2010-05-22

Какие перспективы у ребенка-инвалида в Швеции?

Здравствуйте Николь. Наша семья планирует в скором времени эмигрировать в Швецию. Почему в эту страну. У нас на попечении дочь-инвалид (аутизм) 11-ти лет. Когда муж "пробивал" европейские страны, в которых высокоразвита реабилитация детей-аутистов, ему порекомендовали Швецию. Муж планирует выехать в ближайшее время. Мы же последуем за ним немного погодя, когда он немного адаптируется.

Вопрос вот в чем. Какие перспективы в этой стране у ребенка-инвалида. Эмигранта.
Ну и извечный вопрос по работе.
Муж (32) образование химико-биолог.
Свободно себя чувствует в мире растений и ландшафтного дизайна. Свободный английский, польский.
Я (34) образование - звукорежиссер ( специалист по магнитной записи)
Могу работать на кухне (готовить), изготовлять различный авторский хендмейд (аксессуары, декорирование интерьера), дрессировать собак, участвовать в адаптации аутистов. Зарание спасибо за ответ. Светлана.


Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ка, а можно вот чуть поподробней о тех основаниях, на которых вы собираетесь эмигрировать? :-)) Наверняка люди с такими же детками подумают, что необходимость реабилитации даст им возможность плавно переместиться в Швецию. Но проблемочка состоит в том, что отсутствие реабилитации в своей стране не является основанием для эмиграции.

Вы, кто хочет только реабилитировать своего ребёночка здесь, а не эмигрировать, могут подчитать о правилах и условиях на сайте иммиграционной службы. Если суммировать их требования, то их будет три- справки о болезни, об отсутствии такого лечения в своей стране и оплата. И за проживание и за лечение.

И про мужа тоже очень интересно.:-)) Как я понимаю, он едет не по приглашению на работу. А как и где он тогда будет искать работу? Без языка-то? Я уверена, что он очень хороший специалист, но как он это расскажет и докажет? А он уже знает, есть ли спрос на его знания?

И ещё. Так хочется узнать, что входит в ваше понятие адаптации. Ну прямо очень. В моём понимании это долгий процесс. Лет так 5. Не меньше. И вы будете сидеть на другом берегу и ждать? И как можно сказать, что человек адаптировался? Когда у него есть что? Или когда он какой?

Для тех, кто не в курсе, почему шведская реабилитация считается хорошей, докладываю. Кто-то когда-то разработал интенсивную 2-х годичную программу тренировки аутичных детей, которая начинается в детсадовском возрасте. Вокруг такого ребёнка собирается команда специалистов: психолог, логопед и педагог. К которым в случае необходимости может присоединиться диетист, медсестра и специалист по ЛФК.

Вместе с ребёнком, составляется расписание упражнений по тренировке социального взаимодействия, функциональной коммуникации и адаптивных навыков.Но нельзя сказать, что после этой программы ребёнок целиком и полностью будет адаптирован к требованиям общества. Ему будет легче, но тренировки продолжаются всю жизнь.

В Швеции есть замечательные книги, написанные взрослыми, страдающими аутизмом, людьми. Одна из них En annorlunda barndom, написана Ирис Юханссон. В ней она описывает своё детство изнутри. Очень познавательно. Она получает какую-то пенсию от государства и к тому же  подрабатывает чтением лекций, написанием книг и пр. В этой статье она рассказывает о своей жизни сейчас.

Ирис считает, что эти детки, имея персонального ассистента, могут и должны ходить в обычную школу. Сейчас же большинство из них ходит в специализированные школы со всякими сертифицированными преподавателями со спецобразованием. Я бы сказала, что выбор школы зависит от состояния и возможностей ребёнка.

Но эти люди никогда не смогут жить самостоятельно. В Швеции они живут в группах себе подобных и к ним приставлен работник с соответствующим образованием. Иногда они создают семьи и заводят деток, но им нужна помощь и в воспитании детей, так как чувственная часть у них отключена от рождения.

Какие перспективы будут у вашего ребёнка, Светлана, сказать сложно. Я даже затрудняюсь сказать, на каком этапе и на каких условиях, вы сможете получить бесплатную квалифицированную помощь. Вам это надо выяснить самим в соответствующих организациях.

Про работу я уже говорила раньше. Ваш уровень языка будет определять где и кем вы будете работать. То, что вы знаете, что вы можете, большой плюс. Теперь только остаётся посмотреть есть ли на это спрос. И при каких условиях. Нахождение работы отнюдь не сиюминутный результат. Это работа. И тяжёлая работа. С познаванием себя и своих возможностей, с изучением рынка труда и отдельных предприятий, с развитием контактов и пр.

Поэтому вам надо задать себе массу вопросов относительно работы: что, кто, почему, где, когда и как. Без конкретных ответов двигаться дальше будет очень и очень сложно.

Успехов!

Inga kommentarer:

Skicka en kommentar

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...