2013-10-31

Провоцирующие факторы

Вы вот когданить задумывались на тему, что вас больше всего раздражает в других людях? 

Тут на меня набежала очень интересная схемка, которая может помочь разобраться на что человек реагирует чаще всего.

Умные люди говорят, что мы реагируем на нарушение норм, на разные проявления другой культуры и на всякие заморочки с телом.



Причём это происходит на подсознательном уровне и человек можно только констатировать что меня раздражает/удивляет/злит ХХХ, но не отдавая себе отчёта почему.

Реакцию на отступление от норм увидеть проще простого. 

Взять, например, другую сексуальную ориентацию. Сколько шума и крика о том, что гомосексуалитет это НЕ норма. Норма - гетеросексуалитет. 

Или вдруг если мужчина оденется в женскую одежду, сделает яркий маникюр, подведёт глаза, при этом НЕ являясь представителем сексуальных меньшинств. Тоже ведь будет рассматривание, тыкание пальцем и часто не очень лестная словесная реакция, нет?

Ещё народ может сказать, что нельзя смешивать в одежде зелёный и красный цвет, чёрные колготки аксессуар только для вечера, есть надо только ножом и вилкой, да ещё и с закрытым ртом; нельзя перебивать собеседника и разговаривать с ним надо сняв солнечные очки; одежда должна быть глаженной, иначе позорище; завтрак должен быть таким, а не другим и тд и тп.

Примеров возможностей нарушения общепринятых норм масса, но разные люди реагируют на отступления от них по-разному.

Разница в культуре может выражаться, например, в ношении национальной одежды. Ну там разных шалечек на голове, ношении длинной всё скрывающей одежды или наоборот провокационных, дающих обзор интимных мест, трапочек.

В Швеции почему-то народ достаточно часто народ реагирует на цыганские юбки вот такого типа.


Они конечно бросаются в глаза, но мне лично сложно угадать, что же в них такого провокационного. Однако кому-то ночами не спится по этому поводу. 

Строение мечетей в странах с другой религией тоже для многих красная тряпка. 

К этой категории относятся и разные подгруппы даже из одной и той же культуры. Готы, хиппи, панки приветствуются далеко не всеми.

Чужие тела дают нам раздолье для всевозможных негативных реакций. 

Тренированные подтянутые люди могут с брезгливостью относиться к людям с избыточным весом. И наоборот люди в теле могут презирать "анорексичек". 

Многих "бесят" раздетые женщины в раздевалках при бассейнах/спортивных залах, "Как они могут шастать раздетые "часами"?". (Не знаю как к этому относятся мужчины) 

Небритые подмышки, татуировки, формы ног/рук/ягодиц и пр тоже могут вызывать далеко не положительные реакции.

Вот казалось бы, что нам-то до  чужих тел? Есть у тебя своё, хорошее на твой взгляд тело, без тату и волос, так и гордись. Чего цепляться к другим? А вот нет. Раздражает.

Зачем я затеяла эти разговоры-то?

Опять за тем же :-)

Шоб дать вам возможность задуматься на тему своего слабого места. :-)

Какая категория из этих трёх вызывает у вас негативную реакцию чаще всего? 

28 kommentarer:

  1. Здраствуйте!
    Чем старше становлюсь, тем меньше меня что то раздражает. Единственное, что бесит хамство и наглость : на дорогах, в учреждениях, в магазинах и т.п.. Ну иногда бабушки70+, топлес на общественных пляжах). Ну и все пожалуй.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Всё-таки нормы поведения и чужие тела, да? :-)

      Согласная я с Вами, Руслан, с возрастом, как мне кажется, становишься терпимее. Знаешь какие войны выбирать, а на какие просто махнуть рукой.

      Radera
  2. Anonym31/10/13

    Я обычно не зацикливаюсь на том, что меня раздражает, но, надо признаться, конечно кое-какие проявления режут глаз... Итак, в первую очередь отступление от норм, на втором месте - чужие тела ну и культурные различия волнуют меня меньше всего...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Быватт :-) Все мы не без "греха". :-))

      Radera
  3. Меня бесит \ раздражает \ нервирует только то, что оказывает влияние непосредственно на меня. Я могу пожать плечами на небритые подмышки. Личное дело каждого, как говорится. Но меня наверняка будут раздражать эти самые подмышки жарким днем в автобусе рядом со мной. По поводу "есть с закрытым ртом" - это опять-таки стандарт для приёма пищи в обществе. Когда ты один - да хоть зажуйся/заплюйся/зачавкайся. Пока ты не сидишь напротив меня за столом. Другой вопрос, что привыкнув чавкать в одиночестве, сложно контролировать себя в обществе. И так со всеми нормами приличий, собственно.
    Если говорить о трех секторах, упомянутых выше, то для меня на первом месте - отступление от норм. Далее - культурные различия (потому что они очень часто переплетаются с нормами) и лишь потом тела - потому что они вообще личное дело каждого, как внутри, так и снаружи.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вот да. Мне тоже спокойно и весело, пока дело не касается лично меня. По типу, ваша жизнь и делайте с ней, что хотите. Но вот если начинают переходить мою границу, то я её буду "укреплять и охранять". :-))

      Radera
  4. Разница в культурных проявлениях начинает меня задевать, когда это касается не только непосредственно носителя другой культуры, а и других членов общества. Всяческие hedersmord, жевание ката и другие милые традиции вызывают у меня отторжение.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вы как-то боретесь с этими "милыми" традициями или просто "позадеваетесь" а потом проходит? :-) Простите, если это личное.

      Radera
    2. Не, не борюсь. Пока только наблюдаю за развитием событий.

      Radera
    3. Окееей...:-) Успехов Вам в Вашей деятельности, когда Вы перейдёте к делу :-)

      Radera
  5. А меня раздражает религиозный фанатизм.Хотя до приезда в Швецию меня это никак не трогало.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Оййй...А что случилось после переезда в Швецию? :-)) Вы можете не отвечать, если это личный вопрос.

      Radera
    2. Если говорить в двух словах,то религиозный фанатизм и его проявления - это болезнь, и мне жалко таких людей.На сегодняшний день я начинаю подумывать о том ,что через лет десять мне,с крестиком на шее,))) не будет здесь места.

      Radera
    3. Кто чиво боится, то с тем и случится. :-))) А ведь может быть и совсем наоборот, например, что религиозные люди подвергнутся влиянию других культур.

      Radera
    4. Да, он мне тоже недруг, этот фанатизм религиозный)

      Знакомая заявила в разговоре, что когда у нее вытяжка на кухне поломалась, а мастера долго не ехали...так что она: положила руку на вытяжку..помолилась... И что вы думаете: заработала!

      Radera
    5. Хотя я тоже с крестиком на шее)))

      Radera
    6. Да, можно и с крестиком или в шалечке ходить и всё равно не быть религиозной фанаткой:-) И хде Вы их находите только? Именно фанатов..

      Я кручусь ежедневно в очень большом количестве всяко-разных людей и чотто фанаты мне ну прям никак не попадаются.

      Radera
  6. Всё сводится к поведению. Как могут раздражать длинные юбки сами по себе? Наоборот, у меня в летнем гардеробе таких несколько, я макси люблю. А вот поведение определённых носителей этих юбок очень раздражает - пристают к людям, попрошайничают.
    Раздражает хамство, бескультурье, когда в автобусе ноги кладут на сиденье и сажают туда своих собак.
    Согласна с тем, что уже написали до меня. И ещё.... если оказываюсь в компании с малознакомыми шведами за столом (так было несколько раз на экскурсиях) скажу что-то и начинается перекрёстный допрос: откуда ты? сколько лет ты здесь?, как тебе тут? вместо того, чтобы обсудить поездку или поговорить хотя бы о погоде.... Чувствуешь себя как подопытный кролик, неприятно.... Знаю что многих живущих здесь иностранцев раздражает вопрос: А ты ездил домой? Ты когда домой поедешь?, имея ввиду страну прибытия.
    Да мой дом здесь, я уже 18 лет тут и других у меня нет))))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я видела достаточное количество женщин в подобных юбках, кстати оооочень красивых и нарядных, так вот они совсем не попрошайничали. Попрошаек в таких юбках я вообще не встречала. Мне кажется, что если есть возможность заказать такую юбку, то деньги у человека есть. (Только одной ткани уходит на неё 27 метров)

      Да, некоторых людей раздражают подобные повторяющиеся вопросы. Но они рано или поздно заканчиваются. Я думаю, меня уже лет 15 об этом не спрашивали. И даже причины назвать не могу. Может вид устрашающий? :-)))

      Потом, для шведов является обычным явлением ездить домой, навещать близких, окунаться в привычную атмосферу. И соответсвенно они и задают подобные вопросы другим. Типа, "айайай..бедненькие, соскучились по дому..". А как уж на это реагировать каждый выбирает сам. :-)

      Radera
  7. Даже не знаю, что меня раздражает. Такое ощущение, что ничего )))

    Не люблю, когда перебивают, но меня никто, кроме моего ребенка не перебивает, хаха))) Политики вызывают много вопросов. Но когда есть опыт "сгорания" накоплений на банковском счете, то вообще неуместны сравнения ))
    Вообще не люблю, когда врут, но тут просто - не общаться с вруном.
    Не знаю, чтобы что-то прямо раздражало - только исключительно свои тараканы меня выводят из равновесия ))) В окружающем мире все гармонично )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Счастливый человек Вы однако :-)) А ведь так оно и есть. Нас ничего не может раздражить/рассердить, если у нас самих нет "красных" кнопок. :-))

      Radera
  8. Хм, кого-то вот чавкание раздрожает.. А ведь это культурные различия! Если бы вы слышали, как в деловом квартале Токио во время бизнесланча вежливые и скромные японцы в идеально сидящих дорогих костюмах и до блеска начищенной обуви кушают лапшичку!)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) Чавкание может раздражать и в своей культуре. Если есть правило есть с закрытым ртом. :-)

      Radera
  9. Больше всего раздражают попытки врать и изворачиваться.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Нарушение моральных норм? :-)

      Radera
    2. Получается да. Хотя в некоторых случаях обманывать даже предписано. например врачу тяжело больному. Но я не об этих исключениях речь веду.

      Radera
    3. Хммм... Говорите предписано лгать врачам? (пожимая плечами) Может быть в Вашей культуре это норма. У меня на эту тему где-то есть постик. Разумеется с противоположным взглядом.

      Radera
    4. Аааа...вот он http://russiansinsweden.blogspot.se/2010/12/blog-post_7.html

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...