2013-10-19

Прохождение собеседования

По средам я веду семинар, или как здесь называют workshop, о прохождении собеседования.

Взависимости от состава группы занимает он 6-7 часов. С перерывом на обед соответственно будет целый рабочий день.

Дело эт, конечно, требовательное, но и очень развесёлое. Цирк и театральное представление в одном флаконе.

Народ собирается разный. В одну группу могут попасть и новоиспечённые выпускники и люди, стоящие на пороге пенсии, но всё ещё желающие поработать перед уходом на покой. В них обязательно есть какое-то количество иностранцев, уже не говоря о представителях всевозможных профессий. 

То, что объединяет этих людей, это недостаток или полное отсутствие опыта прохождения собеседований. 

Даже если у меня подготовлена какая-то база, слава те Хосподи, не первый день работаю, то я всё равно начинаю нашу веселуху с опроса группы о наличии всяко-разных пожеланий. А этого никто нэ любит. :-)) 

Такой облом получается. Пришёл, мол, тут отдохнуть от "трудов праведных" и посидеть в уголку, а тебя просят думать. Причём с самого с рання. 

Но потихонечку, сначала с лёгкими групповыми заданиями, а потом и посложней, народ раскачивается и начинается сурьёзная работа. 

Вдруг осознаётся, что знание перечня вопросов совсем не предполагает автоматического успеха и что твои ответы могут навести работодателя на грустные мысли о твоей непригодности. 

Самая сложная часть у всех, это двухминутный рассказ о себе. Вот казалось бы всё есть, ты прекрасно знаешь свой пройденный путь, а как дело приходит на меру, то мозг категорически отказывается сотрудничать.

К этому прибавляются всякие неловкие нюансы. Например, тюремное заключение или полицейское расследование относительно твоих действий в прошлом, увольнение с работы работодателем, плохие отношения на бывшей работе и пр и прррррр. И как вот об этом рассказывать будущему работодателю, не рискуя получить "отлуп"? Или может вообще замолчать этот момент?

Между каверзными вопросами я быстренько впихиваю чуть-чуть психологии на тему как НЕ западать в депрессию от всех "нет" полученных после, казалось бы, безупречных собеседований. Или как от страха и нервозности перейти на солнечную сторону предвкушения и радости. 

И если в группе есть человек из какой ни то африканской страны, то можно смело его рассматривать как владельца адекватных ответов на бóльшую часть вопросов. Пожалуй кроме одного. Вопроса о зарплате.

Тот, кто проходил собеседование здесь с большой вероятностью столкнулся с вопросом "А на какую з/п ты рассчитываешь?" Ну и проходим мы технику рассчёта.

А вот человек из африканской страны может просто сказать "А мне по барабану зарплата. Я работать хочу. Сколько дадите, столько и хорошо." Нет вот в его жизненных ценностях слова "деньги". Но есть много чего другого. 

За шесть-семь часов мои "птенчики" набегаются, насмеются, наработаются в разных мелких группах и уже начинают предвкушать отбытие домой. 

И вот тогда....И вот тогда я делаю контрольный выстрел задаю свой коронный вопрос: Кто из вас считает себя успешным человеком?

1. Как вы думаете, сколько человек, скажем из 10, отвечает на этот вопрос положительно?

2. Шанс, что этот вопрос зададут на собеседовании очень небольшой. Зачем я его задаю? :-)

31 kommentarer:

  1. Anonym19/10/13

    1. После Вашего семинара, я думаю, как минимум 50 % ответят положительно.
    2. А задаете Вы его затем, чтобы оставшиеся 50 % задумались, а нужен ли потенциальному работодателю неудачник???

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хммм...:-) Посмотрим, кто что ещё думает. :-)

      Radera
  2. Ха! Народ чивой-то отвлёкся на выходные...Но я Вас, Катюш, не буду мучать неизвестностью.

    1. Положительно, ещё до того, как я кусану их за ухи, отвечает 0-1 человек. И этот один человек в подавляющем большинстве случаев выходец из Африки. Там другая, более человеческая и естественная система отсчёта. Остальные же привязывают успех к карьере и к карьере именно на данный момент.

    Типа, ну какие же мы успешные люди, если мы вот даже не сподобились найти работу?

    Ну а после кусания ухов, конечно, 100 %.

    2. А задаю я этот вопрос не столько для того, чтобы они предстали успешными людьми перед работодателем. Это только следствие, хотя и оно важно.

    Этот вопрос хорош по многим меркам. Во-первых, он помогает людям задуматься над ИХ определением успеха. Во-вторых, учит их посмотреть на свои достижения по-другому. В-третьих, поднимает их уверенность в своих силах. Ну и как следствие увеличивает мотивацию.

    Большая в нём сила однако. :-)

    SvaraRadera
  3. На счет того что никто из 10 не считает себя успешным я угадала оказывается. Подумала о том что те кто вынужден искать работу и обращаться к коучу за помощью не уверены что справятся сами, то есть самооценка по каким-то причинам не высокая в данный момент (не говорю что к коучу обращаются только неуспешные люди). Сама ищу работу и знаю что чем дольше "сидишь дома" тем хуже себя чувствуешь.
    Потом - 100 процентов, наверное потому что вы помогли посмотреть со стороны на ситуацию и на себя. Вы делаете действительно очень важное и нужное дело.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Вот видите, угадать угадали, а написать нэ написали. :-)) Аиаиаиаи..

      Ага, самооценка падает, потому как мы забывам, или не помним, что мы уже многое чего свершили. Об этом хорошо бы себе почаще напоминать и извлекать из етого науку. :-)

      Ну какой вопрос? Конечно помогли, за ухи куснули и они быстренко встрепенулись. :-))

      (скромно, потупив хлазки) Стараемси, ночей не спим, всё нужное дело делам.

      Та конечно важное. :-)) Для получения чего-нибудь вся цепочка целиком должна работать. Ниччччо, всё образуется.

      Radera
  4. Здравствуйте Николь!

    А как можно попасть на эти семинары по средам?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Алекс! :-))

      Попасть ко мне очень просто. Проще не бывает. :-)) Для этого надо побыть без работы год, а потом Служба занятости отправит Вас в (заточение) сотрудничающее с ней предприятие. И вот тогдааааааа-то и будет Вам семинар. :-)) Много семинаров.

      Хотите? Придёте? :-))

      Radera
    2. Спасибо за такой скорый ответ :)
      Хотеть-то я хочу! Даже очень! Потому как нахожусь в процессе поиска постоянной работы. Вот только маленькая загвоздка в том, что я сейчас au-pair и, если я правильно все понимаю, мне не дозволено прийти в arbetsförmedlingen и называть себя безработной.
      Но если вдруг у Вас есть хоть маленький совет или подсказка по-поводу моей ситуации, то я буду Вам очень признательна!

      Med vänlig hälsning,
      Alexandra

      Radera
    3. :-)) Прально понимаете. Нэ положено.

      Мой опыт говорит, что, особенно сейчас, нужны чёткая профессия+опыт+язык+личные качества. Ну и спрос, конечно на то, что Вы умеете и знаете.

      Как выглядит ВАШ рынок труда на сегодняшний день? :-) Чонито обещающее?

      Radera
    4. День добрый!
      Прошу прощения за задержку с ответом!

      Ситуация абстоит так, что профессия моя по бумажке, мало того что не оконченая (всего 4,5 года) так еще и размазаная во все стороно. Я из Белорусии, образование было в сфере контроля качества, а так как на момент моего поступления этому учили только в одном месте,то вот и получилось что "иди куда глаза глядят". Мои глаза глядят на техническое производство, контоль качества готовой продукции (это может быть produkttekniker,Kvalitetsingenjör или хотя бы просто tekniker по производству чего-нибудь но с уклоном на контроль качества и конечный результат, т.к. чинить коробку передач непосредственно руками я не умею).

      На практике оказалась что ТУТ производство автоматизировано на много больше чем у нас =( И специалисты моего профиля востребованы, но обычно требуется опыт нескольколетней инженерной работы абсолютно не связаной с контролем качества. А мой опыт это только несколькомесячная практика на заводе. Плюс ко всему объявления о такой работе очень и очень немногочислены. Но я все же пытаю матушку удачу и отзываюсь на них.

      Так вот,все это привело меня к выводу: надо идти учиться, но для начала найти работу, ведь кушать тоже хочется.

      Сейчас я исчу работа personlig assistent, именно эту т.к.с людьми я работать умею, доброта и терпение у меня присутствует да и есть возможность зарабатывать больше (я про дополнительные оплаты в вечернее время и по выходным). Ну это моя точка зрения... возможно я ошибаюсь.


      Язык: сейчас я могу разговаривать на бытовом уровне, я бы сказала что не беглый, но хорошый. Я над ним работаю, правда иногда руки опускаются :(

      Radera
    5. Добрый вечер! :-)

      Ага..Теперь мы знаем о Вас немножечко больше. :-)

      Да, по Вашей специальности работы здесь очень немного и требования часто высокие, например, наличие двух языков (анг+шведский) ну и далее по списку как Вы написали.

      Там, где требования пониже даже на практику, то есть бесплатную работу, не хотят брать. Нет у них времени возиться с пратикантами.

      Как мы уже и раньше здесь рассуждали, с образованием в новой стране всё даётся намного легче. Мне кажется, что Вы на верном пути.

      Успехов Вам! :-)

      Radera
    6. Добрый день, Alexandra!
      А можно ли с визой au-pair и гражданством Белоруси работать как personlig assistent или учиться со 100% занятостью в университете или где-либо ещё? Au-pair это же контракт с семьёй (или человеком), которая помогает вам учиться языку и предоставляет жильё и деньги на карманные расходы, а вы помогаете сидеть с детьми или с работой по дому. Условия совершенно определённые согласно миграционному отделу: För att få tillstånd ska du:
      ha ett giltigt pass
      vara mellan 18 och 30 år
      visa att du har ett uttalat intresse för eller nytta av svenska språkstudier
      ha ett intyg om studieplats för studier i svenska
      ha ett skriftligt erbjudande om arbete från en familj i Sverige där det framgår att du ska arbeta med lättare hushållsarbete högst 25 timmar per vecka
      inte ha några medföljande barn.
      На большее эта прорамма не расчитана. Так?
      На сайте отдела миграции ещё сказано что "Ditt tillstånd ger dig bara rätt att arbeta som au pair men du kan byta värdfamilj utan att lämna in en ny ansökan så länge ditt tillstånd är giltigt." Иными словами что разрешение даёт право работать только как au pair. Есть только возможность сменить семью.
      Источник: http://www.migrationsverket.se/info/159.html
      Сейчас у вас есть хорошая возможность получить бумажки в folkhögskola например за ваш шведский на бытовом уровне. Это может быть нужно в будущем.
      Для трудоустройства потребуется совершенно другая виза. Чтобы получить такую визу через работодателя нужны некоторые условия, которые не так легко выполнить. Да и обучение, скорей всего, для вас будет платным. Хотя некоторые семьи оплачивают ещё и курсы шведского и даже билет до Швеции. Я правильно понимаю?

      В любом случае успехов вам!

      Radera
    7. Хмм...Совершнно справедливое замечание, Gustav. Как я поняла, это были задумки на будущее, типа как вообще распорядиться своей жизнью и что требуется на рынке труда.

      Потому как заслоночки быстро поднимутся и при приёме на работу и при приёме на учёбу. Как Вы и говорите, должны быть соответствующие визы плюс солидная денюжка на учёбу. И недостаток того или другого вскроется быстро.

      В любом случае, огромное спасибо за напоминание. :-)

      Radera

    8. Спасибо всем за помощь и за дополнительную информацию!
      Я вот еще дополню информацию для обсуждений :)

      для продления моего пребывания здесь есть два варианта, в обоих случаях нужно менять визу: во-первых я могу учиться, но в этом случае нужно предоставить документ, что я могу себя материально обеспечить на протяжение срока обучения...Этот вариант мне, к сожалению, не подходит.НО! есть второй: это рабочая виза, и так как в швеции кроме правил из программы для au-pair есть еще и другие законы, а именно то, что КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО поненять работу, а для этого мне нужно отстоять испытательный срок 3-6 месяцев (в зависимости от работодателя), после которого я получаю свой контракт на год или более, и несу его в migrationsverket и получаю новую полноценную рабочую визу.

      Позже на сколько я знаю, то беж не ранее чем через год работы, я имею право взять отпуск на учебу, и плюс ко всему с сохранением то ли 80%, то ли 85% своей зарплаты.

      Radera
    9. Хмм...Боюсь Alex, что у Вас не совсем верная информация.

      Ваше разрешение на работу au pair предполагает только смену семьи, но не смену работы.

      Ditt tillstånd ger dig bara rätt att arbeta som au pair men du kan byta värdfamilj utan att lämna in en ny ansökan så länge ditt tillstånd är giltigt.

      Это означает, что Вам нужна другая рабочая виза даже для испытательного срока. Для справки, ожидание рабочей визы на сегодняшний день 11-14 месяцев.

      Да, Вы имеете право взять отпуск для учёбы через 6 месяцев с начала работы, если работодатель не решить отложить её на 6 месяцев. Но сохранение з/п НЕ предусмотрено законом. Не захочет работодатель Вам платить во время учёбы, значит Вам надо будет думать о своём содержании.

      К тому же работа для получении рабочей визы должна быть в таком объёме, чтобы Вы могли получать минимум 13 000 крон брутто. То есть практически на полную ставку, а не просто почасовиком, на менее квалифицированной работе.

      Radera
    10. Дааа.. ситуация очень радужная! Что еще добавить.

      Разве что только вот это:
      - А есть у вас такой же, но с перламутровыми пуговицами ?
      - Будем искать!
      :)

      Спасибо за информацию!

      Radera
    11. (разводя руками) Ситуация такая, какая есть, любовь ....Законы у нас тута такие. :-/

      А пинжак можно найти другой, но тоже хороший. :-)

      Radera
  5. Алекс, а какого профиля у вас образование? Я навскидку нашла учебный план инженера по качеству моего университета и вот что они там изучают (образование produktionsingenjör - automatisering):

    Datorstödd robotik, 7.5 hp
    Examensarbete i automatiseringsteknik, 30 hp
    Grundläggande programmering C++, 7.5 hp
    Industriell produktutveckling G1N, 7.5 hp
    Industriellt projekt G1F, 3 hp
    Introduktion till ingenjörsarbete, 7.5 hp
    Linjär algebra för ingenjörer A, 7.5 hp
    Matematisk analys för ingenjörer A, 7.5 hp
    Mekanik, 7.5 hp
    Mekatronik/Ellära, 7.5 hp
    Organisation och ledarskap I G1N, 7.5 hp
    Produkt- och produktionsekonomi, 7.5 hp
    Produktions- och logistiksimulering, 7.5 hp
    Produktionsteknik: Metoder och vektyg, 7.5 hp
    Produktionsteknik: Planering och Flöde, 7.5 hp
    Produktionsutrustningar I, 7.5 hp
    Produktionsutrustningar II, 7.5 hp
    Produktionsutrustningar III, 4.5 hp
    Projektledning - grundläggande begrepp och metoder
    G1N, 7.5 hp
    Säker produktionsteknik G1 N, 7.5 hp
    Tillverknings- och produktionsteknik, 7.5 hp
    Если Вам будет интересно, то я переведу.
    Ну т.е. образование инженерское, с уклоном в компьютеры. И плюс лидерство- умение руководить коллективом. Еще будет много групповой работы, это я точно знаю )))

    Персональный ассистент - это хорошо, деньги живые. Но лично я (основываясь на своем опыте) могу сказать, что если Вы будете учиться, то лучше все время посвящать учебе, а не ночным подработкам. В итоге можно получить диплом и так и работать ассистентом. Я работала с одной женщиной, она во время учебы подрабатывала санитаркой, потом закончила институт и так и засосала ее эта работа, уже полтора года я ее на улицах вижу катящую инвалидную коляску. Тогда уж лучше бы и выучилась на санитарку... Когда учишься, то всплывают масса возможностей и через них можно найти работу, но если ты в это время подрабатываешь, то все уплывает. Возьмите займ - это инвестиция.

    Удачи Вам!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Здравствуйте ИРИНА!
      Спасибо вам за ответ!

      Специальность, по которой я обучалась называется "Инженер по метрологии, стандартизации и сертификации".

      То беж подразумевалось что мы могли выбрать одно из этих трех направлений:
      метрология - это работа связаная с измерениями;
      стандартизация - это разработка документации,содержащей нормы, требования и правила выполнения работ и услуг;
      сертификация -они проверяют соответствует ли результат (измерения,например) полученый метрологом, тем бумажкам которые составил стандартизатор, и прочее другое =)

      Вот так эти три специалиста берутся заручки в маленткий хороводик и тем самым обеспечивают контроль качества.


      Малая часть изучаемых предметов:
      Проектирование нормативной докуметации
      Международная стандартизация
      Теоретическая, законодательная и прикладная метрология
      Метрологическая экспертиза
      Средства измерений физических величин (измерительные приборы)
      Детали приборов
      Квалиметрия
      Государственный надзор за средствами измерений
      Проектирование измерительных приборов Контроль и испытание продукции
      Статистические методы контроля качества
      Системы менеджмента качества
      Сертификация продукции


      Также базовые предметы:
      Экономика предприяти
      Менеджмент
      Основы психологии
      Управление предприятием
      Маркетинг
      Основы управления интеллектуальной собственностью
      и т.д. и т.п.

      Хочу найти образование наиболее приближенное для последующего обучения.

      Если не секрет, то напишите пожалуйста, где вы нашли этот учебный план? Как называется университет? Возможно там есть что-то еще.

      Заранее спасибо!



      Radera
  6. Алекс, я не очень хорошо разбираюсь в шведской инженерии, поэтому боюсь ввести Вас в заблуждение, что соответствует чему. Вот Вам ссылка с образованиями, которые (исключительно исходя их моего понимания, не более того) должны Вам быть интересны.
    https://www.antagning.se/se/search?period=HT_2013&freeText=kvalitet&courseProgram=programs

    Но если у Вас нет гражданства в ЕС, то обучение для Вас будет платным, даже если виза будет рабочая. Говорят, что возможны стипендии на обучение на продвинутом уровне (магистер и мастер), но я об этом ничего не знаю.

    Я учусь в Högskolan i Skövde.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Кстати, университеты везде разные и качество образования тоже. И требования у всех разные. Лучше инженерные программы есть в KTH, LTH или Chalmers. Может быть даже в Umeå. Инженерные специальности в Швеции есть на базе гимназии (отменили 21 год назад), технического училища и университета.
      "Инженер по метрологии, стандартизации и сертификации" есть в училище (yrkeshögskola). Так как, судя по предметам, там совсем нет математики. Как пример http://www.yhguiden.se/#!/komvux-eskilstuna-kommun/industriell-matteknik
      Есть Lantmätarprogrammet, teknisk inriktning на базе высшей школы, где есть mätteknik и прочее. Ссылка: http://www.hig.se/Ext/Sv/Utbildning/Hitta-utbildning/Program/Programsidor/Grundniva/Lantmatarprogrammet-180-hp/Teknisk-inriktning.html

      В инженерную специальность одного из вышеназванных "лучших" вузов входит как минимум пять разных математических дисциплин. Например:
      Linjär Algebra, Matematisk analys (del A, del B 10,5hp), Diskret matematik, Matematisk statistik и много предметов по профилю. По крайней мере у меня так.

      Думаю что без диплома у Alex образование сравнивать смысла нет, в России и Швеции две разные системы образования и у переводчиков дипломов есть точный перевод предметов на шведский.
      Чтобы Alex могла продолжить или начать учёбу по данной специальности в университете придётся как минимум сдавать högskoleprovet или Matte 4 и Fysik 2 (+2500 очков "веса" аттестата). Это всё займёт как минимум 2-3 года для иностранца.

      Не знаю помог ли я "разобраться" в инженерии, но основные направления можно посмотреть здесь http://sv.wikipedia.org/wiki/Civilingenjör
      Остальные направлены на спрос рынка труда и специалистов близлежащих предприятий. Думаю что "produktionsingenjör - automatisering" как раз этот случай. Как вы считаете?

      Radera
    2. Кстати, у нас очень неплохое инженерное образование. По крайней мере мой муж не стал учиться в Чалмерш, он сказал, что там до преподавателя вообще никогда не достучаться и урок там проходил в основном в изучении самостоятельно, роль учителя была только раздать методички.

      А что плохого, что инженерное образование направлено на удовлетворение спроса близлежищий предприятий? Надо, чтобы человек отучился, а потом переезжал и искал предприятие, которому его инженерное образование интересно? Вузы, которые Вы назвали, Гюстав, готовят специалистов с хорошей теоретической базой, но не всегда и не все стремятся писать докторскую. Некоторые хотят работать практически и вот в нашем вузе и готовят практиков. По меньшей мере странно, если инженер закончил вуз и не может что-то практически починить/привертеть, нет?

      И не везде надо досдавать гимназиальные предметы, чтобы попасть на программу. Надо смотреть, возможно, можно поступить по старому диплому, тогда надо обращаться непосредственно в сам вуз и они рассматривают каждый случай индивидуально. Тогда не надо учить математику 4 и физику 2, а также шведский до уровня 3. Везде по-разному )))

      Radera
    3. Я не говорил что плохое. Я говорил что такое образование как produktionsingenjör более специализировано под что-то одно, на мой взгляд. Ни чуть не хуже, разве что из-за более узкой специализации может быть будет сложнее найти работу, но тоже не факт. Должен признать что, как это не печально, имя университета тоже играет роль при поиске работы, поэтому в Skövde я не поступал, но один мой товарищ по гимназии учился именно там. Это очень плохо что так обстоят дела, но с этим тоже приходится считаться при поступлении, хотя, как вы сказали, минус в том что сложно найти время для беседы с учителем.

      С математикой я в списке выше пропустил ещё курс 6 курс flervariabelanalys на 7,5hp.

      Практика входит во все инженерные специальности на всех уровнях, поэтому практическая подготовка тоже должна быть. И она имеется, хотя количество и качество этой подготовки может различаться.

      В случае с Alex, если нет диплома, то нечего предоставить вузу. Аlex в своём первом сообщении писала об этом, поэтому я и рассказал что скорей всего придётся например учить математику и физику, чтобы получить специальность. Русским ещё требуется при наличии аттестата получать оценку по английскому и шведскому.

      Radera
    4. Мой муж, его брат и еще много его знакомых получили работу ДО получения диплома в Högskolan i Skövde. Постоянную. В Гётеборге. Так что ....... И мой муж бы так и остался в Гбг, но переехал назад по семейным обстоятельствам и потому, что просто не любит большие города.

      Так что что там специализировано - не знаю. Заточено на практику - это да. И как Ваш товарищ, нашел работу? А то, что в больших университетах 40% персонала на имеют постоянной работы, а почасовики-викарии, тоже сказывается на качестве образования. В Шевде - 30%. Задумайтесь над этим )))

      Да, нет диплома - надо по аттестату. Хотя, надо все равно разговаривать с вузом, кто знает, какие у них критерии отбора, надо пытаться, мне кажется.

      Radera
    5. "Хотя, надо все равно разговаривать с вузом, кто знает, какие у них критерии отбора, надо пытаться, мне кажется."

      Охохонюшки... Ириш, критерии отбора могут быть разными для иностранцев, находящихся зарубежом и для уже проживающих здесь постоянно. Мне кажется, для второй группы свобода выбора больше. Хошь, набирай недостающие курсы, хочешь учись с самого начала и до победного конца. А в первой уже будут ограничения.

      Radera
    6. Товарищ ещё не закончил учёбу и, как я подозреваю, высшая школа в данном случае - это способ получать стипендию чтобы свести концы с концами и чтобы "родители не жаловались". У этого товарища были проблемы в гимназии, поэтому так. Как сейчас точно обстоят дела я не знаю, но знаю что у вас есть крупная сортировочная площадка, где можно работать водителем погрузчика. Эта работа была - альтернатива для него, по крайней мере это было видно из нашей беседы. Другой вариант - работа в Норвегии.
      Поэтому работа есть если нет учёбы, но думаю что не та, о которой был вопрос.

      Radera
    7. Тогда я совсем запуталась, Гюстав, к какому личному опыту Вы тогда сказали следующее: "Должен признать что, как это не печально, имя университета тоже играет роль при поиске работы". Я-то думала, что у Вас есть какой-то знакомый, который ходил со своим СВ, и когда потенциальные работодатели доходили там до слова "Шёвде", то они выкидывали это СВ в мусорную корзину. А так "знакомый учился", "не доучился, работал водителем погрузчика", "но я знаю, что имя вуза играет роль" - я не вижу логики... Постоянно кто-то отчисляется, да и слава Богу, меньше народу-ниже конкуренция-выше зарплата )) eller hur, Гюстав ;))

      Radera
    8. Я об этом товарище сказал что он мне рассказывал про эту школу. Нет, ничего плохого он не говорил и я потом отдельно ответил на ваш вопрос. Ничего более.

      Если взять "ваш" Chalmers, то в Västra Götalands län приоритетом будет пользоваться выпускник Chalmers (в столице KTH, в Лунде LTH), а не Högskolan i Skövde. Хотя если приехать к вам всё может быть с точностью до наоборот. Просто у вас работы может меньше, так как регион меньше. В Стокгольме больше выбора или в Гётеборге, но я с удовольствием бы и мог бы жить и у вас в коммуне. Кому где нравится...

      Известность университета имеет важную роль, как я считаю. Например если приезжать в Швецию с дипломом из России закончив МГУ, МФТИ или Бауманку (в/на Украине тоже есть пара университетов хороших), то будет понятно шведскому работодателю что человек обладает определёнными навыками. Не всем это важно, но жизнь при поиске работы облегчить может, особенно если человек без опыта работы сразу после окончания университета и в другой стране. При окончании малоизвестного университета в России просто будет непонятно что человек умеет и какими навыками обладает. Так как название высшей школы не будет говорить о чём-либо.

      В Швеции же есть список "хороших университетов"
      http://www.fokus.se/2012/03/fokus-hogskolerankning/
      По данным этой газеты, как вы видите, Högskolan i Skövde занимает второе место с конца в этом списке, а вот Lunds universitet второе место с начала списка. На это обращают внимание.

      Ирина, всё что я написал выше это всего лишь мои амбиции и то, чего хочу я от себя. Выпускники Högskolan i Skövde ничуть не хуже, всё зависит от того какие вы цели ставите перед собой. Работу по специальности можно получить даже без образования (в интернете очень много историй об этом) Всё зависит от каждого отдельного человека. Не место красит человека, а человек место. Поэтому главное то, что вам нравится учиться там где вы учитесь и заниматься тем, чем вы хотите заниматься. Остальное не так важно.

      CV никто не выкинет конечно, но его будут сравнивать с другими, если будет много соискателей на рабочее место. Здесь важно сыграть на "молве, слухах", чтобы получить место. Не больше. Такие примеры у меня имеются на практике.

      Если тот товарищ закончит учёбу и найдёт работу, то я вам сообщу. Есть вероятность что до окончания университета просто не дойдёт.

      Надеюсь что я хоть немного прояснил мои слова, которые писал в посте выше. Могу написать больше и обо всём, но есть шанс что окончательно запутаю вас.

      Radera
    9. Гюстав, про "запутать" - это была ирония )))
      Да, действительно, есть такое исследование про ранг вузов. Конкретно "Фокус" базировался на таких переменных, как предпочтение студентов, уровень учителей, самый высокий проходной балл и возможностей обмена. Так вот, есть еще такая критика данного подхода: http://swedrank.wordpress.com/2012/04/02/2012-1-fokus-hogskoleranking/, можете ознакомиться для полноты картины.Здесь не все шведские вузы представлены.

      И в самом деле, факторы, по которым вузы были ранжированы, вызывают много вопросов. Если бы я проводила это исследование, то я бы приняла во внимание процент студентов, которые нашли работу по специальности после экзамена, наличие жилья в городе для студентов, удовлетворенности студентов, процент закончивших по отношению к поступившим. Зарплата учителей меня бы, честно, мало бы волновала.

      Я вот экономист. И если бы передо мной были бы все шведские вузы, то я бы выбрала Högskolan i Kristianstad. У нее мне ну очень понравился учебный план, прямо ну все предметы, как я хочу. Но уж очень далеко...А ее вообще в этом списке нет - нет образования на исследовательском уровне. А Стокгольмские вузы не понравились, показалось, что много теории, больше, чем изучаем мы.

      Так что, Гюстав, как говорится, (тут я хотела написать изречение про статистику, но не стала ))), лишь бы Вам было хорошо )))

      Radera
  7. Den här kommentaren har tagits bort av skribenten.

    SvaraRadera
  8. Специально для Гюстава и не только.

    Когда человек решает получать университетское образование, то им движут разные мотивы. Кто-то действительнохочет выучить как можно больше теоретических дисциплин и для него хороши те вузы, где их преподают. А кто-то ведь и не хочет их изучать и для него важнее как скоро он после вуза найдет работу.

    Так вот, Högskolan i Skövde, так порицаемая Гюставом за неакадемичность отметилась 10 раз в списке 100 шведских образований, которые наиболее тесно связаны с рабочей жизнью и из этих 10 раз 6 программ среди первых 12 пунктов: Связь с экономикой . Это означает, что студенты очень много контактируют с реальными предприятиями и по окончанию учебы у многих уже есть рабочий контракт.

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...