2020-02-11

Минутка знаний: разговор с работодателем

В последнее время наш оператор часто переключает "безхозные" звонки на меня.

Ну вы знаете, когда кто-то звонит не конкретному человеку, а просто на общий номер и там уже оператор переводит стрелки на кого-то, кто возможно сможет ответить на какие-то вопросы. И, видимо, я как-то подходяще написала ключевые слова, за что счас и отвечаю.

И вот как-то на днях, звонит мне переключённая женщина, которая задумала поработать у нас субподрядчиком (underkonsult). Вот даже не знаю, используется ли это слово сейчас, но означает, что человек не устраивается на работу, а выполняет какие-то оговорённые задания имея собственное предприятие.

Ну и начинает она с того, что спрашивает меня какие у нас есть потребности в персонале, потому как она уж очень хочет влиться в нашу тёплую компанию. Вот представьте, что вам звонят и начинают что-то выспрашивать. Как вы на это отреагируете? Доложите всё как есть или уйдёте от ответа?

Мне показалось, что это был переход границ. Почему я должна прям счас доложить незнакомому человеку о положении дел в 15 направлениях? Зачем МНЕ это?

Я вообще не люблю, когда люди звонят по поводу возможной работы. Ну пошли ты письмо, расскажи что ты умеешь и что хочешь делать. Будет время, мы прочитаем и сделаем вывод. Иногда хорошо такие вещи отложить на ближайшее будущее, которое может потребовать новые ресурсы. Но нет же. В этом случае она будет делать резюме на выходных и пришлёт его в понедельник.

Расскажу по секрету. Когда я сама выхожу на контакт, скажем с работодателем, у меня автоматом включается "счётчик". Я тогда отмечаю, как со мной говорили (быстро/медленно, дружелюбно или нет) какие вопросы задавали и что обещали. Ну и соответственно собирается общее впечатление. Вот счас и посмотрим пришлёт ли она резюме когда обещала.

Мне ж тоже хотелось узнать что она у нас собирается делать, т е есть ли вообще о чём разговаривать. Оказалось она хочет работать коучем, без каких-либо уточнений. А это у нас не прокатывает. Я уже много раз повторяла, что будущий работодатель никогда не будет ломать голову куда ж подобного бедолагу пристроить. Или ты знаешь и чётко произносишь, что ты хочешь делать, или идёшь лесом.

И вдруг в процессе высыпался один интересный момент. Оказалось, что деушка работала на одном из предприятий в то же самое время, когда и я там была, но её имя мне ничего не говорило.

И что делает такой представитель работодателя как я? Он поднимает трубку и звонит своей подружке, которая там работала дольше и после моего ухода. Сейчас она уже второй год на пенсии, но у ней замечательная память на имена, лица и пр. Когда наши с ней профессиональные пути разошлись, она мне рассказывала новости, но без имён и ненужных деталей. Так что я знала, что некоторые новички были больны на голову, некоторые всё время "болели" и кто-то работал из рук вон плохо. А всё это не увидеть на собеседованиях и потом попадаешь в неудобные ситуации.

В этом же случае, оказалось, что эта деушка была одной из лучших. А это значит, что если что-то нужное есть в её резюме, то можно сделать ещё один шаг.

К чему я это всё рассказываю?

А к тому, что если вы выбираете звонить работодателю, то нужно думать о следующем:
- подготовиться основательно к разговору
- договориться с самим собой о цели этого разговора.
Как вы думаете, какая цель была у этой женщины, была ли она реальна и достигла ли она её?

- собрать информацию о предприятии, чтобы не ставить вопросов, на которые вы не получите ответов.
- продумать досконально как и чем вы могли бы помочь этому предприятию.
- подготовить ответ на вопросы почему вы хотите работать именно там и почему должны принять на работу именно вас.
- быть готовым выслать резюме сразу после разговора, а не начинааааать его делать.
 
Жёсткий работодатель, типа меня, наверняка подумает "какого хрена ты звонишь, если у тебя ещё и конь не валялся?"

Ну и вообще-то электронная почта рулит. У меня есть фантастическое письмо, которое я получила много лет назад от человека ищущего практику. Там всё хорошо закончилось и я помню его до сих пор.

Какие мысли на этот счёт вас посетили?

2 kommentarer:

  1. Я предпочитаю контакты по емейл, чтобы человек мог ответить как ему удобнее, собраться там с мыслями или назначить время разговора когда обоим удобнее. О направлениях наверное не спрашивают, ну только если вы не продавец и перед вами бумажка не лежит с текстом, а так модно и что не то сказать. Мне кажется, если звонить, то надо идти от официальной информации.

    Вы там Николь как сито, никто халтурщик не прорвецца!!!

    SvaraRadera
    Svar
    1. Ах, не знаю... По-моему хреновое из меня сито, Ириш, потому как наш оператор уже "отситил" какую-то несерьёзную часть. Ко мне попадают уже те у кого есть какой-то конкретный вопрос, например купить чего ни то от нас. Так то у нас большинство проектов это выигранные тендеры, но бывает кому-то чего-то надо срочно но не на постоянной основе.

      Я теперь вообще только за мейлы. Если работодателю надо, то он сам позвонит, всё равно из этих разговоров ничего хорошего не получается. Очень мало кто хорошо подготавливается и имеет конкретную цель.

      Radera

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...