2012-10-30

Маленькие моменты раздражения

Мне тоже интересно о переезде в Швецию, только с позиции тяжелых(кризисных) моментов и Ваших путей их преодолевания. 

Я обожаю эту страну, людей, мужа - думала никогда у меня никаких кризисов не будет. А вот и нет - все равно случаются маленькие моменты раздражения: чтоб купить глазные капли мне пришлось идти к врачу(очередь), затем быть перенаправленной к глазному врачу(очередь), после чего мне таки разрешили купить глазные капли в аптеке. В оптике мне не продали линзы, потому что у меня нет рецепта(а моему выбору "Большой Брат" не доверяет). Линзы, ё-моё! И еще много мелочей, которые случились как-то одновременно. 

Одним словом, оно и незначительно, и со временем входит в привычку, наверно, а мне, как как уже не туристу, но еще и не до конца обжившейся, чуждо... Были ли у Вас моменты непонимания, возмущения, разочарования? И что вы себе говорили в эти моменты, как себя лечили?) Спа-си-бо!


Хмм...В моём мире кризис - это очень сложная ситуация с "коллапсом важных функций". Депрессия, смерть близких, потеря хороших друзей, работы и пр. Поэтому в этом посте я лучче остановлюсь на возможных раздражительных моментах.

Да, в Швеции часто, особенно в медицине, очень чётко определена ответственность. За то, чтобы Ваши глазки видели хорошо в линзах, отвечает оптика. Ведь, если скажем, Вы решите на неё пожалиться, мол, "линзы не подходят", то "виноват" будет человек, Вам их продавший. А никак  не Вы. Потому как Он Вас Послушал и отложил свой профессионализм в сторону. 

Точно тоже самое и с аптекой. У них чётко расписано что продаётся по рецепту и что без. И упросить их нельзя. Потому как это будет нарушением их постановлений. 

И таких, как Вы говорите, мелочей, будет очень много после переезда. Потому как мы продолжаем действовать исходя из нашей старой действительности и только начинаем познавать новую. Которая во многом очень отличается от предыдущей. 

С моего приезда сюда прошло уже очень много лет. Вот если б я Вас спросила, по каким поводам Вы раздражались 20 лет назад, сколько бы Вы вспомнили?:-))

Я думала над Вашим вопросом несколько дней и кроме одного конкретного случая, связанного сновой системой, ничего не припомнила. Помнится я пришла в библиотеку за читательской карточкой, а паспорт забыла дома. Да, на тот момент было раздражение, так как в библиотеку надо было ехать за 10 км. Но было и понимание ситуации, что без подтверждения личности карточку мне не дадут. Нигде.

В какой-то момент было раздражение на врачей, лечивших моего мужа, но об этом я уже писала.

Одним из запомнившихся происшествий, но не кризис (!), был отказ генератора, когда я ехала на экзамен в университете. Ну и конечно не доехала. Злости моей не было предела. В тот день. Но единственное, что я могла сделать в той ситуации, это сдать его позже.  Разумеется получилась двойная нагрузка, но что было делать?

Не знаю кто как, а я со временем приобрела приятное философское отношение к таким мелким нестыковкам и даже нахожу в этом наслаждение. Нет, не в нестыковках, а в том, что я могу сделать, чтобы изменить день или своё настроение.

Ведь такие дни были, есть и будут у всех и всегда. Наши ожидания не оправдываются, образуются какие-то помехи, нам приходится менять свои планы и прррррррр. И если раздражаться по каждому мельчайшему поводу, то к 40 годам можно заработать неизлечимые болячки. Ну или в крайнем случае отравить жизнь и себе и своим близким.

Ну а "лечений" от раздражительности из-за мелких неурядиц есть масса. 

1. Перевести негатив в позитив. 

Ушёл поезд/автобус из-под носа, можно зайти в ближайшее кафе и неторопясь выпить чаю/кофе. За "хорошее поведение", то есть отсутствие раздражительности, позволить себе вкусную плюшку.Или посидеть погреться на солнышке, не думая абсолютно ни о чём. Помедитировать, так сказать. Ну или поговорить с собой.

2. Поговорить с собой по-душам

А шож ты, голубочка моя, так распереживалась-то? Что конкретно тебя задело? Что ты, как маленькая девочка, не смогла топнуть ножкой, шоб все остальные под тебя подстроились? Бедная, ты бедная...Но ты ж уже взрослая девочка, да? И ты знаешь, что есть какие-то правила, которым люди следуют. И топать на них ножкой смысла не имеет. Пойдём, я тебя, мою маленькую девочку пожалею....Хочешь сходить в .....?

Ну или что вы там себе любите говорить в утешение...:-)))

3. Не строить планы 

Приезжая сюда из такой культурно отличной страны как Россия, лучче отбросить свои старые знания "Пойду счас и куплю линзы", и надеть костюмчик здорового любопытства. "А пойду-ка я узнаю как здесь продают линзы....Не нужен ли мне рецепт или ещё что..." Вот счас что новенькое для себя и открою. Ведь радостно же узнавать что-то новое, нет?

4. Это был не мой день

Мне очень нравится это англо-шведское выражение о днях, когда всё идёт наперекосяк. "Сегодня не мой день". И всё. 

По каким-то неведомым мне причинам, нам кажется, что ВСЕ дни должны быть идеальны, ВСЁ должно выполняться согласно нашим планам и пр. И хотя у нас есть собственный опыт, который показывает, что это невозможно, мы всё равно по-детски удивляемся. "Ну как же так? Такой кривой день получился". 

Вы ж представляете, какой скучной была бы жизнь, если бы она была равномерной. И неудачи нам даются для того, чтобы мы чему-то научились.

5. Мне нужно было чему-то научиться

Когда у нас в семье случаются подобные дни, мы говорим себе, что это было не просто так дано, а именно для учёбы. И задаём себе вопрос "Чему меня в этом случае хотели научить?" 

Может быть в этих случаях Вам хотели показать Ваше слабое место? То есть раздражительность в каких-то менее значимых для Вас ситуациях? 

А может хотели попросить Вас отметить разницу между странами? Возбудить Ваше любопытство "А как делается..."?

Я не знаю. Но Вы всегда можете задать этот вопрос себе. И чему ж я, умница-красавица, сёдня научилась? 

И если Вы будете использовать хоть один из этих пунктов регулярно, то здоровая приятная жизнь Вам будет обеспечена. А заодно и все "кризисы" напугаете.:-))) 

25 kommentarer:

  1. "У них чётко расписано что продаётся по рецепту и что без" говорите... А как вам такой врачебно-аптекарский финт?

    Врач на приеме прописывает лекарство (для чистоты эксперимента скажу, что врач был совсем не швед, по-шведски даже с трудом изъяснялся). Спрашиваю: "Лекарство без рецепта?" Ответ: "По рецепту. Щас выпишу." Выписывает рецепт, топаю с ним в аптеку.

    Аптекарша (опять же, совсем не шведка, так что не знаю, относить ли это к шведским реалиям?) берет рецепт, читает. Думаю, сейчас удалится в свою каморку и вернется с вожделенной коробочкой. Ан нет! Выбегает из-за кассы, несется в зал, хватает коробочку с полки с лекарствами, отпускаемыми БЕЗ рецепта, и бежит обратно.

    Я расплачиваюсь, иду на выход, прохожу мимо того стенда, где она выцепила мою коробочку: ё-мое, да оно ж без рецепта на 30% дешевле стоило! На той кассе уже другие люди с номерочками стояли, да и я спешила, так что не стала разбираться. Но вот до сих пор мне природа этого Феномена интересна)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хмм...Во всех ситуациях бывают исключения:-)) Но только вот я думаю, что лекарство, которое продаётся только по рецепту, Вам бы без него не продали. Потому как только врач может назначить дозировку и продолжительность лечения, соответственно и количество.

      А всё знать нельзя...Из Вашего примера, что такое же лекарство можно было купить и без рецепта. Теперь вот Вы знаете.:-))

      А природа этого феномена мне тоже неизвестна.:-)) Да и понятно дело, я в аптеку хожу только за увлажняющей помадой.

      Radera
  2. Поделюсь своим удивлением. Каждый день я езжу в универ на поезде с пересадкой в метро. Дорога туда обратно каждый день занимаетдва часа. Каждый год случаются "stop i trafiken. Когда поезда не ходят или ходят с задержкой. Особенно часто зимой во время сильного снегопада. Ну или вот вчера кто-то на рельсы упал. В такие дни моя дорога занимает 2 часа в одну сторону. И каждый год особенно в газетах обсуждают это, типа ужасы ужас и кошмар, так не удобно и все расстраиваются. Я не расстраиваюсь. Я задаю себе вопрос, могу ли я как-то изменить ситуацию? Если ответ нет, то я подчиняюсь и спокойно подстраиваюсь под новые правила игры. Вокруг столько всякого происходит, не буду же я из-за ерунды переживать. Толкать поезд - не мое, плакать и ехать на автобусе тоже глупо. Поэтому я с удовольствием продолжаю путь дальше.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, МамаКошка, вот этот приёмчик я забыла вставить. Могу ли я что-то сделать? И если нет, то и нечего расстраиваться. Вот так оно и есть. Лучче для себя что хорошее сделать.:-))

      Radera
  3. А еще во время остановок движения транспорта, я получаю особенный кайф: машинист каждые 3 минуты выходит на связь с пассажирами и ставит в известность о том, что произошло и чего ожидать. Такое внимательное отношение к людям - просто круто! В России даже водитель какого нибудь трамвая не произойдет до того, чтобы сообщить, почему остановились. Это на 5 минут или лучше выйти и идти пешком? Это авария на дороге или революция в стране?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну а как же? Ведь не зная что происходит, народ волноваться начнёт. А кого может ещё и приступ панического страха прихватит. А тут, рассказали, и можно спокойно дожидаться пока ситуация изменится. Или выходить, если есть возможность, и топать пешком. :-))

      Radera
  4. Рецепты-рецепты везде, мне кажется. В РФ точно такая же ситуация с аптеками-оптиками (ну, конечно, не исключаем ситуацию, когда может попасться кто-то, кто просто так вам продаст, потому что вам надо очень, а ему вас жалко).
    Не говоря уже о приобретении сим-карты, к примеру, или записи в библиотеку, или в поликлинику, или покупки билетов на поезд/самолет-без паспорта невозможно это сделать.
    Так что, лично для меня, тут нет ничего нового и страшного.
    Просто на тот момент автор, видимо, действительно очень устала-все навалилось.
    А вот советы хорошие)

    SvaraRadera
    Svar
    1. То, что у нас отнимает силы и здоровье, это наша негативная реакция на происходящее. Ведь далеко не все каждодневные ситуации имеют для нас решающее значение.

      К тому же ситуации сами по себе нейтральные. Это мы сами окрашиваем их в тот или иной "цвет". :-))

      Radera
  5. Всем здравствуйте.
    В эту же копилку добавлю.
    Все здесь хорошо и все рецепты правильные.
    Но,вот,когда по ходу игры меняют правила- думаю,вряд ли вам удастся себя уговорить,что все ок.
    При поступлении на обучение в COMVUX всем клятвенно пообещали,что после 13 недель обучения мы автоматически получим карты от CSN. Расписали бала-бла-бла как это замечательно иметь эту карточку.
    Обрадовались, ждем.
    Прошло 13 и 15 и 22 недели,а карточки все нет и информации о ней тоже.
    При обращении в школьную администрацию- отсылают в CSN.
    При обращении в CSN отсылают куда подальше -в MECENAT, который теперь и занимается этим.
    Последняя надежда, обращаемся в МЕЦЕНАТ. И что вы думаете?
    А докажи,как мил друг,что ты право имеешь!!!
    И все тебе расписывают. И сколько часов, и сколько процентов от этих часов тебе полагается иметь.
    А после моего письма,что мол, учусь все 100 %, тебе отвечают с бооооольшой задержкой,что пришли уж тогда справку,что тебе карта полагается.
    И прошло-то всего ничего 7 месяцев на все.
    Но тут сказочке не конец.
    Справку в школе заказала. Получила,сделала скан, отправила, вздохнула.
    Думаете получилось? Ага, два раза.Подождала я еще недельку,и, о чудо!Письмо!
    Мне просто написали,что по этой справке НЕ ВИДНО, что я учусь свои положенные 75 %!!!!
    Пришлите ка нам другую справочку.
    На мое гневное письмо,что такой хоккей нам не нужен, должна же быть связь с COMVUX, если уж вы взяли на себя такую ответственность распределять пиво членам профсоюза, ответ был точно скопированный из предыдущего письма.
    ЗАНАВЕС, аплодисменты.
    Я уже не раздражаюсь... я в бешенстве от такого "сервиса".
    Как справляюсь? Да никак. Взорвалась сама себе, покричала сама себе и пошла заказывать другую справку.
    А что делать? Таковы реалии жизни. И булочка тут не поможет.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, и такое здесь бывает. А CSN, да и все организации, которые занимаются выплатами или карточками, оооооооооооочень требовательные.

      Хорошо, булочка здесь не поможет...:-)) А что бы Вам помогло?

      Radera
    2. Николь,я не против требований. Но,наверное,все-таки, они должны быть логичны, обоснованы и,как минимум, универсальны для всех.
      Кроме этого, Ваше объяснение НИКАК не объясняет мне ИХ поведения! Кроме слова "дурдом" я не нахожу другого объяснения.

      Что бы мне помогло? Внятное разъяснение правил с самого начала и полное следование им обеими сторонами на протяжении всего процесса.

      В данном конкретном случае:
      1.При смене владельца,выдающего карты, освещение этого вопроса там же, где была получена первая информация, т.е. в школе.
      2. Четкое и конкретное объяснение всех моих действий для получения этой карточки.
      3.Объяснение сроков ожидания.
      4.Исключение ненужных телодвижений с обеих сторон. Если все данные по учащимся имеются в КОМВУКСе, то зачем подтверждающие справки? Не проще ли наладить связь напрямую между теми,кто дает право и теми,кто его реализовывает?
      5. Если и это невозможно, то просто же разработать шаблон самой справки,с указанием обязательных полей к заполнению, разослать ее во все КОМВУКСовские заведения и дело в шляпе.
      Пришел в свою школу,сказал - дайте справку ,получил нужную, отослал и карта в ящике.

      Кстати, это я изложила в письме в Меценат.
      Думаете отреагировали?
      Шаблонный ответ- дайте справкууу,ну дайте справкуууу!

      Radera
    3. Да, в идеальном мире всё так и было бы как Вы описали. Но мир неидеален. Никогда не был и никогда не будет.

      И наша задача чувствовать себя хорошо даже в этом неидеальном мире, а не отвечать нервным срывом на каждый "удар" существующей действительности.. А для этого надо менять своё отношение к происходящему. Отсюда и советы в посте.

      Я переформулирую вопрос. Что Вам бы помогло остаться в нормальном расположении духа в той неидеальной ситуации?

      Radera
    4. Пожалуй,что ничего. Мое раздражение,или как Вы говорите,нервный срыв, возникли не в сию секунду с первого раза. Я вполне адекватный человек и допускаю некоторую неидеальность мироустройства. Более того, я сначала всегда иду навстречу с желанием сделать все возможное от меня.
      Но все же,после третьего пинка, думаю, искать утешения в ерунде не получится до тех пор,пока ситуация не разрешится каким-либо образом.
      Я не склонна думать,что "мир прогнется под нас" после первого топанья ножкой. Вовсе нет. Но отношение ко мне как к умственно неполноценной, по крайней мере, оскорбительно.
      Если сказать о "выходе" в данной ситуации, как таковом, то,пожалуй, что выкричаться самой себе. Не кому-то,а дома,вслух. Это , так сказать, что бы перевести дух.
      После этого, можно принять ситуацию и подумать как быть дальше.
      Я не думаю, что то,что я написала выше относится к идеальному устройству мира. /Я работала на большом предприятии, где было много коллизий и технически несогласованных ситуаций, которые разрешались после первого же столкновения с ними. И решение почти всегда принималось в защиту клиента. На то существуют регламенты и технологические карты процессов. Унификация - хорошая вещь.
      Так,что,видимо,у Мецената просто нет желания создавать условия клиентам.
      Тогда, зачем они?

      Radera
    5. Ага, всё-таки и у Вас нашёлся способ снятия напряжения:-)) Тоже корошо...

      Radera
  6. А меня ничего не раздражает )) Я сейчас в Париже, шоплюсь и думаю: ну вот есть же нормальное предложение женской одежды в магазине )) В планах похудеть, заработать многаденег и приехать в Париж уже серьезно закупиться ))) А то тут даже не в каждом магазине мой размер есть, пичалька. А вот в Швеции мой размер - даже не последний в линейке ))) Люблю Швецию все-таки )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, Париж хорошее место для лечения раздражения, но это в случае если оно есть...:-))

      Хорошего Вам путешествия и приезжайте скорей обратно:-))) А то мы тута по Вам соскучились:-))

      Radera
  7. А я вот сегодня ходила на собрание учеников - дистансёров (ну это те, которые по интернету всякие предметы изучает: шведский, медицину там...всякое короче). Шла я после этой встречи и думала, что какая-то я шустрая для этой страны. СФИ закончила за 1,5 месяца, САС (svenska som andra språk) грунд за тот же срок. Но вот пока всякие оценки-бумажки из комвукса в учреждение дистанционного обучения (или попросту МИРОЙ)туда-сюда ходить будут, то следующего курса САС А ждать мне 2 месяца где-то (с учетом всяких новых годов и рождеств естессно.) За эти 2 месяца я бы и этот САС А тоже уделала, но нет. Не положено вперед батьки в пекло. Сиди, жди.
    Не могу сказать, что раздражаюсь. Но ощущение странное. Как будто внутри борьба старых реакций с новыми реальностями. В Беларуси уже бы давно проклинала систему образования, рвала бы волосы на пупке и плевалась огнем. А тут иду по своей деревушке, везде красота, тишина, морозец...и так спокойно на душе...Та дет люгнт что ли?)))))

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-))) А что вы можете сделать в этом "отпуске"? У нас всегда есть в запасе "зато". Я не могу сейчас учиться, но зато я могу....

      Radera
  8. Добрый день всем! Меня тоже поразило отсутствие сотрудничества между огранизациями, например, такими как Bolagsverket och Skatteverket, а также нечеткое изложение перечней необходимых документов. Но при всем этом я бы канонизировала шведскую налоговую, это нечто!!!

    SvaraRadera
  9. Добрый день!

    Спасибо Вам большое, Николь, что написали такой замечательный пост на мой скромный запрос :)

    Моменты раздражения, они ведь везде, и зависят не от страны, а от человека. И правда все навалилось снежным комом, когда писала это. Ваши советы в помощь!

    Мне еще помогает подход, который Энтони Роббинс рекоммендует: нужно высказать свое негодавание/раздражение смешными словами(напр. I am peeved! вместо I am pissed!) посмотреть на себя со стороны и посмеяться над собой от души.
    Вот я и думаю, какая же я все таки бедная и несчастная: за год проживания в Швеции успела прилично выучить шведский и поступить в университет, работаю на любимой работе, тягаю гирьки с спортзале в свое удовольствие и пользуюсь местной транспортной системой(см. чистое метро и автобусы, все по расписанию, отсутствие забитых маршруток и отсутствия маршруток как таковых), и ВДРУГ: мне линзы не продали! Ну как же тут не расстроиться и ножками не потопать :)
    По поводу транспортной системы: я и правда слышу много жалоб на поезда в снежную пору года... но все познается в сравнении. В моем родном городе, Одессе, транспорта просто напросто нет в особо снежные дни - и так до тех пор, пока снег не расстает.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Добрый вечер Мария:-)))

      Агааааааааааа....У Вас тоже был припрятан тайный способ :-)) Ну теперь только остаётся разгадать загадку, шоб Вам такого сделать, чтобы он выскакивал в нужный момент.:-))

      PS. Замечательное у Вас чувство юмора:-))

      Radera
  10. У меня немного детский подход к счастью. Когда трамвай жизни сходит с рельс, крокодил не ловится, чтобы не впасть в ярость или в уныние, я представляю, что это испытание как в компьютерной игре. Мне надо набрать очки "спокойствия", чтобы попасть на новый уровень. Цель обязательно будет достигнута. Таковы законы вселенной. Мне кажется, что мои самые печальные потери уберегли мою психику от еще более сильных потрясений.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ой, как весёленько:-))) Как бы оно не выглядело, главное, чтобы работало...И шоб действительность нэ портила нам нервы:-))

      Спасибо, что рассказали, мне кажется, что кому-то может и пригодиться...

      Radera
  11. Где-то читал, что линзы и раствор можно по интернету заказывать без рецепта :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, такое в принципе возможно...Но за неправильные линзы деньги обратно не вернут. И на сайтах стоит или такая информация:

      1. Kontrollera att du har ett aktuellt recept
      Det är väldigt viktigt att du har ett uppdaterat recept när du handlar dina kontaktlinser på nätet. Förutom att du undviker att beställa och betala för linser som inte korrigerar ditt synfel på rätt sätt så är det viktigaste att du har en kontinuerlig kontroll på dina ögons hälsa. Vi rekommenderar att du kontrollerar dina ögon hos din optiker minst en gång om året.

      Или даются ссылки на сайты Оптик. Выбор, как говорится, Ваш.:-))

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...