Хочу вас срочно разочаровать, потому как у вас может и не получиться. :-(
Дело в том, что 31 марта у нас выходит замечательное постановление в котором строго-настрого работодателю предписывается предупреждать возможное сгорание на работе.
Вообще-то, работодатель и раньше нёс ответственность за нездоровье связанное с работой, но теперь ему прищемят хвост побольнее. А то что ж такое получается-то?
C 2012 года количество больничных по поводу стресса увеличивается третий год подряд и в 2015 году допрыгало с 48 000 аж до 71 000.
Особенно это касается женщин в возрасте 30 +. Понятное дело, в этом периоде появляются маленькие детки и состарившиеся больные родители, за которыми эти женщины тоже приглядывают.
Но эта беда затрагивает и женщин в возрасте 16-25 лет. Ну а что они-то сгорают? Вроде как ни детей, ни больных родителей?
Да, их нет, но зато есть что-то другое. Например, амбиции в учёбе и работе, желание хорошо выглядеть, частые тренировки, популярность в социальных сетях, и пр. К тому же они подзуживаются всякими медийными средствами, чтобы кухня, выпечка, дом, отпуск были самыми-самыми лучшими. Но мы-то с вами знаем, что на всё самое-самое не хватит ни сил, ни времени.
А так как сгорание/депрессия очень дорогое удовольствие для самих людей, для работодателей и общества в целом, то управление охраны труда (Arbetsmiljöverket) и решило закрутить гайки, так чтобы хотя бы на работе уменьшить риск психической изношенности.
Ну и что ж теперь бедные работодатели вынуждены делать? Как тут хорошо сказали, болезнь видна у работника, а причины находятся в организации работы.
В соответствии с новым положением, работодатель несет ответственность за то, чтобы...
• ...у работников не было нездоровой нагрузки. Ресурсы должны быть адаптированы к требованиям работы. Обеспечение возможности восстановления работника, изменение подхода или приоритетов являются примерами того, как работодатели могут работать превентивно.
• ...время работы не приводило к ухудшению здоровья. Риск заболеваний увеличивается при сменной работе, работе в ночное время, "разорванных" сменах и в ситуациях, когда работник должен быть постоянно доступен. Уже в процессе планирования, работодатель должен обратить на это внимание, а также гарантировать время для восстановления работников.
• ...разъяснять, что пеннализм не является приемлемым на рабочем месте и что существуют определённые действия для пострадавших, чтобы они знали куда и как обращаться за помощью.
Шефы играют очень важную роль в создании хорошей социальной и организационной работы. Поэтому постановление требует, чтобы руководители на всех уровнях знали как предотвратить и что делать в случае пеннализма. Работодатель также должен ставить перед собой цели, которые призваны способствовать хорошей социальной и организационной работе.
Прочитать постановление полностью
Посмотреть фильм
Исследования показали, что психическое нездоровье из-за высокой рабочей нагрузки и стресса является проблемой по всей Европе. Поэтому многие страны с большим интересом следят за работой Швеции в этом вопросе и черпают вдохновение, чтобы попытаться переломить эту тенденцию.
А что у вас в странах делают по этому поводу?
А что у вас в странах делают по этому поводу?
Inga kommentarer:
Skicka en kommentar