2010-05-13

Очередной культурный шок

Наш разговор с сестрицей Алёнушкой начался очень невинно. Нам близнецам всегда есть о чём поговорить. Несговариваясь, мы родились с ней в тот же день и час, хотя и с разницей в 12 лет. Иногда я думаю, что мы близнецовее всех близнецов.

- Слущай,- начала я. -Я тут увидела фотографию ребёнка в пелёнке. У вас что, всё ещё иногда используют пелёнки?

Ребят, реакция у неё была, как будто бы я спросила "Это ты у меня ночью миллион из под подушки вытащила?" Полнейшая и длиннейшая в мире тишина, когда слышно, что человек пытается решить, кого из нас уже пора загонять в дурдом. И неуверен, что его самого.

После очень долгих минут она, видимо, решила дать мне ещё один шанс и выдохнула "Что значит иногда? Да, используют."

Тут пришла моя очередь быстренько посоображать не пора ли всё-таки вызывать скорую с рубашечками. И теперь уже долго молчала я. Спасибо, она пришла на помощь с вопросом "А что, в Швеции пелёнки не используют?"

- ДА ТЫ ЧТО?
- Что?
- Тут они в костюмчиках с самого начала машут ручками и ножками. Всё свободно
- Во п......ц! Пеленают до сих пор
- Дык и я про что?
- Дааааааааа
- Я думала, что може уже научились за это время
- Неееее. Причем возможности есть. Но тут что-то другое
- Но народ же ездит по Европам и видит, как там. У некоторых есть родственники за границей.
- На обрядовом действе
- Вопрос ЗАЧЕМ?
- Дык в костюмчик засунуть мелкого труднее, чем замотать.Рискованнее,что повредишь
- Тогда и всем должно быть трудно. А шведы думаешь не боятся что-нибудь повредить?
- Наверно
- А почему?
- Да..Ты продолжаешь меня впечатлять...Может потому как у нас холоднее? То и кутают?
- ДУША! Здесь тоже есть такие погоды на севере, но пелёнок всё равно НЕТ! Поэтому отменяй пелёнки в своём окружении. Это неестесственно. Насилием вонятт.
- Ни х.... не выйдет. У нас неестественно обратное. Уй! Оно у нас повсюду, да. Я даже не представляю, кого на это можно было бы подвигнуть. Да...Слов у меня нет. Вот тебе и хрен! Даже на таких мелочах разница
 
Ребят, я правда за все годы здесь не видела ни одного запелёнутого ребёнка. Ни туго, ни слабо. И пелёнок в продаже не видела. А видела я мам с новорождёнными детками и в больнице, и только что приехавших оттуда домой, и в транспорте. Может кто из вас, живущих в Швеции, всё таки видел их где-то?

На вопрос папы 5-ти дневного ребёнка на одном из форумов, о том, надо ли его одевать дома и как,  пришёл такой ответ:

Дома вы можете использовать боди и носки, если вы не хотите постоянно что-то снимать и одевать при смене подгузников. В боди все кнопки находятся в промежности, поэтому единственно, что вам надо сделать, это его расстегнуть и поменять подгузник. Или распашонку и носки ... Если у вас дома тепло, то нет необходимости одевать ползунки...

При выходе на улицу я одеваю либо комбинезон из флиса и беру одеяло, если холодно ... Когда я использую конверт для коляски, то одеваю только штанишки, боди и толстый свитер ... Ну и конечно шапочку и варежки ... Вы можете также положить одеяло в конверт ....

Про пелёнки, советчица что-то умолчала.:-))

Через пару дней, когда моя любовь маненько оклемалась от первого шока, я опять исхитрилась нажать на её больную точку. На этот раз разговор зашёл о школе. И попутал меня бес рассказать о том, что в Швеции в очень немногих случаях проводятся экзамены на зазубренные знания. Как правило, вопросы составляются таким образом, что человеку надо доложить, например, какая теория лучше. Или какой способ он бы применил в описанном в задании случае.

Поэтому не всегда контрольные пишутся в классе. Есть такое понятие домашний экзамен. Пожалуйста, используй книги и другие источники для описания как ты бы решил/поступил/посмотрел на...

Преподаватели тоже невсегда стоят и вещают перед классом. Есть задания, которые надо выполнять в группе, а потом докладать перед классом. Есть и индивидуальные.

В Швеции давно уже введён метод преподавания называемый PBL (problembaserat lärande), то есть обучение базирующееся на решении проблемы. Когда-то писали в газетке, что самое лучшее врачебное образование было в Линчёпинге. Там что делали-то? Описывали больного/симптомы, а дальше студентам карты в руки. Что бы сделал, когда и как. Какие учебники ты используешь, твоя проблема.

Ведь как потом получается в действительности? Если врачу попадается какой ни то неизвестный случай, то он всегда может подсмотреть в справочнике, в интернете или посоветоваться с коллегами. Я бы сказала, что здесь учат использовать источники, сравнивать их, относиться критически и делать собственные выводы. Насколько я знаю, в России дела с обучением обстоят несколько по-другому.

И опять пошла моя сестрица Алёнушка размышлять о жизни, на какое-то время прервав со мной всякие сношения. От греха подальше.:-)))

8 kommentarer:

  1. Anonym13/5/10

    Бодиков на новорожденных российского производства я не видела. Возможно есть импортные, но цена я думаю для многих российских мам недоступная. Потому о покупают дешевые российские распашонки и пеленки.Больше того, многие мамы памперсы ипользуют только на прогулках с малышом и не потому что мамы некультурные, просто для многих семей это дорого.

    SvaraRadera
  2. Я с вами целиком и полностью согласна, что детки удовольствие очень дорогое.:-) Во всех странах. И мамы пытаются найти те решения, которые им по карману.

    Но так как в Швеции по-моему вообще не знают о пелёнках, то мамы одёжки одалживают, меняются ими или покупают на специально организованных базарах/аукционах и пр. То есть находят решения, применимые в их стране.

    SvaraRadera
  3. Anonym13/2/12

    у нас вообще это историческое между прочим,например родила в поле закутала в рядно,рядно это кусок ткани как пеленка,поэтому до сих пор у нас бабушки детей воспитывают и говорят как нужно,да и врачей педиатров учат те же бабушки,эт не только про пеленки ,там все присутствует и как купать правильно и кормить,и попробуйте этой бабушке сказать что в европе так не делается,она сразу с инфарктом сляжет и тогда уже двоих в памперсы одевать придется,вот и воспитываем как мы воспитывались

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да во всех странах это было, голуба. Только вот в одних осознали дурноту, а в других держатся за неё, даже зная, что это вредит ребёнку.

      Я совсем не за то, чтобы отвергать всё, что бабушки говорят. У них есть и умные мысли. Так вот их и надо брать. А с пелёнками всё очень просто. Заверните в них бабушку на 4 часа и пусть себе лежит там и осознаёт.

      Вы знаете, я никогда не смогу понять тех мам, которые не стоят на стороне СВОЕГО ребёнка. Ребёнка, у которого мама единственная защита. У баушки есть другие дети, внуки, соседки, подружки, бывшие коллеги по работе. А у грудного ребёнка нет ни-ко-го.

      Поэтому и получаются люди у вас скованными, запуганными и неконкурентоспособными. Выбор ваш!

      Radera
  4. Anonym13/2/12

    я согласна полностью,когда я родила у меня бабки сбежались и давай учить,что и как,денег на памперсы тож особо не было,но я нашла свое приспособление,я одевала распашенку задом неперед,а от пояса пеленкой укутывала только не сильно ,а как одияльцем чтоб свободно было,и все довольны были

    SvaraRadera
    Svar
    1. Нашли всё-таки компромисс?:-))) Умничка вы большая:-)))

      Radera
  5. Anonym14/6/14

    Да что ж за бред-то такой написан?! В каждом детском магазине, в том числе и в ИКЕЕ продаются пеленки! Многие заказывают или сами возят модернизированные пеленки из Англии. Американские педиатры даже рекомендуют тугое пеленание на ночь!!! Многие мамочки стараются точно так же поменьше пользоваться подгузниками, т.к они вредят и коже ребенка, и окружающей среде, о которой тут так пекутся все.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер jo-vi-al! :-)

      Вы знаете, я думаю, что Ваш комментарий очень бы выиграл, если бы Вы отказались от первого предложения/восклицания/вопроса.

      Ваше право, пеленать или НЕ пеленать Вашего ребёнка....Я же обычно предлагаю родителям, ратующим за пеленание, испытать это на себе. Попросите кого-либо туго запеленать Вас в простыночку на всю ночь, а потом расскажите нам о Ваших впечатлениях.

      На мой взгляд, ухудшение кровообращения пока ещё никому не помогало, ни взрослым, ни детям.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...