А всё по тому же. Даже после нескольких лет работы с людьми, ищущими лучшей доли в профессиональном плане, я не могу привыкнуть к их везучести, успеху и помощи судьбы.

Ну как всегда, приходит деушка, готовая на "любую" работу. ...

И прежде чем продолжить, я хочу сказать вам одну очень важную вещь. Вот если вы, читавшие мой блог в течении нескольких лет, придёте ко мне и скажете, что хотите любую работу, любого мужа, любую жену, любую страну для переезда, то я посмотрю на вас с такой укоризной, что вам будет стыдно, стыдно, стыдно, стыдно....

Грех ваш будет состоять не в том, что вы НЕ знаете, чего вы хотите. Незнание чего-либо относится к нормальному положению вещей. Самый большой ваш грех будет в том, что вы обманываете самих себя, говоря "любую".  Скажите лучче "Я сейчас не знаю, чего я хочу. Помоги мне разобраться." И я помогу. (Хотя я сделаю это, конечно, в любом случае.) Но именно в этом случае я буду знать, что передо мной сидит честный по отношению к самому себе человек.

А теперь назад к деушке. Как вы понимаете, я в такие "любые" игры не играю и рано или поздно выясняется чего человек хочет. Этот человечек вдруг вспомнил о своей мечте - работе с туристическими группами. И не где-нибудь, а в одной из трёх крупнейших туристических фирм Швеции.

Вы, кто много путешествует, знаете, что эти люди являются лицом предприятия и какое-то время живут в других странах, где они встречают туристов, решают их проблемы, участвуют в экскурсиях, рассказывают об обычаях страны пребывания и пр. Работа ответственная и требующая своего человека.

Работа наша тут же закипееееееела, забурлииила и начала приносить какие-то результаты. Судьба еёная тоже откликнулась и прискакала с корзинкой возможных ходов и выходов. Ну это в порядке вещей. Расскажите ей конкретно чего вы хотите, а она уж расстарается.

И выяснилось, что в такие большие, бохатые организации людей с улицы ведь и не берут. Начальные требования у них
  • Законченное гимназиальное образование. Желательно с уклоном в туризм.
  • 2-х годичный опыт работы на полное время. (Читай, со школьной скамьи нэ берём. Доживи споначалу до 21 года. )
  • Хорошие знания английского, письменного и устного
  • Очень ценится ещё и какой ни то скандинавский язык, особенно финский
  • Права с опытом вождения минимум 1 год
  • И самое важное - их собственный 3-х недельный курс по этой работе
И стали мы читать про поступление на этот курс. Мама рóдная! Вот хде б и когда б я это узнала? Вот как отбираются качественные сотрудники.
  • Сначала, как водится, они хотят заявление с резюме.
  • Если это покажется им интересным, то они проводят тест через интернет. Я, други мои, видела такие тесты, и их не обмануть.
  • А если человек и тест пройдёт, то тогда его приглашают на "групповуху", то есть на групповое собеседование, где присутствуют все отобранные. В этом есть свой смысл.
  • И только после этого их может быть примут на курс.
И знаете, что самое интересное? За этот курс платят сами кандидаты! Деньги нельзя сказать, чтобы были очень большие, но около 10 000 уйдёт. 7 300 за жильё и питание + дорога в Данию за свой счёт. Ну и, разумеется, что-то на личные расходы.

Я поразилась такому фантастическому решению. За преподавателей платит предприятие, а желающие у них впоследствии работать платят за себя. Потому как обе стороны понимают, что полную оплату не потянуть ни одной, ни другой стороне.

А почему ж их тянут в Данию-то? А потому, чтобы они сами почувствовали себя туристами и сами выяснили, что в этой ситуации важно знать и уметь. Практика на курсе будет сочетаться с теорией в равных частях.  Ну и 90 % получают работу на данном предприятии. Дело в шляпе!

И вот туда-то мы и направлям наши стопы. Поход в мечту занятие очччень увлекательное. Человек готов работать сутки на пролёт, только чтобы проделать нужные шаги побыстрее. И даже если моя деушка не доберётся до самой вершины, то её горизонт расширится основательно.

2011.10.29
Конечно закончилась эта эпопея намного раньше, но вот руки до поста дошли только сейчас. Итак.

Мы с ней основательно поработали над нужными документами, что заняло время, отправили их и сложили ручки в ожидании принялись разрабатывать другие возможные методы отступления приручения работодателей. Деушка она непоседливая и всегда очень хотела идти одновременно в разных направлениях.

Но на междуделках она заглянула в Facebook и вытащила на контакт пару-тройку девушек уже работающих в заветной фирме. Что выяснилось?

А то, что зарплата на таких должностях с гулькин нос. Да, предприятие оплачивает проживание и питание. А вот денег выдаёт только в количестве 6 000 - 7 000 крон в месяц.

Деушку это огорчило несказанно, так как одним из её больших желаний была экономическая независимость. А о какой независимости может идти речь при таких деньгах? Но она порешила, что если она пройдёт все тесты и её примут в заведение, то она поработает там ограниченное время, скажем год, утолит свою жажду путешествий, а потом перейдёт на какой ни то другой запасной вариант.

А чо? Кто сказал, что на одной и той же работе надо оставаться всю оставшуюся жизнь? Если кто это и говорит, то это мы сами. Остальным - до лампочки.

Но вот запасной путь она уже хотела иметь настоящий. По всем правилам боевого искусства. С интересной работой и к тому же с хорошей зарплатой.

И порешила она всё-таки пойти учиться. Сначала добрать недостающие предметы для поступления в "техникум", а потом поступать на отделение для администраторов отелей. Тоже работа с туристами, забота о них и выдача информации, но уже только в Швеции.

И подобных историй об изменении направления у меня много. Люди входят в мои апартаменты с одними мыслями, а выходят с другими. Нет, я их не переубеждаю, Боже упаси! Это их жизнь и они знают, что делают. Токо вот приходит ко мне подавляющее большинство с желаниями, но без знаний. А когда подкопят и их, то и думают "А ну-ка нафик эти желания. Это было совсем не то, что я себе представлял/-а."

7 kommentarer:

  1. ммммммммммм......с мыслью о работе в туристической компании живу не первый год.... А тут- прям мне на блюде с голубой каймой!!!! Николь! Спасибо! Теперь уже кое что я про себя узнала. Куда для начала мне топать. Вот прям ГРАН МЕРСИ Вам :)

    SvaraRadera
  2. ммммммммммм....Я уже смирилась с мыслью, что моя роль ограничивается ролью транслятора. :-)))) Вот что-то приходит и мне остаётся только это описать. Кому-нибудь да пригодится. :-))))

    Прям вот ГРАН ПОЖАЛУЙСТА:-)))

    SvaraRadera
  3. Anonym21/7/11

    подозреваю что это кидалово в его цивилизованной форме. Проведут это обучение, снимут деньги у курсантов, НО никого не возьмут. Гарантий же никто не давал. Аргументация может быть разноплановая.

    p.s. Но я могу и ошибаться

    SvaraRadera
  4. Да, в этом случае вы действительно ошибаетесь.

    Дело в том, что расходы предприятия на отбор и проведение курса намного превышают расходы учеников. И городить огород без последующего найма на работу ему невыгодно. Заметьте, что кандидаты платят только за проезд и проживание, а получат в 100 раз больше.

    SvaraRadera
  5. обидные слова....и самое обидное,что от русских. Наверное, это- характерная черта русских- во всем видеть "кидалово и подставу". Пожив совсем немного в Швеции, змечаю, что тут для этих понятий мало места. Хотя, без лишней иеализации , скажу- всякое случается. Здесь просто умеют считать деньги и заглядывать чуточку вперед. А самое приятное- тут уважают ЗАКОНЫ,которые создают САМИ для СЕБЯ.

    SvaraRadera
  6. подозрения пали, не звать ли эту девушку Дианой... не из СПб ли она. но! тут как у врачей- тайна) и я удаляюсь в своих раздумьях...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Нет. И нет.:-))) Это была нерусская деушка.:-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...