2013-04-11

Как вы детку назовёте так она и поплывёт

Вот только я нацелилась на эту тему, как интернет тутженьки выбросил мне несовсем обычные современные имена. 

И боооооооже милостивый, как только сегодня деток не называют. Светозар, Каспер Ненаглядный, Салат-Латук, Мик-Анжель, Эва-Влада...

Креативность, конечно дело хорошее, но хорошо ли будет от неё самому ребёнку? Не факт.

Тут у нас одна газетка спросила маркетологов на этот счёт. Как вот он дают названия новым продуктам, о чём думают и что новоиспечённые родители могут из этого перенять. И получилось у них 10 пунктов.

1. Узнай свой "продукт"

Многие родители выбирают имена своим деткам заранее. Типа, назовём как бабушку/дедушку звали. В их честь. 

Или "...рассказывала всем, что ждет мальчика и даже придумала имя для сына – Даниэль."

"...остановилась на Данииле. Как выяснилось, это её любимое мужское имя." А подходит и оно ещё нерождённому ребёнку, эт уже другой вопрос.

Вы, наверное, и сами иногда называли кого-то другим именем, а не данным при рождении. Нет? Вот не ассоциировася у вас человек с именем в его/её паспорте и всё тут. Ну не подходит оно ему.

Так вот маркетологи говорят, что с именем надо подождать. Сначала присмотритесь к ребёнку, почувствуйте его, а уж потом дерзайте.

2. Избегайте конкуренции

Точно также как и с обычным продуктом, который потом будут путать с бизким по звучанию.

Изучите статистику. Какие имена самые попуярные на сегодняшниё день? И вы действитеьно хотите, чтобы ваш ребёнок был одним из многих с таким же именем? А в школе как его/её будут называть, Маша К, Маша С, Маша Б?

3. Жизнеспособность бренда

Будьте осторожнее с именами известных людей. Потому как по прошествии какого-то времени они могут дать нежелательные ассоциации. Классика: Адольф. 

4.  Подумайте о "целевой аудитории"

Если, например, в вашем нынешнем месте проживания новомодно-сложносочинённое имя принимается нормально, то при переезде в другой город/страну оно превратит жизнь вашего ребёнка в ад.

5. Ограничьте количество людей принимающих это решение

Не вмешивайте в эту эпопею родственников, друзей, сослуживцев. Ведь только вы сами и со-продюсер будете жить с ребёнком названным этим именем.

6. Упор на основной бренд

Имя это только часть "бренда" вашего ребёнка. Если фамилия ребёнка длинная или сложнопроизносимая, то может быть лучше выбрать короткое простое имя?

7. Используйте звуки

Послушайте как звучит выбранное вами имя. Что оно передаёт? Силу? Элегантность? Мягкость? Что-нибудь ещё?

8. Используйте простое написание

Самые популярные имена произносятся и пишутся легко. Вы же наверняка не хотите чтобы ваш ребёнок до конца своей жизни произносил своё имя по буквам, али как?

9. Модернизирование старых имён

Постоянно используемые семейные имена могут показаться затёртыми и устаревшими. Подумайте, может их можно как-то модернизировать?

10. Избегайте брендовых катастроф

Избегайте имён, которые могут оказаться постыдными прозвищами или рифмоваться с чем ни то менее удобоваримым. И конечно, проверьте, что имя может означать в других странах. Разумеется, если вы собираетесь переезжать. 

Имя Римма, например, на шведском означаете рифмовать. Я знала деушку, которая именно из-за этого его сменила на другое.

А вы как рассуждали при выборе имени своему ребёнку? 

16 kommentarer:

  1. Мой алгоритм для обоих детей: имя, которое мне нравится (определилась еще до рождения)+ интернациональное (и русское, и вполне адекватное для Европы, встречающееся здесь в различных вариациях)+ короткое (фамилия трехслоговая)+ не самое распространенное, но и не вычурное.

    SvaraRadera
  2. 1) чтобы ни у кого из родственников такого имени не было ( чтобы никому не обидно было); 2) русскошведское = Юля :)

    SvaraRadera
  3. Anonym11/4/13

    Я выбирала для своей дочери имя русское и в то же время интернациональное - Мария, и как-то вся семья была едина, никто не сомневался. До сих пор все, включая Марию, довольны... Ещё я считаю, что имя обязательно должно сочетаться с фамилией. Довольно часто в России можно услышать, на мой взгляд, довольно некрасивые сочетания русских или украинских фамилий с заковыристыми именами (типа Диана Иванова). И для России, где используется отчество, надо также думать о сочетании имени-отчества, чтобы это можно было произнести, не запинаясь!

    SvaraRadera
  4. Для старшего и для младшего имена почему-то выбрались заранее. Имя для старшего просто почему-то нравилось, и оно было редкое. А когда сын родился и я на него посмотрела, стало понятно, что имя подойдет -- ну, звучит смешно, но вот почему-то это сразу было очевидно:) С младшим было иначе, его имя как раз в моей семье встречалось часто, и оно мне нравилось всегда, и тоже не сказать чтобы сильно распространенное. И опять же, при первом же взгляде на младшего стало ясно, что да, опять угадала:) Еще я совершенно не думала о том, будут ли два сыновних имени сочетаться друг с другом, но в итоге так и получилось зачем-то.:) Да, кстати, я ни разу не сомневалась, что у меня родятся именно мальчишки. В итоге у меня два сына Даниил и Михаил, что в переводе с еврейского соответственно "божий суд" и "божий дар".
    И вот еще про имена, раз уж разговор зашел. Мне мое имя в общем нравится, скандинавское такое, но я хотела бы все-таки стать Хельгой. Так младший сын мне сказал: даже не думай, ты что, хочешь всегда быть той дурацкой Хельгой из мультика "Эй, Арнольд"?:) В общем, обломал меня))) но я все равно хочу Хельгой. Такая вот история:)

    SvaraRadera
  5. Да, с первым сыном я признаюсь, не учла всех обстоятельств, назвала Фёдором, теперь вот финны мучаются, не могут произнести. Бабушка дак просто зовет Ветья (как бы это ни казалось странным, звук ф чужд финскому языку). Так что дочь постаралась назвать самым интернациональным именем Мария, мало ли куда ее судьба забросит. А чтобы она ещё и выбирать могла, как называться, ещё и второе имя присвоили- Александра. Хотя, в Китае, например, вряд ли кто-то оценит мои старания - в китайском языке нет звуков Р и Л.

    SvaraRadera
  6. Тут, кстати, в газетке печатали список имен, которые не принял местный магистрат (ЗАГС по нашему), всех не упомню, но среди них были такие имена как Медвежонок и Морской волк. О народ креативит!

    SvaraRadera
  7. Наш малыш, едва родившись, сразу оказался заражен больничными инфекциями ( эпидемия в роддоме), был сепсис. Вобщем он был между жизнью и смертью. Мы дали ему имя Макс, чтобы выжил,добился всего по максимуму. Так звали одного питерского боксера бывшего одногрупника по университету. Имя помогло.))) Характер железо-бетонный. С ним бывает трудно, но это все время драйв. Я не предполагала, что с детьми можно пережить за день столько эмоций и приключений.

    SvaraRadera
  8. А я вот хочу себе имя поменять. Ибо замучаюсь тут с моими паспортными данными. Хочу быть Кетрин.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну и за чем же дело встало, Katrin? :-))

      Radera
    2. Вот дело кстати только в бумажках. Уж очень не хочется менять имя и фамилию в 2х странах одновременно. Так что ждем еще 2 года до гражданства.
      Кстати, Николь, а можете рассказать, как люди имена фамилии меняют и легче ли им потом с адаптацией?

      Radera
    3. Ага...Ну теперь понятно. :-)

      А про адаптацию, Катюш, я Вам не могу рассказать. Не знаю. Ведь смена имени/фамилии это только один из многих факторов и к тому же не самый решающий. Это так, для украшения. Основные изменения должны произойти внутри человека. А это нам, ой, как не хочется делать.

      Radera
  9. Anonym11/4/13

    А я Элина и хочу быть Эллен. Большой разницы нет, родители не в обиде, зато понимают имя с первого раза.

    SvaraRadera
    Svar
    1. :-)) Вы чем хотите, тем и будете...:-)) Но здесь есть практически то же самое имя - Elin. Не хотите, нет?:-))

      Radera
  10. Интересная темка - спасибо. У нас детей нет, но когда будет нам надо такое имя, чтобы хорошо усваивалось аж в трех культурах: русский, индийской и шведской :)) А насчет смены имени, то у меня родная сестра была Наташей, а стала Женей. Родители, конечно, расстроились, но в итоге вся родня все равно зовет ее Наташей :)

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага, родственникам надо время, чтобы привыкнуть. Ведь многолетняя привычка просто так не исчезнет.

      А расстраиваться можно по разным поводам, было бы желание. Ведь можно было и наоборот, порадоваться за человека и за то, что ему хорошо.

      Radera
  11. Есть у меня пример как раз в уме)) мы когда концерт для деток устраивали, на нем ребята выступали-там многодетная семья и каждого ребетенка по-особенному зовут: Царь, Умница-Красавица,Королевич,итд...что я могу сказать) я сама любитель имен с изюминкой какой-то,у самой имя не типично русское,видимо,сказывается,но так ребенка я бы не назвала,а вот Алишер,Марк-это пожалуйста)

    SvaraRadera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...