2010-10-31

А почему?

"Нет.",-ответила я на вопрос в комментариях о том, пойду ли я на русскую вечеринку 13 ноября. Вот так коротко и с точкой. И затаииииилась....:-)))

- Ну не может же быть,-думала я, -чтоб русский человек удовольствовался таким коротким и исчерпывающим ответом. Такого в прин-ци-пе-не-мо-жет-быть.

И не ошиблась.:-))) В этот раз вопрос был составлен очень по-доброму, по-человечному. Не так, с завывом, "А почемууууууу?", а простенько "Мне интересно, потому как..."

А вот ну очень интересно почему, Nicole, вы не пойдете? Или вы в принципе на такие мероприятия не ходите? Я спрашиваю, потому что сама никогда не хожу, совсе-ем не тянет. У меня даже небольшое чувство вины появилось.Вроде бы соотечественники стараются,организуют разные встречи, рассылают приглашения и многие ходят, но не я.

И я на него отвечу, только чуть позже.
 
Почему я говорю "русский человек"? Да потому, что в Швеции мне этот вопрос не задают. И я не задаю.
 
Не так давно звоню я одной шведской женщине, с которой я сотрудничаю, и говорю:
"На подходе несколько новых клиентов, возьмёшь?"
"Нет",- отвечает она и хихикает.
"Ну и хорошо",- отвечаю, "мне больше достанется. Как ты хорошо сказала "ньет."
 
Мы положили трубочки и на этом дело закончилось. Я ещё подумала что наконец-то она начала говорить "нет" и делает это с правильной интонацией. Порадовалась за неё, так сказать. 
 
Вы заметили, что вопрос "А почему?" отсутствует в этом диалоге? И знаете по какой причине?:-))) Да потому, что мне совсем неинтересно и ненужно знать о причинах отказа. Их может быть тысячи, и какая-то часть из них подсознательная. Нафиг мне в этом ковыряться? Что я от этого получу? Только головную боль, в лучшем случае.
 
Много раз на дню меня спрашивают "пойдёшь туда?", "будешь делать то?", "посмотрела ли ты это?" и на какую-то часть вопросов я отвечаю "нет". И практически никто, если речь не идёт об очень важных вопросах, где требуется пояснение, спрашивает "А почему?". В моём мире это не-при-ня-то. Какая кому разница? "Нет" означает "нет" независимо от причин.
 
Ну и соответственно есть обратная сторона медали. Люди привыкшие задавать этот вопрос, даже если ответ им ничего не даст, сами расплываются в объяснениях, почему они что-то не сделали/куда-то не пошли и пр.
 
И тут мне самой стало интересно. Это только в моём личном мире происходит или вы, кто живёт в Швеции, тоже с этим столкнулись? Сделайте милость, расскажите.
 
Поэтому у меня за долгие годы уже выработалась привычка никому ничего не объяснять. Это моё право: принять какое-то решение и не рассказывать, как я к нему пришла. И шансы на возможность уговорить меня сделать по-другому катастрофически малы, так как я чётко знаю, почему решение такое, какое оно есть.
 
В моей профессиональной жизни мне приходится очень много работать с вопросами, которые начинаются на Кто, Что, Где, Когда, Как, Каким образом. Единственный вопрос, который абсолютно нежелательно задавать, это - "Почему?" Потому как он быстренько и очень эффективно активирует наши защитные механизмы. А это-то как раз мне и не надо, так как человек закроется надолго.
 
А теперь к ответу на вопрос почему же я не хожу на русские вечеринки. Во-первых, мне приходится взвешивать и выбирать среди очень многих мероприятий и от каких-то приходится отказываться, даже когда очень хочется в них поучаствовать. Во-вторых, самый важный критерий при выборе, это уверенность в том, что мне это будет приятно, интересно или необходимо.
 
И вот в эти-то критерии подобная вечеринка не совсем укладывается. Я не люблю погружаться в прошлое и ностальгировать. Я помню о нём, я ценю его, но я не хочу в нём жить.
 
Я совсем неуверена, что там не будет криминальных элементов=неприятно. Мой какой-никакой опыт показывает, что 8 из 10 будет говорить о проблемах и мне обязательно захочется спросить о выходе/решении. Грубо говоря 5 из 10 будет рассказывать о дискриминации со стороны шведов. Что опять-таки подзудит меня спросить и "как дальше жить бум?". Какая-то часть будет обсуждать что и где было куплено=неинтересно. И сумма всего этого получается, что мне лично это ничего не даст.
 
В то же время я очень ценю людей, которые хотят и могут организовывать такие мероприятия. Я убеждена, что они нужны какому-то количеству русского населения Швеции и рада, что они получат желаемое.
 
Ну и в конце такого пространного объяснения - маленькая задачка. 
 
На днях мой золотой ревизор спросил меня приеду ли я к ним на Рождество. И вот такое получилоась начало нашего с ней диалога:
 
Я: Ты знаешь, я склоняюсь к тому, что я останусь дома.
Р:  Ты же была дома в прошлом году...
Я:  
Р:
Я:
Р:
 
А вот дальше вам надо продолжить этот диалог самим. :-)) После этого поста вы наверняка справитесь. :-))) А по истечении какого-то времени я напечатаю тот, который имел место быть.
Успехов!:-)))

35 kommentarer:

  1. Домашнее задание ученицы 8А класса МамыКошки:

    Я: Ты знаешь, я склоняюсь к тому, что я останусь дома.
    Р: Ты же была дома в прошлом году...
    Я: Да, а в этом году я решила не ходить никуда.
    Р: Понятно. Спасибо за ответ.
    Я: Пожалуйста, до встречи.
    Р: Пока.

    SvaraRadera
  2. Anonym31/10/10

    Добрый день!
    Я: Ты знаешь, я склоняюсь к тому, что я останусь дома.
    Р: Ты же была дома в прошлом году...
    Я: Ты не представляешь какое я получила удовольствие и как отдохнула наконец, можно сказать перевела дух
    Р: Раз так, то ты молодец. Рада за тебя. Если передумаешь,приезжай.
    Я: Спасибо, приезжай тоже, как освободишься немного.
    Р: Ок.
    Светлана.

    SvaraRadera
  3. Я: Ну и в этом тоже буду дома, много дел у меня..
    Р: Мне очень жаль
    Я: Hej då!
    Р: Hej då!

    SvaraRadera
  4. Ох, как вы весело поскакали, спинку выгнули, хвост дугой, глазки блестят...:-))))

    И по большому счёту всё очень и очень верно. Никаких "почему", никаких "а может передумаешь?", ни вам клянчения, ни манипуляций. Всем "ученицам" ставится "отлично" за 99 % "правильности" ответа.:-)))

    1 % остаётся для маааааленькой фишечки, которой я вас научу, когда напечатаю аутентичный диалог.

    SvaraRadera
  5. Anonym31/10/10

    какая национальность должна быть у интересной вечеринки?

    SvaraRadera
  6. Anonym31/10/10

    "А вот дальше вам надо продолжить этот диалог самим. :-)) После этого поста вы наверняка справитесь. :-)))

    Ох, как вы весело поскакали, спинку выгнули, хвост дугой, глазки блестят"

    Kärste bröder systrar å vänner, вами манипулируют - а вы и рады стараться. Имейте дотоинство, för fan!

    SvaraRadera
  7. Эт не привязано к какой-либо национальности. Интерес и радость основные составляющие. Как и во всём остальном - отношениях, работе, лекциях, курсах....

    SvaraRadera
  8. Да? Манипулируют? Вам так кажется? Для того чтобы...?

    SvaraRadera
  9. какая прелесть! Я чую свою территорию. Мне там хорошо, где нет вопроса ПОЧЕМУ. Я вот тут, по эту сторону границ,я вызываю недоумение своим упорным нежеланием отвечать на этот дурацкий вопрос.... и,самое протиивное, что иногда приходится придумывать " причесанный ответ" , что бы не вызывать обиду у вопрошающего.

    SvaraRadera
  10. Я пожалела, что задала эти вопросы. Дальше стало хуже, про моббинг от шведюков и пр. Поэтому от дома этому человеку отказано.

    SvaraRadera
  11. Anonym31/10/10

    Достоинство - это не поворачивание попой к собеседнику, даже в интернете. Тем более, если ты сам по доброй воле этого собеседника выбрал.
    Вот так , милашка.
    Светлана

    SvaraRadera
  12. Николь:) Утешить мне Вас нечем, но может насмешу ассоциативным анекдотом. Пришло это нечто анонимное и испортило ....
    Детский сад, детки готовятся к новогоднему утреннику. Все радостные и возбужденные. Воспитательница спрашивает кто кого будет изображать на празднике. Маша будет снежинкой в белом воздушном платье. Света- метелицей в голубой шубке и блестящей короне, Ваня- серым волчонком вс маской , Саша - белым, пушистым зайчиком. А Вововчка ( традиционно плохой персонаж) встает и заявляет " А я приду весь в коричневом, стану в углу и испорчу вам всем праздник!"
    --------------
    Пожалуйста, если уж зависть так сильно гложет - завидуйте молча, анонимный читатель. Оставайтесь анонимным до конца.

    SvaraRadera
  13. СПАСИБО, солнцы мои! За утешение и за защиту. У меня уже есть папочка с неопубликованными комментариями, но когда-нибудь я их опубликую. Все сразу. :-)))

    А такие высказывания больше говорят об их отправителях, чем обо мне.

    SvaraRadera
  14. Natalie, можно просто повторять слово в слово ваше решение, не пускаясь в объяснения и не придумывая "причёсанный ответ". У вас есть право...

    SvaraRadera
  15. Anonym31/10/10

    У нас сердце то выдержит? Или слабонервным удалиться?:))
    Небось детям до 16?
    Светлана

    SvaraRadera
  16. згаю, знаю Николь! Уже знаю, спасибо. Вот только жаль,не все еще это поняли. Там, где я работаю отсативаение своих прав воспринимается не иначе как бунт. Вот и славу сноба я себе заработала именно этим. И никакие милые улыбки и инотонации не спасают. Неудолетворенное любопытство не дает покоя и требует отмщения:) Вот и имею.....

    SvaraRadera
  17. Anonym31/10/10

    Я на гнусавое, "а почему?" сильно внутненне завожусь. Обычно за этим следует такое же гнусавое "потомууууу" тока уже из моих уст.
    Вообще терпеть ненавижу , когда меня начинают упрашивать, уклянчивать, как будно я слабоумное существо, которое нуждается в таких экзерсисах. Обычно, кстати, так поступают люди, которые сами крайне любят упрашивания и остальные такие же унижения в свой адрес.
    Если я в чем то ошиблась или нашлись какие то резоны для того, чтобы в последствии изменить свое решение, я так и могу сказать"Че то я тогда то поторопилась, прости дуру, давай если это еще возможно поступим так". Не вижу в этом ничего отвратительного, наоборот такое поведение, для меня лично, характеризует человека только с самой лучшей, надежной стороны.
    Светлана.

    SvaraRadera
  18. Выдержит-выдержит, Светлана.:-))) Это семечки по-сравнению с крещением огнём и мечом на
    "Наши заграницей" и на "Наши в Швеции".:-))) Очччень хороший урок я там получила. Но это привело к выработке определённых принципов и к правильному отношению к подобным высказываниям.

    Они были моими лучшими учителями.:-)))За это тоже выносится благодарность.

    SvaraRadera
  19. Да уж, Natalie, слава Богу, что вы скоро будете за пределами достижения "неудовлетворённого любопытства".:-)))

    SvaraRadera
  20. спасибо,Николь:) Я уже денечки отсчитываю. И млею,таю.....педвкушая.

    SvaraRadera
  21. Да, Свет, когда мы принимаем наши решения, то делаем мы это исходя из наших знаний и понимания ситуации на тот конкретный момент. По прошествии времени и то и другое может измениться и соответственно отношение к тому решению. Это нормально и присуще всем нам.

    Я время от времени тоже проверяю мои старые решения на прочность. И в абсолютном их большинстве я всё ещё ими довольна и не пересматриваю.

    SvaraRadera
  22. Как хорошо-то, Natalie...Млейте, предвкушайте, но не забывайте находиться в том радостном, что есть в "здесь и сейчас":-)))

    SvaraRadera
  23. таки,да. И ечас это очень остро живет во мне.И уже чего-то жаль....а что-то вдруг аж до "засосало под ложечкой". И только успеваешь подумать-Спасибо, Небесам!

    SvaraRadera
  24. Anonym31/10/10

    доброго всем! с вашего разрешения свои 5 копеек вставлю. у меня есть привычка спрашивать ПАЧЕМУ. и прежде всего, у себя самого! и я с удовольствием поясняю всем, кто мне ставит подобный вопрос. почему так сделал, почему эдак подумал. спрашивать других, не ради праздного любопытства, а ради того, чтоб понять, как люди думают, как они пришли к тому или иному решению, мнению. просто надо знать черту, за которую не стоит переступать вот и все. а вопрос ПАЧЕМУ - очень сильно расширяет кругозор и заставляет мыслить глубже. Почему Союз развалился, а Европа объединилась. Почему такая социальная система (более 50 видов пособий) в Швеции. Почему шведы обедают до 12 ч., почему в Швеции массовый спорт развит сильнее профессионального, почему надо покупать национальные продукты, почему надо изучать ин.языки, почему (для чего) построен ватикан в таком стиле, почему и т.д... своих детей я заставляю задавать себе именно ЭТОТ вопрос - ПАЧЕМУ!!! чтоб они понимали окружающих и происходящее ЛУЧШЕ, ЛЕГЧЕ и ГЛУБЖЕ!!!

    SvaraRadera
  25. По-моему, это немного разные вещи. Одно дело искать причины=информацию о каких-то проявлениях в обществе и совсем другое требовать отчёта от людей почему они приняли какое-либо решение. Это их право - НЕ отчитываться вам/нам в этом, если они не считают это нужным. Как бы нам иногда этого ни хотелось.:-)))

    SvaraRadera
  26. Anonym31/10/10

    зачем требовать? можно ведь искренне с открытой душой, не предвзято поинтересоваться, поучаствовать в судьбе другого человека, может он нуждается в помощи или совете... к примеру, вот у вашей коллеги может какая-то беда или еще что-то и, именно, поэтому она не могла взять новых клиентов. другой вопрос - толерантность, ненавязчивость, чувство грани. тупо не лезть в душу человеку, который этого не хочет... тоже просто ведь!

    SvaraRadera
  27. Anonym1/11/10

    потому что (откроем Некрасова) "Покой, Богатство, Честь" - именно в таком порядке и есть жизнеопределяющие ценности. Ради материального можно поступиться принципами, но это материальное не самоцель, а лишь средство купиить себе Покой. Само слово обеспечить родственно слову Беспечность= отсутствие поводов для беспокойства.
    Кажется, это и есть ответ на все "почему"

    SvaraRadera
  28. Anonym1/11/10

    Некрасов Некрасовым, бог с ним. Не считаю его слова истиной в последней инстанции на осмновании которой я дожна строить свою жизнь.

    У меня, если брать вышеоглашенные приоритеты , они находятся в другом порядке.
    Честь, Покой, Богатство- но между Покоем и Богатством я много чего еще необходимого лично для меня могу вставить.
    Светлана.

    SvaraRadera
  29. Поучаствовать в судьбе другого человека, говорите? Намерение-то благое, но это тот другой человек, кто определяет хочет ли ОН впустить вас/нас в свою судьбу. И готов ли он это сделать в данный конкретный момент.

    Тут многое зависит от интуиции. В языковом плане, наверное, самый лучший вариант - констатация того, что вы видите. "Я вижу, что ты расстроен/-а. Хочешь это проговорить?" То есть протянуть руку. А использует ли человек эту возможность, как вы и говорите, решать ему.

    Что касается моей коллеги, то тут всё просто. Она сама может мне позвонить и попросить о помощи или просто о разговоре. И коль скоро она не подала мне сигнала, то все другие вопросы и отпали. Люди на самом деле очень хорошо знают свои потребности и нам надо только научиться верить в то, что они в состоянии определить их и попросить нас о том, в чём они нуждаются.

    SvaraRadera
  30. Anonym1/11/10

    Николь, извините, но когда я слышу фразу "Хочешь об этом поговорить?" сразу приходят в голову ассоциации с американскими фильмами.
    Но это мое личное.
    В остальном считаю так же как в Вашем третьем абзаце.
    Светлана

    SvaraRadera
  31. Anonym1/11/10

    Ha-ha-ha,kakoj sir-bor razgorelsa iz-za moego voprosika, daaaa! Po4emu,ja ne peresprosila po4emu? Da , potomu 4to ja v Shveziji uze 15 god i dlja menja bilo kak-to estestvenno polu4it takoj vot lakoni4nij i is4erpivaushij otvet. Mne i v golovu ne prishlo sprosit o podrobnostjah, ih ja dodumala sama: 4elovek zanjatoj, ne ta vozrastnaja kategorija, net sil,zelanija i sredstv )))))))) nu i td. Kstati ,vopros PO4EMU mne prihoditsa zadavat ne4asto ,ibo ludi sami rasskazivaut po4emu, prezde , 4em ja uspeju sprosit, a esli menja sprosjat why ?, to v zavisimosti ot zelanija i nastroja , otvet mozet bit kak korotkim - da/net , libo - dlinnoj v zeluju zizn ))) Spasibo vam za takoj interesnij, provokazionnij, informazionnij i poznavatelnij blog. Bästa hälsningar Maria.

    SvaraRadera
  32. Свет, на русском "Хочешь об этом поговорить?" может быть даёт американские ассоциации и звучит непривычно. А на шведском оно вполне естественно "Vill du prata om det?".

    SvaraRadera
  33. Мария, вы просто к месту и вовремя задали этот вопрос.:-))) А потом всё развилось как развилось. Темочка-то у меня с давних лет припасена. :-))) А тут так складно получилось. Хотя я не думала, что именно вы спросите "почему?", а кто-нибудь вообще... :-))

    А часто вам задают этот вопрос в Швеции? Я всё пытаюсь докопаться это национальная черта или вопрос воспитанности. Как вам кажется?

    Спасибо-спасибо! Заходите ещё...тут надеюсь веселье будет продолжаться:-)))

    SvaraRadera
  34. Anonym2/11/10

    Да, это я спросила "почему?"!Что же я натворила!:-) Мне понравилась тема и я бы могла начать вопрос: Как вы относитесь..., Были ли вы когда нибудь, Что вы,Николь,думаете о...Возможно при личной беседе я бы так и сделала. Но хотелось быть лаконичной и я даже свое мнение очень укоротила.
    На ваше "нет" я внимание обратила и подумала что вы наверное торопились куда то, так как обычно вы всегда подробно отвечаете. А вы,оказывается, затаились...
    Второй абзац в начале вашего поста как раз в самую точку. Я не считаю что все русские невоспитанные. Возможно, так как вы давно за границей живете, вы более чувствительны к определенным вопросам. А меня пока не напрягает сказать Нет + У меня другие планы, Нет + Не люблю эту тему или что то в этом роде. Давайте представим что мой "Почему?" вопрос просто заглянул на секундочку из моего мира в ваш мир :-)

    Кстати, ответ,на мой вопрос, мне очень понравился, согласна на 100%.Спасибо.
    Соня,Австралия

    SvaraRadera
  35. Да счас, "натворила":-))) Как раз наоборот- внесли замечательный вклад во всевозможные дискуссии.:-))) Эт у меня пошли ассоциации, так как я живу в двух мирах и есть с чем сравнить.

    Может быть и шведская культура станет понятнее. Ведь подобный короткий ответ можно истолковать как угодно, в том числе и как отчуждённость или невнимательность к собеседнику. А на самом деле это просто уважительное отношение к воле другого человека.

    Как замечательно, что мой ответ пришёлся вам по вкусу. Может быть теперь вы перестанете испытывать чувство вины за "нехождение".

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...