Доброго времени суток, Nicole!
Пишет Вам студент 4 го курса Авиационного института. Мое обучение заканчивается через 1,5 года. Специальность моя "Аэрогидромеханика летательных аппаратов". После окончания хочу переехать на ПМЖ в Скандинавию. Слышал, что инженерное образование востребовано в Швеции и Норвегии. Всвязи с этим буду рассматривать эти два варианта. Хотелось бы попытаться устроиться на Saab. Они еще производят самолеты? Расскажите пожалуйста, как это все можно сделать, ценят ли в Швеции наш диплом?
Летом я хочу слетать в Швецию и поговорить с потенциальным работодателем. Но для этого его надо будет найти. Как это можно сделать? Какие сайты Вы могли бы посоветовать? Знаю, что таких инженеров как я в России раз два и обчелся, а в Швеции? И вообще, разумно ли так рано лететь на "собеседование"?
Заранее Вам благодарен.
с уважением,
Мне пишут многие молодые люди и я вижу новую тенденцию в жизненной позиции русской молодёжи. Или по крайней мере её лучшей части. Они более целенаправлены, они выстраивают долгосрочные жизненные планы и они не ждут пока неизвестно какая манна вдруг посыпется именно на них. Очень я это уважаю.
Другое дело, что из-за отсутствия жизненного и международного опыта, эти цели не всегда реальны. Но для этого и существует мой блог.:-))
Я не буду касаться здесь ПМЖ. Это большой вопрос, который должен решаться отдельно. И у этого молодого человека наверняка есть отдельные для этого планы.
Что касается огромного спроса на инженеров, то это очередной миф. Также как и убеждение, что в Швеции достаточно знания только русского, или на худой конец английского, для нахождения работы.:-))
Как выглядят факты? На сегодняшний день в Швеции требуется 281 инженер. И в эту группу входят инженеры с самыми разными профилями. От строителя дорог до сантехников. Должности рядовые и начальнические. Сюда же забежало и несколько объявлений из Норвегии. Чтобы понять много это или мало, можно посмотреть на спрос на другие профессии.
Опять же на сегодняшний день, в Швеции требуется 1012 IT- специалистов, 1577 медиков разных категорий, 2455 преподавателей и 3135 живых душ в продажи/закупки и маркетинг.Совсем другой спрос. Правда ведь?:-)
Как относятся к русским дипломам? Сложно сказать. Сначала нужна оценка соответствующей организации, которая выдаёт свой вердикт в плане совпадения с каким-либо шведским образованием. Я вот тут посмотрела, на оценки дипломов наверное самого известного в этой отрасли московского института. Конечно год выпуска древний, но всё равно можно почерпнуть какую-то информацию. То, что меня настораживает, это их определение, что русское образование в основном соответствует подобному шведскому. Эта формулировка как бы добавляет ложку дёгтя, в основном, съедобную бочку мёда.
В конечном итоге ценность вашего образования определяет работодатель. Но ваша ценность состоит не в дипломе, а в том какие их проблемы вы можете решить. И каков вы сам как человек. У меня и для этого случая нашлась знакомая штанина, которая объявила, что проблем с русским образованием в принципе нет. Проблема состоит в другом. Ну держитеся, господа! Счас будет правда-матка.
Главная проблема русских специалистов, как сказала эта штанина, это незнание языков на нужном уровне, неумение работать в команде и отсутствие навыков общения.
Конечно, вы можете это отмести как выдумку и глупость. Встать в позу и сказать "А сами-то?". Но я бы посоветовала к этому прислушаться. В большинстве случаев так оно и есть. Даже если вы много и долго работали в русских командах, это не означает , что вы можете это делать на международном уровне. С учётом разницы в культуре общения и пр.....
Сотрудничество с SAAB дело очень тонкое. Сегодня у них есть около 50 вакансий. Но только в трёх случаях они хотят выпускников. В 25 объявлениях речь не идёт о найме на работу. Это предложение решить какие-то проблемы предприятия в процессе написания дипломной работы. В каких-то они требуют знание обоих языков, в других ограничивают возраст до 25 лет и т п.
Вообще они молодцы! Они смешивают людей разных возростов, с разным опытом работы и с образованием. Но знание языка проходит красной нитью. Вы вот посмотрите, на каком языке написаны все объявления. Только на шведском. Хотя я не исключаю, что когда-никогда они составляются и на английском.
Язык, вообще прекрасный метод исключения нежелательных соискателей. И привлечения желаемых. :-)) SAAB сотрудничает, в частности, с KTH (Королевским техническим институтом) где полно жаждущих студентов, говорящих на обоих языках.
Что можно сделать в вашей ситуации. Во-первых, можно зарегистрировать своё резюме в их базе данных. Там оно хранится около года. Во-вторых, прийти с предложением о дипломной работе. Идея, конечно же, должна подходить им. А можно и подать заявление на уже предложенную ими тему. Но помните, что конкурс большой и выбор у SAAB есть.
Что касается вашего посещения будущего работодателя, то вам сначала надо тщательно (!) изучить его проблемы и затем рассказать, как вы их можете решить. Аргумент "Я хочу у вас работать" не прокатывает. Никто не будет додумывать, как ваши знания можно употребить. И вполне возможно, что вам надо будет иметь очень убедительные ответы на вопросы:"А почему у нас? А почему именно ты?"
Ещё надо помнить о том, что Швеция вымирает между 18 июня и 15 августа. С человеком, которого вы хотите встретить, надо списаться и убедить, что ему просто необходимо с вами встретиться. Тогда у вас будет и конкретная дата и время встречи.
Работодателей можно найти на Eniro, Google или на сайте службы занятости.
Успехов!
2010-05-01
Prenumerera på:
Kommentarer till inlägget (Atom)
спасибо огромное, Nicole;)) что ж, пища к размышлению есть) значит и есть над чем поразмыслить;) приступаем!
SvaraRadera:-))))) Чудесно!
SvaraRaderaпривет студент (надеюсь уже 5 курса...), я закончил МАИ в прошлом году. Сейчас учусь в KTH "Аэрогидромеханика в турбомашинах". Что меня здесь поражает - очень сильное образования и умные студенты:)
SvaraRaderaNicole говорит правду, в плане интернациальной коммуникабельности русские не на первом месте, хоть и не глупые.
Хотя тут знают английский абсолютно все, без шведского найти работу шансы -> 0. И я, имея 4 года опыта работы включая Airbus, не имею шансов работать в Саабе, т.к. паспорт серпастый-молоткастый:)
Просто поражает неосведомленность специалиста, коих "в России раз-два - и обчелся!" "Хотелось бы попытаться устроиться на Saab. Они еще производят самолеты?" Вот уж повезет работодателю, который примет на работу выпускника авиационного института, не знающего, что происходит в "его" отрасли... Терпения Вам, Николь! ;))
SvaraRaderaНууууу мало ли, а вдруг они уже свернули свою деятельность?:-)) Я тоже на момент написания поста несовсем была уверена в том, что у них происходит.:-0)) За всем трудно уследить.:-)))
SvaraRaderaнеумный вы человек Николь, находит тот кто ищет. Отечественное образование всегда высоко ценилось за рубежом. И люди, их интеллект и смекалка.
SvaraRaderaМолодежь - рискуйте. В России Вас жить спокойно не дадут. Чес вы в России умнее - тем страшнее вы будете жить. Но умейте сдерживать Ваши амбиции. Не бывает сказки сразу после университета, сначала надо помучиться...)))
Удачи
Спасибо Олег, что Вы подтвердили то, о чём я писала в посте. Русский народ в большинстве своём не имеет навыков простого человеческого общения.
RaderaКак мне кажется, Ваш комментарий только бы выиграл, если бы Вы опустили нападку на меня.
К тому же я уже какое-то время сомневаюсь насколько люди могут понимать прочитанное.
В посте я написала что "проблем с русским образованием в принципе нет". Зачем его ещё нужно защищать? И с интеллектом проблем нет. Есть поблемы с языками и с общением.
И дерзать-то можно, но лучше не биться головой об стену, а сделать себе реальный планчик, исходя из требований иностранных предприятий и ему следовать.
А вот мучиться НЕ надо. Делать надо то, что нравится и даёт радость. Мазохистские увлечения оставляем при пересечении границы.
Успехов!