2011-06-26

Как в Швеции договариваться с бюрократией?

Не знаю, как вам, а мне очень нравится общаться со шведскими чиновниками.

Не скажу, что они все прям святые-пресвятые и приятные-преприятные, но кашу с ними сварить можно. И наваристую. Но для этого нужно две вещи.

Первая - знание своих прав и обязанностей. Потому как, если вы их не знаете, и начинаете что-то требовать вопреки законам и постановлениям, то дело эт гиблое и значит надо искать другие выходы.

Вторая- желание и умение обращаться с людьми спокойно, доброжелательно и на конкретном уровне. И успех вам будет обеспечен.

Я иногда слышу или читаю, что кто-то ВЫсказал "правду" или спросил "Да что вы тут делаете в таком случае?" ну и тому подобное. В таких случаях мне, честное слово, становится жалко этих людей. Жалко потому, что я слышу, что они действуют из страха. Из страха, что им откажут, их затопчут, не будут разговаривать, обидят, оскорбят и пр. Ну не может человек с добрыми мыслями и ожиданием разрешения проблемы начинать вынать пулемёт.

Мне становится грустно, что эти люди используют своё ранее заученное поведение, которое моооооооожет быть было оптимальным в других условиях, но в нынешней стране требует пересмотра. А им этого никто не сказал и не научил.

К этому прибавляется ещё и катастрофическое уменьшение шансов на успех предприятия. Знаете почему? Да потому, что как бы хорошо чиновник не был натренирован на обращение со скандалистами, его такое отношение может вздёрнуть. И знаете, что получится? Мозги-то его замечательные туточки и закроются. Ну не можем мы думать хорошо в рассерженном/расстроенном состоянии. Вы же сами на себе это испытывали. То есть вы сами можете подставить себе подножку.

Поэтому если кто-то из вас до сих пор использует это бесполезное и даже вредное поведение, то лучше начинать потихонечку перестраиваться. Сразу может хорошо и не получится, но с каждым разом будет всё лучше и лучше.

Это была теория. А теперь практика.

1. Настраиваемся на доброжелательность и на разрешение проблемы, а не на войну. Она разрешится рано или поздно, но надо иметь ввиду, что может быть не после первого звонка или первого письма. То есть сразу же, на всякий случай, запастись терпением.

А то знаю я вас. Один раз позвонили, человека не было на месте и всё! Вы сникли, никто не отвечаааааатт, нет смысла звонииииить и превращетесь в ягнёнка на заклании. Как-будто чиновник, или какой другой человек, должен сидеть на месте и ждать вашего звонка.

2.  Подготавливаемся к разговору. Думаем долго и хорошо, и записываем все вопросы, которые вы собираетесь задать. В процессе разговора ведь очень легко выпустить что-то из виду. Правда ведь?

3.  Имеем под рукой эти вопросы и бумажку с ручкой. Вам на всякий случай надо будет записать имя-фамилию человека, с которым вы разговариваете. И если вы не записали их сразу, то это никакой не позор и не ужас. Можно переспросить и потом. "Прости дарагой, не услышала/забыла как тебя зовут. Скажи ишшо раз." Нужно это для того, чтобы при разговоре со следующим, сослаться на того, с кем вы говорили раньше.

В каких-то случаях, особенно если вы заранее знаете, что дело закручено-заверчено, лучше эти вопросы обсуждать письменно. Тут вы сможете и все вопросы задать, да и ответы у вас будут чёрным по-белому. При телефонном разговоре можно что-то недопонять, недослышать или неправильно истолковать. А письмо можно подчитать, и иногда сослаться на уже существующий ответ.

4. При получении ответов, или просто в развитии разговора, выясняем все подробности. ЧТО, например, нужно, КОНКРЕТНО. Когда? Что вы сами должны сделать, а с чем чиновник вам может помочь.

А для этого вам нужна хорошо думающая головушка, незамутнённая всякими страхами и ожиданием беды.

Ну вот, а теперь закрепление пройденного.

Николь добрый день,

У меня есть к вам вопрос.
Просто, немного запуталась и не знаю к кому обратится.

Мне 26 лет у меня есть друг. Он живет и работает в Стокгольме у него рабочая виза, а я в XXX. Мы "Вместе" уже 3 года. Прошлой осенью мы подали документы как Самбо в посольстве в XXX, чтоб я смогла приехать и жить вместе с ним. Уже прошло 7 месяцев а его так и не пригласили на интервью. Звоним в миграционное агенство говорят что нет всех документов, звоним в посольство говорят что выслали все что надо. Написали в посольство несколько писем. Нам ответили что переслали еще раз, а результата нет. Что вы посоветуете куда обратится в более высшую инстанцию или какой другой вариант. Вообще как в Швеции договариваться с бюрократией.

Не подскажите другого способа чтоб мы поскорей были вместе.
С уважением ХХХ

Когда дело касается иммиграционных вопросов, то я бы, скорей всего, использовала электронную почту. Моооооожет быть после одного телефонного звонка. Потому как, в случае затяжки процесса, можно было бы использовать уже готовые ответы-вопросы.

К тому же, электронная переписка на сегодняшний регистрируется так же как и обычные письма и всегда можно проследить, кто что написал и куда это положили.

Я не знаю, какую роль в этом случае играет выезд по рабочей визе партнёра. Не ограничена ли она во времени?

Семь месяцев ожидания собеседования в посольстве. Что скажете опытные товарищи? Насколько это "нормально" или "ненормально"? Спрашиваю я затем, чтобы хотя бы сориентироваться какие сроки действуют сегодня.

В этой ситуации я бы уже начала писать письма с кратким изложением истории и с заключительным вопросом "Что я в этой ситуации могу сделать?". Или можно спросить не могут ли они договориться сами.

У меня есть коронный начальный вопрос/просьба. Когда я чувствую, что не совсем владею ситуацией, я сдаюсь на милость "победителя" и говорю: "ХХХ, мне нужна твоя помощь." И в большинстве случаев ларчик открывается. Потому как с такой просьбой мы сразу достучимся до сердца человека. Ведь за каждой формой скрывается обычный отзывчивый человек.

Если чиновник первой линии не находит подходящего решения, то надо идти выше. Спросить об имени-фамилии его начальника. НО! Не для того, чтобы жаловаться, а для того, чтобы спросить более опытного человека. Ведь начальники имеют гораздо больший опыт работы и решения подобных проблем.

Потом потеребить начальника начальника. Ну и так дальше. И вдруг волшебным образом всё разрешается. Поверьте, разбирательство жалоб занимает намного больше времени, чем спокойный конкретный разговор, направленный на нахождение решения, с человеком, у которого общая с вами цель.

Успехов!

18 kommentarer:

  1. Да в принципе и в России так же. По иммиграционным вопросам в России - только отрицательный опыт. На сайте России - одна информация, на сайте Швеции - другая. Дозвониться просто нереально, мы не миллионеры, чтобы звонить по межгороду и слушать электронную тётю. А звонить им можно только 2 часа в день. Лучше бы занято включали, ей-богу.

    SvaraRadera
  2. Ну тогда вы всё уже знаете и умеете:-))))

    Да, я тоже заметила, что есть различия между этими сайтами и очень удивилась зачем нужно было делать именно так. Ну может кому-то виднее.:-))

    Они видимо ограничили время доступа, чтобы перевести стрелки на эл. почту. Так быстрее и удобней.

    SvaraRadera
  3. Не знаю, Николь, но если они не имеют возможности отвечать на вопросы, то не проще бы было так и написать? А то мы типа такие хорошие, электронную тетю включили.
    И второй момент - парадокс, но шведскую визу получить можно только в Москве и Санкт-Петербурге. Более нет ни одного визового центра в России. В Новосибирске даже датский есть, а шведского - нет. Все остальные - не люди, не хотят туда съездить?
    В общем, к шведскому посольству в России очень много вопросов. Поэтому я не разделяю любви к шведской бюрократии.

    SvaraRadera
  4. Так, Ириш, они так и написали:-))Только косвенно. У нас есть возможность отвечать на ваши вопросы по телефону только 2 часа в день. Вы ж сами, наверное, знаете, как и насколько могут затянуться такие разговоры.:-))) И я знаю, что люди спрашивают о том, что уже прописано 99 раз.

    Да, шведских посольств и консульств не так много в мире. Например, норвежских намного больше. Иногда шведское правительство договаривается с другими странами, чтобы их посольства принимали людей, желающих выехать в Швецию.

    Дело опять-таки не в "людях-нелюдях", Ириш, а в обычном экономическом мышлении. Я очень хорошо понимаю вас и как вам неудобно и дорого сейчас. Но мне почему-то кажется, что, переехав, вы скажете "Как хорошо, что они не тратят мои налоги на массу представительств заграницей."

    Держитесь, скоро всё закончится.:-)))

    SvaraRadera
  5. Ну а почему они по интернету документы не принимают? Или по почте? Вроде как многие страны перешли на этот режим.....
    Николь, ты права, надо во всем видеть положительные моменты. И еще буду думать: хорошо, что их там немного работает, мои денюжки не тратят на зарплату. Зайки )))
    На самом деле в России не все так печально с бюрократией. На емейлы правда не отвечают, но дозвониться реально. Улыбаются всегда, можно по телефону записаться на прием, также электронные очереди есть, принимают документы электронно. Даже люди на форумах пишут удивленные комменты, что же такое с российскими чиновниками произошло )))
    Спасибо, Николь, надеюсь, что скоро мы будем жить с моим любимым мужчиной вместе и пусть всем будет хорошо ))))

    SvaraRadera
  6. Я, Ириш, могу только предположить что-то, но правды в этом будет немного. Может они прослышали, что есть вот такая замечательная женщина как вы и хотят с вами встретиться.:-)))

    Может хотят снять ваши пальчики, сразу при подаче документов. А может ваша виза требует вашего присутствия там.

    Вот вы когда поедете туда, скажите им, что мол народ интересуется, пошто ето вы его гоняете зазря.:-))) А потом расскажите нам. И тогда я смогу отвечать переезжающим почему это так, а не иначе.

    А пока крепитесь, набирайтесь терпения и хорошего настроения.

    SvaraRadera
  7. ева18/8/11

    да,бюрократия в швеции и отсутсвие хороших специалистов здесь налицо-один говорит одно,на след день другой говорит другое!один говорит что не положенно вам счет в банке до ид-карты,а другой через день открывает вам и счет и карту!
    насчет улыбки-не всегда она работает,я ходила сначала с улыбкой,но поняла что лучше открыто удивляться-уже 3 недели я жду одной подписи,и тут же на глазах тебе её подпишут извиняясь что так долго мне пришлось ждать.что касается посольств в России!шведы там себе вообще рай устроили,работают 2 часа и только 4 дня в неделю!красота!и такая же проблема с персоналом,не скажут сразу что ваш паспорт валиден еще 9 месяцев и поменяйте до интервью!,нееееееет!вы будете ждать интервью 2 месяца а потом вам скажут,ой,у вас же паспорт то закончится скоро,идите меняйте,и еще месяц ждать!
    так что проверяйте все бумаги сами,открывайте дверь ногами и стучите и требуйте!

    SvaraRadera
  8. Дык всё как у людей и как во всех других странах.:-))) Про чо и говорим, что рая на земле нет и проблемы везде по большому счёту одинаковы.

    Про рай в посольстве не скажу, но думаю, что это только небольшая часть их работы. Остальная невидима людям со стороны. Мы уже здесь это обсуждали, что отсутствие посольств/консульств во всех городах России, короткое время приёма и пр скорей всего идёт из-за сбережения народных средств. И слава Богу!

    А вот насчёт открывания двери ногами я бы не торопилась. Люди везде люди и уважение всё-таки должно быть.

    SvaraRadera
  9. Хочу пожаловаться на шведскую бюрократию. Дали нам ассистентку, которая должна принять решение по виду на жительство для меня и моего ребенка. В посольстве Швеции в России прямо несколько раз повторили, чтобы будущий самбу звонил и уточнял, как движется дело (подчеркиваю - они не сказали сидите ровно, ваш внж мимо не пройдет, а прямо надо звонить и спрашивать).
    Ну и вот у нас ассистентка такая, как зовут ее знаем, а вот ходит ли она на работу - это большой вопрос. Потому что она то в отгуле, то болеет. У меня подозрение, что она выпивает. Не может так часто человек болеть, каждую пятницу и понедельник....
    А когда мой мужчина ей дозванивался, она верещала, что они жутко загружены работой и даже ориентировочно когда она примет решение - она не знает. Это, грит, будет не в этом году.
    А работать за отсутствующего человека никто не будет.....
    В общем, не повезло нам, алкоголизм - беда шведской бюрократии.....

    SvaraRadera
  10. А вдруг она не сама болеет? Там может дитё малое, нет? Или она официально работает на полставки. Такое тоже бывает. Во всяком случае, причин может быть тысячи и мы с вами всё равно не узнаем правильного ответа.

    И да Ириш, на сегодняшний день обещают решение не раньше, чем через 9 месяцев. Уж больно народу много едет сюда. А увеличивать расходы на административный аппарат правительство не хочет. И слава Богу.

    SvaraRadera
  11. Нет, сама хворает, в письме писала.
    Не было бы так обидно, если бы все ждали по 9 месяцев. Но есть счастливчики, которые ждут месяц. Как так? Дело сверху в кучке было?
    И происходит это даже в нашей миграционной службе. Какие-то ассистенты трудятся, а наша лечица.....Несправедливо ((((((((((((((((

    SvaraRadera
  12. Это скорее исключение, чем правило....Я имею ввиду месяц ожидания...И согласна с вами, что досадно, но вот 100 % справедливости нет нигде. Поэтому используйте это время на радость себе, ребёночку и мужу. Этот отрезок времени тоже ж-и-з-н-ь.

    SvaraRadera
  13. Буду мыслить позитивно - благодаря нашей ассистентке я выучила шведский до уровня SFI D (тестик сделала), теперь я могу смотреть шведские фильмы для детей и мультфильмы свободно, читать любовные романы и детективы!
    Мой ребенок стоически ходит в сад, где ему бездвозмездно (то есть даром) ставят букву Р.
    А мы решили с любимым мужчиной пока ждем нашу ассистентку съездить в Питер. И даже потом можем ей фоток выслать, пусть на нас полюбуется. Порадуется )))
    Вот так вот! Так что все к лучшему!!!

    SvaraRadera
  14. О! Как у вас быстро язык пошёл! Поздравляю! Теперь вы сразу по приезде начнёте SAS. Целый год сэкономили!

    Как вы замечательно придумали с поездкой! Потом будете вспоминать и радоваться этому периоду. И совсем он вам не покажется скучным или тяжёлым, потому как будет много других радостных воспоминаний.:-)))

    SvaraRadera
  15. Счастливый конец в нашем деле - нам поменяли ассистентку. Как нам и казалось, наша старая ассистентка была озадачена какими-то другими делами, а воссоединение семьи лично в ее служебном задании было неприоритетно. Она нам потом в письме примерно так и написала.

    Другая сотрудница вынесла положительное решение через 2 недели после передачи дел. Она очень вежливо поговорила по телефону с моим мужчиной, просмотрела дело, сказала, что все документы в порядке и она вынесет решение в такой-то срок, прежде сделав другую работу. Она выполнила свое обещание в обозначенный срок и даже написала емейл моему мужчине, т.к. он в этот момент был не в Швеции.

    Так что ситуации бывают разные.

    Но в принципе, по большому счету работники миграционной службы ничего не нарушили, действовали строго по инструкции, выложенной на сайте. А то, что мы хотели пораньше - то для всех хорошим не будешь.

    SvaraRadera
  16. О! Как замечательно! Наконец-то! Уже собрали чемоданчики? И когда вы прибываете сюда?:-)))

    SvaraRadera
  17. Спасибо ))) Собрали )))
    18 января )))

    SvaraRadera
  18. Кыкой чёткий телеграфный стиль:-))) Добро пожаловать в новую жизнь!:-)))

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...