2010-05-24

Подтверждение диплома юриста в Швеции

Вот что мне непонятно, други мои, это из каких соображений вы набираете по поисковику "работа юриста в Швеции" на русском языке. Пытаюсь догадаться, но безуспешно. :-)) В Швеции государственный язык всё ещё шведский. И если даются объявления о работе или образовании юриста, то на шведском. Вот его-то и хорошо бы использовать при поиске.

Но даже если вы и найдёте такие объявления, то сиюминутный приём на работу или учёбу вам не грозит. Ведь работа юриста требует не просто хорошего, а суперхорошего языка. И не только знания законов своей страны, но и знание законов Швеции.

В связи с глобализацией, организация шведских адвокатов порешила, что нечего вашим таким замечательным знаниям пропадать, и в 2007 году пробила возможность дополнения юридического образования. Теперь в Стокгольмском и Гётеборгском университетах можно пройти 2-годичную программу и получить не то бумажку, не то диплом. Точно не могу сказать.

Время приёма на эту программу несовсем совпадает с обычным приёмом в университет, поэтому в этом плане ухо надо держать востро. При приёме проводится 3 языковых экзамена и, я думаю, что именно уровень языка определит вашу возможность поступления.

Про необходимые документы, сроки подачи и пр читам ЗДЕСЬ. План обучения расскажет вам что и когда вы будете делать.

Что касается временных рамок, то я бы положила 3 года на язык плюс вам потребуется 2 года на программу. И через 5 лет вы будете ходить гоголем полноценным юристом в Швеции. Може стоит побороться?

Успехов!:-)

37 kommentarer:

  1. Anonym26/5/10

    Хочу поделиться своим опытом "юриста" в Швеции:-)
    Я получил юр.вышку в России. Где-то с 3-го курса я уже знал что хочу сматывать удочки из любимого бывшего СССР, поэтому целенаправленно старался придать своему юр.образованию настолько "международное" направление насколько только можно. Начиная от фокусирования на международном праве и полном игноре, скажем, УК РФ ( котоый бы мне на фиг здесь был бы не нужен), через факультативы типа "Уголовный судебный процесс США", где имитировался процесс на аглийском языке, заканчивая выездами дистанционными курсами по праву на английском и всякими короткими поездками на учёбу в Европу.
    То есть готовился я довольно основательно. В довесок ко всему зубря шведский язык как сумасшедший ещё в России.
    Где-то после 5 лет подготовки, в том числе года учёбы языка в Швеции, я приехал в Швецию на мастерскую программу по междунардному коммерческому праву ( звучит-то как!). Имея русский и шведский дипломы и владея шведским и английским довольно неплохо, я надеялся получить работу ( ха-ха!). Я довольно равнодушно относился к юриспруденции, но решил использовать это как инструмент для получения работы в духе "ну наверное есть много шведских компаний, которые делают бизнесс в России и которым бы пригодились мои знания и умения". На что все шведы вокруг говорили: "Да-да! Конечно, так и будет! ИКЕА! ИКЕА!"
    Закончилось всё тем что после нескольких сотен отказов, я пошёл работать на работы типа МакДональдса, уборщика и разносчика газет - а в этих профессиях, как вы понимаете, без мастерской степени в юриспруденции обойтись просто никак нельзя!:-)))
    Сейчас работаю в интэрнал кюндщэнст, довольно нелохая работа для начала, но юриспруденция там ограничивается тем что 1 раз в 3 месяца какой-нибудь клиент спросит "а что такое DDP?" и я ( наконец-то!) смогу применить свои знания полученные на курсах по Инкотермс :-)))
    Теперь уже оглядываясь назад, я понимаю как наивно было подавать хотя бы даже на трэйнии в адвокатские бюро, где работали люди у которых пиджак стоил больше чем весь мой месячный бюджет.
    Так что мой опыт говорит: шансов один из миллиона.
    Если им нужен русский юрист по какой-то причине, то они или откроют оффис в России и туда возьмут человека, или попросят какую-нибудь знакомую фирму им помочь с этим.
    А здесь на месте по работать шведскому праву, это надо переучиваться полостью. То есть полная программа на шведском языке 4,5 года. Ни "наше" образование, ни опыт работы здесь ничего не даст, так как правовые системы отличаются друг от друга, так же как и русский и шведский языки.

    SvaraRadera
  2. Какой человек! КА-КОЙ же ЧЕ-ЛО-ВЕК! Вот не пожадничал, поделился опытом. Поклон вам до неба! Или до земли! Какой хотите, выбирайте сами. :-))

    У меня создаётся впечатление, что вы приехали в Швецию несколько лет назад. Да/Нет? В последние годы ситуация для юристов несколько изменилась, но путь наверх нелёгок. Я уже писала, что чем выше вы собираетесь прыгнуть в плане з/п и работы, тем тяжелее.

    Я даже представить не могу ваше разочарование системой после такого количества вложенного труда. Такая, извините, бешеная целеустремлённость.

    Я согласна с вами, что в Швеции есть большая доля необоснованного оптимизма, когда дело касается возможностей выходцев из других стран получить работу. Но они же не знают, как ситуация выглядит на практике. Сами-то они не проходили этот путь. Поэтому им кажется совершенно логичным, что такой богатейший опыт должен пользоваться спросом. На деле многое сложнее.

    Сейчас для юристов есть возможность доучиться. Но потом всё равно надо будет зарабатывать шведский опыт работы. Согласна с вами и в том, что сокращая свои расходы, западные преприятия предпочитают нанимать на работу людей в той стране, где у них есть предприятие/филиал. Получается намного дешевле.

    Для тех же, кто сейчас находится в поисках работы в Швеции, ещё раз подчеркну важность личных контактов и выбор областей, где вы Не конкурируете с коренным населением.

    SvaraRadera
  3. Anonym27/5/10

    Да, я в Швеции сравнительно недавно, около 4 лет.
    Про контакты согласен: если они есть - отлично, если нет - надо пробить кирпичную стенку головой.
    Контакты вообще страшная вещь, особенно когда они есть у других, а не у тебя ( как это обычно бывает). Например, подаёшь на работу где в анонсе не хватает только твоего имени, потом сидишь и от телефона не отходишь, ждешь: сейчас с минуты на минуту позвонят! Ага, щ-щ-щаз!!:-)) Даже не позвонили... Может и самооценка упасть и всякие глупые мысли в голову лезут из отечественных баек про "дискриминацию". Работа просто ушла через контакты или внутреннее замещение, а аннонс был просто потому что так требует закон. Я то на тот момент этого конечно не знал и как-то даже обижался и недоумевал. Оттуда конечно и ,как вы пишите, разочарование в системе:-))
    Я ещё почитал некоторые ваши записи в блогге о работе - подпишусь подо всем!
    Анализируя себя назад во времени, я ещё понял что язык это круто, но не самое главное, так как это только инструмент для передачи того что у человека в голове. Можно заучить словарь слов и говорить более или менее, но если у человека в голове "купить шведский диплом" , как вы пишите, то тут тяжёлый случай:-))
    У меня заняло где-то около года переучится как правильно писать резюме и пешунбрев и как надо вести себя на интервью. То есть на тот момент я очень неплохо владел языком, но что надо писать и каким стилем и как себя вести - этого я не знал, и частично из-за этого была куча отказов. Если этим реально заниматься, то научится реально, причём развитие идёт так быстро, что иногда я мог прочитать письмо написанное неделю назад и мне было стыдно за то что я написал, потому что это был ужас. Я писал новое - нормальное, потом через неделю мне было уже стыдно за это "нормальное" и т.д.
    Сорри, за длинные комменты, просто хочется рассказать ещё про интервью, потому что я думаю что это важно. Я приехал сюда с большими амбициями и ожиданиями и был настрой "завоевать эту страну" ( в хорошем смысле слова) и именно так я вел себя на интервью: вперёд, показать себя, очень важно получить работу, готов работать круглые сутки, нужно всё сделать во что бы то ни стало! Всё это вело к стрессу и именно это было камнем предкновения. Им просто это не нужно. Им не нужен мой стресс, мой овертайм, готовность работать и огонь в глазах,как это нужно в любимом СССР. В большинстве случаев им не нужна паховая лошадь, здесь всё идет размеренно своим чередом и не нужны гигантские усилия - для этого есть система, система всё сделает. Они вчера поиграли в гольф, сегодня утром проснулись в хорошей квартире, приехали на Вольво на работу, взяли чашечку кофе, поговорили с коллегами на отвлечённые темы, а тут я на интевью: на стрессе и готовый на всё чтобы получить работу. Им гораздо приятнее взять может и кого "с не-высшим образованием", но того кто будет искренне улыбаться и с кем будет приятно базарить на каффераст и пропустить по пивку на автерворк, а остальное ему/ей поможет сделать система. Это конечно ни в коем случае не значит что надо быть ленивым.
    Конечно трудно не стрессовать когда очень нужна работа, у меня потом это как-то само собой получилось когда я знал что у меня уже есть "так себе", но постоянная работа, поэтому я ходил на интервью на легке и с довольно большой степенью пофигизма и это прокатило.
    Это всё трудно знать пока сам не прошёл, но может эта инфа поможет кому-то кто это прочитает и хочет найти работу.
    Peace!

    SvaraRadera
  4. Дорогой человек, если у вас были какие-то грехи, с кем не бывает, то я думаю они вам все простились. Можете смело отправляться в рай.:-))Вас пропустят, неспрашивая паспорт.:-)

    Может быть даже завтра я разольюсь соловьём на тему почему безработные безработны и соберу вместе все возможные причины. Посмотрим, что вы скажете.:-))

    А пока я просто подписываюсь под всеми вашими наблюдениями и выводами. Может быть вместе мы и поможем "монетке провалиться" в нужное место.

    Gonatt!;-))

    SvaraRadera
  5. Anonym23/10/10

    Добрый день!
    Действительно устроиться юристом в Швеции с одним только русским юридическим образованием невозможно даже с хорошим знанием языка. Учиться 4,5 года (именно столько учаться шведы на юр.программе) слишком долго. Замечательно, что есть дополнительное образование для юристов-иностранцев, охватывающее 2 года. Я поступила на эту программу в прошлом году. Учусь в Гетеборгском университете. Летом работала sommarnotarie в суде.
    Учеба невероятно сложная, занимаюсь все свободное время. Хочется, конечно, уложиться в отведенные два года, но практика прошлых лет показывает, что многие не справляются и как следствие учат один курс по нескольку раз.
    Удачи и веры в себя!

    SvaraRadera
  6. От-то как душевно получается. Информация прям из первых рук.:-)))

    Огромнейшее спа-си-бо за вашу щедрость!:-)))

    SvaraRadera
  7. Интригует и одновременно пугает,ведь как минимум половина успеха зависит от "оказаться в нужном месте в нужное время".
    В любом случае думаю,побороться стоит,даже если это не увенчается успехом,будет бесценный опыт.

    SvaraRadera
  8. Да, нужное время и нужное место очень важно, но не забывайте и подготовку. Когда она есть, то и остальное подстраивается.:-)))

    SvaraRadera
  9. Anonym10/3/11

    эй!!! ну просто никаких шансов не оставили помечтать найти работу без шведского диплома юриста или диплома шведского юриста ... а вот суд стокгольмский? Там же много компаний русских судится, неужели никто не нужен с российским правом и языком? или всю работу делают шведские фирмы?? I am very upset (((

    SvaraRadera
  10. эй!!!:-))) Так вам и карты в руки...Всегда же можно спросить в стокгольмском суде:-)))Там вам всё и расскажут:-)))

    SvaraRadera
  11. Anonym5/8/11

    Подскажите плиз юриста русскоговорящего в Швеции!!!
    по вопросу наследства, если муж умирает, 50% жене, 50% детям?

    SvaraRadera
  12. Вы можете посмотреть кто вам больше подходит здесь http://www.rurik.se/index.php?id=70&lng=sv

    А дальше вас направят в нужную сторону.

    SvaraRadera
  13. Anonym19/12/11

    Ссылки на документы и план обучения не работают, к сожалению.

    SvaraRadera
  14. Совершенно верно. И спасибо что заметили.

    Дело в том, что эта информация часто меняется и переезжает с места на место на страничках университетов. На этот раз она менее информативна и переехала сюда http://www.gu.se/omuniversitetet/vision/jamlikhet/pagaende-projekt/kompletterande-utbildningar/

    Я надеюсь что скоро появится и ссылка на содержание курса. А пока вот так.

    SvaraRadera
  15. Anonym20/12/11

    Спасибо! А обучение платное ?

    SvaraRadera
  16. Платное образование здесь даётся только на частных предприятиях. Но! Этот курс только для тех, кто уже находится в стране по другим причинам.

    SvaraRadera
  17. Понятно. Наверное нужно получать здесь (в РФ) другое образование вместо юридического,чтобы уехать в Швецию. Вопрос вот только какое лучше, чтобы шансы были хоть какие то.

    SvaraRadera
  18. Ммммм....если уж получать другое образование, то лучче уж в Европе. Иначе опять будет сказка про белого бычка с подтверждениями, непонятками и недоверием.

    А какое лучше получать вам расскажет рынок труда. Вот кого не хватат на того и надо учиться.

    SvaraRadera
  19. Спасибо, подумаю над этим.

    SvaraRadera
  20. Ну и замечательно! Успехов вам!:-)))

    SvaraRadera
  21. Деушки с юридическим образованием, я не стала печатать ваш комментарий, по одной причине. Уж очень он несерьёзно выглядит. И доверия к вам не будет.

    Создайте что ни то написанное кириллицей и расскажите что вы можете и что вы хотите. Одних эмоций и восклицательных знаков к сожалению мало.

    SvaraRadera
  22. поступаю на эту двухгодичную программу для иностранных юристов... послезавтра тест по языку, о котором я не имею ни малейшего представления, в университете хранят информацию под шрифом секретности и интернет молчит... грустно... и страшно... напишу тест, обязательно с вами поделюсь, если вам интересно конечно..

    SvaraRadera
    Svar
    1. Наши вам поздравления!:-))

      По большому счёту языковые тесты везде более менее одинаковы. Значения слов, синонимы, чтение текста и ответы на вопросы, ну и може какой ни то ещё вариант. Например, восприятие на слух или сочинение. То есть всё то, что вы когда-либо делали на курсах. Но набор зависит от отпущенного времени.

      А вот подготовиться к нему за несколько дней практически невозможно, даже если бы вы и знали, что вас ждёт. Эт, как вы понимаете, результат постоянных занятий на протяжении какого-то времени.

      А можно вопрос? :-)) У вас результат получается лучше, когда вы боитесь (страшно) или когда вы пребываете в каком-то другом состоянии?

      И конечно было бы очень интересно узнать, как вам понравился экзамен.

      Успехов вам!:-))

      Radera
  23. Эксклюзивная информация о тестах при Стокгольмском университете (за два года я не нашла ни строчки о них в интернете).
    Итак.
    До тестов было допущено примерно 80 человек (4 группы по 20 человек), из них примерно 70% выходцы из арабских стран. Мест, как известно, пятнадцать.
    Первая часть - 5 текстов разной лексики и к ним вопросы, причём ответы нельзя было найти в тексте, нужно было проанализировать прочитанное и только тогда поставить галочку напротив верного ответа или написать ответ самостоятельно. На всё про всё 50 минут. Следующие 25 минут мы работали с короткими текстами на 12 листах, целью было найти ответы на вопросы, то есть проверялось умение быстро ориентироваться в документе.
    Вторая часть удивила всех, так как большинство готовилось к написанию сочинения на юридическую или социальную тему, а в итоге писали письмо в университет почему мы решили поступать на эту программу. А ведь такое письмо мы подавали вместе с основным пакетом документов.
    Третья часть ввела в ступор многих. Нам дали гражданское дело на 6 листах со сложной юридической лексикой, дело о толковании терминов договора страхования, прошедшее три судебные инстанции. К третьему заданию прилагалось 6 нелёгких вопросов, в том числе растолковать, что означает одна фраза. Было сложно.
    Но тем не меннее, экзамен мне понравился, я люблю пробывать себя на прочность. Тест был сложным, но при этом совершенно приемлемым для данного образования. Осталось дождаться результатов.
    Конечно же, содержание тестов меняется из года в год, но зная примерно, что бывает на такого рода тестах, можно подготовиться заранее, взяв, например, отдельностоящий юридический курс при любом университете, чем подтянуть свою профессиональную лексику.
    Удачи всем поступающим! И пусть победит достойнейший!

    P.S.: по поводу "страшно"... я не правильно выразилась :) я ведь не маленькая девочка чтобы бояться бабаек... просто это поступление так важно для меня, что я очень волнуюсь и переживаю за своё будущее, ведь в моих планах всё так ровненько выстроено...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ох, какой же золотой человек! СПАСИБО вам огромное за такой подробный рассказ.

      Вот молодцы всё ж ребята из арабских стран. Не размениваются по мелочам, а продолжают то, чему были научены в своей стране. Какое упорство!

      Мне почему-то кажется, любочка, что вы пройдёте на этот курс. И кочу заранее поздравить :-))) Расскажите потом, если захотите, конечно, начали ли вы учиться.

      А можно вам пару вопросов задать, пока вы так сказать на проводе?

      Вот это волнение и переживание, как оно может привести вас к желаемому результату? Какую выгоду оно вам даёт? А если не даёт в чём тогда смысл волнений и преживаний?

      А что б вы делали, если б не волновались и не переживали?
      И что вам может помочь перейти в то другое состояние?

      Спасибо вам ещё раз и всяческих успехов!

      Radera
  24. спасибо за поздравления, но, к сожалению, они не актуальны, я не прошла по конкурсу... буду пытаться в следующем году...может быть...

    по поводу волнения и переживания... они у меня не по заказу и я не могу их контролировать ))
    что поможет перейти в другое состояние? хммм... возможно успокоительное сильнодействующее... но желания принимать его у меня нет...
    поэтому буду и дальше переживать и волноваться в таких жизненноважных для меня ситуациях...

    а у ребят из арабских стран нужно поучиться самоуверенности, да, я не ошиблась, не уверенности в себе, а именно самоуверенности и требовательности...но эту тему я не буду продолжать.... )))))))

    SvaraRadera
    Svar
    1. А! Жалко...:-) Но видимо вас ждёт что-то более приятное и подходящее за углом.:-))

      Я согласна с вами, что чувства могут накрыть нас даже когда мы этого не ждём. Но вот оставаться ли нам в них или нет, решаем мы сами. Для этого есть ооооооооооооочень много методик. Например разрешение себе попереживать 15 минут в день, медитация, спорт, переключение на позитивные моменты. В вашем случае, может быть, разработка новых планов.

      Не знаю как вы, а я очень не люблю находиться в обществе переживающих людей. Они создают какую-то нервозную атмосферу.

      Но вам виднее. ;-)) Это ваша жизнь и вы решаете, как вы хотите её прожить.

      В любом случае, успехов!;-))

      PS. А уверенность или самоуверенность заразительна. Она передаётся нужным людям и таким образом приводит к результату. DS

      Radera
  25. я оптимист по жизни и согласна с вами на все сто процентов, что что-то более приятное ждет меня впереди...я даже не сомневаюсь в этом...
    как и вы, я не люблю находится в обществе невростеников ))знаю таких несколько, это просто катастрофы... в моем случае переживание происходит внутри меня, я не напрягаю окружающих, именно поэтому все меня считают очень сильным человеком...но никто из них не знает, чего мне стоит тот или иной успех... и не узнает никогда...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Охохонюшки....Да что ж это такое?! (вздымая руки над головой в порыве отчаяния)

      Не перживание, так загоняние чувств вглубь. Вы посмотрите при случае, где это всё у вас уже чувствуется в теле. А скоко ещё придёт. Вот куда загоните, там всё и вылезет.

      Постоянный контроль своих чувств требует очень много энергии. Сдаётся мине, что у вас должна быть и "беспричинная" усталость.

      И ещё одна печаль состоит в том, что окружение-то ну никак не сможет воспринять вас как расслабленного комфортного человека. Мы чувствуем эти загонялки и "панцирь". Только невсегда можем его себе объяснить.

      Мне кажется, что умение жить расслабленно без "katastroftänkande", переживаний и "наглухо застёгнутого костюма" намного приятнее. Но это требует работы. Иногда долгой.

      Radera
  26. всё в жизни требует работы... поэтому я тоже работаю над собой, читаю много о позитивном мышлении, о силе мысли, да вообще эзотерикой увлекаюсь... с удовольствием смотрю видео на эту же тематику, например всем известный фильм Секрет и ему подобные, лекции профессора Ковалева С.В., интервью с Мамоновым, да много ещё чего...
    на самом деле я чувствую себя очень хорошо и переживаю только в жизненноважных ситуациях, как я уже написала выше... моё окружение не то чтобы избегает меня, а наоборот тянется, потому как я всегда выслушаю внимательно, помогу разложить по полочкам и найти приемлемый вариант решения проблемы...
    мне бы очень хотелось и самой иметь такого друга, кто бы мог и мне помогать иногда "разруливать" мои "тупики"... пока это только мама, но маму я стараюсь не волновать, только если уж совсем тупик... ведь не зря говорят "один в поле не воин", а ещё " в споре рождается истина"... порой просто высказав свои мысли, сам же и находишь ответ...
    как то так )))
    мой ответ не имеет никакого отношения к теме этой статьи, а потому, если посчитаете нужным - не публикуйте, просто мне очень хотелось вам ответить, так как мне показалось, что вы не совсем правильно меня поняли, наверно потому что я не точно выразилась... ))) а вообще мне всегда приятно общаться с людьми, имеющими общие со мной интересы и взгляды, а судя по вашему блогу, вы таким человеком и являетесь...
    С уважением, Галина

    SvaraRadera
    Svar
    1. СПАСИБО вам Галина, за такой развёрнутый ответ:-)))

      Radera
  27. Мечтающая19/6/12

    Здравствуйте Николь!
    Я приехала в швецию совсем недавно. С августа пойду на SFI. Есть российский дмиплом менеджера. Моей давней мечтой было получение юридического образования. Совсем запуталась в море информации. Вопрос такой: является ли для меня шведское образование бесплатным, если я имею временный ВНЖ ( как шведская жена) или мне нужно ждать получения гражданства? Какковы правила поступления в университет у имеющих российский диплом о высшем образовании? Я подразумеваю то,что в Росссии, например, при получении второго высшего, нет необходимости проходить второй раз те же дисциплины, которые уже имеются в дипломе. Они ставятся "автоматом" и я могу посещать только необходимые мне предметы.Здесь так же, или придется все изучать заново?
    и последний вопрос: есть ли в Швеции заочное ВО?
    Заранее спасибо.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здрассссссьте и вам!:-))

      Ойййй, деушка, если вы только сейчас пойдёте на SFI, то переживать по поводу вашего статуса здесь вам совсем и нэ надо. Два года у вас точно уйдёт на изучение шведского и может быть английского, плюс обществоведения и может какого другого предмета, требующегося для поступления на выбранную вами программу.

      И к этому времени вы скорее всего уже получите ПМЖ, что даст вам возможность получать стипендию. Учиться-то бесплатно вы можете начать хоть завтра, а вот стипендии до получения ПМЖ у вас не будет. Читам пост о стипендиях.

      О поступлении в университет и обучении там, нам очень всё хорошо рассказала МамаКошка вот в этом посте http://russiansinsweden.blogspot.se/2011/11/1.html и в последующих тоже. Поэтому сначала читам про учёбу всё от корки до корки и только потом приходим с вопросами.:-))

      Заочное образование здесь называется distansutbildning и да, оно есть, но не для всех профессий и далеко невсегда по полной программе. Но вы к тому времени сами во всём разберётесь. И вот вам для этого хороший-прехороший сайт https://www.antagning.se/sv/ где есть всё о поступлении и который уже был упомянут во многих постах об учёбе.

      Успехов вам!:-))

      Radera
    2. Мечтающая20/6/12

      Спасибо, Николь. Да читала я Мамакошкины посты, только запуталась немного. Там же про поступление с аттестатом, а у меня диплом. Ну ладно, разберемся.
      Вообще -то шведский я планировала изучить за год...Благо, есть живые положительные примеры)). А вот с английским беда... в аттестате и дипломе у меня стоит немецкий. английский я знаю неплохо, но подтверждения тому нигде нет. Значит придется посещать комвукс?
      И последний вопрос:
      Кприблизительный размер стпендии в шведском университете? А то стыдно будет на шее у мужа сидеть 6 лет.)))
      Еще раз огромное спасибо!

      Radera
    3. Лялечкин, поступают здесь по аттестату, а не по диплому. Даже если вы хотите только дочитать курсы. У МамыКошки ведь тоже был диплом.

      Но вот поучившись только на отдельных курсах вы НЕ получите шведский диплом, а только справку о пройденных курсах. Так потом и будете ходить с образованием к которому у работодателей нет доверия.

      Хммм...Я понимаю, что вам хочется всё скорей и сразу, но язык требует времени и для поступления вам нужен уровень SAS B. Плюс остальные необходимые предметы. Насколько реально сделать это за год?

      Про стипендии я написала аж цельный пост. Так и называется "Стипендии в Швеции". Только читайте.

      Успехов!:-))

      Radera
  28. Здравствуйте, Nicole ! Очень бы хотелось получить ваш совет. Меня зовут Елена, в Швеции живу 2 года. По образованию юрист, также закончила Стокгольмский университет (Korta vägen för utländska akademiker) . Работу найти по специальности практически невозможно, везде хотят юристов, имеющих шведский юрист-экзамен. Я решила попробывать сама давать консультации в области миграции и социальной поддержке в Швеции. Не могли ли вы мне посоветовать, как мне двигаться в этом направлении? Заранее Спасибо за ответ!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Елена! :-))

      Оййй, какая Вы молодчинка, что осилили такой сложный курс. Вон деушки писали, что на нём очень большая нагрузка. Умница!

      Ну если Вы решили открыть собственное предприятие, то с этого и надо починать. :-) А помочь Вам сможет вот эта замечательная организация http://www.nyforetagarcentrum.com/

      Огромных Вам успехов! :-)

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...