2010-05-08

Удивительные встречи в метро

1. Я шла по мосточку к станции метро. Было ветрено, личико куксилось и хотелось домой к новой книжечке. Вдруг вижу, что мне наперерез несётся человек мужеского пола.

- Купи журнальчик,- протянул он мне Situation Stockholm (журнал, который продают бездомные). Лет 35-40, чистенький, причёсанный, но чем-то накачанный.
- Скоко?,- спрашиваю я, пытаясь вспомнить, есть ли у меня наличные. Я ужасно не люблю живые деньги и в 99 % случаев использую карточку.
- 60 крон, - выдаёт продавец, пока ещё испытывая надежду
- Ох, не знаю, есть ли у меня столько,- сомневаюсь я, уже выбирая из кошелька мелкие деньги.
- Ты из Польши и тебе 35, - вдруг выдаёт "продавец"
- Угадал, - соглашаюсь я, думая "Какая разница совпадает ли это с действительностью? Вот видит меня этот человек так, ну и что?"

Но, видимо, бог в это день пожидился с его терпением и он всунул мне журнал, не дожидаясь пока я выковыряю нужную сумму. А зря. Как оказалось, я могла набрать сколько ему хотелось.

- Ты, конечно, не дашь мне свой номер телефона?,- вдруг выпалил он.
- Нет, не дам.
- Ну так я дам тебе свой,- грит мой новый знакомый. - Есть у тебя ручка и бумажка?
- Нет, -отвечаю. Слукавила, собака. Всё было. Не хотелось доставать. Да и вообще это была как бы не моя проблема, обеспечивать "поклонника" необходимым для претворения в жизнь его желания.

"Поклонник" резво побежал в ближайший киоск выцыганивать ручку с бумажкой и через минуту вернулся, гордо помахивая добытым мамонтом. STEFAN стояло на "мамонте" печатными буквами. И телефон. Который, я знаю, мне никогда не понадобится.

2. - Ну что, будем молчать или говорить о погоде?,- спросил меня постаревший Илья Муромец, опустившись на противоположное сиденье в метро.
- Выбирай, - получил он в ответ. - Что скажешь, то и будем делать.
- Будем говорить, решил Муромец. - Ты откуда?
Услышав, что я выросла в России, он растёкся теплой лужицей. Россия и её культура, это ж так душевно. Вот только услышит русскую речь и так у него на душе хорошо становится. Пришлось "сказать ему что-нибудь по-русски".

Оказалось, что он выходец из бывшей Югославии, той части, которая сейчас зовётся Словенией. Прожил в Швеции 40 лет, вырастил дочь - оперную певицу- и сейчас возвращается со встречи с земляками.

Его день удался. Встретил своих сотоварищей. Погордился дочкой. И услышал русскую речь. И плевать на то, что он не понял смысл слов. Звуки были приятные. :-)

3. Спускаясь по лестнице к перрону, я обогнала пару алкоголиков. Их узнаешь сразу, правда ведь? Они покачиваются, их жесты неточны, голос чуточку громче, на лицах написано "продолжительная зависимость".

На перроне их уже ждали шестеро им подобных. Уже нетрезвые, несмотря на то, что часы показывали что-то около 12 дня. Бедно, но достаточно чисто одеты. Без неприятных запахов. Две женщины, остальные - мужчины. Один из них сообщал по мобильному ещё кому-то, что они собрались на природу. Кто-то толкал впереди себя ходунки, со всем нажитым имуществом, уместившемся в полиэтиленовом пакете. Кто-то проверял сумки с пивом.

Они чинно и спокойно погрузились в подошедший поезд и поехали на встречу с природой. А я задумалась, как подобная группа выглядела бы и вела бы себя в России. Так же? По-другому?

4. Сидящий напротив меня мужчина лет 60-ти (намноооого старше меня) выглядел тщательно вылизанным. Все пуговочки застёгнуты, волосок к волоску, черты лица уж какие-то очень правильные.

Я витала в своих приятных мыслях, навеянных Светкой. Ещё не продрав глаза, она оставила сообщение о том, что вот сегодня, именно сегодня и ни днём позже, со мной случится такоооооое....

Мужчинка напротив засобирался выходить. Проходя мимо меня, он наклонился к моему уху и поблагодарил за "красивое общество" (vackert sällskap).

Мой день удался. :-)) Доставила радость хоть одному человеку.

5. Старушка на противоположном сиденье уже несколько раз хитро посмотрела на меня одним глазом. Ещё чуть-чуть и подмигнёт. Я на всякий случай улыбнулась. Мол, вижу тебя. И можешь выкладывать своё желание.

Она приняла мою улыбку как сигнал к действию и вытащила "колбаску" с фруктовыми конфетками. Мол, давай, дрябнем втихаря. Мы посмаковали конфетки, обсудили обёртку, место покупки и довольные разошлись. Каждая под своим хмельком.

6. Я ехала встречать мою любимую дочь с её мальчиком. На одной из остановок в вагон зашёл маленький, кругленький, черноволосый человечек с кислым лицом. Пребывая в хорошем настроении, я показала ему "выше нос". В том состоянии я подумала, что это был очередной безработный иностранец.

Поэтому я протянула ему мою визитку. Вдруг пригодится. Как оказалось впоследствии, это, так и да, был иностранец. Музыкант из Лондона. Прибывший в Швецию на три дня. Который пожелал more of me и гастроли которого могли растянуться на бóльшее количество дней.

Это был последний раз, когда я раздавала свои визитки в метро.

39 kommentarer:

  1. интересно)) хочу продолжения)))

    SvaraRadera
  2. А правда что у Вас в метро веет ароматом кофе? хД Моему другу аромат кофе напоминает Стокгольмское метро хД

    SvaraRadera
  3. Да, чистая правда. Потому как при каждой станции метро есть киосочки, где продают билеты/проездные, журнальчики, нехитрую еду, воду, мороженое, всё что может понадобиться спешащему путешественнику.

    И разумеется чай/кофе на вынос. На запах кофе я не реагирую, а вот на запах свежих булочек, выпекаемых там же, у меня образуется что-то вроде эрекции. Но во рту.:-))))

    SvaraRadera
  4. У нас тоже все это есть, кроме кофе да булок)))
    Это правда что у Вас там есть метро под названием "С*кин план".. я прочитала это в одной социальной сети и упала со стула от смеха =)

    SvaraRadera
  5. Sockenplan=Соккенплан называется. Но может с непривычки, или из желания услышать именно это, слышится так как вы пишите. Я каждый день это слышу, но у меня не возникает каких-либо ассоциаций.

    SvaraRadera
  6. ясненько)) Еще читала про поведение в метро: спокойно на эскалаторе стоите слева и ни о чем не думаете)) А у нас пропустите, пропустите, даже дежурная кричит в микрофон, не то что сами люди)))

    SvaraRadera
  7. Ой, обманули вас.:-))) В Стокгольме стоят на эскалаторе справа, а идут слева. То есть есть возможность и стоять и идти, если кому срочно надо. Если же кто-то стоит слева, то весь Стокгольм сразу знает, что это туристы. Или свои или чужие.:-)))))

    SvaraRadera
  8. Ясненько =) Значит теперь в том блоге мне интересна только история.. раз факты там лживы.. =) А Ваш блог самый лучший =)

    SvaraRadera
  9. Ну может туристы это были и не поняли фишечку со стоянием на правильном месте...Поэтому и факты маненько подгуливают...:-)))

    Спасибо, душевный челевечек..Тёпленько становится от вас:-))))

    SvaraRadera
  10. А еще я прочитала такой факт: никто ни у кого не спрашивает "вы на следующей остановке выходите?".. а у нас тут меня чуть ли не каждый раз спрашивают... =)

    SvaraRadera
  11. Нет, такого вопроса я никогда не слышала. А зачем спрашивать-то? Народу здесь немного, дверей достаточно...Надо будет выходить и выйдете... Чего суетиться-то?

    SvaraRadera
  12. Еще я слышала что шведы любят читать) это правда?)

    SvaraRadera
  13. Всякие попадаются...Кто-то любит, кто-то нет...Вот любовь к газеткам у них поголовная, эт да...Но в общем сложно сказать....я читаю больше многих, скажем так:-)))

    SvaraRadera
  14. И что Вы любите читать? =))

    SvaraRadera
  15. В свободное от службы время я люблю читать интеллектуальные загадки - английские детективы.

    SvaraRadera
  16. Любят ли шведы болтать по мобилке?)

    SvaraRadera
  17. Насколько я видела и слышала, они говорят по нужде. Больше слушают музыку, находясь в общественном транспорте.

    Но есть тенденция отмены стационарных телефонов и переход на мобильные в частной жизни.

    SvaraRadera
  18. И кого же больше - читающих газетку или слушающих музон?)) или совмещают эти 2 дельца?))

    SvaraRadera
  19. Статистики у меня к сожалению нет. Думаю, что есть какое-то пересечение. Одно ж другому не мешает..:-)))

    SvaraRadera
  20. И дорогое у вас тама метро? Сколько крон на 1 поездочку?

    SvaraRadera
  21. У нас нет отдельной платы за метро. В проездной за 690 крон в месяц входит весь общественный транспорт в определённых географических пределах.

    Если же покупать талончик за 180 крон, чтоб тебе потом штампики на нём ставили, то стоимость зависит от расстояния на которое едешь. За кратчайшую поездку в этом случае мы платим около 22 крон.

    SvaraRadera
  22. Какой шведский город Вы считаете самым интересным?) Куда чаще всего ездите? =)

    SvaraRadera
  23. Мне больше всего нравится Стокгольм и особо, кроме Мальмё, я никуда и не езжу в Швеции. Была в разных городах, но как-то маловаты они для моих размахов, хотя и по-своему красивые.:-)))

    SvaraRadera
  24. Реклама всякая висит в метро?..)

    SvaraRadera
  25. Ну а как же без этого? Висит. И в автобусах висит...Шо б все знали кто где есть и зачем..:-)))

    SvaraRadera
  26. И большие очереди в метро за кофе да булкой?))

    SvaraRadera
  27. Serpriz, здесь большие очереди только на досмотр в аэропортах, а так может быть до 5-ти или 7-ми человек... По шведским меркам может быть и большие:-)))

    SvaraRadera
  28. Бомжей у вас там нима, не поют песни в метро?...)

    SvaraRadera
  29. Ну как же нима? И они есть...всё как полагается, как и во всех странах...Но они тихие и неагрессивные...С некоторыми мы кивам друг другу, как цивилизованные люди:-)))

    А вот песен не поют и невсегда смотрят соколом..:-))

    SvaraRadera
  30. В поездах всякие бегают, желают что-то продать? =)

    SvaraRadera
  31. Ну здрассссссссссссссссссссссссссьте!:-)))) Что тут можно продавать в поездах, чего уже нет в магазинчиках и киосках? И кто ж у них покупать будет-то? И потом эт по-моему запрещено. во всяком случае попрошаек гоняют.

    SvaraRadera
  32. У нас спокойно продают всякие ручки, книжки, безделушки, маленькие надобности, напитки да мороженое... И народ иногда берет)
    А также играют на гармошке и получают железных монеток немножко) У Вас такого нима на электичках?)

    SvaraRadera
  33. Нееееееееее, такой продажи я никогда не видела..Когда-то ходили с тележечками проводницы в поездах...Как в самолётах приблизительно. Но сейчас и этого нет. Кто ж это отдаст на откуп частным лицам или другим предприятиям?

    В поздах метро пытаются играть на чём-нибудь, но это дело себя не окупает..И таких людей гоняют, так как налоги они не платят, а это нарушение закона. Вот.

    SvaraRadera
  34. Поезда в метро разукрашены?))) Много от них шума?))

    SvaraRadera
  35. Бывает...но не все поезда, а отдельные вагоны. Я как-то не замечаю их шума. А может просто не с чем сравнить...:-)))

    SvaraRadera
  36. Что еще можете рассказать о шведском метро?))))

    SvaraRadera
  37. Да что ж вы, голубушка, так к метро привязаны-то?:-)))) Нэ знаю я, что ещё можно рассказать о нём...Привыкла уже и не вижу его так, как приезжие могут видеть...новыми глазками..

    Вы вот приедьте и сами посмотрите:-)))))

    SvaraRadera
  38. Этот пост о метро - вот о метро и спрашиваю))

    SvaraRadera
  39. Резонно :-))) Но рассказывать мине уже нечего:-))) Может потом что и появится...

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...