2010-04-08

Каменные личики

На днях мне рассказали одну поучительную историю, с которой я хочу с вами немедленно поделиться.

Один из моих хороших знакомых, швед, русофил и добрейшей души человек, решил что-то перестроить в своём доме. Он обратился к двум строительным организациям, которым предстояло выполнить каждому свою работу. В одном из них были русскоязычные работники, а в другом - выходцы из одной из стран Ближнего Востока. Уровень шведского и у тех и у других был очень низкий. И те и другие были асами своего дела.


Как гостеприимный и безгранично любопытный человек он, конечно же, спускался к ним с кофе и с огромным желанием перекинуться хотя бы парой слов.

- Знаешь что,- говорит он мне, - у русских были такие каменные "личики" и такие скупые ответы, что я чувствовал, что я тоже каменею. Как-то не было особого желания продолжать беседу. Люди же в другой команде, были наоборот, приветливые, разговорчивые, юморные. Одно удовольствие с ними общаться.

Ну тут мне конечно захотелось сразу же пальчиком в рёбрышке поковыряться :-)) И я спросила: "Скажи дарагой, а ещё раз ты бы их нанял?"  "Конечно,- отвечает душка, -только вот как представлю, что надо будет им звонить, так сразу и каменею. А с теми другими - никаких проблем. Знаю, что будет душевно."

Мораль, ребята, такова. Хотите вы это признать или нет, но мы "думаем" чувствами. И если нет душевной теплоты в общении, то ведь можно и заказ упустить. Только потому, что с вами трудно общаться. Несмотря на ваши замечательные знания и умения.

Вы вот возмите и быстренько, прямо сейчас, посмотритесь в зеркало. Ну что? Приветливое у вас личико? А когда из дома выходите, тоже приветливое? Нет? А почему? А как вы думаете это влияет на ваше окружение? Люди вас обожают? Да?:-))

На эту тему было много разговоров ещё в мою бытность в России. Случайно залетевшие иностранцы подмечали суровость русских лиц и шарахались как от разбойников. На что россияне язвительно замечали: "А что нам, смеяться что ли постоянно? Мы сурьёзные. И такими останемся."

Фишечка-то состоит в том, чтобы оставаясь сурьёзными быть и приветливыми. Как будто вы вот-вот встретите приятнейшего человека. Попробуйте! И посмотрите что будет.:-)

39 kommentarer:

  1. Anonym9/4/10

    Polnostju s Vami soglasna.U nekotorih iz nas ne prosto kamennije li4iki, a svedennije sudorogoj fizionomiji. Takoje vpe4atlenije, 4to ludi zaraneje, vihodja iz doma, odevaut na sebja etu neprivetlivuju masku, virazaja tem samim, svoje nezelanije idti na kontakt s okruzaushim mirom.Togda za4em voobshe vihodit iz doma ?!

    SvaraRadera
  2. Я иногда даже боюсь заводить разговор с русскими заграницей. Были у меня случаи,на вопрос откуда вы, как сюда попали и тд.. прямо читаешь сквозь их зубы: "а какое тебе до этого дело?".. Теперь я и перестала заводить разговоры....Отсюда вывод..Ну не нравится русским встречать русских заграницей..

    SvaraRadera
    Svar
    1. Самодостаточными становятся - от сюда и вывод ! Горе людей сближает , а самодостаточность - отдаляет , да и шведами стараются стать - так и получается !

      Radera
    2. А зчем задавать такие вопросы ? А разе вы не знаете как сюда попадают * самолетом это же не на луну * поэтому ракета уж точно не понадобится

      Radera
  3. Anonym16/5/10

    Да, именно так все и говорят. Обижаются на других, но за собой оставлают право на каменное лицо. В 1990 один польский журналист успокоил меня, обьяснив, что практически все выходцы из соцлагеря ведут себя таким образом. Спустя несколько лет один товарищ (из выездных товарищей)разьяснил мол за границей все враги,а тот кто говорит по русски- враг номер один.... .
    Впрочем воинствующее хамство везде одинаково. Совки им имя.

    SvaraRadera
  4. Я думаю, что у русских заграницей такие лица не от того, что они сами неприветливые. Просто их ещё до отъезда проконсультировали "там наших не любят..." и т.д. И отношение к себе тёплое они, видимо, тоже не испытывают. Я много читаю на форумах русскоязычных переселенцев - они постоянно пишут своё удивление, возмущение и сожаление о том, что к ним так относятся.

    SvaraRadera
  5. Согласна, что наши лица отражают душевное состояние и отношение к чему-то. На мой взгляд именно упомянутая вами консультация могла отложить отпечаток на "личики". Но я не думаю, что только она. А тёплое отношение к русским есть во всех странах.Надо только "улыбнуться тому, кто сидит в пруду".

    На днях я вывела ещё одну полезную формулу. Если скажем два человека должны пройти какое-то расстояние, чтобы встретиться посередине, то русские преодолевают его в один прыжок. А шведам, например, требуется время на сближение. Отсюда и непонимание.

    Я думаю, что и понятие тёплого/нетёплого отношения может разниться в разных культурах. То, что для русского человека нетёплое отношение, для шведа может нормальное дружелюбное.

    Я за 17 лет жизни встретила одного, может двух, откровенно недружелюбных по отношению ко мне людей. 99 % моих хороших знакомых и друзей - шведы. К чему бы это?:-))

    SvaraRadera
  6. Мне вспомнился случай 20-летней давности. Я жила в Германии с мужем-офицером. Мой сын родился там. Малыш был похож на картинку с ангелочком - голубые глаза, пушистые ресницы, пухлые губки и светлые кучеряшки на голове. Когда я с ним гуляла, немки постоянно подходили к нам, угощали его чем-нибудь, гладили по кудряшкам, разговаривали, улыбаясь и некоторые даже брали на руки и целовали в щёчки. Но стоило мне сказать по-русски хоть слово - всё! Взгляд растерянный, окаменевшая улыбка на лице - и человек уходил. Меня это очень оскорбляло. И потом я просто перестала произносить русские слова, чтобы не отпугивать этих людей. Я всё время думала - это как надо обидеть народ, чтобы он так потом к нам, русским, относился!?...

    SvaraRadera
  7. Ага, то есть всё-таки изначальное отношение было дружелюбное. :-))А вот можно вас спросить,что вас побуждало говорить в их присутствии, или с ними, по-русски? Конечно будет растерянный взгляд. Именно растерянный, потому как, используя язык, который они не знали, вы подсознательно исключали их из ситуации.

    Да, можно оскорбиться. А можно говорить на языке, который они понимают. И причём тут обидеть? Ну не успели они бедолаги выучить русский, ну чуствуют себя не в своей тарелке, когда не понимают...Так нельзя ж ставить знак равенства между растерянностью и враждебностью. Или "таким" отношением.

    Вы поступили совершенно правильно, перестав использовать язык, который ваше окружение не знало. И надеюсь смогли восстановить равновесие в отношениях.:-)) Браво!

    SvaraRadera
  8. В 1988 году после Советско-Американского марша мира, заокеанские гости высказали мысль, оставшуюся в памяти:

    "Серое и неприветливое пространство. Но очень искренними становятся люди после знакомства. Такие теплые и настоящие чувства."

    Союз остался в прошлом. Культура изменяется. Образовательный уровень тоже. А рожи остаются такими же сурово-задумчивыми...

    :)

    SvaraRadera
  9. Для изменения выражения лиц нужно соответствующее внутреннее состояние, а видимо повседневная жизнь наклвдывает свой отпечаток. Другое дело что всё в наших руках. Главное, чтоб люди сами видели и осознавали ценность выраженной приветливости. Тогда другим будет намного легче сделать следующий шаг и захотеть познакомиться поближе. :-))))))

    SvaraRadera
  10. Приятна Ваша мысль о главном :)

    Видеть и осознавать ценность...

    не смотреть, а ВИДЕТЬ...

    ОСОЗНАВАТЬ

    ЦЕННОСТЬ

    Само оперирование этими категориями - уже философия.

    Жить так, это значит быть мудрым (на мой взгляд).

    Многим ли это дано?

    "Поближе" - это уже взаимопроникновение миров...

    :)

    Думаю, что правильное отношение к окружающему, не есть прямой результат реакции человека на повседневную жизнь, но скорее - это следствие просветительской деятельности...

    Восстаёт в памяти термин Untermensch, как результат наблюдений в течение последнего десятилетия за последствиями крушения системы просвещения на пост-советском пространстве.

    И возможно, что самым быстрым способом пробудить массовое сознание у них, - это проинформировать население о том, что оно - уже недочеловеки... Может возмутятся и станут вести себя КАК люди. Учиться начнут, а не дипломы получать. Работать, творить, а не зарабатывать. Мусорить перестанут...

    А может быть - это системный процесс. Может не нужны они "новому миру". Может быть каменные лица - результат прививок?

    :)

    SvaraRadera
  11. Вы знаете, я бы сказала, что кроме просветительской деятельности необходима ещё и работа над собой. Практически все знают, что курение опасно =просвещение. Но далеко не все курильщики делают следующий шаг, т е бросают курить. Мне кажется, что одного просвещения мало. Нужен ещё и активный выбор. А потом ещё и проведение в действие.

    Относительно информации "недочеловекам", я думаю, что на "очеловечение" таким образом надеяться нельзя. Люди постепенно привыкают к тому, что "вот такое они гамно". Гораздо лучше и быстрее срабатывает обратный вариант - похвала. упор на сильных стронах и хороших качествах. Ведь именно они двигают нас вперёд. А "недочеловечество" тянет назад.

    Спасибо за ваши рассуждения:-)))

    SvaraRadera
  12. Похоже, что Вы правы... привыкнут...

    Признателен за Ваше внимание!

    Всего доброго
    :)

    SvaraRadera
  13. Заходите ещё :-))))

    SvaraRadera
  14. Anonym15/7/10

    Просто русские не очень хорошо себя чувствуют очень часто! Я лично очень напрягаюсь внутренне, когда общаюсь вообще с другими людьми, неважно русские это или шведы! И я понял что у меня просто страх людей и отношения это не имеет к тому что я русский! У меня может просто запор с утра и что шз этого! Но результат тот что я без работы и ничего не могу найти!!!И я когда смотрю на себя в зеркало я вижу уже каккое у меня и в правду каменное лицо!!! Но самое скверное чио поделать с этим я так пока ничего не могу поделать, потому что все зависит от моего страха и плохого настроения!!! Может мне кто-нибуть что-нибуть посоветовать? С уважением!

    SvaraRadera
  15. Да, я с этим согласна. Выражение лица это зеркало внутреннего состояния. Поэтому и говорю, что надо работать над своим развитием, которое ведёт у другому сосотоянию души и соответственно другому выражению лица. И такое встречается во всех культурах, не только в русской. Но мне кажется что в России этого больше.

    Вам надо убирать страх и плохое настроение, но для начала посмотреть откуда у них растут ноги. И в таких случаях я рекомендую пойти к психологу, или к коучу, потому как самому разобраться в своих состояниях очень сложно.

    Вот вам первое предложение - принять решение о поиске и принятии помощи. Если вы живёте в Швеции и зарегистрированы на бирже труда как безработный, то вам могут предоставить бесплатные услуги психолога.

    Подумайте о том, что вашу ситуацию вы сможете изменить только тогда, когда в вас самих произойдут изменения.

    SvaraRadera
  16. Anonym20/7/10

    Добрый день!
    Недавно была первый раз в командировке в Швеции. Не очень поняла ж/д табло. Услышав русский язык, подбежала к мальчишкам и попросила срочно спасать меня. Спасли прерасно, хохотали над моей бестолковостью. Шведка помогла мне разобраться в аппарате продающем билеты на электричку до Норрчепинга. Остались вроде довольны друг другом, улыбались как в Голливуде.
    Но правды ради знаю я немного шведский, на уровне повседневного общения. И вообще я контактный и непугливый человек сама по себе.
    Пришла для себя к выводу, что шведы (впрочем как все, наверное) очень любят, когда их визави знает, хотя бы немного, по - шведски. Удивляются... Многие спрашивают "зачем это вам?"

    SvaraRadera
  17. Да-да, вот и я о том же.:-)) Поулыбайтесь, не бойтесь попросить о помощи, подучите хоть чуть-чуть язык и коренное население, независимо от страны, будет вас любить до гроба.

    Улыбок вам!:-))))

    SvaraRadera
  18. Anonym22/7/10

    ..вот я хочу вам рассказать какое общение у меня на работе, среди русских. Это исключительно грубое, почти все слова матерные, и разговаривать нужно с показным превосходством над тем к кому обращаешься. Чем грубее ты будешь выражаться, тем уважительнее к тебе будут относиться твои сослуживцы.
    Я так не общаюсь и не собираюсь учиться....меня просто перестали замечать, как будто меня нет. Поворачиваются спиной. Лица у них не просто каменные, а похабно-вялые.
    Я не могу это выносить...,а что делать...мне надоело менять работу и искать свой коллектив.
    Они живут в своём хамском мире и на всё смотрят с высока...Как к ним будут относится иностранцы?
    ОНИ НЕ КОГДА НЕ ПЕРЕМЕНЯТСЯ!!!

    SvaraRadera
  19. Согласна с вами, что людей не переделать,если они сами этого не хотят или не видят смысла. Они и только они сами могут что-то сделать относительно своего поведения. А так как предприятия, отрасль и культура подтверждают такой способ общения, то и стимула у них нет.

    И никто другой, с другими манерами, не будет заниматься их развитием. Иностранцы выходят из положения очень просто. Их просто не примут на работу, не будут с такими людьми общаться и пр. Иностранцам своё душевное спокойствие дороже всего, так как недостающим профессиональным навыкам можно научить достаточно быстро. На изменение же жизненных ценностей человека может уйти вся жизнь.

    Мне кажется, что вам даются такие ситуации для того, чтобы вы чему-то научились, что-то изменили в себе или в вашем отношении к чему-либо. Вы пока меняли места работы. Может сменить отрасль? Географическое местонахождение? Открыть собственное предприятие? Что-то ещё? Вас к чему-то подталкивают...Вопрос к чему?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Улыбнись - незнакомый прохожий мне твой взгляд неприступный знаком .... Относись к человеку так - как ты хочешь чтобы к тебе относились

      Radera
  20. Anonym19/9/10

    Да улыбка многое может сделать.Сейчас живу в Москве,раньше жила в Приморье.Здесь все люди такие хмурые,редко увидишь ,чтобы кто-нибудь улыбался.А я не могу не улыбаться.Если человек ничего мне плохого не сделал,то почему я должна смотреть на него с таким злым выражением лица?У меня слава Богу родные здоровы,я тоже,есть что обуть,одеть,покушать,есть крыша над головой.Так почему я должна быть злой?И люди ко мне относятся хорошо.Работала продавцом на рынке и люди(покупатели,которым я когда-то продала что-то) бывало подходили просто пообщаться,поделиться своими проблемами,потому что я к ним относилась нормально:не грубила,не хамила.Поэтому как ты к людям относишься,так и они к тебе.Людей переделать можно.Правда на это уйдёт время.Я сама учу шведский,ещё и из интернета уроки смотрю,потому что понимаю:без знания языка в другой стране нечего делать.Ещё собираю информацию об обычаях,традициях,праздниках, отношениях в семье,законах,условиях миграции в Швецию.Надо знать о стране как можно больше до того,как ты туда приехал.А потом будет уже поздно,да и ты не будешь готов к новым условиям жизни.С уважением.Наташа.

    SvaraRadera
  21. Да, так оно и есть..Хорошо бы знать куда едем и зачем..:-))) И что надо бы сделать ДО отъезда, чтобы жизнь заграницей была в радость. Как хорошо вы всё разложили по полочкам!

    Всем ежедневной радости!:-)))

    SvaraRadera
  22. Anonym29/9/10

    Вы знаете, может это все пережитки прошлого, так сказать отпечатки сто ли... Я живу в Санкт-Петербурге, недавно приехала в свой родной город Астрахань погостить. И встретила волну хамства, безразличия и невежества. Я не хочу сказать, что в Питере все такие культурные и обходительные, но там такого не чувствуешь. А здесь, косо смотрят, хамят, пребывая в полной уверенности своей правоты, так с чего же иностранцам к нам относиться дружелюбно, если друг к другу мы так относимся. Почему то я была воспитана, что всех людей нужно уважать. неважно просто уважать за то, что человек. Это меняет отношение к людям и так ты никогда не позволишь себе кого-то обидеть или нахамить.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вообще всего везде хватает : - если не скажут то своим пальцем покрутят тебе у виска или забросают прохожего калмышками снега наверное за то что ты не не совсем похож на них

      Radera
  23. Вот и вы оказались в роли "иностранки" в своём родном городе. И увидели то, что видят люди со стороны. Я согласна с вами, что практически всё начинается с уважения, и прежде всего с уважения к самому себе.

    SvaraRadera
  24. Anonym2/11/10

    Жалею, что раньше не наткнулась на этот сайт.Комментарий,конечно, запоздалый, но хочется высказаться.Работаю в областном центре в довольно приличной школе.Ребят,КАРАУЛ,что делается! Удивляюсь, как быстро деградирует население.Пальцы веером- основной способ показать себя.Основной лозунг- "Папа купит!".Всё,от ЕГЭ до квартиры! Причём это уже хороший тон! Самое интересное, что так ведут себя большинство.Даже если за душой ни гроша.Разговаривают матом. Еще года 3-4 назад было проще.Книжки единицы читают.Кому говорить о недочеловеках? В глаз дадут.На этом фоне вспоминаю встречу с русской, которая вышла замуж за шведа.Она отзывалась о шведах как о духовных аристократах...

    SvaraRadera
  25. Такое впечатление, что идёт самоуничтожение...и быстро.

    SvaraRadera
  26. Anonym3/11/10

    Опять я. Спасибо, что прочитали комментарий. Такое впечатление не только у вас.Многие вменяемые люди это говорят.Об этом пишут в газетах.Но газеты читают не все... Врачи говорят , что детей больных рождается много. Девочки беременные курят. Самоуничтожаемся.Поэтому и читаю про Швецию, Норвегию. Хотя на страницах печати спор идёт, вот правда или нет, что мы самые пьющие, самые курящие, самые неграмотные в основной массе...Что мол в европах ещё хуже. Все-таки, как там с пьянством, куревом и общим уровнем не то что грамотности. а кругозора, что ли?

    SvaraRadera
  27. Ох, не знаю, насколько хуже и где...:-)) Статистика говорит, что в Швеции, например, курит 14 % населения и 21 % из них женщины. Мужчин же только 17 %. (http://web4health.info/sv/answers/add-smoking-statistics.htm)

    Потребление алкоголя, в переводе на чистый спирт составляет около 10 л на человека (старше 15 лет), что считается очень высоким для Швеции.

    Что касается кругозора, то тут большая разница между поколениями и мне сложно сказать, как кругозор шведов соотносится с кругозором выходцев из других стран. Но наверняка эта информация есть в интернете.

    SvaraRadera
  28. Anonym3/11/10

    И апять я.Я не про статистику. Про личное ощущение.Где-то промелькнуло, что у шведских выпускников самое высокое IQ в мире.Вот ЛИЧНО У ВАС какое впечатление ? Какое поколение NEXT у нас, я описала.

    SvaraRadera
  29. А личное ощущение ишшо "хуже".:-))) В моём окружении, т е среди людей которых я встречаю на курсах, собраниях, семинарах, курит меньше 1 %. Количество выпиваемого абсолютно несравнимо с тем, что может быть выпито в русскоязычной среде. В Швеции намного меньше. Хотя есть и исключения.

    Интересно, что все мои знакомые, побывавшие в России, всегда отмечали неумеренную выпивку россиян и рассказывали как они приноровились лукавить, чтобы с непривычки не упиться до зелёных соплей.

    Что касается кругозора, то это несовсем IQ. IQ-тесты проверяют способность человека мыслить логически. Кругозор же больше знания в разных областях. Кстати, IQ уже потеряло свой вес на западе. Теперь считается необходимым иметь высокую ЕQ-эмоциональную интеллигентность.

    http://en.wikipedia.org/wiki/Emotional_intelligence

    SvaraRadera
  30. Anonym4/11/10

    И апять я За комментарий спасибо. Личные впечатления говорят больше, чем статистика.Тем более есть ложь.есть наглая ложь. есть статистика. Насчет кругозора.Я в курсе, чем оный отличается от IQ.Кругозор-то у меня есть:)))Абижаете. Про эмоциональный IQ.(у нас так пишут)Сейчас у нас стало МОДНО об этом ГОВОРИТЬ.Но мы ж понимаем, что чем выше человек взобрался по карьерной лестнице, тем меньше всякихтамразных ненужных эмоций остаётся.Мешают.Наоборот. Чем меньше эмоций, тем выше.У подруги умер сын.22 года.Пил много. почти не работал.Ей он всё равно ребёнок,тем более парень был добрый и безотказный.Не успела его похоронить, умирает мать. И вот этой женщине на грани помешательства чиновник заявляет, что на сына пособие на погребение (!)не положено! Потому что не работал.Бомжам выдают. Работа и пособие не связаны.У юриста консультировались.Но было Ц.У. сверху - экономить деньги.И до чужого горя дела нет.Бога не боятся, или не верят...Законов тоже.Видят, мать сама на грани, сил нет, права качать не пойдёт. Отставить эмоции.Про порядочность не слыхали.Такая вот история.

    SvaraRadera
  31. Ой, я не знаю как получается в России, а здесь подъём по служебной лестнице совсем не исключает, а может ещё и получает поддержку от, наличия высокого EQ. И в описанном вами случае наверняка смог бы договориться с "верхом". Но проколы есть и здесь.

    SvaraRadera
  32. Anonym15/6/11

    "А им что,действительно интересно,как у меня дела?"
    "Не-а,не интересно!"
    "А зачем тогда спрашивают?"
    "Просто так.Здесь все "просто так" кроме денег!"(с)
    Если все уже забыли,что такое совок,хочу напомнить:в СССР если тебе говорили "Здравствуйте!",значит действительно желали здоровья.На западе эта фраза не значит ровным счетом ничего.И улыбки резиновые.Даже у австралов.Исключение,пожалуй,латиносы.Но думаю,ни у кого из вас нет опыта тесного контакта с такими людьми.

    SvaraRadera
  33. Не, не просто так спрашивают, а из вежливости.:-)) А это тоже причина. Не знаю как где, а здесь чего-нибудь хорошего желают при прощании. Тоже вариант, ничем не хуже и не лучше.Да я думаю, что и в давние времена, тоже далеко не все желали здоровья искренне. Тоже из вежливости.

    Резиновые ли улыбки или нет, наверное невсегда легко определить. Это, также как и красота, отдаётся на откуп получающему/смотрящему.:-)))

    SvaraRadera
  34. Стало интересно, что же это за зверь такой - ЕQ-эмоциональня интеллигентность.
    http://tests.kulichki.com/onepage/expert7.html

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...