2011-03-07

Образование в России и в Швеции

Добрый вечер, уважаемая Николь!

Подскажите пожалуйста, а какое образование легче подтвердить в Швеции? Я не собираюсь завтра переезжать в Швецию. При этом не исключаю такую возможность в будуещем (лет 8-12).

А сейчас встал вопрос получения второго высшего образования или MBA (при этом уже имею высшее техническое образование, правда не самого престижного ВУЗа, но все же). Хотелось бы чтобы обрзование (я про второе) давало возможность при необходимость без больших сложностей подтвердить его в какой либо стране ЕС, в данном случае в Швеции. Вот и хотелось бы понять какое образование проще подтвердить в Швеции: MBA (каких российских или иностранных школ), второе высшее (опятьже каких ВУЗов). И как бонус хотелось бы узнать какое образование востребовано сейчас, и возможно будет востребовано в переспективе.

Совсем такие простенькие и миленькие вопросы.:-))) Но боюсь, что ни я и никто другой не возьмётся делать долгосрочные прогнозы относительно спроса на какие-то специальности через 10 лет. Да, Служба занятости в Швеции играет с подобными прогнозами, но они часто проваливаются в действительности, так как происходит саморегуляция общества.

Один из подобных примеров саморегуляции был лет 5-10 назад. Тогда все газеты и прогнозы хватались за голову и верещали "Что же мы будем делать когда все учителя разом уйдут на пенсию?" Ну посокрушались, ну ушли преподаватели на пенсию, ну так и что, школы что ли пустые стоят? Нет. За этот период выпустились новые преподаватели И ответственные организации перестроили работу в школах так, что преподавателей нужно сегодня меньше, чем раньше.

Я думаю, что что-то подобное произойдёт и с другими профессиями, где грозит дефицит. Появятся новые или больше образовательных программ, поменяется структура, изменятся обязанности или профессии просто напросто исчезнут. Поэтому, если говорить о выборе специальности, то только на ближайшие 2-3-4 года.

Моё твёрдое убеждение на сегодняшний день и в действующей ситуации, это что образование надо получать в будущей стране проживания. А не подтверждать его потом. Это всё равно будет не то.

Во-первых, только единичные профессии, получаемые в России, ценятся на западе. Там можно получить профессию оперного певца/певицы или балерины. Ну может быть тренера по фигурному катанию или гимнастике. Единичные случае приглашения на работу ИТ-специалистов тоже были. Но это практически и всё. Остальное нужно дочитывать и доказывать. Ну получите вы бумажку, что ваше образование соответствует шведскому, и что? Работодателю в большинстве случаев это ни о чём не говорит.

Во-вторых, само по себе образование это только техническая сторона дела. К ней обязательно надо приложить и знание культуры, знание языка, умение обращаться с клиентами/пациентами/поставщиками и пр. Эти знания тоже требуют времени и в своей стране вы их не получите.

Я не могу сравнить и сказать какое образование легче подтвердить. Легче в каком плане? В Швеции организация дополнения образования достаточно хорошая. Всё упирается во время. После прохождения необходимых языковых курсов вам понадобится минимум! 2 года на подтверждение, независимо от профессии.

Что касается MBA, то на сегодняшний день это в Швеции практически неизвестное и невостребованное образование. Есть-то оно есть, и как говорят очень даже ничего, но работодатели не кидаются на выпускников. Кто-то получает его для общего развития, кто-то для работы на международной арене, но здесь оно никаких преимуществ не даёт.

Школ много, особенно заграницей. И какая из них будет считаться лучшей через 8-10 лет сложно сказать. На сегодня вроде как лидируют английские.

А вечный спрос есть на "вечные" профессии: медицинских работников, юристов, экономистов. Но опять же получивших образование в Швеции.

Поэтому вам лучше сначала переехать в желаемую страну, а уж потом решать. Исходя из своих склонностей и интересов, а также спроса на профессию на то время.

26 kommentarer:

  1. Nicole, Ваш ответ заставляет призадуматься. Удивило то что не востребовано MBA, в России считается очень и очень образованием, хотя опять же от школы зависит. А главная мысль что получать образование лучше в стране будующего проживания, думаю, заставит искать место обучения с возможностью хотябы частичного обучения в Швеции, ну или действительно уезжать учиться в Швецию. По крайней мере есть направление куда "копать"
    С уважением и благодарностью автор миленьких вопросов ))) Андрей.

    SvaraRadera
  2. Андрей, скажу вам по секрету...Если вы поставите все российские понятия с головы на ноги, то как раз и получите необходимое для запада. Делайте всё к чему вы привыкли с точностью да наоборот.:-)))

    SvaraRadera
  3. Здравствуйте. Я бы хотела узнать есть ли в Швеции техникумы. Я закончила школу, сейчас хочу переехать сюда но в университет пока не хочется поступать. Очень хочу получить специальность повара. Или может есть какие то курсы и сколько это все примерно стоит? Еще я слышала что техникумы у вас платные?

    SvaraRadera
  4. В Швеции этот уровень называется профессиональный ВУЗ. Но специальность повара можно получить и на гимназиальном уровне. Для жителей Швеции образование бесплатное на всех уровнях государственных предприятий.

    Но я бы и врагу не посоветовала идти в ресторанный бизнес.

    SvaraRadera
  5. А почему не посоветовали бы? неужели все так плохо?

    SvaraRadera
  6. Лера, я честно говоря, не вижу что вы видите хорошего в этой профессии. Тяжёлая работа, работа по вечерам и выходным. К этому добавьте очень небольшие возможности получения белой работы. Очччень много мухлевания и за это скромненькая з/п.

    Сходите куда на практику и посмотрите для вас ли это.

    SvaraRadera
  7. Anonym27/7/11

    Здравствуйте. Я учусь на техника-строителя в строительном колледже и попутно изучаю шведский язык. Очень хочу по окончании лингвистической школы и колледжа уехать в Швецию на получение там высшего инженерного образования.Также с последующим трудоустройством и получением гражданства Швеции. Как вы думаете осуществимы ли мои планы или нет??? Востребована ли там эта профессия? И при каких условиях там берут учиться?

    SvaraRadera
  8. Здравствуйте!:-))

    К сожалению, я даю индивидуальные консультации только за плату. Но вы и сами можете посмотреть условия приёма иностранных студентов, а также предлагаемые программы на http://www.studyinsweden.se

    SvaraRadera
  9. Anonym20/10/11

    Добрый вечер, уважаемая Николь!

    Я слышала если в аттестате тройки то нет шансов поступить в шветскую гимназию так ли это?

    SvaraRadera
  10. Добрый-добрый, любовь!

    Шансы поступить-то есть, вопрос только в какую и на какое отделение. Потому как здесь конкурс на поступление по оценкам. А в плохонькой и будет соответственно. Да и ещё учить будете не то, что очень хочется, а то, что получится.

    Все наши шаги в прошлом рано или поздно откликаются в будущем. Мы не знаем когда, не знаем как, но "расплата" нас найдёт.

    SvaraRadera
  11. Anonym21/10/11

    Вы правы прошлое не изменишь но надо менять как то своё положение. Я записалась в гимназии на курс туризм но там с меня требуют российский аттестат но он с тройками. В дальнейшем мои планы поступить в высшую школу по этому же курсу туризм. Сейчас я изучаю английский и шведский как другой язык А
    Зарание спасибо огромное

    SvaraRadera
  12. А пересдать эти предметы нельзя? Там в России? Кстати, какой вопрос-то был?:-)) Или его не было?:-)))

    SvaraRadera
  13. Anonym22/10/11

    Вопрос был такой можно ли поступить в гимназию а так же в университет со сплошными тройками в аттестате школьного образования??

    SvaraRadera
  14. Как я уже сказала, можно:-))) Но в непользующиеся популярностью.

    SvaraRadera
  15. Anonym20/12/11

    Добрый день, Николь!
    Подскажите, пожалуйста, как можно получить Вашу индивидуальную консультацию? И какова ее стоимость?
    С уважением,
    Елена)
    Заранее спасибо!

    SvaraRadera
  16. Добрый-добрый! :-)))

    Такие консультации я как правило провожу через Скайп и стоит она до Нового года 900 крон в час. После этого будет 1000.

    SvaraRadera
  17. Удивительная Николь! Изучаю Ваш блог, но так до сих пор и не могу понять чем Вы занимаетесь и что подвигает Вас так усердно отвечать на все вопросы! :)

    Пользуясь Вашей отзывчивостью, тоже поспрашиваю :)
    У меня вопрос подходящей темы для которого не нашла - поэтому пишу тут.

    Дело в том, что живя в Москве я занимаюсь танцами и джазовым вокалом с хорошим преподавателем.
    Эти занятия для меня очень и очень важны, и в связи с этим, я переживаю, что не смогу продолжать обучение после переезда по причине нехватки средств на частного преподавателя.

    Подскажите, пожалуйста, существуют ли в Швеции так называемые дома культуры, где можно заниматься недорого или бесплатно, участвуя, скажем, в самодеятельности?
    Или, может, есть какие-нибудь более-менее бюджетные курсы?

    Черезтри недели мы уже будем жить в Стокгольме в статусе резидентов.

    Заранее большое спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Татьяна! :-))

      Я думаю, что почитав ишшо немножко Вы быстро обнаружите, чем я занимаюсь. Я ничего не скрываю. Вы просто до этого места пока ещё не дошли.:-))

      Что меня подвигает отвечать на вопросы? Хехехе...А что бы Вы делали заведя блог? :-)) Игнорировали бы вопросы и мнения? Не отвечали бы на них? Как мне кажется, это естественное поведение авторов блога, нет?

      Дета, я ничччего о джазе, вокале и пр не знаю. Для того, чтобы найти что-то подходящее Вам надо подчитать в интернете исходя из Вашего уровня и опыта, поспрашивать знающий народ и выпытать у них заветные имена.

      Танцами здесь занимаются в школах танцев и удовольствие это далеко небесплатное. Конечно здесь есть и самодеятельность, но поисками надо заниматься самому человеку, знающему что конкретно он ищет. Но бесплатного здесь ничего практически нет.

      Вот как переедете, так сразу же этим и займётесь.:-))

      Radera
  18. Да, не очень обнадеживающе, конечно... )))
    Ну все равно, спасибо за ответ!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хмм..В большинстве случаев всё рано или поздно образуется, но иногда для этого нужно чуть-чуть больше времени.

      Расскажете потом, как у Вас сложилось с "песнями и плясками"? :-))

      Radera
  19. Anonym24/11/14

    Спасибо за пост и коменты!
    Кстати, кто-то сталкивался с http://www.mbastrategy.ru/? Там тоже готовят к поступлению на MBA. Вроде как место хорошее

    SvaraRadera
    Svar
    1. Всегда пожалста :-) Может какой ни то хороший человек придёт и расскажет о "столкновении". :-)

      Radera
    2. Anonym18/6/15

      Было бы здорово)

      Radera
    3. Да, было бы здорово, Егор, но вот только никто почему-то сюда не дошёл с ноября прошлого года. :-( Ну или может не в курсе подобных курсов.

      Radera
  20. Здравствуйте, Николь. Вы отвечаете на комментарии, и я надеюсь, что ответите и мне - вдруг повезет?
    Я учусь в России в колледже культуры на звукооператора (занимается обеспечением технической составляющей процесса звукозаписи, озвучивания помещений и так далее), образование - 9 классов, затем 4 года обучения, в итоге получается среднее специальное. Учу шведский и английский, надеюсь впоследствии поступить дальше по специальности в Швеции (как мне кажется, это лучший способ потом найти работу в стране и закрепиться). Поступают ли на учебу в шведские вузы после российских колледжей? Мне необходим аттестат за 9 классов + диплом, или достаточно только диплома? Есть ли какие-либо ограничения?
    И нужны ли такие специалисты в Швеции, как вообще там относятся к нашей образовательной системе в сфере искусств и музыки в частности?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте! :-))

      Конечно и Вам повезёт. :-)) Потому как я отвечаю всем без исключения. :-))

      Только я сделаю это отдельным постом, чтобы Ваш вопрос не пропал в пучине комментариев, хорошо?

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...