2013-09-15

Пора взрослеть

Брррррррр....Давно я уже не читала такой коротенький текст с таким трудом и ужасом.

Строгая мама убеждала сына:

- Послушай меня, ну, зачем тебе лук? Еще убьешь кого-нибудь, или сам застрелишься.
- Ты что, мама, как я из лука застрелюсь?
- Ну, не знаю, он ведь такой дорогой, ты все равно побалуешься с ним полдня и забросишь, что я не знаю? Давай лучше новый телефон тебе купим?
- Мама, но ты же обещала! Я третий класс без троек закончил? Закончил. Летом не было денег, ладно, допустим, но ты обещала, что на день рождения точно-преточно. День рождение прошло. Где лук?
- Не прошло, а прошел, грамматей.
- Ну, хорошо, прошел. Где лук? Ты же обещала и папа разрешил.
Мама, изрядно выходя из себя:
- Что ты заладил, как дурачок малолетний, лук, лук, лук, лук? Пора взрослеть. Забудь про луки и машинки! Все!
Сын с повисшей на носу слезинкой:
- Я же так ждал, старался, учился…
- Старался – молодец, старайся и дальше. Все, прекрати ныть, выходим…

(Взято отсюда)

Я честно пыталась залезть в мамину шкуру и понять что же ею двигает. Не смогла. 

Как она думала? Чему она хотела научить своего ребёнка?

Умению держать обещания?
Способности доверять ей?
Осознанию того, что труд и старания оправдывают себя?
Умению прислушиваться к надеждам и желаниям других?
Умению вести беседу, не переходя на оскорбления и уничижительные комментарии?
Умению объяснять ситуацию? 
Умению общаться с уважением?

По-моему так нет. Всё с той же точностью, да наоборот.

И на что это мамо будет жаловаться через десяток лет? Не на выше ли перечисленные пункты? 

Мне так хотелось бы увидеть мамину реакцию, если бы ситуация была обратная. Ну может партнёр/родственник поставил условие (похудеть/выучить язык/найти работу..) и пообещал награду (поездку/одёжку/поход в...)

А потом бы не было бы денег на выполнение обещанного...А ещё позже он ответил бы ей таким же образом "Что ты заладила, как дурочка малолетняя, поездка, поездка, поездка, поездка.  Пора взрослеть. Забудь про поездки и шубы! Все! Иди худей/учись/работай дальше."

Ох, как дорого я бы дала за это. 

Самое ужасное, что на такое мамо нет управы. Кто ей объяснит, что вот именно в этот конкретный момент она калечила своего сына? 

Да-да, наверняка она начала это делать уже и раньше, но тут вот она поставила большую жирную точку на их отношениях.

Мне вот что интересно, есть ли у вас (дело было в Москве) какие ни то организации, которые помогают таким мамам? 

Говорит ли окружение ей, что вообще-то ей бы хорошо побеседовать с психологом?

Кто-нибудь стоит ли на страже интересов детей, которых родители калечат таким образом ежедневно?

13 kommentarer:

  1. Anonym15/9/13

    Не знаю, как в Москве, а в Рязани - "нет" на три последних вопроса.

    Самое-самое безобидное последствие данного диалога, какое я могу предположить, - сказанная мамой с ИСКРЕННИМ возмущением фраза: "Что-то ребенок плохо учится в этом году!!!". Последствия будут расти долго и старательно. Именно поэтому не люблю слезные истории "про жисть" - вроде и жалко человека, но первая возникающая мысль - а не сам ли ты вырыл себе яму?

    Но, честно говоря, слабо представляю, как на практике отправить данную маму к психологу. Прямым посылом - не получится. Мама не понимает, что она здесь явно делает что-то не так. Наверняка ведь и кормит сына, и лечит, ночей не спала и книжки читала, когда был маленький. И даже телефон предлагает купить, а сын, видите ли, капризничает. Если только ее ближайшее окружение постарается?

    SvaraRadera
  2. Здравствуйте Николь!
    Прочитала вашу статью. К сожалению сейчас происходит такое на каждом шагу. И самое страшное, что такие мамы считают себя абсолютно правыми. И они вообще не понимают , что калечат своих детей. И если даже попытаться им предложить психологическую помощь.....реакция данных мамаш будет ну очень не адекватная. Мы ведь знаем , что нельзя заставить человека обратиться за помощью к психологу. У человека должна появиться желание.....Иногда такие мамаши все же обращаются к психологу, но бывает уже поздно и ребенку нужна более глубинная диагностика и помощь психотерапевта.

    SvaraRadera
  3. (Печально) Согласна я с вами, мудрые женчины. Против желания не загонишь их к психологу, таких мамов. Да и понимания ситуации у них скорей всего нет. Тем более, что и окружение очень толерантно к такому поведению и не видит ничего странного. Да и вмешиваться оно может не захочет.

    Но есть у меня одна мечта. Вот ведь есть школа родителей, которую посещают будущие папы/мамы, где они учатся обращаться с новорожденными. А потом вот обрыв программы - дальше уж сами как хотите.

    Но ведь хорошими родителями не рождаются. Все мы учимся этому с взрослением ребёнка. Так почему бы не сорганизовать такие, скажем, ежегодные курсы, где родители могли бы обсудить свои проблемы воспитания и поразбирать разное поведение в определённых ситуациях?

    И им бы было легче и деткам радостнее. Нет?

    SvaraRadera
  4. Прекрасная идея, можно даже устраивать соревнования между родителями и детьми или семьи могут соревноваться друг с другом. Это так здорово объединяет, а можно и родительский клуб! Главное что бы родители захотели! По моим наблюдения в Швеции тоже достаточно проблем родителей с детьми. Так что Николь если вам нужны помощники...я с вами. Думаю мои психологические знания вам помогут....

    SvaraRadera
    Svar
    1. От и Вы размечтались :-)) И можно сказать даже планчик составили. :-)

      Я душа, сама-то скорей всего не развернусь, но может кто другой воспользуется идеей и сделает доброе дело. Сами не хотите попробовать?

      Radera
  5. Ой, я пока не готова разворачивать бурную деятельность, Моя основная задача сейчас язык шведский выучить ( 9 месяцев я здесь). А идея действительно замечательная!
    Спасибо вам Николь за потрясающий сайт и море прекрасной и дельной информации! Уверенна , что такая прекрасная идея не пропадет !

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ну и ладно. Придёт то время, когда или Вы или кто-то другой начнут работать с этой идеей. :-)) А Вы пока набирайтесь сил и языка :-))

      И Вам ПАСИБ большой за то, что заходите, читаете, комментируете. Ето ж коллективная работа такая у нас :-))

      Radera
  6. Я таких мам часто наблюдаю в различных местах и у меня возникают те же вопросы, Николь..Еще, когда дети были маленькие, резало ухо и глаз, когда мамаши, сидя возле песочниц, грызли семечки и только дергали детей с одним сплошным НЕЛЬЗЯ. На горку не лезь - НЕЛЬЗЯ, камушек не бери - НЕЛЬЗЯ, палочкой в песке не ковыряй - НЕЛЬЗЯ. А ПОЧЕМУ??? И при всем при этом им было лениво встать, отвлечься от семечек и "активно" погулять с ребенком: показать листики на дереве, поразглядывать жучков в траве и т.д. Для меня это было элементарно и даже интересно видеть горящие заинтересованные глаза ребенка и видеть, как он растет, развивается. Потом их дети становились все более неадекватными, у них естественно включался протест - в итоге ор и крик, и до них невозможно было достучаться. И я очень сомневаюсь, что эти мамы смогли увидеть связь и причины всему этому...Есть масса книг для тех, кто хочет учиться быть родителями, но не всем хочется менять в первую очередь себя, развиваясь вместе с детьми. К сожалению...

    SvaraRadera
    Svar
    1. Уже после того, как написала пост, наткнулась на беседу с Ю.Гиппенрейтер на ютубе, как раз к слову в нашей беседе.
      http://www.youtube.com/watch?v=4hK8tx-0u40
      Когда-то прочитала все ее книги о воспитании детей и об общении с ними, написаны грамотно, просто, с хорошими жизненными примерами. Рекомендую!!!

      Radera
    2. СПАСИБО Вам большое за ссылочку. Наверняка кому-то пригодится. Ангел Вы наш! :-))

      Radera
    3. Я тоже читаю часто о таких мамах/папах. Вот казалось бы, такое важное дело, воспитывать дитятю, и почему ж многим родителям кажется, что они рождены с этими знаниями?:-/ Всему ж можно научиться или сделать чуточку лучше. Ан нет, не в этом вопросе :-(

      Radera
  7. Николь, спасибо за ссылку! Чудные истории, прочитала почти все! В очередной раз порадовалась за себя, что уехала в Финляндию. Комментарии особенно ярко показывают "русскую культуру"..

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ага, правда же замечательные? :-) Талантище, а не человек.

      Вот и дальше продолжайте радоваться и благодарить судьбу за такой поворот. :-)) Я тоже радуюсь кажный день. :-))Комментарии там я, душа, не читала, но наверное да, есть там отражение русской культуры.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...