2016-05-01

Как отличить хобби от бизнеса

Здравствуйте Николь! Спасибо Вам за интересный и познавательный блог! У меня небольшой вопрос. Я живу и работаю в Швеции 2 года. А еще создаю вязальные дизайны и хочу их продавать на большом вязальном сайте, а может и на etsy. 

Кроме моей зарплатной банковской карточки, мне желательно получить еще одну, для небольших расчетов. Вот я и думаю сейчас - это должна быть обычная карта или карта для бизнеса? Это будет очень мелкий бизнес вначале, а дальше как пойдет. Я задам вопросы в skatteverket о том, какое отличие хобби от бизнеса и как все это должно налогооблагаться.

А здесь хотелось бы спросить, есть ли у Вас или кого-то такой опыт относительно банковских карт - не хочется открывать-закрывать, если что-то не так. Я, конечно, пойду в банк спрашивать, но хотелось бы идти уже с какой-то информацией в голове. 

Дело в том, что пару раз я ходила в банки с другими вопросами, и они разъясняли как-то невразумительно и со словами *я не могу точно сказать, по-моему так...* или при мне звонили в Стокгольм и потом отвечали опять-таки неуверенно. То есть заказывать карту, получать дусу, активировать - а потом окажется, что карта должна быть другого вида - будет обидно. Надеюсь найти какую-то информацию еще до похода в банк. Спасибо заранее за ответ. 

Здравствуйте! :-))

Ага, маленькие детки - маленькие бедки... :-)) А как "детки" начинают расти, так и поялвяются муки выбора. Тем более что вариантов для выбора больше чем достаточно. 

Ну давайте начнём с карточки. Будет ли она бизнес-карта или не бизнес, зависит от Ваших средств. То, что я не услышала, но что бы мне очень хотелось услышать, это наличие отдельного счёта для будущего предприятия. На мой взгляд личную экономику и экономику предприятия, даже если оно будет на уровне хобби, связывать друг с другом не стоит. 

По мере развития оного хобби Вы получите много головной боли по разделению трат и доходов. Ни личный счёт, ни отдельный счёт для предприятия не стоит ни копейки. И Вам ничего дополнительно не надо будет платить, пока Вы не перешагнёте порог в 500 денежных переводов в пределах Швеции. А вот международные уже будут какие-то копеечки стоить. 

То, что на самом деле будет требовать денег, это банковские карты. Обычная будет стоить 250 кр/год, а бизнес-карты взависимости от. Я не знаю, сколько это будет именно в Вашем банке, но вот Вам какой-никакой пример.

Företagskort Bankkort Business MasterCard 350 kr/kort/år
Visa Business Card 450 kr/kort/år
American Express Corporate Card 525 kr/kort/år


Как по мне, так на данном этапе мне кажется, что отдельная банковкая карточка Вам не нужна. Все закупки в Швеции через интернет Вы можете оплачивать через интернет-банк или выбрать алтернативу - счёт (faktura). А в физическом магазине оплатить своей личной карточкой и потом только перевести деньги со счёта на счёт через интернет. 

В международных же сделках можно использовать PayPal, прикрученный к счёту предприятия. 

Что касается активации счёта, то на сегодняшний день, dosa* и вовсе не нужна. Народ уже давно обходится мобильным приложением (Mobilt BankID) для заверения всего и везде. 

Относительно же разницы между хобби и настоящим предприятием можно подчитать в интернете. 

Самая большая разница между ними это отсутствие намерения получения прибыли при развитии своего хобби. То есть Вы делаете что-то ради интереса, а не ради прибыли. В этом случае разница между доходами и расходами должна быть равна нулю. 

Как только доходы превышают расходы, то Вы начинаете платить налоги. Когда Вы достигнете годового оборота в 30 000 крон, то надо уже будет открывать настоящее предприятие, явной целью которого будет получение прибыли.

Вот так всё просто, да? :-))
------------------
* dosa - электронное устройство для введения кода

6 kommentarer:

  1. Не по теме, но хотел прокомментировать "Обычная будет стоить 250 кр/год"- Давно уже не пользуюсь "обычными" карточками.
    На рынке давно присутствуют "бесплатные" карточки, где требуется дисциплина оплаты счетов и тогда они не будут стоить ни копейки и даже денежку возвращать.
    Раньше использовал OKQ8, теперь перешёл на Preem.
    Oсновное преимущество, что там начисляются не "бонусы", а реальные деньги(1% почти от всех покупок). Самое главное оплачивать счёт полностью каждый месяц.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Тоже хорошо знать об этом. :-) Только ведь их нельзя использовать в других магазинах, правда ведь? :-)

      Radera
    2. Использовать можно как обычную карточку везде как и обычную мастеркард

      Radera
    3. Вот да, когда машиной не пользуешься, то о таких вещах напрочь забываешь. :-/ Спасибо Вам, Никитушка, за напоминание!

      Radera
  2. Николь, спасибо за статью и советы, надо изучить теперь все ссылки, приведенные в ней, и комментарии). Кое-что уже в голове прояснилось!Большое спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вот пожалста :-)) Надеюсь они Вам как-то да пригодятся.
      Больших Вам успехов! :-)

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...