2010-09-14

Feedback или метод обратной связи

Предыдущий пост навёл меня на мысль присмотреться к вашим знаниям о методе обратной связи. Вы наверное все слышали направленные в ваш или в чужой адрес "Идиот/-ка!", "Дура/-к!", "Бездарь!", "Да ты никудышный бухгалтер!", "Да какой ты начальник! Г... ты, а не начальник!", "Да ты параноик!"

Не слышали? Не видели? И не читали? Нет?:-)))

А вот если слышали, какой по-вашему результат ожидал кричаще-говорящий? Что тот другой человек вдруг в мгновение ока будет умным, кудышным или избавится от своей паранойи? Смысл-то в этих криках/высказываниях какой?

По-моему - только оскорбить человека. Я не вижу здесь никакой конструктивности в таких общих ничего неговорящих определениях. А вы?

А вот в методе обратной связи предусматривается

а) конкретность
б) развитие или улучшение

Так вот вам задачка на ночь.

1. Представьте себе, что перед вами на стуле сидит человек лицом к вам. Представили?
Вы сами можете стоять или сидеть.
2. За спиной этого человека стоит корзинка для бумаг. Например.
3. Этот человек хочет попасть мячиком/шариком/туго скомканной бумагой в эту корзину, не видя её.
4. Вам нужно ему помочь в этом. Вы-то её видите. И это будет ваш общий успех. Но помочь вы можете только словами.
5. Попыток может быть сколько угодно. Главное чтобы он попал мячиком в корзинку с вашей словесной помощью.

Что вы будете ему говорить используя принципы обратной связи?:-)))

Спокойной вам ночи!:-))))

19 kommentarer:

  1. Когда-то давно услышала от своих детей. "Мам, чего ты все время кричишь?" ..... Мне-то казалось, что трижды-четыржде повторенное спокойным тоном - достаточно для того,что бы меня услышали. А на пятый-шестой уже сдают нервы и переходишь на крик, ЧТОБЫ УСЛЫШАЛИ. А потом это у них перешло в привычку. Можно оттягивать ровно столько ,пока не закричит...и потом уже.... сдеалть как одолжение. Но привычка добиваться желаемого резултьтата криком пришла и ко мне. И, о,ужас!!!!
    Наступрило это - " чего кричишь?"...и я задумалась на минутку...
    Ответ был прост. Что бы выкричать сгусток отрицательной энергии, вызванной неисполнением просьбы. И я често ответила -"Что бы выкричаться!". Потом говорили с ними, объяснялись кто, зачем и почему. Вроде бы поняли. Из общения ушел крик. Правда, не все просьбы выполняются мгновенно...Но зато появилась точка в общении, от которой " включается мозг" на реакцию. Я просто получила право после двух напоминаний спросить " Вы опять будете спрашивать почему я кричу или просто сделате?"
    Когда-то, где-то подслушанное/прочитанное.
    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ,ЧТО БЫ ТЕБЯ УСЛЫШАЛИ- ГОВОРИ ТИХО.Будут прислушиваться :)))))
    Как обратное - Если хочешь,что бы тебя перестали слушать - кричи:)))))
    А по поводу того,ко всем ли мы способны проявить терпимость..Ну, наверное ко всем. НО! До определенного момента. В некотором общении иногда бывает лучше сразу поставить точку. Иначе и мячик в корзину не попадет, и у себя обнаружишь все признаки паранои.Ведь никто не даст гарантию, что на вашу толерантность и терпение не будут делать ставку,как на выигрыш для собственной выгоды. Проще говоря, использовать эти качества, манипулировать. Да и всем ли нужно мое терпение? Кому-то ведь и шоковая терапия помогает в стрессовых ситуациях. Да и глупо объяснять тому,кто с ножом угражет вашей жизни о том,что " ты не прав, Брат!"....проще отдать то,что хочет и остаться целым. Метафорически эту ситуацию можно применить в любой другой ситуации....
    И последнее- об оскорблениях на работе. Не могу говорить за все предприятия...Но у нас такое вполне практикуется НА ОЧЕНЬ высоком уровне...и все это из-за "денежной иглы". Получать такие зарплаты можно далеко не везде..Вот и терпят один, вот и позволяют себе другие. Эх...

    SvaraRadera
  2. Хммммм...Я как всегда хочу сделать шаг назад и посмотреть почему ж вам так кочется кричать.

    И как вы сами говорите: чтобы просьбы выполнялись мгновенно. А почему надо мгновенно? А как бы вы чувствовали себя если б над вами висел этот домоклов меч=мгновенно? А вдруг у вас нет желания или времени именно сейчас?

    Я использовала немножко другой метод по отношению у детям. "Я хочу попросить тебя об одолжении...Когда ты сможешь это сделать?"

    Как вы думаете, приходилось ли мне кричать?

    Попробуйте, может вам понравится:-))И подумайте о том, что ваше поведение ваши детки потащат в свои семьи. И будет замкнутый круг.

    SvaraRadera
  3. Anonym15/9/10

    Доброе утро!
    Тут вот так, чтобы сказать, что ни на кого никогда не при каких обстоятельствах орать не надо,не могу.
    Для меня, в грубом приближении, люди делятся на 2 основные категории:
    те, у которых хорошо получается, когда их хвалят
    те, у которых хорошо получается, когда их ругают.
    Может быть это заложено генетически, может нет.
    Но для меня этот факт остается фактом.
    Даже мой шведский препод сказал обреченно
    - Понял, чтобы у тебя хорошо получалось, тебя надо хвалить.
    - А что бывает иначе?
    - А то... Мне регулярно попадаются студенты, который перестают работать, как только их похвалишь.
    Вот такие дела, девчата.
    Светлана.

    SvaraRadera
  4. О, нет, Николь!!! Не о мгновенности исполнения речь. И время оговаривалось - с предложением самому определить срок, и с вопросом " А когда сможешь?". НО вот что у них действительно получалось мгновенно, так это- забыть о просьбе:))
    Крик ушел из общения.... И тот самый вопрос " зачем кричим" и стал тем шагом назад, остановкой.
    Ваш совет уже поробовала несколько раньше. Ибо пытливый ум и неспокойное сердце не дают покоя ногам и рукам:)))
    Ищу, читаю...методы, способы, слова,интонации.... Поиск гармонии с миром и собой:)))
    В том числе и на Вашем блоге Николь.И за это Вам- тоже спасибо.*присоединилась к хору голосов*
    А ,что бы детки в свои семьи не тащили мгновенную амнезию к просьбам других,мы и копаемся в сетях Интернета..Вот и приходит миг озарения. А тут, глядишь - ниточка с иголочкой - тянется стежок. Ведь от крика уйти легко. Но только от СВОЕГО крика. А если кричат на кого-то? Не на тебя, нет,....но на того ,кто прсто рядом, сидит в офисе за соседним столом?. Ведь он не читает Ваш блог....а может,и вообще не ищет ответ на вопрос - что такое плохо? И позволяет сначала - на себя,а потом , и себе.
    Во.... так и несутся мысли-строки-слова.
    А высказать,что мил человек...Не позволяй ты на себя кричать, не надо.... Не всегда получается не дать утонуть своему посылу в омуте возражений.

    SvaraRadera
  5. Anonym15/9/10

    В отношении детей ничего сказать не могу: на моего до определенного возраста, в следствии видимо перерождения организма в подростковом возрасте, не действовало НИЧЕГО. Ни в каких вариантах.
    Вот такие пироги.
    Щас вроде почти уже стал взрослым человеком, с ним можно общаться нормально, без изыскания подходцев.
    Светлана.

    SvaraRadera
  6. Девы, вам бы хорошо почитать о том, как и на что реагирует наш мозг. И вашему преподавателю, Света, тоже. Я, честно говоря, в шоке от его невежества.

    Коротенько так, наш мозг совершенно бесполезно загружать кнутом и пряником. Это НЕдейственно. То, что действует это возможность наслаждаться процессом=игровые, соревновательные моменты, и возможность научиться чему-либо очень интересному. ВСЁ!

    Результат придёт сам собой. Если будете зацикливаться на результате, его не будет. Хороший пример тому русская сборная по футболу. Требуется результат - получается шиш. Дали бы им поиграть и подурачиться, получилась бы отменная сборная.

    И попробуйте, девы, ещё раз сказать про действие крика или выволочки здесь. Я вас тут же очень больно УКУШУ. Крик это БЕССИЛИЕ и отсутствие действующих методов. Ищите действенные методы. А стресс и негативную энергию очень хорошо сбрасывать при помощи физических занятий.

    Nataliе, рыбка, у меня чувство, что у вас аккумулированный стресс. Хорошо бы вам быстренько пропотеть где-нибудь.

    SvaraRadera
  7. Свет, и ваша безусловная любовь не действовала? О которой вы, как я понимаю, постоянно ему говорили..:-)))

    SvaraRadera
  8. ТААААК...А ПРО МОЙ ВОПРОС, ЧТО уже благополучно забыли? Да? Кто тут смелый есть?:-)))

    SvaraRadera
  9. Николь:))))))))))))))))
    регулярно, в зале,с тренером до физического изнеможения.
    Акумулированный стресс? Скорее всего- нет. Попробую фсормулировать.
    Наверное, мое нынешнее состояние не описать двумя словами. Тут такой слоеный пирог получается. А описывать все слои с начинками...ну, долго,и мало кому интересно ( для широкой публики- точно нет.)
    Наверное, мои комментарии оставляют такое впечатление из-за того,что я описывала ситуации, уже пройденные мной, пережитые и выруленные на ровную дорогу. Ну, более-менее. Или же просто оставленные в прошлом без долгого анализа. А Вы восприняли их как оn-line ситуацию.
    Знаете, в чем абсолютно согласна. Крик - это от бессилия. Осознание этого дает толчок к поиску. А вот кто и что находит- это уже отдельная тема.

    SvaraRadera
  10. Anonym15/9/10

    Как то по моему достаточно забавно признаваться в интернете про то, что говорила ребенку, что любишь его, что он самый хорошй, умный, и в макушку целовала.
    Все это было.
    Но где взять выдержки и не забиться в инсульте, когда ты его в макушку цедуешь, а он тебе назавтра такую откровенную ж*** преподносит? Очень рада, что этот период моей жизни позади. Конечно это тоже субъективно. То, что у меня вызывает непонимание и ужас, другим родителем может быть и не замеченоили принято как должное. И наоборот.
    Вообще, я конечно не психолог и даже не близка к этому, но как то мне кажется, что есть абсолютно очевидные вещи, которые объяснять челевеку с использованием каких то специальных высоко-научных подходов, просто унизительно как для для того, кому пытаются это объяснить, так и для того, кому все это объясняют.
    По-моему то, что воровать плохо, должно быть понятно как то без сомнений. А если не понятно, то это уже наверное не объяснить. Это такой склад мозговых извилин. Нельзя делать просто потому что нельзя. И точка. А объяснение на это все простое , тот кто , допустим, ворует, вряд ли хочет, чтобы воровали у него.
    Светлана.

    SvaraRadera
  11. Anonym15/9/10

    Если по честному, то меня гораздо больше нервирует, когда чеговеку не один на один говорят, что можно было бы и посообразительнее быть. А когда он выходит за дверь и это говорят другим в его отсутствие.
    У меня именно такая ситуация на работе.
    Устаю от этого.
    Т.Е. моя начальница, которая сидит напротив меня, пытается поддерживать со всеми неконфликтые отношения. И как только человек выходит за дверь мне в нелицеприятных выражениях все изливает, что она о нем думает.
    Я просила, не надо мне ЭТОГО, скажи ему все как ты себе представляешь с глазу на глаз или не говори вообще.
    Молчит.
    Я в последнее время приняла решение, что никак не буду на это реагировать, но все таки прям ерзаю на стуле когда это случается вновь и вновь.
    Что делать?
    Светлана.

    SvaraRadera
  12. Anonym15/9/10

    Я бы сказала: Отлично!!! А теперь еще раз и ( тут поправки: правее,левее,сильнее и т.д.) Но это теперь и в данной игре ))))
    К моему сожалению, В реальной жизни чаще у меня происходит так:
    При неудачах партнера,я бы завелась,выругалась,взяла "мячик" и сама положила в корзину...
    И теперь я занимаюсь тем,чтобы такого происходило меньше,даю возможность ошибаться другим и себе.Это оооочень трудно!
    Спасибо! Очень удачная игра и ассоциация.Надо будет попробовать с домашними поиграть,они у меня это любят))))
    Катерина.

    SvaraRadera
  13. И снова здравствуйте!

    Про ответ на вопрос о человеке напротив меня и мусорной корзине:

    Я буду говорить, например: "Корзина стоит слева от тебя, в двух метрах." Человек кидает бумажку первый раз и я, глядя на то, куда он попал, продолжаю: "Все хорошо, только попробуй немного правее" или "Почти получилось, бумага ударилась о край корзины, попробуй чуть дальше кинуть". Ну и так далее.

    То есть, я ему говорю, что я им довольна, говорю, какой результат дал предыдущий бросок, и говорю, как откорректировать следующий бросок, чтобы достичь цели. Еще конечно, буду успокаивать, чтобы он не нервничал, когда у нас и с пятого раза будет мимо ))) Еще буду говорить иногда типа: "Наверное, я неправильно выразилась" или "Спасибо, ты очень точно следуешь моим инструкциям".

    Ну вот как-то так

    SvaraRadera
  14. Anonym15/9/10

    По вопросу!
    Конечно тут должно соблюдаться множество условий.
    Но если по простому, будем ситуацию брать измором с предшествующим предупреждением, что на кону нобелевка и работать будем над проблемой отсюда и до обеда. Работаем на результат, а не на процесс.
    Буду подносить по необходимости мороженку, водичку, разминать партнеру пальцы и попу, если надо...
    Правее Маша, правее!!!
    Тоже самое но чуток посильнее!
    Чапай и Врангель с нами!
    Вообщем, я все таки за положительную "подкормку"
    Светлана.

    SvaraRadera
  15. прочитала про эти ругательства.. как нас, детей, полезно ругать, так и взрослых полезно ругать. На маме замечено. Ругается она на многих на работе и все становятся золотыми...

    SvaraRadera
  16. Anonym15/9/10

    Про мячик, честно говоря, писать долго и абстрактно не очень хорошо: точные слова зависят от того, кто твой партнёр. Мы такие вещи с ребятами делали, и в более сложных версиях тоже — например, один человек держал в руках вещь и описывал её другому, который её не видел и имел задачу её нарисовать. Или, скажем, завязать узелок на верёвочке двумя руками, принадлежащими разным людям — без слов. Много чего. В конечном счёте приходишь к тому, что необходимо испытать настоящий интерес к человеку, с которым имеешь дело, понять, чего он от тебя ждёт и как помочь ему сделать то, что вам обоим надо. Тогда всё получается :)

    А откуда привычка к директивности (и крайнему её проявлению — крику)... Вот маленькое наблюдение. Абсолютно обыденное.
    Бассейн. Расположен в пределах крупного бизнес-центра и потому все надписи на всякий случай продублированы по-английски. Сравниваем. По-английски: "Перед входом в бассейн примите душ, пожалуйста". По-русски: "Перед входом в бассейн вы обязаны принять душ".
    Поделилась впечатлением с одной коллегой, а она ответила: "Правильно, с нашими людьми иначе нельзя!" То, что она тоже входит в категорию "наших людей", ей в голову почему-то не пришло...
    Самая тяжёлая задача (по моим наблюдениям)для слишком многих людей — научиться себя уважать. Очень трудно. И пытаемся неуважение к себе как-то компенсировать неуважением к другим, как будто это может спасти "отца русской демократии"...
    Для меня как раз труднее всего находить общий язык с людьми, которые себя не уважают. Потому что сами-то они уверены, что они к себе, любимым, относятся не просто с уважением, а прям-таки с душевным трепетом. Но при этом шансы других людей на их уважение катастрофически малы, и это очень печально.
    _________
    Анна

    SvaraRadera
  17. Девицы-красавицы, отвечу скоро...есть что сказать:-)) сейчас полный аврал....Целую всех:-))

    SvaraRadera
  18. В целом и общем всё прально и будет ещё лучше если вы:

    - конкретизируете ещё больше. Не просто "мячик упал правее", а "мячик упал в 15 см правее от корзины". Если есть возможность, можно нарисовать.

    - НЕ давать инструкций. Потому как человек будет выполнять ТОЛЬКО их. Если дать ему возможность выбрать самому, то он сделает больше и лучше. Ваше действие - вопрос "Что/Как ты будешь делать?"

    - Фокус на ПРОЦЕССЕ! Никаких Нобелевок! Незультат придёт сам собой. Например "посмотри что происходит в кисти когда ты начинаешь бросок"

    Ну что, красуни, как вы теперь можете использовать этот метод в обычной жизни?

    SvaraRadera
  19. Светлана, теперь о вашей начальнице.

    Отсутствие умения и желания развивать своих подчинённых и таким образом улучшать эффективность предприятия один из смертных грехов начальников. Это входит в их обязанности! И не проговаривая, как она думает, щекотливые вопросы, она таким образом не выполняет свои прямые обязанности.

    Вообще-то ей хорошо бы походить или к психологу или к коучу, чтобы разобраться в том, что она, как начальник, может сделать лучше. Профессионалы ей быстренько с этим помогут.

    То, что происходит в её головушке, это неправильная связь, что развитие/улучшение - это конфликт. А конфликт неприятен и она от него бежит. Если бы она вместо этого думала, что проговорив проблему, поможет человеку развиться, преподнесёт так сказать ему подарок, то она бы не бежала от разговора на чистоту.

    В вашей же ситуации можно использовать вышеприведённую технику. Например,

    - Марьиванна, у вас есть замечательные мысли о.... Что вы хотите, чтобы я сделала?. = вы, мадам, попали на 2 километра в сторону от корзинки.

    - А что вы хотели бы сделать, чтобы ситуация изменилась? (Тут вам надо проговорить конкретно, чтобы Петя/Маша/ Ваня например начал/-а приходить на работу вовремя)

    Но делать это, Светлана, надо в совершенно спокойном состоянии (вы же преподносите подарок!), глядя в глаза и с любовью.

    Успехов!:-)))

    PS. Расскажите потом что получилось.Если ваша начальница вспылит/заплачет/закричит переждите бурю спокойно и никак не комментируя. Это нормально. Никаких аргументов или оправданий с вашей стороны. Просто молчите и ждите. Потом она сама начнёт искать решения.DS

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...