2010-03-07

А какая у вас работа?

В Швеции мы говорим о 4-х видах работ:

1. Работа для экономического обеспечения - Försörjningsjobb
2. "Нормальная" работа - OK jobb
3. Стратегическая работа - Strategi-jobb
4- Работа вашей мечты - Drömjobb

По-моему, названия говорят сами за себя, но на всякий случай поясню. :-))

- Первая нужна чтобы просто-напросто выжить. Заплатить за квартиру, коммунальные услуги и купить хоть какую-то еду. Вы может быть совсем не используете ваши профессиональные знания-умения, работа тяжёлая или тупая, и вы с ужасом думаете, что вот опять надо идти на работу. И на сегодняшний день другого выхода у вас нет.

- Вторая - немного получше, но такая - средненькая. Вы в какой-то мере используете своё образование и интересы. Зарплата так-сяк, можно было бы и больше, но на сегодняшний день и так хорошо. Коллектив вроде как ничего...

Ваши основные интересы лежат в какой-то другой области. Например вам больше нравится возиться в саду-огороде или обихаживать дом. А может у вас маленькие детки и вы хотите уделить больше времени им. У вас, в данный период, нет желания/времени/сил на то, чтобы что-то менять.

- Третья, это осознанно и тщательно выбранная работа с замахом на будущее. Вы очень хорошо знаете что и когда вы хотите достичь в своей карьере. Поэтому вы выбрали работу, где вы наберётесь необходимого опыта и уж тогда точно сможете получить работу своей мечты.

- Четвёртая - это ваш идеал. В ней вам подходит всё. И то ЧТО вы делаете, с КЕМ, КАК и ГДЕ. Вы точно знаете, что именно сюда вы стремились и в ближайшем будущем вы не хотите её променять ни на что.

Мне вот очень интересно, есть ли в вашей стране подобное подразделение? А какая у вас работа на сегодняшний день? Собираетесь ли вы искать другую работу и, в таком случае, в какой категории?

13 kommentarer:

  1. В списке всего три работы, а в описании - четыре.

    SvaraRadera
  2. Да вроде четыре и там и там, но я сделала сейчас чуть по-другому и может стало виднее. Спасибо! :-))

    SvaraRadera
  3. Anonym11/3/10

    Еще есть пятый вид работы - когда под видом практики
    человек работает за гроши, хотя выполняет ту же
    работу, за которую другие люди получают зарплату.

    Linda

    SvaraRadera
  4. Да, есть такое.:-)Но она всё-таки рассматривается именно как практика и используется в тех случаях, когда человеку надо получить необходимый опыт, знания и знакомства для дальнейшего продвижения.

    В отличие от стратегической работы, она ограничена по времени и "зарплата" конечно же оставляет желать лучшего.

    Спасибо что подметили.:-))

    SvaraRadera
  5. Anonym13/4/10

    Уважаемая Николь!
    Прошу уделить пару минут Вашего времени и дать информацию о беженцах. Мы молодая семья с ребенком (дочке 3 года) с Северного Кавказа. Мы русские но события последних месяцев просто вынуждают нас уехать из страны. Подскажите реально ли получить статус беженца и после этого наладить жизнь в Швеции. При условии что очень трудолюбивы, порядочны и просто ищем страну в которой моя дочь сможет свободно гулять по улицам

    SvaraRadera
  6. Реально ли получить статус беженца? Реально, при непосредственной угрозе жизни. И вам нужно это будет доказать. Все остальные причины не растрогают иммиграционные службы.

    Если получите, то и жизнь наладите. Тем более что вы трудолюбивы и порядочны.:-)Не сразу, не за один день, но всё придёт.

    Успехов!:-)

    SvaraRadera
  7. В стране нету, это у каждого человека по своему.
    3 категория самая приемлемая. Главное понимать что для того что бы достичь 3 категории нужно в любом случае пройти 1 и 2.
    Это как играть в стратегию =)

    На сегодня, я например, работаю на ЧП уже управляющим в некоем роде даже партнер. Опыт 5 лет. Фирма занимается WEB разработками.
    Честно говоря мне уже настолько надоело что я готов уйти в любую минуту, но не могу, почему!?, говорить не буду =)
    Хочется чего то нового.

    Если ты уверен в себе, знаешь чего хочешь и понимаешь что придется начать с 1-2 категории,
    думаю найти работу в Швеции не проблема.

    Спасибо за статьи, они очень располагают ^_^

    SvaraRadera
  8. Казалось бы так просто, да?:-)) Но уверяю вас, далеко не все мыслят такими категориями.Мы несовершенны.:-)

    Но у вас похоже всё устроится в соответствии с вашими желаниями.:-)

    Спасибо за "спасибо". Бум стараться.:-)

    Успехов!

    SvaraRadera
  9. Anonym17/11/10

    У меня в классическом виде работа №2. Очень хочу скоро (как только буду уверена в нестыдном уровне своего шведского) начать пробовать искать работу номер три. Потому как скучновато жисть проходит с этой работой №2.
    Светлана

    SvaraRadera
  10. Ну вот вы уже и начинаете созревать для перемен.:-)))) И уже знаете какую работу будете искать?:-))) Точно-преточно? Конкретно-преконкретно?

    Да, отличительная черта работы второго типа, это что она скучновата и нет размаха для полёта. Дык это ж хорошо!:-))) Тогда-то мы и отрывам мягко место от мягкого стула и идём дальше.:-)))

    SvaraRadera
  11. Anonym18/11/10

    Привет!
    Конечно точно - преточно не знаю.
    Т.К. всю жизнь работаю в сфере, связанной с таможенным оформлением и внешне-экономической деятельностью, хотела попробовать заняться тем же самым, но в шведском представительстве какой нить фирмы в Москве.
    А сейчас , Николь, так захотелось изменить все с точностью до наоборот.
    Думаю о туристической фирме, которая работала бы со Скандинавскими странами.
    Я , может , даже согласна, чтобы зармплата была немного ниже, чем сейчас, но чтобы не было так НУДНО И НЕИНТЕРЕСНО.
    Может конечно, еще что-нибудь эдакое в голову придет.
    ГЕНИАЛЬНОЕ.:-))
    Светлана.

    SvaraRadera
  12. Ольга20/3/12

    Здравствуйте, Николь! Я с большим интересом прочитала Ваш блог, очень понравился Ваш стиль общения!))) У меня такой вопрос- просьба. Прошлым летом я была в Швеции - я влюбилась в эту страну, в то как ко мне относились люди- я владею английским разговорным. Меня поразило- насколько люди добры друг к другу и к приезжим! ( это сильно чувствуется- я переехала в Россию из Казахстана) В связи с этим - не могли бы Вы порекомендовать мне прямого работодателя , без посредников, Я квалифицированный инженер - строитель, 7 лет стаж- на руководящих должностях, но всю работу могу делать сама, так же как и мои дети. Есть огромное желание - переехать в Швецию , выучить язык , работать и зарабатывать. Заранее спасибо

    SvaraRadera
    Svar
    1. Пасибо-пасибо на добром слове:-)))

      Порекомендовать преприятие? И как же я это смогу, любовь, сделать, не зная ни что вы хотите и умеете, ни рынка труда для строителей?

      Вам бы сначала составить представление о том, что на "вашем" рынке творится. Что требуется, кому и когда. Ведь он динамичен и то, что нужно было вчера, совсем никому не годится сегодня.

      Поэтому засучивам рукавка и за работу.

      Успехов вам!

      PS. А про посредников я как-то и не поняла. Sorry.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...