2013-09-12

Один из замечательных дней (Часть 2)

А попорхала я в мальчиковую песочницу, чтобы справить одну хозяйскую нужду. Купить "сухой мячик" (Torrboll). Если комунить интересно, то я расскажу о нём в комментариях. Иначе я заблужусь в трёх соснах повествовании.

После с доблестью выполненного задания я оказалась в чайном магазине. И вот там, да-да, там на одном из прилавочков я вижу объявление о том, что они ищут персонал. 

Вы вот сидите за компами, объявления выискиваете да бумажками шуршите, а "объявление" может быть от руки написанной бумажкой 3х10.  И именно там, где требуется народ. 

Ээээээх, како я подхватилась. Выспросила про требования и пожелания, размер зарплаты форму нанятости, требуемый возраст и опыт.

Знаю ведь, что молодёжь до 25 лет мало кто хочет. Они часто безинициативны и за ними нужен глаз да глаз. Это у вас в стране они могут быть старичками или людьми обязанными создавать семью. А здесь это неразумная молодёжь.

Оказалось, что хорошо, если человек сколько-то поработал в торговле. Но и ничего, если опыта нет. Сказали "научим". Я б, чесслово, и сама бы там поработала, в этом пахучем раю, но боюсь, что заболтаю людей вусмерть.

С лёгкой душой и пирожными в кармане в сумоцце я понеслась на последнюю встречу с моим ментором, учителем и другом. Эээээх, как мы душевно посидели. Обсудили его недавнюю свадьбу в Нийорке, планы на будущее, возможный переезд в Канаду и пр. В будущем году им исполняется 100 лет на двоих и они сбираются устроить огромную вечеринку. Ну и я приходи. Надо начинать сбирать котомочку.

Напрощанье он посоветовал мине одну книжицу, которая требует много работы, но вроде того стóит. (Если мне понравится, то потом расскажу.)

Конечно, я тутже загорелась её купить в магазине за углом. НО! По дороге туда я заприметила крошечный магазинчик с интересными юбочками. Ну и зашла, как говорил мой сын, "только попотъеть". 

Ндаааааа....смотрела я там около часа. Африканская деушка-продавец рассказала, что два владельца не сошлись во мнении и по этому поводу вроде как решились его продать. И вот значит отдают всё "даром".

При примерке всяко-разных юбочек она всё стонала, что вот "тебе легко, ты всё что угодно можешь носить, а я вот...а мне вот надо худеть, хотя я и ничего не ем....уже начала в зал ходить тренироваться".

Бедная наивная деушка. Она и не подозревала, что я могу быстренько прочитать часовую лекцию на эту тему, да ещё подкреплённую собственным опытом, вот прям с места в карьер. 

Деушка впечатлилась и решила всё законспектировать. В процессе диктовки приходили и уходили покупатели, кто-то что-то покупал, одна дама ухапила мою уже померянную туфлю и понеслась в кассу...За чо тутже получила по рукам.... А мы всё писали. 

На всякий случай она попросила мой номер телефона (вот прямо завтра и начну, а вдруг что забуду). Нет, ну кто же сегодня пишет номера телефонов? Прям каменный век какой-то. Пришлось вынать очередную визитку. 

(Быстро отвечам на вопрос. У вас, живущих в Швеции, есть личные визитки? Даже если Вы не работаете? Нет? А почему? Всё по старинке пишете номер телефона? Ну-ну)

-Ойййй, как хорошо,-обрадовалась она, увидев мою профессию. - Я вот счас может останусь без работы, так приду к тебе.

- Ну кудой ко мне? Кудой вот ко мне?- вскинулась я. - У тебя вона за углом чайный магазин, где требуются работники. Тудой надо бечь, а не ко мне.

Дéвица вроде как прониклась и клятвенно обесчала туда сходить. Совершенно роскошная девица, надо сказать, и я буду очень рада, если она там устроится на работу. Тем более, что она любительница чая. 

В своей жизни я встречала достаточно много женщин, родившихся и выросших в Африке. И не знаю, может мне так везёт, но вот все те, с которыми у меня был контакт были очень целеустремлённые, чистосердечные и открытые люди. Оченно они мне нравятся. 

В книжный магазин я ввалилась за 3 минуты до закрытия. И что? Книжечки там не оказалось. Закончилась. Видимо мне действительно можно было задержаться с деушкой, потому как это дело я всё равно бы не сделала. Всё шло так как было надо.

Но это "горе" небольшое, так как всегда есть интернет и интернетовские магазины. После двух нажатий кнопочки книга была моя. И чуйствую, что надо о ней писать.

Так вот мораль. Какую Вы, други мои, вывели мораль из всего этого? ЧТО Вы можете сделать по-другому, чтобы найти работу? 

И как Ваша способность просто БЫТЬ может вывести Вас на нужную дорожку? 

Ну и бонус тому, кто дочитал до конца - Как я получила свою первую работу в Швеции

29 kommentarer:

  1. Anonym12/9/13

    Давайте я напишу первая и по-порядку.

    Во-первых, меня разобрало любопытство и полезла я на сайт посмотреть, что же это за "сухой мяч" такой. Оказалась известная штука с забавным названием :))

    Во-вторых, к возрасту - у нас и в самом деле 25 лет - чуть ли уже не старость. До сих пор помню, как попыталась пошутить со своей подругой и после ее двадцатого дня рождения поздравила с третьим десятилетием. После того одной подругой стало меньше)))

    В-третьих, по поводу морали из рассказа: если искать целенаправленно и открыто, работу можно найти в неожиданном месте. Забавно, но чтобы эту мысль сформулировать, у меня ушло много времени... По собственному опыту могу сказать: я это в теории знаю, но на практике искала работу через интернет (в основном) и частично через знакомых.. Открытости у меня, мягко сказать, немного. Спасибо Вам за рассказ, он дает положительный настрой, и вполне возможно, на очередном витке поисков работы попробую что-нибудь новое :))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ха-ХА! :-) А давайте! :-)

      Порядок, надо сказать, у Вас замечательный. Усё по полочкам:-)

      Это было первое. :-))

      Во-вторых, со стороны мне кажется очень удивительным отношение к возрасту в некоторых странах. В 7-10 лет - ты уже большой; в 15-17 - тебе уже жениться пора, а ты....; в 25 - уже никому ненужная старуха; в 40 - пора на пенсию.

      У меня складывается впечатление, что народ загоняют в какие-то несоответствуюшие хронологическому возрасту рамки. Как-будто, простите, гонят стадо коров в хлев. Быстрее, быстрее, быстрее вон из этой действительности. Зачем? (пожимая плечами)Что будет лучше, если человек принуждают проскакивать естественные периоды развития?

      В-третьих. Да практически всё надо искать целенаправленно. Работу, партнёра, жильё, страну переезда, место отдыха....Но вот почему-то именно с работой получается "да, любую". Ну соответсвенно и получают. Забывая о том, что там мы проводим бóльшую часть своей жизни.

      Но выбор человек делает сам.

      Radera
    2. Anonym13/9/13

      А в-четвертых, визиточки у меня еееесть)))))

      Radera
    3. :-))) Кыкая Вы запасливая деушка :-)) Но вот пару человек тута всё-таки спохватились и отправились по Вашим следам :-)

      Radera
  2. Anonym12/9/13

    Я решила заказать себе визитки! Потому что писать телефончик от руки и правда, как-то не очень... Тем более, что завелась у меня оч. миленькая визитница!
    А мораль для меня такова: глаза и уши должны быть открыты! Работа и полезные-приятные контакты могут встретиться в совершенно неожиданном месте...
    Всё, пошла выбирать визитки!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ооооооооооооооооооооооооооооот! Зарабоооотало! :-))Пошлааа у Вас мысль в нужное место. :-))Визиток можно иметь много и разных, на всякие случаи жизни, а не только для работы.

      Не знаю, как у вас, а здесь можно воспользоваться замечательным сайтом vistaprint.se. Дизайн можно сочинить свой, сделать двойные открывающиеся или с оборотной стороной, а также прикупить визитницы с собственной гравировкой, сделать ручки со своим логотипом, блокнотики или что ишшо.

      А вот про ушки, глазки, головку и пр Вы совершенно верно заметили. Никогда не знашшь, где найдёшь подсказку, телефончик, нужное имечко или что ишшо.

      Успехов Вам в этих начинаниях! :-))

      Radera
    2. В Петербурге во многих магазинчиках продаются комплекты вот таких визиток:
      http://ic.pics.livejournal.com/j_gerasimova/13516484/746473/746473_original.jpg

      :)

      Radera
    3. Хахахаха...повеселили :-)) Пасиб Вам большой за поднятое настроение:-)

      Radera
  3. Я вывела такую мораль: во-первых - если ищещь работу - ее нужно ИСКАТЬ не только сидя дома, во вторых - "везет" открытым людям. Не будь девушка-продавец общительной, не узнала бы она от вас о вакансии за углом.
    Мое мнение на этот счет немного другое. Есть одна запятая. Работает это все для "цивилизованных" стран и для рабочих, в основном, специальностей. По своему опыту скажу (я из работников с высшим образованием и опытом), что мне из-за открытости всегда удается получить работу после собеседования. Но не всегда это хорошо для меня, потому что часто я оказываюсь в компаниях куда лучше было бы и не попадать. В девяти случаях из десяти я ухожу сама когда понимаю что затянута в незаконные сделки, либо в профессиональном плане обнаруживаю застой или вообще движение назад. Многие подумают "тоже мне проблема, ну и ходи так пока не найдешь то что нужно". Да не скажите. Проблема, да еще какая. И решения ей не могу найти уже несколько лет. Сейчас снова безработная.

    SvaraRadera
    Svar
    1. в России таких компаний.. Каждая вторая? Или каждая первая? В общем, мне также "везло" как и Вам, Елена. В трех из четырех компаниях, где я работала я была свидетелем или соучастником незаконных действий работодателя.

      Radera
    2. "это твоя родина, сынок"(с) анекдот
      Работодатели не виноваты, законы такие в России.
      Советую подумать или о своём деле, или об аутсорсинге.
      Но, в любом из этих вариантом, уже сами будете нарушать закон.
      Зато появится куча свободного времени. Денег, да, возможно, будет меньше. Значит, придётся думать о расходной части бюджета. Или больше :))))))

      Radera
    3. Или о другой родине

      Radera
    4. А вот да, Елена! Общительность и открытость на сегодняшний день залог успеха. Независимо от области применения.

      Мы, работающие с безработными, уже давно вывели эту формулу. Некоммуникативные люди здесь не котируются. Вот на днях мне рассказали одну историю.

      Жил-был очень компетентный человек. Не знаю национальности, возраста, образования и пр. И вот дали ему/ей нужный адресочек в нужном месте. Сходил человек тудой...И что?

      Работодатель сказал, мол, всё хорошо, но не вписывается он/она в наш коллектив. Хмурое какое-то, неразговорчивое...Нэт, спасибо нэ надо. Комфортность в общении сейчас ценится больше чем когда-либо. А знания дело приходящее.

      Насчёт недобросовестных компаний...Вопросик к Вам есть.

      Я как человек удалённый от всего етого, очень интересуюся какие признаки подобных компаний Вы, с Вашим опытом, видите уже в самом начале? Ещё ДО принятия Вас на работу?

      Очень Вы меня обяжете, если согласитесь рассказать о накопленных Вами наблюдениях.

      Radera
    5. Вот я и задумалась о другой стране...

      Отвечу на вопрос Николь (хотя возможно для Швеции все это неактуально).
      В каких случаях я считаю компанию-работодателя не серьезной:
      1.Работодатель нанимает специалистов через агентство. В нашей стране это скорее всего компания однодневка или компания с плохой репутацией и очень низким уровнем зарплат которая долго не может найти сотрудников поэтому вешает задачу по найму на агентство.
      2. Работодатель проводит собеседование не в своем офисе. Объясняет по разному - ремонт, только открываемся, не хочет чтобы знали другие сотрудники, новый филиал и т.д.
      3. Офис есть, но нет сотрудников.
      4. Офис есть, сотрудники есть, но... офис и сотрудники никакого отношения не имеют к профилю деятельности фирмы работодателя (бывает и такое)
      По пунктам 2,3 и 4 компания скорее всего не существует.
      Для чего набирают людей - это отдельная тема.
      5. В разговоре с работодателем выясняются глобальные планы, не совпадающие с очевидной реальностью. Например маленькая незаметная фирмочка собирается брать или уже якобы взяла крупнейшие в городе заказы (для такой работы требуется много высокого уровня специалистов).
      6. Компания проводит не профессиональное а "стрессовое" собеседование. Для меня это сигнал о том что не все в порядке в коллективе. Кроме того отношение руководства к сотруднику скорее всего пренебрежительное, то есть задержки зарплат, отпуск в феврале и то не весь и т.д.
      7. В процессе собеседования не попросили портфолио.
      8. Сотрудники проводящие собеседование не вполне корректны в общении между собой.
      9. Работодатель уходит от прямого ответа какими именно объектами занимается компания или называет все специализации.
      10. Работодатель пришел из другой сферы деятельности. Например продавал компьютеры, а потом вдруг решил заняться строительством высотных зданий. В нашей стране такие номера не проходят.
      Есть еще несколько чисто профессиональных "примет", а так же простое наблюдение за людьми проводящими собеседование - как разговаривают, что спрашивают, кто проводит собеседование. Это то что накоплено за 14 лет.

      Есть еще один забавный факт - рабочие специальности у нас более высокооплачиваемые чем с высшим образованием, т.е. маляр, плиточник, каменьщик оплачиваются в полтора раза выше чем главный архитектор или дизайнер (это в коммерческих фирмах, об учителях и врачах не говорим).

      Все это очень хорошая мотивация для изучения иностранных языков :)

      Radera
    6. О! Вот видите, какой Вы замечательный списочек составили.:-) А справедливо ли сказать, что теперь, сверяясь с этим списком, Вы уже на ранней стадии сможете отсеять несерьёзные преприятия?

      И да, большинство из перечисленных Вами пунктов неактуально для Швеции. Например, агенство по найму привлекается к процессу не потому, что надо что-то скрыть, а потому, что можно требуемое на это время использовать по назначению, то есть на выпуск чего-либо или на оказание услуги.

      "Стрессовые" собеседования случаются и здесь и, конечно, это признак, на который надо обратить особое внимание, так как это отнюдь не случайность, а скорее всего закономерность. Но у людей есть выбор. Всегда можно и отказаться от должности.

      И перекос в з/п тоже встречается. Многое зависит от того в какой структуре люди работают. И да, з/п преподавателя может быть ниже з/п плотника так как в первом случае людь работает в государственной организации и деньги выделяются сверху. Вобщем, всё как везде.

      Но архитекторы, врачи, юристы, компьютерщики и пр получают ооочень приличную з/п.

      Radera
  4. Anonym13/9/13

    Ага, в России тоже можно онлайн заказать, по своему дизайну, что я и сделала! Посмотрю, как это будет выглядеть и закажу ещё комплектик на английском. Затраты невелики, а как польза появится - расскажу. Если кому надо - vizitka.com.

    SvaraRadera
    Svar
    1. так можно и самому сделать визитки :)
      Программки есть бесплатные, подходящая бумага тоже. Принтеры у всех есть.

      Radera
    2. Дададада, Катюш, расскажите потом как Вам понравилось и что ето стоило.

      Яков, сделать-то можно, токо вот обычные принтеры не берут бумагу потолще, а с обычной получается непрофессионально.

      Radera
    3. Николь, Вы ж визитки делаете не на картоне, а просто на более плотной бумаге. Её глотает любой принтер.
      Если не лениво и есть время, найдите в сети инструкцию на свой принтер, посмотрите там максимально возможную плотность бумаги для использования. Потом сравните эту цифру с плотностью бумаги для визиток.
      Щас цифр точных не помню, но сравнивал - всё сходится.
      Мне просто нет надобности заказывать визитки или делать их самому, мне друзья делают по мере необходимости.

      Radera
    4. Не поленился, сам глянул.
      "Максимальная плотность бумаги (от 75 до 1190.0 г/м2)
      Максимальная плотность бумаги, на которой возможна печать принтером (МФУ)".
      http://market.yandex.ru/faq.xml?CAT_ID=&hid=138608
      А визитки печатаются на бумаге плотностью 280-300

      Radera
    5. :-)) Не поленилась, посмотрела на разрешительную способность. :-)) Оказалось 64-220 г/м2. Это какбэ маловато для хороших визиток. :-)) Уже не говоря о тиснёной бумаге и пр.

      Я пробовала это делать и на большом офисном принтере. Не пошло. Правда его параметры я не помню.

      А потом же нужны и машины для, скажем, обрезания. Чесслово, Якоб, мороки при домашнем производстве столько, что легче всё сбацать в интернете и получить готовое.

      Когда-то я заказывала визитки в местной типографии,но делать это в Швеции получается дороже. Вот и пользуемся услугами Голландии :-)

      Radera
    6. вопщем, за 300-500 рублей за сотню таки да, проще заказать :)

      Radera
    7. Ага..:-)) Пока так, да :-))

      Radera
  5. Как только я приехала в Швецию, моя семья шведская в один голос сказала, распечатвай севе и ,как девчушка из рассказа, ходи по округе, стучи в двери. Буквально. Я обошла 2 города. (Это было год назад).
    Как результат, через пару недель на мою карточку поступит уже четвертая шведская зарплата:))))
    И нет, это не работа моей мечты, но это перевалочный пункт, финансовая свобода, завязывание контактов, приобритение друзей, знакомство с трудовой системой швеции и еще куча плюсов. Так что всем советую, ходите, спрашивайте и не забывайте улыбаться!

    SvaraRadera
    Svar
    1. О как! :-)) Наши Вам поздравления с зарплатой! Даже если это перевалочный пункт, то усё равно новый опыт и заодно тренировка шведского. :-) И Спасиб большое за подтверждение того, что этот приём работает :-)

      Radera
  6. У нас в городе катастрофа просто случилась))
    Ходила я тут на собрание организации Strukturum, которая объединяет ЧП в нашем городе Йоккмокк. И вот какая штука вскрылась: с одной стороны, существует 190 ЧП, которым в разной степени нужна рабочая сила. И есть рабочая сила, которой нужны ЧП или коммуна, чтобы таки получить на карточку зарплатку.
    И выяснилось, что эти стороны между собой никак не могут встретиться. ЧП не хочет подавать вакансии на АФ ( не знаю, почему), а рабочая сила порой просто не знает, куда еще, кроме АФ, пойти, чтобы найти себе работу-подработку.
    К тому же, ЧП осторожничают. Они не хотят рисковать, принимая на работу человека, который не впишется в их организацию. Они хотят найти людей из своего круга (друзья-знакомые-родные).
    В опщем, встала я и сказала - друзья! Вот есть мы - люди, которые хотят работать и которые не ваши друзья. Есть организация Miroi, которая с удовольствием поможет вам (и нам) организовать встречу или практику. Я ждала свою работу 4 месяца - в АФ ничего не было, я еле выбила практику в больничке, а оттуда через рекомендацию устроилась в коммуну работать.

    Немного сумбурно, но вот такая у нас история. Все друг друга ищут и не могу найти.

    SvaraRadera
    Svar
    1. Каааак антиресно! :-)) На самом деле, никому договариваться и нэ надо. Если б предприятие захотело, оно бы могло устроить день открытых дверей без вмешательства АФ. Оно-то там зачем?

      И вакансии можно публиковать на своей страничке, никто слова не скажет, так как это право предпринимателя решать где и как ему публиковать.

      "К тому же, ЧП осторожничают. Они не хотят рисковать, принимая на работу человека, который не впишется в их организацию. Они хотят найти людей из своего круга...."

      Усё прально. Зачем принимать на работу человека/людей, которые отравят жисть в коллективе. Никакие знания и умения не стоят испорченных отношений. Как я уже писала, обычно разделение 50/50. Какие-то знания должны быть, но личность также важна.

      Radera
  7. Да прям, что они не знают-то? Есть беманнингсферетаги, если тебе нужен работник - то иди туда, там предоставят. И устраивать к себе необязательно человека, которого не знаешь.

    Кстати, да, по моему пониманию вот такой вот человек, который отравляет жизнь, блин, это вообще засада. И не пошлешь, ибо это не принято, и копец энергию подсасывает. Вот и приходится осторожничать. Так и понимаешь шведов, когда сам с этим явлением столкнешься )))

    SvaraRadera
    Svar
    1. Та конечно, всё они знают...Не первый же день работают. И до этого они как-то нанимали народ...Тут чотто другое. То, с чем предприятия сталкиваются сегодня, это отсутствие тех квалификаций, которые им нужны. А на переучивание надо время и деньги.

      Мало того, Ириш, что "это не принято", так ведь ещё и закон стоит на страже. Просто так ведь человека здесь и не уволишь. И дурной характер, отнюдь не веская причина увольнения для закона. Лучше уже правильно выбирать с самого начала.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...