В последнее время наш оператор часто переключает "безхозные" звонки на меня.
Ну вы знаете, когда кто-то звонит не конкретному человеку, а просто на общий номер и там уже оператор переводит стрелки на кого-то, кто возможно сможет ответить на какие-то вопросы. И, видимо, я как-то подходяще написала ключевые слова, за что счас и отвечаю.
И вот как-то на днях, звонит мне переключённая женщина, которая задумала поработать у нас субподрядчиком (underkonsult). Вот даже не знаю, используется ли это слово сейчас, но означает, что человек не устраивается на работу, а выполняет какие-то оговорённые задания имея собственное предприятие.
Ну и начинает она с того, что спрашивает меня какие у нас есть потребности в персонале, потому как она уж очень хочет влиться в нашу тёплую компанию. Вот представьте, что вам звонят и начинают что-то выспрашивать. Как вы на это отреагируете? Доложите всё как есть или уйдёте от ответа?
Мне показалось, что это был переход границ. Почему я должна прям счас доложить незнакомому человеку о положении дел в 15 направлениях? Зачем МНЕ это?
Я вообще не люблю, когда люди звонят по поводу возможной работы. Ну пошли ты письмо, расскажи что ты умеешь и что хочешь делать. Будет время, мы прочитаем и сделаем вывод. Иногда хорошо такие вещи отложить на ближайшее будущее, которое может потребовать новые ресурсы. Но нет же. В этом случае она будет делать резюме на выходных и пришлёт его в понедельник.
Расскажу по секрету. Когда я сама выхожу на контакт, скажем с работодателем, у меня автоматом включается "счётчик". Я тогда отмечаю, как со мной говорили (быстро/медленно, дружелюбно или нет) какие вопросы задавали и что обещали. Ну и соответственно собирается общее впечатление. Вот счас и посмотрим пришлёт ли она резюме когда обещала.
Мне ж тоже хотелось узнать что она у нас собирается делать, т е есть ли вообще о чём разговаривать. Оказалось она хочет работать коучем, без каких-либо уточнений. А это у нас не прокатывает. Я уже много раз повторяла, что будущий работодатель никогда не будет ломать голову куда ж подобного бедолагу пристроить. Или ты знаешь и чётко произносишь, что ты хочешь делать, или идёшь лесом.
И вдруг в процессе высыпался один интересный момент. Оказалось, что деушка работала на одном из предприятий в то же самое время, когда и я там была, но её имя мне ничего не говорило.
И что делает такой представитель работодателя как я? Он поднимает трубку и звонит своей подружке, которая там работала дольше и после моего ухода. Сейчас она уже второй год на пенсии, но у ней замечательная память на имена, лица и пр. Когда наши с ней профессиональные пути разошлись, она мне рассказывала новости, но без имён и ненужных деталей. Так что я знала, что некоторые новички были больны на голову, некоторые всё время "болели" и кто-то работал из рук вон плохо. А всё это не увидеть на собеседованиях и потом попадаешь в неудобные ситуации.
В этом же случае, оказалось, что эта деушка была одной из лучших. А это значит, что если что-то нужное есть в её резюме, то можно сделать ещё один шаг.
К чему я это всё рассказываю?
А к тому, что если вы выбираете звонить работодателю, то нужно думать о следующем:
- подготовиться основательно к разговору
- договориться с самим собой о цели этого разговора.
Как вы думаете, какая цель была у этой женщины, была ли она реальна и достигла ли она её?
- собрать информацию о предприятии, чтобы не ставить вопросов, на которые вы не получите ответов.
- продумать досконально как и чем вы могли бы помочь этому предприятию.
- подготовить ответ на вопросы почему вы хотите работать именно там и почему должны принять на работу именно вас.
- быть готовым выслать резюме сразу после разговора, а не начинааааать его делать.
Жёсткий работодатель, типа меня, наверняка подумает "какого хрена ты звонишь, если у тебя ещё и конь не валялся?"
Ну и вообще-то электронная почта рулит. У меня есть фантастическое письмо, которое я получила много лет назад от человека ищущего практику. Там всё хорошо закончилось и я помню его до сих пор.
Какие мысли на этот счёт вас посетили?
2020-02-11
Prenumerera på:
Kommentarer till inlägget (Atom)
Я предпочитаю контакты по емейл, чтобы человек мог ответить как ему удобнее, собраться там с мыслями или назначить время разговора когда обоим удобнее. О направлениях наверное не спрашивают, ну только если вы не продавец и перед вами бумажка не лежит с текстом, а так модно и что не то сказать. Мне кажется, если звонить, то надо идти от официальной информации.
SvaraRaderaВы там Николь как сито, никто халтурщик не прорвецца!!!
Ах, не знаю... По-моему хреновое из меня сито, Ириш, потому как наш оператор уже "отситил" какую-то несерьёзную часть. Ко мне попадают уже те у кого есть какой-то конкретный вопрос, например купить чего ни то от нас. Так то у нас большинство проектов это выигранные тендеры, но бывает кому-то чего-то надо срочно но не на постоянной основе.
RaderaЯ теперь вообще только за мейлы. Если работодателю надо, то он сам позвонит, всё равно из этих разговоров ничего хорошего не получается. Очень мало кто хорошо подготавливается и имеет конкретную цель.