2013-04-17

Ещё одно правило рабочего этикета

Какой чудесный комментарий тут нам один хороший человек оставил...Прям загляденье.

Отличный у вас блог, спасибо!
Хочу добавить одно правило касательно рабочего этикета, которое для меня было не очевидно когда я начинал работать.


Если у вас мнение по поводу того "как правильно крутить гайку" отличается с мнением другого сотрудника - лучше не спорить с ним, тем более если он местный швед или начальник. 

Ну не любят шведы конфликтных ситуаций совсем и стараются их избегать. Конечно, не лишним будет упомянуть о том что вы считаете, что есть более лучший способ сделать эту работу. И предложить это обсудить на собрании. 


Наш же человек (как например, Я, в частности) чаще всего будет пытаться сразу доказать что он дартаньян и знает как надо делать лучше других. Вот только если этим поставишь коллег в неудобное положение - на собрании без тебя они могут решить что ты не "учишь их уму-разуму", а просто "портишь атмосферу в коллективе"...


Ни для кого не секрет, что люди, приезжающие из других стран, с другими навыками и способами работы, очень быстро видят что можно было бы улучшить/изменить на новом месте.

Ну и естесссно начинают это проговаривать. Разными способами. Одни ужасаются "И как вы без нас жили, олухи? Ниччо сами не знаете, вот я счас вам тута всё и покажу/расскажу"

Другие подходят к делу более спокойно, но тем не менее тоже вносят рацпредложения....которые почему-то не принимаются на ура.

Народ обижаццца "Нас не ценят, "не любят" и "ваще дураки". 

Кто-то ещё исходит из опыта в своей стране и исповедует "Инициатива наказуема". 

Ну а чож не ценят и "не любят-то"?

В первую очередь не любят агрессивный настрой. Типа все дураки, а я один умный. 

Потому как "дураки" может уже когда и испытали то, что иностранец хочет предложить и пришли к выводу, что им это по какой-либо причине дорого, неудобно, не нужно, или закон не позволятт. А может и так случиться, что одно, с виду небольшое изменение начинает тянуть за собой цепочку всяких других изменений, которые предлагающий сразу-то и не увидел.

И спорить-то тут не о чем. Потому как дело не в конфликте, а в возможных последствиях. Всё б вам спорить, убеждать, да заставлять.:-))

Ну а что делать, если ваше предложение действительно могло бы принести пользу и вроде как никаких катастроф не грозит?

Всё очень просто. Используем педагогические приёмы. 

Можно просто показать "как крутить гайку по-новому", причём ничего не ожидая взамен. В том плане, что все тутже бростяся крутить их по вашему замечательному способу. Не факт.

У нас мозги для чего вот даны? Для того, чтобы нас защищать от всяких напастей. И сначала они по привычке забоятся.

И прально сделают. Потому как в древние времена покосившиеся травинки могли означать, что тут только что прошёл слон. Или тигра лютыя пробежала.. И надо спасаться.

"Закручивание гаек" по-новому, это вот та же самая покосившаяся травинка. А вдруг из неё вылезет слон? 

После "показать" можно дать попробовать закрутить эту гайку по новому методу. Не понравится, ну и чож теперь делать? Пусть чоловик пока крутит её по-старому. Но рано или поздно он увидит, что вы сделали больше или лучше. Интересно же ему станет, нет?


В Швеции же большинство вопросов решается коллегиально. Поэтому лучший способ это конечно же вынести "закручивание гаек" на повестку дня. Опять же рассказать, показать и дать попробовать. 

Вот вам хорошая иллюстрация.

Ну а потом дать народу время на размышление. Захотят, так перейдут на ваш метод, нет, так можно и руки умыть. Вы своё дело сделали, поделились "секретом", а дальше уже ответственность остальных членов. 

Но вот иностранцам это разделение ответственности далеко не всегда понятно.  Хочется убедить и доказать. 

Разумеется, в этом случае, за ними может закрепиться мнение, как о людях, "портящих воздух атмосферу в коллективе". Что, как вы понимаете, не есть хорошо. 

А какие решения вы нашли в подобных ситуациях?

32 kommentarer:

  1. Anonym17/4/13

    На собственном опыте могу сказать, что навязывание своего опыта и знаний ведёт к конфликтам. Я на своей новой работе, поняв, что прогрессивные методы работы воспринимаются старой гвардией в штыки, просто оставила их в покое. На данный момент моя часть работы выполняется быстро и качественно, они работают по старинке. Результат оценивает начальство. И все довольны!

    SvaraRadera
  2. Добрый день,
    Я бы ещё добавил-если вы критикуете идею, даже конструктивно, вы всё равно будете "чёрной овцой" в коллективе. Я поэтому сразу предупреждаю о моей особенности в этом. И говорю, что при обсуждении идеи я беру на себя роль прокурора.

    По теме:
    Во-первых, во время приёма на работу(обычно уже на последнем) спрашиваю- присутствует ли регистр идей в компании. Ответом было 50/50

    Во-вторых, идею нужно "запатентовать" письмом начальнику или в PDA(personal development appraisal-в соответствии с Соглашением профсоюзов каждый работник имеет право на обсуждение своей карьеры). Тут 3 причины делать это. 1. Когда выкладываешь на бумаге идею и отвечаешь на вопросы: "Зачем? Соотношение инвестиций/возврата и временных рамок? Требуемые ресурсы?", то многие идеи отпадают сами по себе.
    2. Я продавец, и часто свою идею пытаюсь продать по принципу своей компетенции(Восточная Европа, СНГ, -стан страны). В Швеции такая модель воспринимается слишком агрессивно.
    3. В зависимости от ваших планов, вы можете
    а) дать начальнику "Шарик"(если идея достаточно хороша), чтобы он улетел на повышение(скорее всего он не забудет, кто ему помог:))
    b) при обсуждении зарплаты через год делать ссылку на список ваших идей(более предметный разговор)и его реализации.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Хмм... "Роль прокурора" по-шведски называется адвокат дьявола (djävulens advokat)и действительно, иногда люди договариваются, что ктонить в группе её будет выполнять для улучшения результата.

      Но идею совсем необязательно критиковать. Можно внести на обсуждение своё решение. Но может Вы так и делаете. :-))

      Сёдня мне рассказали одну историю в тему. Жил был человек, который очень долго ходил без работы. Да, русскоязычный, да, знающий, исполнительный, но уж больно крикливый. От его голоса дрожали окна и люди из соседних кабинетов подумывали не нужна ли помощь.

      К тому же у этого человека была дурная привычка всё и всех критиковать. Никто, в его понимании, не работал, "ничего не умел" и "ничего не делал". Его очень быстренько уволили. Уж очень много неприятностей образовалось в коллективе.

      Теперь он ищет работу, где он может работать совсем один. Вопрос, есть ли такая работа? В любом случае он будет вынужден контактировать хотя бы с одним человеком. Который будет давать ему задания.

      Как мне кажется, очень хороший способ испортить жизнь прежде всего себе.

      Radera
  3. Хаха, да, нам, русским тяжело работать по шведским правилам. Они начинают работать в группе еще в школьный период и эти подводные камни им знакомы. А мы сначала набьем шишек, а потом те, кто хочет работать и зарабатывать изменятся, а те, кто ценит свой идентитет, так и будут закатывать глаза и хаять различные национальные особенности. Но, может, со временем и тут освоятся, после очередных граблей.

    Я сейчас прохожу эту стадию - работа в группе. Так у меня другой перекос - я же это образование уже имею по большому счету, поэтому я примерно знаю, как должно получиться и хочу, чтобы все было сделано основательно. А шведы говорят - да и так нормально. Но так ненормально, а желание схалявничать за счет других конкретное. Но я не ругаюсь, а говорю, да, конечно, ты такой умный просто супер. И сама потихоньку переделываю, а потом говорю - вот, смотри, как МЫ классно сделали. Муж мой говорит - гони всех в шею, халтурщиков. Ага, легко ему сказать. Но я пока не придумала действенной схемы работы, чтобы всех все устраивало. Так что я пока смирилась и думаю, как бы так красиво все настроить.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага, Ириша, продолжает учиться...:-)))

      А может, Ириш, разложить задания на всех? Тогда сразу будет видно кто работает, а кто нет. Тогда и Вы получите поддержку от тех, кто делает своё задание хорошо. Может не все халявщики-то? :-)) Ктой-то да поднимет этот вопрос, если Вы сами не хотите этого делать.

      И тут сразу же наука...:-)) Для себя и о себе :-)) А почему Я сама не хочу поднять этот вопрос?

      Вам с подобными вещами ещё не раз придётся столкнуться на работе и уход от конфликта далеко не всегда самый лучший вариант. Но в здешнем понимании конфликт это НЕ крик и оскорбления, а маркер "Я это вижу" и "Как мы/ты можем/ можешь сделать лучше?"

      Ещё хочу заметить одну весчь, которая к Вам и Вашей группе может и не относится, но в будущем может пригодиться.

      Перфекционизм, шоб всё было сделано на 120 %, здесь ругательное слово. Часто приходится делать просто хорошо, ну на 80-90%. И этого бывает достаточно. Поетому актуальным может быть ещё один вопрос к себе, "Чему я могу от них научиться?"

      Radera
    2. Очень заинтересовал ваш ответ Ирине. У меня похожая ситуация была совсем недавно здесь в Минске. Закончилось дело моим увольнением (я тоже перфекционалистка слегка). И сколько я ни думала чему же мне у них научиться (фирма была Московская) - ответ был нечему. Что же делать в таком случае? Смириться? Искать другую работу? Менять себя до 80-90%?...

      Radera
    3. Да шож вы все сегодня все в перфекционизм ударились-то :-)) Тут одна деушка уже выяснила, что у неё такого как раз и нет. :-)) Я дала ссылочки ниже, посмотрите, может и у вас его тоже не обнаружится. :-)) Там заодно есть и советы, что с етим делать. Если уж окажется что это "диагноз" :-))

      А вообще перфекционизм дело дорогое и предприятиям невыгодное. Нет, кое-как дело тоже не должно делаться, но есть какие-то разумные границы.

      Успехов Вам! :-)

      Radera
    4. Спасибо. К патологии, к счастью, я не приблизилась)))
      А та доза которая есть помогла мне стать очень хорошим специалистом (так говорят обо мне там где я работала). Но, как часто бывает, там где хотят нас - не хотим мы...Вот и снижаем планку,находим работу чтобы выжить, уходим в депрессию. Я не пошла на конфликт, а просто ушла сама понимая что это не мое место. Но свое можно искать очень долго...Вот задачка))

      Radera
    5. Ну вот видите! :-)) А то сразу все в неё записываются...а потом разочаровываются, что не нашли патологии:-)))

      Всё о чём Вы говорите, Елена, есть и здесь. Шведским людям тоже приходится работать не там или не совсем там, где они хотели бы. Выживать надо везде. Другое дело, что можно положить себе какой-то срок для работы на ненравящемся месте, и потихонечку искать такое, где у Вас будет "обоюдная любовь".

      Да, поиски могут занять какое-то время. Зависит как искать и, самое главное, что. Часто люди сами не знают что ищут, и получается, что "всё не то". Но это не про Вас, эт мой опыт говорит.

      Radera
    6. Спасибо Nicole. Я потому и заинтересовалась жизнью "наших" в других странах, что стала понимать что вырастаю из "рамок". У меня нет иллюзий что где-то все идеально. Швецией я заинтересовалась случайно, но это отдельная тема - не буду в чужих коментах...Ваш блог один из самых информативных и разнообразных. Поэтому задержалась у вас и читаю с удовольствием.

      Radera
    7. Спасибо Елена! Читайте на здоровье, может Вам что ни то и пригодится.:-))

      Radera
    8. Нет, ну у вас тут правда совсем душевно! Нет, ну вот честно! Ну вот я прямо вас полюбила! :)

      Елене: Я тоже перфекционист с 12-летним стажем работы на разных работах, которая всегда заканчивалась моим уходом, иногда тихо, иногда со скандалом, потому что все все делали не так. Но юмор юмором, а на самом деле, я бы не идентифицировала себя, как паталогическую пацифистку, я как все нормальные люди склонна где-то сачковать (где действительно не важно), какие-то детали не учитывать и так далее.

      На данный момент проблема решена: собственный бизнес. Я попробовала все, что я считала нужным, набила все шишки, которые должна была, выработала правильные стратегии, сделала все, как надо (т.е. как мне виделось "как надо"), многое из того, что мне "виделось" благополучно работает, часто дает удивительный (с точки зрения других людей) результат. Т.е. я не была кардинально не права в своих идеях. Я ошибалась местами, но не слишком. Психологически - бальзам на душу.

      Начинала я в сфере обслуживания, перешла в сферу производства продукта (софт), поняла, что это идеальная ниша для перфекциониста: ты разрабатываешь решение (как считаешь нужным), которое потом покупают те, кому оно пришлось по душе (если ты все правильно сделал). Работает. Я счастлива!

      Недавно один из моих друзей-перфекционистов (многократные смены работы, неудовлетворенность ею, и все прочие симптомы налицо) открыл свою фотошколу (т.е. сфера услуг), но, разумеется, организовал ее, как ему кажется правильным с его перфекционистской точки зрения. Честно говоря, даже я в шоке от результата - превзошел все ожидания.

      То есть, не бойтесь, ищите пути "проверить себя", перфекционизм - это не болезнь. Постоянное отсутствие возможности проверить собственные идеи, при их наличии, кого хочешь с ума сведет. Вы просто неравнодушны. Пробуйте, вы почти 100% обречены на успех. Никого не слушайте, ничего не бойтесь.

      Надежда (Украина, т.е. живу не в раю :)).

      p.s. Мантра (мне помогает) :)
      Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чьей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.
      Стив Джобс

      Radera
    9. Попалась :) опечаточка, я имела в виду "я бы не идентифицировала себя, как паталогическую перфекционистку", но описочки все по Фрейду! :)

      Radera
    10. Добро пожаловать на наши посиделки! Если они Вам так нравятся.

      (Со вздохом)А по поводу того, что все не так всё делают чуйствую надо писать отдельный пост. Есть у меня что сказать на ету тему. Чо-тто вас девы заносит на поворотах и это хорошо не кончается.

      Вот соберусь и напишу.

      Radera
    11. Пост мы хотим!

      Но выражение "все все делают не так" во всяком случае в моем исполнении не нужно понимать буквально. Я не имею в виду, что любое столкновение с любым человеком в моей жизни вызывает у меня ощущение, что он делает все неправильно. Это было бы признаком болезни и в самом деле.

      Но я хорошо понимаю Елену. Не всем подходит совет "относитесь ко всему проще". Я могу относится просто ко ВСЕМУ, однако это не решает моих проблем по жизни, а создает мне новые. В результате "простого" отношения ко всему, меня перестает интересовать жизнь. Я не хочу заниматься работой, к которой я "отношусь проще" и которую на моих глазах сводит на нет бестолковый менеджмент, например. Мне это скучно, я от этого вяну. Какой смысл в создании продуманного архитектурного проекта, например, в том случае, если его в точности все равно никто не воплотит в жизнь? Ради чего ты вложил в него душу и тратил на него время? Чтобы получить зарплату, купить на нее еду, еъесть ее и заплатить за квартриру? Это все?

      Возможно кто-то может уговорить себя, что "зато я круто крестиком вышиваю", а еще лучше не уговорить, а просто так себя и чувствовать. А что делать человеку, который именно уговаривает себя, что вышивка по вечерам - это его истинное призвание, а в глубине души все равно не удовлетворен? Поверьте, ему "простое" и мудрое (без кавычек и без юмора) отношение к жизни не подходит. Так бывает.

      На мой взгляд, это проблема постоянной нереализованности, а не перфекционизма в чистом виде. Почему-то мне показалось, что у Елены именно эта проблема.

      А вот когда я чувствую себя реализованной в том, чем я занимаюсь по жизни, то я без всяких уговоров отношусь "проще" к тому, что меня парикмахер подстриг не так, как я хотела, и отель на отдыхе был не того класса, как я рассчитывала, т.е. даже к настоящим недочетам, не говоря уже о мнимых.

      Поэтому как вариант Елене для раздумий 2 модели поведения. Я бы попробовала обе, особенно если бы сомневалась. Жизнь одна, хуже не будет, а что-то сработает.

      Radera
    12. От я балаболка :)))

      Я уточнить хочу, что решение проблемы как раз в том, чтобы менять себя, но не в смысле смирения, а в смысле поиска путей самореализации. Да, другая работа, другая страна, собственный бизнес и так далее. Но опять таки не наобум "а поеду-ка я в Швецию, может там больше архитекторов любят", а осознанно - предварительно изучив всю доступную информацию, и четко понимая, зачем ехать именно в Швецию, что там будет не так. Единственное на чем нужно настаивать - это на том, что вы делаете все правильно, если вы так в самом деле чувствуете. Это непросто - следовать себе, особенно когда все вокруг уговаривают, что проще сдаться. Но если ваше "как надо" основано на опыте и знаниях, вы найдете и людей, которые разделят ваши ценности, и тех, кто купит результаты вашего труда. Иначе и быть не может. Но это не будет легко.

      И, разумеется, я понимаю людей, которые сдаются в силу разных жизненных обстоятельств - дети, поддержка мужа/жены (да зачем оно тебе надо, я тебя и так люблю) и так далее. Я не думаю, что они не правы. Я думаю, они выбрали то, что было для них лично лучшим решением. Я только хочу сказать, что другое решение тоже есть. И если Елену мучает, вот как с этим всем жить то можно так, а можно и эдак.

      Radera
    13. Ах, скоко у Вас всяко-разных мыслей :-))) А бложик Вы случайно себе исчо не завели? :-))

      Radera
    14. Завела, но он позорный по дизайну, непродуманный по структуре, и на английском языке :)
      Но как дизан со структурой подровняю, так сразу ссылочку и дам, вы, как я поняла, почитываете на разных языках :)
      А пока тут у вас поумничаю :)))

      Берегите себя!

      Radera
    15. О какая радость! Значит всё-таки будет шо почитать и над чем подумать :-)) А ссылочку пожалте в студию, мы тута на многих языках можем читать.

      И спасибо Вам за заботу обо мне. Буду стараться....в смысле беречь себя :-)))

      Radera
  4. Ага, ученье свет ))

    Не, я не перфекционист. И работу мы на всех поделили, конечно, так продуктивнее. Человек просто сдал перекопированное с других источников, без референсов. На просьбу отметить референсов и немного добавить материала, говорит, что и так нормально. По срокам может обещать, например, потом пишет - я так занята, а в это же время друзья на фейсбуке постят фотки с пьянки )) Люблю социальные сети )))

    Ну и преподаватель может же вернуть такую работу, поэтому приходится крутиться, халтуру совсем не хочется сдавать. Совсем нет времени переделывать, только вперед. Нагрузка сильно высокая.

    Но это да, на данный момент мне самой удобнее работать именно с такими людьми. У нас есть фанатично перфекционистские группы, они собираются в библиотеке и пишут-пишут-пишут. Я на данный момент это позволить себе не могу, т.к. у меня маленький ребенок. Так что работаем с тем, что имеем. Просто есть некие моменты, которые хотелось бы улучшить, но я думаю, что со временем и с опытом я научусь с этим справляться )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну слава те Хосподи! Перфекционистов тута нету и я могу спать спокойно. :-))

      Но вот, Ириш, сиравно хочу что спросить. Или скорее дать "домашку".

      - Какие сигналы Вы посылаете этой нерадивой студентке, когда Вы "сама потихоньку переделываю"?
      - Насколько Вы искренни, когда Вы хвалите человека, этого не заслужившего?
      - Где проходит граница Вашей ответственности и где начинается её?

      Опять же в холове у меня проигрывается Ваша рабочая ситуация в будущем. На нерадивого работника Вы можете и там налететь. И хорошо бы уже заранее найти стратегии для такого случая.

      Radera
  5. - Я сначала пишу, что то-то было хорошо, но добавить надо бы еще вот это. Она говорит, что все прекрасно. Тогда я прошу группу встретиться и поработать еще над заданием, чтобы вместе все доделать. Мы еще не встречались. Ту информацию, которую хотела добавить в работу, буду искать сама и предлагать ее использовать.

    - Я хвалю за то, что действительно считаю хорошим, а это есть. Просто есть и не очень хорошее, что я не могу принять. Об этом не сильно говорю, потому что мне сложно пока судить, может быть, это я не права. Пока наблюдаю.

    - С этим сложно. не знаю, что ответить.....

    Стратегии ищу. Хорошо практиковаться на незначительных групповых работах, а не в рабочем коллективе.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ойййй, я совсем не думала, что Вы будете отвечать прям здесь. :-))) Просто подумаете на досуге. :-))

      Если мы чем-то недовольны и не проговариваем этого, то это совсем не значит, что человек этого не чувствует. Ещё как чувствует. Мы как худые корыта, протекаем. И в то же время расходуем энергию на удержание недовольства в себе. А потом будет взрыв. И отношения могут испортиться навсегда, вместо того, чтобы их подправить по месту действия.

      Ответственность. На мой взгляд, эта деушка перекладывает ответственность на Вас или на группу. И вы с радостью её берёте и "доделываете". В моём мире её нужно просто положить обратно, туда, где она должна лежать, то есть на деушку. Вы же сами знаете из Вашего опыта, что нечёткое распределение ответственности приводит к хаосу на рабочих местах. "Никто ни за что не отвечатт".

      И да, Ириш, правы Вы. Лучше тренироваться на менее важных отношениях. Но то, что нам даётся, даётся для того, чтобы мы чему-то научились. И видимо, впереди у Вас ещё будет что-то подобное. :-))) Готовьтесь основательно. :-))

      Radera
  6. Ой, а знаете, я - перфекционист и это утомляет. Поэтому то, что Вы тут написали про неперфекционизм, меня очень ободрило, ибо надоело быть перфекционистом. Спасибо!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Какая радость, что Вы решились избавиться от него! Мои Вам искренние поздравления!

      А чтобы Вам было полегче справляться с ним, вот Вам маленькие подсказки от знающего человека.
      http://gutta-honey.livejournal.com/270481.html

      http://www.livejournal.com/search/?area=default&journal=gutta_honey&p=1&q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

      Успехов!:-)

      Radera
    2. Спасибо, Николь! :)

      Radera
    3. Прочла статью. Наверное, я все-таки не перфекционист, еще не все так плохо :)

      Radera
    4. Оооот, видите! :-))) Зря оказывается Вы себя так называли. Тоже открытие...:-)))

      Radera
  7. Жила-была одна девочка. Русский,английский,немецкий были в ее словарном запасе в изобилии. И шведский быстро и качественно выучила. И вот приняли ее на работу добрые,незлобивые шведы. И программу она быстро освоила,и вторую. Ну, ясное ж дело- нам надо больше и лучше, чем им работать,что б заслужить...
    По характеру- милая,спокойная,неконфликтная. Что называется, FLEXIBEL во всем. И коллеги с ней были были приветливы. И вот сказал ей начальник,что мол, должность повыше освобождается...и надо бы ей о том помечтать. И замечтала она.
    Но тут вдруг одна другая девочка,из местных, из могикан, не такая уж и способная, да и не брезгующая попользоваться чужими знаниями,в свою, разумеется, пользу, возьми ,да и стань на эту должность.
    Фамилия у нее правильная была.
    Мораль сей басни: не идеи критиковать и не коллегиальность развивать надо бы.А родиться в нужном месте:)))
    А остальным - как повезет с амбициями. Или не повезет :))


    SvaraRadera
    Svar
    1. Ах ах ах, какая замечательная история! :-) СПАСИБО Вам, что поделились ею.

      И как интересно Вы описываете ситуацию. Не знаю, как у кого, но у меня появилось какое-то количество вопросов.

      1. Начальник, когда он предлагал хорошей девочке должность повыше, он что не знал о её происхождении? Не посмотрел в акт? Не слышал акцента? Или он всё-таки предлагал её несмотря на происхождение?

      2. Та "злая девочка", она сама силой заняла эту должность или начальник её выбрал?

      3. В Швеции всегда можно точно узнать по каким параметрам выбрали другого человека. Что у него было, чего не было у меня?

      Дело в том, что одних знаний языков/програм не всегда достаточно для должности повыше. Можно сказать, что эти знания отнюдь не самые важные. Если речь шла о начальничестве, то нужен ещё и опыт руководящей работы, способность шефа поднимать подчинённых на нужные высоты, доверять им, поощрять их. Не все мы можем сразу перескочить из исполнителей в шефы.

      Я сама знаю нескольких русскоязычных людей, которые работают в Швеции на начальнических должностях. Или просто на очень хороших. МамаКошка тут тоже писала, что её начальники выходцы из других стран.

      Вопрос. Почему в их случаях национальность не играла роли и они получили должность?

      И ещё. Какую выгоду получает обойдённая девочка думая, что именно национальность сыграла роль?

      Я не знаю, в какой мере это дело везения, а в какой отсутствия нужного опыта или человеских качеств. Но на одно везение, как мне кажется, рассчитывать нельзя.

      Radera
  8. Мне кажется, что неправильно так утверждать, что, мол, мне отказали потому, что у меня фамилия неправильная. Это слишком как-то просто - они плохие, а я хорошая. А когда в России не повышали, там были какие причины?

    Такое "жаление себя" деструктивное какое-то. Я думаю, что были причины не повысить русскую даму. Может, коллектив не захотел, чтобы она была у них начальником, может, каких-то компетенций не хватило. Различные могут быть причины, а не только русская фамилия. Значит, ее ждут более высокие горизонты, пусть готовится к ним.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага...Может судьба что-то нехорошее отвела. Но мы этого не знаем в тот конкретный момент и только с течением времени благодарим её за помощь. Когда человеку что-то не следует получить, то это и не даётся. Зато, как Вы и говорите, придёт что-то другое и более нужное.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...