2013-04-08

Дикая нация сверхжадных?

Об этом я писала не один и не два раза. 


Но информации и размышлений много не бывает. Поэтому я вынесла этот комментарий сюда. Иначе он затеряется на просторах блога и не появится в нужный момент.

Читам комментарий.

Здравствуйте, тоже хочу поделиться своим грустным опытом со Шведом. 

Я то уж начинаю думать, может это дикая нация сверх жадных? Вообщем познакомилась я со Шведом на сайте в январе, у меня была Шенгенская виза, поэтому я решила поехать к нему, посмотреть как он там живет, потому-что я уже лет 10 на сайтах, шишки понабивала и отношуь скептически ко всем " амур-тужур".

Мне 28, ему 34.Я директор отдела в Украине он продавец дешевых машин в Швеции Мальмо.Купил мне самые дешевые билеты, я даже не знала, что с Украины в Швецию можно за 200 евро в 2 стороны слетать.

Перед приездом я ему намекнула, что если будут меня встречать без цветов - уеду обратно ( в конце концов модель я или не модель :)), когда я прилетела и увидела нещастный букетик цветов для кухни ( где-то за 2 евро) я немного ужаснулась. 

В Украине я получала разные букеты цветов от разных людей, ну такого жлобства не видела. Ну не хотела быть грубой, думаю, ладно, переживу, может от бедный.Его как раз повысили на тот момент когда я к нему приезжала в Мальмо и я спросила сколько он получает - он сказал что 48 000 крон и после налогов ему остается 3200 евро где-то.Я себк подумала, ну это жлобство какое-то. 

Приехали в квартиру, квартира мне не понравилась - я снимаю в Киеве квартиру по-лучше, спросила сколько платит за квартиру 1-комн - сказал 600 евро, я подумала, у меня зар плата меньше но моя квартира стоит дороже.Думаю, ну ладно, мол, человек на свою квартиру собирает, экономит. 

Экономность мне показалась дикой, как не имела под собой никакого основания. С их кредитами под 3% можно было бы легко выплачивать кредит вместо платы за квартиру. Вообщем сижу я дома, он приезжает, я думаю - ну вот мол поведет чего-то покажет, может в кафе сводит, ага фигушки - он припелся домой и давай в телик втыкать - я говорю, мне скучно, давай куда нибудь выйдем, прогуляемся - он такой мне - ага, давай орендуем фильм. 

Вообщем жесть орендовали мы фильм, посмотрели, поели жратву которую я приготовила ( так как есть надо было что-то, то я приготовила еду из продуктов, которые были в холодильнике).На след день - вечер у нас был еще романтичнее - мы поехали в супермаркет покупать продукты - причем он так быстро пробежал по супермаркету, чтобы я не успела ничего присмотреть. Я говорю на кассе - а вино, а он такой - ой в супермаркетах в Швеции вина нет, это надо идти в специализированные магазины, я такая - как нет - я видела во втором ряду, он такой - мы по дороге заедем в винный магазин. 

В магазин все-таки заехали, цены меня удивили своей дешевизной - в 2 раза дешевле чем в Киеве.Вообщем приперлись домой, сьели салат с ветчиной и спать, на 3-й день у нас была "супер романтика" - поход в IKEA за лампочками и он начал выбирать самые дешевые - я ему говорю, зачем ты берешь самые дешевые - ты же их завтра в мусорник выбросишь и опять тебе придется тратить 2 часа времени и бензин + парковку чтобы ехать покупать дранные лампочки. Не послушал, купил.

Потом я говорю я хочу попробовать национальную еду, и он срепя зубами повел меня в столовую при IKEA,я была удивлена стоимостью продуктов - в центре киева нереально найти такую дешевую столовую.

Потом я его буквально насиловала весь вечер,чтобы пойти на дискотеку,то что я там уведела меня шокировало.Очень много шведок стояли с голодными глазами,мечтали хоть кого-либо зацепить и это было очень видно - 2 симпатично одетые шведки присели к каким-то школьникам, которые пили водку с редбулом - жадно смотря на тот редбул, но их так и не угостили. 

Мой швед мне говорит - ты наверное думаешь,что они богатые,что так одеты, он это не так.Я говорю,вообще ничего не подумала меня просто удивило как симпатичные барышни вообще даже могут общаться с обсмоктаными студентами-школьниками. 

И тут пришла компания на соседний столик - всех людей оттуда официанты сразу убрали и посадили компанию молодых ( около 35 всем) людей только через то,что они заказали бутылку водки и 5 редбулов.У меня чуть челюсть не отпала - ладно бы там заказали бутылку Moet Chandon, а то какую-то галимую водку.

Мой "жених" говорит мне - видишь,они все прикидаются богатыми, но на самом деле это не так. Я говорю, так где=ж там они богатые - у нас только самые нищие студенты пьюит редбул на дискотеках, а ту тебе здоровые дяди и тети и не позорно им?.Через 5 мин народ на дискотеке начал воровать водку из соседнего стола, когда те пошли танцевать - такого дикарства я не видела не в одном селе на Украине. 

Я думаю - господи, куда я попала - в йеУропу, так называемую - 12-й век до нашей эры что-ли и это при том, что средняя зар плата там 5 000 евро - то есть зар плата нашего ген директора.Мне захотелось оттуда уйти - так все дико там было.Я ему сказала, что как-то очень странно все у вас - люди ходят одетые как бомжи, все неискрение такие, злые. Наши по сравнению в вашими - кажутся самыми улыбающимися людбми на планете.

Я уехала оттуда с каким-то диким чувством, а через несколько дней швед заявил, вот мы вместе, давай откладывать вместе на квариру в Швеции, я такая " извини,на что????" лично я не на что откладывать тебе не собираюсь, и тут он - во ты такая неблагодарная, ела мою еду целых 3 дня.Ты ж и копейки не потратила на шикарный отдых в Швецию. Я говорю - на что? На уборку твоей квартиры, в которой дышать от пыли не возможно и на готовку жратвы тебе, да я в Киеве никогда для себя не готовлю.

В общем, наверное, правду говорят,что Шведы наибольшее жлобье в мире.
...............................

В первую очередь я хочу сказать большое-пребольшое СПАСИБО, за Ваш комментарий. Как мне кажется Вы озвучили то, что есть в головах, или на языках тысяч женщин, ищущих своего суженого заграницей. 

Может быть они выражают это другими словами, может быть их ситуации в деталях разнятся с Вашей. Но суть остаётся одной и той же. 

А сейчас я, говоря "вы" буду обращаться к людям с аналогичным опытом, а не к автору письма.

Так вот.

Про шведскую экономность я уже писала в разных других постах и комментариях. Да, отношения к деньгам здесь другое. Люди надеются жить долго, путешествовать, покупать дома/квартиры и подкапливать к пенсии. Ну нет здесь отношения "а вдруг война, а у нас есть деньги". 

Но да, может встречаться и патологическая жадность. Сайты знакомств дело такое. 

Я бы сказала, что в последние 5-6 лет многие разумные люди их покинули. Теперь они предпочитают знакомиться по старым дедовским методам: на работе, через знакомых и родственников, на вечеринках, выставках и пр. То есть вживую.

Не один и не два человека писали и говорили, что для того, чтобы найти более менее подходящего партнёра надо отсеять кучу .....(чего-нибудь). Потому как ета куча на сегодняшний день состоит из людей с разными диагнозами, или просто с большими тараканами. Иначе они дааааавно были бы пристроены, залюблены и поженены. 

Это могут быть люди с разными формами аутизма и соответственно отсутствием коммуникативных навыков. Всяко-разные разбойники тоже легко прячутся за словами и экранами. Какая-то часть людей рассчитывает на "благодарность" и "нетребовательность" женщин/мужчин из более бедных стран. 

Но всю ответственность нельзя положить только на сайты и находящихся там людей. Когда мы жалуемся на то, что кто-то нас обидел, не дал, не купил, разочаровал, то мы автоматически отказываемся от своей собственной ответственности. Это, мол, всё ОНИ, а я....совсем беспомощна/беспомощен. 

Жалобы на других это способ уйти от ответственности и отдать кому-то свою силу.

Когда ситуация повторяется раз за разом в течении нескольких лет в них присутствует один и тот же человек ВЫ.  Может быть в начале "шишки" были другие, а сейчас такие. Но общий знаменатель один - ВЫ сами. 

Здесь есть замечательная книга, которая на шведском называется "Varför händer detta mig ....igen?" (Почему это происходит со мной снова?!) Она даже переведена на русский и её можно скачать. Хотя в русском варианте только 46 страниц. В моём 299. Но может вы найдёте её в другом месте.

Там много чего умного написано. И в частности, что все наши раздражения, злость, ненависть, разочарование, боль, и пр это только сигнал о том, что я думаю неправильно. 

Ну и как следствие этого, мне предстоит работа. Над собой, естественно.

Неправильно, в том смысле, что ни один человек или явление со стороны не может нас разозлить, расстроить, разочаровать и пр. Их слова и действия только запускают уже заложенные в наших головах схемы. И вот с этими-то схемами и надо работать. 

Цели у этих схем могут быть всяко-разными. Например, "Найди виноватого! Но смотри, чтобы это не был ты сам." Или "Я всегда прав/-а, это ты думаешь ошибочно."

В данном случае, дело совсем не в шведах или том конкретном избраннике. Дело в восприятии событий исходя из заложенных в детстве схем. И не изменив схему, которая нами подсознательно двигает, мы никогда не найдём избранника по-душе. Ну или что другое не сделам.

В течении почти 5 лет, в дискуссиях об осознанном выборе, здесь было мнооооооооооооооооого оппонентов, которые говорили что все эти списки про "что хочу" не дают никакой пользы. А списки-то эти были возможностью сделать подсознательное сознательным. Хорошо, если человек имеет разумные схемы и НЕ решает свои внутренние конфликты...А если нет? 

То и получается, что он ищет, подобное маме/папе, решальщика проблем, "кошелёк" на ножках и пр. 

И если уж не получается найти чонить достойное, то может все-таки надо сделать "работу над ошибками", нет? На что, например, я "клюнула" выбрав именно этого человека? Что меня притянуло? На что я закрыла глаза, хотя звоночки уже были? А они быыыыыли, не сомневайтесь. 

В любом случае, прежде чем кидаться с обвинениями, пойдите-ка вы, солнцы, и почитайте ету книжечку. Обещаю, что вам сразу полегчает. Иначе негативная энергия испортит и вашу жизнь и здоровье.
.....................................
Я знаю, что сюда приходят деушки и женщины, которые счастливы в браке со своими шведскими мушшинами.

Может быть вы расскажете о том...
- как и где вы нашли достойных людей
- на что ВЫ обращали внимание при поиске
- как вам живётся с "наибольшим жлобьём в мире"
- как Ваш шведский муж/жена относятся к деньгам и на что их тратят/НЕ тратят

СПАСИБО вам, золоты, заранее.

И за труды вот вам ещё и фильмчик в тему. "Svetlana och Kurt" называцца. Но поторопитесь, он живёт там только в течении 25 дней. Достаточно большая часть его на русском.

61 kommentarer:

  1. Anonym8/4/13

    Ох, Николь, не знаю пока, что и сказать... Для начала скачала книгу - почитаю... Мне очень не понравился тон опубликованного письма, он мне как раз и показался жлобским. Собственным опытом проживания в браке со шведом делиться пока не готова, могу сказать одно - абсолютно все проблемы мы создаём себе сами!

    SvaraRadera
  2. Ну чо, торговля п.дой не удалась, вот беда то какая.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ivan, Вы короночку уронили. Наденьте её обратно. Ведь здесь ходят женщины и дети.

      Radera
  3. Ахахаха... я пацталом)))
    На самом деле я даже в какой-то степени девушку могу понять. Когда я приехала в швецию, у меня в голове была четко сформулированная денежная матрица, что вот на свои 300 долларов в месяц я могу это, это и это. И конечно, зарплаты в 2, 3, 10 тыщ эуро для меня были несметными богатствами и я реально думала, что с таким баблом тут каждый швед на равне с директором моей ветклиники ( ну там, смена машин каждые три месяца, санатории, курорты, лучшие ресторанв и малиновые пиджаки), но пожив тут чуток и сменив матрицу, реально понимаю, что чем больше ты зарабатываешь, тем больше ты тратишь и вот на эти "понты" как раз таки тратиться не особо хочется. А то, на что уходит большинство денег как-то стороннему глазу и незаметно вовсе (на пенсию дополнительно, на отпуск, на вдруг кран поламается, на приезд родных, на инвестиции и т.д.)
    Но это все лирика.
    Ответы на вопросы (ибо я из тех счастливиц, кто получает удовольствие от жлобского мужа))):
    1. Как и где я нашла сваво прынца.
    Сайт знакомств. Банальный. Особенность первая- у него был платный аккаунт. Ага, подумала я, значится потратил хоть и 10 долларов , но потратился же. Значит не холявщик.
    Идем дальше. Нас не связывало одно то единственное, что мы оба ищем иностранную любофф. Нет. Нас связывал Тим Бартон, вопросы програмирования и человеческих отношений. Мы общались почти каждый день в течении 2 месяцев прежде чем встретиться. И вот в течение этих дней я узнавала взгляд на жизнь, моральные принципы, отношегие к деньгам, отношения с родителями (!!!), планы и цели на будущее. И когда человек отвечал на мои вопросы, в душе становилось приятно и спокойно. Ибо зачастую отвечал так, как мне бы хотелось.
    Но слова словами, а смотреть нужно все же на действия.
    И вот мы встретились. Он оплатил почти все (кроме визы и билетов на поезд, что обошлось мне в 90евро ссего-то). Все рестораны, кафе, отель. Все было чинно и пристойно. С нами был его друг литовец. Короче первый раз встретились вроде как друзья приятели, но он вкладывал в меня по-полной (хотя никаких намеков даже на отношения у нас не было).
    И вот после всего этого, чем больше я узнавала моего шведа, тем больше он мне нравился. Своей стабильностью, рационализмом, амбициями, стремлениями и взглядом на жизнь.
    Перед тем как переехать жить к нему мы встречались полгода, общались каждый день, каждый. Да ссорились бывало, но мирились в тот же день. Человек проговаривал конфликты. Это тоже важно.
    Я общалась с его мамой, он разговаривал с моей тетей, которая намекнула ему прямым текстом, что наша Катя- не игрушка, и если ты вытягиваешь ее из ее привычной среды, то ты должен осозновать, что теперь ты ей там в швеции и мама и папа и тетя и брат. И он понимал всю ответственность. Он был в ответе за меня. И до сих пор есть.
    Это был ответ и на второй вопрос, на что я обращаю внимание.
    3.шикарно мне живется со жлобьем. Я ниразу не получила от любимого цветов. Ни разу! Но если я расстраиваюсь , что у мамы поломалась вытяжка в доме и стоит ее починить 400 $, он говорит, шли и не смей грустить из-за этого. Полетела стиралка у кого-то из родных- деньги на щету, смма знаешь, что делать. Нужно крышу бы починить у бабушки- не вопрос, подкопим деньжат, поедем починим. А цветы? Он говорит, на тебе деньги, купи сама)))
    4. Он относится к деньгам разумно. Иногда мой любимый жлоб быват очень даже расточительным. И я жлоблю больше чем он порой. Меня подкупает то, что для своих- все. Семья-это святое. И для моей семьи- тоже все. И это офигенно
    . Ссори за много букав))
    Блин у меня такой мужчина оказывается классный. Пойду скажу ему как сильно я его люблю)))

    SvaraRadera
  4. 48 000 крон- Продавец Дешёвых автомобилей. Дальше можно не читать..._:)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да вот, Никита...Вы у нас всё знаете, есть такие зарплаты у продавцов машин? Может у них бонусы большие?

      На мой взгляд это з/п опытного и очень нужного специалиста. Я тоже бровку подняла, но чем чёрт не шутит?

      Radera
  5. 48 000 крон- Продавец Дешёвых автомобилей. Дальше можно не читать..._:)

    SvaraRadera
  6. Мне дико читать, что уважающая себя девушка приехала к мужчине, которого никогда в жизни не видела, остановилась в ЕГО квартире ( а что отелей в Мальмо нет? ) мне удивительно, что человек даже не предполагает тратить НИСКОЛЬКО денег , считая, что мужчина, который также не видел ее никогда в жизни, ОБЯЗАН заботиться о ее досуге и обо всем остальном. Странно с чего?

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, Вы правы, Ирина, такой вариант тоже был возможен. Шоб уж совсем коготком не завязать-то, можно было б осторожненько остановиться на ничейной территории. А проведение досуга сверить в переписке. Там может быть и выяснилось бы, что взгляды на это разные.

      Ещё можно прямым текстом спросить как бум делить расходы? Тоже полезная информация и отношение, в частности, к деньгам открылось бы.

      Какую-то работу надо проводить заранее.

      Radera
  7. Да, тема вечная и болезненная. Я уже описывала тут как то свою историю. Я тоже 11 лет назад приехала в Швецию на встречу с мужчиной, с которым мы пол года плотно переписывались, созванивались и, казалось, были уже родными людьми.Реальность меня удивила. Во-первых швед мой оказался несколько иным человеком, чем я его представляла. Даже внешне! Все-таки, глядя на фотки,мы себе дорисовываем несуществующие качества.А во-вторых, все газетные представления о Швеции, как о стране с очень высоким уровнем жизни,тоже оказались мифом. Я увидела, как тяжело приходится людям работать в Швеции, чтобы выйти на этот приличный уровень. Я увидела людей, которые трудятся, как пчелки, на нескольких работах, а выходные проводят, приводя в порядок свои дома - ремонт, починка сантехники, починка мебели,электричество...Большинство шведов все делают сами, потому что вызывать специалистов - очень дорого. Даже сейчас, побывав по работе во Франции, я могу сказать, что шведам действительно приходится нелегко. Если я правильно понимаю, там самые маленькие зарплаты в Европе, самые высокие налоги и самые высокие цены. Насчет цен - чистая правда, если с Францией сравнивать. Поэтому я могу понять и принять тот факт, что шведы не расточительны и привыкли считать деньги. И я готова была принять это 11 лет назад тоже. Я полюбила Швецию. А вот со шведом не сложилось как раз потому, что это был случай патологического страха тратить деньги.Не буду рассказывать сейчас подробности, но это,действительно было за гранью нормы. А запросы у меня были скромные. Совместная жизнь, которую мы планировали, так и не состоялась потому. что он не смог психологически справиться с тем, что на начальном этапе, пока я не освоюсь с языком, работой, ему все же придется серьезно тратиться. Но этот швед, как и швед из письма в начале - все-таки скорее крайние случаи. Но такие экземпляры там,действительно есть.И,думаю, что многие из них ищут жен именно на сайтах знакомств из бедных стран, чтобы без претензий. Но большинство шведов живут обычной жизнью - работают, покупают вещи,что-то откладывают, деньги считают как везде. А есть и те, кто не жалеет денег на удовольствия вовсе. У меня есть один знакомый в Швеции сейчас, который работает музыкантом в театре. Так вот утром он играет на скрипке на репетиции, а по ночам работает таксистом, развозя пьяных из ночных клубов по домам. Но он при этом не жалеет денег ни на шоппинг, ни на путешествия, ни на покупку шикарного дома, если ему нравится. Он много работает, но чтобы тратить, а не экономить.
    А, вообще, я уже сделал вывод для себя. Чтобы гармонично строить жизнь с мужчиной из другой страны, надо из себя что-то представлять. Надо иметь свой доход, деньги, на которые ты можешь рассчитывать. Не надо ждать, что кто-то тебе что-то должен. Тем более в Швеции, где равноправие между полами, по моему, возведено в культ феминистками. Т.е. изначально надо рассчитывать на свои силы - на свои деньги или свой потенциал. Нужно что-то предложить, прежде чем ждать, что тебе дадут все. что нужно. Это самая правильная позиция.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ой Нелли, как Вы хорошо сказали!

      Radera
    2. Да, Nelly, мифы живучи. В этом письме, в частности, называется цифра в 5000 евро, как средняя з/п по стране. Я думаю, что она ближе к 3 000. Откуда он появился, никто не знатт.

      "Надо иметь свой доход, деньги, на которые ты можешь рассчитывать. Не надо ждать, что кто-то тебе что-то должен." Согласна с Вами. Равноправные отношения очень сложно построить, если одна из сторон зависима от другой.

      И да, здесь есть и такие люди, которые хотят, могут и любят тратить деньги. Но вот сидят ли они в и-нете и ловят русских деушек, сложно сказать. Мне кажется, на них есть спрос и здесь.

      Radera
  8. Знаете, я вроде бы даже рада за того шведа -- его миновала эта странная женщина, привыкшая мерить все и вся лишь деньгами, понтами любимыми славянскими и отношением к себе любимой. При этом она даже не дала себе труд научиться грамотно писать по-русски и вообще выражаться красиво и правильно! Меня такие женщины всегда удивляли, а сейчас мне их просто жалко... а ужас в том, что целыми поколениями вырастают люди, для которых вот это бабло, букеты и понты и есть показатель качества жизни; и отношения с людьми строятся именно исходя их этих установок... зачем она вообще, такая крутая, сунулась в нищую и занудную Швецию, где совсем другая система ценностей? Ей в Москву, наверное, надо...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ольга, мне кажется, что про другую систему ценностей думают очень немногие. А ведь действительно, именно она управляет нашим поведением. Может упомянутый выше человек тратит их на то, что является важным для него. Кто знатт?

      Radera
    2. Видите ли, Николь, у меня самой другая система ценностей, как Вы уже могли догадаться:) скорее шведская. Поэтому меня каждое слово этой женщины коробит, правда.

      Radera
    3. Да, коробит, потому как на Ваши ценности "наступают". Так оно и есть, Ольга...

      Radera
  9. Ольга, согласна с вами. Я тоже рада за того шведа.

    SvaraRadera
  10. Ну вообще-то самыми прижимистыми считаются немцы, так что советую девушке съездить в Германию,а потом уже критиковать шведов.Шведы не жадные- они практичные, впрочем как и многие европейцы. В похожей нашей героине ситуации я была один раз,и знаете где- на Украине. Все примерно так же с той лишь разницей, что квартиру не предлагалось купить совместно ( жилплощадь уже имелась) И никакого раздражения в сторону мужчины это у меня не вызвало. Я лично сделала выводы для себя - прежде чем ехать в гости нужно было узнать друг друга ближе.А звоночки-то были. Так что - на ошибках учимся.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да, Natalia, ошибки наши ценнейшие учителя. Без них мы как без рук. Так неуками и останемся, если не бум ошибаться.:-))

      Radera
  11. вот отписавшиеся здесь мужики - отписали в точку. Присоединяюсь к ним.
    Лично моё( да простят меня Николь и женская половина читателей блога) - жлобская хохлушка-халявщица. других слов нет.
    Я вижу как пашут мужики с Украины, жилы рвут на работе, стараются копейку домой заработать...
    А эта....тьфу....один мат на языке вертится.
    Могу ей тока пожелать хорошей работы на Ленинградке, с таким отношением к жизни.
    СУКА!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Яков! Вы короночку уронили (протягивает корону и сдувает пыль) Здеся женщины и дети бегают.

      А подобное письмо могло быть написанным и русской женщиной. Знаете, сколько есть подобных комментариев? Дело не в национальности, а в отношении.

      И Вы правы...Как леди тут уже написали, здесь тоже мужчины в большинстве своём стараются копейку в дом и тяжело работают. Поэтому просто так особо не разбрасываются. Особенно на первом свидании.

      Radera
  12. пардон, собачек незаслуженно обидел :)

    SvaraRadera
  13. Anonym8/4/13

    Вот спасибо всем, не поленились и написали всё-всё, что у меня в голове крутилось целый день! Подписываюсь под каждым комментом.

    SvaraRadera
  14. Да, мне тоже сразу бросился в глаза стиль повествования, который тоже говорит о некоем уровне. Девушка все время сравнивает свою жизнь в Киеве, но если там так все "пучком", выражаясь ее манером, зачем тогда искать "лучшей жизни" где-то еще? Если она получает там шикарные цветы регулярно, но наверно не все так плохо, и наверно не только цветы...
    Есть такая категория женщин, которые ищут заграничного принца, и им плевать на то, кто он, что он, чем дышит и есть ли у них общность интересов, общие ценности и взгляды на жизнь, почему-то бытует такой миф, раз иностранец - значит миллионер и будет тебя содержать и бриллиантами осыпать просто потому что ты типа красавица...И есть же такие, которые все же выходят замуж, уезжают, а потом не могут понять, что они здесь делают (кажется Ириша писала в своем блоге, что ей очень трудно общаться с "русскими женами"), ведь адаптироваться в чужой стране- это труд, это время и силы, и нужно ой как хорошо дружить с головой, чтоб понимать все происходящее, адекватно оценивать сложности, трудности, и иметь цели, к которым ты идешь, да и просто наслаждаться жизнью и чисты шведским воздухом!!!! (я просто задыхаюсь, когда приезжаю на родину из Швеции... поэтому для меня шведский воздух - наркотик))))
    Чтобы жить в Швеции, надо ее принять и полюбить, и...каждому свое, как говорится...

    SvaraRadera
    Svar
    1. А вот и ишшо одна мудрая женщина к нам заглянула.:-)))

      Ну может быть такие столкновения культур и развеют хотя бы часть мифов? Как вы думаете?

      Radera
  15. Фильму-то кто смотрел? "Sveta и Kurt" называется.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Anonym9/4/13

      Будем искать...

      Radera
    2. Катюш, я зачем его искать? Вон на ссылочку нажмите и сразу на него и попадёте. :-))

      Radera
  16. Похоже, посмотреть можно только находясь в Швеции:)

    SvaraRadera
  17. ээээххх, в моей стране фильм недоступен((((

    SvaraRadera
    Svar
    1. Да? А раньше можно было смотреть..:-( Видимо прикрыли ету возможность. А жаль :-(

      Radera
    2. Оксана, а как так получилось, что Вы могли посмотреть фильм про дальнобойщиков, а етот Вам не дался? Ресурс-то один и тот же. (Задумалос)

      Radera
    3. Я за Оксану отвечу - потому что дальнобойщиков можно смотреть во всем мире и в мобильном телефоне, а этот фильм - только в Швеции и по компьютеру )) Наверное, это и правда реклама )))

      Radera
    4. Спасибо Ириша!:-))

      Вот если б это можно было знать заранее. (Вздох) Ведь ресурс-то один и тот же, производство одно и то же, а права на просмотр разные. :-(

      Radera
  18. Да, тон письма определенно-не айс.
    Но, букеты-букетами, всегда нелишне и приятно, я считаю.
    Ожидания тут описаны обычной девушки из Укр-Рос-Бел., которая не парилась над изучением страны и ее жителями. Ругать девушку, думаю, не стоит-ей и так достается от жизни за характер, т.е. она сама себя учит и доставляет неприятности.
    Не совсем понятно, почему м/ч оставил без развлечений или элементарных прогулок ту, за кем ухаживал...Или если уже жить позвал, то, почему заранее все не было оговорено?...Может, конечно, и социопат...
    Ситуация подается только с одной, девушкиной, стороны.
    И вообще мне кажется, это какой-то тролль) не из лесов, а из просторов инета.

    SvaraRadera
  19. Здравствуйте, Николь! Фильм посмотрела с большим интересом (он,действительно, как писали девочки выше - только для просмотра в Швеции). В один момент - когда Светлана начинает рассуждать, как ей тяжело без работы в Швеции и как не хочется ей считать каждую крону - подумала я - ну все...проблемы сейчас начнутся. А ведь нет! Ну какая позитивная героиня с "мотором в одном месте"! И ведь не молодая уже, и город то немаленький по шведским меркам сменила на глухомань - тут бы самое время затосковать, и глаголы "грызть" приходится, а она вся полна "энтузазизьма"! А Курт? Ну это же просто успокоительный бальзам на душу вечно спешащим русским женщинам. Как трогательна встреча на вокзале! Он же надышаться на нее не может! Настоящая любовь, спросите Вы? Кажется, да. В комментарии к фильму, кстати, написано про Свету - у нее было все в России!!! (и это действительно так) только не было любви. Трудно сказать, сможет ли героиня фильма найти тот самый метод соединения инь и янь. Думаю, сможет с ее то энергией!;)
    А как Вы думаете, Николь, зачем SVT сняло этот фильм? Я вот как то и не нашла ответа на этот вопрос....Ну не реклама же это русских женщин?!)))
    А своего достойного шведа я нашла в Интернете. В течение двух лет общения были получены ответы на все вопросы (с обеих сторон), особенно обсуждался экономический аспект совместного проживания, так как в России у меня было все, кроме...любви, конечно). Я мечтала иметь красные герани под окнами своего дома в Швеции, а не дискотеку и шоппинг (старая уже, наверное, становлюсь)))). Проблем с "наибольшим жлобьем в мире" никаких!
    Автора письма жаль. Как правильно написала Ольга Б. - ей в Москву надо! Может она поймет со временем (хотя сомневаюсь), что не шведы (немцы, фины, датчане и т.д) - жадюги, просто здесь другая система ценностей.
    И я очень рада жить сейчас в стране с ТАКОЙ системой. Спокойно тут...
    С уважением. Ирина

    SvaraRadera
    Svar
    1. Я не знаю, Ириш, зачем SVT сняло этот фильм. Сколько бы мы с Вами ни гадали, правильный ответ есть только у них. Ну а если в шутку, то у меня есть два ответа. Или чтобы "обидеть русских" или сделать рекламу шведским мужчинам. :-)))

      Мне тоже Курт очень понравился. И прежде всего своим умением ставить границы: "Нет, мне это неинтересно!". И всё. Никаких стенаний или подчинения планам жены. ОН знает что он хочет, а что нет.

      Мне вот тоже кажется, что трудно предугадать как у них сложатся отношения в дальнейшем. Разница в отношении к жизни конечно бросается в глаза. У одного цели, планы и желания, а у другого довольство тем что есть.

      Но я не зря сказала, что фильмчик в тему.

      У меня, например, появилась куча вопросов.

      - Как так получается, что цели и задачи они выясняют сейчас? А не раньше...

      - Как получилось, что за пять лет у Светланы не "выросли" хоть малюсенькие, но корни здесь?

      - Город в который она переехала и раньше был маленьким. И можно было себе представить будущее недовольство с самого начала. Нам намного сложнее присобиться к жизни в маленьком городке после большого города, если человек не видел в этом плюсов изначально и это было его мечтой. Как думалось-то, стерпится-слюбится? А вот и нет. Со временем такие вещи начинают раздражать ещё больше.

      Я также не услвшала каких-то внятных планов о жизни в Швеции. После пяти лет здесь она всё ещё работает в России. У меня вдруг выплыла картиночка, что это как жизнь с двумя мужьями, бывшим и настояшим. Конечно, кому что нравится, но практика показывет, что рано или поздно приходится выбирать. Потому как "сидение на вокзале" не стимулирует ни изучения языка, ни нахождения каких-то приемлемых путей здесь.

      Вот прям и нэ знаю, что у них из всего етого получится.
      ...............
      И спасибо Вам огромнейшее за рассказ о Вашем знакомстве с мужем. Очень так у Вас душевно получилось.

      Radera
  20. Irina K
    не, нам таких здесь больше надо :)
    Хотя...понаедут побольше - будут демпинговать, нам лучше :)
    Замуж таких не берут.

    SvaraRadera
  21. забавно было читать про лампочки в Ikea и знакомство с национальной кухней-)))

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-)) С национальной кухней можно было познакомиться не только в Икее...:-))

      Radera
  22. Психологи говорят, если кто обвиняет кого-то в жадности, ждите подставы, вами манипулируют.

    SvaraRadera
    Svar
    1. А мне кажется, что любые обвинения, а не только в жадности, являются манипуляцией. Нет? :-))

      Radera
  23. фильм очень светлый.

    SvaraRadera
  24. А мое мнение такое. История жутко надуманная. Как такая прожженная и закаленная 10 годами интернет-знакомств особа не распознала жлоба. "Не верю". И как такой жлоб заплатил за билеты даже 200 евро.
    История правда оч поучительная. О двух крайностях. Жлобе обыкновенном и и цаце мечтающей сесть на чь-нить шею.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Думаете, что надуманная? А я поверила этой женщине. Выбор слов, да и весь рассказ, говорит о том, что она действительно была рассержена/разочарована/раздосадована. То есть ситуация не выдумана.

      А вот про закалку после 10 лет можно и поспорить. Мы учимся только тогда, когда мы "делаем работу над ошибками". Без этого никакой закалки не будет. И вот именно к этому выводу я и пришла. Работа не была проделана.

      Radera
    2. Даже если эта история действительно правда, хотя бы на 50 % (все остальное это преувеличения и субъективное мнение сквозь линзу собственного восприятия мира) Это особь конченная д..а. Нельзя судить о целой нации по одному экземпляру. Когда о русских (к примеру) думают, что мы все ходим с калашниковым и медведем наперевес. Это оскорбляет.

      Radera
    3. Какая, милая Николь, работа над ошибками? Человек, ну пусть будет, 10 лет ищет "кошелек" через интернет. Она должна по одному имени уже определять жлоб или нет. Она не ищет лямур-тужур, она не ищет нормального человека, который будет ей верным мужем и добрым другом. Она целенаправленно ищет деньги. Ей нужен букет подороже, да клуб по круче. Я не сколько не оправдываю жлоба. Но это не он письмо написал, поэтому он представлен очень субъективно.

      Radera
    4. Долго сидела думала, что означает д..а :-)) По-моему отгадала :-))

      Да, я давно говорила "Не обобщайте и не обобщаемы будете". Нам тоже не особенно нравится "все бабы дуры" или гармошки с калашниковыми. Но эту тенденцию надо опять-таки у себя отслеживать и что-то с ней делать.

      Мне вот как-то за 20 лет жизни здесь не удалось найти человека для близких отношений, который был бы тупо скуп. Да, может не быть стандартного набора другой страны, ну там на первом свидании цветочки, шампанское за 1000 крон и пр, но шубки, пиянины, украшения, путешествия присутствуют. Опять же не на первом свидании.

      Я не исключаю, что такие люди есть, но вот меня они как-то обходят стороной. Или я просто не подходила к ним ближе. Хто знатт?

      "целенаправленно ищет деньги"...Может всё-таки подсознательно, нет? Хотя я не могу исключить и вполне осознанное направление именно на деньги. По-принципу "остальное приложится" :-)

      Radera
  25. Не понимаю, почему все накинулись на автора письма, а некоторые даже опустились до непечатных выражений. Кому-то тон письма не понравился, кому-то грамматические ошибки глаза резали, но разве это главное? Человек поделился с нами своим печальным опытом, своими эмоциями. Не каждый, наверное, осмелиться вот так вынести сор из избы. Люди познакомились через сайт знакомств, писали друг другу романтичные письма и в конце концов, он пригласил ее к себе. А что тут такого: он пригласил, и она поехала. Вполне нормальный сюжет. То, что девушка ждала цветов и внимания - так это правильно, от кого же еще ждать этого, как ни от мужчин! Она приехала всего на 3 три дня, и ничего удивительного, что она ожидала от человека полной отдачи и хоть какой-то культурной "программы". Поэтому никаких продажных наклонностей я у девушки не заметила, хотя, соглашусь, что нужно было остановиться в отеле за свой счет. Просто она, вероятно, со страной ошиблась... Тут мужики ходят в розовых носках, а жена сумки тяжелые носит:)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Елы палы, вот это вы Оленька романтик. Где в ее письме хоть одно слово про романтику и любовь? Где вы видите романтическая переписка? Приведите пример. В письме не написано пригласил, это она решила поехать посмотреть.))))) Полный практицизм и только деньги через каждое слово. Вот собсно че искала то и получила.
      Шведские мужчины считаются самыми лучшими мужьями согласно сайтов знакомств. Ну а то что женщины тут носят тяжести, так они за это боролись. Равноправие знаете ли. Кричат, что могут работать наравне с мужчинами, вот и носят наравне с мужчинами. Это добровольный их выбор.

      Radera
    2. Олюшка, я думаю, что это ход мыслей народ раздражатт. И это далеко не единственный случай, вот в чём беда-то.За откровенность спасибу сказали.

      Я также думаю, что человек написал в рассчёте получить поддержку своим мыслям, но увы.

      Сюжет да, достаточно распространённый и беда не в самой ситуации, а именно в ожиданиях. Тут не ожидания должны быть, а договорённость о том что мы будем делать, когда, как и на чьи деньги. Ведь что такое "полная программа"? У каждого она своя, а у выходцев из разных культур тем более. И что правильно, а что неправильно решают оба, а не один человек.

      Radera
  26. А я ж ведь и не прочитала до конца. Так оказывается рассказ требуется)))
    Были у меня тоже попытки знакомства ч/з инет, но не срослось это как-то. Не было первого контакта прям ах и все влюбленна. Познакомилась я с моим мужем при личной встрече общий знакомый дал ему мой телефон, он позвонил и мы встретились. Было это здесь в Швеции. И вот оно первые 2 часа 45 минут пролетели как 15 минут. При этом я и по шведски слов 20 знала, а по английски 40. Я и не думала, что через две недели он сделает мне предложение. Мой "жлоб" больше всего на свете боится обвинения в жадности. Из шкуры лезет, но пытается дать мне все что я хочу (иногда даже больше, и тогда включатся мое жлобство)))))))))) Вот как-то так))))))) Татьяна

    SvaraRadera
    Svar
    1. СПАСИБО Вам большое за рассказ о Вашем житье-бытье!

      Оказывается, есть и не "сверхжадные" шведы.:-)) Надо только выбирать с осторожностью. Ведь никто кроме нас самих о нас не позаботится.

      Radera
  27. Очередная техническая попытка осравить коммент в вашем блоге, Николь. Или сейчас или никогда!)))

    Рассказываю.
    Познакомилась со своим в интернете. Первое, на что обратила внимание- общие интересы и похожее чувство юмора. Первая встреча- на Алтае, горы, ледник, палатка, примус, простая походная еда, в одной связке на вершину 4600м. Никакого люкса, никакой косметики, каблуков, ресторанов, клубов, цветов и фраков. Зато человек в таких условиях как на ладони! До Стокгольма я добралась на наше 4е свидание. там было знакомство с холостятским бытом (который мы потом вместе переделывали в нашу уютную квартирку), его прекрасными друзьями (скажи кто твой друг и я скажу, кто ты!), которых я просто обожаю и по сей день, повадками в "нормальной жизни".
    Но! Строить из себя ребёнка-романтика не собираюсь. Я не ханжа. Деньги это важно и я не собираюсь отрицать, что деньги привлекают. Естессно, я оценила, что хобби у него весьма дорогие, холостятская берлога в самом дорогом, по последним данным, районе Стокгольма. Машина большая и хорошая , а не только практичная, как он о ней говорил, фотографии на стене из очень недешёвых путешествий и когда случались рестораны (к которым я в принципе равнодушна), то весьма дорогие. Естессно я так же оценила совместные поездки в конфетно-букетный период, где с меня не было спрошено ни копейки и платила я за что-то только по собственной инициативе.
    Что же сейчас после 2,5 лет? Цветы дарить уже научился, хотя друзья над ним подшучивают))) Во всяком случае раз в год железно на ДР)) В совмесных поездках я плачу только за завтраки и фики. Я уже зарабатываю сама, но мне по прежнему отчисляется ннн-ая сумма на счёт каждый месяц с тех времён, когда я еще не оперилась, так сказать. Трачу её на супермаркет и бытовые мелочи.
    Отношение к деньгам у него весьма интересное: иногда доводит меня до бешенства, когда начинает бубнить, что вот тут латтэ стоит 38 крон, а вот там 28, пойдём туда и я думаю, что вот козёл, мне на кофе 10 крон поджал. Или люстру дешевле купить в Клас Улсон (даже если она уродская!), пойдём туда. При этом может оставить совершенно астрономичесую сумму в ресторане или вдруг неожиданно шикануть перелётом бизнесс классом, потому что моей спине тяжело даются дальние перелёты.
    Стопятую по счёту сумку лучше тоже не просить, ибо в его понимании это не нужно и глупо, зато здоровье, комфорт в быту, путешествия это святое.
    Ну и не могу себя представить пожизненно сидящей у него на спине и клянчащей деньги на духи и туфли. Мои собственные поездки- это только мои, мои "игрушки", тряпочки, косметологи тоже моя забота.

    Кста, фильм посмотрела. Милая парочка! Мне они понра)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ураааааа! Заработало! :-))

      Я о Вас так долго думала Светлана, что всё-таки приманила обратно. :-))

      Как хорошо Вы всё расписали! Любо-дорого...

      На сегодняшний день я не верю в "рай в шалаше" потому как сложная экономическая ситуация может разрушить любые, даже очень хорошие отношения. Другое дело, должны ли деньги быть первым и самым важным приоритетом? Потому как всё остальное может и НЕ приложиться. Например, забота, любовь, похожие интересы и вкусы.

      И дело не в богатстве как таковом. Мне кажется, что очень многим достаточно стабильной средней экономики на первых порах. ( По-шведски ordnad ekonomi)А потом можно и улучшать её.

      Ещё хорошо помнить о том, что мы непоследовательны. Абсолютно ни в чём и особенно в финансовых ситуациях. Кому-то больше нравится тратить на других и ограничивать себя. Кто-то щедр при покупке книг, но экономен, например, в одежде или в предметах интерьера. Кому что.

      Но самое главное, чтобы не было уж очень больших различий в отношении К между партнёрами. Потому как эти различия будут со временем только углубляться. Конечно, это в случае, если люди не умеют работать над своими отношениями и хотят "быть всегда правыми".

      Radera
  28. Посмотрела я фильм, мне они тоже понравились, посмеялась я даже в голос пару раз.....Я бы не сказала, что он прям вот делает только то, что считает нужным, на "магию" с бананчиком-то согласился, а как много этих "Da, Sveta))) Мне она понравилсь, она гармонична сама с собой, и это главное, она умеет увидеть прекрасное в малом и быть счастливой, может быть поэтому Курту с ней легко...
    А почему SVT сняло этот фильм....Я думаю, что эта русская женщина Валентина, рассказавшая эту историю, давно знает Светлану и очень ей симпатизирует, как мне кажется..Я думаю, ей захотелось и нас познакомить с ней...И ей это удалось, теперь вот у нас есть повод для обсуждений))))

    SvaraRadera
  29. Решила оставить коммент хоть и год прошел. Уж очень меня эта тема заинтересовала, хожу и думаю уже несколько дней. Могу предупредить что точка зрения у меня может быть немного другая, потому что я в Швецию приехала подростком и прожила здесь уже больше половины своей жизни. Так что уже полушведка сама и такая же "скупердяйка". Что стоит за так называемой "жадностью" шведских мужчин? МНЕ кажется следующие факторы:
    Рациональность и практичность в подходе к деньгам. Деньги зарабатываются (да еще налоги надо платить ого-го) трудно. Деньги не есть самоценность а есть возможность - возможность поступать как хочется, жить где хочется, иметь свободу уйти с нелюбимой работы, путешествовать и т.д. и т.п. Трата денег как таковых приветствуется, когда есть цель, а вот трата денег "зря" - просто глупа. Что есть "зря" конечно разное у разных людей, но например трата денег что бы девушка на тебя внимание обратила - достаточно часто "зря". На кой она тебе если ей понравился твой кошелек, а не внешность, ум, душа... Тут даже наоборот - лучше в начале удалить экономический параметр и понять, нравишься ли ты как человек.

    SvaraRadera
  30. Второе: равноправие. Мужчины здесь ищут себе равноправного партнера. То есть не разделяют что вот я буду зарабатывать а ты мне будешь семейный быт и уют обеспечивать. (Даже правила для декрета здесь такие, что желая оставаться дома с ребенком ты не останешься на мели, не зависимо от наличия мужа или самбо!) Когда разделяют, то естественно нужно одной стороне доказывать что способен зарабатывать и содержать, а другой стороне что способна создавать уют (и в сексуальном плане тоже). Когда я познакомилась с моим мужем мы всегда платили каждый за себя и в кафе и в ресторане. Потом перешли на оплаты поочередно. Почему? А какая разница? Я же зарабатываю почти столько же. Зато в течении нашего знакомства я ни разу не почуствавала себя обязанной. Когда в системе есть равноправие то оцениваются все качества партнера - см выше. И в какой-то момент способность зарабатывать на жизнь и быть независимой от обстоятельств тоже всплывет как хороший аттрибют партнера - и в мужчине и в женщине это очень секси!
    Kогда человек тебе озвучивает: вот здесь был латте за столько-то крон, а здесь за столько и я купил вот там, то можно принять это за скупердяство а можно подумать что мужик тебе свои мысли озвучивает. Мой муж очень часто так размышляет вслух, обьясняет почему он принимает даже мелкие решения, просит совета или информации (сегодня утром напр где дешевле парковка). Мне лично это приятно, ведь мы партнеры и я всегда в курсе вещей ( и нашей ОБЩЕЙ семейной кассы). Так же делаю и сама, и не только в отношении денег. В результате: отличная коммуникация и ноль ссор. Ведь мы же всегда обьяснимся, додумывать не надо. За все время наших отношений, даже во время проживания в маленькой квартире друга у друга"на голове" мы не разу не поссорились! Плюс - озвучиваются и положительные мысли: мой муж часто и без напоминаний обьясняет мне какая я красивая, любимая, замечательная, и пр. А я ему рассказываю какой он молодец по всем параметрам:)

    SvaraRadera
  31. Третье: принцип все в семью. Когда достигаешь действительно серьезных отношений то в не зависимости от статуса - самбо или жена, ты мужику становишься частью его семьи. К семье у шведов очень трепетное отношение. И тогда будут проявления широты души, в том числе и экономические. А пока не определились - каждый ответственный за себя.
    Когда мой муж (тогда бойфренд) представлял меня своей семье то мы собирались у его брата. Встречались были родители мужа, брат с женой и родители жены. Мой любимый оставил меня на попечение своей матушки (которая меня сразу облабызала и стала вводить в коллектив - вот тебе и холодные шведы) а сам пошел возиться с проводкой. Чинил там что-то у брата. А брат - у плиты творил ужин. И потом я поняла как часто мой муж помогает своим родным - не деньгами, а чинит, вешает картины, красит. Потом уже стал это делать и дома у моих родных. Это для меня проявление такой щедрости - тратить время и умение что бы другим было более комфортно. А когда мы красили наш дом - собралась вся семья помогать. Кстати, мама жены брата моего мужа (седьмая вода на киселе:) тогда при превой встрече одарила меня собственноручно связанными носками. Поэтому мне кажется что понятие щедрость не всегда нужно сводить к деньгам. Для шведов, это и время, и умение, и забота.
    А теперь отвечаю на вопросы:)
    как и где вы нашли достойных людей: В интернете на бесплатном сайте. Я работаю в женском, а мой муж в субого мужском коллективе. К тому же мы не любим диско и бары, вот и пошли в Интернет искать. Без интернета мы бы не нашли друг друга, поскольку жили в соседних городах.
    - на что ВЫ обращали внимание при поиске: Возраст, интеллект, интересы. Внешность было трудно оценить на маленькой фотографии. Но при встрече оказался красавцем.
    - как вам живётся с "наибольшим жлобьём в мире" Отлично живется! Чуствую себя очень любимой, люблю и дорожу моим мужем. Денежные вопросы обсуждаем постоянно, но не из за проблем, а из интереса.
    - как Ваш шведский муж/жена относятся к деньгам и на что их тратят/НЕ тратят Относится бережливо. Тратит на хорошие вещи которые прослужат долго и на впечатления которые останутся в памяти. Отучил меня от привычки покупать дешевое барахло, предлагает мне лучше купить подороже и покачественнее, то есть не жмотится:)
    Вот такое большое сочинение получилось:) Скажу еще что могу конечно ошибаться - пишу о МОЕМ опыте который основывается на отношениях с моим швeдским мужем - то есть с одним шведом из миллионов.

    SvaraRadera
  32. Ах ах ах ах, какой замечательный рассказ! :-))

    СПАСИБО Вам большое-пребольшое за него. Ооооооооооооооочень было интересно!

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...